Прически xx столетия


С 1901 до 2000 г. изменения в одежде были ошеломляющими, учитывающими всевозможные вкусы: от классической викторианской элегантности до длинноволосых хиппи шестидесятых, и до всего возможного, что наше воображение может нам предоставить: панки, растафарианство, скинхеды и т.д. Индустриальные и технологические достижения, никогда не встречающиеся ранее в истории, такие быстрые и непрерывные, были отражены во многих прическах в течении столетия. Но, прежде всего, очень важно заметить, что в XX столетии и до сегодняшнего дня, для тех кто судит о моде, символы моды уже не относятся к принцам, знати и аристократам. Новый феномен, кинематограф, первые немые фильмы и, позднее, со звуком, благодаря своей огромной популярности создали новый слой общества: актеры кино. С этого момента и в дальнейшем, они будут теми, кто диктует тенденции в моде; люди будут подражать им в одежде, прическах, и даже манерах и поведении.

ИЗОБРЕТЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИВКИ:

В первые годы столетия женские волосы все еще были достаточно длинными и, обычно, волнистыми. Наилучшим способом завивать волос был метод, изобретенный Марселем Грато: с помощью горячего утюга для завивки волос, который работал с длинными волосами. Когда вскоре женщины стали носить прически покороче, был нужен новый метод завивки волос. Новым методом химической завивки был метод, изобретенный немецким стилистом Карлом Несслером в 1905 г. В 1906 г. он запатентовал в Германии систему, которая включала в себя группу бигудей, на которые накручивался и заворачивался волос, соединенную с машиной, нагревающей их с помощью электрического тока. Горячие бигуди держались далеко от кожи головы сложной системой противовесов. Сначала накладывался гидроксид натрия (каустическая сода) и волосы нагревались в течении нескольких часов. Для завершения всей процедуры требовалось 6 часов. Несслер впервые опробовал свой метод в Париже на женщие по имени Катарина Лайбле, которой дважды он сжег волосы и кожу головы. После этого она стала его женой. В 1915 г. Несслер, путешествуя по Америке, обнаружил сотни фальсификаций своего патента. Затем он открыл салон красоты в Нью Йорке, снова запатентовав свою систему в улучшенном варианте, в соответствии с американскими законами.

В течении первой декады столетия прически были достаточно похожи на те, которые носились в предыдущем столетии: все еще ходили с "Марсельской волной" и "Девушками Гибсона". Революционные изменения с волосами произошли после Первой Мировой войны. Женщины стали ходить с коротким волосом, длиной до мочек ушей, что было настоящим новшеством. Этот стиль отражал "новую американскую женщину": занятую, активную, более независимую и освобожденную от старых социальных структур. Прическа называлась БОБ:

Эта прическа имеет несколько вариаций: с волосами подрезаными прямо вокруг головы, с волнистыми волосами, с челками или открытыми лбами. Некоторые женщины добавили спит-кудри спереди ушей или один завиток на лбу.

В первые годы столетия мужчины все еще носили усы, но обычно с короткими волосами. С 1920 г. мода была -- чисто выбритое лицо и короткие волосы, гладко зачесанные.

1911,Gaston Briand

1925, Rudolph Valentino

1928, Konrad Veidt

1930, Fred Astaire

Десятилетие 1920-1930 годов принесло два технологических новшества: первый ручной фен и значительное улучшение в машинах для химической завивки волос.


First AEG hair dryer, 1925

В любом случае, первые ручные фены имели несколько неудобств: они были тяжелыми, весом приблизительно два фунта, из стали или цинка, и были способны использовать лишь 100 ватт, т.е. требовалось много времени для сушки волос. Кроме того, они еще были и опасными из-за риска поражения электрическим током при контакте с водой. Но, позднее, они были улучшены, став более мощными и безопасными. Они имели датчик, который автоматически разрывал электрическую цепь, когда он определял, что фен перегрелся, и могли использовать до 2000 ватт.

I Call machine, 1925

Perm wave machine,1938

Машины для химической завивки были улучшены в этом десятилетии швейцарцем Евгением Сутером и испанцем Айседором Кальветом. Они разработали систему, состоящую из алюминиевых трубок, каждая из которых содержала по две элекрические спирали. Для завивки волосы накручивались в виде спирали вокруг трубок так, чтобы волос, который ближе к корню (и, соответственно, толще) получал больше тепла, чем более тонкий волос возле кончиков. Позднее были предложены вариации и улучшения этой системы, как, например, та, что была предложена в 1924 г. чешским стилистом Джозефом Майером и афро-американцем Марджори Джойнером в 1928 г., запатентовавшим эту машину, в которой волос наматывался на цилиндры. Компания ICall, основанная Исидоро Кальвет, создала в 1934 г. систему, в которой трубки отключались от электрической сети перед тем, как их прикладывали к волосу. Этот метод называли методом уменьшающегося тепла. Нагреватель управлялся термостатом и начинал охлаждаться сразу же после того, как был приложен. В 1938 г. Арнольд Виллат изобрел "холодную завивку", давшую начало системе, используемой нами и в настоящее время. Система была основана на наматывании волоса на стержни, наложении разбавленного лосьона тиогликолата аммония, разрушающего белковые структуры в кератине, делая волосы более эластичными. Последующее наложение окисляющего лосьона на основе перекиси водорода заставляло волосы принимать форму стержней, на которые они были накручены.

