Кто завяжет нам шнурки? Все приметы про обувь: к чему сломать каблук или развязываются шнурки, что будет если потерять туфлю или набойку и прочие.


Во все времена узлы являлись как средством для совершения разных обрядов колдовства, так и оберегами. Им придавали особое значение, а потому родилось много суеверий и примет, которые все больше укреплялись в сознании людей по мере подтверждения их действительностью.

Так, например, перед предстоящим венчанием жених и невеста должны были развязать все завязанные узлы на своей одежде и обуви. А после совершения обряда, будучи уже мужем и женой, при помощи своих свидетелей и друзей завязать их обратно.

Если женщина не могла долго разродиться, прибегали к такому способу: развязывали все узлы на ее одежде и вещах, чтобы оказать помощь.

Если кого-либо постигала болезнь, его обвязывали красной нитью, чтобы «завязать недуг». Сняв затем нить с человека, ее зарывали в землю или помещали в отверстие дерева. Вместе с ней, согласно приметам, уходили и болезни. А чтобы недуг не вернулся, на этой нити, до того как избавиться от нее, завязывали узлы.

Вещь, найденная на дороге, завязанная в узел, может нести немалую опасность. Лучше пройти мимо. Если же вам по каким-либо причинам необходимо поднять ее, то, развязывая узел, произнесите молитву, тем самым нейтрализовав магическое действие , совершенное над этой вещью.

Приметы уверяют, что красная нить на запястье с завязанными узелками, помогает запомнить важную информацию. А вот если в доме пропала вещь, то найти ее поможет нитка, завязанная узелком на ножке стола.

Также при помощи завязывания узлов издревле избавлялись от бородавок. Сколько бородавок было у человека, столько узлов на шнурке и завязывали, а после выбрасывали его. Кто поднимал его, тот забирал бородавки себе.

Узел на цепочке. Приметы.

Многие люди носят нательные цепочки в качестве ювелирных украшений или оберега, на которых висят иконки, крестики и тому подобные амулеты, не подозревая о том, что и сама цепочка является достаточно мощным оберегом. А появляющиеся на ней запутанные узлы имеют свое сакральное значение и свои приметы.

Заметив узел на цепочке, следует знать, что на человека направлена негативная энергия , а возможно осуществлено колдовство. Если узлы появляются все чаще и чаще, то это означает, что кто-то настойчиво пытается навести на вас порчу.

Вместе с тем, есть и другая примета, которая гласит, что запутавшаяся в узелки цепочка является лишь предостережением человека о надвигающейся беде или неприятности. Чем труднее развязать такой узелок, тем серьезнее грядущие события.


Насколько полный ответ Вы получили: Всего голосов: 1   Средний балл: 0

Расскажи друзьям:

Другие народные приметы и суеверия.

Два желтка в одном яйце. Приметы.

Яйцо с давних времён считается необычным, обладающим магическими свойствами, предметом. Наличие двух желтков в одном яйце можно...

Приметы на деньги и богатство.

Люди, которые говорят, что деньги для них не важны, скорее всего, лукавят. О месте финансов в жизни человека говорит хотя бы количество примет...

Пол ребенка по приметам.

Ваш будущий ребеночек еще не родился, а вам уже не терпится покупать кроватку, костюмчик или же платьице, вы хотите уже определится...

Для Магии узлов не требуется специальных условий, помещений и инструментов. Не нужен алтарь, не надо много времени, не нужна волшебная палочка или какие-то иные магические предметы. Нужна только верёвка и умение вязать узлы - и сплетённый в любом месте в любое время магический узел уже будет "работать".

Узел в совершаемом с ним магическом ритуале объединяет в себе тройную магию: магию формы (узелковый узор как оберег, амулет или талисман), магию слова (заговор, заклинание) и магию действия (плетение как процесс). Он генерирует и концентрирует любую направленную на него энергию - мысль, взгляд, движение. Но главной в Магии узлов является всё-таки магия действия - здесь нужно работать не столько словами (хотя соответствующие заклинания конечно же знать нужно), сколько руками.

Любой узел - это мощный накопитель энергии. И чем быстрее и плавнее он завязан, тем больше энергии он несёт. А чем оригинальнее и сложнее завязанный узел, тем больше в нём содержится информации.

Завязывая магический узел, человек тем самым пытается изменить свою или чужую судьбу. Как писал Ричард Кавендиш в "Чёрной магии ": "Ведьмы использовали... узлы - в высшей степени опасное магическое средство, ибо завязать узел означало связать и подчинить человека, на которого направлено заклинание... "

Завязанный узел может выступать в качестве прибора для диагностики ситуации, обладает способностью оберегать, лечить, привораживать и останавливать злых духов, привлекать деньги, устанавливать магическую связь на расстоянии.

Способов завязывания узлов было довольно много, и каждый из способов использовался для чего-то одного. Здесь опять же нельзя не привести цитату из Кавендиша: «Только для того, чтобы помешать супружеской паре наслаждаться радостями плоти... существует более пятидесяти способов завязывания узлов. Узел может повлиять только на мужчину или только на женщину; срок действия колдовства может простираться на день, на год или на всю жизнь. Узел может пробудить в одном из супругов любовь, а в другом вызвать ненависть ..."

Но главная особенность любого узла в том, что он - единственная сотворённая древним человеком вещь, из которой можно сделать "как было" - то есть его можно не только завязать и использовать, но и развязать и тем самым использовать ещё раз, но в несколько ином ракурсе.

Развязывая магический узел, человек освобождается от того, что мешает энергетическим потокам тонкого мира течь плавно и беспрепятственно: развяжется узел - и проблема (препятствие) тоже "развяжется" - исчезнет. Так, например, легендарная "лестница ведьм" лечила людей, которую из заговорённых узлов сплетали для лечения своих пациентов некоторые знахарки и ведуньи. Больной должен был развязывать их по одному в день, выпуская вложенную в них энергию и информацию о выздоровлении. Довольно часто через неделю действительно происходило излечение.

Упоминание о магии развязываемого узла встречается даже в Коране: давным-давно некий коварный иудей околдовал самого пророка Мухаммеда с помощью верёвки, на которой затянул девять узелков и затем припрятал её в колодце. От этого пророк заболел. Но архангел Гавриил вовремя узнал о местонахождении той верёвки с узлами и поспешил вытащить зловещую верёвку из колодца. Пророк прочитал над ней заклинания, которые специально для этого случая были внушены ему свыше. По прочтении каждого стиха развязывали один узел, и Мухаммед тут же чувствовал облегчение.

Ещё весьма кстати тут будет вспомнить притчу о Будде и носовом платке (см. Приложение №7 ).

На основе всего вышесказанного нужно запомнить основные магические свойства узла : завязанный узел закрепляет желание и концентрирует энергию, а развязанный - освобождает силу.

Кроме верёвки или шнура узел можно завязать на практически любом подручном предмете: на кожаном ремешке, жилах животного, стеблях растений, верёвки из пеньки, всевозможных ленточках и тряпицах, то есть на всём, что можно связывать. И лучше всего, чтобы связываемые шнуры были натурального происхождения, и не потому, что с синтетикой работать неудобно, а потому что при завязывании происходит деформация волокна, изменение энергетического, тонкого рисунка узла, а этого совершенно не нужно.

Особое значение в Магии узла имеет и количество завязанных узлов:

Так, один узел означает объединение и целостность, исцеление, магию Солнца. Он подчеркивает индивидуальность человека, его самодостаточность, придаст сил в достижении целей, умение побеждать своими силами и рассчитывать на самого себя, на собственные усилия и способности. Один узел - это независимость, стремление быть всегда первым, способность к лидерству.

