Кто сейчас солист группы земляне. Группа "Земляне": состав группы, фото


Группа с богатой событиями историей и драматической судьбой, безусловная легенда питерского рока 70-х и лучшее лекарство от ностальгии в наши дни, в годы своего расцвета ЗЕМЛЯНЕ славились превосходным исполнением музыки своих западных кумиров и единомышленников - прежде всего, DEEP PURPLE - хотя позже успешно совмещали его с собственным творчеством, были героями сэйшенов и лауреатами фестивалей, знавали взлёты и падения, но сумели пронести истинный рок-н-ролльный дух через все времена и эпохи, невзирая на любые причуды быстротечной моды.

ЗЕМЛЯНЕ родились от слияния двух творческих потоков: один представляла компания с Забайкальской, 4 - Леонид Стрункин (р.26.04.51 в Ленинграде), гитара, Сергей Загребельный (р. 19.11.51 в Ленинграде), бас, Николай Тугаров (р.3.12.49 в Ленинграде), клавишные, а другой - уже основательно "загоревший" под лучами софитов Евгений Яржин (р.01.05.52 в Ленинграде), вокал, гитара, из распавшейся группы АТЛАНТЫ (игравшей на танцах в Парголово). Кто с кем слился - "забайкальцы" (исполнявшие, в основном, инструментальные пьесы) с Яржиным (пел, преимущественно, на английском) или наоборот - сегодня уже не вспомнить, но точно известно, что Сергей и Женя учились в одной группе ЛРПТ (Ленинградский Радиополитехникум). Там же, впрочем, учились и остальные участники будущих ЗЕМЛЯН.

Весной 1969 в ряды безымянной группы влился барабанщик Александр Крустам (р.14.11.52 в Ленинграде), после чего она начала выступать на вечерах отдыха ЛРПТ. Лето было решено провести вместе в подшефном лагере ТТУЛ в посёлке Грузино. Там музыканты попали под опеку преподавателя предмета "электрические машины" (а по совместительству руководителя джаз-оркестра техникума) Соломона Наумовича Якобсона. Несмотря на то, что многие в группе имели за плечами музыкальную школу (Загребельный и Стрункин осваивали баян, а Яржин - духовые: трубу и альт), навыков аранжировки им явно не хватало, Якобсон же учил их бережно относится к строке партитуры. Не выдержавших испытание сценой пришлось менять. Так в группе появились новый барабанщик Алексей Волков (р.15.07.54 в Ленинграде) и клавишник Евгений Мясников (р.11.03.54 в Ленинграде), подрабатывавший в том же пионерлагере музруком.

Состав группы, неофициально называвшей себя ДЕТИ СОЛОМОНА (или SOLOMON"S CHILDREN), продолжал меняться: осенью 1969 в неё пришли вокалистка Тамара Мищенко, трубач Владислав Баранов и оператор Андрей Большев (р.14.11.50 в Ленинграде). Их репертуар был достаточно пёстрым - несколько собственных номеров, советская эстрада, с которой группа следующей весной вышла в финал конкурса ВИА Выборгского района, посвящённого столетию Ленина, и, безусловно, битловская классика. В кафе "Ровесник" (известном также как "Серая Лошадь"), где музыканты отмечали победу в конкурсе, кто-то завёл разговор о новом имени группы. Вероятно, именно там Мясников и предложил "всеобъемлющее", по его выражению, название ЗЕМЛЯНЕ. Оно устроило всех и намертво приклеилось к группе.

Летом 1970 Андрей Большев (к тому времени дослужившийся в группе до поста администратора) узнал от кого-то неплохой способ избежать службы в армии: нужно добиться распределения в НИИЭФА им. Д.В. Ефремова. Это был страшно секретный оборонный институт, который давал бронь на всё время работы в нём! Пионерами нового движения стали сам Большев и Стрункин. Впоследствии в НИИЭФА оказалась вся группа. По иронии судьбы, к тому времени ЗЕМЛЯНЕ напрочь отказались от исполнения какой бы то ни было советской эстрады - в репертуаре стали преобладать материал DEEP PURPLE, IRON BUTTERFLY, LED ZEPPELIN, ELP и иных идейно чуждых западных исполнителей! В процессе трансформации группы она потеряла сначала вокалистку, а затем и трубача.

Осенью 1972 ЗЕМЛЯНЕ устроились в клуб посёлка Юкки, находившийся в здании старой финской церкви и издавна служивший главным местом общения молодёжи окрестных пригородов. Группа неуклонно совершенствовала свой репертуар и исполнительскую технику и к концу сезона стала звездой местного масштаба - послушать её народ приезжал даже из города.

Именно так 1 сентября следующего года на выступление ЗЕМЛЯН в Юкках попал Андрей Шестаков (р.29.03.55 на Колыме, куда его мать и отца-гидрографа занесло во время длительной научной экспедиции). Он окончил математическую и музыкальную школы (по классу баяна), поигрывал в школьной группе, но никогда не думал о музыкальной карьере, поскольку главными приоритетами в его жизни были хоккей и математика - он уже играл за одну из любительских команд и только что поступил в ЛИТМО. В Юкки его зазвал какой-то поклонник группы. После концерта выяснилось, что Женя Мясников тоже неравнодушен к хоккею.

Сдружившись с ЗЕМЛЯНАМИ, Шестаков чуть ли не каждый уикэнд приезжал к ним в Юкки, а Мясников начал заниматься с ним по индивидуальной программе, но не клавишными, а бас-гитарой. Инструмента у Андрея не было, поэтому он взял обычную шестиструнку, перепилил колки, поставил на неё четыре струны и без видимой цели начал осваивать новый для себя инструмент.

В конце зимы 1973 уже знавшие себе цену ЗЕМЛЯНЕ рассорились с дирекцией клуба и перебрались из Юкков в клуб пос. Пригородное в Парголово, уступив Юкки АРСЕНАЛУ, хотя изредка наведывались туда - поджемовать с музыкантами других групп.

Самым ярким событием этого периода стал ночной фестиваль в Юкках 27 мая 1973, организованный Игорем Солуяновым из ШЕСТОГО ЧУВСТВА и собравший на одной сцене САНКТ-ПЕТЕРБУРГ , ЗЕМЛЯН, МАНИЮ , АЛЬБАТРОС и ВЕРЕТЕНО . Как ни странно, ЗЕМЛЯНЕ оказались там случайно: буквально накануне Лёша Волков отпраздновал свадьбу, и музыканты - по вполне понятным причинам - хотели отказаться от участия. Тем не менее, в последний момент Мясников решил, что ехать всё же надо. Загребельного не нашли, поэтому на басу - первый раз в жизни - играл Шестаков, осиливший партии в "In-A-Gadda-Da-Vida" и "Child In Time". Хотя никаких мест и призов на фестивале на раздавали, в неформальном топе явно лидировали МАНИЯ и ЗЕМЛЯНЕ.

Вскоре после этого в Пригородном произошёл скандал. Центровые ребята из Питера привезли с собой человек пять шведских туристов. Ничего страшного не произошло, но прознав об этом, дирекция клуба тут же отправила ЗЕМЛЯН на все четыре стороны. Весь аппарат, включая барабаны, перевезли домой к Мясникову. В середине июня ЗЕМЛЯНЕ дали первый городской концерт в кафе "Эврика", после чего замолчали до осени.

В октябре они, наконец, нашли, куда приткнуться, переехав на Водокачку, в клуб ГВС, где до них уже базировались МИФЫ . Именно там Андрей Шестаков окончательно сменил на басу Загребельного, который покинул музыку. Той же осенью состоялось несколько нашумевших сэйшенов (в Доме Моряков в Порту, в той же "Эврике" и т.д.), сделавших ЗЕМЛЯН одной из самых популярных и востребованных групп Питера. Они начали играть по институтам: факультет ПМПУ Университета, Текстильный, Бонч, ЛИТМО и т.д. Периодически у группы возникали конфликты с официозом: чаще всего администрацию раздражала громкость, а в общежитии Военмеха на Обводном канале им запретили петь по-английски, поэтому весь вечер звучал один инструментал!

В январе 1974 ЗЕМЛЯНЕ одержали ещё один триумф - на Фестивале в ДК им. Орджоникидзе, где они обошли всех признанных лидеров подпольной сцены и вместе с МИФАМИ поделили все призы, которыми (в своих категориях) были увенчаны Яржин (сохранилась запись его исполнения Child In Time на этом фестивале), Шестаков, Мясников, Волков и Сергей Данилов (МИФЫ).

С весны до начала лета всё шло по нарастающей: группа непрерывно играла, вызывая всё больший и больший восторг публики; она блестяще исполняла самые сложные номера DEEP PURPLE (даже те, которые - как стало известно позднее - были записаны наложением), а иногда демонстрировала знакомство с классикой. Однако, осенью наступил первый кризис.

Яржин, который в то время серьёзно занялся вокалом, под влиянием своего педагога Мизиной, расхваливавшей его басо-баритон, решил, что должен петь исключительно в академической манере, ввиду чего отказывался исполнять те или иные номера, а что-то пел в несвойственной хард-року оперной технике. Почти в то же самое время ЗЕМЛЯН оставил гитарист Стрункин, и они впали в депрессию. Работы не было.

