«Снарк»: Как создать серьёзный театр для детей. Как открыть частный театр


Независимые, или негосударственные, или - точнее всего - частные, театры появились в России в конце восьмидесятых годов. С тех пор их количество растет. В 2011 году создана даже организация «Содружество негосударственных театров Санкт-Петербурга», объединяющая около 40 участников. В Москве полностью частных театров около 20, но явно не все учтены. Свои частные театры есть в провинции, но сколько их всего - неизвестно, статистика не ведется. Есть данные о том, что свои театры имеют лишь 18,8% городов и городских поселений России, на 1 млн жителей приходится 3,2 театра, что существенно меньше, чем в европейских странах. (В Австрии этот же показатель равен 24, в Швеции - 13,6, во Франции - 9,6, в Великобритании - 8,9, в Италии - 5,9. Данные взяты из «Концепции долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года».) Однако если в Европе большинство театральных трупп являются частными, то в России основной формой театрального дела до сих пор остаются государственные и муниципальные репертуарные театры.

Сегодня частный театр практически не может существовать без поддержки государства, которая осуществляется в форме субсидий или льгот по аренде. В этом году, например, 43 частных театра Петербурга получили субсидий на 35 миллионов рублей, но при этом какой театр поддержать и в каком размере, решает экспертный совет при Департаменте культуры. Скажем, мало известная театральным критикам, зато имеющая собственное помещение, выделенное городом в 1996 году, «Русская антреприза имени Андрея Миронова» в очередной раз получает больше всех - 9,5 млн рублей, в то время как основная часть коллективов довольствуется суммой от 200 до 500 тысяч. Чем руководствуется экспертный совет, выделяя дотации, понять не всегда возможно, хотя, безусловно, известность, отзывы прессы, призы на фестивалях имеют значение.

Большинство частных театров не имеет своей площадки. Содержать большое помещение со своей сценой очень дорого, поэтому частный театр чаще всего снимает зал для спектаклей. Вопрос аренды - один из самых болезненных, это едва ли не самая большая статья расхода, поэтому частные театры просят государство создать систему открытых площадок в доступных для публики местах с льготной социальной платой.

Считается, что в Москве социальную льготу или даже госсубсидию на помещение получить проще, чем в Петербурге. Однако в целом этот вопрос так и не решен, обещания есть, по милости чиновников какой-то театр может получить помещение и бесплатно, но нет единой, общей для всех, независимой от сиюминутных настроений власти, внятной схемы отношений между частным театром и государством. Это делает независимость театров весьма условной, поскольку, как видно на примере «Театра.doc », в любой момент лишение такой поддержки ставит под угрозу существование самой институции.

Мало известная театральным критикам, зато имеющая собственное помещение, выделенное городом в 1996 году, «Русская антреприза имени Андрея Миронова» в очередной раз получает больше всех - 9,5 млн рублей.

Ситуация с «Театром.doc » обострила давний конфликт. Дело в том, что «Театр.doc » был, по сути, открытой площадкой для многих независимых инициатив. Театр с 2002 года снимал подвал сначала у жилтоварищества, потом у города, сравнительно недавно добившись прямой аренды. Благодаря наличию собственной сцены любой драматург, актер, режиссер мог принести в «Театр.doc » свой проект и, если он оказывался интересен руководству, получить возможность играть на его сцене. Небольшие деньги, полученные от зрителей, делили между собой участники, отдавая часть на содержание и обслуживание помещения. Вопрос заработка вообще не стоял, играли из любви к искусству. Аренду руководители зачастую платили из личных средств. Сравнительно недавно «Театр.doc » стал получать гранты и субсидии от Минкульта РФ, от московского правительства. Однако в октябре 2014 года директор и один из учредителей театра Елена Гремина получила сообщение о досрочном расторжении арендного договора. После 12 лет бесконфликтного существования. Теперь театр ищет новую площадку, надеясь обойтись без государственной помощи, которая, как выясняется, всегда может оказаться инструментом давления. Гремина хотела бы найти новое помещение для аренды, «в идеале с законным для всех НКО убавляющим коэффициентом».

