Пасодобль м серпуховская. Пасодобль: история


[исп. Paso Doble – двойной шаг]

1.Испанский общественный танец XIX века в маршевом характере. Музыкальный размер – 2/4, ¾, 6/8. Темп умеренно быстрый. Изображает ключевые моменты испанской корриды: торжественный выход тореро, приёмы работы с плащом, поединок с быком, победу в схватке, ликование. Исполняется в паре, с активными передвижениями по площадке.

2.Общественный бальный танец 1920-30-х годов, основанный на народном образце. Музыкальный размер – 2/4, ¾, 6/8. Темп умеренно быстрый. Исполняется в паре, энергично и чётко, с передвижениями по залу.

3.Спортивный бальный танец, входящий в танцев Международной спортивной программы. Музыкальный размер – 2/4. Темп умеренно быстрый, 60 тактов (120 ударов) в минуту. Исполняется в паре, следуя драматическому характеру музыки, с активными передвижениями по площадке.

4.Обязательный танец в спортивных танцах на льду под музыку Пасодобля. Музыкальный размер – 2/4 или 6/8. Темп 56 тактов (112 ударов) в минуту. Начинается в Позиции Танго. Исполняется в и на всём пространстве катка.

Этот танец более всех других оправдывает зрелищный характер танцевального спорта. Выразительные взмахи рук, характерные «испанские» позы, вызывающий маршевый ритм музыки – всё работает на драматический дуэтный образ, в котором отвага человека противостоит невообразимой звериной мощи. Противостояние смертельной опасности и её преодоление– в этом заключается глубинный смысл испанского танца Пасодобль.

Считается, что Пасодобль возник в Испании из старинного уличного шествия участников корриды. Эта своеобразная народная [исп. Pascalle , от pasar – проходить и calle – улица] под стук барабанов с молчаливыми остановками на перекрёстках усиливала, и без того гнетущую, напряжённость перед кровавым зрелищем. В XIX веке уличную проходку сопровождала музыка воинственных маршей и шествие местами превращалась в нечто, похожее на парад тореадоров.

К началу XX века парадная проходка тореадоров трансформировалась в Пасодобль – парный общественный танец, в котором демонстрировались повадки разъярённого быка и приёмы его укрощения при помощи красного плаща и острой шпаги. Пасодобль по-испански означает «двойной шаг» [исп. Pasodoble , от paso – шаг, и doble – двойной, сдвоенный]. Может быть, это название выражает двойственную природу самого танца, в котором исполнитель порою одним движением изображает и быка, и тореро?

В 1920-е годы танец Пасодобль появился в парижских публичных танцевальных залах, а в 1930-х стал популярен в высшем обществе. Из Франции он распространился по Европе, взяв в употребление французские наименования танцевальных фигур. Некоторое время он пользовался популярностью в Соединённых Штатах. Там его назвали «Испанский Тустеп» [англ. Spanish Two Step ] и перевели названия большинства фигур на английский язык.

С тех пор в этом танце принято пользоваться французскими названиями движений наряду с английскими. Так продолжается и после того, как в конце 1940-х англичане ввели его в Международную программу танцевальных соревнований. Надо отметить, что по танцевальному взаимодействию в паре Пасодобль сильно отличается от прочих европейских танцев. Кроме того, Пасодобль имеет распространение в Мексике, где публика также любит развлекаться боями быков. Видимо, поэтому этот чисто испанский танец был помещен в Латиноамериканскую подгруппу спортивных танцев.

Позиции и характер движений Пасодобля сильно отличается и от латиноамериканских танцев. В нём отсутствуют выраженные движения бёдрами, пружинистые и скачущие шаги. Отличается даже осанка танцора: верх корпуса высоко поднят, плечи широко расставлены и опущены вниз, голова жестко фиксирована. В некоторых движениях голова наклонена вперед, а затылок тянется вверх, как будто танцующий старается заглянуть в пространство позади себя. Вес тела держится впереди, хотя многие шаги выполняются на каблук.

Кроме этого, в отличие от латиноамериканских танцев, в которых на первом плане красуется партнёрша, Пасодобль считается мужским танцем. Внимание зрителей должно быть обращено исключительно на тореадора. Партнер изображает мужественный и героический характер. Его партнерша, почти как в европейских стандартных танцах, следует его шагам и сигналам. А в некоторых случаях она как-бы превращается в плащ тореадора.