Два узла - это двойственность, выбор, эмоции, магия Луны. Два узла помогают устанавливать и поддерживать взаимоотношения с другими людьми, делать шаг навстречу, выступать с предложением сотрудничества, учитывать интересы партнёра.

Три узла - творчество, продуктивность, действие, магия Марса, самовыражение. Три узла помогут высказаться, реализоваться.

Четыре узла - основа, общение, магия Меркурия. Несмотря на позитивные характеристики, четыре узла в узелковой магии используются редко. Причина в том, что они испытывают человека ограничениями и трудностями. Если внутренних душевных сил у человека недостаточно, то четыре узла поставят его в положение подчинённого.

Пять узлов - рост, радость, множество разнообразных возможностей проявить себя, магия Юпитера. Это число также не слишком часто используется в Магии узлов, так как есть риск попусту растратить себя, это слишком большой соблазн - просто перебирать возможности и наслаждаться удовольствиями.

Шесть узлов - любовь, красота, гармония, магия Венеры, поддержание равновесия в отношениях с другими, ответственность, умение брать и отдавать.

Семь узлов - ограничения, окончание, связывание, магия Сатурна, отстранённость, стремление понять истину собственными усилиями, мозговой штурм, аналитическая работа. Число семь проникает в самую суть, раскрывает тайны, накапливает понимание. Именно поэтому семь узлов встречаются в узелковой магии довольно часто.

Восемь узлов - растворение, баланс, магия Плутона, овладение материальным миром, умение получать, накапливать, вкладывать в дело. Восемь узлов встречаются в узелковой магии очень часто, так как помогают увидеть результат своих действий, реальный, ощутимый, материальный. Особенно часто делают талисманы из восьми узлов на бизнес и деньги.

Девять узлов - это и собственные желания, и потребности, и умение бескорыстно служить другим людям. Одно из характерных свойств девяти узлов - получение желаемого из совершенно неожиданных источников. Неслучайно это число так распространено в магии. Но есть одно условие для эффективности "девятки": нужно быть готовым что-то отдать другому человеку, не ожидая ничего взамен. В любом случае отданное окупится сторицей.

Как правило, узлы сами по себе штука довольно сильная. Но если кажется, что силы не достаёт, то действие завязанного узла можно попробовать усилить, вплетая в него, например, всякие мелочи - деревянные и каменные бусины, пёрышки, монетки, бисер и тому подобные вещицы, которые притянут ещё больше энергии и позволят более точнее её направлять.

Кроме того, действие завязанных узлов можно усилить, дополнительно читая над каждым заговор (заклинание) и/или пропитывая его ароматическим маслом.

Оригинал взят у vedma_saratov в Узелковая магия- перепост

Узелковая магия

Узелковая магия

Использование узлов в магических ритуалах и их значение.
Народные приметы , связанные с узлами.

Узел - источник волшебных свойств. С помощью магии сила узла увеличивается многократно. Значение узлов в магии имеет строго индивидуальные оттенки.
Отголоски мистической сущности узла мы можем видеть даже в таком невинном ритуале, как «завязывание узелка на память».

О магических свойствах узлов знали наши предки, отсюда возникло множество поверий, некоторые из которых дошли до наших дней.

Беременным женщинам и молодожёнам необходимо остерегаться узлов. В убранстве спальни и в одежде. Узлы препятствуют родам и зачатию.

Узлы в одежде противопоказаны бизнесменам и деловым людям. Узлы мешают людям договориться о сделке, заключить выгодный договор. Приводят к спорам и разногласиям. Узлы мешают общению коллег по работе, а также продавцов и покупателей.

Но иногда узлы могут принести пользу. Например, женщине, которая беспокоится о том, что её муж ей изменяет. Для этого узел из верёвки прячется под матрас на супружеском ложе.
Подобный метод используется для удержания детей, для предотвращения ухода из дома близких родственников.

Во времена парусного судоходства перед уходом в плавание, капитан покупал у колдуна «узлы ветра». Если судно попадало в штиль, то первый узел развязывали, чтобы появился попутный ветер. При развязывании второго узла ветер становился ещё сильнее. К развязыванию последнего узла прибегали в крайнем случае.

При болезни суставов, каждый сустав обмеряют ниткой и завязывают узелок. Таким образом, боль «завязывается». Подобным способом обмеряют больные руки туловище или голову.

Красная нить используется для снятия порчи. На толстой верёвке делают 9 узлов и символически хлещут ею больного.

Для наведения порчи или болезни делается узел из колосьев, наговаривается и подбрасывается в дом или одежду. В народе это называется «залом».

На верёвку читаются заговоры, заклинания, и каждый последующий узел увеличивает силу предыдущего. Это может быть шнур, поясок, тесьма или полоска ткани.
Поясок с узлами имеет охранную функцию. С ним можно отправляться в опасный путь или надеть на мероприятие, где требуется удача.

Девица, чтобы удержать жениха, шла в лес, связывала лоскуты её и его одежды, используя две ветви молодого деревца, или ветви близко стоящих друг к другу деревьев. Либо связывала свой волос с волосом любимого, и, положив их в яблоко, закапывала под плодовым деревом, произнося при этом какой-нибудь любовный заговор.