В 1935 г. прически с химической завивкой были продемонстрированы в Лондоне на шоу модных причесок, и главный приз получила прическа, сделанная машиной ICall Machine. Она показывает очень короткий волос, двутональность, и элегантный дизайн в типичном художественном стиле.

Во время тридцатых и сороковых годов, после Великой Депрессии, сказавшейся на экономиках всего мира в 1929 г., прически женщин были немного более натуральными, хотя и с уклоном к использованию химических завивок. Волосы были длиннее, приблизительно до шеи, и вошли в моду платиново-русые актрисы, как, например, Джин Харлоу. Мужчины все еще ходили с коротким волосом, обычно закрепляя его гелем.

Sir Lawrence Olivier Jean Harlow Marlene Dietrich Clark Gable После Второй Мировой войны (1939-1945) произошли важные социологические изменения, основанные на опыте никогда ранее не видимых атомных бомб, взорванных над Хиросимой и Нагасаки, разрушивших целые города. Философия экзистенциали́зма появилась на сцене -- тенденция, указывающая бессмысленность существования, которое может исчезнуть в любой неожиданный момент, общее чувство незащищенности и недостаточность установленных людьми моральных принципов. Течение экзистенционализма выражено в литературе и в каждом художественном выступлении. И, конечно, это выражение переходит в моду и одежду, которые всегда отражали социальный образ мышления. Во Франции Жюльетт Греко и другие художники предложили новый стиль одежды и причесок. В Лондоне музыкальные группы битников также представлялинестандартный образ: длинные волосы, бакенбарды, челки и т.д. -- После Второй Мировой войны (1939-1945) произошли важные социологические изменения, основанные на опыте никогда ранее не видимых атомных бомб, взорванных над Хиросимой и Нагасаки, разрушивших целые города. Философия экзистенциали́зма появилась на сцене -- тенденция, указывающая бессмысленность существования, которое может исчезнуть в любой неожиданный момент, общее чувство незащищенности и недостаточность установленных людьми моральных принципов. Течение экзистенционализма выражено в литературе и в каждом художественном выступлении. И, конечно, это выражение переходит в моду и одежду, которые всегда отражали социальный образ мышления. Во Франции Жюльетт Греко и другие художники предложили новый стиль одежды и причесок. В Лондоне музыкальные группы битников также представлялинестандартный образ: длинные волосы, бакенбарды, челки и т.д. --

внешний вид "Битлз" 60х. Прически были более открытыми и либеральными, все провозглашало полное несогласие с вежливостью предыдущих поколений. Джеймс Дин в своих фильмах "К востоку от рая" и "Бунтовщик без причины" (1955) внес стиль, скопированный тысячами подростков в то время. Другие прически тоже были знамениты, например, как у Мерилин Монро, бесспорной звезды 50х. В 1955 г. Джи́на Лоллобри́джида -- самая красивая женщина мира, как утверждает название ее знаменитого фильма. Другие женщины ходили с очень коротким волосом, например, О́дри Хе́пбёрн, которая, с другой стороны, ходила со своим темно коричневым цветом волос и всегда отказывалась его красить.

Gina Lollobrigida Marylin Monroe Audrey Hepburn

В конце 50х и начале 60х прическа Элвиса Пресли с бакенбардами и волосами, зачесанными назад, формируя копну волос над лбом и утиный хвостик, произвели фурор и были переняты миллионами мужчин во всем мире. В 1958 г. волосы Элвиса были такими известными и важными, что тысячи фанатов выходили на демонстрации протеста, когда певец был призван в армию и ему там постригли его волосы. К тому времени телевидение начало приобретать популярность и его образы стали очень влиятельными. В отличие от кинематографа образы дикторов телевидения были все еще консервативными и вежливыми. Вскоре стиль простых людей, более неформальный, будучи наиболее популярным, был также перенят на телевидении. В начале 60х Энтони Перкинс был признан самым сексуальным мужчиной, ходя с намеренно неухоженной прической. Elvis Presley Anthony Perkins

Elvis Presley Anthony Perkins В конце 50х и начале 60х прическа Элвиса Пресли с бакенбардами и волосами, зачесанными назад, формируя копну волос над лбом и утиный хвостик, произвели фурор и были переняты миллионами мужчин во всем мире. В 1958 г. волосы Элвиса были такими известными и важными, что тысячи фанатов выходили на демонстрации протеста, когда певец был призван в армию и ему там постригли его волосы. К тому времени телевидение начало приобретать популярность и его образы стали очень влиятельными. В отличие от кинематографа образы дикторов телевидения были все еще консервативными и вежливыми. Вскоре стиль простых людей, более неформальный, будучи наиболее популярным, был также перенят на телевидении. В начале 60х Энтони Перкинс был признан самым сексуальным мужчиной, ходя с намеренно неухоженной прической. В конце 60х годов другая революция в моде и в одежде появилась с удивительной энергией. Под лозунгами "Запрещено запрещать" и "Сила воображения" тысячи молодых мужчин и женщин во всем мире протестовали против моральных и этических ценностей, унаследованных от предыдущих поколений. Прически и платья стали более либеральными и выразительными. В этот момент появилось противоположное культурное движение: хиппи, которые были либералами, пацифистами, против войны во Вьетнаме и ядерного оружия. "Мир и любовь" было лозунгом их философии. Их платья и прически стали так популярными, что их стали носить даже те, кто не разделял их взглядов. Около 1968 г. английская супермодельТвигги, с ее короткими волосами, разделенными с одной стороны и зализанными назад за уши, внесла другой стиль женских причесок, выглядя стильной и худенькой. В 1967 г. первая рок опера была представлена вне Бродвейской сцены: мюзикл "Волос", который показалвсе прически хиппи, а также еще одну, котораяв то время начала становиться популярной -- афро-прическа. В этом рок-мюзикле волосы были основным видом протеста и возмущения традиционными ценностями. Со времен всех тех культурных изменений внешний вид человека будет открыт для бесконечных изменений, и будут приняты всевозможные стили причесок. В конце 1960 г. Бриджит Бордо начала появляться во французских фильмах, захватывая внимание мужской аудитории своими длинными и чувственными волосами. Brigitte Bardot

