Сочинение Толстой Л. Истинный и ложный патриотизм в романе Л.Н


Школьная программа включает в себя экскурс по самым ключевым моментам истории России. Финалом изучения списка произведений становится заданное патриотизм?

Страна отцов - Отчизна

Наши предки жили, полностью отдавая себя развитию своей страны. Они честно трудились, рожали детей, праздновали и отчаянно сражались за каждый сантиметр родной земли. У них не стояло вопроса: "Нужно ли мне вставать на защиту Родины?" Они просто шли и боролись за независимость и мирную жизнь, о чем и будет Патриотизм - это безоговорочная и беспрекословная любовь к своей стране, каждому деревцу и даже самой маленькой речке. Наши прапрадеды отдавали свою жизнь служению родному краю: возводили и облагораживали храмы и монастыри, создавали парковые зоны для отдыха, следили за чистотой окружающего пространства. Они делали это по собственному желанию горячего сердца. Душа настоящего патриота всегда готова встать на стражу своего наследия.

Защита и приумножение

Жители любимой страны всегда заботятся об окружающей среде, потому что хотят сохранить природное богатство для потомков. Для чего писать такое сочинение? Что такое патриотизм - знает далеко не каждый. А ведь если не любить свою Родину в первозданном виде и не проявлять заботу об окружающей природе, то со временем она просто исчезнет. Родные просторы в виде чистых озер и бурных рек, лесов, полных ягод, грибов и целебных трав, прекрасных цветов на полях, не будут выглядеть так всегда без помощи человека. Созидательный труд и преумножение богатств, готовность встать на защиту своей Родины - это истинный патриотизм. Это история, которую создали для детей предки. Они призывали потомков относиться к Родине вежливо и быть готовыми, как они, отдать свою жизнь за нее.

Уважение чужой культуры

Как понять суть слова "патриотизм"? Сочинение на эту тему раскрывает основные тезисы определения. Во-первых, патриот любит не только тот город или селение, где он родился, а всю необъятную страну. В детстве многим людям кажется, что не бывает более прекрасного вида из окна и душистей травы и ароматнее цветов, чем именно в этом месте и в это время. На самом деле Родина - она прекрасна по определению. Это не конкретное место, это огромная страна, на территории которой много прекрасных мест.

Патриотизм, сочинение о котором является больше рассуждением на заданную тему, также предполагает безусловное уважение чужих стран и культур. Невежество в виде высказываний: "Россия только для русских", "Наши танки и балерины самые лучшие" - не является проявлением патриотизма.

Знание истории

Тестирование в школе проводится в разных формах, например, это может быть сочинение. Что такое патриотизм - объясняется с младших классов, но уяснить это понятие некоторым не позволяют личные убеждения. Настоящий патриот знает историю своей страны, в памятные праздники чтит имена героев, бережет оставленное природное и архитектурное наследство. Он смотрит на реальность открытым взглядом, принимая все несовершенства своей Родины. Патриот не будет стремиться переехать в другую страну, а постарается посвятить свою жизнь улучшению быта на родной земле. Большой вклад в развитие и повышение уровня территориального субъекта играет правильное образование. Человеческие ресурсы - это тоже своеобразное богатство (ученые, врачи, учителя). Истинный патриот никогда не потеряет свои корни на чужбине.

Сочинение: "Патриотизм в романе "Война и мир"

Это заглавие принадлежит произведению Льва Николаевича Толстого, которое включено в обязательную школьную программу. Война - это ужасно и страшно в любой исторический период. События 1812 года, описанные в книге, стали примером безоговорочного героизма и проявления личного благородства. Наполеон подверг русский народ смертельной опасности, поэтому человеческий дух миллионов был сплочен чувством единения. Это был яркий пример того, как проявился патриотизм в "Войне и мире". Сочинение на эту тему пропитано героическими поступками, которые совершали все, независимо от сословия, социального статуса, возраста и половой принадлежности. Нравственность и моральные устои не давали оставаться в стороне во время таких серьезных событий для Родины.

Идти на смерть до конца, выполняя свой долг

Именно в Российской империи Наполеон был встречен невероятной силой сплоченности и боевого настроя. Люди шли на верную смерть, чтобы внести свой вклад в защиту Родины, важно было осознание, что шли до конца и сделали все, что могли. Не стратегические планы и не военные умения помогали бойцам. Воодушевление и важность исторического момента, духовная стойкость и всеобщий настрой вдохновляли на подвиги.

