Проверочный тест жизнь и творчество россини. Произведения джоаккино россини


Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых звучит музыка Джоаккино Россини. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2020 г. с музыкой Джоаккино Россини и купить билет на удобную вам дату.

Россини Джоаккино (1792 - 1868) - итальянский композитор, прозванный "пезарским лебедем". Сын трубача и оперной певицы. В детстве Россини переселился в Болонью, где начались его занятия на клавесине; он также занимался пением. 15 лет Россини поступил в Болонский музыкальный лицей, где проучился до 1810 года; его педагогом по композиции был аббат Маттеи. Одновременно Россини начал дирижировать оперными спектаклями. К этому же времени относятся первые творческие опыты Россини - вокальные номера для странствующей труппы и одноактная комическая опера "Вексель на брак" (1810). Молодой композитор попробовал сочинить несколько опер для Милана и Венеции, но ни одна из них не имела успеха.
Затем композитор отправился в Рим, где собирался написать и поставить несколько опер. Второй из них стала опера Севильский цирюльник впервые поставленная 20 февраля 1816. Провал оперы на премьере оказался столь же громким, как и ее триумф в будущем. Следующие комические оперы Россини, как и Доницетти, ничего принципиально нового не внесли, при всех их индивидуальных художественных достоинствах.
Не успев написать увертюру, он использовал в этой опере увертюру из "Елизаветы". Музыка "Севильского цирюльника", темпераментная, сверкающая остроумием и весельем, коренится в излюбленных жанрах итальянской народной танцевальности и песенности. Характеристики действующих лиц (преимущественно в ариях) отличаются меткостью и образной рельефностью.
Позже потеряв интерес к комической опере, Россини в дальнейшие годы посвящает свое творчество преимущественно опере героико-патриотической. В этом следует видеть отражение роста патриотических чувств и национального самосознания в период освободительной борьбы итальянского народа.
Джоакино Россини обладал редким мелодическим дарованием. Нескончаемый поток пленительных мелодий, то задушевно-лирических, то искрометных, заполняет музыку его опер, которую Пушкин сравнил с молодыми поцелуями, струей и брызгами зашипевшего аи. Оркестр в операх Россини не ограничивается аккомпанирующей ролью - он отличается драматургической выразительностью, участвует в характеристиках героев и сценических ситуаций.
Если композиция опер Россини традиционная (музыкальные номера, чередующиеся с речитативами), то по существу его творчество привело к обновлению основных направлений итальянского оперного искусства и определило дальнейшие его пути.

Джоаккино Россини (Joakkino Rossini) родился 29 февраля 1792 года в Пезаро в семье городского трубача (глашатая) и певицы.

Он очень рано полюбил музыку, в особенности пение, но заниматься серьезно начал только в 14 лет, поступив в Музыкальный лицей в Болонье. Там он изучал игру на виолончели и контрапункт вплоть до 1810 года, когда первое заслуживающее упоминания сочинение Россини – одноактная опера-фарс "Вексель на брак" (La cambiale di matrimonio, 1810 г.) – была поставлена в Венеции.

За ней последовал ряд опер того же типа, среди которых две – "Пробный камень" (La pietra del paragone, 1812 г.) и "Шелковая лестница" (La scala di seta, 1812 г.) – до сих пор пользуются популярностью.

В 1813 году Россини сочинил две оперы, которые обессмертили его имя: "Танкред" (Tancredi) по Тассо и затем двухактную оперу-буффа "Итальянка в Алжире" (L"italiana in Algeri), триумфально принятую в Венеции, а затем и во всей Северной Италии.

Молодой композитор попробовал сочинить несколько опер для Милана и Венеции. Но ни одна из них (даже сохранившая свое обаяние опера "Турок" в Италии (Il Turco in Italia, 1814 г.) – своего рода «пара» к опере "Итальянка в Алжире") не имела успеха.

В 1815 году Россини вновь сопутствовала удача, на этот раз в Неаполе, где он подписал контракт с импресарио театра «Сан-Карло».

Речь идет об опере "Елизавета, королева Английская" (Elisabetta, regina d"Inghilterra), виртуозном сочинении, написанном специально для Изабеллы Кольбран, испанской примадонны (сопрано), пользовавшейся расположением неаполитанского двора (несколько лет спустя Изабелла стала женой Россини).