Заработка ради Мясников с Шестаковым устроились в кафе "Сонеты" и играли, что придётся, когда к ним случайно заглянул Сергей Петров, великолепный гитарист, который дебютировал в ОДИНОКИХ СЕРДЦАХ , потом работал у Бориса Долженкова, отслужил в армии, после чего играл джаз-рок с ВОЗРОЖДЕНИЕМ . Он знал весь репертуар ЗЕМЛЯН и был принят в группу. Почти одновременно с ним в ЗЕМЛЯНАХ появился и второй вокалист Валерий Живетьев (р.24.11.52 во Владивостоке) - курсантом Макаровки он играл с группой ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ, после чего был приглашён в МАНИЮ и блеснул на памятном ночном фестивале в Юкках. Дуэтом с Яржиным, который то исчезал, то появлялся, он изумительно пел "Sail Away" DEEP PURPLE.

Ещё одним новобранцем осеннего призыва стал Александр Супрунов (р.2.07.53, в Ленинграде); как и остальные, он работал в НИИЭФА, здорово разбирался в электронике и был буквально одержим идеей создать собственной конструкции синтезатор, что ему, в конце концов, удалось. До ЗЕМЛЯН Супрунов играл на органе в ещё одной институтской группе ДЕВИЧЬИ СЛЁЗЫ . Реформировав состав, ЗЕМЛЯНЕ вернулись в строй и продолжали выступать прежними темпами и с прежним успехом.

В июне 1975 ЗЕМЛЯН покинул Лёша Волков, который нашёл работу в ресторане "Невские Берега". Свои услуги им предложил технически слабый, но солидно экипированный и пробивной Владимир Киселёв, в то время пытавшийся поднять свою группу АПРЕЛЬ . Он чуть было не занял вакансию, но тут Мясников очень кстати вспомнил о барабанщике группы HEAVEN , с которой ЗЕМЛЯНЕ случайно пересеклись предыдущей осенью в подростковом клубе "Рубин". Так в группе появился Павел Третьяков (р.9.07.55 в Ленинграде), который помимо HEAVEN барабанил в военмеховских ГУСЛЯРАХ и устроил ЗЕМЛЯН по всем статьям.

Между тем, Живетьев уже заканчивал училище Макарова и всё чаще уходил в море, поэтому в сентябре в группу был приглашён ещё один вокалист Михаил Чистяков из LOOK AT YOURSELF .

Всё это время ЗЕМЛЯНЕ разъезжали по городу, используя поддельную бумагу, утверждающую их программу и разрешающую выступать - её где-то раздобыл Большев. Долгое время это сходило им с рук, но осенью 1975 они попались. Дело чуть было не кончилось встречей с милицией, и хотя в конечном счёте всё обошлось, музыканты были изрядно напуганы.

Помощь пришла с неожиданной стороны. В октябре 1975 их нашли двое мужчин в штатском, которые представляли ДК им. Дзержинского и предложили группе стать самодеятельностью дворца культуры милиции на весьма льготных для неё условиях - три-четыре раза в год выступать на праздничных концертах, а также представлять дворец на официальных конкурсах. ЗЕМЛЯНЕ переехали с Водокачки (где их сменила МАНИЯ , а чуть позже АПРЕЛЬ) на Старо-Невский, а Мясников стал официальным руководителем группы.

В апреле 1976 они выступили в ДК им.Газа на отборочном туре Всесоюзного Фестиваля Самодеятельности Трудящихся и вышли в первый тур - во многом, благодаря тому, что исполняли арт-роковые обработки классики. В то время ЗЕМЛЯНЕ пробовали интерпретировать для рок-инструментария сочинения Гуно, Паганини, Лало, Рахманинова, Свиридова и даже Шостаковича. Для этого в состав группы была приглашена скрипачка Ольга Простокишина, а во дворце к ним присоединился Александр Крейман, отличный пианист с консерваторской школой, который увлекался современным джазом и пытался привнести элементы этой музыки в звуковую палитру ЗЕМЛЯН. Сразу после конкурса Простокишина на время покинула группу, и её заменила скрипачка Людмила Черезова.

Примерно в то же время в репертуаре группы начали появляться собственные песни. Первую из них, "Мы - земляне", Мясников сочинил на слова Шестакова. Позднее с ЗЕМЛЯНАМИ начал сотрудничать соученик Шестакова по ЛИТМО Вадим Детинко (Димин) - поначалу он лишь правил тексты Шестакова, а потом начал предлагать им свои стихи.

Лето 1976 ЗЕМЛЯНЕ провели в разъездах: в рамках фестиваля "Белые Ночи" они выступали в Сосновом Бору, в эстонском Силламяэ и т.д. Помимо того, они активно работали в своём дворце. К тому времени Петрова переманили в ориентированный на LED ZEPPELIN и тяжёлый блюз вообще АПРЕЛЬ , а на его место пришёл гитарист и певец Виктор Кудрявцев (р.1.02.55 в Ленинграде), который до этого играл на танцах в Тосно, Понтонном и Сапёрном.

19 октября под девизом "В мире современных ритмов" ЗЕМЛЯНЕ дали у себя во дворце совместный концерт с ОРНАМЕНТОМ . 15 марта следующего года опыт был с успехом повторён. Репертуар ЗЕМЛЯН в этот период пополнили пьесы EMERSON, LAKE & PALMER и даже CAN.

В конце года в Мариинском театре в присутствии всей партноменклатуры и других официальных лиц состоялся финал конкурса самодеятельных артистов. Оля Простокишина играла на скрипке "Ave Maria". Всё было крайне солидно. В декабре питерское телевидение сняло ЗЕМЛЯН как лауреатов конкурса для программы "Народное творчество" (получасовой эфир, в котором прозвучала, в частности, их версия романса Георгия Свиридова "Ворон к ворону летит", состоялся 13 марта 1977). Живетьев, который пел на записи, опять ушёл в плавание, и в телестудии его подменял Юрий Сорокин из ДЕВИЧЬИХ СЛЁЗ и МЕЛОМАНОВ .

В декабре 1976 с ЗЕМЛЯНАМИ расстался Супрунов: он по-прежнему работал в НИИЭФА, где собрал собственную группу с очевидным названием СИНТЕЗ .

К началу 1977 ЗЕМЛЯНЕ снова остались без певцов: ни Яржина, ни Живетьева уже не было, а Миша Чистяков устроился в кафе "Роза Ветров" и тоже отошёл в сторону. Пару месяцев с ними пел известный по группам ШЕСТОЕ ЧУВСТВО , ПОСТ и МАНИЯ Дмитрий Солодухин (р.9.07.55 в Ленинграде), а в том же марте место у микрофона занял брат-близнец Михаила Григорий Чистяков, который начинал в группе HEAVEN , потом пел в ОКЕАНЕ, НЕБЕ, ЗВЁЗДАХ и ГУСЛЯРАХ , а за год до этого - по просьбе брата - исполнил с ЗЕМЛЯНАМИ "Smoke On The Water", когда они выступали в "Невских Берегах".

А в апреле группа неожиданно для всех прекратила существование. Причин было несколько. Во-первых, ЗЕМЛЯНЕ достигли некого потолка, но двигаться дальше было некуда; во-вторых, у музыкантов назрел конфликт с Большевым, коммерческие устремления которого шли в разрез с их идеологией; наконец, продолжавший учёбу Шестаков, намеревался-таки защитить диплом. Кудрявцев ушёл в СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ . Живетьев позднее пел в АПРЕЛЕ и ЦВЕТАХ .

В то время Супрунов добился для СИНТЕЗА статуса группы при Доме Учёных НИИЭФА в Металлострое, что существенно облегчило жизнь музыкантам (все они были официально устроены там на работу), после чего одного за другим перетащил к себе Третьякова, Чистякова, в феврале 1978 защитившего диплом Шестакова, а следом за ним Яржина. В их обязанности входило обслуживание институтских праздников и банкетов, где им приходилось играть ресторанный репертуар. В остальное время группа была предоставлена сама себе.

Так прошло несколько месяцев, но вскоре всем это наскучило и привело к неожиданной рокировке: в марте 1979 Супрунов уволился, а его место занял Мясников, после чего СИНТЕЗ вернул себе имя ЗЕМЛЯНЕ. Техническую группу ЗЕМЛЯН возглавил оператор СИНТЕЗA Валерий Перекалов. Два месяца спустя к ним пришёл виртуозный гитарист Александp Скрябин (р.25.07.56 в Пскове), который когда-то играл в HEAVEN вместе с Третьяковым и Чистяковым.

В июне 1979 ЗЕМЛЯНЕ второй раз посетили фестиваль "Белые ночи" в Силламяэ и вторично стали его лауреатами. Месяцем позже они вместе с КРОНВЕРКОМ и ЯБЛОКОМ представляли Питер на ежегодном фестивале "Liepajas Dzintars" в Латвии, где заняли II место в категории ВИА, уступив лишь местному КРЕДО. Кроме того, специальным призом была отмечена скрипачка Оля Простокишина, которая тоже вернулась к ЗЕМЛЯНАМ. (Кстати, приглашали их в Лиепаю ещё как СИНТЕЗ). С осени группа снова начала играть на сэйшенах.