Не считать себя героем

Сочинение "Война и мир. Тема патриотизма" не может быть раскрыто в полной мере без упоминания героев, отчаянно сражавшихся за победу: Пьера Безухова, Тушина, Андрея Болконского. Бородинская битва наиболее ярко охарактеризовала горячий настрой русских. Для каждого из них возможен был только один исход: победа, другого не дано. Перед каждым сражением они облачались в чистое белье, как перед важным мероприятием. Они готовы были погибнуть, но не допустить победы вражеского войска.

Общенародное единство

Отношение к личным имущественным благам во время военных действий характеризует патриота как человека, готового пожертвовать всем ради победы. Толстой в своем романе описывает подвиг русского народа, но в то же время ненавидит войну, которая принесла столько горя и тягот. Разорение и огромные потери армейского состава были названы "страшной необходимостью". В романе Кутузов говорит про русских «Чудесный, бесподобный народ!». И это справедливо, во имя освобождения родной земли они вынесли тяжелые испытания. Каждый должен написать подобное сочинение. Что такое патриотизм? Важно определить значение этого понятия для себя лично.

Вступление

Тема патриотизма в романе «Война и мир» является одной из центральных. Не случайно ей посвящёны почти два тома знаменитой эпопеи.

Патриотизм народа в произведении

Что такое патриотизм по Толстому? Это естественное движение души, которое заставляет человека не думать о себе «при сознании общего несчастья». Война 1812 года, коснувшаяся всех, показала, насколько русские любят своё Отечество. Читая текст произведения, мы находим тому множество примеров.

Так, смоленские жители сжигают дома и хлеб, чтобы они не досталось французам. Купец Ферапонтов отдаёт все товары солдатам и собственноручно поджигает своё имущество. «Тащи всё, ребята! Не доставайся дьяволам!» – кричит он.

Глубоко патриотичны и жители Москвы. Показателен эпизод, когда Наполеон на Поклонной горе ждёт депутацию с ключами от города. Но, большинство жителей покинули Москву. Уехали ремесленники и купцы. Покинули город и дворяне, для которых до прихода врага на русскую землю французский язык был родным.

Патриотизм в романе порой просыпается даже в тех, от кого его было трудно ожидать. Так, княжна Катишь, которая вместе с Василием участвует в охоте за завещанием графа Безухова, заявляет Пьеру: «Какая я ни есть, а под бонапартовской властью жить не могу». Даже жеманная сплетница Жюли Карагина уезжает вместе со всеми со словами: «я не Иоанна д′Арк и не амазонка».Москвичи покидали родной город, «потому, что для русских людей не могло быть вопроса: хорошо ли или дурно будет под управлением французов в Москве. Под управлением французов нельзя было быть».

Наташа и Пьер во время войны

Не могут остаться в стороне от общей беды и любимые герои писателя. Пьер решает остаться в столице, чтобы застрелить французского императора «с тем, чтобы или погибнуть, или прекратить несчастье всей Европы». Он спасает из горящего сада незнакомую девочку, набрасывается с кулаками на французского солдата, пытающегося снять ожерелье с женщины. Пьер оказывается на поле битвы и в плену, его чуть было не расстреляли французы и спасли русские партизаны. Именно война заставляет Пьера взглянуть другими глазами на себя и других, почувствовать свою близость к простому народу.

Ощущение «потребности жертвы и страдания» во время всеобщего несчастья заставляет Наташу Ростову кричать на мать, которая не хочет отдать раненым свои подводы. В тот момент Наташа не думает, что может оказаться бесприданницей. Она думает только о том, что раненых нельзя оставить французам.

Истинные патриоты на полях сражений

Нельзя, говоря о теме патриотизма в «Войне и мире», не упомянуть о непосредственных участниках сражений, генералах и простых солдатах.

Прежде всего, читателя привлекает образ Кутузова. Как и многие любимые Толстым герои, Кутузов имеет совсем не привлекательную внешность «в длинном сюртуке на огромном толщиной теле», «с сутуловатой спиной», «с вытекшим, белым глазом на оплывшем лице» – таким рисует писатель великого полководца перед бородинской битвой. Толстой подчёркивает, что в этом человеке сочеталась физическая слабость и духовная мощь. Именно она, эта внутренняя сила, позволила ему принять непопулярное решение – оставить Москву, чтобы сохранить армию. Именно благодаря ей, у него хватило сил освободить от французов Отечество.