Затем композитор отправился в Рим, где собирался написать и поставить несколько опер.

Второй из них - по времени написания - стала опера "Севильский цирюльник" (Il Barbiere di Siviglia), впервые поставленная 20 февраля 1816 года. Провал оперы на премьере оказался столь же громким, как и ее триумф в будущем.

Возвратившись, в соответствии с условиями контракта, в Неаполь, Россини поставил там в декабре 1816 года оперу, которая, пожалуй, была наиболее высоко оценена современниками, – "Отелло" по Шекспиру. В ней есть действительно прекрасные фрагменты, но произведение испорчено либретто, исказившим трагедию Шекспира.

Следующую оперу Россини сочинил опять для Рима. Его "Золушка" (La cenerentola, 1817 г.) впоследствии благосклонно принималась публикой, однако премьера не давала никаких оснований для предположений о будущем успехе. Однако Россини пережил эту неудачу гораздо спокойнее.

В том же 1817 году он ездил в Милан для постановки оперы "Сорока-воровка" (La gazza ladra) – изящно оркестрованной мелодрамы, сейчас практически забытой, если не считать великолепной увертюры к ней.

По возвращении в Неаполь Россини поставил там в конце года оперу "Армида" (Armida), которая была тепло принята и до сих пор оценивается гораздо выше, чем "Сорока-воровка".

За следующие четыре года Россини сочинил ещё десяток опер, в основном не особенно известных в настоящее время.

Вместе с тем, до расторжения контракта с Неаполем он подарил городу два выдающихся произведения. В 1818 году он написал оперу "Моисей в Египте" (Mos in Egitto), которая вскоре завоевала Европу.

В 1819 году Россини представил "Деву озера" (La donna del lago), которая имела успех более скромный.

В 1822 году Россини в сопровождении жены, Изабеллы Кольбран, впервые покинул Италию: он заключил договор со своим старым другом, импресарио театра «Сан-Карло», который теперь стал директором Венской оперы.

Композитор привез в Вену свою последнюю работу – оперу "Зельмира" (Zelmira), завоевавшую автору беспрецедентный успех. Хотя некоторые музыканты, во главе с К.М.фон Вебером резко критиковали Россини, но другие, среди них Ф.Шуберт, давали благоприятные оценки. Что касается общества, то оно безоговорочно приняло сторону Россини.

Наиболее примечательным событием поездки Россини в Вену стала его встреча с Бетховеном.

Осенью того же года композитора вызвал в Верону князь Меттерних: Россини должен был почтить кантатами заключение Священного союза.

В феврале 1823 года он сочинил для Венеции новую оперу – "Семирамиду" (Semiramida), от которой ныне осталась в концертном репертуаре только увертюра. "Семирамида" может быть признана кульминацией итальянского периода в творчества Россини, хотя бы потому, что это была последняя опера, сочиненная им для Италии. Более того, эта опера с таким блеском прошла в других странах, что после неё репутация Россини как крупнейшего оперного композитора эпохи уже не подвергалась никаким сомнениям. Недаром Стендаль сравнивал триумф Россини на поприще музыки с победой Наполеона в битве при Аустерлице.

В конце 1823 года Россини оказался в Лондоне (где пробыл полгода), а перед этим провел месяц в Париже. Композитора гостеприимно встретил король Георг VI, с которым он пел дуэты, Россини был нарасхват в светском обществе как певец и аккомпаниатор.

Самым важным событием того времени стало получение композитором приглашения в Париж в качестве художественного руководителя оперного театра «Театр Итальен». Значение этого контракта в том, что он определил место жительства композитора до конца его дней. Кроме того, он подтверждал абсолютное превосходство Россини как оперного композитора. (Надо помнить, что Париж был тогда центром "музыкальной вселенной", приглашение в Париж являлось для музыканта очень высокой честью).

Ему удалось улучшить управление Итальянской оперой, в особенности в части ведения спектаклей. С большим успехом прошли представления двух ранее написанных опер, которые Россини радикально переработал для Парижа. А самое главное, он сочинил комическую оперу "Граф Ори" (Le comte Ory), которая имела, как и следовало предполагать, огромный успех.