НАУЗЫ
Наузы или узлы это один из самых обычных и простых способов
волхования наших предков. Традиция навязывать узлы берет своё начало с
древнейших времен, когда наши предки только заселяли Евразию, расселяясь с
утонувшего материка Даарии, то уже тогда они использовали ритуалы завязывания узлов для влияния на силы стихий. Например о наузах упоминается в обрядовых песнях славян Помаков собранных С.Верковичем в Болгарии. Он пишет о том, что в древние времена в каждом селе весной, когда только прилетят ласточки, собирались девять девушек, наряжались и ходили от двора ко двору, и повязывали детишкам на правую руку одну белую и одну красную, вместе свитые нити. Поле этого ритуала девы поднимали свою десную (правую) руку вверх и хвалу Богам и предкам воздавали.
Эту нить называли маренка, (в честь Богини Мары) и носили её на руке до конца Великого поста. После того как маренка пропитывалась энергетикой человека её отвязывали и несли уложить под священный камень (например камень Велеса, Трон Богинь или камень Даждьбога и т.д). Также эти маренки могли привязывать на ветви священных деревьев (дуб, ясень, береза). Между человеком, носившим маренку и священным предметом или деревом устанавливалась энергетическая связь. До сих пор на Руси можно увидеть деревья сплошь увязанные разноцветными лентами. И надо заметить эти деревья стоят в местах силы (часто возле родников). Так древние
ритуалы славян, использующие силу узлов дошли и до наших времен.
«Одним из самых обычных способов передачи волшебной силы были наузы
или узлы» -пишет известный историк Н.Костомаров. Волхвы наговаривая над
завязываемыми узлами определенные образы, связывали их с различными силами
(которые должны были предохранять от разных несчастий), а потом отдавали науз желающему.
Многие приходили к волхвам и ведунам и брали от них наузы для предохранения от всякого рода опасностей. Как видно из дошедших до нас наговоров, наузы давались от избавления от влияния колдунов и от зломыслия врагов вообще:
«Завяжи боже Род злому колдуну и колдунье и всякому злодею и убийце на чадо божье (имя речется) зла не мыслить». От этого старинного верования во всемогущество наузов в нашем языке даже остались выражения: « Я завязал» в смысле прекратил, преградил и такое как «завязать узелок на память». Это особенно видно в украинском языке, в выражениях в роде следующих: «Завязанный свит! Мини як завязано!» (т.е. не удается). Из сказанного выше видно, что наузы давались в основном как оберег, как предохранительное средство.
Обширная практика и огромный опыт народной медицины и волхования
дают нам и сегодня уверенность, что практическое применение узлов, веревок нитей и лент не исчерпало себя для практического применения в повседневной жизни и , так как информационная сила в узлах заключена не малая.
Поэтому рассмотрим применение наузов подробнее.
Наузы носили на руках, ногах, на поясе, на голове, на груди. Кроме
собственно наузов на шею подвешивались амулеты, обереги, и украшения. Круг
который образовывала цепочка с наузом вокруг тела, символизировал связь
человека с абсолютом, Всевышним Богом, а замкнутые друг на друге круглые или овальные звенья цепи содержали энергетику передаваемую богами покровителями рода и предками. Отчасти сила науза подпитывалась и энергией солнца, чьим символом тоже является круг.
Не всякая нить подходит для наузов. Важен материал, из которого она
сделана. Для простой нити брали дикую коноплю или крапиву. Часто использовались кожаные шнурки, металлические цепочки, красные шерстяные нити, шелковые нити и т.д… Нить прялась левой рукой и прясть её лучше в ночь на Купалу, стоя на пороге.
Причем нить должна быть изготовлена в течении одних суток.
Народная традиция считает, что науз может иметь одну или более привесок,
надеваемых и носимых на шее. Привески эти в старину по большей части были
травами, кореньями, кусочками дерева, фигурками из метала. Кроме этих оберегов в наузы завязывали и различные снадобья (уголь - гарун, соль и т.д.), которым люди приписывали магическую силу, наряду с настоящими действенными оберегами - древесиной, камнями, корнями и листьями трав и т. п. Обереги и амулеты защищали и
лечили от различных болезней и бед. Компоненты, используемые в наузах, менялись, «смотря по роду немощи».
Науз состоит из двух частей - охранительной, или лечебной составляющей,
и внешней составляющей, например тряпицы, в которую завязывается оберег. При помощи своих узлов науз усиливает магическую силу оберега, завязанного в него.
Мы рассмотрим три наиболее распространенных вида наузов. Для
изготовления первого вида науза требуется кожаный ремешок или веревка длиной около 1 метра. Это будет самый простой науз, состоящий только из узлов. Намечается середина ремешка и завязывается узел любой конфигурации - важна не форма, а важна энергетика, передаваемая узлу, важна Мыслеформа. Теперь навязываем второй и третий узлы поверх него, приговаривая или продумывая то же, что и в начале нашего действия. Когда три узла, навязанных один на другой, готовы, можно считать и сам науз законченным. Однако можно навязать еще два узла - слева и справа от основного, на одинаковом расстоянии. Назначение этих узлов должно быть отличным
от главного.
Для другого вида науза нужен квадратный лоскуток материи - лучше всего
подходит лен или кожа. Длина стороны квадрата должна быть от 15 до 20 см. Надо положить выбранный оберег в центр тряпочки или кусочка кожи, и думать над теми задачами, которые он должен выполнять Потом поднять углы лоскутка и завязать веревкой или кожаным шнурком. Лучше всего если носить науз на том же ремешке, которым его завязали на уровне сердца. Третий вид наузов на Руси назывался ладанкой. Берется мешочек из льна или кожи, и в него завязывается амулет. Узлов на наузе не должно быть слишком много, чтобы не распылять энергию. При изготовлении науза необходимо пришептывать различные специальные наговоры. Нужно помнить наговор - лишь устная внешняя форма зарядки науза энергией, основную роль играют мысли, биополе, вера.
Миром правит информация и завязанные узлы несли в себе информацию,
вкладываемую в них волхвом, они были символами и поэтому играли важную роль в различных областях человеческой жизни. Наиболее ярко это подтверждается тем, что у многих народов узлы заменяли письменность. Так называемое узелковое письмо было довольно широко распространенно среди народов, информация записывалась с помощью узлов на шнуре, который потом сматывался в клубок. Вспомним знаменитые «Песни птицы Гамаюн» изданные Б. Кресенем, где каждая глава это клубок. А в Прибалтике узелковым письмом пользовались ещё в ХХ веке. В музеях Литвы можно и сейчас увидеть клубки с узлами и связки разноцветных ниток с рецептами народной медицины. Отсюда и пошло выражение завязать узелок на память.
По древним поверьям, когда человек только приходит в наш мир, то
различные силы сразу же начинают бороться за владение его телом и душой, поэтому с наузами славяне сталкивались с самого детства. Матери брали от волхвов чародейные узлы и навязывали их на детей приговаривая при этом наговоры и поплевывая через плечо на землю отгоняя тем темные силы . Этот древний обычай описан в нашей старой летописи в повествовании о князе чародейнике Всеславе, которого мать даже родила при помощи волхования. Ему после рождения волхвы навязали науз на голову и он носил его всю жизнь. Влиянию этого чародейного узла, приписывалась его удачливость, воинственность и неуязвимость. Существовал целый ряд правил,
которые необходимо выполнять женщине чтобы роды прошли успешно и будущий
ребенок был здоров. Беременные женщины носили подвешенную на теле дольку
чеснока, веточку девесила или вербы. На шею часто подвешивали в качестве науза мешочек с корой дуба, чтобы ребенок уже в утробе матери становился крепким как дуб. Также на шее носили ладанки с солью или каменные амулеты, использовали скорлупу ореха которую завязывали в узел в углу первой пеленки. Такая пеленка могла хранится всю жизнь.
Когда начинались роды, женщине расплетали косы, снимали кольца,
развязывали все узлы на одежде и на домашних предметах, расстегивали все застежки, открывали двери, отпирали все замки, а с кастрюль снимали крышки. Облегчали роды используя различные наузы которые клали на живот роженице. После появления ребенка на свет повитуха, перерезав пуповину, завязывала её узлом. Пупок перевязывали красной ниткой, чаше шерстяной (о. Александр говорит что к нити приплетали дополнительно волос отца и матери). Обычно пуповину хранили в высушенном виде в доме, а когда ребенок достигал определенного возраста, ему давали пуповину чтобы он её развязал (чтоб развязать свой ум и способности), потом её прятали опять. Если ребенок часто болел, то мать развязывала узел на пуповине, лила
через неё воду смывая этим все болезни и напасти. На кроватку повязывали красную нитку, чтобы защитить от сглаза. При наступлении после родовых судорог, ребенка связывали: девочку веревкой взятой от телки; мальчика веревкой взятой от телка. Если ребенок начинал хиреть по непонятной причине ему связывали ноги нитью изготовленной в этом же доме, шли на перекресток и садились там с ребенком на руках. Первому же прохожему предлагали освободить ребенка от пут, а вместе с ними от болезней.
Недаром сохранилось у нас и выражение «любовные узы», то есть супруги
оказываются связанными прочными энергетическими связями через различные обряды.
Если родители хотят чтобы их дети поженились, то они связывают их пуповины и хранят вместе. Также известна широко и роль волос поэтому, девушка своему
избраннику дарила свою бусинку на ремешке, которым он повязывал себе волосы. При обручении над молодой парой волхвом также завязывался узел и молодых заставляли через него перешагнуть, а в дальнейшем этот оберег хранился у родителей. Потому то у нас и сохранилось выражения применяемое к парам которые соединились без благословения родителей и в которых потом происходили семейные скандалы: «Как сами связались, так теперь сами и развязывайтесь».
Вот такими простейшими способами (и довольно успешно) с помощью заговоров и наузов славяне воздействовали на окружающий их мир.

Как завязать с болезнями.
Для магии нет неизлечимых недугов. Есть общий принцип: болезнь это дыра в энергетическом теле, ее надо “залатать”, т. е. перевязать ниткой. Болячкой считается все, что разрушает человека, в том числе такие “пустяки”, как хронический насморк и зависимость от курения.