В то же время в Питере с ЗЕМЛЯНАМИ сложилась двойственная ситуация: пока они работали под вывеской СИНТЕЗ , их несостоявшийся барабанщик Киселёв, пытавшийся поднять на ноги новую версию АПРЕЛЯ , перебрался в ДК Милиции, где остался Большев и все их регалии: почётные грамоты, призы, а главное, экземпляр тарификационного свидетельства за всеми подписями и печатями. Большев и Киселёв быстро нашли общий язык и затеяли организовать "свою" версию ЗЕМЛЯН - тем более, что дирекция Дворца полагала, что это имя в каком-то смысле принадлежит ей!

После того, как концессионерам не удалось навязать своё коммерческое предложение в виде фирменной аппаратуры и работы на проф.сцене участникам настоящей группы (Мясников и Яржин даже ходили на собеседование с ними, но вторично убедившись, что Киселёв как барабанщик элементарно "не держит долю", оставили эту затею), а музыканты АПРЕЛЯ окончательно разбежались, кто куда, Киселёв ангажировал в почти полном составе ОРНАМЕНТ (за вычетом его лидеров Алика Тимошенко и Вали Шнейдермана) и в сентябре 1978 вывел на сцену собственных ЗЕМЛЯН .

Поначалу никто не воспринял этот факт всерьёз: киселёвский бэнд называли "новыми" или "малыми" ЗЕМЛЯНАМИ, тем более, что вскоре они отправились в путешествие по провинциальным филармониям, ежемесячно меняя свой состав, но вскоре реклама (а поддельных ЗЕМЛЯН активно поддерживало телевидение и комсомольская пресса) сделала своё дело: Андрей Шестаков вспоминал, как однажды, приехав на концерт, они услышали за спиной: "Ну да, это второй состав ЗЕМЛЯН !" и поняли, что пора менять название.

Тем не менее, как ЗЕМЛЯНЕ в марте 1980 они приняли участие в легендарном рок-фестивале "Весенние Ритмы. Тбилиси 80" , куда были приглашены вместе с КРОНВЕРКОМ и АКВАРИУМОМ . Правда, ни одна из питерских групп не только не заняла призовых мест, но и привезла за собой шлейф скандала - отчасти он был связан с выступлением АКВАРИУМA , но в большей степени был следствием подковёрных интриг.

Вскоре после этого из группы окончательно ушёл Яржин, которого раздирали противоречия: он одновременно упражнялся в академическом вокале, пел в церковном хоре Владимирского собора и, играя на бас-гитаре, руководил своей группой АРС . По словам Евгения, "ничего хорошего из этого не вышло: я разочаровался и в оперном пении, музыкально "развратил" и развалил свой состав, а впоследствии, проработав с год клубным фотографом, забросил к чёрту общение с Музами, вернулся в инженеры, но уже в другой оборонный институт, занявшись персональными компьютерами и программированием. Там, по крайней мере, было конкретное дело, а не химеры, которыми мне стало казаться искусство."

До конца года ЗЕМЛЯНЕ продолжали играть концерты, потом на время пропали из виду, а в начале 1981 вернулись на сцену под новым названием XX ВЕК , которое через месяц (проведённый в Парке им. Бабушкина) сменили на АТЛА́С . Их повторным дебютом стал апрельский концерт во Дворце Молодёжи, где АТЛАС и МИФЫ представляли только что открывшийся Ленинградский Рок-клуб, хотя АТЛАС так и не вступил в него, справедливо полагая, что клуб едва ли способен решать проблемы известных музыкантов.

Состав ЗЕМЛЯН, на редкость стабильный по сравнению с большинством других групп-долгожителей, всё же менялся. Зимой 1993, когда закрылся ресторан "Петровский", и ЗЕМЛЯНЕ на полгода оказались безработными, ушёл в поисках лучшей доли Паша Третьяков. Он занялся коммерцией и с музыкой в конечном счёте расстался. Его сменил нигде до этого не засвеченный Андрей Волков. Годом позже был уволен Гриша Чистяков, у которого наметились серьёзные проблемы с алкоголем. Новым вокалистом стал Владимир Харитонов - в конце 80-х он пел с группой РАДИО-РОК Владимира Густова , а потом в ресторанах. Несколько лет спустя он потерял голос и ушёл (тогда в ЗЕМЛЯНАХ появилась вторая в их биографии вокалистка), потом вернулся, но так и не сумев восстановиться, в 2004 пропал окончательно. Наконец, в январе 2005 новым ЗЕМЛЯНИНОМ стал Александр Федотов, приехавший в Питер из Казахстана.

Время от времени группу можно было слышать на нечастых в Питере концертах рок-ностальгии. В первый раз это произошло в декабре 1998 в нечужом для них Доме Милиции в программе "Старый Рок под Новый Год". В ЗЕМЛЯНАХ снова пели Яржин и Живетьев, а классическую "Child In Time" блестяще исполнил Альберт Асадуллин (экс-ПРИЗРАКИ , НЕВСКАЯ ВОЛНА , ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ). Альянс с Асадуллиным состоялся ещё раз - на фестивале Сергея Курёхина S.K.I.F. 4 в Балтийском Доме; за барабаны был приглашён ветеран АРГОНАВТОВ Владимир Калинин. В декабре 2001, пригласив к микрофону Живетьева, группа выступила на пятидесятилетии Николая Корзинина (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ , БОЛЬШОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ КОЛОКОЛ) в клубе "Полигон", а в ноябре 2002 уже сам Живетьев собрал группу на свой юбилей в клубе "Бада-Бум".

Помимо нынешних участником группы, в музыке остались Скрябин и Кудрявцев (CONTRAST BLUES BAND). Яржин в 1993 на годик уехал в Москву - поработать компьютерным системщиком на американцев, да так и застрял в Стольной на сытных хлебах. В бизнесе нашли себя Живетьев, Загребельный, Третьяков и Михаил Чистяков (ныне живущий в Финляндии). Стрункин работал в НИИЭФА. Супрунов занялся ремонтом электронных клавишных. Сергей Петров, покинув музыку, работал барменом, а Лёша Волков - шофёром. Шестаков параллельно с ЗЕМЛЯНАМИ стал спортивным телекомментатором программы "Адамово Яблоко" и в этом качестве освещал чемпионат мира по хоккею. Солодухин переехал в Германию. Оля Простокишина воспитала дочь, которая добилась известности в Европе как скрипачка. Детинко печатался под псевдонимом Вадим Димин. Григорий Чистяков умер от сердечного приступа летом 2001, а Живетьев ушёл из жизни по той же причине в апреле 2007. В 70-х ЗЕМЛЯНЕ записывали свою музыку, однако информации о местонахождении их записей нет.

ЗЕМЛЯНЕ 2

В сентябре 1978 года в стенах репетиционной точки ДК им. Дзержинского (покинутой тем изначальным составом «Землян» по творческим соображениям), оставшийся при начальстве ДК оператор-администратор «Землян» Андрей Большев берёт себе в компаньоны музыканта Владимира Киселёва (ударника и организатора группы «Апрель»), с идеей собрать под раскрученное название «Земляне» других музыкантов, что также выручает и руководство ДК, лишившегося на тот момент ключевого коллектива. Поначалу новый состав группы считали скорее новой версией «Апреля», или как-бы «малыми Землянами». Киселев с Большевым в ту пору, пытаются найти собственное лицо и имидж новой группы, они меняют стилистику новых «Землян» от советской попсы до парт-рока. Однако, в группе всегда играли наиболее сильные и профессиональные музыканты "питерского рока", такие как, Игорь Романов, Борис Аксёнов, Юрий Ильченко, Сергей Васильев, Александр Кривцов, Иван Ковалев, Александр Титов, Валерий Брусиловский, Андрей Круглов и многие другие...

Владимир Киселёв оставляет роль музыканта-ударника и переходит на административную деятельность. В 1979 году Романов и Киселёв приводят в группу музыканта Сергея Скачкова в качестве клавишника и одного из вокалистов ВИА (экс-«Какаду», а до этого играл в созданной им группе «Апрель» — одноимённой группе Киселёва, хотя лично знакомы они тогда не были), ранее вокалистами коллектива были Игорь Дембовский и Виктор Кудрявцев. С этого момента своеобразный тембр голоса Скачкова навсегда определяет характерное и привычное ныне «земляновское» вокальное звучание группы.

Киселёв знакомит группу с композитором Владимиром Мигулей, что рождает на свет ряд удачнейших во всех отношениях коммерческих супер-хитов, бившие все мыслимые и немыслимые рекорды популярности того времени. Коллектив записывает такие песни как «Красный конь», «Каратэ», «Каскадеры», которые тут же становятся всесоюзными хитами. Чуть позже были записаны песни Вячеслава Добрынина и Леонида Дербенева — «Прости, Земля», «А жизнь идет». Однако «визитной карточкой» коллектива стала песня «Трава у дома». Общий тираж пластинок группы, выпущенных в советское время только фирмой «Мелодия», составил около 15 миллионов экземпляров.

Ансамбль сотрудничал с композиторами Марком Фрадкиным, Владимиром Мигулей, Юрием Антоновым, Вадимом Гамалия, Вячеславом Добрыниным. Тематика текстов «Землян» касалась приключенческой романтики, «мужских» профессий — лётчики, каскадёры, космонавты. По сравнению со многими современниками, «Земляне» отличались более тяжёлой музыкой, энергичной подачей материала, экспрессивным поведением на сцене. Фактически «Земляне» исполняли рок, но в официальной прессе того времени их старались не называть рок-группой.

