Классные часы для выпускной группы медицинского техникума. Сценарий открытого классного часа для студентов педагогических колледжей на тему "самая превосходная должность под солнцем"


преподаватель спец. дисциплин

ГБОУ СПО "Городецкий Губернский колледж"

Конспект открытого классного часа

для студентов педагогических колледжей

Тема: "Самая превосходная должность под солнцем"

«Учителю вручена превосходная должность,

выше которой ничего не может быть под солнцем»

Ян Амос Коменский

    Видео об учителях

    Стихотворение (читает Алексеева М.)

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

    Вступительное слово

Есть среди множества профессий одна особенная, трудная и очень ответственная – Учитель! Сколько б веков ни пролетало над Землей, сколько еще впереди, но всегда будут существовать Ученики и Учителя, ибо, только передавая опыт и знания новым поколениям, человек может достичь вершин цивилизации. И сегодня тысячи педагогов, отдающих сердце детям, прокладывают дорогу в будущее, потому как нам дано учить и воспитывать тех, кто будет жить после нас.

Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных им скульптурах. А хороший учитель – в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную школу, своих духовных наставников – учителей.

    Экскурс в историю

(Доклад с презентацией о Амонашвили Ш.А.) Комракова А.

Садовод оставляет после себя цветущие сады, ученый – свои открытия, композитор – музыку…. А учитель? Он навсегда остается в благодарной памяти своих учеников, которым отдает не только знания, но и душу и сердце.

    Эссе «МОЙ первый учитель»

(Студентам заранее даётся задание: написать эссе «Мой первый учитель»)

Учитель. Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют. Он скульптор, но его труда никто не видит. Он врач, но его пациенты редко благодарят за лечение и далеко не всегда хотят этого. Где же взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела.

Мы провели заочное интервью с учителями начальных классов МБОУ СОШ №2. Послушайте, что они нам ответили.

    Видеоинтервью

Расскажите, пожалуйста, о вашей профессии и дайте совет нашим студентам.

А как же происходит выбор этой важно и сложной профессии?

Давайте посмотрим.

    Сценка

Действующие лица: папа, мама и дочка.

Сидит девочка, делает уроки, пап читает газету.

Дочка (рассуждает как бы про себя):

Нагружать всё больше нас

Стали почему-то.

В нашей школе 3-й класс

Вроде института.

Сочиненье написать дали нам заданье.

Кем хочу я в жизни стать?

Вот ведь наказанье!

Хорошо бы стать певицей

И с ……….. мне петь.

Нет, мне это не годится –

На ухо упал медведь

Или, может, стать врачом?

Вылечит всех важно,

Все болезни нипочём, только это страшно.

Может быть, мне выбрать то,

Без чего на свете

Не обходится никто –

Взрослые и дети?

Если так мне рассуждать, Вот что получается –

Жизнь у каждого из нас

В школе начинается.

Папа:

У тебя уж целый час

Чистая страница.

Может быть, тебе совет

Папин пригодится

И о чём же целый день

Размышляешь кроха?

Дочка:

Мама наша – педагог.

Это очень плохо?

Папа:

На вопрос даю ответ,

Дорогая кроха:

Мамы часто дома нет,

Это очень плохо.

Если ночи напролёт тетради проверяет,

И на лучший свой урок комиссий ожидает,

И над ухом ученик вдруг хлопушкой грохнул,

То не очень хорошо, да, пожалуй, полхо.

А ещё отвечу так,

Ты меня послушай:

Мама наша - педагог.

То особый случай.

Институт закончен был ей с дипломом красным –

Это очень хорошо, всем нам это ясно.

Детям знания даёт – Машам, Митям, Петям –

Это очень хорошо, лучшее на свете.

И куда б ни привели

В жизни все дороги,

Так скажу: важней всего,

Дочка, педагоги.

Пусть не спит она ночей, пусть трудна работа.

Даже дома в голове школьная забота.

Пожалеем мы её, приготовим ужин.

Помни! В школе педагог детям очень нужен.

Ими держится страна, подрастают дети,

И за каждого из них педагог в ответе.

Человечности, добру учат. Знаешь, кроха,

Это очень хорошо, ну никак не плохо.

Учит мама – педагог. Плохо?

Дочка:

Нет! Отлично!

Каждый год ученики

К ней идут с цветами.

Песни, нежные стихи

Дарят нашей маме.

