Монтсеррат кабалье сообщение. ✨ Монтсеррат Кабалье: "В жизни ни от чего не надо отказываться


Испанская оперная певица Монтсеррат Кабалье.

Происхождение и образование

Монтсеррат Кабалье (полное имя - Мария де Монтсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье и Фолк) родилась в Барселоне 12 апреля 1933 года в семье заводского рабочего. С детства проявляла интерес к музыке и увлекалась пением. Изучала музыку и вокал в Консерватории Liceu в Барселоне, которую окончила с золотой медалью в 1954 году.

Музыкальная карьера

Завершив обучение, уехала в Италию, а затем в Базель (Швейцария). В Базельской опере она дебютировала в роли Мими в опере Джакомо Пуччини "Богема". В 1958 году она пела в Венской государственной опере, в 1960 году впервые появилась на сцене "Ла Скала" (Милан). Прославилась своим сопрано и техникой бельканто. Мировая известность пришла к Кабалье в 1965 году, когда она заменила американскую певицу Мэрилин Хорн в опере Гаэтано Доницетти "Лукреция Борджиа" на сцене Карнеги-холл (Нью-Йорк). В 1970 году она исполнила одну из своих лучших партий - Норму в одноименной опере Винченцо Беллини. С этой партией в 1974 году приезжала на свои первые гастроли в Москву. Впоследствии неоднократно выступала в России, последний концерт певицы в Москве состоялся в июне 2018 года в рамках турне, приуроченного к ее 85-летию.

Всего в репертуаре певицы было свыше 125 оперных партий. Ее называли "сеньорой сопрано" и "великой примадонной". Выступала на таких площадках, как "Ковент-Гарден" (Лондон), "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк), "Гранд-опера" (Париж), а также гастролировала с концертными программами. Она работала с выдающимися оркестрами и дирижерами современности - Леонардом Бернстайном, Гербертом фон Караяном, Джеймсом Ливайном, Георгом Шолти. Выступала с Пласидо Доминго, Лучано Паваротти, Альфредо Краусом. Способствовала карьере Хосе Каррераса, который в 1970 году дебютировал в партии Флавио в "Норме". Певица обратила внимание на молодого тенора, и Каррерас стал одним из ее любимых партнеров, они вместе пели более чем в 15 операх.

В 1980-е годы Кабалье сотрудничала с рок-музыкантом Фредди Меркьюри. В 1988 году вышел их совместный альбом Barcelona. Его заглавная песня - Barcelona - стала одним из двух гимнов Летних Олимпийских игр в Барселоне 1992 года. В 1997 году певица выпустила диск "Друзья на всю жизнь" (Friends for Life), где она записала произведения рок- и поп-музыки. Ее партнерами были Карлос Кано, Брюс Дикинсон, Джонни Холидей, Лиза Нильссон и другие. В том же году совместно с швейцарской рок-группой Gotthard была записана рок-баллада One Life One Soul. Кроме того, она сотрудничала с итальянским певцом Аль Бано, с греческим композитором и исполнителем электронной музыки Вангелисом.

В 2002 году после 10-летнего перерыва, вызванного болезнью, Кабалье спела партию Екатерины Арагонской в опере Камиля Сен-Санса "Генрих VIII" (в оперном театре Liceu, Барселона), в 2004 году - заглавную партию в опере Жюля Массне "Клеопатра" (Liceu, Барселона), а в 2007 году - герцогини Кракенторп в опере Гаэтано Доницетти "Дочь полка" (Венская государственная опера). В 2016 году Кабалье выступила с концертом в Софии (Болгария).

Благотворительность

Кабалье занималась благотворительной деятельностью. Так, весь сбор от концерта в Париже, посвященного своему 60-летию, певица передала Всемирному фонду исследования СПИДа. В ноябре 2000 года в рамках международной программы "Звезды мира - детям" она выступила в Москве с концертом, средства от которого пошли на помощь одаренным детям-инвалидам.

Признание

Певица награждена орденами и медалями различных стран, среди которых испанский орден Изабеллы Католической, французский орден Искусств и литературы, российский орден Дружбы.

Отмечена несколькими премиями Grammy, в том числе за лучшее вокальное соло (1969).

В 1994 году стала послом доброй воли ЮНЕСКО.

Личные сведения

В 1964 году вышла замуж за тенора Бернабе Марти. В семье двое детей: сын Бернабе Марти и дочь Монтсеррат Марти - оперная певица.