В музыке танца присутствуют характерные акценты и усиления, которые танцоры стараются артистически обыграть. Многие танцевальные фигуры Пасодобля позволяют это, так как представляют собой стилизацию боевых приёмов тореро: [англ. Attack ], Бандерильяс[англ. Banderillas ], [исп. Separation ], Вероника [исп. Veronica ] и др.

Смотреть видео:

Примеры движений и фигур бального танца Пасодобль:

[англ. Shasse to Right ]

Представляет собой последовательность простых шагов и шагов с приставкой, в ходе выполнения которых пара принимает характерные «испанские» позы. Шаги выполняются вправо относительно партнёра.

Пасодобль - это потрясающе красивый и в то же время довольно сложный для исполнения танец. Но, несмотря на такую сложность, это еще и одна из самых любимых хореографических постановок в разных уголках планеты.

Пасодобль уникален в своем роде - он является единственным латиноамериканским танцем, происхождение которого не связано с Африкой. Своим зарождением танец обязан испанским корридам, которые проводились в честь различных народных гуляний и фиест. Поэтому пасодобль - это истинно испанский танец, который насыщен духом и колоритом этой страны. В нем воплощены страстность, смелость, мужество и гордость, которые характерны для испанского народа.

Происхождение и особенности пасодобля

Очень быстро этот танец распространился по всей планете, благодаря довольно большому потоку переселенцев, покидавших родные края и искавших лучшей жизни в других государствах. Таким образом, пасодобль попал в Южную Америку, где практически мгновенно получил титул самого популярного танца. Не менее грандиозный успех ждал этот танец и в странах Латинской Америки. Вскоре пасодобль вернулся в Европу, но уже в качестве бального танца и полноценного самодостаточного искусства. «Дебют» пасодобля во Франции состоялся в 1920 году, а уже в 1930-м он стал излюбленным танцем в элитных слоях общества. Именно поэтому основные фигуры и шаги носят французские имена. Вследствие такого динамичного развития пасодобль был включен в реестр Международной конкурсной программы латиноамериканских бальных танцев.

Пасодобль - это уникальное хореографическое произведение искусства, которое обладает множеством достоинств и характерных отличий, делающих его особенным латиноамериканским танцем. Одна из «изюминок» пасодобля заключается в том, что это чисто мужской танец, в котором главная роль отведена партнеру-тореадору, а партнерша в основном лишь следует за ним, олицетворяя его плащ. Еще одно отличие этого танца состоит в позиции корпуса с высоко приподнятой грудью, жестко фиксированной головой (иногда с наклоном вниз и вперед), широкими и опущенными плечами. В целом все движения танцора имитируют поведение быка во время боя. Еще одна особенность - вес корпуса впереди, но основное количество шагов делается с каблука. Стоит отметить, что особого очарования и колорита пасодоблю придает то, что хореография постановки в точности отвечает мелодии испанско-цыганского танца, обладающего тремя музыкальными акцентами. Эти акценты также присутствуют и в пасадобле. Они придают танцу особый драматический характер и дарят яркие эмоции публике.

В программе латиноамериканских танцев пасодобль, пожалуй, самый быстрый, ведь на арене нужно действовать молниеносно. Партнеры очень плотно соприкасаются телами. Иногда создается ощущение, что танцует один человек. Поза партнера напоминает положение тела матадора. Голова слегка наклонена вперед и вниз, жестко зафиксирована. Грудь приподнята, чтобы подчеркнуть гордость и достоинство тореро. Плечи слегка опущены. Шаг в танце делают с каблука, нога прямая, а вес полностью не переносится. Фигуры, которые используются в танце, являются отражением действий матадора: атака, удар пикой, плащ. В танце нет места импровизации, все движения строгие, физический контакт постоянный. От груди до бедер партнеры как бы «склеены» вместе. Характерны удары каблуком об пол. Пасадобль предъявляет высокие требования к танцорам. Систематические тренировки, оттачивание каждого движения. Только так можно постичь этот необычный танец.

Какую музыку выбрать для пасодобля

Для тренировок подойдет исполненная темперамента и экспрессии ритмичная музыка, способная зажечь публику. В ней должно быть три части, символизирующие начало корриды, бой тореро и быка, яркий финал - торжество победителя. История не сложится, если музыка и партнеры не найдут общий язык. Только всецелое погружение в музыкальное сопровождение позволит передать накал страстей и драматизм происходящего. Музыкальный размер 2/6 или 2/4.