Помощь театрам оказывается во всем мире. Театральное искусство сегодня, как правило, экономически убыточно. В европейских странах муниципалитет часто предоставляет некоммерческим театрам бесплатное помещение, есть законы для учреждений социальной значимости, которые позволяют получить льготу на коммунальные платежи. А чтобы не возникало прямой зависимости от властей, используется принцип «вытянутой руки», когда деньги из казны выделяют специальным общественным организациям, а уж те распределяют средства коллективам. В США другая система: там поддержка театров осуществляется через систему налоговых льгот благотворительным фондам и индивидуальным жертвователям.

В России меценатов очень мало, никакой налоговой льготы для них нет, зато часто есть мнение властей, согласно которому что-то требует немедленной и щедрой поддержки, а что-то поддерживать вообще не стоит. В Москве есть один частный репертуарный театр, «Студия театрального искусства» под руководством Сергея Женовача, его содержит предприниматель Сергей Гордеев, построивший прекрасное здание и долгие годы не вмешивавшийся в собственно театральную политику. Но теперь и у него возникли финансовые проблемы, и ему хочется увеличить доходы театра, что, как правило, идет в ущерб художественному качеству.

Авторский, новаторский, поисковый театр не имеет шансов на рентабельность. Публика очевидным образом сегодня предпочитает классику, традиционное искусство, знакомые имена. На этом держится российская антреприза: продюсер собирает известных артистов, берет коммерчески успешную, желательно смешную пьесу, крепкого режиссера-профессионала и возит этот спектакль по гастролям, в основном по провинции, пока билеты покупают.

Репертуарные частные театры - в основном детские и кукольные. Они сравнительно дешевы, готовы играть в школах, детских садах, декорации и костюмы умещаются в автомобиль, а за получасовое представление можно получать от 20 до 90 тысяч рублей, в зависимости от умения директора «договариваться». Для многих артистов хорошим заработком являются корпоративы. Например, один уличный театр из Петербурга так разделил свои занятия: в России они занимаются устройством праздников, а в Европу ездят на фестивали со своими спектаклями. Еще один способ заработать - это детские театральные студии, курсы мастерства актера для взрослых, тренинги и участие в городских праздниках. Таким образом, самостоятельно выживают и зарабатывают маленькие, мобильные, ориентированные на массовую, неискушенную публику театры и отдельные антрепризные спектакли.

МХТ - театр, известный на весь мир и считающийся одним из лучших в стране, - начинался... в кафе. Встретившись за столиком в «Славянском Базаре», будущие создатели МХТ - Станиславский и Немирович-Данченко - долго обсуждали положение дел в драматургии, а закончили дискуссию, полные решимости создать в Москве новый народный театр.

пер. Камергерский, д. 3

Московский художественный академический театр имени Максима Горького (МХАТ)
Нервно сыгранное, умом постигнутое

Театр, носящий сейчас имя Максима Горького, был образован, как и МХТ имени А. П. Чехова, в 1987 году. Тогда художественным руководителем театра стала артистка Татьяна Доронина, возглавляющая труппу по сей день.

Тверской б-р, д. 22

Один из старейших театров Москвы: его стены помнят еще Фаину Раневскую и Любовь Орлову. В театре работают две сцены: основная - для классических постановок, сцена «Под крышей» - для новых форм и творческих экспериментов.

ул. Большая Садовая, д. 16

Театр имени Евг. Вахтангова

Без праздника - нет спектакля. Таким девизом руководствовался знаменитый московский режиссер Евгений Вахтангов, создавая постановку, которая позже станет классикой, настоящей школой актерского искусства - «Принцессу Турандот» по сказке Карло Гоцци. Своим заветам Вахтангов не изменял на протяжении всей творческой карьеры - таким же праздничным и карнавальным, как легендарный спектакль, был и является по сей день его театр.

ул. Арбат, д. 26

Театр «Ленком»

«Ленком» всегда отличался особенной энергетикой, которая влияла на выбор спектаклей, способ их постановки и даже на саму актерскую игру. Сегодня, как и на заре своего существования, театральная площадка предлагает зрителю уникальный репертуар, состоящий из самых зрелищных классических и современных пьес.