Известно, что в Санкт-Петербурге живут родственники Монтсеррат Кабалье по материнской линии, которые были вывезены в Советский Союз во время гражданской войны в Испании в 1930-е годы.

СЕНЬОРА СОПРАНО МОНТСЕРРАТ КАБАЛЬЕ

Суждено стать последней из касты великих оперных див ХХ века. В свое время присвоили эпитет «Божественная», а Ренату Тебальди назвали «Изумительная». вполне достойна звания «Непревзойденная».

Впервые опера потрясла Монтсеррат в семь лет, когда всю обратную дорогу из театра она прорыдала, расстроенная смертью мадам Баттерфляй. Девочка выучила арию героини, слушая старую пластинку, и поклялась, что станет знаменитой и богатой оперной певицей.

Талантливая дурнушка Монтсеррат Кабалье

Мария де Монтсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье-и-Фолк родилась в очень бедной семье 1933 года. Папа был рабочим на заводе химудобрений, а мама подрабатывала где могла. Семья еле-еле сводила концы с концами. В школе дела у Монтсеррат тоже были неважными. Дети ее не любили, потому что она была молчаливой дикаркой и приходила на занятия в одном и том же платье. Одноклассники не упускали случая посмеяться над ней. В довершение всех бед отец тяжело заболел и оставил работу. Но бытовые трудности только закаляли характер девочки.

Она устроилась на фабрику, где вышивали носовые платки. А вскорости судьба ей улыбнулась, введя в жизнь супругов Бельтран Мата. Они были меценатами, которые помогали юным дарованиям. Благодаря их поддержке Кабалье оказалась в знаменитой барселонской консерватории Liceo у преподавательницы-венгерки Эугении Кеммени. За четыре года она огранила самородок, превратив в настоящий бриллиант. Долгие годы каждый день великой певицы начинался с дыхательных упражнений по системе Кеммени.

В Италию!

Двенадцать лет училась в Лицее Барселоны. Закончив его с «золотой» медалью, будущая певица отправилась на штурм бастионов оперной Мекки – театры Италии. Однако 24-летнюю «самозванку» на родине и Пуччини ожидало жестокое разочарование: какой-то мелкий импресарио категорично заявил Монтсеррат, что сценическая карьера для нее исключена – с такой фигурой ей следует найти себе мужа и растить детей. Вся в слезах Кабалье помчалась домой, где яростный каталонец, ее брат Карлос, встал на защиту семейного достояния. Он лично вызвался занять место импресарио Монтсеррат, чтобы впредь никто не мог помешать взлету сестры.

Профессиональный дебют Кабалье состоялся 1956 года – она пела Мими в «Богеме» Джакомо Пуччини на сцене Базельского театра, небольшого, но известного.

Вскоре Монтсеррат вышла замуж за знаменитого в то время тенора Бернабе Марти. Познакомились молодые люди на все той же знаковой для Монтсеррат «Мадам Баттерфляй». Во время любовного дуэта он привлек к себе Кабалье и прильнул к ее губам. Страстный поцелуй длился так долго, что оркестр смолк. И зрители, и артисты в недоумении ждали, когда же герой оторвется от молодой певицы. Кабалье оценила находчивость Марти и тут же влюбилась в него. А на следующий день Бернабе предложил Монтсеррат руку и сердце.

Карьера Бернабе постепенно сошла на нет. Но он не ревновал свою супругу к славе: понимал, какое несметное количество мужчин во всем мире завидует единственному обладателю сердца сеньоры Сопрано, как называют Кабалье на родине. И она отвечала ему взаимностью, подарив супругу сына и дочь – Бернабе-младшего и Монситу.

Свадебное приключение Монтсеррат Кабалье

Насколько собрана и целеустремленна певица на сцене, настолько неорганизованна она в жизни. Она опоздала на собственную свадьбу!

Дело было в 1964 году. Бракосочетание должно было состояться в храме при монастыре неподалеку от Барселоны. Матери невесты, строгой донне Анне, казалось, что это будет очень романтично: церемония, осененная покровительством самой преподобной Монтсеррат. И вот в день свадьбы Кабалье выезжает со своей мамой на стареньком «фольксвагене». И надо же такому случиться, чтобы в августе в Барселоне зарядил дождь. Пока доехали до горы, дорогу развезло. Машина застряла. Ни туда ни сюда. Заглох мотор. Им оставалось 12 километров. Все гости уже наверху, а мама с невестой барахтаются внизу, и никаких шансов взобраться наверх. И тогда Монтсеррат, в подвенечном платье и фате, мокрая, встает на дороге и начинает голосовать. За такой кадр любой папарацци отдал бы сейчас полжизни. Но тогда ее никто не знал. Легковые машины равнодушно проезжали мимо крупной темноволосой девушки в нелепом белом платье, отчаянно жестикулирующей на проезжей части. К счастью, все-таки притормозил какой-то потрепанный грузовик. Монтсеррат с Анной на него взобрались и рванули в церковь, где бедный жених с гостями уже не знал, что и думать.

