Занятие по развитию речи и речевому общению с детьми старшего дошкольного возраста "будем в армии служить". Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "наша армия"
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Наша Армия»
Дубинина Анастасия Евгеньевна
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
Тема «Наша Армия»
Цель: закрепить и обобщить знания о нашей Армии.
Задачи:
Формирование представления о Российской Армии и защитниках Отечества
Познакомить детей с военными профессиями
Упражнять в соотношении военных профессий с военной техникой
Упражнять детей в классификации военного транспорта (водный, воздушный, наземный)
Развитие диалогической речи
Развитие слухового восприятия
Воспитание любви к Родине
Оборудование: письмо, картинки с изображением военных профессий (танкист, пограничник, разведчик, артиллерист, моряк, летчик, десантник и т. д., военного транспорта (самолет, вертолет, авианосец, подводная лодка, танк, истребитель, катер, грузовик, машина); обруч 1 большой и 3 маленьких; ноутбук с презентацией –танк;3 карточки схемы; награда (звездочки из самоклейки) по количеству детей.
Ход занятия:
Ребята, вы знаете, что совсем скоро праздник всех военных и называется он… (День Защитника Отечества) да, День Защитника Отечества. И сегодня, когда я к вам шла в детский сад, мне встретился на пути солдат и попросил передать для вас бандероль. Давайте посмотрим, что в ней лежит? Письмо с заданиями, а к ним прилагаются карточки, картинки, разноцветные кружочки, обручи, флешка.
Ну, что, давайте рассмотрим эти картинки и дадим им название. Да, правильно, это картинки военных профессий. Давайте рассмотрим их и скажем «кто он и что делает» (танкист, пограничник, разведчик, артиллерист, моряк, летчик).
А теперь ребята поиграем в игру «Будь внимательным» Смотрите, ребята у меня в руках три кружочка: красный, зеленый и синий. Когда я покажу вам красный кружок – вы сразу будете маршировать как солдаты. А покажу зеленый кружок вы – летчики, взлетаете в небо и аккуратно не наталкиваясь летаете. Синий кружок – вы моряки, плаваете по морям вверх и вниз, приседаете. Будьте внимательными.
Ребята, пока мы с вами играли на наших стульчиках появились картинки. Берите и садитесь на свои места. Вам нужно назвать что у вас изображено и определить сколько слогов в слове. (Самолет, вертолёт, авианосец, лодка, танк, истребитель, грузовик, машина, катер).
Теперь ребята подумайте и скажите мне, как можно эти картинки назвать, одним словом. (Военный транспорт). Молодцы, правильно. Теперь послушайте и подумайте, это все транспорт, а на какие три вида можно его разделить? Смотрите внимательно если здесь нарисовано: небо, вода, земля. (воздушный, водный, наземный) Правильно, теперь каждый из вас положите картинку в нужный круг.
Ребята, вы знаете в конверте еще лежала флешка с информацией для вас. Посмотрим? (Да.). (Показываю и рассказываю презентацию – танк.)
Ребята вы очень много интересного узнали о танке, теперь с помощью карточек - схем расскажите о нем. (о чем? кто им управляет? какой должен быть).
Ребята вы сегодня все молодцы и получаете звездочки. (Раздавая звездочки, воспитатель дает оценку каждому ребенку за работу на занятии.)
Публикации по теме:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.
Конспект занятия НОД по развитию речи «Осень» в старшей группе Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема:.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: учить проводить звуковой анализ слова, продолжать.
Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (ПДД) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ О ПДД В СТВРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Красный, желтый, зеленый» Цель: - закрепить знания детей о работе светофора,.
Тема: «Мой город, дом» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: уточнять и обобщать представлений.
Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» (старшая группа)
Цель: формировать основы национального самосознания, любви к Отечеству, развивать интеллект дошкольников.
Задачи:
Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских войнов, воспитывать любовь к Родине, доброту, умение дружить, помогать товарищу.
Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, учиться правильно составлять предложения, развивать память, мышление, воображение, внимание.
Ход занятия:
Ребята! 23 февраля наш народ будет отмечать праздник – День Защитника Отечества.
Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества?
Правильно. Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть своя армия и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Посмотрите пожалуйста на 1 картинку. (Рассматриваем картины из дидактического материала «Защитники Отечества»).
Как вы думаете, как называются войска, которые изображены на этой картине? (Прошу детей отвечать полными предложениями) …. военно-воздушные)
Что находится в центре картины? ….вертолет)
Кто изображен слева? …. Пилоты)
Что они делают? …отдыхают после полета)
Кто стоит рядом? ….их командир)
Как вы думаете, зачем он к ним подошел? Может он хочет им что-то сказать? …он хочет дать им новое задание)
Пожалуйста, поднимите руки, кто из вас может повторить. (Прошу описать картину 3 детей.)
Молодцы!
А теперь давайте рассмотрим другую картину.
Скажите, пожалуйста, какие войска изображены на этой картине? (Отвечаем полными предложениями.) …танковые войска)
Где они находятся? ….около леса)
Кого мы здесь видим слева? …. 2 танкистов)
Что они делают? …. смотрят карту, на которой указано направление маршрута)
Кто стоит справа? ….командир, который дает приказ)
Прошу повторить рассказ еще 3 детей.
Молодцы! Вы все знаете, что в армии есть разного рода войска. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать, кто там служит полным предложением.
Кто служит в танковых войсках? …танкисты)
Кто служит на границе? …пограничники)
Кто служит в военно-воздушных? …летчики)
Кто служит в ракетных войсках? …ракетчики)
Кто служит на подводных лодках? …подводники)
Кто несет службу в море, на кораблях? …моряки)
Кто служит в пехотных войсках? …пехотинцы)
Молодцы, ребята! Вы правильно всех назвали. А зачем нужно столько родов войск?
Дети поочередно:
Военно-воздушные войска защищают нашу Родину с неба. (самолеты, вертолеты)
Военно-морской флот – это корабли и подводные лодки, которые защищают нашу Родину с моря.
Сухопутные войска –это танкисты, пехотинцы, артиллерия, ракетные части, они защищают сушу.
Молодцы, ребята. А теперь мы с вами превратимся в летчиков и немного полетаем на самолете. Физкультминутка:
Самолеты загудели (вращаем согнутыми в локтях руками перед грудью)
Самолеты полетели (руки в стороны)
На полянку тихо сели (присели)
Да и снова полетели (руки в стороны с наклонами) (Повторяем 3 раза)
Итак, ребята, солдаты защищают нашу Родину! А какие по характеру должны быть солдаты? …сильные, ловкие, бесстрашные, мужественные, храбрые, герои)
Правильно, ребята. Поэтому русский народ сложил много пословиц и поговорок о наших войнах, о Родине, о взаимовыручке, о дружбе. (Заранее дети выучили некоторые пословицы и поговорки.)
Расскажите, какие вы знаете?
Герой за Родину горой!
Дерево лержится корнями, а человек – друзьями.
Жить – Родине служить.
Один за всех – все за одного.
Один в поле не воин.
За правое дело стой смело.
Все они учат нас добру, любви к Родине, умению защищать ее от врагов. Вы, дети, еще очень малы, но даже сейчас мальчики могут защищать девочек, расти умными, сильными и здоровыми.
А теперь давайте немножко поиграем. Мы с вами разделимся на три команды. Каждой команде я дам конверт, в котором находятся разрезные картинки. Их необходимо собрать и рассказать нам, какая военная техника изображена и кто ей управляет? (самолет – летчик, танк – танкист, корабль – капитан)
Молодцы! Все справились с заданием.
А теперь поиграем еще в одну игру, и называется она «Доскажи словечко»
Я вам читаю загадки, и там, где я остановлюсь, вы продолжаете.
1. Подрасту, и вслед за братом тоже буду я солдатом.
Буду помогать ему охранять свою … (страну).
2. Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю,
Отправляется в полет наш армейский … (вертолет).
3. Полосатая рубашка называется … (тельняшка).
4. Надевает командир офицерский свой (мундир).
5. Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять,
И служить не на земле, а на военном (корабле).