Marsha Hunt То десятилетие 60х, и особенно его последние годы, отмечают изменения в одежде и культурную отрытость, незнакомую по предыдущим годам. В какой-то степени, все общепринятые до того времени устои были разбиты и устранены, каждый социальный сектор или каждый индивидуал решил адаптировать одежду и прически таким образом, как, они считали, их следует носить, без социальных указов. Битлз изменили свой внешний вид, и в их последних дискографических работах они появляются с очень длинными волосами, челками и огромными бородами.

В течении 1970х свобода ношения длинных волос, или ношение их самым лучшим образом в соответствии с характером каждого, была общей. Ямайская музыка с Бобом Марли во главе внесла новую моду, вдохновленную растафарианством. Бо Дерек в ее фильме "10" была с похожей прической, с русым волосом. В общем, в этом десятилетии мужчины ходили с длинными волосами, с бакенбардами, в некоторых случаях -- с бородами, а женщины с очень длинными волосами или очень прямыми волосами, как шлемами. Фэрра Фосетт также сделала модной прическу с перьями.



В течении десятилетия 1980х все эти прически все еще носились, и одна еще была добавлена: "яппи" -- прическа "молодых городских профессионалов". Это была стилистическая реакция консервативной молодежи, разделяющей ценности истеблишмента, и которой были чужды идеи либерализма. В основном, это были молодые предприниматели, служащие Уолл Стрит, и т.д. с более вежливым и консервативным стилем. В восьмидесятые годы женщины носили большие волосы, почти всегда смазанные муссом или гелем. Краски были самых необычных цветов, как, например, голубых или ярко-красных тонов. Одновременно, другие городские группы носили их собственные прически, и, соответственно, в моде было больше не встречающихся ранее причесок, как, например, скинхеды, панки или готические прически. Скинхеды были коротко острижены или с побритой головой. Эта прическа появилась в 1960х в Лондоне среди молодых людей из рабочего класса как противоположная реакция длинным волосам других либеральных движений. Позднее, движение стало политизированным, сместясь, в основном, к ультраправым и неонацизму, и в конце концов, прическа была в моде у всех, кто желал с ней ходить. Субкультура панков была зарождена в середине 70х и была сильно распространена до 80х. Она была реакционной субкультурой против социальных ценностей, с уклоном к ультралевым и либералам. Они были против моды, против капиталистов, против военных, против рассизма, проповедовали анархические взгляды и были вегетарианцами. Панки хотели впечатлить огромным количеством татуировок, драматическим ношением одежд, украшений и странными прическами. Одна из наиболее популярных -- волосы полностью выбрить на затылке и с двух сторон головы, а сверху головы -- полоса длинных волос, в стиле ирокез. Английский футболист Дэвид Бекхэм носил долгое время такую прическу. В течении 80х скинхеды на вершине их славы были под большим влиянием причесок панков. После 1980х все эти прически стали настолько популярны, что потеряли начальную силу их социальных и политических взглядов, будучи трансформированными просто в модные, используемые каждым, невзирая на идеологию.


Jennifer Aniston, "Rachel haircut" В 90х более универсальные прически стали популярными. На самом деле, салоны красоты с недавнего времени уже проявили тенденцию к тому, чтобы быть открытыми для обоих полов. Одной из наиболее популярных причесок того времени была прическа грунж, наиболее выраженная в стиле Курта Кобейна -- солиста музыкальной группы Нирвана. Волосы были оставлены полосками, волокнами и растрепанными, немытыми. Те, кто предпочитал мыть волосы, должны были накладывать помады, чтобы волосы выглядели немытыми. Другой стиль, больше подходящий для женщин, который носила Кэйт Мосс, был стиль "heroin chic", который включал в себя волосы полосками, и многократно завитый с водорослями или другими необычными материалами. Этот вид был завершен очень худым телом, бледной кожей и черными кругами под глазами, имея тенденцию быть стилем андрогин. В 1994 г. Дженифер Анистон сыграла роль Рейчел в еженедельных сериалах "Друзья", появляясь с прической, которая позднее станет очень популярной -- прическа "Рейчел". Мужчины начали подрезать волосы коротко с обеих сторон головы, и волосы торчали кверху в центре, зафиксированные гелем, и носили небольшие бородки. Никогда, так, как в 90х не использовали красители. Одной из мод 90х было покрасить волос в светлые тона, оставляя один или более дюймов темных корней.