Тихая гавань Монтсеррат

с мужем Бернабе Марти

Как истинная католичка, певица больше всего ценила свою семью, члены которой просыпаются в разное время, но все равно завтракают все вместе. Потом каждый занимается своими делами. Готовить оперная певица не слишком любила, тем более многие блюда ей есть было нельзя.

Вечером Монтсеррат обычно садилась отвечать на письма, приходящие к ней из разных уголков планеты. Хотя, большую часть писем обрабатывали в ее офисе и готовили ответы, которые Монтсеррат оставалось лишь подписать.

Кабалье любила рисовать. Особенно хорошо получались у певицы картины с обилием зеленого цвета, только на годовщину свадьбы она удивила мужа розовой картиной «Рассвет в Пиренеях».

Дочь Монтсеррат Марти Кабалье пошла по стопам матери, став успешной оперной певицей. В 1997 году они выступали вместе на открытии европейского оперного сезона с программой «Два голоса, одно сердце».

На вершине славы

дочь Монсита и Николай Басков

Свой триумф Кабалье отсчитывает от конкретного спектакля 1965 года, когда певице пришла телеграмма: «Срочно приезжайте в Нью-Йорк. Вам предлагают партию в «Лукреции Борджиа». Монтсеррат предстояло заменить заболевшую коллегу. Выходя на сцену, она от волнения едва не сломала каблук, но зато по окончании спектакля овации и крики бис перешли в настоящий экстаз. На следующий день газета The New York Times вышла с заголовком на первой полосе: «Каллас + Тебальди = Кабалье». Так Монтсеррат проснулась знаменитой.

«Железная» Кабалье

Партию Нормы в одноименной опере Беллини Монтсеррат причисляет к своим наивысшим достижениям. Именно под таким названием вышла ее обширная биография, ставшая бестселлером во всем мире. В 1974 году Москва услышала фантастическую Кабалье-Норму в самом зените ее таланта, во время гастролей La Scala. Ее пение – высшая форма творчества. Она примерила на себя почти полторы сотни образов.

Величественная Кабалье научилась не переживать по поводу своего солидного телосложения. Много лет назад она попала в страшную аварию, получила тяжелую травму головы. С тех пор часть мозга атрофировалась, и система, отвечающая за сжигание жира в организме, не работала. Поэтому, если Кабалье выпивала стакан воды, эффект был таков, будто бы она съела целый пирог. Но даже подобная проблема не способна была выбить ее из колеи.

Монтсеррат обладала железной силой воли. После все той же автокатастрофы закованная в гипс певица, передвигаясь на костылях, не покидала концертных площадок. А на оперной сцене Вероны покалеченной приме пришли на помощь художники по костюмам. Они придумали широкие одежды с необъятными рукавами, где Монтсеррат смогла спрятаться и медленно передвигаться по сцене перед ничего не подозревавшей публикой. А в костюмы придворных дам при Елизавете, партию которой исполняла Кабалье, на всякий случай одели медсестер из ортопедической клиники.

Гнев непревзойденной Монтсеррат

с Николаем Басковым

За всегда приветливой улыбкой скрывался уникальный характер, которому были не чужды невероятные вспышки гнева, если ее профессиональные просьбы и желания оставались без внимания. Но, когда инцидент исчерпан, она быстро успокаивалась. Могла даже попросить прощения, если заметит, что человек всерьез испугался. Байкой стала история, имевшая место в Париже на концерте в Театре на Елисейских Полях. Неожиданно во время исполнения очередного номера Кабалье замолкла, в наступившей оглушительной тишине вышла на авансцену, наклонилась и спрашивает у кого-то: «Все в порядке? Можно продолжать?» Потом объясняет ошеломленной публике: «Извините, но здесь один мсье в первом ряду записывал меня на магнитофон, у него кончилась пленка, пока он ее менял, я решила прерваться на минутку».

ФАКТЫ

По какому-то мистическому совпадению 1965 год стал последним в театральной карьере великой Каллас. Прима словно передала оперный трон новой диве.