Костюм для пасодобля

Одежда партнера для танца пасодобль копирует наряд тореадора. Но копирование носит стилизованный характер. Бриджи матадора заменили обычные брюки с широким поясом, подчеркивающим талию. Короткий расшитый жакет героя корриды заменил удобный жилет. Он также богато украшен характерной для Испании вышивкой или декором. Условность танца допускает возможность надеть жилет на голое тело. Завершает наряд монтера – шляпа тореро. В танце она необязательна, но на концертах или показах, танцоры надевают ее для завершения образа. Чтобы выход пары на паркет был максимально эффектным, партнер может появиться с красным плащом. Его изящно отбрасывают перед началом танца. Движение неизменно вызывает аплодисменты.

Костюм партнерши должен говорить о присущей испанскому танцу страсти. Подчеркивает это умело подобранные аксессуары: яркий цветок в волосах или на корсаже, высокие перчатки в сеточку, кружево и оборки, воланы. Длина платья может варьироваться, но неизменно одно – юбка должна быть достаточно широкой, чтобы рука могла ее вести за собой в любую сторону. В костюмах преобладают золото, черный и красный цвета. Но и тут отдают дань моде. Вполне может использоваться и сочетание белого с черным и пр.

Какую обувь предпочесть

Обувь должна быть удобной и на тонкой подошве. Для мужского костюма подойдут туфли из кожи, замши, нубука. Каблук толстый, устойчивый. Носок имеет закругленную форму. В обуви для партнерши больше простора для фантазии. Каблук можно выбрать клеш, прямой или контур. Клеш расширяется книзу и поэтому наиболее удобен. Однако большая часть женщин отдает предпочтение прямому - он делает ножку более изящной. В последнее время его позиции теснит контур. Зауженный в центре, он расширяется внизу. Выглядит изящно и достаточно устойчив. Форма носка закругленная. Для пасодобль выбирают специальную бальную обувь, которую шьют из сатина. Выглядят такие изделия просто шикарно. Ткань состоит из искусственных нитей и натурального хлопка. Имеет шелковый блеск.

Красота и здоровье

Начав заниматься пасодоблем, вы вникнете в богатую культуру Испании и развития латиноамериканских танцев. Получите истинное наслаждение от танца, поправите здоровье и подтянете фигуру. Занятия танцами укрепит опорно-двигательную систему организма. Нормализуют дыхание и сердце, успокоят нервную систему. Всему этому способствует четкий ритм пасодобля. Школа танцев Касабланка приглашает всех желающих постичь премудрости великолепного зажигательного танца. Под чутким руководством профессиональных тренеров вы быстро научитесь всем па и сможете блистать на паркете званых вечеров с бальными танцами.

Пасодобль – танец, имитирующий сражение матадора с быком. Партнер в Пасодобле изображает тореро, а партнерша – его плащ (мулето), иногда – второго быка, и совсем редко – быка, повергаемого финальным ударом. Соответственно, движения Пасодобля исполнены гордости – превосходства ума и ловкости человека над разгневанными салами природы, которые олицетворяет бык. Музыка Пасодобля торжественна, мажорна, претенциозна, и потому – уникальна.

Отличия танца Пасодобль

Пасодобль отличает от других танцев позиция корпуса – грудь высоко поднята, плечи развернуты и опущены, голова жестко фиксирована, во многих движениях голова наклонена вниз и вперед. Все указанные движения соответствуют стилю матадора на испанской корриде. Вес корпуса тела сконцентрирован впереди, почти все шаги делаются с каблука. Мало того, для придания нужных акцентов, Пасодобль включает удары каблуками по паркету.

История Пасодобля

Название танца Пасодобль переводится с испанского как «два шага» (Paso Dobl). Первое название Пасодобля – «один испанский шаг», так как шаги делаются на каждый счет. Пасодобль как и многие другие испанские танцы раскрывает быт испанского народа. Так как Пасодобль изображает собой коррид, его появление связано с ней неразрывно. Первое упоминание о боях быков пришло к нам с острова Крит во времена Древней Греции.


В Испании же они появились только в XVII веке. Но Пасодобль впервые поставили и исполнили во Франции в 1920 году. Танец быстро набрал популярность и уже в 30-х годах ХХ века стал фаворитом в высшем обществе Парижа. Не случайно, многие шаги и фигуры Пасодобля носят французские названия. И вот, после Второй мировой войны, Пасодобль настолько распространился, что был включен в программу спортивных Бальных танцев .

Пасодобль в школе танцев Vesta

В нашей школе танцев Вас научат основным движениям и фигурам Пасодобля , помогут выработать свой индивидуальный стиль этого неповторимого танца. Ждем Вас с нетерпением!





Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...