Только прав ты – устаёт

Очень наша мама.

Папа:

Дел всегда невпроворот.

Здесь поможем сами

Всё в квартире уберём,

Вымоем – и точка.

Так же и тебе потом

Муж поможет с дочкой.

Входит мама.

Мама:

Дорогие вы мои,

Что вы тут шумите?

Поздно я опять пришла?

Я у вас – учитель.

На собрании была,

Класс в театр водила

Всё дела, дела, дела.

Хлеб купить забыла.

Дочка:

Ты присядь и отдохни.

Папа:

Мы готовим ужин.

Дочка:

С папою решили мы:

Труд твой очень нужен.

Я решила, что когда

Вырасту немного,

Не модель, не врачом,

Буду педагогом.

Так и появляются династии педагогов.

    Мифы о педагогах

Эта профессия существует в мире уже не первое тысячелетие, и мифы о ней формировались в зависимости от эпохи. Общим в этой мифологии было то, что до недавнего времени учитель считался чуть ли не «первым после Бога» и аккумулировал все знания, науку и мудрость мира. Сегодня ситуация несколько изменилась. Попробуем развенчать некоторые самые «устоявшиеся» современные мифы об учительской профессии.

Миф 1. Учитель – женская профессия

Миф верен отчасти. Да, действительно, большинство педагогических коллективов в учебных заведениях преимущественно женские. Но преподаватель-мужчина не такая уж редкость, хотя, конечно, хотелось, чтобы их было больше. В профессионально-технических училищах, например, где изучаются преимущественно мужские профессии (автослесарь, строитель и т.д.), педагогов и мастеров производственного обучения, принадлежащих к сильному полу, достаточно. То же самое можно сказать и о высших учебных заведениях. В средних школах ситуация диаметрально противоположная.

Почему же наши мужчины не желают учительствовать, хотя, если вспомнить историю, то вплоть до конца XIX века, когда начало активно развиваться феминистическое движение, преподавателями были, в основном, мужчины? Да и в советское время представители сильного пола не гнушались этой профессии. Ответ следует искать в плоскости материальной: нынче на учительскую зарплату весьма сложно прокормиться самому, не говоря уже о семье. Нормальный мужчина будет чувствовать себя весьма неуютно, зная, что не в состоянии обеспечить чад и домочадцев.

Миф 2. Все учителя диктаторы

Привыкнув командовать в школе, переносят манеру общения в семью и на окружающих.

На самом деле, не стоит обобщать. Хотя, в общем и целом, можно согласиться, что некоторый «профессиональный» отпечаток работа учителя накладывает, впрочем, как и любая другая. Многие учителя привыкли, чтобы их слушали не перебивая, высказывать свое мнение окружающим (даже если это вполне взрослые люди) строгим, безапелляционным тоном, они всегда все знают и готовы отстаивать свое мнение до последнего.

Однако это не обязательно свидетельствует о каких-то диктаторских замашках данного конкретного индивида. Вы никогда не пробовали выйти перед классом, где сидят тридцать шустрых подростков, чтобы рассказать, например, о творчестве Пушкина. Более того, поведать об этом так, чтобы хоть половина чад (это в лучшем случае) восприняла информацию и захотела почитать произведения великого поэта. А ведь нужно еще успеть детей опросить, поставить оценки.

Но для начала класс нужно усадить и настроить на работу. Все это, во-первых, отнимает уйму эмоциональных ресурсов, во-вторых, требует определенной силы характера и умения влиять на людей. Хороший учитель не только тот, кто любит детей, отлично знает свой предмет, он должен уметь управлять этой «пестрой» и разнохарактерной массой. Конечно, ежедневная необходимость кого-то организовывать, поучать, воспитывать, иногда наказывать оставляет свой отпечаток на характере учителя.

Миф 3. Учитель прежде всего должен досконально знать свой предмет и уметь интересно преподнести его

Ведь основная его обязанность – преподавание, все остальные функции вторичны.

На самом деле

Было бы, в принципе, не так уж трудно работать учителем, если бы в его обязанности входила только преподавание предмета. Пришел, отчитал положенные часы и со спокойной душой ушел домой готовиться к следующим урокам.

Все не так просто, поскольку учитель в школе – это еще и воспитатель, классный руководитель. Он отвечает за посещаемость учениками занятий, уровень успеваемости, проводит воспитательные часы, организовывает посещения театров, кино, выставок, музеев и т.д. А также, при необходимости, проводит «разъяснительную» работу с родителями.