ЗНАМЕНИТЫЕ СТИЛИСТЫ ДВАДЦАТОГО СТОЛЕТИЯ:



Декада 1920-30х имела бесспорную суперзвезду -- Antek Cierplikowski (1885-1976), более известного как монсиньор Антонио , польского происхождения, иммигрировавшего в Нью Йорк, который основал знаменитый салон "Antoine de Paris" на 5й авеню. С него началась мода на короткие волосы. В 1920 он создал прическу "shingle". Антонио обычно красил свои волосы и шерсть своей собаки в сиреневые цвета или в светло-голубые. Он также принес идею накладывания русых шрихов между темными цветами. В 1930 г. Антонио был самым важным стилистом в мире. Из его салона вышло несколько поколений стилистов. Одним из них был Sidney Guilaroff, (1907-), который обслуживал наиболее известных голливудских звезд того времени, таких как, Кларк Гейбл, Люси Балл, Тайрон Повер, Катерина Хепберн и др. Незабываемым именем в истории волос XX столетия является Louis Alexandre Raimon (1922-2008), более известный как Александр из Парижа . Известный дизайном волос для Элизабет Тейлор в "Клеопатре", он владел салонами первого класса в Париже и несколькими курортами в других французких городах, где богатые и знаменитые проводили свой отдых. Он был стилистом у группы Dukes of Windsor и работал почти 40 лет с наилучшими кутюрье: Кристиан Диор, Коко Шанель, Ив Сен-Лоран. Его личный друг, Жан Кокто, создал его логотип, окрестив его "Sphynx de la Coiffure".

Les Soeurs Carita.

В сороковых годах Мария и Роза Карита открыли знаменитый салон в Париже, на бульваре Saint-Honoré. Они создали линию париков и прядей волос, носимых аристоктратами этой эпохи, и начали использовать собственную торговую марку в продукции для волос.

Реймондт Бессон , англичанин, более известный как мистер Тизи-Визи, был одним из наиболее знаменитых стилистов 50х и 60х годов. Также известный как Реймондт из Мейфэра за его салон в элегантном районе Лондона, он создал известный стиль "bouffant", который носили многие актрисы кино как, например, Диана Дорс. В то время у него было шоу на телевидении, посвященное лошадиным скачкам. Его лошади имели химическую завивку. Видал Сассун (1928-2012), урожденный британец и натурализованный израильтянин, обучался в салоне Реймондта Бессона и в 1960х стал знаменитостью. Он создал оригинальные стили геометрических стрижек, которые без всяких лаков для волос сохраняли форму естественных волос. У него была своя собственная линия продукции по уходу за волосами, и в наши дни его дизайнерские школы являются престижными во всем мире.

Братья Масколо (Тони и Гай) были известны в Британии в середине 60х. Обучившись в салонах Видала Сассуна, они завоевали несколько наград и имели свою линию продукции по уходу за волосами.

Джошуа Гальвин работал у Видала Сассуна с 1961 до 1975 г. и, после этого, он открыл свой собственный салон. Среди его клиентов были Мадонна и принцесса Диана. Он создал известную линию продукции, названную "Serum Solutions".

Французский стилист Чарли , которая вначале работала с сестрами Карита в Париже, стала известной в 1992 г., когда журнал Elle попросил ее сделать дизайн волос для Катерин Денев. После многих лет работы с Александром из Парижа она открыла свой собственный салон, где предлагалось полное обновление облика.

Ники Кларк , с ее телевизионным шоу "Этим утром" и ее знаменитыми стрижками несколько раз завоевывала приз "Британский стилист года".

Фредерик Феккаи и Луис Ликари известны как наилучшие эксперты по покраске волос в США.

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ВОЛОС XX СТОЛЕТИЯ:

SCHWARZKOPF: ПЕРВЫЙ ШАМПУНЬ ДЛЯ ВОЛОС:

В 1903 г. Ганс Шварцкопф (1874-1921) выпустил на рынок первый порошковый шампунь для мытья волос. До этого люди мыли голову обычным кусковым мылом. Продукт был назван "SCHAUMPON" и был запатентован с характерным черным логотипом. Schwarzkopf был одной из основных компаний по производстсву косметических продуктов в мире.

L"OREAL:

В 1907 г. Юджин Шуллер (Eugène Schueller), молодой французский химик, начал делать в Париже краску для волос под названием "Auréole", которую он сам запечатывал в бутылки и сам доставлял в Парижские салоны красоты. В 1909 г. он создал свою компанию Société Française de Teintures Inoffensives pour Cheveux. В 1920 г. она все еще была маленькой компанией, но где-то в 1950 г. у него уже насчитывалось 100 химиков, работавших на его фабрике. В 1966 г. отделения компании открылись в США, и объем продаж доходил до 14 миллионов долларов в год.

CLAIROL:

Эта компания начала свое существование в 1931 г. с молодого американского химика и его жены, Лоренсо и Джоан Гелб (Lawrence and Joan Gelb), которые выбрали это имя в соответсвии с линией для покраски волос, основанной ими в Париже, защитив все коммерческие права. Джоан Гелб предлагала свои продукты лично в салоны красоты, и благодаря хорошему качеству, они могли соревноваться с наиболее известной маркой того времени, Roux. В 2004 г. рынок компании оценивался в 1600 миллионов долларов.

С начальным капиталом в 300 долларов в 1932 г. братья Чарлз и Джозеф Ревзон (Charles and Joseph Revson) и их партнер Чарлз Лахман (Charles Lachman), создавший формулу для ваксовки ногтей, обещавшей долговременное ношение, основали компанию Revlon. В 1940 г. компания также продавала губные помады, и в 1960 г. она была среди самых лучших косметических компаний мира.

Чтобы убрать волосы, использовались шиньоны, под которые прятались длинные пряди. В качестве украшений выступали перья, сетки и бусины. Сетки удерживали волосы, и визуально прическа выглядела короткой. Часто укладку дополняла украшенная лента, которую повязывали вокруг головы.