ул. Малая Дмитровка, д. 6

Московский театр «Современник» 12+

За годы своего существования Театр «Современник» подарил миру множество талантливейших актеров и стал одним из наиболее знаковых в истории становления отечественной культуры.

Чистопрудный бульвар, д. 19

Театр им. М. Н. Ермоловой

Мария Николаевна Ермолова - фигура знаковая для театральных деятелей всего мира. Любимица Станиславского, лучшая актриса Малого театра, старейшего в России, она задавала тон развитию сценического искусства в стране. Имя же артистки стало для последователей и коллег путеводной звездой.

ул. Тверская, д. 5/6

Российский академический молодёжный театр (РАМТ)

РАМТ создавался в 20-е годы XX века как один из первых в стране детских театров. Сегодня это театр всех поколений, который находится в центре современного театрального процесса, экспериментирует с формами и жанрами. Театр откровенно говорит с молодым зрителем на самые волнующие темы.

Театральная пл., д. 2

Театр им. Вл. Маяковского

Театр с богатой историей, один из старейших и самых заслуженных в Москве и в России, действующий с 1922 года.

ул. Б. Никитская, д. 19/13

Театр «Мастерская П. Н. Фоменко»
Один из лучших театров Москвы со своим собственным лицом и неповторимым почерком

Представления собирают неизменные аншлаги, на которые трудно купить билеты, поскольку постановки - неоднократные лауреаты самых престижных профессиональных премий: «Золотая Маска», «Чайка», «Гвоздь Сезона», «Хрустальная Турандот».

Кутузовский пр-т, д. 30/32.

Московский драматический театр имени А. С. Пушкина

Театр, созданный на обломках легендарного таировского Камерного театра. Спектакли идут на двух сценах. В репертуаре - и классика, и пьесы современных авторов.

Тверской бульвар, д. 23

Театр «Сатирикон»

Театр, неоднократно перерождавшийся в новом формате, но неизменно верный идеям своего основателя, легендарного Аркадия Райкина.

ул. Шереметьевская, д. 8, ул. Шереметьевская, д. 2 («Планета КВН»).

Театр на Малой Бронной

Один из лучших театров Москвы был создан в год Победы - в 1945-м. За свою историю театр переживал взлёты и падения, непростые ситуации, но всегда оставался одним из любимых у публики. Сегодня театром руководит Сергей Голомазов.

ул. Малая Бронная, д. 4

Московский театр Олега Табакова

«Табакерка», «Подвал», «театр-студия» Олега Табакова - один из любимых театров москвичей. Лучше всего концепцию и суть своего театра охарактеризовал сам Олег Павлович: «В спектаклях мы ищем уникальность формы для жизни человеческого духа на сцене. Поэтому выбираем такую литературу и драматургию, в которой рассматривается главная для меня проблема - как человеку быть человеком».

ул. Чаплыгина, 1а, стр. 1

Музей-театр «Булгаковский дом» 12+

«Булгаковский дом» - уникальный культурный центр, основанный по инициативе и при живом участии поклонников творчества знаменитого русского писателя. Это целый комплекс, имеющий широкие технические и интеллектуальные возможности для плодотворной работы.

ул. Большая Садовая, д. 10

Театр «Et Cetera» под руководством Александра Калягина

Московский театр под руководством Александра Калягина родился в 1993 году, пережил скитания по подвалам и ДК, в 2006 переехал в специально построенное для него здание, а сегодня вошёл в пятёрку самых посещаемых театров столицы.

Фролов переулок, д. 2

Театр Наций 12+

Уникальный театр без собственной труппы, видный участник современного мирового театрального процесса. Здесь смело и актуально интерпретируют классику, ставят авторские прочтения, экспериментируют со зрительским восприятиям и обращаются к самым животрепещущим темам.

Петровский переулок, д. 3

Театр «Практика» 12+

Коллектив, который делает современный продюсерский театр.

Большой Козихинский переулок, д. 30

«Гоголь-центр»

«Гоголь-центр» - это один из самых громких, необычных и впечатляющих проектов, посвященных комплексному развитию современного искусства. Это театр внутри города и город внутри театра.