с Фредди Меркьюри

В 1980-е годы она ответила согласием на предложение лидера группы спеть дуэтом. «Барселона» в их исполнении стала не только гимном летней Олимпиады-1992, но и мировым хитом. Долгое время сеньора Монтсеррат пестовала российского оперного и поп-исполнителя .

Совместно со швейцарской рок-группой Gotthard записала рок-балладу «One Life One Soul» в 1997 году.

И в 2000 году дали совместный концерт в Миланском соборе, который был издан на DVD в серии «Jubilaeum collection».

Обновлено: Апрель 13, 2019 автором: Елена

Мария де Монсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье и Фольк - известная на весь мир испанская оперная певица, профессиональный педагог по вокалу, мать двоих детей

Дата рождения: 12 апреля 1933 г.
Место рождения: Барселона, Испания
Знак зодиака: Овен

«Музыка – это волшебство. Тот, кому посчастливилось жить с ней, испытывает нечто необычное. Когда ты слышишь мелодию впервые, работаешь над образом, садишься за фортепиано и начинаешь играть, ты вдруг чувствуешь, что музыка проникает в кровь, проходит по всему телу. Это не просто секундная вспышка. Наслаждение музыкой – это лучшее, что может быть в жизни».

Биография Монсеррат Кабалье

Город, в котором родилась знаменитая певица – Барселона. Отец часто брал маленькую Монсеррат на прогулки по берегу моря. Море – это их общая страсть. У нее были замечательные родители, которые научили ее и брата выживать в трудных условиях.

В доме рабочего и поденной работницы - родителей Монсеррат, всегда звучала музыка. И маленькая Монсеррат тоже пела на рождественских вечерах арии из оперы «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини, которые слышала много раз. Она пела без слов или повторяла одну строчку: «В ясный день желанный, желанный, желанный». Именно тогда она поняла, что хочет заниматься музыкой.

Кабалье была студенткой консерватории при театре Лисео в Барселоне. В первые восемь месяцев она с другими учениками занималась только физкультурой – педагог хотел развить их в физическом и музыкальном плане, чтобы они могли с легкостью извлекать звук.

В тяжелые времена, когда денег не хватало, Кабалье нашла работу, которую никогда ранее не выполняла – она должна была резать ткань для платков. С нею работали люди, которые оказывали ей всяческую поддержку, потому что очень жалели. Ей прошлось бросить учебу из-за трудного финансового положения, но она продолжала работать. Однако на помощь талантливой девушке пришла семья меценатов Мата, и Кабалье окончила обучение в 1954 году.

Ей исполнилось 23 года (в 1956 году), когда она впервые вышла на сцену оперного театра в Швейцарии, в Базеле. Туда же из Барселоны переехала вся ее семья. Коллеги во всем ей помогали, в театре была крепкая, дружная команда. Например, так как Кабалье не знала немецкого языка, сотрудники переводили для нее роль на испанский язык.

Потом она уехала в музыкальное сердце Европы – в Германию. В Бременской опере ей предложили роль, она начала репетировать оперы Джузеппе Верди «Травиату» и «Трубадура». Это была новая школа. Кабалье разучила большой репертуар в этот период и получила базу не только в техническом, но и музыкальном плане. Правда, в то время она подумывала о том, чтобы уйти из профессии, но ее переубедил брат Карлос. Кстати, именно Карлос Кабалье открыл миру Хосе Каррераса.

На сцену родного театра Лисео в Барселоне Кабалье вернулась только в 1962 году с «Арабелой» Штрауса.

Мир узнал о Кабалье в 1965 году, когда она заменила американскую певицу Мэрилин Хорн в партии Лукреции Борджии в одноименной опере Гаэтано Доницетти. Хорн была беременна, поэтому руководством Карнеги Холла было решено пригласить Кабалье. Ее исполнение так восхитило публику, что Кабалье не отпускали со сцены 20 минут и рукоплескала диве. Сама Хорн вспоминала об этом триумфе:

«Это была одна из самых блистательных удач. Она взяла Нью-Йорк штурмом! Не каждому это под силу, особенно в этой стране».

В 1965 году Кабалье приглашают петь партию Маргариты в «Фаусте». На этой сцене Карнеги Холла Монсеррат не раз выступала вплоть до 1988 года.

24 января 1970 года певица дебютировала в театре «Ла Скала», в уже знакомой партии Лукреции Борджиа. В последующие годы исполнила в театре «Ла Скала» Марию Стюарт, Норму, Луизу Миллер, Анну Болейн.