В октябре 1985 года группу покидает Игорь Романов (позднее создавший собственную металлическую группу «Союз», а ещё позже ставший гитаристом «Алисы»), переманивший с собой и ударника Валерия Брусиловского. В 1986 году Киселев пробует кардинально изменить имидж нового состава: меняются музыканты, готовится новая программа, стилистически близкая к утяжелённым буги-вуги.

В сентябре 1987 года «Земляне» получили Первую премию "За высокий профессионализм" и специальный приз "За лучшее исполнение немецкой песни" на Международном музыкальном фестивале "Шлягер - 87" в Дрездене (ГДР). Всю денежную премию в 2400 марок, музыканты перечислили в «Советский фонд мира». В декабре того же года «Земляне» первыми из отечественных рок-групп выступили в СК «Олимпийский» в совместном концерте с зарубежной рок-группой Uriah Heep.

В августе 1988 года группа с успехом выступила на Международном фестивале в Сопоте с песнями «Люди Дорог» и «Радость и Печаль» (музыка и слова Сергея Скачкова).

Осенью 1988 года основатель ансамбля Владимир Киселёв, расстаётся с коллективом, организовывает в Петербурге свой продюсерский центр где работает с молодыми группами (такими как «Санкт-Петербург», «Русские», «Пассажиры», «Эверест», и др.), полностью передав управление «Землянами» Борису Зосимову (будущий основатель «Муз-ТВ» и «MTV Россия»). По утверждению Скачкова, «участники коллектива на общем собрании написали руководству филармонии жалобу на Киселева за хамское и жлобское отношение к людям. И его уволили с традиционной в таких случаях формулировкой „по собственному желанию“. После этого Киселев в течение 15 лет не проявлял к „Землянам“ никакого интереса.»

В 1989 году, тогда сверхуспешную российскую группу «Земляне» пригласил для серии выступлений в своем театре в Париже великий кутюрье Пьер Карден. Выступления в «Театре Пьера Кардена» по замыслу великого мастера были организованы совместно с участием звёзд русского балета.

Пьер Карден за экспрессивность называет их «Восточным Экспрессом» (Orient Express — прообраз названия группы «Orient X-press», см. ниже). Группа берёт себе новое название «Восточный Экспресс», и далее выступает так, в частности на фестивале «Монстры рока СССР» (г. Череповец, сентябрь 1989). Имидж группы меняется, основным вокалистом становится Юрий Жучков, в таком виде группа играет до осени 1992 года, когда вновь пытаясь вернуть себе старое название — «Земляне», коллектив окончательно распадается и прекращает своё существование.

Воссоздание ансамбля Сергеем Скачковым

После небольшого перерыва с 1992 по 1994 год, группу под названием «Земляне» вновь воссоздаёт вокалист Сергей Скачков. Он регистрирует название «Земляне» на имя московского театра песни "Музыкальный магазин. "Второй виток вокруг Земли" - под таким названием была запущена новая концертная программа группы, с новыми песнями и старыми проверенными хитами.

В 1996 году обновлённые «Земляне» вместе с другими артистами приняли участие в предвыборном марафоне тогдашнего Президента РФ Б. Ельцина «Голосуй, или проиграешь».

К 1999 году состав группы вновь несколько меняется и с того момента, долгое время остаётся практически неизменным.

А в марте 2004 года Сергей Скачков и Владимир Киселёв вновь объединяют свои усилия для нового взлёта группы.

В 2006 году «Земляне» шумно отпраздновали своё 30-летие. На юбилейном концерте на одну сцену с легендарными российскими рокерами вышли известные зарубежные рок-музыканты из Uriah Heep, Deep Purple, Nazareth, Black Sabbath, Animals, Kingdom Come и многие другие.

25 ноября 2009 года состоялся большой торжественный концерт-фестиваль под названием «Эта песня стала Гимном», посвящённый 30-летию написания песни «Трава у дома», с участием многих российских звёзд эстрады, космонавтов и различных общественных деятелей. На этом концерте, решением «РосКосмоса», песне «Трава у дома», давно заслуженно являвшейся неофициальным гимном советской космонавтики, был присвоен и официальный общественный статус «Гимна российской космонавтики»!

В конце 2000-х, музыканты группы Скачкова порадовали своих поклонников ежегодным выходом сразу трех альбомов нового песенного материала. В 2008 году — вышел лирический «Холод Души», в 2009 году — совместный «ЗЕМЛЯНЕ & SUPERMAX» (весьма эксклюзивная пластинка из песен группы SUPERMAX, в вокальном исполнении Сергея Скачкова и Курта Хаунштайна, на русском и английском языке), в 2010 году — нью-металлический «Символы Любви». В связи с постоянными судебными перипетиями того периода, пластинки выходили, то как ГРУППА "ЗЕМЛЯНЕ", то как НП.ЦДЮТ.ЗЕМЛЯНЕ, то просто как СЕРГЕЙ СКАЧКОВ.

30 марта 2010 года «Земляне» Скачкова прибыли на космодром Байконур, чтобы в живую лично спеть для космонавтов перед стартом «Траву у дома».

9 мая 2010 года, группа выступила в концерте в честь празднования 65-летия Дня Победы в Софии (Болгария). В 2011 году музыканты группы выступили на фестивале российской песни «Зелена Гура» в Польше.

21 января 2012 года, тогдашний Президент РФ Д. Медведев на неформальной встрече с ансамблем вместе спели знаменитую «Земля в иллюминаторе»...

В июне 2014 года на физическом CD-диске и в цифровых магазинах сети Интернет, появился очередной альбом музыкантов группы Сергея Скачкова, под достаточно веским и символичным названием — «Половина Пути».

Конфликт правообладателей и группы-двойники

Как и у многих ВИА 1970—1980-х, у группы «Земляне» существуют составы-двойники, также претендующие на это название. Из-за несовершенства правовой базы в 1990-х, бывшие участники группы выступали под данным названием уже тогда, а сегодня составы-двойники и вовсе зачастую используют фонограммы правообладателя Сергея Скачкова.

В конце 2007 года продюсер Владимир Киселев создаёт группу из совершенно молодых музыкантов (1985-1987 годов рождения) под прежним названием — «Земляне». В отличие от официальных «Землян» Скачкова, в этой группе нет ни одного участника из прежних составов, и по словам Скачкова "состав набирается каждый раз новый для каждой конкретной акции или единоразового концерта, после чего они вновь пропадают из виду". Так, коллектив Киселёва в апреле 2009 года, совместно с игроками нашей национальной команды, записывает и презентует «Гимн болельщиков» сборной России по футболу, а летом даёт концерт на Ленинградском вокзале перед отправлением поезда с болельщиками на матч отборочного тура Чемпионата мира по футболу. Осенью 2011 года уже совсем другой состав принимает участие во Всероссийской антинаркотической акции, выступив в 12 городах России...

21 декабря 2007 года у автомобиля директора группы «Земляне» Скачкова было разбито стекло и к рулю приделана учебная граната в целях устрашения, по этому факту полицией было открыто уголовное дело.

Появляются ещё группы, претендующие на название. Например, в 2007 году организована группа «Orient X-press — Земляне», играющая по настоящее время. Название идёт от Orient Express — «Восточный Экспресс», которое дал группе «Земляне» Пьер Карден за экспрессивность при выступлении в его театре в Париже в 1989 году. В неё вошли экс-музыканты «Землян»: С. Васильев, Ю. Белов, Ю.Бабенко, вокалист А. Храмов.

Начинаются судебные разбирательства между солистом Сергеем Скачковым и продюсером Владимиром Киселевым, создававших имидж группы с 1980-х годов и претендующих на название. В 2008 году Роспатент передал право на бренд «Земляне» Киселеву. В 2009 году это решение отменил суд, законным правообладателем бренда и владельцем официального сайта группы был признан Скачков.

Название «Земляне» было зарегистрировано мной в 1992 году на имя московского театра песни «Музыкальный магазин», а в 2007 году по договору уступки передано ЦДЮТ «Земляне».
В сентябре 2008 года некое ООО «Продюсерский центр „Ординар ТВ“» подало заявление о полном досрочном прекращении охраны товарного знака в связи с его неиспользованием в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления. В считанные дни Роспатент рассмотрел заявление, вынес решение прекратить правовую поддержку товарного знака «Земляне», после чего появились два музыкальных коллектива — «Земляне» в новом составе и «Orient X-press-земляне». Группы стали гастролировать — в России и за её пределами, без стеснения в Интернете был создан сайт новых коллективов, они сочинили легенду о своей, якобы, причастности к легендарному составу «Землян»…

— Скачков

В 2010 году в интернет было распространено «Открытое обращение к Президенту РФ от артистов российской эстрады», в котором «Е. и В. Пресняковы, А. Барыкин, И. Саруханов, А. Глызин, другие участники популярных ВИА 70-80-х годов и Роскосмос» просили «защитить от беззакония и произвола солиста группы „Земляне“ С. Скачкова». И также Скачков даёт интервью, что Киселёв не имеет никакого отношения к организации группы, он лишь занимался рейдерством и регистрацией названия группы на своё имя.

В 2011 году Киселёв подал судебный иск на правообладание брендом. На начало 2012 года было назначено рассмотрение дела судом...