Предстают перед нами образы и других героев. Это и реальные исторические лица: генералы Раевский, Ермолов Дохтуров, Багратион. И вымышленные храбрецы, среди которых князь Андрей, Тимохин, Николай Ростов и множество других, имена которых неизвестны.

Истинными патриотами отечества показывает писатель и участники партизанской войны. Они не участвовали в великих битвах, но уничтожали врага доступными им способами. Тихон Щербатый, старостиха Василиса, Денис Давыдов. Именно их подвиги восхищают юного Петю Ростова, который присоединяется к партизанскому отряду.

Ложные патриоты в романе

Истинным патриотам Толстой противопоставляет патриотов ложных, которым нет дела до общей беды, и которые пытаются извлечь из неё собственную выгоду.

Так, обычной жизнью живут посетители салона Шерер. Она устраивает приём даже в день битвы при Бородино. Патриотизм хозяйки модного салона проявляется только в том, что она мягко журит тех, кто посещает французский театр.

«Лжепатриоты» находятся и среди штабных офицеров. Среди них Борис Друбецкой, который благодаря своей пронырливости «сумел удержаться при главной квартире». Берг, который патетическим тоном произносит пламенную речь перед графом Ростовым, а затем начинает выторговывать у него «шифоньерочку» и туалет «с англицким секретом». И, конечно, граф Ростопчин, которой своим призывами и пустой деятельностью обрёк на гибель тысячи людей, а потом, отдав на растерзание разъярённой толпе сына купца Верещагина, бежит из Москвы.

Заключение

В заключение сочинения по теме патриотизма в романе «Война и мир» необходимо сказать, что Толстой сумел показать читателю, как должен вести себя настоящий патриот своей Родины в час грозящей ей опасности.

Тест по произведению

Роман "Война и мир" в жанровом отношении является романом-эпопеей, так как Толстой показывает нам исторические события, которые охватывают большой отрезок времени (действие романа начинается в 1805 году, а заканчивается в 1821, в эпилоге), в романе свыше 200 действующих лиц, есть реальные исторические личности (Кутузов, Наполеон, Александр I, Сперанский, Ростопчин, Багратион и многие другие), показаны и все социальные слои России того времени: высший свет, дворянская аристократия, провинциальное дворянство, армия, крестьянство, даже купечество (вспомним купца Ферапонтова, который поджигает свой дом, чтобы он не достался врагу).

Главная тема романа - тема подвига русского народа (независимо от социальной принадлежности) в войне 1812 года. Это была справедливая народная война русских людей против наполеоновского нашествия.

Полумиллионная армия, возглавляемая крупным полководцем, обрушилась всей своей мощью на русскую землю, надеясь в короткий срок покорить сию страну. Русский народ грудью встал на защиту родной земли. Чувство патриотизма охватило армию, народ и лучшую часть дворянства.

Народ истреблял французов всеми дозволенными и недозволенными средствами. Создавались кружки и партизанские отряды, истребляющие французские войсковые соединения. В той войне проявились лучшие качества русского народа. Вся армия, переживая необыкновенный патриотический подъем, была полна веры в победу. Готовясь к Бородинскому сражению, солдаты надевали чистые рубашки и не пили водку. Для них это был священный момент. Историки считают, что Наполеон выиграл Бородинское сражение. Но "выигранное сражение" не принесло ему желанных результатов. Народ бросал свое имущество и уходил от врага. Запасы продовольствия уничтожались, чтобы не достались врагу. Партизанских отрядов были сотни.

Были они большие и маленькие, мужицкие и помещичьи. Один отряд, руководимый дьячком, за месяц взял в плен несколько сотен французов. Была старостиха Василиса, убившая сотни французов. Был поэт-гусар Денис Давыдов - командир большого, активно действующего партизанского отряда. Подлинным полководцем народной войны показал себя М.И. Кутузов. Он является выразителем народного духа. Все поведение Кутузова свидетельствует о том, что его попытки разобраться в происходящих событиях были активными, правильно рассчитанными, глубоко продуманными. Кутузов знал, что русский народ победит, потому что отлично понимал превосходство русского войска над французским. Создавая свой роман "Война и мир", Л. Н. Толстой не мог пройти мимо темы русского патриотизма.