Необходимо четко сформулировать свое намерение излечиться
(если желаниям мешают сомнения, то можете и не начинать,
все усилия окажутся напрасными).
Например: “Хочу, чтобы прошел кашель!”
Обвяжитесь ниткой и носите ее, не снимая ни в бане, ни на пляже.

Желтую или зеленую шерстяную нить завязывают вокруг больного места:
если это грыжа, то нитка завязывается на талии (узел должен быть на пупке), головная боль - “завяжите” голову, заболело горло - нитка на шее.
Этот способ помогает и в профилактических целях,
когда боль еще не сказала свое веское слово.
А если гайморит? Или печень заболела?
Нос-то не перевяжешь и внутрь, в общем, не влезть…
В таких случаях нить завязывают вокруг пояса с узлом на пупке.
При хронических бронхитах и прочих “-итах” или
депрессиях одного витка нитки будет мало.
Сделайте несколько витков вокруг больного органа или на талии.
Нить зеленая.

Универсальный шнурок
Возьмите цветной шнур длиной примерно 30 см. Обычно используются красный, белый или черный цвета, но не возбраняется и поэкспериментировать. Возьмите цветной шнур длиной примерно 30 см. Обычно используются красный, белый или черный цвета, но не возбраняется и поэкспериментировать.Вот простейший метод узелковой магии для достижения задуманного. Корни ритуала языческие.
1.Четко сформулируйте цель и мысленно создайте образ успеха.
2. Возьмите цветной шнур длиной примерно 30 см. Обычно используются красный, белый или черный цвета, но не возбраняется и поэкспериментировать.
3. Выберите энергию стихии или божества, к которому обращаетесь за помощью (хоть к индийскому Ра, хоть к русскому Роду, проще к святым, еще проще к Небу, Огню и т. д.)
4. Через равные расстояния отметьте на шнуре (можно фломастером) места, где будут располагаться узлы. Завязывайте девять узлов в соответствии с отмеченными точками в такой последовательности: 1-6-4-7-3-8-5-9-2.
5. Завязывая узлы, “заряжайте” их, приговаривая над каждым: “Этот узел первый начинает дело. Этот узел второй соединяет с судьбой. Этот узел третий силу ловит в сети. Четвертый узел скрепляет. Пятый узел направляет. Шестой узел оживляет. Седьмой узел возвращает. Этот узел восьмой был ничей, стал мой. Этот узел девятый никто не будет виноватым”.
6. Если вы хотите избавиться от негативных эмоций, то шнур надо сразу же закопать вдали от дома.
7. Если вы хотите привлечь к себе здоровье или богатство (т. е. желаете что-то получить), то храните шнур до тех пор, пока не исполнится желание, а потом сожгите его (лучше не дома). Так вы освободите заклинание. При этом надо нарисовать над шнуром пятиконечную звезду (как октябрятская звездочка) и представить, как колдовство уходит из него.
Петелька к петельке
Вязание также является магическим ритуалом . Кто-то привязывает к петелькам свои горести (такую вещь нельзя носить), а кто-то наполняет их мощной защитой энергией любви, и тогда мягкая вещь превращается в кольчугу для хозяина. Не случайно мамы стараются связать одежку малышам своими руками.
На взаимную любовь

Задумайте связать изделие из красных ниток.
В начале вязания представьте, как вы сплетаете судьбы
(свою и мужа или дочери и ее возлюбленного).
Приговаривайте: “Вяжу, вяжу, связываю, вам (имена) судьбу указываю“. Закончив работу, выстирайте изделие и слейте воду в нехоженое место.
Вещь подарите тому, для кого она была предназначена.