Из материалов сайтов:

На всю страну, и даже за рубежом, известна группа "Земляне". Состав группы неоднократно менялся. В этой статье мы постараемся проследить его, а также расскажем об основных событиях истории коллектива. Сначала мы кратко расскажем о "Землянах", а затем более подробно остановимся на важных моментах, связанных с ними.

Краткая история группы

История этого коллектива начинается в 1969 году. Тогда еще, правда, название его было другим - "Апрель". Свое нынешнее название музыканты обрели в конце 1970-х. Сначала в их репертуаре были лишь англоязычные песни. Музыканты получили широкое признание после того, как начали исполнять композиции на родном языке. Песню "Красный конь" Марка Фрадкина они записали в 1979 году.

Популярность группы возросла еще больше, когда в 1982 году они исполнили песню Л. Дербенева и В. Добрынина "Прости, Земля", а также цикл "Каскадеры". Но визитной карточкой коллектива является "Трава у дома" в исполнении С. Скачкова. До сих пор она является почетным хитом русских застолий. Эта песня стала гимном эмигрантов. Кроме того, многие русские космонавты брали на орбиту кассету с ней. Общий тираж пластинок коллектива, выпущенных одной лишь фирмой "Мелодия", - около 15 млн экземпляров.

Чем выделялись "Земляне" среди других коллективов

Нужно отметить, что "Земляне" выгодно выделялись в ряду советских исполнителей. Они использовали на своих концертах множество пиротехнических и светотехнических эффектов, арт- и хардроковые аранжировки, форсированное звучание. Да и сам имидж участников группы напоминал жителям Советского Союза зарубежных рокеров 1970 годов. "Земляне" обладали лучшей в стране звуковой и световой аппаратурой. Им удавалось добиваться невозможного от советской цензуры: музыканты создавали аранжировки своих песен, которые не уступали по качеству музыке, исполнявшейся известными западными командами того времени, такими как Aerosmith, Deep Purple, Led Zeppelin и даже

Пик популярности

На 1980 годы приходится пик популярности этой группы. В то время у музыкантов бывало по 30 аншлагов ежемесячно. За один особенно успешный год группе удалось стать лауреатом аж трех международных конкурсов: в Дрездене, Сопоте и Ялте. "Земляне" были в те годы даже популярнее таких монстров рока, как "ДДТ", "Машина времени", "Алиса". И ныне известный Андрей Макаревич в 80-е выступал на разогреве у коллектива "Земляне" (старый состав группы).

Коллектив в 2000 годы

В ноябре 2006 г. участники коллектива отпраздновали его 30-летие. В Государственном в "Лужниках" и в петербургском Ледовом Дворце прошли юбилейные концерты, во время которых на одну сцену с музыкантами вышли известные западные исполнители из Deep Purple, Uriah Heep, Nazareth и др. А 25 ноября 2009 г. прошел концерт-фестиваль "Эта песня стала Гимном". Он был посвящен 30-летию создания песни "Трава у дома". Концерт прошел с участием космонавтов, звезд эстрады и общественных деятелей. Решением "Роскосмоса" 25 ноября 2009 г. композиции "Трава у дома", которая давно уже стала неофициальным гимном отечественной космонавтики, был присвоен теперь уже официальный статус.

"Земляне" сейчас

В настоящее время группа продолжает гастрольно-концертную деятельность. Кроме того, музыканты выступают на различных профессиональных и городских праздничных мероприятиях, а также на телевидении.

Теперь расскажем подробнее об истории этой группы.

Образование коллектива "Апрель"

Владимир Владимирович Киселев, известный в будущем рок-бизнесмен и музыкальный продюсер, в начале 70-х годов приехал в Ленинград (он выходец из Западной Украины). Киселев сначала был барабанщиком, выступал в различных ресторанных и самодеятельных ансамблях. Затем он создал свою группу "Апрель" (весной 1975 года). Позже Владимир устроился барабанщиком в ВИА "Поющие гитары", однако через некоторое время решил вернуться к идее "Апреля". Коллектив в 1976 году пополнился новыми музыкантами из "Россиян", распавшейся группы. В его состав вошли Борис Аксенов, Игорь Романов и др.

Две группы "Земляне"

В сентябре 1978 г. группа нашла свою базу при ДК им. Дзержинского. По документации она прошла вместо "Землян", распавшихся к тому времени. "Земляне", то есть группа Мясникова, которая существовала с 70-х годов, решили собраться в конце 1978 года. Музыканты взяли свое прежнее название и участвовали под ним на фестивале "Весенние ритмы-80". Однако группа не смогла выдержать конкуренции с коллективом В. Киселева, и поэтому ей пришлось сменить свое имя на "Атлас".

Группа "Земляне": первый состав

Итак, интересующая нас группа начала свое существование с новым именем. К тому времени в составе "Землян" Киселева значились следующие музыканты:

  • В. Киселев (ударные);
  • И. Романов (гитара);
  • В. Кудрявцев (гитара-вокал);
  • Ю. Старченко (клавишные);
  • П. Борисов (бас);
  • Н. Кудрявцев (вокал);
  • (вокал).

Группа "Земляне" (1 состав) заинтересовала известного в то время советского композитора. Он предложил музыкантам составить из своих песен программу. Кроме того, Фрадкин предоставил коллективу возможность записать свои композиции на миньон-пластинку.

Первый состав группы "Земляне" (фамилии были перечислены выше) сохранялся в неизменном виде не очень долго, как и все остальные. Прочитав эту статью, вы увидите, что история коллектива достаточно сложна. Многие музыканты покидали его, многие входили в состав группы "Земляне". Фото, представленное выше, сделано несколько лет назад.

Кузбасс

Однако взаимоотношения с официальными структурами города Ленинграда, несмотря на это, у музыкантов не складывались. "Земляне", как и многие другие рок-группы страны, нашли пристанище на Кузбассе. В августе 1979 г. они заключили контракт с Таким образом группа обеспечила себе легальные концертные выступления и заработки. Далее музыканты отправились в гастрольное путешествие по городам Урала и Сибири. Нужно заметить, что "Земляне" были группой "родного" ЛенКонцерта лишь с января по ноябрь 1985 года. До этого они побывали коллективом, действующим при Калужской филармонии, затем при ташкентском цирке (с декабря 1985). После этого окончательно перебралась в Москву группа "Земляне".

Состав группы обновляется

К тому времени в коллектив входят Борис Аксенов (мультиинструменталист, который ранее играл в "Россиянах", "Апреле" и "Солнце"), Ю. Дмитриенко (клавишник) и И. Дембовский (певец). Уходят Н. Кудрявцев, и П. Борисов. Конфликтная ситуация чуть позже приводит к уходу и И. Романова и И. Дембовского. Их заменили А. Титов (бас) и Ю. Ильченко (гитара, вокал).

Однако Киселев вскоре возвращает в группу Романова, который в начале 1979 года приводит с собой вокалиста и клавишника Сергея Скачкова. С этим музыкантом они работали в группе "Какаду", популярной в то время. Своеобразный тембр голоса Сергея Скачкова с этого момента определяет неподражаемое "земляновское" звучание.

Скачков до создания "Какаду" (с 1974 года) участвовал в созданной им группе "Апрель". Получается, что к тому времени в Ленинграде выступали одновременно две группы с таким названием. Однако пути этих коллективов не пересекались, они не были лично знакомы.

Новые изменения

Многих интересует, какой была тогда группа "Земляне" (состав 1983 года). Неудивительно, ведь к этому времени произошли важные изменения. Состав группы "Земляне" (1983 год) следует отметить отдельно.

Киселев решает сконцентрироваться на административной деятельности. Кроме того, барабанщиком становится А. Круглов. Тогда же в "Интеграл" уходит Ю. Ильченко, а А. Титов - в "Август", а затем в "Аквариум" и "Кино". Киселев знакомит коллектив с композитором В. Мигулей. Так появляются очень удачные во всех отношениях, в том числе и в коммерческом, хиты "Землян" - "Каратэ", "Трава у дома", "Каскадеры". Эти песни бьют все рекорды популярности.

Возросшая популярность и давление

С неумолимой прогрессией растет количество гастролей и концертов. Сотрудничество с эстрадными композиторами и поэтами, конечно же, вызывает негативное отношение к группе со стороны апологетов независимого рока. Однако группа испытывает не меньшее давление и со стороны официальных структур, хотя внешне они относятся к ним вроде бы лояльно. Музыкантов критикуют за чересчур развязное и вольное поведение на сцене, за концертный звук, который характеризуется как "космодромно-громкий". Вызывает недовольство и техническая прозападность их имиджа, и зрелищность представлений, и используемые спецэффекты. Несмотря на все эти моменты, соединение сложных баллад с канонами массовой эстрады привлекает разнообразную и широкую аудиторию к "Землянам".

Новый состав и имидж

В октябре 1985 года коллектив покидает фронтмен И. Романов, поскольку он был сторонником более тяжелого звучания. Позднее Игорь создал металлический квинтет под названием "Союз". Романов переманил к себе и В. Брусиловского, который немного ранее сменил А. Круглова за барабанами.