Толстой исключительно правдиво отобразил героическое прошлое России, показал народ и его решающую роль в Отечественной войне 1812 года. Впервые в истории русской литературы правдиво изображен русский полководец Кутузов. Толстой начал свое повествование с первых столкновений русской армии с французами в 1805 г., описав Шенграбенское сражение и битву при Аустерлице, где русские войска потерпели поражение. Но и в проигранных сражениях Толстой показывает настоящих героев, стойких и твердых в исполнении своего воинского долга. Мы встречаем здесь героических русских солдат и мужественных командиров. С большой симпатией Толстой рассказывает о Багратионе, под предводительством которого отряд совершил героический переход к деревне Шенграбен. А вот другой незаметный герой -- капитан Тушин. Это простой и скромный человек, живущий одной жизнью с солдатами. Он совершенно не способен к соблюдению парадного военного устава, что вызвало недовольство начальства. Но в бою именно Тушин, этот маленький, неприметный человек, показывает пример доблести, мужества и геройства. Он с горсткой солдат, не зная страха, удерживал батарею и не покинул своих позиций под натиском неприятеля, не предполагавшего «дерзости стрельбы четырех никем не защищенных пушек». Внешне неказистым, но внутренне собранным и организованным предстает в романе и ротный командир Тимохин, рота которого «одна удержалась в порядке». Не видя смысла в войне на чужой территории, солдаты не ощущают ненависти к противнику. Да и офицеры разобщены и не могут донести до солдат необходимость сражаться за чужую землю. Изображая войну 1805 года, Толстой рисует различные картины военных действий и разнообразные типы ее участников. Но эта война велась за пределами России, смысл и цели ее были непонятны и чужды русскому народу. Иное дело - война 1812 года. Ее Толстой и рисует иначе. Эту войну он изображает как войну народную, справедливую, которая велась против врагов, посягнувших на независимость страны.

После вступления наполеоновской армии на территорию России против врага поднялась вся страна. На поддержку армии встали все: крестьяне, купцы, мастеровые, дворяне. «От Смоленска до Москвы во всех городах и деревнях русской земли» все и все поднялось против врага. Крестьяне и купцы отказывали в снабжении французской армии. Их девиз: «Лучше уничтожить, но не дать врагу».

Вспомним купца Ферапонтова. В трагическую для России минуту купец забывает о цели своей повседневной жизни, о богатстве, о накопительстве. И общее патриотическое чувство роднит купца с простыми людьми: «Тащи все, ребята... сам запалю». С действиями купца Ферапонтова перекликается и патриотический поступок Наташи Ростовой накануне сдачи Москвы.

Она заставляет сбросить с подвод семейное добро и взять раненных. Это были новые отношения между людьми перед лицом общенациональной опасности.

Интересную метафору использует Толстой для изображения действий двух армий, русской и французской. Сначала две армии, подобно двум фехтовальщикам, сражаются по определенным правилам (хотя какие могут быть правила на войне), затем одна из сторон, почувствовав, что отступает, проигрывает, вдруг отбрасывает шпагу, хватает дубину и начинает "дубасить", "гвоздить" противника. Игрой не по правилам называет Толстой партизанскую войну, когда весь народ поднялся против врага и победил его. Основную роль в победе Толстой приписывает народу, тем Карпам и Власам, которые "не везли сена в Москву за хорошие деньги, которые им предлагали, а жгли его", тому Тихону Щербатому из села Прохоровского, который в партизанском отряде Давыдова "был самым полезным и храбрым человеком". Войско и народ, сплоченные своей любовью к родной стране и ненавистью к врагам-захватчикам, одержали решительную победу над армией, внушавшей ужас всей Европе, и над ее полководцем, признанным миром гениальным.

Патриотизм, по мнению Л. Н. Толстого, не громкие слова, не шумная деятельность и суетливость, а простое и естественное чувство «потребности жертвы и сострадания при сознании общего несчастия». Это чувство — общее у Наташи и Пьера, оно владело Петей Ростовым, когда он ликовал, что попал в Москву, где скоро будет сражение; то же чувство влекло толпу к дому обманувшего ее графа Растопчина, потому что люди из толпы хотели сражаться с Наполеоном. В основе всех этих поступков, при всей их разности, лежало одно чувство — патриотизм.