На бумаге перечисленное не кажется таким уж сложным. Однако поверьте: далеко не просто заглянуть в душу каждому ребенку, понять, что им движет, почему он, например, при хороших способностях плохо учится, почему Дима все время ходит подавленный, а Марина, наоборот, неестественно весела. Более того, иногда самый элементарный «светский» выход в театр может стать испытанием для нервов учителя, поскольку дети, при всем желании, не в состоянии долго сидеть на месте.

Учитель не только преподает предмет, он целиком и полностью отвечает за жизнь и здоровье детей на уроке и внеклассных мероприятиях. А еще учитель должен развивать детей морально и духовно, это, поверьте, намного сложнее.

Миф 4. Учитель из года в год преподает одно и то же

Ведь учебные программы меняются несущественно.

На самом деле

Программы, конечно, претерпевают кое-какие изменения, но даже если бы из года в год приходилось читать одно и то же, буква в букву, неинтересным учебный процесс стать не может. Ведь дети-то всегда разные. Иногда ученики задают такие вопросы, что, даже зная материал урока на зубок, начитавшись дополнительной литературы и думая, что о предмете невозможно знать больше, что диву даешься и не сразу находишься, что ответить. Работать в школе всегда трудно, но, поверьте, никогда не скучно.

Миф 5. Сегодня профессия учителя мало оплачиваемая и не престижная

Высокий статус работника просвещения утерян. Профессия вообще не имеет выгод и бонусов.

На самом деле

Действительно, если смотреть объективно, то профессия сегодня несколько потеряла в «весе». Оплата труда учителя, увы, не соответствует современным реалиям, поэтому молодежь не желает учительствовать. Естественно, это существенно влияет на престижность профессии.

Но! Степень уважения того или иного преподавателя в первую очередь зависит от него самого. Что касается выгод и бонусов, то они есть. Например, отпуск 56 дней (такой предоставляется разве что работающим в чрезвычайных условиях), дополнительный выходной (методический) день.

    Составление жизненного и профессионального кодекса педагога

Согласные и гласные буквы русского алфавита (кроме Е, Й, Ъ, Ь, Ы, Ю, Щ делятся между студентами. Задача - сформировать несколько значимых лично для них и для мира в целом жизненных и профессиональных правил, которые начинались бы на те буквы алфавита, которые им достались. После завершения работы предлагается зачитать в алфавитном порядке жизненный и профессиональный кодекс педагога.

«Б» - быть всегда внимательным и чутким к проблемам других людей.

Многие думают, что главное для учителя – любовь к детям. Отчасти с этим можно согласиться. Но можно бесконечно любить детей и не уметь с ними работать, формировать их внутренний мир, воспитывать. Учитель должен не только любить детей, отлично знать свой предмет, быть хорошим воспитателем, он еще должен обладать тонкой, психологической интуицией, наблюдательностью. Это приобретается только в процессе работы, с опытом. А порой это закладывается с молоком матери.

    Стихотворение ( читает Корытова Анна)

Ведь, знаете, мне по-прежнему верится,

Что, если останется жить Земля,

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь Учителя!

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни подстать,

Учителем надо сначала родиться

И только после этого – стать!

В нём будет мудрость талантливо – дерзкая

Он будет солнце нести на крыле

Учитель – профессия дальнего действия,

Пожалуй, - главная на Земле!

Я думаю, что сегодня мы смогли доказать, что не смотря на трудности работы учителя «им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под солнцем».

Тематика классных часов для первого курса

Примерная тематика классных часов в группе:
- решение повседневных проблем и организационных вопросов, появившихся у группы;
- обсуждение актуальных вопросов современной жизни (знание и защита собственных прав, ценность семьи для современной молодёжи и др.);
- встречи со знаменитыми выпускниками УТЭК, специалистами, представителями общественных организаций и др.;
- проведение деловых игр на коллективное взаимодействие, на сплочение и развитие доверия студентов друг к другу;
- беседы с отдельными студентами об их успеваемости, посещаемости, участии в делах группы, отделения, колледжа;
- встречи с психологом.