От порчи и сглаза
Для защиты от зла используйте черные нитки. Вещь не предназначается для носки, поэтому свяжите крючком, например, салфетку. Замкните первый ряд в кольцо. При провязывании четных рядов произносите: “Порча-порченая, сморща-сморщеная, ниткой тебя завязываю, от раба Божьего (имя) отвязываю. Ниткой черной вейся, от дома, от порога, от окна, от двери, от завалинки, от проталинки отшейся!” Заговор читают на протяжении всей работы. Затем поместите салфетку в сосуд, залейте водой, плотно закройте и выбросите в водоем с проточной водой.
Привяжи удачу
Берутся цветные нитки (сколько в доме людей столько и цветов, лучше ярких, жизнерадостных). Свяжите что-нибудь для хозяйства, чтобы изделием могли пользоваться все. Готовую вещь положите в восточный угол дома на трое суток. После трижды встряхните и трижды скажите: “Тряска, встряска, ко мне удача и к ней завязка. Аминь”.
Жилетка от болезней
Свяжите крючком из цельной (!) нитки жилетку и носите ее под одеждой сорок дней, не снимая (вместо душа придется ограничиться обтиранием). Способ хорош для тех, кто страдает хроническими болезнями тех частей тела, которые можно прикрыть жилеткой. Она излечивает в том числе от душевных печалей. Для больных ног вяжут носки, рейтузы и т. д. Важно, чтобы нитка не обрывалась.
Узловые моменты
- Завязывать любые узлы надо в добром расположении духа, с хорошими мыслями. Это главное правило!
- Завязанный узел закрепляет желание, концентрирует энергию. Развязанный узел освобождает силу.
- Не затягивайте узлы так, что их можно будет только разрубить: любой узел должен слушаться ваших рук и подчиняться вашей силе.
- На себе без крайней нужды узлы не завязывайте (особенно на шее и на поясе), иначе создадите эффект пережимания энергии, от чего человек слабеет). Если уж без галстука никак и ваш мужчина просит помочь с завязыванием, то затягивая узелок, вложите в него защиту. Например, пожелайте, чтобы узел держал мужнину волю в кулаке. То же относится к бантикам, поясам, платкам и даже шнуркам. Иначе может сработать старинная поговорка: “Вязать узлы на мужике к хронической нестоячке. А на женщине вязать красоту завязывать”.
- При развитом воображении узлы можно вязать мысленно. Тайный, магический смысл рукоделий оказался известен не только богам-духам, но и «знающим» людям, колдунам, знахарям. В отличие от простых людей, «знающие» занимались осознанными и целенаправленными манипуляциями с куделью, пряжей, нитью, веревкой и пр. атрибутами рукоделия. Эти действия нашли отражение в гадательных и магических обрядах.
1. Прядут «наопак» (наоборот) две нити - одну женихову, другую - невестину, пускают их на залитую водой сковороду, и смотрят: сойдутся, совьются - быть свадьбе, а если разойдутся - не судьба. Отсюда может идти выражение «связать свою судьбу».
2. В частушке «нитки рвутся, я вяжу/все на милого гляжу» прослеживается та же идея - если пряхе удается связать рвущуюся нить, судьба сложится, совместная жизнь удастся.
3. Гадание на Троицу, когда по воде пускают нить (жизни-судьбы, судьбы-смерти), и смотрят - утонет или поплывет.
4. Льняной пряжей обвивают конец лучины, втыкают между половиц и поджигают. В какую сторону лучина склонится, оттуда и жениха ждать. Вариант: отмечают, куда летят остатки догоревшей на лучине кудели - к дверям, - жди сватов, от дверей - в девках куковать.
5. Атрибутом гаданий выступали и изделия из ниток и пряжи, например, пояс. Пояс клали у порога церкви, и первый перешагнувший был «носителем имени жениха». Для девушки же, сплетшей кушак, нить становилась судьбоносной (вероятно, если она хотела изменить судьбу, надо было распустить, перерезать кушак?).
6. Программирование жизни молодых при помощи нити и пр. Девушка перед свадьбой шли в баню с колуном, держась за конец пояса. Перед тем, как парить невесту, колдун перевязывал оставшейся частью пояса ей правую руку, правую ногу и грудь, приговаривая: «Ноги к ногам, руки к рукам, к грудине - на восток». Этот обряд «связывал» молодых, чтобы они шли рука об руку, не расходились и любили друг друга. (Интересно, а с мужчинами ничего подобного не проделывали?).
7. На свадьбах пряли “нитки долгой жизни”, связывая молодых «на долго и счастливо».
8. Пояс в бане, надетый на невесту, имел определенное число узлов. По числу узлов рождалось число сыновей.
9. По количеству узлов при перевязывании пуповины считали, сколько детей еще родит роженица.
10. Скручивание шерсти в нитку, совершаемое колдуньей при пересечении дороги свадебному поезду моделировало пересечение жизни зарождающейся семье, разлад в ней.
11. Новорожденному ребенку, которого впервые клали в колыбель, окручивали зыбку (люльку) нитками, спряденными с молитвами (заговорами) в Святки - то есть в период работы Богинь-прях. Концы этой нити потом снимали с зыбки, связывали в единую нить и клали под голову младенцу, тем самым суля ему долгую и счастливую жизнь . (Запрет на рукодельничание в Святки здесь, вероятно, нарушается тем, что мать не просто прядет, а ребенку судьбу плетет. В этот момент она может либо приравниваться к богиням-пряхам, либо выступать как проводник их воли).
12. В детскую колыбель клали пряслице для девочки или лучок для отбивки шерсти для мальчиков, в ряде мест к колыбели привешивали веретено/кудель/лучину/ножницы, считая, что эти предметы отвлекут ночных духов от ребенка (ведь прясть им часто куда интереснее).
13. Обряд «отворачивания». Ища или желая вернуть заблудившегося/пропавшего человека/скотину, красной нитью (символ жизни) обвязывали кусочек холста (как существа в целом). Вероятно, тут срабатывал принцип путеводной нити Ариадны в критском лабиринте.
14. Нить-судьба работает в новоселье, чтобы судьба владельцев дома была прочно связана с новым обиталищем, клубок ниток бросали через порог, а потом по старшинству, держась за «путеводную нить» входили в дом.
15. Веревка выступает как образ общины (то, что сплетено из множества нитей - но по сути является одной).
16. Веревка - это дорога между мирам (чаще, правда, в нижний мир, чем в верхний).
17. Сплетенные левой рукой нитки в чистый четверг считались «программирующими судьбу». В Егорьев день (6 мая) эту нитку вместе с лоскутом вешали на древо желаний, и задуманное исполнялось.
18. К пряже приравнивается и человеческий волос как средоточие жизненной силы (души). Смертную рубаху вышивали волосами, в саван вплетались волосы покойного - так воплощалась идея загробного существования и последующего возрождения.
19. Тканные изделия (холсты, полотна, особенно украшенные «вычурами») часто связывались с дорогой, соединяющей миры, а также умершими предками и будущими потомками. Понятия «дорога», «ткань», «полотенце», «платок» в мифологии эквивалентны словам «дорога» и «судьба».
Используемый в прядении материал - чаще всего шерсть, лен, конопля, хотя иногда в ход идут куриные перья (кикимора и мара) и волосы хозяев (Мокошь). Используя шерсть/перья/волосы духи манипулируют средоточием жизненной силы людей и животных, поэтому такие «нити» обладают более сильным воздействием. Духи-пряхи часто сами могут оборачиваться куделью, и тогда прядется уже не просто шерсть, а их волосы - как сочетание жизненной и магической силы, передаваемой полотну. Одновременно прядущие духи ли, женщины ли, наговаривают на свою работу пожелания. В отличие от простых смертных духи все-таки выполняют свою «работу» сознательно, они существуют на тонком уровне - и видят тонкие плетения - с чего они начаты, как связаны, чем закончатся: поэтому для них “плести” потоки также легко, как для людей нити. Для достижения целей использовали не только разный материал для нитей (шерсть, лен, шелк), но и разную цветовую гамму (красные, белые, суровые, черные), а также разное количество нитей (одна, три или более). Способ повязывания нитей на тело человека можно соотнести с различными украшениями: на шее нить ассоциируется (либо заменяется позже) ожерельем, на руке - браслетом, на пальце - кольцом, на талии - поясом. Также важен был способ крепления нити на теле: обвязывание или крест-на-крест.