ул. Казакова, д. 8

Московский театр юного зрителя (МТЮЗ) 0+

Театр, история которого началась в далеком 1920 году, сегодня предлагает очень разнообразный репертуар, и доминируют в нем спектакли для взрослой аудитории. Но детские постановки - неизменно качественные, яркие и высокохудожественные. Сегодняшний МТЮЗ - театр двух режиссёров, Генриетты Яновской и Камы Гинкаса.

пер. Мамоновский, д. 10

Центральный Академический Театр Российской Армии

Ведомственный театр Вооруженных сил: на его сцене проходили службу многие военнообязанные актеры. Сегодня в репертуаре театра три десятка спектаклей, а в труппе играет целая плеяда известных артистов.

Есть ли такой ребенок, который не хочет стать артистом или певцом? Сегодня получить желаемое легко - набор в театральную студию , как правило, осуществляется без предварительных экзаменов. Занятия gомогут осуществиться детской мечте, и ваш малыш будет выступать на сцене, поражая зрителей своими талантами. Часто при выборе театральной студии вопрос упирается в деньги, но в Москве есть множество недорогих и хороших мест, где можно получить дополнительное актерское образование.

Студии-театры

Многие частные театры открывают театральные студии. Обучение в них будет интересно уже тем, что вы получите возможность выступать на сцене перед зрителями с настоящими спектаклями. Обучение в них сравнительно недорогое:

  1. «Открытие». Здесь вы можете посетить как разовые занятия, курсы для детей и поступающих в ВУЗы, а также полноценные курсы. В последнем случае программа обучения будет состоять из трех этапов и продолжаться 9 месяцев. Стоимость занятий составляет от 3000 до 6000 рублей ежемесячно;
  2. «Квадрат». За три месяца обучения в этом учреждении вы научитесь преодолевать страх публичного выступления, красиво и выразительно говорить, постигните азы невербального общения, развития памяти и внимания. Групповые занятия стоят 4000 - 5000 рублей в месяц;
  3. «Удивительная студия Ю. Мартынычева». В ней открыты исследовательские группы, в которые принимаются люди на конкретные роли в спектаклях студии. Обучение бесплатное, но проводится жесткий кастинг.

Частные театральные студии

Бывает и так, что театральная студия не оценивает занятия очень дорого, а знания и навыки, полученные в ней, фундаментальны. К таким творческим объединениям можно отнести:

  1. «Форма». Тут вас научат играть разные роли, верить в себя, видеть волшебное в повседневном. А также разовьют актерские способности и вашу чувственно-эмоциональную сферу. Обучение будет стоить 5000 рублей в месяц как для взрослых, так и для детей, а мастер-классы - 2500;
  2. «Арт-Премьер». В небольших подгруппах вы овладеете навыками ораторского и сценического искусства, смены имиджа и стиля, создадите актерское портфолио. Цена - 4000 - 5000 рублей ежемесячно;
  3. «Ам-театр». Здесь обучают, кроме актерского мастерства, также режиссуре и подготавливают к поступлению в театральное училище. Каждые два месяца вы будете практиковаться выступать на сцене. Цены - 4000 - 5000 рублей.

Театральные кружки при ДК

При домах творчества зачастую открываются неплохие театральные кружки, цены на которые гораздо ниже, чем в частных студиях. Обратите внимание на следующие ДК:

  1. Центральный дом актера. В его стенах проводятся занятия в театральной школе «Артист» по методикам известных театральных деятелей. Раскрепощенное общение, красивая речь, умение играть на сцене и в жизни - этому вы научитесь за 6000 рублей в месяц;
  2. «Театр юных москвичей». Существует в учреждении художественного образования МГДД (Ю)Та свыше 70 лет. У ребят развивают умение самовыражаться и выступать на сцене. Они участвуют в спектаклях, конкурсах, фестивалях. Прием осуществляется по результатам прослушивания и эссе;
  3. «Глобус». Театральная студия функционирует в стенах ДК «Загорье». Здесь детей обучат актерскому мастерству, сценической речи, пластики тела и танцам. Они будут участвовать в театральных постановках, конкурсах, разовьются творчески и социально. Обучение бесплатное.

Театральная студия - прекрасное место для общего развития вашего ребенка. Не стоит бояться высоких цен на обучение в них - вы можете с легкостью подобрать такой вариант, которых соизмерим с вашим бюджетом.