    Правила поведения обучающихся колледжа; права и обязанности обучающихся

    День профессионального образования

    Ответственность за правонарушения

    Вредные привычки и как с ними бороться

    День матери

    Всемирный день борьбы со СПИДом

    70 лет битвы под Москвой

    История колледжа

    «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»

    День защитника Отечества

    День борьбы с наркоманией и наркобизнесом

    Международный женский день

    Безопасная организация дорожного движения

    День космонавтики

    Всемирный День здоровья

    День Победы

    Подготовка к экзаменам и правила поведения в каникулярное время

    День России

Тематика классных часов для 2-4 курса

    Отчизны верные сыны... Классный час, посвященный Дню защитника Отечества.

    «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан...» Классный час направлен на формирование знаний правовой культуры у учащихся, коррекцию нравственного поведения.

    Символы Российского государства.

    Сбережем наш общий дом! Классный час способствует формированию экологической культуры учащихся.

    «Спасибо нашим матерям...» Классный час, посвященный Дню матери.

    «Знаем, помним, верим...» Праздничный классный час, посвященный Дню Победы.

    «Светлый праздник величаем...» Классный час, знакомящий учащихся с традицией празднования Пасхи на Руси.

    «Мои года - мое богатство...» Праздничный классный час, посвященный Дню пожилого человека.

    «Отцы и дети».

    Новый год.

    Опасности, подстерегающие современную молодежь.

    «Компьютерные игры - уход от реальности»,

    «Аборты и предохранение»,

    «Терроризм в нашей жизни».

    Воспитание межнациональной толерантности

    Традиции толерантности в культуре народов Северного Кавказа

    Что такое толерантность?

    Проблемы террористической активности на северном Кавказе и пути нормализации ситуации в регионе

    «Башни мира» на Кавказе

    Дети Северного Кавказа учатся миру и толерантности

    Нравственно-эстетическое воспитание

    Как противостоять агрессии и разрешить конфликт?

    Прощение или месть? Классный час, посвященный нравственным проблемам человеческого выбора.

    Депрессия и способы борьбы с ней. Учитесь властвовать собой (о необходимости самовоспитания).

    Человек и его манеры (о культуре поведения).

    О половом воспитании (беседы, встреча с врачом-гинекологом,

    врачом-урологом).

    Мир моих увлечений (о культуре досуга).

    Поговорим о чувстве такта.

    Настроение и его власть над человеком (о самовоспитании)

    Человек – часть природы.

    Экология и здоровье будущей России.

    На чашку чая (студент расскажи о себе).

    Воспитание здорового образа жизни

    Курение сокращает жизнь.

    Пьянство и алкоголизм.

    Правда о наркотиках.

    Скажем курению «Нет!»

    Спорт – залог здоровья.

    Молодежь против наркотиков.

    Алкоголь и потомство (о профилактике алкоголизма).

    СПИД – страшная болезнь века.

    Скажите наркотикам нет!

    Здоровье и долголетие.

    Воспитание милосердия и любви к будущей профессии

    О, медицина! О тебе пою!

    Талант и труд (встреча с выпускниками колледжа, работниками ЛПУ).

    Почему я выбрал профессию медика.

    Души прекрасные порывы мы медицине посвятим.

    Хорошо учиться – значит трудиться.

    Мы – будущие специалисты, мы – будущее России.

    Милосердие – главная заповедь медработника.

    Калейдоскоп добрых дел (помощь ветеранам, ЛПУ, участие в акциях «Щедрая осень», «Солдатский конверт», «Спешите делать добро»).

    Гражданско-патриотическое воспитание

    Права и обязанности студента Пятигорского медицинского училища.

    Человек и закон.

    Мой колледж – моя судьба.

    Ответственность и безопасность. Что прячется за этими словами?

    Страна, в которой мне хотелось бы жить.

    «Я имею право на...» - разговор на заданную тему.

    А если не получилось?... Что дальше? - диспут.

    Я среди людей, люди вокруг меня.

    Какие воспитания оставлю я о себе в учебном заведении.

    Мой профессиональный выбор. Прав я или нет?

    Как ладить с людьми (любить, строить взаимоотношения, находить понимание со взрослыми, дружить с товарищами).

    Самовоспитание. Цели самосовершенствования.

    Жестокость, равнодушие и сочувствие.

    Умение общаться - путь к успеху.

    Как научиться управлять собой.

    Тренировка памяти - залог будущего успеха.

    Человек и творчество. Великие творения человечества.

    Как научиться властвовать собой?

    Пока я мыслю, я живу.