Испанский оперный певец Пласидо Доминго о Монсеррат Кабалье:

«Я смотрел спектакль Монсеррат в «Ла Скала». Это была незабываемая «Норма», которая вошла в историю этого театра. Я видел реакцию публики после арии «Casta Diva». Это было не только на «Норме», но и на других спектаклях: зал аплодировал стоя около 40 минут после выходной партии Нормы».

«Мы работали вместе в течение нескольких лет и каждый раз мы совершали какое-то открытие. И все вокруг нас было наполнено волшебством».

В 1972 году художественный руководитель Лондонской оперы Денни Дэвис попросила певицу принять участие в спектакле «Лукреция Борджиа». Большая часть дисков Кабалье записана именно в Лондоне. Она принимала участие сразу в нескольких спектаклях: таковы были условия контракта.

В 1987 году произошло знаменательное событие, которое изменило отношение всего мира к оперной классической музыке. Это был дуэт двух великих людей: оперной певицы Кабалье и рок-певца Фредди Меркьюри с композицией «Барселона».


В ноябре 2000 года Кабалье пригласили в Москву поучаствовать в благотворительном концерте-акции фонда «Мир Искусства» «Звезды мира - детям».

Индийский дирижер Зубин Мета о Монсеррат Кабалье:

«Монсеррат задала мне и многим другим певцам, например Пласидо Доминго, ту планку, тот уровень, которого очень сложно достичь».

Личная жизнь

В 1964 году Кабалье стала женой испанского оперного певца Бернабе Марти, с которым впервые поцеловалась на сцене в опере «Мадам Баттерфляй». Монсеррат позже шутила:

«Я, наверное, единственная мадам Баттерфляй, которая все-таки вышла замуж за Пинкертона».

«Я никогда не забуду то ощущение счастья, которое я испытала в день свадьбы».

Они были гораздо больше, чем муж и жена, они были друзьями и коллегами. Через два года после свадьбы родился сын Бернабе, а в 1972 году - дочь Монсеррат.

Практически вся жизнь певицы была посвящена работе. Муж так вспоминает былые времена:

«Я знаю, как она переживала, как хотела побыть некоторое время рядом с детьми после работы, но такова наша профессия: мы должны быть в ней лучшими».

(полное имя — Мария де Монсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье и Фолк, кат. Maria de Montserrat Viviana Concepcion Caballe i Folch) родилась в Барселоне 12 апреля 1933 года.

Имя будущей певице было дано в честь местной священной горы, где находится монастырь, названный именем Богоматери, которую каталонцы называют святой Марией Монсеррат.

В 1954 году Монсеррат Кабалье с отличием окончила Филармонический драматический лицей Барселоны. Во время учебы она помогала семье, которая находилась в сложном материальном положении, и работала продавщицей, закройщицей, швеей, одновременно изучая английский и французский языки.

Благодаря патронажу семьи меценатов Бельтран Мата Монсеррат смогла оплатить обучение в Барселонском лицее, а затем эта семья порекомендовала певице поехать в Италию, оплатив ей все расходы.

В Италии Монсеррат Кабалье приняли в театр Maggio Fiorentino (Флоренция).

Международное признание пришло к Монсеррат Кабалье в 1965 году, когда она заменила американскую певицу Мэрилин Хорн в партии Лукреции Борджиа в нью-йоркском Карнеги-холл. Ее выступление стало сенсацией в мире оперы. Зал аплодировал незнакомой певице в течение 20 минут.

В том же 1965 году Кабалье выступала на Глайндборнском фестивале и дебютировала в Метрополитен-опера, а с 1969 года неоднократно пела в "Ла Скала". Голос Монсеррат звучал в лондонском Ковент-Гардене, парижской Гранд-Опера, Венской государственной опере.

В 1970 году на сцене "Ла Скала" Монсеррат Кабалье спела одну из самых лучших своих партий — Норму из оперы "Норма" Винченцо Беллини.

Монсеррат Кабалье организует проекты для молодых вокалистов : проводит собственный вокальный конкурс, патронирует проект "Голоса Монсеррат Кабалье".

Певица активно занимается благотворительностью. Она - Почетный посол ООН и посол доброй воли ЮНЕСКО. Учредила фонд помощи больным детям под эгидой ЮНЕСКО.

Свое 60-летие Монсеррат Кабалье отметила концертом в Париже , весь сбор от которого пошел Всемирному фонду исследования СПИДа.