Одри Хепберн, другая популярная актриса пятидесятых, сделала невероятно смелый шаг -отрезала волосы необычайно коротко, тем самым введя в моду . Короткая прическа придала её образу, вопреки стереотипам, ещё больше женственности, и с тех пор она стала пользоваться популярностью.

Прически 60 годов

В шестидесятые окончательно вошли в моду начесы. На смену пятидесятым, которые были больше подвержены гламурному течению, пришли , олицетворяющие свободу, в образах появились этнические мотивы.

В те годы были востребованы прически-ульи, начесы и немного небрежные локоны. Знаменитые начесы и локоны Бриджит Бардо пытались повторить многие девушки, они пользовались популярностью и выглядели женственно. На пике моды среди самых стильных укладок находился слегка растрепанный начес в сочетании со средними по размеру, небрежно уложенными локонами.


Говоря о шестидесятых, нельзя не вспомнить модель Твигги, которая продолжила тенденцию коротких причесок и ввела в моду . Прическа представляла собой аккуратно оформленную шапочку с длинной челкой, закрывающей часть лица.

Прически 70 годов

В семидесятые моды на конкретные прически не было, продолжалась и трансформировалась тенденции предыдущего десятилетия. В то время упрощались прически, и небезызвестный Видал Сэссун ввел моду на свободную укладку волос.


Начес по-прежнему оставался актуальным. В моду также вошла густая челка, которую носили вместе с начесом. Из коротких стрижек популярными были паж и гаврош. Такие прически ценились за легкость укладки и удобство.

Если вы, вдохновившись многочисленными укладками семидесятых, захотите подобрать короткую стрижку, подходящую именно вам, обратитесь за советом к грамотному стилисту. Он подберет вариант для вашего типа лица, так как эти прически сложны и подойдут не каждой девушке.

Прически 80 годов

Прически восьмидесятых похожи на своих предшественников. К примеру, в новое десятилетие перекочевала и боб. Но короткие прически делали с расчетом на придание объема. Вообще, как и одежда, характеризуются большим объемом.


В начале восьмидесятых модными считались прически, пышно уложенные сверху и плавно переходящие в длину. Несколькими годами позже появилась знаменитая , а на её основе — волчица — стрижка, напоминающая волчий загривок. На базе каскада выполнялась прическа аврора, сочетающая в себе короткие и постепенно удлиняющиеся пряди.

Часто волосы завивались в крупные локоны, при этом укладке предавался максимальный объем. В 80-е годы прически были пышными и агрессивно-вызывающими. Эта тенденция объясняется сильным действием панк-культуры. Кстати, именно в то время появились такие прически, как ирокез и ёжик.

Прически 90 годов

Прически в девяностых были довольно пышными, однако встречалось и гладкое каре или удобные в повседневности конские хвосты. Популярностью пользовалась , которую делали повсеместно. «Химию» носили высокую, сочетая с челкой, уложенной полукругом. Девушки, которые считали такую укладку слишком вредной для волос, делали начесы или использовали бигуди.


На длинные волосы популярной оставалась прическа «гнездо». Она создавалась на основе шиньона. Для этого сооружался высокий хвост и надевался шиньон, который закреплялся шпильками и невидимками.

В оставались популярными локоны. Модницы носили их не только на длинных и средних, но и на коротких волосах. Разумеется, укладке придавался объем. В 90-е носили прямую челку, которая завивалась полукругом, либо, в сочетании с каре, укладывалась прямо.

Красивая и правильно подобранная прическа — одна из главных составляющих женского образа. Век за веком мода на женские прически менялась, но в XX столетии произошел настоящий переворот: впервые стала популярной короткая женская стрижка! Об истории XX века, когда женщины едва поспевали стричь и отращивать волосы в погоне за модой, расскажет Diletant. media.

Шампунь и завивка — залог хорошей прически

Если бы вы решили пройтись по улицам Европы в начале XX века, то вряд ли бы встретили женщину с прической, отличающейся от модных в XIX столетии. Все еще носили длинные волосы, укладывая их в замысловатые прически. Но это было лишь затишье перед бурей: первое десятилетие века готовило настоящую революцию — и в мире причесок тоже. Дело в том, что в 1903 году химик Ганс Шварцкопф выпустил в продажу первый в мире шампунь для мытья волос, правда, пока лишь в порошковом варианте.

Первоначально химическая завивка длилась по 6 часов


А в 1905 году его соотечественник, стилист Карл Несслер изобретает химический способ завивки волос. Система была весьма необычной: перед началом процедуры на шевелюру нужно было нанести специальный раствор соды, затем волосы накручивались на бигуди, которые были соединены с со специальной машиной и нагревали волосы с помощью электрического тока в течение почти 6 часов! Первый блин оказался комом: своей подопытной Катарине Лайбле Несслер дважды сжег волосы и кожу головы. А потом на ней женился. Конечно, после всего, что он с ней сделал, истинный джентльмен обязан был так поступить.


Карл Несслер и его необычное устройство

Под мальчика

Так или иначе, с длинными волосами женщинам все-таки пришлось распрощаться. В 1914 году началась Первая мировая война, и девушки стали отправляться на фронт медсестрами. А там уж приходилось выбирать: либо за солдатами ухаживать, либо косу до пояса холить и лелеять. Самоотверженные женщины, само собой, выбирали первое, и со слезами на глазах обрезали девичью красу. Тогда-то в моду и вошли короткие стрижки. В ходу была прическа «а-ля гарсон» или, попросту говоря, «под мальчика» и «буби-копф» — то же самое, только с завитушками.