Прежде, чем ответить на этот вопрос, специально прошла по сайтам нескольких таких знаковых и успешных «проектов» - студий, площадок, театров, групп - и посмотрела, что они сами пишут или говорят о себе в разделе «История создания»:

1. Театр Док (http://www.teatrdoc.ru/)

Театр документальной пьесы ТЕАТР.DOC был создан в 2002 году несколькими драматургами. Это негосударственный, некоммерческий, независимый, коллективный проект. Многие работы выполняются волонтерами, на добровольной основе.

2. Театр Практика (http://www.praktikatheatre.ru/)

«Практика» - это театр современной драмы. <..> Основатель театра, Эдуард Бояков, предложил России продюсерский подход к театральному делу: каждый спектакль - отдельный проект. Для всякой новой постановки подбирается подходящая команда, и это позволяет предлагать зрителю совершенно разные спектакли.

3. Театр POST

Независимая театральная группа «театр post» была основана в 2011 году учеником выдающегося режиссера Льва Додина, выпускником СПбГАТИ Дмитрием Волкостреловым, и объединила команду молодых актеров - его недавних однокурсников.

4. Студия SOUNDRAMA (http://soundrama.ru/)

Студия Саундрама берет свое начало в музыке: от нее происходит движение по направлению к любому другому виду искусства. Основателями студии являются музыканты «Пан-квартета», художественным лидером – музыкант, актер и режиссер Владимир Панков. Постепенно к студии присоединяются актеры, музыканты, хореографы. Работа на грани между мюзиклом и драматическим действием определяет само название Студии, а вместе с ним и одноименный жанр «Саундрама».

5. Коляда-театр (www.kolyada-theatre.ru/)

«В свой день рождения, 4 декабря, я получил документы так называемого Некоммерческого партнерства «Коляда-Театр». Я в лепёшку расшибусь, но это будет лучший театр в городе. У него будет своя труппа, свой штат и зал мест на 100-120», – Николай Коляда, из интервью журналу «Деловой квартал»

Опыт этих театральных «проектов» показывает, что все началось с идеи и команды, которая собралась, чтобы эту идею воплотить. Это или группа единомышленников, или лидер, собравший вокруг себя людей, которые мыслят с ним в одном поле.

Создание театра может быть инициировано режиссером, актерской группой, группой драматургов, продюсером, который ориентируется в театральной сфере.

Нужно ли для создания театрального проекта образование творческого/профильного ВУЗа? Оно определенно не будет лишним, потому что поможет сориентироваться, обрасти связями, получить первоначальный опыт в театральной среде, найти, в конце концов, тех самых единомышленников, с которыми в будущем захочется создать проект: спектакль, фестиваль, программу, что угодно.

Если у вас уже есть театральное образование, есть идеи и знания, но не хватает решимости, вы можете подать анкету-заявку на летний интенсивный курс Школы Театрального лидера, который с 4 по 14 июля пройдет в Центре имени Мейерхольда. (http://shtl.meyerhold.ru/letnyaya-shtl)

Курс предназначен для режиссеров, продюсеров, театроведов, драматургов, художников, хореографов Москвы и других российских городов.

Курс для тех, у кого есть идеи и амбиции. Для тех, кто хочет создать свой театральный проект, но не понимает, куда двигаться дальше.

Всем привет!

Вместо вступления.

Еще с далеких советских времен в нашем обществе выработалась концепция вечно бедного, низкооплачиваемого труда творческого работника. И этот миф успешно шагает в ногу с 21-м веком. Повторюсь – с 21-м веком! И ничего не меняется, и не может измениться по причине удобства сосуществования творческого работника с театральной системой.

Еще со студенческой скамьи актера готовят к тому, что жизнь в театре не сахар: зарплаты ниже среднего, постоянные интриги, актерские и режиссерские войны… Заработать можно только в кино, на телевидении и, конечно же, слоняясь по всякого рода «халтурам». Но эти предостережения не только не останавливают молодых людей на пути к большому искусству, но и подстегивают их с невероятной силой! Огромные конкурсы на театральный факультет в Академии, страсти, слезы, успехи, разочарования.