В 2000 году она приняла участие в московском благотворительном концерте в рамках международной программы "Звезды мира - детям", организованной для помощи одаренным детям-инвалидам. Она давала благотворительные концерты в поддержку далай-ламы, а также Хосе Каррераса, когда у него начались проблемы со здоровьем.

В активе певицы множество престижных международных премий . Она награждена орденами и медалями различных стран, среди которых испанский орден Исабель, французский орден Командора искусств и литературы, золотая медаль Академии литературы, науки и искусства Италии.

Монсеррат Кабалье замужем за оперным певцом Бернабе Марти. У них двое детей: сын Бернабе Марти и дочь Монсеррат Марти, которая также стала оперной певицей.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Эта великая оперная дива примерила на себя около полторы сотни образов. Она считается национальной гордостью Испании, а перечень ее званий и наград займет много страниц. У нее множество орденов и медалей, а кроме того она получила негласное звание "певицы с золотым сердцем" — благодаря своей широкой благотворительной деятельности в мире. Блестящие роли в операх "Мария Стюарт" и "Лукреция Борджиа", "Тоска" и "Адриана Лекуврер", "Саломея" и многих-многих других… "В самом ее голосе уже заключается обещание рая", - говорят музыкальные критики, добавляя, что во время пения "кажется, что она вся растворяется в звуке".


Наверное, вы уже догадались, что речь идет о легендарной Монтсеррат Кабалье.

Мария де Монтсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье-и-Фолк (таково ее полное имя) появилась на свет 12 апреля 1933 года, в очень бедной семье. Отец в то время работал на предприятии химических удобрений, а мать Анна — везде, где только удавалось найти работу. Родители дали своей дочери имя по названию местной священной горной вершины (там находится монастырь, носящий имя Богоматери, называемой каталонцами святой Марией Монтсеррат). В семье царила беспросветная бедность… Одноклассники не упускали случая поддеть молчаливую Монтсеррат, каждый раз приходившую на занятия в одном и том же платье.

Но уже тогда у нее была мечта…. С самого раннего детства Монтсеррат обожала слушать музыку по радио. В 7 лет родители взяли девочку с собой на оперу, и смерть мадам Баттерфляй настолько поразила ее, что всю дорогу из театра домой Монтсеррат проплакала… Слезами, впрочем, дело не закончилось. Она выучила арию главной героини по пластинке и наряду с этим приняла твердое решение стать оперной певицей. И непременно богатой и знаменитой. В 14 лет Монтсеррат уже брала уроки пения. А вскоре, наряду с этим, начала изучать коммерческую экспертизу…


Совсем тяжело стало, когда заболел отец, да так, что был вынужден уйти с работы. Тогда будущая певица пошла по пути известной оперной героини Кармен и устроилась на фабрику - вышивать носовые платки. Кем она только не работала с тех пор! Закройщицей, продавщицей, швеей. Однако учебы не бросала. Более того, изучала английский и французский.

И неизвестно еще, как сложилась бы ее жизнь, если б не супруги Бельтран Мата — меценаты, страстно желавшие помогать какому-нибудь юному таланту. Супруги выплачивали начинающей певице пособие в 1000 песет, чтобы у нее была возможность продолжить учебу. Благодаря их стараниям Кабалье попала в знаменитую барселонскую консерваторию "Лисео".

Преподавательница-венгерка Эугения Кемени мгновенно оценила, какой алмаз попал ей в руки, и в течение четырех лет тщательно придавала ему огранку. Она преподала своей ученице систему своих дыхательных упражнений, которые та до сих пор проделывает по утрам. Позже семья Бельтран "направила" талантливую девушку в Италию, к великому баритону Раймундо Торресу, оплатив все расходы.


Первое итальянское прослушивание окончилось неудачей. "Иди домой, выйди замуж, тебе надо заниматься детьми и кухней", — услышала девушка. Но она отличалась упорством, и вскоре оказалась во флорентийском театре "Maggio Fiorentino". Затем последовал контракт с Оперным театром Базеля, потом — Бременский оперный театр.

Настоящее международное признание пришло к певице в 1965 году. Виной тому снова стал случай. Тогда, ей предложили заменить американскую певицу Мэрилин Хорн в нью-йорскском Карнеги-Холле, исполнявшую партию Лукреции Борджиа. Овация в зале длилась больше 20 минут…

На следующий день газета "The New York Times" опубликовала материал с заголовком: "Каллас + Тебальди = Кабалье". Таким образом, Кабалье была причислена к великим мира сего. По странному совпадению этот же год стал последним в театральной карьере Марии Каллас. Будто бы она передала свои полномочия новой звезде.