    Юмор в жизни человека.

    Зачем мы учимся?

    Экология. Загрязнение среды и наука.

    Трудности профессионального самоопределения (классификация профессий для ориентации в мире труда, алгоритм выбора профессии.)

    Самовоспитание как «расширение» сознания.

    Десять заповедей творческой личности.

    Профессиональное самоопределение, его связь с выбором пути продолжения образования (многоступенчатость образования, подготовительные курсы.)

    А гражданином быть обязан...

    Мораль и закон.

    Административная и уголовная ответственность.

    Армия и военный призыв.

    Семья в жизни человека.

    Правонарушения и преступления.

    Ответственность несовершеннолетних.

    Конституционные права и обязанности граждан.

    Правовая культура человека.

    Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?

    Скажем «НЕТ» наркотикам.

    О вреде курения.

    О вреде алкогольной зависимости.

    Стресс - неизбежная часть жизни.

    СПИД и венерические болезни.

    Взаимоотношения с полицией.

    Косвенные признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости.

    Поведение в экстремальной ситуации.

Талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно. Классный час для старшеклассников помогает расширить представления учащихся о своих способностях, талантах с опорой на личный опыт, осознание перспектив их развития.
Многолетние экспериментальные исследования в педагогике выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней.
Чтобы найти свою формулу успеха, нужно учиться, искать себя в разных сферах деятельности.

Целевая аудитория: для 11 класса

В рамках празднования 80-летия со дня рождения русского писателя В.Г. Распутина в марте, в школах города Иркутска проводился Всероссийский урок, посвященный литературному наследию российского драматурга, публициста и общественного деятеля Валентина Григорьевича Распутина.

Данную презентацию я приготовила к классному мероприятию для учащихся 6 класса, посвященную жизни и творчеству писателя.

Валентин Григорьевич один из немногих русских писателей, для которых Россия - не просто географическое место, а Родина в самом высоком смысле этого слова. Произведения Валентина Распутина нужно читать и смотреть подрастающему поколению т.к. они учат людей ценить родину, заботиться о старших, сохранять природу, семейные традиции и обычаи.

Целевая аудитория: для 6 класса

Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни сверстников в годы войны.
Задачи:
. Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
. Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Классный час предназначен для учащихся 3-4 классов. Разработка содержит сценарий и презентацию, посвященного знакомству с многообразием профессий.

Цель классного часа: расширять представление детей о многообразии мира профессий.

Целевая аудитория: для 4 класса

Материал рассказывает об истории Масленицы и версиях происхождения блинов, о масленичных забавах и традициях.

В Масленую неделю не скупились на щедрое застолье и безудержное веселье. И называли Масленицу в народе «честной», «широкой», «обжорной» и «разорительницей».

На Масленой неделе по православному обычаю мясного уже не едят, а молочные продукты должны подкрепить народ перед долгим постом — вот и пекут блины масленые.

Целевая аудитория: для 5 класса

Презентация разработана для внеклассной работы. В ней кратко представлены основные вехи биографии Г.К.Жукова. Материал оформлен в доступной форме. Данная презентация может быть использована на часах общения с 1 по 11 класс. Переход от слайда к слайду по щелчку.

Цель классного часа.
Формировать представления о героических страницах нашей Родины.
Воспитывать уважение Вооруженным Силам Российской Федерации, народу, России, героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа.
Презентация состоит из 22 слайдов. Слайды меняются по времени. Презентацию сопровождает марш Преображенского лейб-гвардии полка.

Целевая аудитория: для 8 класса

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается классный час, который направлен на ознакомление с азами предпринимательской деятельности.

Цель - стимулирование интереса учащихся к профессии предприниматель и вопросам бизнеса. Данный ресурс содержит презентации, необходимые для проведения классного часа, сценарий, раздаточный материал.

В классный час включена игра "Открываем свою фирму", тестирование "Способен ли ты стать предпринимателем?", экономические загадки-добавлялки, что способствует повышению интереса к данной профессии.

Данный ресурс можно использовать в рамках Недели Предпринимательства, которую Минобрнауки рекомендует провести в 2016-2017 уч. году

Целевая аудитория: для классного руководителя

Игра-викторина "Легенды о цветах" предназначена для воспитателей летнего пришкольного лагеря, группы продленного дня и родителей, а также может быть использована во внеклассной работе при проведении тематических классных часов и мероприятий «Цветы - живая красота земли».