Подпишитесь на новости

  • Надевая новую вещь в первый раз, загадайте желание — сбудется. А если у этой одежды есть карман, на время первой носки положите туда монетку — она притянет к вам деньги.
  • На большие праздники (день рождения, Новый год, Рождество и другие) надевайте новую одежду. Она принесет вам благополучие.
  • Приобретая одежду или обувь, проследите, чтобы в кошельке оставались деньги. Гардероб, обновленный на «последние», станет «виновником» безденежья.
  • Надеть одежду наизнанку или задом наперед — нехорошая примета, предрекающая неприятности в этот день. Чтобы устранить ее негативное влияние, следует надеть что-то другое. Однако эта примета не распространяется на нижнее белье — здесь все наоборот: если случайно надели его наизнанку, удача весь день будет на вашей стороне.
  • Начинайте надевать одежду с правого рукава — в противном случае создадите себе дополнительные сложности.
  • Не носите одну и ту же одежду несколько дней подряд, особенно если дни эти выдались не из легких. Дело в том, что одежда впитывает энергетику окружающего мира, и ей тоже нужны «передышки», чтобы очиститься от накопленной информации.
  • Относитесь с любовью — аккуратно и бережно — к одежде, которая «работает» на ваш имидж (например, к униформе или деловому костюму, который носите на работу). От того, как вы относитесь к ней, зависит, как будут относиться к вам окружающие.
  • Развязавшийся на правом ботинке шнурок означает, что кто-то говорит о вас добрые слова; на левом — о вас кто-то сплетничает.
  • Не ставьте комнатные тапочки крест-накрест: душевный покой будет нарушен, сон испорчен.
  • Если вы наденете чужую шапку, то будете скучать по этому человеку.
  • Полощите одежду, вывернув ее наизнанку, — иначе накликаете проблемы со здоровьем для ее владельца.
  • Если вы случайно перепутали вне дома (в фитнес-клубе, клубе, гостях) обувь, надели чужую, это к неожиданной радости, обретению новых знакомых. Когда будете обмениваться, не забудьте подарить человеку какой-то презентик, пусть это будет обычная конфетка — и удача будет на вашей стороне.
  • Сломать каблук согласно приметам предвещает потерю денег. Следите за обувью и своевременно относите ее в мастерскую.
  • Нельзя ставить башмаки на стол. Это предрекает ссору с близкими людьми. Если обувь на стол поставит женщина, это может предвещать рождение ребенка у нее или ее родственников.
  • Дарить обувь любимому человеку нужно такую, чтобы она обязательно понравилась ему и была впору. Это к про- должительным отношениям. Но тапочки дарить не стоит. Преподнесенные в качестве подарка они символизируют загробный мир. Считается, тапочки, подаренные близкому человеку, предвещают ухудшение отношений с ним.
  • Скрипучая обувь говорит о том, что владелец ее кого-то обидел. Вспомните и постарайтесь помириться с этим человеком, причем идти с повинной к нему нужно именно в скрипучих ботинках.
  • Перепроверьте коробки с обувью: почистите ту, что годна к носке, а от старой избавьтесь. Хранить в доме дырявую обувь — к болезням и неурядицам. Однако просто выкидывать обувь не рекомендуется — через нее можно навести порчу, лучше ее сжечь — это отпугивает злых духов.
  • Если на шнурках завязался узелок — не волнуйтесь. Это к удаче. Если он вам не мешает при ходьбе, походите с ним хотя бы день — так вы скорее привлечете фортуну.
  • Обувь должна стоять на полке правильно, правый ботинок не должен перекрещиваться с левым, они не должны меняться местами. Неправильное положение предрекает ссоры, неурядицы, недопонимания в доме. Однако если вы хотите увидеть во сне любимого, вам нужно взять обувь, поставить в своей комнате и расположить ее буквой «т».
  • На ответственное мероприятие лучше не надевать новую обувь — это может отпугнуть удачу. Не выкаблучивайтесь, наденьте старую!
  • Рекомендуется сжечь старую обувь перед дальней дорогой и взять с собой в носовой платочек немного пепла — это будет хорошим оберегом в дороге.
  • Не носите рыбацкие сапоги подмышкой — накликаете неприятности.
  • Не надевайте сапоги на босую ногу — это к материальным потерям.
  • Никогда не играйте в азартные игры: если вы обуты на босую ногу, вам не сорвать джек-пот.
  • Если вы случайно надели правый ботинок на левую ногу, а левый на правую, это может предвещать потерю репутации, клевету, наветы.
  • Поставить обувь, перепутав правую и левую стороны, может означать какую-то опасность, связанную со здоровьем.
  • Когда идете на важную встречу, положите в обувь под левую пятку пятачок — это привлечет удачу и поможет вам преодолеть любые сложные ситуации.
  • Если жених выпьет из туфельки невесты все до капли, любовь к ней будет переполнять его всю жизнь.
  • Про обувь невесты приметы говорят, что на свадьбе обязательно должны быть закрытые туфли, а не босоножки. Считается, что чем больше дырочек и плетений на обуви невесты, тем больше вероятность, что через них убежит ее женское счастье.
  • Перед свадьбой невесте надо поносить туфли, хотя бы дома. Ношенные туфли принесут будущей жене счастье, удачу и радость.
  • Новую кожаную обувь нужно смазать касторовым маслом (лучше, если покупка будет сделана на растущей Луне) и трижды постучать об пол — тогда она будет дольше носиться.
  • Запнуться правой ногой и не повредить обувь — к счастью, запнуться левой и не испортить обувь — к знакомству.
  • Потерять обувь — избавиться от дурных знакомых.
  • Найти обувь — к радости, к продвижению по службе.
  • Сломалась подошва — возможно, вы столкнулись с носителем негативной энергии. Обувь взяла негатив на себя. поэтому от нее нужно избавиться — лучше сжечь. Если такой возможности нет — выбросьте ее в мусорный бак, спрятав внутрь кусочек хлеба и сказав: «Я с добром, и мне с добром!».
  • Не давайте мыть свою обувь посторонним людям — они могут забрать вашу энергию. Делайте это всегда сами и только с хорошими мыслями, позитивным настроем.
  • Потерять обувь в дороге — к хорошим переменам.
  • Выброшенный за порог ботинок может показать, с какой стороны ждать суженого.
  • Подвернуть ногу в новом ботинке — к неожиданностям.
  • Наступить в непотребную кучку — к деньгам.
  • Если собака погрызла башмак, опасайся ссоры с близкими.
  • Если кот сапог пометил — к гостям издалека.
  • Если вылили на туфли воду, встретите через несколько дней человека, о котором часто вспоминали в последнее время.
  • Когда кто-то наступает на правую ногу — к неожиданной прибыли, когда на левую — к убыткам.
  • Если у вас постоянно рвутся шнурки на ботинках, это предвещает успех в мелких авантюрах, легкие деньги и сомнительные знакомства.
  • Если вы наступили на гайку или гвоздь, то вас ждут хлопоты в казенном доме.
  • Если каблук застрял в расщелине асфальта — к радости.
  • Сапог, оставленный в огороде с осени, заселили насекомые, мышки и т. п. — к смене места жительства, к улучшению жилищных условий.
  • Если при ссоре кто-то запустил в вас башмаком и не попал — к крепкому здоровью, а если попал — к хлопотам в казенном доме.
  • Перчатку потерять — к несчастью
  • Если мужчина во время супружеского акта покроет голову женским платком, то родится девочка
  • Если при примерке платье пришьют к сорочке, то в тебя кто-нибудь влюбится
  • Если во вновь сшитом платье найдется нитка (наметка) — к долгой жизни
  • Если при выходе из какого-либо дома прихлопнешь или прищемишь полу платья, то это означает, что быть тебе "назади", то есть придется по какой-либо причине опять возвращаться в тот дом
  • Если у девушки подол все время мокрый либо в грязи, то ее будущий муж будет пьяницей
  • Если во время одевания завернулся подол, то в этот день придется быть пьяным или быть битому
  • Ворот у рубашки на ночь нужно расстегивать: ангел ночью осматривает спящих и у кого найдет ворот открытым — радуется, а дьявол плачет; перед спящим же с застегнутым воротом — наоборот
  • В одном сапоге нельзя ходить даже по комнате: мать умрет
  • Если правый сапог обует сначала жена, то будет борщ хорош
  • Стельки из сапог нельзя вытряхивать на таком месте, где ходят, потому что если кто перешагнет это место или саму стельку, у того непременно будет насморк
  • Чулок наизнанку надеть — пьян или бит будешь
  • Если, забывшись, ляжешь спать в одном чулке, то приедет тот, кого ждешь
  • Постоянно теряющиеся носки свидетельствуют о проблемах с партнером, неблагополучную личную жизнь и отсутствие счастья в жизни мужчины.

Из поколения в поколение наши предки передавали свои наблюдения и связанные с ними приметы. Многое затерялось в веках, но часть суеверий благополучно существует и в наши дни. Например, множество поверий связано с различными предметами одежды. Нельзя что-то зашивать на себе или пришивать пуговицы, чтобы не «зашить» память. Потеря мелких предметов костюма сулит скорый брак, а запачканный наряд юбиляра означает злые намерения недоброжелателей.

В отношении обуви тоже существует немало поверий. Трудно найти человека, не имеющего хоть одной пары, украшенной шнуровкой. Это простое приспособление надёжно удерживает ботинки или сапожки на ноге, а кроме того, служит дополнительным элементом декора. Однако часто оно вызывает оправданное раздражение, когда вдруг развязывается в самый неподходящий момент. Кроме неприятных бытовых моментов примета «развязавшиеся шнурки» имеет несколько мистических толкований.

  • Неожиданное ослабление шнуровки часто предвещает неожиданную приятную находку. Скорее всего, это будет давно потерянная вещица, не представляющая большой материальной ценности, но имеющая для вас особенное значение.
  • Если неприятность произошла во время движения, следует готовиться к нехорошим последствиям. В ближайшее время ваши поступки станут причиной конфликта с коллегами или поводом для ссоры с близкими людьми.
  • Развязавшийся левый шнурок предупредит о грядущих неприятностях. Возможно, за вашей спиной кто-то начнёт распускать грязные сплетни или с близким человеком случится несчастье.
  • Ослабление узла на правом шнурке , наоборот, сулит только хорошее. Происшествие означает, что вас хвалят друзья и коллеги, а в жизни скоро произойдут положительные перемены.
  • Если с вашей обувью всё происходит наоборот, и шнурки завязываются слишком крепкими узлами, то такое событие предупреждает о предстоящем конфликте на работе. Другое толкование несёт более приятную окраску и намекает на скорое романтическое свидание.
  • Шнурки, развязавшиеся во время спокойного передвижения на собственном автомобиле, предвещают опасность. Это вполне логично, если учесть, что их свободно болтающиеся кончики могут стать помехой при вождении. Однако действие приметы гораздо шире: травмы и другие неприятности могут подстерегать даже дома или в парке на прогулке.
  • Все вышеперечисленные приметы действуют, если шнурки развязываются случайно. А что сулят шнурки, развязанные по воле владельца обуви? Если вы ослабляете шнуровку, чтобы снять ботинки или сапоги, то в этом случае приметы не действуют. Однако есть любители связывать пары обуви шнурками, чтобы их было удобнее убирать. Вот тогда принудительно развязанные шнурки предвещают трудную дорогу к желанной цели.