Судьба Кабалье с тех пор была предрешена: любое ее выступление отмечалось ярким успехом. Публика Большого Колонного зала Кремля и Белого дома Вашингтона, Аудитории Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке и Зала Народа в Пекине принимала ее с распростертыми объятиями. Монтсератт выступала с известнейшими дирижерами: Бернстайном, Караяном, Ливайном, Мета, Солти, певцами Хосе Каррерасом, Пласидо Доминго, Лучано Паваротти, Мерилин Хорн, Альфредо Краусом…


Но вернемся туда, в точку отсчета. За год до успеха театрального в жизни Монтсеррат произошли и другие значительные перемены. Бракосочетание с известным оперным певцом Бернабе Марти стало первым и единственным — на всю жизнь. Невесте к тому моменту исполнился уже 31 год…

Они познакомились во время совместной работы над "Мадам Баттерфляй". Во время представления Бернабе, исполнявший арию Пинкертона, неожиданно крепко поцеловал Монтсеррат в губы, и этот поцелуй длился так долго, что вызвал сбой в оркестре и смятение у артистов и зрителей. Это была настоящая романтическая любовь с первого взгляда. В то же время - подкрепленная строгими консервативными представлениями уже не совсем молодой невесты. "Если вы не думаете о браке, нам нечего делать вместе", — заявила она как-то будущему мужу. Бернабе ничего не оставалось, как сделать ей предложение. Тем более, в глубине он разделял подобные взгляды - ведь и сам происходил из такой же патриархальной испанской семьи.


Вскоре Бернабе и Монтсеррат поженились. Венчание проходило в монастыре на горе Монтсеррат. Такова была идея набожной Анны — матери певицы. Вот только пошел дождь, и старый "фольксваген", в котором девушка поднималась на гору вместе с матерью, увяз в придорожной грязи, а мотор заглох. Отчаявшись высушить его с помощью лака для волос, Монтсеррат выскочила голосовать на дорогу. В результате на свадьбу она приехала на грузовике для перевоза скота, промокшая насквозь, и с сильным опозданием.

Тем не менее, "неудачное" начало продолжилось счастливой и долгой совместной жизнью. Родились дети, названные в честь родителей - сын Бернабе Марти и дочь — Монтсеррат Марти (пошедшая по стопам матери и являющаяся сейчас тоже известной оперной певицей). И то, что карьера Бернабе постепенно сошла на нет, не омрачило, как это часто бывает, отношений супругов. А Кабалье всегда являла собой примерный образец супруги и матери семейства.


"Я счастлива, что судьба мне позволила сделать карьеру. Но в первую очередь я горжусь тем, что создала прекрасную семью, и у меня двое замечательных детей, — сказала как-то Кабалье. — Я всегда старалась сделать так, чтобы мои дети не страдали оттого, что их мама — знаменитость. Ведь, в конечном итоге, музыка — это лишь только моя работа. И, помимо музыки, у меня, конечно, есть и другие интересы и обязанности. И это, прежде всего, моя семья. Я надеюсь, что для своей семьи и своих друзей я все-таки нужнее, чем для искусства. И когда наступит момент, что я не буду больше петь, я не хочу, чтобы меня жалели. Я все равно буду счастлива".

Эти слова подтверждает случай, произошедший несколько лет назад. Когда сын певицы заболел, она отменила концерты в одной из стран и вылетела в Испанию. Театр подал на Кабалье в суд, но она выиграла дело. "Видимо, даже судьи понимают, что важнее семьи в жизни не может быть ничего", - резюмировала тогда певица.


В 1974 году она исполнила одну из самых блистательных своих партий - партию Нормы. В том же году Кабалье-Норму услышала и Москва — в столицу приехал на гастроли театр "La Scala". В Москве она бывала и раньше… В 1959 году Монтсеррат приезжала с матерью, по семейным делам. Тогда они пытались разыскать дядю Монтсеррат, как и многие испанцы, эмигрировавшего в Советский Союз в 30-е годы, спасаясь от диктатора Франко. Кстати, родственники великой певицы по сию пору живут в Петербурге, что позволяет ей говорить о кровных узах, связывающих ее с Россией.