Следующим произведением Россини, появившимся в августе 1829 года, стала опера "Вильгельм Телль" (Guillaume Tell), сочинение, которое считают крупнейшим достижением композитора.

Признаваемая исполнителями и критиками абсолютным шедевром, эта опера тем не менее никогда не возбуждала такого энтузиазма у публики, как "Севильский цирюльник", "Семирамида" или "Моисей": рядовые слушатели считали "Телля" оперой чересчур длинной и холодной. Однако нельзя отрицать, что опера содержит прекраснейшую музыку, и к счастью, она не исчезла полностью из современного мирового репертуара. Все созданные во Франции оперы Россини написаны на французские либретто.

После "Вильгельма Телля" Россини не написал больше ни одной оперы, и в последующие четыре десятилетия создал только две значительные композиции в других жанрах. Подобное прекращение композиторской деятельности в самом зените мастерства и славы – уникальное явление в истории мировой музыкальной культуры.

В течение следующего за "Теллем" десятилетия Россини, хотя и оставивший за собой квартиру в Париже, жил в основном в Болонье, где надеялся найти покой, необходимый после нервного напряжения предшествующих лет.

Правда, в 1831 году он съездил в Мадрид, где появилась ныне широко известная "Stabat Mater" (в первой редакции), а в 1836 – во Франкфурт, где встретился с Ф. Мендельсоном, благодаря которому открыл для себя творчество И.С. Баха.

Можно полагать, что в Париж композитора призывали не только судебные дела. В 1832 году Россини познакомился с Олимпией Пелиссье. Так как отношения Россини с женой давно оставляли желать лучшего, в конце концов, супруги решили расстаться, и Россини женился на Олимпии, котораяя стала хорошей женой для больного композитора.

В 1855 году Олимпия убедила мужа нанять экипаж (он не признавал поездов) и отправиться в Париж. Очень медленно его физическое и душевное состояние начало улучшаться, к композитору вернулась доля оптимизма. Музыка, которая была запретной темой в течение многих лет, опять стала приходить ему на ум.

15 апреля 1857 года – именины Олимпии – стало своего рода поворотным пунктом: в этот день Россини посвятил жене цикл романсов, которые сочинял втайне от всех. За ним последовал ряд небольших пьес – Россини называл их "Грехи моей старости". Эта музыка стала основой для балета "Волшебный магазинчик" (La boutique fantasque).

В 1863 году появилось последнее произведение Россини - "Маленькая торжественная месса" (Petite messe solennelle). Эта месса, по существу, - не очень торжественная и совсем не маленькая, но прекрасное по музыке и проникнутое глубокой искренностью произведение.

Через 19 лет по просьбе итальянского правительства гроб с телом композитора перевезли во Флоренцию и захоронили в церкви Санта Кроче рядом с прахом Галилея, Микеланджело, Макиавелли и других великих итальянцев.

Дата смерти:

Портрет Россини

Джоакино Россини

Джоаккино Антонио Россини (итал. Gioachino Antonio Rossini ; 29 февраля , Пезаро , Италия - 13 ноября , Рюэлли, Франция) - итальянский композитор, автор 39 опер, духовной и камерной музыки.

Биография

Отец Россини был валторнистом, мать - певицей; мальчик рос с малолетства в музыкальной обстановке и, как только обнаружился его музыкальный талант, послан был для развития своего голоса к Анжело Тезеи в Болонью. В 1807 году Россини поступил учеником аббата Маттеи по композиции в Liceo filarmonico в Болонье, но прервал свое учение, как только прошел курс простого контрапункта, так как, по мнению Маттеи, знания последнего было вполне достаточно, чтобы быть в состоянии писать оперы.

Первым опытом Россини была 1-актная опера: «La cambiale di matrimonio» («Брачный вексель») (1810 в театре San Mose в Венеции), которая обратила на себя мало внимания, также как и вторая: «L" equivoco stravagante» («Странный случай») (Болонья 1811); впрочем, они понравились настолько, что Россини был завален работой, и к 1812 написал уже 5 опер. В следующем году, после того как его «Танкред» поставлен был на сцене театра Fenice в Венеции, итальянцы уже решили, что Россини величайший из живущих оперных композиторов Италии, - мнение, которое укрепила опера «Итальянка в Алжире ».