В. Киселев в 1986 году предпринимает попытку кардинально изменить имидж музыкантов. Меняются участники группы, создается новая программа, которая близка по стилю к утяжеленному буги-вуги. Наконец, к концу 1986 г., состав коллектива стабилизируются. Он становится следующим:

  • В. Киселев, С. Скачков, С. Васильев, Б. Аксенов - гитара;
  • Ю. Бабенко - гитара;
  • А. Лобачев - гитара;
  • Ю. Жучков - вокал;
  • Г. Тонкилиди - ударные;
  • И. Ковалев - бас.

И. Ковалев весной 1987 года покидает группу, его заменяет басист А. Кривцов. После этого "Земляне" принимаются снова штурмовать музыкальный Олимп.

Снижение рейтинга, выступления с Uriah Heep

Однако к этому времени легализация рок-музыки в государстве выплескивает на сцену множество различных команд, которые раньше были в подполье. И рейтинг "Землян" среди молодежи, несмотря на аншлаговые концерты, а также успешное выступление на международном фестивале в Дрездене ("Шлягер-87"), постепенно падает. В прессе появляются негативные оценки совместных концертов коллектива с группой Uriah Heep. Впервые он состоялся в декабре 1987 года, когда корифеи западного рока Uriah Heep впервые посетили СССР. Постепенно на зарубежную сцену выходит группа "Земляне".

Состав к этому времени снова меняется. Группу покидают Б. Аксенов и А. Лобачев. Продолжаются разногласия в коллективе, связанные с музыкальной политикой.

Зарубежные гастроли, "Восточный экспресс" и конец существования группы

В 1987 году группа приняла участие в дрезденском фестивале, получив 2 приза - "За лучшее исполнение немецкой песни" и "За высокий профессионализм". Всю премию коллектив отдал в Советский фонд мира. После этого из "Землян" уходит В. Киселев, который передоверяет менеджмент группы Б. Зосимову.

В зарубежных поездках коллектив начинает как "Восточный экспресс". А в нашей стране с таким названием "Земляне" впервые выступили в сентябре 1989 г. В 1991 году группа возвращается из заграничных гастролей в следующем составе:

  • С. Васильев (гитара);
  • Ю. Жучков (вокал);
  • Ю. Тюрин (ударные);
  • Ю. Бабенко (бас);
  • директор коллектива - С. Протодьяконов.

На родине музыканты почему-то вновь заявляют себя как группа "Земляне". Состав в 1992 году распадается, поскольку коллектив прекращает существовать. Это произошло на фоне общих потрясений в нашей стране.

Возрождение коллектива

В конце 1994 г. выходит двойной диск "Лучшие хиты", группа вновь ищет постоянный состав. К осени 1995 года в очередной раз меняет свое лицо группа "Земляне". Состав группы пополняется следующими музыкантами:

  • Ю. Левачев, С. Скачков (бас);
  • Г. Мартов (гитара);
  • Л. Хайкин (ударные).

Позже присоединяется М. Иванов (клавишник). Вновь "Земляне" начинают гастролировать, исполняя новые композиции. О дальнейшей судьбе этого коллектива мы вкратце рассказали в первой половине статьи. В 2000 годы продолжила свою деятельность группа "Земляне". Состав группы, как вы видите, не был постоянным, однако это не помешало ей добиться успеха.

Современные ЗЕМЛЯНЕ - это молодые, талантливые музыканты, сохранившие уникальный стиль группы. Их песни популярны не менее, чем тридцать лет назад. В состав группы «ЗЕМЛЯНЕ» входят: Руслан Щукин - вокал, Анатолий Шендеров - ударные, Герман Ивашкевич - клавишные, Геннадий Мартов - гитара, Дмитрий Юрченко – бас.

Группа «Земляне» вошла в историю как первый в нашей стране профессиональный коллектив, добавивший к своему названию звучный эпитет «рок-группа» и в этом качестве успешно представившими рок сознанию широких слоёв советской молодёжи. По сравнению со своими современниками, «Земляне» отличались более тяжёлой музыкой, энергичной подачей материала и экспрессивным поведением на сцене.

Отправной точкой для группы стал 1978 год - два музыканта Андрей Большов и Владимир Киселев решают собрать новый ансамбль. Позже Владимир Киселев оставляет роль музыканта-ударника и переходит на административную деятельность группы.

Сотрудничество группы с композитором Владимиром Мигулей рождает на свет ряд удачнейших во всех отношениях коммерческих супер-хитов, бившие все мыслимые и немыслимые рекорды популярности того времени. Коллектив записывает такие песни как «Красный конь», «Птицы», «Океан», часть из которых, впоследствии, становится всесоюзными хитами.

В 1981 году это были песни Вячеслава Добрынина и Леонида Дербенева «Прости, земля», а также цикл песен «Каскадеры» Однако «визитной карточкой» группы стала песня «Трава у дома».

На концертах у «Землян» всегда была одна лучших в стране световая и звуковая аппаратура. Музыканты добивались от советской цензуры невозможного: создавали такие аранжировки своих хитов, что они по качеству не уступали той музыке, которую играли западные команды тех лет: Led Zeppelin, Deep Purple, Aerosmith и даже Rolling Stones.

«Земляне» лауреаты трех международных конкурсов: в Сопоте, Дрездене и Ялте. В 1987 году «Земляне» первыми из отечественных групп выступили вместе с зарубежной рок-группой Uriah Heep. В 1989 году сверхуспешную российскую группу «Земляне» пригласил для серии выступлений в своем театре в Париже великий кутюрье Пьер Карден. Выступления в «Театре Пьера Кардена» по замыслу великого мастера были организованы совместно с участием звезд русского балета.

Последующие годы группа выступает с концертной программой не только из проверенных временем хитов, но и новых песен.

В 2006 году «Земляне» отпраздновали свое 30-летие. На юбилейном концерте на одну сцену с легендарным ансамблем вышли известные зарубежные рок-музыканты из Uriah Heep, Deep Purple, Nazareth, Black Sabbath, Animals, Kingdom Come и другие.

Беспредельный перфекционизм заставлял музыкантов исполнять музыку всё более сложную - и мелодически, и ритмически. Смены музыкантов всегда были вызваны повышением требований к себе, к своей группе. Закономерно, что сегодняшние «Земляне» уже полностью сменили первоначальный состав, а бессменным остается лишь руководитель группы Владимир Киселев. Благодаря этому группа с богатой событиями историей сумела пронести истинный рок-н-ролльный дух через все времена и эпохи, невзирая на любые причуды быстротечной моды.

В 2012 году «Земляне» презентовали новый альбом. Концерт-презентация прошел в Hard Rock Cafe, собрав под своей крышей любителей рока, поклонников творчества группы и просто ценителей хорошей музыки. Новый «молодой» формат группы дает возможность услышать старые добрые песни в современном звучании, а также совершенно новые композиции.

группа "Земляне"

Руководитель
Владимир Киселёв

"Земляне" дебютировали на профессиональной эстраде в 1979 с песней Марка Фрадкина "Красный конь". А началось все с того, что в 1974 году в музыкальном училище при Ленинградской консерватории встретились трое ребят - Игорь Романов, Борис Аксенов и Владимир Киселев - и решили создать собственную группу. В ноябре 1978 года тогда еще самодеятельная группа в составе: Феликс Кудашев (вокал), Борис Аксенов (клавишные), Игорь Романов (лидер-гитара), Владимир Киселев (ударные) дала свой первый концерт.

В 1979 году на концерт группы, которая играла в Ленинградском Дворце культуры имени Орджоникидзе, случайно зашел композитор Марк Григорьевич Фрадкин. Группа ему понравилась своим профессионализмом, и он предложил ребятам записать две его новые песни: "Красный конь" и "Время тюльпанов". Первая из них вошла в к/ф "Ветер странствий", вторая - в т/ф "Человек меняет кожу".

После удачного старта группу заметили, и уже в августе 1979 года "Земляне" стали официальным коллективом Ленконцерта. Однако проработали они в Ленконцерте очень недолго, и в конце того же года перешли в Кемеровскую филармонию.

В это же время ребята познакомились с известным композитором и певцом Владимиром Мигулей. "Земляне" записали с Мигулей диск-гигант и некоторое время работали с ним в качестве аккомпанирующего состава.

В Кемерове я потому, что здесь "Земляне", потому что мне очень нравится этот коллектив. Знаком я с ребятами недавно. Всего четыре месяца. Но за это время мы уже успели записать диск на фирме "Мелодия".
Владимир Мигуля. Март 1980.

Удачное сотрудничество молодых музыкантов с известными советскими композиторами принесло "Землянам" огромную популярность. Они стали частыми гостями в различных телепередачах: "Утренняя почта", "А ну-ка, девушки!", "Адреса молодых". Снялись в советско-французском фильме "Русская зима". Выступили в Новогоднем Голубом огоньке. Песня "Каскадеры" была признана одной из лучших песен 1981 года. К этому времени "Землян" стало уже пятеро: в группу влился вокалист и клавишник Сергей Скачков.

Вскоре "Земляне" стали тесно сотрудничать с композитором Юрием Антоновым. Группа записала на "Мелодии" диск его песен. Композитор не раз сам выступал вместе с ансамблем. Творческий контакт с Юрием Антоновым привнес много нового в жизнь "Землян". Их совместные концерты в различных городах страны проходили с неизменным успехом.