В 80-е она начала несколько расширять "жанровую" область своего творчества… Фредди Меркьюри, солист группы "Queen", являлся ярым поклонником ее таланта. При встрече они пропели под фортепьяно всю ночь. Меркьюри написал в честь нее пьесу "Exercises in Free Love", которую она впоследствии исполнила впервые в Лондоне, в присутствии самого певца. Но вершиной их совместного творчества, стал, безусловно, знаменитый хит "Барселона". Позже, в альбом "Друзья на всю жизнь", войдут ее дуэты с Вангелисом, Джонни Холидеем, Лизой Нилссон… Она не раз попадала в различные поп-чарты. Но главной, конечно, всегда оставалась опера. В ее репертуаре свыше 125 оперных партий. Всего Кабалье записала 40 полных опер.


Тем не менее, певица никогда не была замкнута только на работе. Она увлекается выращиванием цветов и написанием картин. И если уезжает надолго, то обязательно берет с собой альбомы и воспроизводит на бумаге виды из окна отелей. В ее картинах всегда преобладает зеленый цвет. Сама певица в шутку называет это "зеленым периодом Кабалье".

А еще она любит плавать, водить машину и вкусно готовить. Певица никогда не скрывала, что обожает вкусно поесть. В готовке Кабалье любит использовать рецепты своей матери. По ним она печет пирожки с клубникой и готовит семейную фирменную паэлью. "Люблю завтракать со всей семьей, — рассказывала Кабалье в одном из своих интервью. — Неважно, когда кто проснется. Завтракать мы все равно будем вместе. Это закон".

А что касается лишнего веса... Кабалье никогда не испытывала по поводу него никаких переживаний. И более того, говорила, что при работе оперного певца "важно держать диафрагму, а для этого нужны объемы. В худеньком теле все это просто негде разместить".


Железная воля Монтсеррат всегда побеждала. После автокатастрофы певица мужественно выступала на концертных площадках, закованная в гипс, а художники по костюмам рядили ее в широкие одежды с огромными рукавами…

Среди факторов, дающих певице поддержку, ее вера. Кабалье истовая католичка.

Она всегда помогала людям. Давая множество благотворительных концертов, выступая в качестве посла доброй воли ЮНЕСКО, выезжая вместе со своей дочерью во многие "горячие точки" планеты. И, конечно же, поддерживая молодых артистов.

Кабалье помогала начинающему Хосе Каррерасу, выводя его с собой на сцену в операх "Набукко" и "Лукреции Борджиа". Именно после исполнения партий в этих операх к нему пришел успех. Когда Хосе, много позже, заболел лейкемией, Монтсеррат всячески помогала ему бороться с болезнью и организовала для него концерт на главной площади Барселоны. И то, что певец смог вернуться на сцену, — во многом ее заслуга.


Российские СМИ весьма часто упоминают и творческий союз "Кабалье-Басков". Их знакомство произошло в Санкт-Петербурге в 2000 году. С тех пор Николай Басков причислен к ученикам великой Кабалье. Причем та, по слухам, занимается с ним у себя дома совершенно бесплатно. Время от времени они дают совместные концерты в нашей стране. Не так давно, совместно с дочерью певицы Монситой (сокращенный вариант имени) и украинским баритоном Олегом Ромашиным, победителем конкурса, организованном Кабалье в Барселоне, они совершили гастрольный тур по маршруту "Красноярск — Новосибирск — Тюмень — Екатеринбург — Москва — Санкт-Петербург". Басков предложил певице передвигаться по железной дороге — в спецвагонах. Это позволило Кабалье получать незабываемые впечатления. "Я ехала в поезде и думала, какая же большая страна Россия", — говорила она.

Не стоит думать, что Монтсератт Кабалье — этакий ангел во плоти. Ее окружение хорошо знакомо с безудержными приступами гнева певицы. Оперная дива принимает угрожающие позы, а ее глаза начинают сверкать как молнии.

Один из главных катализаторов гнева Кабалье — непрофессионализм с чьей-либо стороны. Впрочем, видя реальный испуг на лицах, певица может и извиниться.


Гневливость певицы компенсируется юмором. Однажды, во время своего выступления в театре на Елисейских Полях, она неожиданно замолкла, после чего вышла на авансцену, наклонилась к одному из зрителей и спросила: "Все в порядке? Можно продолжать?" После чего объяснила всем остальным: "Извините, но здесь один мсье в первом ряду записывал меня на магнитофон, но у него кончилась пленка, пока он ее менял, я решила прерваться на минутку".

Вот такая она разноликая. Женщина, которая говорит: "В жизни ни от чего не надо отказываться. Жизнь — лучший университет в мире".

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...