Из поколения в поколение люди привыкли передавать накопленные годами приметы и суеверия. Появление различного рода поверий связано с долгими наблюдениями и множеством совпадений. Некоторые из них до наших дней так и не дошли, хотя большая часть остается актуальной и сегодня.

В гардеробе каждого человека обязательно найдется хоть одна пара обуви со шнурками. Такой простой элемент, благодаря которому обувь хорошо удерживается на стопе, иногда доставляет много неудобств. Развязавшийся шнурок мало того, что выглядит некрасиво, так еще и может стать причиной падения человека. Оказывается, существуют довольно интересные приметы, касающиеся развязавшихся шнурков. Может к ним иногда стоит прислушиваться?

О чем говорит примета?

Если у вас развязался шнурок, внимательно осмотритесь вокруг, возможно вам посчастливиться отыскать давно потерянную и ценную вещь. Шнурок, развязавшийся во время ходьбы, является предупреждением предательства или ссоры с близкими людьми.

Согласно другой примете, если шнурок развязался на левой ноге, нужно готовиться к чему-то плохому. В лучшем случае, о человеке нелестно отзываются за спиной, хуже, если в жизни произойдет какое-то несчастье.

Не стоит огорчаться, когда шнурок развязывается на правой ноге, это к добру. О таком человеке говорят много хорошего, и совсем скоро его жизнь изменится в лучшую сторону.

На развязавшийся шнурок можно наступить и порвать его. Это предвестник плохих событий. На этот счет существует примета-противодействие, согласно которой порвавшийся шнурок нужно завязать, думая в этот момент о чем-то хорошем. Если же при завязывании порванных шнурков загадать желание. В скором времени оно должно осуществиться. Поскольку порванный шнурок предупреждает о плохих поступках и событиях, стоит обратить внимание на поведение любимого человека, возможно, вы находитесь в плену обмана.

Примета о том, когда не получается развязать шнурок, трактуется по-разному. С одной стороны, это предупреждение о грозящем конфликте, с другой – сообщение о намечающемся романтическом свидании.

Не спешите относиться к шнуркам с предвзятостью, учитывая поверья, связанные с ними. Есть в жизни и хорошие моменты, которые происходят именно благодаря этим капризным аксессуарам. Так, к примеру, случайно завязавшийся на шнурке узелок говорит о скором неожиданном везении, а очень часто рвущийся шнурок – о получении легких денег.

Мало интересуясь собственно духовной и церковной жизнью, народ у нас проявляет удивительную активность и изощренность в придумывании всевозможных традиций, примет и правил, якобы относящихся к духовной жизни, а на деле не только не согласных с ней, но и противных церковному учению и здравому смыслу, служащих выражением смутного страха перед «иной жизнью» и суеверным желанием с этим миром как-то «поладить». И ни в какой, кажется, сфере не существует такого множество совершенно бессмысленных и необъяснимых суеверий, как в сфере проводов покойного «в иной мир». Причем поражает одна общая черта: все эти (по сути своей интуитивно-языческие и не имеющие никакого отношения к Церкви) люди именно считают чем-то обязательным и тесно связанным с церковным обрядом, так что порой ставят священника в тупик совершенно бессмысленными с точки зрения церковной жизни вопросами:

Батюшка, а когда порог протирать после выноса тела?

Табуретки когда переворачивать?

А буханку хлеба на крышку гроба кто должен класть?

Платки на какую руку повязывать?

Живые цветы когда доставать из гроба?

Завтрак на могилку когда приносить?

Зеркала до какого дня должны быть завешены?

А «запечатывать землю» когда будете?..

Здесь я немного задержусь, потому что это «запечатывание», вошедшее уже прочно в общественное сознание как необходимый церковный обряд, требует отдельного рассмотрения. Итак, что такое «запечатывание земли»? По свидетельству старых людей, во время , когда останки павших воинов буквально усеяли русскую землю, а места их упокоения зачастую были неизвестны, матери и жены солдат стали приносить в храмы узельцы с землей, над которой священник совершал заочно обряд отпевания или «последование погребения мирских тел» с поминальной молитвой об усопшем. Священник эту землю осенял крестом («запечатывал»), а потом родные несли ее на кладбище и крестообразно рассыпали на могильных холмиках ближайших родственников со словами: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа».

В хрущевскую пору, когда гонения на Церковь приобрели иезуитский характер, этот обряд ещё более распространился. Священников уже не расстреливали и не сажали в тюрьмы, но приходскую жизнь стремились уничтожить административными мерами. И вот одно из требований властей заключалось в том, чтобы священник не совершал богослужений вне храма - с одной стороны, а с другой - чтобы люди не приносили покойных в храм для отпевания. За этим следили строго и могли наказать людей, если узнавали, что они своего покойного родственника привозили в храм для отпевания. Так что люди всё несли и несли в храм узелки с землей… И сейчас еще в случае, если православного человека по той или иной причине не удалось похоронить по-христиански, родственники приносят землю в храм, и священник, расспросив об обстоятельствах дела, при отсутствии к тому канонических препятствий совершает обряд отпевания заочно. Но и в случае с отпеванием «очным» эта традиция «запечатывания» так прочно вошла в церковный обиход, что по крайней мере в Крыму до сих пор принято в гроб покойного класть узелок с землей и горящей свечой, а в конце отпевания трижды осенять эту землю крестом со словами: «Господня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущи на ней». Затем эту землю рассыпают крестообразно в гроб или в могилу поверх гроба. И хоть прямой нужды в этом «узелке с землей» в данном случае нет, но здесь по крайней мере прослеживается здравый церковный смысл и слова псалма напоминают нам о том, что земля, как часть сотворенного мира, принадлежит Господу и мы всецело вверяем заботу о теле и душе ближнего в Божии руки с надеждой и упованием на Его милость.

Непременно найдется «знающая соседка», которая отстранит родственника усопшего с криком священного ужаса: «Тебе нельзя!»

Иногда, если отпевание происходит в доме усопшего, а священник не участвует в похоронной процессии, он просит кого-нибудь эту землю рассыпать по прибытии на кладбище. И вот тут непременно найдется «знающая соседка», которая отстранит родственника усопшего от этого действа со словами, исполненными священного ужаса: «Тебе нельзя!» То есть близкому родственнику почему-то нельзя совершать это действие, как и многое другое, относящееся к похоронам. И вот этот совершенно бессмысленный страх, облеченный во множество столь же необъяснимых правил, омрачает, запугивает людей, лишая их простоты любви и доверия Богу. И это еще раз говорит о том, что «война с древним змием», то есть брань православной веры с темным язычеством, - это не предание старины глубокой, а существенная реальность наших дней.

И святые боялись смерти, но это иной страх, сопряженный с благоговением и осознанием величия Божиего

Конечно, смерть - это напоминание о трагическом отпадении человека от Бога, напоминание о горьких плодах греха. Смерть воистину страшна и противна нашей природе. И великие святые боялись смерти, но это иной страх, сопряженный с благоговением и осознанием величия Божиего, страх, исполненный великого смирения и любви, а потому и благодати, дарованной от Господа. И смерть святыми людьми осознавалась как великий и таинственный переход в иной мир, где христианина ожидает неизреченная радость встречи с Подателем жизни. Радость - вот главное слово, хоть и сопряженное с трезвением, страхом Божиим и благоговением.