Никто не заставлял москвичей уезжать, наоборот, граф Растопчин уговаривал остаться и называл трусами тех, кто покидает город. Но они ехали, «потому что для русских людей не могло быть вопроса: хорошо ли или дурно будет под управлением французов в Москве? Под французами нельзя было быть: это было хуже всего...»

Как выяснилось, пишет автор, при трагических обстоятельствах люди все-таки оказываются лучше, чем можно было бы подумать: «Наполеону не покорюсь», — говорили те, от которых никто не ожидал такого поведения. И когда Наполеон 2 сентября 1812 года стоял на Поклонной горе, ожидая депутацию бояр с ключами от Москвы, он не мог себе представить, что она пуста.

Нет, не пошла Москва моя К нему с повинной головою. Не праздник, не приемный дар, Она готовила пожар Нетерпеливому герою... —

так писал А. С. Пушкин.

По дороге к Бородинскому полю, где готовилось решающее сражение, Пьер Безухов многое увидел и услышал. Слова были простые и понятные, их говорил ополченец: «Всем народом навалиться хотят...»

Толстой считает, что патриотизм — это естественное чувство людей, живущих жизнью своего народа. Поэтому он отказывает в нем Бергу, Курагиным, Растопчину.

Наташа не может и не хочет понять мать, которая «в такую минуту» думает об имуществе и запрещает разгружать подводы, на которых хочет вывезти из Москвы «оставшееся добро». Дочь думает о раненых, которых нельзя оставить французам. Думать о себе было «дико и неестественно». «Графиня поняла это и устыдилась», — пишет Толстой.

Описание Бородинского сражения, которое занимает двадцать глав третьего тома романа, это — центр произведения, решающий момент в жизни всей страны и многих героев книги. Здесь скрестятся все пути, здесь каждый характер раскроется по-новому и здесь появится громадная сила: народ, «мужики в белых рубахах» — сила, выигравшая войну. На лицах людей, которых видел Пьер, было «выражение сознания торжественности наступающей минуты», была «скрытая теплота патриотизма... которая объясняла, зачем эти люди спокойно и как будто легкомысленно готовились к смерти».

Что же решило эту победу? Толстой считает: не распоряжения командования, не планы, а множество простых, естественных поступков отдельных людей: то, что мужики Карп и Влас не везли сено в Москву за хорошие деньги, а жгли его, то, что партизаны уничтожали великую армию Наполеона по частям, что партизанских отрядов «различных величин и характеров были сотни...»

Толстой совершенно точно понял значение того чувства, под влиянием которого началась партизанская война: патриотизм народа. Выросшая из этого чувства «дубина народной войны поднялась со всей грозной и величественной силой и, не разбирая ничего, поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие». Это ли не великое чувство патриотизма, проявленное народом в Отечественной войне 1812 года?

Л. Н. Толстой открыл читателям столько пружин человеческого поведения, в частности патриотизма, о котором сегодня просто не говорят или говорят стыдливо. А ведь это гордое чувство, которое позволяет человеку ощутить свою причастность ко времени, к событиям, жизни, определить свою позицию в ней. Материал с сайта

Казалось бы, что общего между тем временем, о котором писал Л. Н. Толстой, и нашим, между войной 1812 года и 1941-го? В 1812 году не было ни бомб, ни самолетов, не было ужасов и зверств Майданека, Бухенвальда, Маутхаузена — лагерей смерти. Но почему же тогда в землянках и госпиталях сорок первого, при блокадных коптилках люди читали «Войну и мир» как самую «сегодняшнюю» для них книгу, почему любимым стихотворением — от первоклассника до генерала долгие четыре года войны было лермонтовское «Бородино»?