Но наибольший триумф доставила Россини в 1816 году постановка на сцене театра «Арджентина» в Риме его «Севильского цирюльника »; В Риме встретили «Севильского цирюльника» с большим недоверием, так как считали дерзостью, чтобы кто-либо осмелился написать, после Паизиелло , оперу на тот же сюжет; на первом представлении оперу Россини приняли даже холодно; второе представление, которым расстроенный Россини сам не дирижировал, напротив, имело опьяняющий успех: публика устроила даже факельное шествие.

Еще в том же году последовал в Неаполе «Отелло», в котором Россини впервые совершенно изгнал recitativo secco , затем «Золушка » в Риме и «Сорока-воровка » 1817 в Милане. На 1815-23 Россини заключил контракт с театральным антрепренером Барбайя, по которому за ежегодное вознаграждение в 12000 лир (4450 руб.) обязывался поставлять каждый год по 2 новые оперы; у Барбайи были в то время в руках не только неаполитанские театры, но и театр Скала в Милане и Итальянская опера в Вене.

В году умирает первая жена композитора. В г. Россини женится на Олимпии Пелиссье. В г. вновь обосновался в Париже, сделав свой дом одним из самых модных музыкальных салонов.

Россини скончался 13 ноября 1868 года в городке Пасси близ Парижа. В 1887 году прах композитора был перевезен во Флоренцию.

Имя Россини носит консерватория в его родном городе , созданная согласно его завещанию.

Оперы

  • «Брачный вексель» (La Cambiale di Matrimonio) - 1810
  • «Странный случай» (L’equivoco stravagante) - 1811
  • «Деметрий и Полибий» (Demetrio e Polibio) - 1812
  • «Счастливый обман» (L’inganno felice) - 1812
  • «Кир в Вавилоне, или Падение Валтасара» (Ciro in Babilonia (La caduta di Baldassare)) - 1812
  • «Шёлковая лестница» (La scala di seta) - 1812
  • «Пробный камень» (La pietra del paragone) - 1812
  • «Случай делает вором» (L’occasione fa il ladro (Il cambio della valigia)) - 1812
  • «Синьор Брускино» (Il Signor Bruschino (or Il figlio per azzardo)) - 1813
  • «Танкред » (Tancredi) - 1813
  • «Итальянка в Алжире » (L’Italiana in Algeri) - 1813
  • «Аврелиан в Пальмире» (Aureliano in Palmira) - 1813
  • «Турок в Италии» (Il Turco in Italia) - 1814
  • «Сигизмунд» (Sigismondo) - 1814
  • «Елизавета Английская» (Elisabetta regina d’Inghilterra) - 1815
  • «Торвальд и Дорлиска» (Torvaldo e Dorliska) - 1815
  • «Альмавива, или Напрасная предосторожность» (Севильский цирюльник)(Almaviva (ossia L’inutile precauzione (Il Barbiere di Siviglia)) - 1816
  • «Газета» (La gazzetta (Il matrimonio per concorso)) - 1816
  • «Отелло, или Венецианский мавр» (Otello o Il moro di Venezia) - 1816
  • «Золушка, или Торжество добродетели » (La Cenerentola o sia La bontà in trionfo) - 1817
  • «Сорока-воровка » (La gazza ladra) - 1817
  • «Армида» (Armida) - 1817
  • «Аделаида Бургундская, или Оттон, король Италии» (Adelaide di Borgogna or Ottone, re d’Italia) - 1817
  • «Моисей в Египте» (Mosè in Egitto) - 1818
  • «Адина, или Калиф Багдадский» (Adina or Il califfo di Bagdad) - 1818
  • «Риччардо и Зораида» (Ricciardo e Zoraide) - 1818
  • «Гермиона» (Ermione) - 1819
  • «Эдуард и Кристина» (Eduardo e Cristina) - 1819
  • «Дева озера » (La donna del lago) - 1819
  • «Бьянка и Фальеро» («Совет трёх») (Bianca e Falliero (Il consiglio dei tre)) - 1819
  • «Магомет второй» (Maometto secondo) - 1820
  • «Матильда ди Шабран, или Красота и Железное Сердце» (Matilde di Shabran, or Bellezza e Cuor di Ferro) - 1821
  • «Зельмира» (Zelmira) - 1822
  • «Семирамида» (Semiramide) - 1823
  • «Путешествие в Реймс, или Гостиница «Золотая лилия» » (Il viaggio a Reims (L’albergo del giglio d’oro)) - 1825
  • «Осада Коринфа» (Le Siège de Corinthe) - 1826
  • «Моисей и фараон, или Переход через Красное море» (Moïse et Pharaon (Le passage de la Mer Rouge) - 1827 (переработка «Моисея в Египте»)
  • «Граф Ори» (Le Comte Ory) - 1828
  • «Вильгельм Телль » (Guillaume Tell) - 1829