6. Самолет парит, как птица, там воздушная граница.
На посту и днем и ночью наш солдат военный (летчик).
7. Любой профессии военной учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было (войны).
Ребята, конечно мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли, защищали свою Родину, свое Отечество.
В заключении занятия послушайте стихотворение, которое подготовила Лиза. (Ребенок заранее выучил стих.)
Наша армия родная
И отважна и сильна,
Никому, не угрожая
Охраняет нас она.
От этого мы любим с детства
Этот праздник в феврале,
Слава Армии российской
Самой мирной на земле.
Ребята! Скажите мне, пожалуйста, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии? О каких родах войск вы сегодня узнали? (Ответы детей).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 12
ст. Должанская МО Ейский район
Конспект занятие по «Речевому развитию»
на тему: «Наша Армия сильна»
Воспитатель: Тараненко Лариса Владимировна
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели: Расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления детей о родах войск, военной технике и военных профессиях.
Задачи: а) образовательные - учить детей навыкам самообразования, умению высказывать собственную точку зрения;
б) развивающие - развивать любознательность, диалогическую речь; мелкую моторику рук;
в) воспитательные – воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям военных профессий.
Методы и приемы:
Словесные (объяснения, разъяснения)
Наглядный (показ демонстрационного материала)
Игровой (в организационной части).
Предварительная работа: беседа на тему «Наша Армия», «День защитника отечества», заучивание динамической паузы, рассматривание иллюстраций по данной теме.
Словарная работа: обогащать и активизировать словарный запас детей со словами Отечество, гюйсы, наземные войска, шеврон.
Материалы и оборудование: аудиозапись, демонстрационный материал к дидактическим играм, раскраски, цветные карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит спокойная музыка на военную тематику.
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.
Ночью вьюга бушевала, и метелица мела,
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.
И сегодня над широкой белой скатертью полей
Сверху видны самолеты наших воинских частей.
Папин праздник - главный праздник всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
Ребята, сегодня мы начали наше занятие с этого чудесного стихотворения!
- Скажите какой праздник у нас в феврале!
Ответы детей.
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
Нет земли краше, чем Родина наша!
Одна у человека мать - одна Родина!
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Совершенно верно, не зря сказано
- Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
А сейчас мы поиграем в игру «Назови военную профессию»
Я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках.
- Начинаем игру
- в танковых войсках служит…. (танкист)
- в ракетных войсках служит… (ракетчик)
- в пограничных войсках служит… (пограничник)
- в войсках связи служит….(связист)
- в воздушно-десантных войсках служит…(десантник)
- в морском флоте служит….(моряк)
- в военно-воздушных войсках служит ….(летчик)
- Молодцы, вы успешно справились, смогли правильно подобрать профессии военных.
А теперь физкультминутка для стойких солдат.
Физкультминутка: «Стойкий солдатик».
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую - к груди,
Да смотри - не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Скажите, ребята, что помогает военнослужащим в их нелегком труде?
(Военная техника).
Сейчас мы с вами поиграем в игру "Найди и распредели военную технику правильно"
Перед вами плакат, где наклеены разные виды военной техники вам нужно вначале посмотреть и определить к какому виду войск относится данная техника, обвести эту картинку карандашом нужного цвета.
* голубой - Военно-воздушные силы
* синий - Военно-морской флот
* зеленый - Сухопутные войска
- Ребята, по какому признаку можно отличить военных из разных родов войск?
(знак отличия, по флагу)
- Предлагаю вам очень сложную игру
«Расставьте флаги в соответствии с знаком отличия – «шевроном»
Перед вами карточки со знаками отличия-«шевронами» и карточки с флагами родов войск. Нужно правильно подобрать к «шевронам» соответствующие флаги.
А сейчас мы сделаем пальчиковую гимнастику, которая называется:
Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями.
Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы с вами говорили, в какие игры играли? Что вам больше всего понравилось? Что нового узнали?
Ребята, в нашей стране каждый мужчина, которому исполнилось 18 лет, если ему позволяет здоровье, обязательно служит один год в армии. Это очень почётно.