Не таков страх, внушаемый демонами и ввергающий человека в мрачное малодушие и , лишая его возможности быть причастником Божественной красоты и правды.

И опять же изумляешься, как живучи эти темные языческие понятия, как они стараются настойчиво приплестись к понятиям и правилам жизни церковной.

Примеров - тьма.

Недавно один человек позвонил мне для того, чтобы уточнить: а правда ли, что оградку на могилке надо непременно делать с «калиткой», чтобы душа, «которая вылетает время от времени», могла потом «благополучно возвращаться». И это ему посоветовала не какая-то «бабушка», а работница церковной лавки. Ужасаюсь, но верю - пожалуй, хотя бы уже потому, что не нахожу резонов этому человеку не доверять.

В другой раз мне довелось отпевать мужчину на кладбище. И вот отпевание закончилось, я собираю свой требный чемоданчик, и вдруг возникает передо мной потрепанная жизнью физиономия одного из тех, кого называют «копачами». Молодой парень с озадаченным видом и в ботинках с развязанными болтающимися шнурками.

Батюшка, - спросил он со страдальческим видом, - скажите, а правда, что копачам нельзя с завязанными шнурками работать? Измучился совсем. Других ботинок нет, а с развязанными шнурками так неудобно, того гляди, сам запутаешься и в могилу свалишься…

Ну что тут сказать!.. И смех и грех. Может быть, над молодым товарищем подшутили его собратья-копачи, я не знаю, но сам по себе этот случай весьма примечателен. Конечно, я этого паренька успокоил, и он тут же с нескрываемым облегчением принялся завязывать свои болтающиеся и перепачканные грязью шнурки.

Но и это еще так… цветочки. Последнее событие, послужившее поводом к написанию этого текста, случилось с месяц назад. На отпевание в дальнюю деревеньку меня привез паренек - внук усопшей бабушки. С ним же мы договорились, что он отвезет меня обратно. И вот, уже во время отпевания своим энергично-распорядительным видом привлекла внимание такая «знающая» женщина, которая, с одной стороны, и правильные вещи говорила и делала, вроде раздачи свечей, обернутых в салфетки, и предложения священнику чистого полотенца под крест и Евангелие, но тут же и «вворачивала» какие-то нелепицы. Например, после отпевания, когда стали собирать огарки, оставшиеся у людей, и кто-то стал разматывать салфетку, она буквально вскрикнула с ужасом: «Что вы делаете? Не разматывайте!» К слову, салфетки эти нужны, чтобы воск от горячей свечи не капал на руки. И всё. Никакого мистического смысла это заматывание не имеет.

Я отпел бабушку в доме, собрал чемодан, вышел во двор, нашел машину, сел в нее (внук меня уже ждал) и… опешил. Все зеркала - боковые и заднего вида - были тщательно замотаны носовыми платками. Тут уж у меня просто вырвалось:

Они тебя, что, вслед за бабушкой решили отправить?!

Ну в самом деле, как же можно не понять, что такими действиями ты подвергаешь жизнь человека реальной опасности?! Вот уж воистину нет пределов суеверной бессмысленности.

Конечно, эти платки мы с пареньком отмотали и сложили аккуратно, чтобы водитель отдал их потом той, кто с таким рачением их повязала, - пусть делает с ними что хочет. И я тогда в который раз подумал: пора нам всем миром решительно завязывать эти «болтающиеся шнурки» всевозможных языческих суеверий, опасений, страхов, догадок и мнений. А главное - снова и снова бороться с ужасным и косным нежеланием вникать в подлинную духовную жизнь. Терпеливо убеждать людей в необходимости приобщения высокой и осмысленной премудрости церковной жизни.

Нет иного пути избавления от суеверной тревожности кроме всецелого предания себя в руки Божии

Потому что основная причина возникновения и живучести всех этих бесконечных и бессмысленных темных суеверий, обрядов и страхований - это повальное невежество в вопросах церковной жизни. Когда вместо чистоты святой православной веры люди погружаются во тьму суеверных переживаний, тревог и страхов. И дай Бог нам понять наконец, что нет иного пути избавления от всей этой ужасной мнительности, тревожности и страхований кроме всецелого предания себя в руки Божии, кроме стояния в правой вере и жизни, согласной с ней.

Часто приходится слышать о такой черте русского человека, как доверчивость. Отчасти это правда, но если приглядеться внимательнее, то можно заметить, что «среднестатистический» русский человек может быть очень даже осторожным и подозрительным в обращении с ближними, но просто до изумления доверчивым и наивным в отношении каких-то «духовных» идей, манипуляций и предложений. И когда солидного вида прилично одетый мужчина растерянным голосом объявляет вдруг: «Батюшка… я… это… вчера на кладбище куколки закопал!», то в первый миг просто немеешь и думаешь, что ослышался. Но нет. И оказывается, что мужчина для решения каких-то своих житейских проблем обратился к «духовным специалистам», а те, заморочив несчастному голову и опустошив его карманы, оставили на поругание бесам. И только совершив очевидно неадекватный поступок, этот человек осознал наконец, что делает «что-то не так».

Если посмотреть на проблему шире, то нужно сказать вот о чем. Дурно понимаемая свобода распространила свое влияние на область нашей нравственной и духовной жизни. Так что каждый человек «ветер своей головы» или первое приглянувшееся учение, льстящее тем или иным страстям, готов признать за истину. Гибельное мнение, что истин много, развращает духовную и нравственную жизнь каждого человека и народа в целом. В результате люди всё менее способны отличить правду от лжи, настоящее от подделки, благословение от проклятия. В стране развелось пугающее множество шарлатанов, магов, астрологов, гадателей, ворожей, колдунов и волшебников, начиная от явно одержимых, больных духовно и заканчивая аферистами и жуликами всех мастей, под видом «духовных экспертов» пользующихся повальным невежеством и доверчивостью людей. Повсюду мы видим проявление шарлатанства: с одной стороны, тех, кто сами верят во всю ту околесицу, которую несут, а с другой - тех, кто только напускает на себя вид, стремясь извлечь корысть и наживу. Но в любом случае этот разгул разрушительного зловерия достиг уже таких размеров, что, честное слово, пора наводить порядок. Здесь, наверное, свое слово должно сказать государство, но и самим людям необходимо понять, что духовная жизнь требует правильной организации, то есть приведения ее в согласие с законом Божиим. В отношении жизни душевно-телесной эти правила просты и понятны: трудись, не обманывай, будь милосерден, заботься о семье, учись довольствоваться малым. Но и в духовной жизни такие правила существуют. И главное из них - пребывание в Церкви, церковная жизнь. Потому что Господом именно определено достигать нам познания истины в Церкви, которую Он Сам создал для нас и которая есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3: 15).

И всё то недоброе разномыслие, всю ту оккультно-эзотерическую, магическую путаницу, о которой мы говорим, можно преодолевать, только держась здравого учения Церкви, которое дарует нам действительную, а не призрачную свободу. Свободу от лжи, омрачения, заблуждения и греха. И только свобода во Христе может научить нас жить общей достойной жизнью и двигаться к общей цели. «А цель-то какая?» - спросит кто-нибудь. Да всё та же, высшая и единая как для отдельного человека, так и для Отечества в целом. И обозначена она в Священном Писании простыми словами: «Войти в радость Господа своего» (ср.: Мф. 25: 21). Другой, более важной цели у нас нет, как нет и иной, высочайшей радости.

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...