В 1982 году в репертуаре "Землян" появилась песня, написанная московскими авторами В.Добрыниным и Л.Дербеневым "Прости, Земля!", ставшая этапной. Прежде музыканты немного разбрасывались в выборе тем - спорт, любовь и т.д. Теперь же они вторглись в гражданскую тему, положив начало целой серии песен о Земле, которые потом исполнили почти все ведущие солисты и группы.

В 1983 году появилась песня "Трава у дома" (В.Мигуля - А.Поперечный), ставшая визитной карточкой группы. Она долгое время занимала ведущие места в "парадах популярности", проводимых молодежными газетами, была в числе песен-лауреатов Всесоюзного зрительского телеконкурса "Песня-83", дала название документальному фильму. А само название "Земляне" стало к середине 80х названием многих студенческих строительных и комсомольских ударных отрядов советской молодежи.

Настоящее началось с песни "Прости, Земля!". О том эта песня, что Земля у нас одна, что беречь ее - нам. Успех был очень большой - и вот интерес слушателей к серьезной, гражданственной теме помог нам яснее определить, чем мы хотим заниматься на эстраде. И возникли песни "Мой город", "Взлетная полоса", "Трава у дома"...
Теперь в песне стали слушать смысл. Значит, и формальные эксперименты со светом и звуком отходят в прошлое. От почти детской игры в световые эффекты, от гипноза ритмом и мощью звука - к художественным задачам. Что сегодня популярно? Композиция "Песняров" по мотивам военных песен. Отличная песня "Самоцветов" - "Спот, мистер Рейган!". Наша "Трава у дома", которая возглавила "парад популярности"...
Владимир Киселев. Июль 1984.
"Литературная газета" № 27.

В 1984 году "Земляне" перешли на работу в Калужскую филармонию, а состав группы претерпел некоторые изменения. Музыкантов опять стало четверо: Владимир Киселев (ударные), Игорь Романов (лидер-гитара), Сергей Скачков (орган, стрингс), Юрий Дмитриенко (меллотрон, фендер-пиано, муг-синтезатор, хоннер-клавинет, бас-гитара).

Летом 1985 года "Земляне" с успехом выступили в концертах в рамках культурной программы XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, а в декабре того же года дали сольный концерт во Дворце спорта в Лужниках. Обозреватели столичных газет отмечали, что это был концерт высокого класса, концерт "звезд".

Однако Владимир Киселев вдруг решил, что этому составу музыкантов, не менявшемуся кардинально все годы существования группы, пора искать замену. Возвратившись в Ленинград, Киселев пришел к выводу, что нужно "освободиться" от Игоря Романова. Киселев был не против того, чтобы Романов оставался в "Землянах" и помогал бы молодым музыкантам, делать аранжировки. Романов же рвался к лидерству в коллективе. Их пути разошлись. Игорь Романов (наиболее фотогеничный, по мнению молодежной прессы, участник ансамбля) ушел и создал свою группу "Союз", чем внес раскол в ряды поклонников "Землян".

Из прежнего состава в "Землянах" остался только певец и клавишник Сергей Скачков. Прежде он не выходил на первый план, однако именно Сергей спел все песни, принесшие "Землянам" популярность. Постепенно стал собираться новый состав, начались поиски репертуара. В группу приходили многие музыканты - известные и нет, но большинство из них быстро покидали группу. Только к концу 1986 года новый состав сложился и начал работать в полную силу. Теперь в "Землянах" играли: клавишник Сергей Скачков, гитаристы Сергей Васильев и Юрий Бабенко, вокалист Юрий Жучков, бас-гитарист Иван Ковалев и барабанщик Георгий Танкилиди.

В начале 1987 года фирма "Мелодия" выпустила гигант группы "День рожденья Земли". В том же году "Земляне приняли участие в традиционном фестивале шлягеров в Дрездене, где получили сразу два приза: "За высокий профессионализм" и "За лучшее исполнение немецкой песни". Всю премию - 2400 марок - музыканты перечислили в Советский фонд мира. Этот успех, конечно, вызвал интерес к новым "Землянам". Посыпались приглашения в Чехословакию, во Францию, состоялись двухнедельные концерты в Москве в престижном зале "Измайлово".

Мы активно экспериментируем в разных стилях. Но обратите внимание, что большинство песен принадлежит к хард-року. Жесткий ритм, динамичность в сочетании с мелодичностью. Знаете, ведь "Земляне" и начинали с хард-рока. Еще в конце 70-х, когда мы выступали на любительской сцене. И вот сейчас вернулись к этой музыке, которая, как показало время, вовсе не постарела, не утратила любовь публики. Мы играем жесткий рок, но и мелодичный.
Владимир Киселев. Апрель 1987.
Ленинградская газета "Смена".

Заблуждаются те, кто считает, что знакомая вывеска упрощает восхождение на музыкальный Олимп. Проще начинать с нуля. Владимир Киселев и его новые "Земляне" вступили в конкуренцию с самими собой - со своим звездным прошлыми. Результат не заставил себя долго ждать. "Земляне" не смогли заработать и доли былой популярности, и вскоре группа прекратила свое существование, потерявшись в новых музыкальных процессах, начавшихся на советской эстраде.

Руслан Щукин (Вингелевский) знает, что такое счастье и делится им с окружающими людьми легко и с удовольствием. На протяжении всего интервью с его лица не сходит искренняя добрая улыбка. О таком человеке хочется сказать: душевный, открытый и светлый.

Уже не первый год Руслан является солистом легендарной группы «Земляне», которая известна со времен наших родителей, и до сих пор любима публикой всех возрастов. С приходом нового молодого харизматичного солиста коллектив приобрел еще более мощное и современное звучание, увеличив число своих поклонников.
Сегодня Руслан рассказывает о своих впечатлениях от работы в любимом коллективе, значении музыки в его жизни, воле случая и необходимости сохранять лучшие человеческие качества в любой ситуации.

Руслан, хотелось бы уточнить, какая у Вас все-таки фамилия: Щукин или Вингелевский? В интернете встречаются оба варианта.

Вингелевская – это фамилия моей мамы. Дело в том, что я на половину цыган, поэтому это цыганская фамилия.

То есть, ваша яркая внешность – это следствия цыганской крови?

Да, внешность полностью от мамы.

Ваши родители постоянно были на гастролях. Глядя на их образ жизни, думали, что хотите также, или наоборот, хотелось другой жизни, спокойной и размеренной, не творческой?

На самом деле, я мечтал о другой карьере: хотел быть футболистом, но не сложилось. Рад, что жизнь моя устроилась в итоге именно так, что я стал музыкантом. Никогда не думал раньше, что буду петь в такой группе!

В 2002 году Вы поступили в Театральную Академию, но быстро поняли, что это не ваше. Почему не привлекла актерская судьба?

Я всегда мечтал работать в жанре хард-рок. Мне было 17 лет, поэтому вся эта актерская деятельность не привлекала. Иногда я жалею, что не сложилась судьба в этом русле. Сейчас хотелось бы сниматься в кино, но не в эпизодах, а в главных ролях, но без образования никуда не возьмут. И музыка все равно остается для меня самым важным занятием, поэтому хорошо, что все так вышло.

В 2003 году Вы поступили в музыкальное училище им. М.П.Мусоргского на эстрадно-джазовое отделение по классу вокала. Почему выбор пал на джазовое отделение? Как складывалась ваша дальнейшая творческая жизнь?

Отделения рока не существовало. А эстрадно-джазовое – это единственное отделение с эстрадным уклоном. Но я никогда не увлекался джазовой музыкой, джаз для меня слишком сложен. Поэтому, даже учась на джазовом отделении, я его не пел, в основе всегда была рок-музыка. Мне повезло с преподавателем – Кобиной Яной Леонидовной. Она меня очень многому научила, дала азы, показала манеру исполнения, подачу. В принципе, по жизни у меня хорошие педагоги в этом направлении. На втором курсе я попал в группу «Русские», где проработал около года. А на третьем курсе меня пригласили в группу «Земляне». Конечно, однокурсники завидовали немного, посматривали косо. Но отношения не портились. Потому что самое главное – оставаться человеком, кем бы ты ни работал.

Как вы считаете – это была воля случая, стечение обстоятельств и следствия упорного труда?

Воля случая. Случай играет одну из главных ролей в жизни. Но, мне часто задают один вопрос: что важнее – работоспособность или талант? Я считаю, что 10 процентов таланта и 90 процентов работы.

С чего началось увлечение музыкой?

Мои родители – музыканты. Потом, часто играл с ребятами, пел. Так получилось, что Бог дал талант петь.

У Вас есть любимые песни? Расскажите о них, пожалуйста.

Я рос в основном на зарубежной музыке. Любимые команды это Whitesnake, Deep Purple, Led Zeppelin, Queen. Whitesnake – моя любимая группа. А любимые песни это «Солдат Фортуны» и «Burn». Самая красивая песня, наверное, «Солдат Фортуны». Она нравится именно по звучанию, по красоте голоса. Сейчас появляется очень много новых команд, но я застрял в том времени, в той музыке. Все самое яркое было написано тогда. Время, конечно, не стоит на месте. Сейчас пишутся очень яркие песни, периодически сталкиваюсь с интересными мелодиями.

Кто такой певец?