Прическа «буби-копф»

Принцессы с бобами

Война закончилась, а стрижки остались. Символом 20-х годов многие считают знаменитую «марсельскую волну» — короткую стрижку с идеально уложенными волнами. Название произошло от имени Марселя Грато, французского парикмахера, придумавшего особые нагревающиеся щипцы для завивки волос еще в 80-х годах XIX столетия.

Короткая стрижка стала символом независимости и силы


Еще одним подарком 20-х годов можно назвать популярную и сегодня стрижку «боб». Считается, что изобретательницей прически была танцовщица Ирен Касл Боб. Переболев, девушка была вынуждена остричь свои длинные волосы, но, чтобы скрыть это, она стала появляться в свете исключительно в головных уборах. Однажды ее попросили шляпку, и окружающих привела в восторг стрижка Ирен. Короткая стрижка прочно вошла в жизнь женщин, став символом независимости и силы.


Прическа «марсельская волна»

Джентльмены предпочитают женственных

В 30-е годы на смену моде на мужские силуэты приходит женственность и чувственность. Первой знаменитой платиновой блондинкой считают американскую актрису Джин Харлоу. Похожий образ использовала и Мэй Уэст, а чуть позже, в 50-х годах, на больших экранах появилась еще одна платиновая блондинка — Мэрилин Монро. Темными локонами в это время щеголяла Грета Гарбо.



Грета Гарбо

Вообще, мода на прически в 50-х была весьма противоречива: кроме блондинки Мэрилин иконами стиля считались Одри Хепбёрн и Джина Лоллобриджида. Одри любила собирать волосы во всевозможные пучки на затылке, Джина была знаменита своими черными локонами. Какую бы прическу ни выбрала женщина, главный посыл был один: поскорее забыть о тяготах Второй мировой и снова позволить себе быть красивой.




Джина Лоллобриджида

От хиппи до Твигги

Мода 60-х годов была напрямую связана с политическими течениями. Ядерное оружие, война во Вьетнаме — все это породило появление «детей цветов», хиппи. Под лозунгом «запрещено запрещать» молоды люди и девушки отращивали длинные волосы, которые отлично гармонировали с их свободными и яркими одеждами.

После выхода рок-оперы «Волос» стала популярна прическа в стиле «афро»


В 1959 на широкие экраны вышел фильм «Бабетта идет на войну» с Бриджит Бардо в главной роли. Женщины тут же бросились накручивать огромные пучки из волос у себя на голове. А после выхода на бродвейской сцене рок-оперы «Волос» в 1967 к трендам добавилась и еще прическа в стиле «афро». К концу десятилетия иконой стиля стала модель Твигги, худенькая девочка с короткими зализанными назад волосами. Ее прическа была такой же популярной, как и роскошные шевелюры хиппи.



Бриджит Бардо с прической «бабетта»

Почти XXI: эпатаж и классика

К 70-м в связи с нарастающей популярностью регги-исполнителя Боба Марли в моду входят дреды и их упрощенная версия — косички (вспомним Бо Дерек в фильме «10»). За этим следуют 80-е с их невообразимыми огромными шевелюрами петушиных цветов, щедро сдобренными лаком и помадой. Короткая макушка и длинные волосы — именно так выглядели модницы в то время, в числе которых была и певица Шер. Пожалуй, эта прическа сегодня выглядит куда более пугающе, чем старые, но классические бобы и волны.




Шер в 80-е

В 90-е половина девушек делала себе прическу «как у Рэйчел» из «Друзей»


В 90-е с прическами дело обстояло попроще. В 1994 году на экраны вышел культовый сериал «Друзья», и добрая половина американских девушек сделала себе прическу «как у Рэйчел» — пышные волосы длиной до плеч с осветленными прядями.


Дженнифер Энистон в роли Рейчел, сериал «Друзья»

А другая половина поддалась влиянию Кейт Мосс и ее прическе «heroin chic»: в пряди волос вплетались волосы и всевозможные украшения. Дополнялся андрогинный образ непременной худобой, отсутствием форм и синяками под глазами. С такими прическами женщины и вошли в XXI век.

Екатерина Астафьева

Начало 20-го века ознаменовалось революционными изменениями в женских прическах. Главными причинами этого послужили:

· изобретение перманентной завивки Карлом Несслером в 1905 году;

· возникновение кинематографа и стремительное возрастание популярности актеров кино, которые и стали диктовать моду;

· освоение женщинами некоторых мужских профессий, где длинные волосы просто мешали.

Прически начала 20-го века

Прически, которые были тогда наиболее популярны, это короткие стрижки правильной геометрической формы. Утонченных жеманных блондинок, составляющих окружение герцогов и принцев, сменяют роковые женщины из самых разных слоев общества...

1. «Марсельская волна». Эта прическа пришла из века 19-го. Придумал ее Марсель Грато, который при помощи специальных нагреваемых щипцов завивал волосы женщин аккуратной волной: гребень-впадина, гребень-впадина. Позволить себе такую прическу могли немногие, поэтому при встрече девушки с такой прической можно было смело предлагать ей руку и сердце, рассчитывая на богатое приданое и хорошую должность в каком-нибудь департаменте, которую мог бы устроить будущий тесть. Сегодня такие старинные прически довольно редки, и увидеть их можно теперь только в исторических фильмах, отображающих давно ушедшую эпоху.