И вот четыре года «театралки» окончены, а впереди театр, кино, ТВ, съемки, концерты, спектакли, гастроли, фестивали и… распределение. Не все остаются в столице, многие уезжают работать в областные театры, и тут же сталкиваются с миром, настолько отличным от привычного студенческого, что хлопают своими горящими глазами в окружающем их новом пространстве.

Через год провинциальные актеры начинают понимать ситуацию, заложниками которой они оказались. Как правило, в Белорусской глубинке присутствует стандарт двух театров: взрослого - драматического и детского - театра кукол. Это первая засада для актера! Если ты не прижился в одном театре, перейти в другой не представляет возможности по причине отсутствия такового. Это положение прекрасно используют наниматели провинциальных театров для тотального контроля и воздействия на вашу личность.

Далее, в театре, как и в любой структуре, действует контрактная система, подписывая которую, вы взваливаете себе на плечи груду обязанностей, неисполнение которых приводит к тому, что наниматель по истечению срока действия контракта просто его не продлевает. И все! Идите куда хотите, дорогой товарищ! Можете ехать в столицу, но помните, что там провинциальному актеру, каковым вы отныне являетесь, не очень-то и рады.

А расторгнуть контракт досрочно по воле нанимателя, если вдруг вы его не устроили как профессионал или не понравились как личность, проще «пареной репы». Стоит только внимательно почитать свои трудовые обязанности, и вы поймете, что по желанию с вами расстаться гораздо легче, чем взять на работу.

Здесь не снимают кино, а если и заедут «подснять» пару сцен, то на главную роль не возьмут. Вас ожидает массовка или в лучшем случае эпизод. Местное телевидение возьмет на полставки за копейки, радио – то же самое. Есть возможность вести драмкружок в какой-нибудь школе, или преподавать в колледже. И, конечно же, старые добрые «халтурки» по свадьбам, юбилеям и «корпоративчикам». Вот и весь спектр ваших услуг. Этим занимались тридцать лет назад, занимаются и по сей день. Очень скоро, заработок станет для вас основным видом творчества, а театр отойдет на второй план. Это и есть неизбежность актеров любых театров. С одним различием: в столице подрабатывают по профессии, в провинции – как придется. Все эти мытарства ведут лишь к концу творческого роста, а зачастую к уходу из профессии.

В последнее время стал замечать удивительную закономерность – очень мало актеров «стационарников» приезжают на работу в областные театры. Чаще приходят ребята с улицы, которые работают и учатся при этом театре, а образование получают в процессе заочно. Отсюда и не совсем полное постижение профессии, и «местечковый» уровень культуры.

Да и не каждый репертуарный театр может похвастаться гастрольными турами по Европе и странам бывшего СНГ. Нехватка средств, проблема выезда, да и просто не желание руководства оторвать свою пятую точку от насиженного кресла. Зато план по обслуживанию сельского жителя выполняется на все сто! А иначе нельзя – план есть план. Не всегда в репертуарном театре, с его определенной концепцией, можно проявить и развить себя в творческом плане. Многих такое положение вполне устраивает, но есть люди, которым мало, а потенциал еще не иссяк.

Вот и я, пройдя медные трубы провинциальной творческой действительности, решился на самую нелепую авантюру в своей жизни – создал частный театр , который так и назвал красивым словом «Провинция» .

Зачем мне это?

Во-первых, есть еще «порох в пороховницах», не разочаровался, не надоело. Во-вторых, не хочу уходить из профессии, не останавливаться, а развиваться. И в-третьих, хочу оставить после себя хоть что-то, пусть не такое большое по значимости, но великое по духу. Одни крутят у виска пальцем, другие попросту не верят, третьи смеются и не видят в том смысла. Есть боязливые и ленивые, глупые и завистливые, а иногда встречаются даже агрессивные личности.

Часто мне задают один и тот же вопрос: как? Это невозможно! Так нельзя! В Беларуси жесткое отношение к частному бизнесу, а в творческой среде отношение к тем, кто хочет, может и умеет еще хуже. На все эти вопросы я и попытаюсь ответить в своей статье.

С чего начать?