Ресурс представляет собой презентацию, созданную с использованием технологического приема "Пазлы" в программе Microsoft Office 2007.

Цели и задачи: знакомство с преданиями и легендами; формирование интереса к традициям и обычаям, историческому прошлому родного края; развитие наблюдательности, внимания; воспитание любви к природе.

Целевая аудитория: для классного руководителя





Курить разрешено только в строго отведенном для этого месте.




Итак, Вы в здании Техникума

Сразу же снимите головные уборы !!!

Любые – от меховых шапок до бейсболок!!!


  • Верхнюю одежду принято сдавать в гардероб – старайтесь следовать этому правилу. При любых обстоятельствах недопустимо входить в верхней одежде в помещения всех административных структур Техникума (приемная директора, учебный отдел и т.п.), а также раздеваться непосредственно в аудитории.

  • Перед началом занятия в обязательном порядке выключите все средства мобильной связи! Это касается как студентов, так и преподавателей и распространяется не только на учебные занятия, но и на все официальные собрания, заседания, совещания, спектакли, концерты и т.д.

наушниках


  • Вас предупредили

  • уважительной причиной




  • Если Вы все же опоздали, то последовательность ваших действий должна быть такой: постучите в дверь, извинитесь и попросите разрешения войти. Скорее всего, Вы это разрешение получите. После этого быстро, производя как можно меньше шума, и привлекая как можно меньше внимания, садитесь на ближайшее свободное место и включайтесь в работу. Если Вам не разрешили войти, тихонько закройте дверь и зайдите в аудиторию во время перемены.






  • Зевать на глазах окружающих неприлично. Особенно на занятиях! Если зевота все же одолела Вас, старайтесь не издавать при этом никаких звуков и не открывать рот или, по крайней мере, прикрывайте его рукой – предпочтительно тыльной стороной ладони. Неприлично кашлять и чихать на людях, но, если это произошло, необходимо отвернуться от собеседника и обязательно прикрыть рот (нос) платком или рукой.


  • В нашем Техникуме Вы никогда не останетесь голодными. Есть и пить следует в столовой – это категорическое требование этикета. Студенты не имеют права приносить с собой на занятия еду и питьё, включая прохладительные напитки, а также жевать резинку: во-первых, это мешает работе; во-вторых, нечего грязь разводить.

  • булочек стаканчиков банок бутылок

  • Помните, что в столовую нельзя заходить в верхней или грязной одежде. Перед входом в столовую необходимо вымыть руки. Посуду за собой убирает каждый сам!
  • Извлекать застрявшие в зубах остатки пищи можно только зубочисткой, и то не у всех на глазах. Салфетки служат для того, чтобы после еды вытирать рот и руки. Бумажную салфетку кладут после употребления на тарелку.


И снова о запахе

От Вас ничем не должно пахнуть – ни едой, ни питьем, ни табаком, ни простите за подробность, потом. Поэтому необходимо соблюдать следующие правила :


  • неукоснительно следите за личной гигиеной и чистотой одежды; ежедневно принимайте душ;
  • отправляясь в Техникум или в любое другое общественное место, воздерживайтесь от употребления продуктов и напитков, способствующих образованию неприятных запахов (спиртное, лук, чеснок, редька, острые соусы, рыбные консервы и т.п.);
  • всегда имейте при себе средства, освежающие дыхание.


  • Особого внимания заслуживает ее сомнительное величество Жевательная Резинка . Не рекомендуется увлекаться ею в стенах Техникумаа, да и в любых общественных местах.
  • Еще одно лакомство, которым любители могут наслаждаться дома в свое удовольствие, и которое ни в коем случае нельзя приносить в стены Техникума – семечки.


  • не все, что Вы можете себе позволить, общаясь со сверстниками, уместно в разговоре с преподавателями

  • Демонстрация интимных отношений (объятия, длительные поцелуи, сидение на коленях друг у друга и т.д.) на людях – вопиющее неуважение не только к окружающим, но и друг к другу, что особенно возмутительно.
  • А еще у Нас не приняты драки, включая шутливые потасовки, и вообще любая возня, во время которой Вы не в состоянии проконтролировать, куда движетесь, на что и на кого можете налететь и т.д.

В стенах нашего Техникума запрещены азартные игры !