Л. Н. Толстой писал и о нас, потому что знал про человека такое, чего хватило на сто с лишним лет. И когда началась Великая Отечественная война, оказалось, что Толстой сказал о каждом человеке что-то очень важное, и люди бросились к нему. Нам еще черпать и черпать из неиссякаемого источника его книги душевные силы, стойкость и то сложное чувство, которое называется патриотизмом.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • патриотизм в глазах толстого
  • толстой война и мир про любовь к родине
  • патриотизм проявленный пьером в войне с наполеоном
  • что такое патриотизмополченцы 1941 года
  • толстой патриотизм

Роман “Война и мир” является исторической эпопеей доблести и мужества русского народа – победителя в войне 1812 года. Главный герой романа – русский народ. Как и в “Севастопольских рассказах”, так и в этом романе Толстой реалистически рисует войну в “крови, в страданиях, в смерти”. Толстой говорит нам о тяжести войны, о ее ужасах, горе(уход населения из Смоленска и Москвы, голод), смерти (умирает после ранения Андрей Болконский, погибает Петя Ростов). Война от каждого требует предельного напряжения моральных и физических сил. Россия в период Отечественной войны, в период грабежа, насилия и зверств, учиненных захватчиками, несет огромные материальные жертвы. Это сожжение и опустошение городов.

Большое значение в ходе военных событий имеет общее настроение солдат, партизан и других защитников Родины. Война 1905-1907 гг. велась за пределами России и была чужда русскому народу. Когда же французы вторглись на территорию России, то весь русский народ от мала до велика поднялся на защиту своего Отечества.

В романе “Война и мир” Толстой разделяет людей по нравственному принципу, особенно выделяя отношение к патриотическому долгу. Писатель изображает патриотизм истинный и патриотизм ложный, который даже нельзя назвать патриотизмом. Настоящий патриотиз- это прежде всего патриотизм долга, поступка во имя Отечества, умение в решающую для Родины минуту подняться над личным, проникнуться чувством ответственности за судьбу народа. По мнению Толстого, русский народ глубоко патриотичен. При занятии французами Смоленска крестьяне сжигали сено, чтобы не продавать его своим врагам. Каждый по-своему старался причинить боль врагу, чтобы они почувствовали ненависть истинных хозяев земли. Купец Ферапонтов сжег собственную лавку, чтобы она не досталась французам. Истинными патриотами показаны жители Москвы, которые уходя из родного города, покидают жилища, так как считают невозможным остаться под властью самозванцев.

Настоящими патриотами являются русские солдаты. Мы видим истинный патриотизм и героизм народа в изображении классических сцен под Шенграбеном, Аустерлицем, Смоленском, Бородиным. Именно в Бородинском сражении с особой проявилась необычайная стойкость и мужество русских солдат. Бородинское сражение является нравственной победой русских солдат. Чувство патриотизма- истинно народное чувство. Оно охватывает всех солдат без исключения. Солдаты спокойно, просто, уверенно делают свое дело не говоря громких слов. Толстой рассказывает о боях под Смоленском. Не смотря на мужество и стойкость русской армии, она вынуждена отступать.

Героями и истинными патриотами у Толстого становятся внешне ничем не примечательные люди. Таков капитан Тушин, оказавшийся перед лицом начальства в комическом положении без сапог, конфузящийся, спотыкающийся и вместе с тем в самый критический момент делающий именно то. что надо. Сила народного духа родит выдающихся полководцев. Таких как Михаил Кутузов. Он живет одними чувствами, мыслями, интересами солдат, прекрасно понимает их настроение, по-отцовски заботится о них. Он твердо верит, что исход сражения определяет “неуловимая сила, называемая духом войска” и всеми силами стремится поддержать в армии эту скрытую теплоту патриотизма.

Для Кутузова, которому глубоко чуждо все фальшивые, надуманные, бессмысленные разглагольствования Бенигсена на военном совете в Филях о защите священной древней столицы Москвы. Для русского человека, настоящего патриота понятно, что такое Москва. Но вопрос о ее судьбе, о судьбе России решался Кутузовым в чисто военном плане.

Большое значение писатель придает партизанскому движению. Вот как Толстой описывает его стихийный рост:” Прежде чем партизанская война была официально принята нашим правительством, уже тысячи людей неприятельской армии – отсталые мародеры, фуражиры – были истреблены казаками и мужиками, побивавшими этих людей также бессознательно, как бессознательно собаки загрызают бешеную собаку”. Толстой рисует партизанские отряды Долохова и Денисова, рассказывает о крестьянине Тихоне Щербатом, который был незаменимым человеком в отряде и принимал участие в самых рискованных операциях. Благодаря огромному массовому патриотическому движению русских людей против французских захватчиков, враг был разгромлен и изгнан.