А какими же качествами должен обладать сам воин – защитник? (ответы детей).
Дети: Сильными, смелыми, стойкими, отважными, ловкими, умелыми.
Мы с девочками думаем, что наши мальчики тоже будут отважными, стойкими, храбрыми защитниками Отечества.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о том, кто такие защитники Отечества.
2. Воспитывать у детей чувство гордости и уважение к защитникам Отечества.
3. Развивать связную речь детей.
Предварительная работа: беседа о Родине, о воинах, рассматривание иллюстраций, картин о защитниках Отечества, чтение художественной литературы, загадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками, рассматривание предметных картинок о родах войск, рассматривание альбома «Достопримечательности нашего города Таганрога».
Ход занятия.
Ребята, какой праздник мы будем отмечать через несколько дней? (День защитника Отечества).
Скажите, а что такое Отечество? (Ответы детей). Правильно Отечество-это наша Родина.
(Слайд о Родине)
Как называется наша Родина? (Россия). Значит мы с вами кто? (Россияне).
Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может.
Ребята, а кто же является главными защитниками Отечества? (Высказывания детей).
Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.
В давние- давние времена, в Древней Руси стояли на страже нашей родины очень сильные люди-богатыри. Кто такие богатыри? (Ответы детей)
(Слайд воины)
Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.
Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка…
У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Послушайте стихотворение:
Наша армия родная
И отважна и сильна
Никому, не угрожая
Охраняет нас она.
От этого мы любим с детства
Этот праздник в феврале
Слава Армии российской
Самой мирной на земле.
Любит и ценит наш народ российских воинов. А какие военные специальности вы знаете? (Танкисты, летчики, пехотинцы, моряки, пограничники, подводники, связисты…) (Предметные картинки).
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру Д/И «КТО СЛУЖИТ В АРМИИ?»
Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики).
Кто служит в танковых войсках (В танковых войсках служат танкисты).
Кто служит в пехотных войсках (В пехотных войсках служат пехотинцы).
Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки).
Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).
Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники).
Как называется солдат, у которого нет военной техники?(Солдат, у которого нет военной техники называется пехотинец).
Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники).
Кто служит в военной авиации? (В военной авиации служат военные лётчики).
Какие рода войск вы знаете? (Высказывания детей).
В вооружённые силы Российской Федерации входят:
Сухопутные войска (пехота, артиллерия, ракетные части, танки);
Военно-воздушные силы (бомбардировочные истребители, вертолётные части и соединения);
Ракетные войска стратегического назначения (части вооружённые мощными ракетами, которые могут доставить в любую точку земного шара атомный снаряд);
Военно-морской флот (боевые корабли, морская авиация);
Войска противовоздушной обороны страны (Зенитные ракеты, самолёты – истребители);
Как вы думаете зачем нужно столько много родов войск? (Высказывания детей).
Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Лётчики защищают - небо, пехотинцы - сушу, моряки- море. Давайте представим, что мы на минутку станем богатырями.
Физкультминутка «Богатыри»
Богатырь - вот он каков: (показывают силача)
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял, (имитируют движения)
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко-зорко наблюдал,
Подрастём, мы и, смотри (поднимают руки высоко вверх)
Станем, как богатыри!
Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине?
Жить - Родине служить.
Хорош грибок белый, а солдат умелый.
Один в поле не воин.
Солдат греется бегом, а умывается снегом.
Тяжело в учении - легко в бою.
Тот герой, кто за Родину горой.
Смелость города берёт.
Где смелость, там и победа.
Если Армия сильна – непобедима и страна.
Русский боец - всем образец.
Какие солдаты служат в армии?
Смелые, ловкие, сильные, храбрые, мужественные, отважные, бесстрашные, доблестные, умные…
Ребята, ваши папы, дедушки тоже служили в Армии, а ещё я знаю, что вы их любите и хотите рассказать о папе или дедушке, когда он служил в
Армии или сейчас служит в Армии.
Рассказы детей.
Дети, а чем вы будете поздравлять своих пап, дедушек, братьев?