Говорят, что вокалист и певец – это две разные профессии. Вокалист – это человек, который имеет определенную подачу музыки, он знает, как себя преподнести. Как исполнить что-либо. Певец – это тот, кто может взять одну ноту и просто убить слушателя. Например, Муслим Магомаев – это величайший певец и вокалист, в нем сочетается и то и то. Другой пример – Фредди Меркьюри. Кроме рок-музыкантов,мне нравится Том Джонс, Элтон Джон – больше как творческая единица. Дэвид Ковердэйл для меня и певец и вокалист. Из наших можно назвать Николая Носкова, Григория Лепса, Владимира Трушина – моего наставника по вокалу и экс-солиста группы «Санкт-Петербург».

В жизни каждого музыканта происходит встреча, которая меняет его жизнь, отношение к жизни, к искусству, к себе. А на вашем творческом пути такая судьбоносная встреча уже состоялась?

Думаю, да. Например, я неспроста попал в музыкальное училище. После первого курса мой педагог по вокалу Гаджиева Людмила Кагировна улетела жить в Германию, а я остался на распутье без педагога. И попал в итоге к другому педагогу, к Кобиной Яне Леонидовне, к которой я и должен был изначально попасть по своим вокальным данным. Ее любимая группа тоже Whitesnake. Она давала мне слушать много материала, мы на каждом занятии анализировали, как поет вокалист, что он делает. Она же меня познакомила с Трушиным, который, в свою очередь, познакомил меня с Киселевым. И я попал в группу Земляне. Вот такая роковая встреча!

Вы являетесь самым молодым участником легендарной группы «Земляне». Как складывались отношения с коллективом? Как Вы сами себя ощущаете в группе?

Я не самый молодой. Есть еще техник, он моложе меня. Но если говорить о составе, который выходит на сцену, то – да. И это же хорошо, что я молодой: во мне много энергии, мне еще хочется побегать по сцене, потрясти гривой. (Смеется). Мне 30. Остальным побольше. Так что, я как сын полка!

Хочется сказать, что у нас не просто группа, а именно команда – и на сцене, и в жизни. Мы общаемся, переписываемся постоянно, я приезжаю в Москву к ребятам по работе и не только. Мы вместе ездим отдыхать. У нас очень хорошие отношения. И для меня очень важно, что у нас есть общение помимо сцены. Трушин мне объяснял, что в жизни возникает некая химия, когда люди создают что-то целое, что-то единое. Вот и мы создаем своим общением огонь, а затем выносим его на сцену. И на сцене от нас исходит эта энергетика, которую чувствуют все. Я очень рад, что попал в этот коллектив. Причем, у нас все музыканты очень опытные и талантливые, с колоссальным багажом. Наш клавишник работал со всем Советским Союзом. Барабанщик тоже работал в разных коллективах, и гитарист: и с Лепсом поиграли, и с Николаевым, и с Пресняковым. Коллектив состоит из очень известных музыкантов, их знает любой артист в России. Поэтому безумно приятно работать в таких условиях и с такими людьми.

Расскажите, пожалуйста, как проходила встреча с продюсером группы «Земляне» В. В. Киселёвым и прослушивание.

Прослушивания как такового не было. Если бы он сделал прослушивание, представляете, сколько талантливых людей пришло бы прослушиваться?! Но никакого кастинга не было. Мне позвонил Володя Трушин и пригласил. Я знал, что группа «Земляне» воссоздается, что будет новый состав. Мне предложили спеть несколько вещей, одна из которых была «Трава у дома». Я понял, что если сейчас спою так, как надо, то у меня есть шанс попасть в группу. И попал. С Киселевым была первая встреча на НТВ на интервью. Мне тогда было всего 22 года.

Все тональности остались те же: мы не делаем песни ниже по тональности. За все это время коллектив так подобрался, что весь материал, который звучал тогда, много лет назад, звучит и сейчас, но несколько современнее. Я добавляю свои фишки: что-то от Ковердэйла, что-то от цыганского. Но это и есть показатель вокалиста. Те песни, которые звучали тогда, звучат также и сейчас, но я добавляю миксты, это тот прием, который в хард-роке незаменим. Более рокерскими стали барабаны. У нас 21 век. Так что группа должна звучать иначе. Пишутся новые песни, в которых я уже делаю что-то по-своему.

Как выглядит Ваш обычный день?

У меня есть друзья, у меня есть любимая, есть родные. Я очень люблю гулять по Питеру, особенно по ночному городу. Ходим в музеи. Посетил недавно кунсткамеру, в которой раньше не был. И оказался потрясен, мне не понравилось. (Улыбается). Ходили в Эрмитаж. Люблю в гости ходить, встречаться с друзьями. Люблю караоке. Причем меня потом не оттащить за уши! У меня обычная жизнь. Просто мне в чем-то повезло больше, чем другим. А так – я обычный человек, со своими тараканами. Дом, семья, работа. Часто езжу на студию. Музыка в моей жизни присутствует 24 часа. Моя девушка тоже из этого же мира музыки. Это же самое важное в отношениях, чтобы близкий человек понимал, поддерживал и помогал.

Про рок-музыкантов часто говорят, что вы живете по принципу Секс - Наркотики - Рок-н-ролл. Какая у Вас жизнь?

Э, нет, это не про меня! (Смеется). У меня есть запретные вещи: это наркотики, которые я никогда не употреблял и не хочу пробовать. Алкоголь… Честно говоря, он присутствует, но я не могу сказать, что являюсь алкоголиком. Нет. Я могу выпить бокал вина в хорошей компании за столом, немного расслабиться. У нас в группе есть табу. В райдере нет алкоголя, и никто не пьет перед концертом вообще. После концерта если кто-то хочет выпить, у нас есть правило: отработал на концерте, закрылся в номере, чтобы тебя никто не видел, и выпей. Секс? Нормально. К этому я очень хорошо отношусь! (Расплывается в улыбке, смеется). Это в любой музыке присутствует!

Что вы ощущаете, выходя на сцену?

Адреналин. Когда я вижу публику, это необъяснимое чувство. Когда приходят люди, которые хотят тебя видеть, ждут тебя, то это чувствуется. Особенно подобное ощутимо не в центральных городах, не в Москве и Питере, потому что эти города избалованы, здесь постоянно что-то происходит, приезжают мировые звезды, а в маленьких городах. В них очень интересно наблюдать, как тебя ждут, встречают. И когда ты отдаешь эмоции, вкладываешь душу, то публика тебе их возвращает. Таким образом, происходит взаимодействие. А это самое главное для артиста. 90 процентов успеха артиста – это общение с публикой.

Это ерунда какая-то! Я так не считаю. Всегда есть к чему стремиться. Все, что я умею в жизни – это петь. И я это делаю. Если люди оценивают меня так высоко, это конечно очень приятно. В нашей стране огромное количество талантливых людей. Но не всем повезло, не все могут выйти на большую сцену.

К Вам рано пришли известность и признание публики: концерты, интервью, съемки. Не создало ли это какие-нибудь трудности? Тяжело быть звездой и частью столь значимой и популярной в России группы, которую еще наши родители слушали?

В жизни ничего не изменилось. Я же не Николай Басков! Я работаю в известном коллективе, в «Землянах». Известны они, а не я, не Руслан Щукин. У нас нет лидера, мы все полноценные участники группы.

Для меня самое важное – это оставаться человеком при любом раскладе. А понятие звездности у нас вообще испорчено. Звезды на небе. Есть известные люди. Но у меня такого в жизни нет, чтобы меня где-то узнавали. Популярность - это очень опасный момент. Можно слететь. Очень много моих коллег на этом фоне сходят с ума. Да, мне повезло в жизни, я попал в известный коллектив. И самая главная задача сейчас – это быть не хуже своих товарищей, не хуже людей, которые работали в этой группе до нас. Важно, чтобы люди уходили не разочарованными с концертов.

Музыка пробуждает в человеке различные чувства. Какие они у Вас?

Чувства пробуждаются в основном при написании песен, когда что-то получается. Это несравненное ощущение, когда ты что-то создал. Крылья за спиной вырастают!

Руслан, Вы пишите песни для «Землян». Как рождаются новые темы? Что вдохновляет?

Вдохновляет всё в жизни. Идет за окном дождь – я сажусь за фон. Солнце за окном – рождается мажорная баллада. Песня может прийти в голову когда угодно. Бывает, ложишься спать, во сне приходит музыка, ты вскакиваешь, ищешь бумагу и карандаш.

Музыка - это для Вас единственный путь самовыражения, или у Вас есть другие таланты, которые пока не представлены публике?

Музык для меня – это смысл жизни. Если бы я не умел петь, то не знаю даже, чем бы занимался. Это моя работа, мой хлеб, моя жизнь. Я пою везде!

Какая у Вас ближайшая цель? Что для Вас главное в жизни?

Добиться многого в музыке и при этом остаться человеком. А мечта: очень много всего. Но главное, чтобы родные жили и были здоровыми. А самое главное – это сохранять человеческие качества: доброту, честность, умение посмеяться над собой.

Кто помогает идти вперед и поддерживает в сложных ситуациях?

Любимая поддерживает, не дает с ума сойти. Родители, родные, друзья. Я вообще человек по жизни позитивный. Даже если мне очень грустно, я все равно пытаюсь шутить, юморить. Хочется больше позитива от людей. Хочется быть счастливым.

Специально доя MuseCube http://musecube.org/?p=204277
В интервью использована фотография из открытого доступа

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...