Для начала необходимо определиться со своей поставленной задачей. Для чего вы хотите организовать театр? Какие функции он будет нести в дальнейшем? А главное, какой промежуток времени вы отведете для жизни вашего детища.

Есть отличный вариант для заработка – антреприза. Известные артисты быстренько делают спектакль и объезжают с ним все областные центры. Но в провинции такой вариант не прокатит, особенно в белорусской. Во-первых, здесь нет настолько известных артистов, чтобы на них пришел зритель, а во-вторых, ехать с антрепризой из области в район бессмысленно, в столицу глупо.

Посему единственной возможностью заработка провинциала являются разъезды по школам и садам с детскими постановками. Но здесь можно легко нарваться на неприятности со стороны государственных репертуарных театров, так как и эти театры зарабатывают аналогично. А вторжение на чужую территорию может привести к нежелательным последствием. Не забывайте, у них власти поболей будет. В конце концов, это приведет к неизбежным конфликтам и постоянным гонениям вашего частного проекта. Его жизнь будет не долгой.

Я не стану заострять внимание на этом виде творческого заработка, а перейду к идее создания своего театра, идее довольно сложной и длительной.

Ярким примером удачного, на мой взгляд, частного проекта в Беларуси является минский Современный Художественный Театр (СХТ) под управлением Владимира Ушакова. О нем и о его руководителе можно почитать как в СМИ, так и в интернете. Но столица не есть провинция. В нашем случае условия куда сложнее. Здесь нужен уникальный проект, претендующий на роль долгожителя.

Шаг первый. Выбор вида, жанра и направления проекта.

Итак, вы решились. Что ж, попробуем создать уникальный театр, ваш театр, такой, какой вы хотите и о котором мечтали всю жизнь.

Первое, что нужно сделать – это определиться с видом или жанром вашего творчества. Конечно, вы можете сказать: я уже давно решил, мне нравится то или это и прочее, но подумайте, будет ли ваш проект интересен зрителю? Если да, то какому? Сможет ли он участвовать в фестивалях, конкурировать с другими проектами, занимать свою реальную нишу и зарабатывать деньги? Нужно четко определить для себя перспективу, видеть свое детище в будущем. Кем оно станет, сколько времени потребуется на его развитие и т.д.

Лично я потратил много сил на то, чтобы выбрать правильный вид своего театра. Кидался от детского к взрослому, от драмы к хореографии, от эстрады к СТЭМу, но лишь упустил драгоценное время, пока судьба не свела меня с удивительным и востребованным режиссером-постановщиком. Вместе мы сделали правильный выбор: театр кукол для детей и взрослых. Жанр, в котором можно развиваться бесконечно.

Благоприятными условиями для нашего выбора являются:

1. мобильность.

Ограниченное количество актеров (до 4-х человек),

Небольшие по размерам и легко транспортируемые декорации,

Возможность выступать на любых площадках (сценах, фойе, ресторанах и даже на свежем воздухе),

2. время просмотра.

Минимум – 35 мин

Максимум – 1:15 мин

3. востребованность.

Жанр, который будет иметь своего зрителя всегда и везде.

Шаг второй. Перспектива.

Вы хорошо продумали, чем собираетесь заниматься, определились и уже видите свою победу, огромное количество зрителей и невероятно высокий рейтинг вашего проекта. Не спешите. Нужно реально оценивать перспективу.

И самое важное дело в дальнейшем развитии - заработать себе имя. Этот процесс может занять от трех до пяти лет. Объясню почему. Пробиться на фестиваль довольно сложно: вас никто не знает, слово «частный» изначально действует на организаторов скептически. Вашу заявку даже не будут рассматривать, а без участия в фестивалях вы о себе не заявите.

Что же делать? Искать средства! Одалживать, брать кредиты, искать помощи, жить до нельзя скромно. Спросите, зачем? Отвечу: чтобы выплатить гонорар постановщику, художнику, композитору. Это неизбежно, если вы действительно хотите развивать свой проект. Вашу заявку скорее примут, если увидят в ней имя известного человека. И зритель в первую очередь придет не на вас, а на имя востребованного режиссера, который по каким-то соображениям взялся за ваш проект, или художника, который оформил именно ваш спектакль.

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...