Сегодня мы с вами говорили о защитниках Отечества, скажите, что нового вы узнали, что запомнилось, понравилось?
Инга Исмаилова
Конспект занятия по развитию речи «Военный транспорт»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :
Образовательные задачи. Формирование представлений о военном транспорте и его назначении . Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт . Уточнение и расширение словаря по теме (танк, ракетница, самолет, зенитка, корабль, лодка, крейсер защитный, боевой, танковая, ракетные, летные, пограничные, парадный). Закрепление в активной речи словаря по теме «Военные профессии » . Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов места и направления, согласование числительных с существительными).
Развивающие задачи . Развитие диалогической речи , фонематических представлений, мелкой моторики, зрительного и слухового внимания, элементарных математических навыков (счет в пределах пяти)
Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам отечества.
Оборудование. Игрушки – танк, самолет, корабль, вертолет; картинки «Что перепутал художник?» , игрушечный мост, флажки, тематические картинки.
Предварительная работа. Разучивание стихотворений об армии. Заучивание пальчиковой гимнастики «Есть игрушки у меня» . Посещение мини - музея боевой техники.
Ход ЗАНЯТИЯ.
I. Организационный момент. /Мотивация детей на получение новых знаний. Совершенствование грамматического строя речи (умение правильно употреблять предлоги) ./
Раздается стук в дверь.
Воспитатель : Ребята, кто-то стучит в дверь!
Воспитатель подходит к двери, из-за двери выносит письмо.
Воспитатель : Ребята, здесь срочное сообщение! В нашей группе спрятан военный транспорт . Давайте найдем его! Мы поиграем с вами в игру, которая называется : «Разведчики » .
(В группе спрятаны игрушки : самолет, вертолет, корабль, танк. Дети находят игрушки. Каждый ребенок говорит, где он ее нашел. Дети ставят игрушки на столик и садятся на стулья).
Дети : Я нашел танк под стулом.
Дети : Я нашел самолет на полке.
Дети : Я нашел вертолет между креслом и диваном.
Воспитатель : Посмотрите на игрушки и скажите, о чем мы с вами будем говорить сегодня.
Дети : О военном транспорте .
II. Основная часть.
1. Рассматривание игрушек. Беседа по ним. /Развитие диалогической речи . Уточнение и расширение словаря по теме «Военный транспорт » /
Детям предлагаются игрушки и организуется беседа по ним.
Воспитатель : Что вы видите на столе?
Дети : Корабль, танк, самолет.
Воспитатель : Вспомните, кто управляет кораблем. Начните ответ со слова «Кораблем …»
Дети : Кораблем управляет капитан.
Воспитатель : Правильно. На корабле служат моряки, капитаны, юнги. Они должны быть смелыми, отважными и очень внимательными. У моряков очень ответственная служба. Они охраняют морские границы нашей родины России. Давайте послушаем стихотворение о службе моряка.
По волнам корабль плывет,
Капитан его ведет.
Не страшны ему туманы,
Мели, льдины, ураганы…
Он моряк отважный,
Это знает каждый
В. Степанов
А кто управляет самолетом? Начните ответ со слова «Самолетом…»
Дети : Самолетом управляет пилот (летчик) .
Воспитатель : Верно. Пилоты, летчики управляют самолетом. У них такая же трудная и ответственная служба. Они охраняют воздушные границы нашей страны . Послушайте стихотворения.
Мы – отважные пилоты,
Водим в небе самолеты.
Посмотри, какие крылья
У ребячьей эскадрильи.
Н. Соловьева
В облаках быстрее птицы
Мы к границе полетим.
К нам в страну врагу пробиться
Не позволим, не дадим.
О. Высотская
Воспитатель : А теперь посмотрите на танк. Кто управляет танком? Начните ответ со слова «Танком…»
Дети : Танком управляет танкист.
Воспитатель : Молодцы. И днем, и ночью, и в жару, и в холод несут службу танкисты. Они тоже охраняют нашу родину. И служба их тоже опасная, трудная и ответственная.
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
2. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня» . /Развитие мелкой моторики/
Воспитатель предлагает детям встать в круг и немного отдохнуть.