В 20-м веке «марсельская волна» стала короче. Она уже не спускалась на шею, но лишь прикрывала женские ушки. Такую прическу носила звезда немого кино Мери Пикфорд, позже выступавшая против стрижки «гарсон». Вслед за ней стали делать укороченную «марсельскую волну» многие состоятельные женщины Америки и Европы. У нас подобную прическу носила поэтесса Зинаида Гиппиус.

2. «Девушки Гибсона». Эта прическа как раз иллюстрировала характер независимой, но не лишенной романтических черт женщины, ищущей самореализации наравне с мужчинами.

Изобрел (а лучше сказать – изобразил) эту прическу американский художник Чарльз Гибсон. Образы женщин, которыми Гибсон иллюстрировал многие нью-йоркские издания, считались идеальными и стали эталоном для многих женщин в первое десятилетие 20-го века. В том числе и прическа, которую можно было сделать самой, собрав волосы на макушке и уложив их. Сделать эту прическу самостоятельно было по силам и состоятельной даме, и прачке-поденщице. Делалась прическа «девушки Гибсона» и на длинные, и на короткие волосы. Если волосы были редкими, то на макушке головы волосы начесывались, что значительно увеличивало их объем.

3. «Буби-копф». Впервые такую прическу сделала французская актриса Эва Лавальер. Ей нужно было играть очень юную девушку, и дабы придать 40-летней женщине образ подростка, один из парижских парикмахеров-стилистов, взявший себе псевдоним Антуан, предложил ей короткую прическу на завитые волосы.

Когда подобную прическу сделала себе американская актриса Ирен Касл, модницы Америки и Европы приняли это, как призыв к действию. Подобное случилось и в России, когда на экраны империи вышли фильмы с участием Веры Холодной. Так появилась в начале прошлого века прическа «буби-копф», которая послужила прообразом стрижки «боб».

4. «Боб». Это, наверное, самая демократическая прическа в мире. Ее популярность была столь велика, что ее носили дочери миллионеров, жены министров, юные принцессы, слушательницы университетских курсов, начинающие революционерки, поэтессы и домохозяйки.

Для этой прически уже можно было не завиваться. Волосы отрезались по одной линии, симметрично и ровно, а длина их варьировалась от середины шеи и до мочки уха. Именно с такой прической начала свою карьеру модели и танцовщицы американка Луиза Брукс.

В России стрижка «Боб» была популярна в среде творческой элиты и часто дополнялась лентой, повязанной вокруг головы. Такую прическу носили молодая Анна Ахматова, Марина Цветаева и Маргарита Волошина.

5. «Фокстрот». Эту прическу изобрел все тот же парижский стилист Антуан, поляк с настоящим именем Антоний Сиерпликовский. Он владел в Париже парикмахерским салоном и имел возможность экспериментировать. Одним из таких экспериментов стала стрижка «Фокстрот»: очень короткая прическа овальной формы с сильно выстриженным затылком. Такую прическу носила знаменитая американская модель и танцовщица Луиза Брукс, когда стала еще и актрисой.

Когда в 1917 году коротко постриглась сама Коко Шанель, появившись в Опере с прической «каре», которую носила еще царица Клеопатра, стало ясно, что короткая женская стрижка вошла в моду всерьез и надолго. И хотя поговаривали, что знаменитая законодательница мод опалила волосы газом и была просто вынуждена так постричься, это было не важно. Важно было то, что революция в женских прическах свершилась, и с этого времени короткая стрижка начала свое триумфальное шествие ужу по всему миру.

6. «Гарсон». Эта прическа была вызвана изменениями, привнесенными Первой мировой войной. Женщины были вынуждены принять на себя многие мужские функции, требовавшие как мужских черт характера, так и нового образа, не обремененного рюшами, кружевами и локонами до плеч. Кроме того, появление такой женской стрижки означало новый виток в развитии моды на короткие женские прически.

Прическа «гарсон», как в случае с прической «девушки Гибсона», пришла вместе с образом независимой и своевольной девушки, навеянным героиней романа «La Garcone» писателя Виктора Маргерита. Девушки стали подражать героине в образе женщины-мальчика, перенимать ее стиль и прическу.

Особенностью этой стрижки «под мальчика» является то, что волосы плотно прилегают к контурам лица, благодаря обработке висков филировочными ножницами. Укладывать такую прическу можно самыми разными способами, и она все время будет казаться новой.

Из века 20-го в наше время

Большинство перечисленных причесок не потеряли актуальность и в наши дни. Такие ретро прически снова носят актрисы, поэтессы, дочери миллионеров, жены министров, студентки и домохозяйки. И выглядят превосходно.

То, что красиво, бесследно не исчезает...

Причёски начала ХХ века.

Вслед за викторианской эпохой, с ее статичными, тяжелыми линиями, пришло время изящества и визуальной легкости. В моде была Япония, мотивы воды и вьющихся растений. Женщина представлялась художниками, как неземное, бестелесное существо, фея, дриада. На картинах известных мастеров того времени изогнутые контуры тела продолжают причудливо уложенные или распущенные волосы.

В эпоху господства стиля модерн, в 1890-1900-е годы, женские волосы сделались не просто предметом гордости их обладательниц, но и объектом творческой рефлексии: длинные волосы и локоны стали непременной частью орнаментов и декоративных работ в стиле модерн. Ими отмечены произведения английских прерафаэлитов, а после них — художников-символистов. Целые волны женских волос изображались на плакатах Альфонса Мухи и Томаса Стейнлена. Многословные описания причесок встречались на страницах романов Марселя Пруста и Джона Голсуорси, а весь мир был покорен «гибсон герл» — образом красавицы с густыми волнами волос, созданным американским журнальным иллюстратором Чарльзом Дана Гибсоном. Любопытно при этом, что едва ли не впервые в истории европейской цивилизации модными оказались ярко-рыжие волосы.