  • Все коридоры нашего Техникума, а также большинство аудиторий красиво и информативно оформлены. Все это – имидж нашего Техникума, который все Мы должны беречь. А рисовать усики на портретах, делать приписки к надписям, выцарапывать что-то на стенах, столах и партах – развлечения, достойные питекантропа, а не человека разумного, да еще и претендующего на образование.

Уважаемые студенты!!!

Техникум – это дом, в котором Вам предстоит прожить почти три, а кому и четыре года. А дом украшают не только стены, но и – в первую очередь – люди. Впечатление о Техникуме, которое складывается у гостей, будь то случайные посетители или руководители учреждений культуры и образования, во многом зависит от Вас. В конечном итоге от Вас самих зависит и Ваше собственное будущее. Будьте достойны и своего Техникума, и выбранного Вами пути.

Старшие классы в школе — это время взросления и определения себя как личности. Дети стремятся в этом возрасте выйти из-под опеки не только родителей, но и педагогов. Однако не всегда способы их самовыражения и показного взросления приводят к положительным результатам. призваны направить энергию школьников в нужное русло, помочь определиться с их желаниями и возможностями.

Темы классных часов для старшеклассников

Зачастую ученики старшего звена утверждают, что классный час как форма внеклассной воспитательной работы им уже не нужна. В большинстве случаев это происходит потому, что мероприятие плохо подготовлено или проводится в форме лекции, что не добавляет ему занимательности.

К подготовке классного часа стоит подходить творчески и использовать неординарные решения... Прежде всего, необходимо определиться с темой. О чем будет интересно поговорить и поразмышлять повзрослевшим детям?

Первое, что приходит на ум — это . Чтобы не попадать пальцем в небо, можно провести легкое анкетирование и выяснить, о какой профессии задумываются учащиеся. Отсюда рождаются и темы:

  • Стоматолог (юрист, военный, дизайнер, бухгалтер) — моя будущая профессия!
  • Путешествие в страну профессий.
  • Дорога в завтра.

Чтобы не быть голословными, можно выбраться на экскурсию на какое-либо предприятие или устроить его прямо в кабинете школы. Использовать соответствующие костюмы и антураж, чтобы школьники полностью погрузились в рабочую атмосферу.

Развитию кругозора и разнообразию интересов помогут классные часы, приуроченные к какому-либо событию или празднику. Там школьники смогут показать себя и свои таланты в различных сферах. Главное, проявить смекалку и привлечь к подготовке как можно больше учеников.

  • Мир музеев (приурочено к 120-летию открытия Русского музея в Санкт-Петербурге).
  • (2015 год объявлен годом литературы в России).
  • Международный день мира (Отмечается 21 сентября, начиная с 2002 года. Можно приурочить к 70-летию окончания Второй мировой войны).

Не стоит забывать и об интересах старшеклассников. Чтобы классный час прошел гармонично и пришелся по душе ребятам, нужна большая подготовка. Выбор тем может быть огромным, необходимо исходить из интересов и увлечений школьников.

На таких тематических классных часах ученики сами могут стать проводниками и рассказать о том, что является их хобби, провести мастер-классы.

Социальные аспекты являются важнейшим звеном в становлении личности. Поэтому упор на эту сторону жизни также необходим на внеклассных мероприятиях.

  • 1 октября — Международный день пожилого человека.

Здесь может вступить в силу проектная деятельность школьников. Они могут представить свои исследовательские работы или презентации.

Главным в жизни человека остается любовь. Ее воспевали певцы уже с древнейших времен. Так что обходить эту тему стороной не получится. Классные часы для старшеклассников о любви могут приобретать любую форму.

  • Первая любовь.
  • Всем, кто влюблен — День Святого Валентина.
  • Любовь с первого взгляда.
  • День любви, семьи и верности.

На подобных внеклассных мероприятиях должны подниматься темы ценности этого вечного чувства, важности и драгоценности семьи. Классный час о любви может проходить в форме шутливой игры, известной в 90-х годах, когда выбиралась пара «влюбленных» по интересам. А может стать настоящим поэтическим вечером, где будут звучать стихи и песни о любви. Кроме того, ученики смогут выступить в роли творцов и написать сами письмо своей первой или еще несостоявшейся любви.

Разработка классного часа — это трудоемкий процесс, требующий много знаний и времени. Чтобы облегчить задачу, посмотрите разработки классных часов на нашем сайте.

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...