Воспитатель : Давайте, ребята, немножко отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику : «Есть игрушки у меня» .
Есть игрушки у меня : (хлопают в ладоши и ударяют в ладоши попеременно) ;
Паровоз и два коня
Серебристый самолет, (загибают пальчики на обеих руках) ;
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран
Настоящий великан.
Сколько вместе? (хлопают попеременно в ладоши и ударяют
Как узнать? кулачками друг о друга).
3. Игровое упражнение «Что перепутал художник?» /Развитие зрительного восприятия и внимания/
Воспитатель предлагает детям картинки, на которых допущено ряд ошибок.
Воспитатель : Посмотрите внимательно на картинки. Что перепутал художник?
Дети : Танкист не служит на границе. Моряк не управляет танком. Пилот не служит на корабле. Пограничник не управляет самолетом.
Воспитатель раздает детям игрушки пограничника, моряка, пилота и танкиста, а также военный транспорт .
Воспитатель : Исправьте ошибки художника и расскажите, кто, где служит и чем управляет.
Дети : Моряк служит на корабле. Пилот управляет самолетом. Пограничник служит на границе. Танкист управляет танком.
Воспитатель : Молодцы. Все сделали правильно.
4. Игровое упражнение «Управляем танком» / умение правильно употреблять предлоги места и направления/
Воспитатель : Давайте с вами тоже попробуем управлять танком.
(Воспитатель предлагает детям подойти к мостику с танком, передвигает танк в соответствии слов)
– Танк поехал по дороге.
– Танк подъехал к мосту.
– Танк заехал на мост.
– Танк съехал с моста.
– Танк объехал мост.
– Танк отъехал от моста.
(Аналогично несколько детей передвигают танк в соответствии слов)
5. Упражнение «Внимательные ушки» /Развитие фонематического восприятия. Выделение звука [у] из ряда звуков, слогов, слов/
Воспитатель раздает детям флажки и предлагает встать.
Воспитатель : А теперь вы будете поднимать флажки, если услышите звук [у].
Воспитатель произносит следующий ряд звуков, слогов, слов : [о], [у], [а], ум, ин. ат, ко, бу, на, утка, остров, аист, уши, умный, удить.
6. Игровое упражнение “Сосчитай”. / Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, элементарных математических навыков (счет в пределах пяти) ./
Воспитатель, показывает предметные картинки с военной техникой :
Воспитатель :
Дети : Две лодки, три лодки, четыре лодки, пять лодок.
Воспитатель : Один танк.
Дети : Два танка, три танка, четыре танка, пять танков.
III. Рефлексия /Оценка работы детей/
Воспитатель : Вспомните, чем мы с вами занимались на занятии ? Что вам понравилось больше всего.
- Белая мышь толкование по соннику
- Плавание, Юлия Ефимова: биография участницы Олимпиады в Рио
- Святой преподобный антоний римлянин, новгородский чудотворец
- Рецепт: Печенье "Кинако" - из соевой муки Соевая мука что
- Чем полезно соевое молоко для красоты и здоровья и как его приготовить дома Соевое молоко из соевых бобов
- Имитированная икра: из чего её делают, польза и вред
- Рецепт: Мясные клубочки - в слоеном тесте запеченные в духовом шкафу Ингредиенты на мясные клубочки в слоеном тесте
- Замороженная вишня – калорийность продукта; как заготовить на зиму в домашних условиях с видео; применение в кулинарии; польза и вред
- Лев и Близнецы: совместимость двух сильных знаков Лев и близнецы гороскоп
- Интересные факты о киевском софийском соборе
- Фенол сообщение. Применение фенола. Физические свойства фенола
- Рубль — круглый: смотри, чтоб не укатился
- Какие желания можно загадать?
- Андреевская церковь – шедевр архитектурного стиля барокко
- К чему снится лошадь женщине, незамужней девушке, беременной?
- Как приготовить сырный крекер
- Гороскоп — Весы Гороскоп с 18 по 25 сентября
- К чему снятся татуировки: значение сна
- Икона спиридона тримифунтского в чем помогает
- День народного единства - история появления праздника