Толстой показывает, что патриотические чувства охватывают людей различных политических взглядов: передовую интеллигенцию (Пьер, Андрей), фрондирующего старого князя Болконского, консервативно настроенного Николая Ростова, кроткую княжну Марью. Патриотический порыв проникает и в сердца людей, казалось бы далеких от войны- Пети, Наташи Ростовых. Но это только казалось бы. Настоящий человек по мысли Толстого не может не быть патриотом своего Отечества. Всех этих людей объединяет чувство, которое есть в душе каждого русского человека. (Семья Ростовых, покидая город, отдает все подводы раненым, тем самым лишаясь своего имущества. После смерти отца Мария Болконская уезжает из имения, не желая жить на занятой врагами территории. Пьер Безухов думает убить Наполеона, прекрасно понимая, чем это может кончиться.)

Собравшись в Слободском дворце, купцы и дворяне для защиты России жертвуют своим имуществом. “Узнав, что граф Мамонтов жертвует полк, Безухов тут же объявил, что он отдает тысячу человек и их содержание”

Истинному патриотизму основной массы русских людей Толстой противопоставляет ложный патриотизм высшего дворянского света. Это люди фальшивые, патриотические слова и дела которых становятся средством достижения низменных целей. Беспощадно срывает Толстой маску патриотизма с немецких и полунемецких генералов на русской службе, “золотой молодежи” типа Анатолия Курагина, карьеристов вроде Бориса Друбецкого. Толстой гневно обличает ту часть высшего штабного офицерства, которая не принимала участия в боях, а старалась устроиться при штабах и ни за что получать награды.

В разгар войны А. Шерер занята выбором достойного жениха. В ее салоне берут штраф за каждое произнесенное французское слово. Конечно, этим людям, далеким от народа, чуждо исконно русское патриотическое чувство. Толстой убеждает нас, что истинными патриотами могут быть только те дворяне, которые постигают дух народа, для которых не может быть счастья вне покоя и благоденствия их страны.

Объединяя людей по нравственному принципу, подчеркивая особую важность при оценке человека истинности его патриотического чувства, Толстой сближает самых разных по своему общественному положению людей. Они оказываются близкими по духу, поднимаются до величия народного патриотизма. И недаром в трудный период жизни Пьер Безухов, оказавшись на Бородинском поле приходит к убеждению, что истинное счастье – слияние с простым народом.(”Солдатом быть, просто солдатом. Войти в эту общую жизнь всем существом.”)

Таким образом, истинный патриотизм и героизм в понимании Толстого, есть высшее проявление нравственной силы и духа народа. Народный патриотизм является непобедимой силой в борьбе с врагами. Победитель – русский народ. Подлинные герои – простые русские люди, которые совершили великое дело – победили “непобедимого Наполеона”.

1. Реализм Толстого в произведении “Война и мир”.
2. Истинный патриотизм:
а) Величие духовных сил русского народа в войне 1812 года;
б) Непоколебимая стойкость русской армии;
в) Капитан Тушин – народный герой;
г) Народный полководец М. Кутузов;
д.) Стихийный рост партизанского движения.
3. Истинный патриотизм русского дворянства.
4. Ложный патриотизм высшего дворянского общества.
5. Разгром и изгнание захватчиков – результат воли народа к победе.

Схожі твори:

  • Образ Феліція в однойменній оді ДержавінаЗа словами В. Г. Бєлінського, Ода «Феліція» – одне з «кращих створінь Державіна, в якій видно російський розум і чується російська мова. Незважаючи на значну величину, ця ода пройнята внутрішньою єдністю думки, від початку до кінця витримана в тоні ». Дивно, що при такій високій оцінці критики даної оди сам поет не наважувався її надрукувати. Ода виявилася відомою завдяки знайомому Державіна, раднику президента Академії наук О.П. Козодавлева, який показував її декільком особам, в тому числі і Є. Р. Дашкової. Твір було надруковано в першому випуску «Співрозмовника любителів російської словесності», видання було пов’язано з посиленням боротьби Катерини II проти дворянської опозиції. В оді під ім’ям «киргиз-Кайсацкой” царівни Феліція Державін зобразив Катерину П. Ім’я Феліція взято поетом з «Казки про царевича Хлорі», написаної самою імператрицею для її онука, майбутнього імператора Олександра Павловича. Катерина II прихильно прийняла подарунок віршотворця, адже «Феліція» з її протиставленням доброчесного і мудрої імператриці слабким, порочним дворянам відповідала її власною програмою. Державін багато в чому проявив себе в цій оді як новатор. Перш за все порушив классицистическую нормативність, доповнивши оду сатирою. Завдяки цьому, про заслуги Феліція він говорить напівжартома, напівсерйозно. Новаторство поета полягала і в тому, що образ його головної героїні подається їм багатопланово: Феліція – освічена монархиня і в той же час – приватна особа. Автор ретельно виписує звички Катерини-людини, її спосіб життя, особливості характеру. Феліція не наслідує своїм наближеним, часто ходить пішки, вживає найпростішу їжу. У своїх вчинках вона не горда, в жартах і справах люб’язна, в дружбі приємна і тверда, байдужа до слави. Вираз «байдужість до влади» в даному контексті можна сприймати в прямому сенсі слова: Катерина відмовилася від титулів «Велика», «Премудра», «Мати вітчизни», піднесений їй в 176 7 році Сенатом і комісією з вироблення нового уложення. Імператриця, в зображенні Державіна, займається законодавчою діяльністю, не любить маскаради, але … Лагідності ходячи стезею, Милостива душею, Далі поет перераховує позитивні сторони царювання Катерини, підкреслює її справедливість у розв’язанні конфліктних ситуацій: лише їй підвладне творіння з темряви світла, лише вона одна здатна, «ділячи Хаос на сфери струнко, союзом цілість їх кріпити», творити з розбіжності згоду, а з пристрастей лютих – щастя. У заслугу Катерині ставиться і те, що вона нікого не ображає і не ображає, на дуріння дивиться крізь пальці, але зло суворо карає. Імператриця не здатна винищувати людей, як вовк знищує овець: Провини поблажливістю правиш. Як вовк овець, людей не тиснеш, Ти знаєш прямо ціну їх. Компліментарна манера викладу не заважає поетові показати конкретні справи правительки, її заступництво торгівлі та промисловості. Вона, за словами поета, той бог, який «брані усмирив», «сіра і убога покрив, одягнув і нагодував», «одно всіх смертних просвіщає, хворих покоит, зцілює, добро лише для добра творить», «дарував свободу в чужі області скакати, дозволив своєму народові сребра і золота шукати »,« велить любити торги, науки і щастя дому знаходити ». Поряд з компліментами, В оді «Феліція» Катерина отримала не менше повчань, ніж її вельможі. По відношенню до благородної покровительці наук і освіти Державін пропагує свій основний життєвий принцип, не раз акцентуючи увагу на тому, що цар повинен дотримуватися законів, єдині як для нього, так і для підданих. Ці закони, за словами Державіна, засновані на “божеською волі», а тому є загальнообов’язковими. Торкнувся поет і літературну діяльність Катерини: Феліція «просвічує людей» і пише «в казках повчання». Державін згадує казку, написану для онука, звертаючи увагу на її повчальний характер: Ти пишеш у казках повчання І Хлору в абетці повторюєш: «Не роби нічого злого, І самого сатира злого Брехуном нікчемним створиш ». Неоднозначне трактування викликає відоме визначення поезії, включене в оду: Феліція дивиться на поезію, як на «влітку смачний лимонад». Цілком можливо, що і Катерина мала подібний погляд на літературу, однак і сам Державін ставив перед поезією завдання бути приємною, приємним і корисною. При цьому він вважав, що понад усе діяльність на державному терені, а вірші, поезія – Це те, чим можна займатися «в години вільні». Успіх «Феліція» був повним і блискучим. Імператриця надіслала Державіну золоту, обсипані діамантами табакерку з п’ятьмастами червоних – «з Оренбурга від киргизької царівни». Сміливість поета виразилася в тому, що він порушив давню традицію і до царюючої государині – особі, про який було прийнято говорити з підлесливістю, – звернувся не тільки як до монархині, іншої як до приватної особи. Сподіваючись, що його почують, Державін зважився заговорити з самою імператрицею і висловити їй свою точку зору. Судячи поотклі-ку, імператриця почула в оді тільки компліменти на свою адресу.
Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...