Однако в обычной жизни, за пределами мира художественных грез и фантазий, никто не носил распущенных волос до пола и не путался в густых локонах, за исключением тех персонажей художественной сцены, которые, как например Зинаида Гиппиус в России, отводили себе роль «декадентской мадонны».


Действительность была скромнее. В 1890-е вместе с закрытыми платьями пришла и мода на волосы, собранные на макушке или на затылке в петлю, «пирожок», «гнездышко» и т.д. Многочисленные и многообразные виды завивки прошедших десятилетий канули в Лету. Готовую, довольно объемную, прическу оформляли при помощи щипцов «волнами» (волна — один из излюбленных мотивов модерна). В большинстве случаев для придания объема и «волн» использовались еще и дополнительные проволочные, картонные и роговые каркасы, а также фальшивые волосы. Объемные прически эпохи модерн влияли и на особенности дамских шляп того времени: их делали с чрезвычайно широкой тульей, поскольку такую шляпу надевали не столько на голову, сколько на прическу.


Украшали такую прическу черными широкими лентами или бантами. Аксессуарам для волос вообще уделялось большое внимание. Популярностью пользовались наборы из шпилек и гребней. В моде были настоящие черепаховые гребни, в ряде случаев повторявшие форму высокого испанского гребня, но украшенного орнаментом в «новом стиле» или изображениями цветов. Стоили они недешево, вспомним, например, рассказ О’Генри «Дары волхвов». А поэтесса Ирина Одоевцева писала, как Николай Гумилев рассказывал ей о рождественском подарке Анне Ахматовой, который в числе прочих предметов включал и черепаховый гребень с шишками: «…я знал, что она о нем давно мечтает» (Одоевцева 1998: 544).


Прически для вечера и бала, кроме гребней, украшали эгретами, чучелами птиц или цветами: молодые женщины — крупными (розами, хризантемами, гвоздиками), а девушки — зелеными побегами или мелкими цветочками. В 1910-е годы в моду вошли широкие полосы ткани, вышитые бусами, золотом, стеклярусом и т.п., и повязки из металлического газа. Совершенно вышел из употребления чепец — даже очень пожилым дамам рекомендовалось украшать голову эгретами, гребнями «или, наконец, несколькими шпильками с алмазами» (Уменье хорошо одеваться 1914: 84).

Накладные волосы были очень популярны. Вот, что тогда писали в прессе:«В настоящее время ни одна женщина даже не пытается скрывать, что она носит фальшивые волосы, до такой степени они вошли в обычай. Совершенно не стесняясь, женщина их показывает и говорит об их цене. Очевидно, мы возвращаемся к той моде, благодаря которой в 1873 году только во Франции было продано 6,000 пудов фальшивых волос. Косы, букли, локоны, шиньоны, всевозможные волосяные изделия для лба, надевающиеся для той или иной шляпы, все можно купить в настоящее время за самую различную цену. Причем тонкие волосы стоят гораздо дороже толстых, а длинные и белокурые ценятся выше, чем короткие и черные» (Уменье хорошо одеваться 1914: 82).


Фальшивые волосы крепили на голове с помощью гребешков, а поверх них укладывали в виде волны собственные волосы.
Для этого пряди накручивали щипцами, напоминавшими вафельницу. Такие щипцы состояли из двух нагретых волнообразных пластин, между которыми зажималась прядь. Часто для придания объема и «волн» использовали дополнительные каркасы: проволочные, картонные и роговые.


Характер прически постепенно менялся. Мода на античность, неоклассицизм в искусстве и вакхические танцы Айседоры Дункан сформировали новый тип убранства головы. Прическа уже не была высокой, волосы часто разделяли пробором посередине, опускали на лоб, закрывали ими уши и закручивали в разнообразные узлы низко на затылке. Ее декорировали разнообразными повязками и даже фальшивыми жемчужными бусами, которые в это время вошли в моду. Именно такие «восточные» прически украшают головы femme fatale — первых звезд немого кино, искусства, которому в ХХ столетии суждено было завоевать мир. Свою роль здесь сыграли «Русские балеты» и главный чародей балетной сцены тех лет — Лев Бакст, сделавшийся в 1910-е годы одним из законодателей мировой моды. Его балеты «ориентального» цикла («Шахерезада», «Пери», «Синий бог») неожиданно вызвали моду на горячий южный дым и головные повязки с длинными подвесками.

Возобновление балета «Клеопатра» (первая постановка в 1909 году) в Париже привело к неожиданному увлечению цветными париками. Придуманный Бакстом синий парик главной героини тут же вошел в моду. Зимой 1913-1914 годов, вслед за Парижем, волна балов в цветных париках захлестнула и Петербург. В Париже Соня Делоне представляла красные и зеленые парики, которые дополняли ее «симультанные» платья и костюмы. Между тем уроженец Лодзи парижский парикмахер Антуан в своей книге Antoine by Antoine, которая увидела свет в Лондоне в 1946 году, уверял, что это именно он ввел в моду парики оранжевого, голубого, пурпурного, изумрудно-зеленого цвета, а также абсолютно белоснежные.

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...