Другие музыкальные произведения

  • Il pianto d’armonia per la morte d’Orfeo
  • Petite Messe Solennelle
  • Stabat Mater
  • Cats Duet (attr.)
  • Bassoon concerto
  • Messa di Gloria

Примечания

Ссылки

  • Краткие содержания (синопсисы) опер Россини на сайте «100 опер»
  • Джоакино Антонио Россини: Ноты произведений на International Music Score Library Project

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Россини" в других словарях:

    - (Gioachino Rossini) знаменитый итальянский композитор (1792 1868), составивший эпоху в истории развития итальянской оперы, хотямногие его оперы в настоящее время забыты. В молодости Р. занимался вболонской консерватории у Станислава Маттеи и уже… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    Джоакино Антонио Россини Gioachino Antonio Rossini Композитор Дата рождения: 29 февраля 1792 … Википедия

    - (Rossini) Джоаккино Антонио (29 II 1792, Пезаро 13 XI 1868, Пасси, близ Парижа) итал. композитор. Его отец, человек передовых, республиканских убеждений, был музыкантом гор. дух. оркестра, мать певицей. Обучался игре на спинете… … Музыкальная энциклопедия

    - (Rossini) Джоаккино Антонио , итальянский композитор. Родился в семье музыкантов (отец трубач и валторнист, мать певица). С детства обучался пению,… … Большая советская энциклопедия

    - (Gioachino Rossini) знаменитый итальянский композитор (1792 1868), составивший эпоху в истории развития итальянской оперы, хотя многие его оперы в настоящее время забыты. В молодости Р. занимался в болонской консерватории у Станислава Маттеи и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    РОССИНИ - (Джоаккино Антонио Р. (1792 1868) итал. композитор; см. тж ПЕЗАРСКИЙ) Теперь и пенного Россини По новому впиваю вновь И вижу только чрез любовь, Что небеса так детски сини. Куз915 (192) … Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён

(1792-1868) итальянский композитор

Дж. Россини - выдающийся итальянский композитор прошлого столетия, творчество которого ознаменовало собой расцвет национального оперного искусства. Он сумел вдохнуть новую жизнь в традиционные для Италии виды оперы - комическую (буффа) и «серьезную» (сериа). Особенно ярко талант Россини раскрылся в опере-буффа. Реалистичность жизненных зарисовок, меткость в изображении характеров, стремительность действия, мелодическое богатство и сверкающее остроумие обеспечили его произведениям огромную популярность.

Период интенсивного творчества Россини продолжался около 20 лет. За это время им было создано свыше 30 опер, многие в короткое время обошли столичные театры Европы и принесли автору всемирную славу.

Джоакино Россини родился 29 февраля 1792 года в Пезаро. Будущий композитор обладал прекрасным голосом и с 8 лет пел в церковных хорах. В 14 лет он предпринял самостоятельную поездку с небольшой театральной труппой в качестве дирижера. Свое образование Россини завершил в Болонском музыкальном лицее, по окончании которого выбрал себе путь оперного композитора.

Переезжая из города в город и выполняя заказы местных театров, он писал по несколько опер в год. Произведения, созданные в 1813 году, - опера-буффа «Итальянка в Алжире» и героическая опера-сериал «Танкред» - принесли ему широкую известность. Мелодии россиниевских арий распевались на улицах итальянских городов. «В Италии живет человек, - писал Стендаль, - о котором говорят больше, чем о Наполеоне; это композитор, которому нет еще двадцати лет».

В 1815 году Россини был приглашен на место постоянного композитора в театр Сан-Карло в Неаполе. Это был один из лучших театров того времени, с прекрасными певцами и музыкантами. Первая опера, написанная им в Неаполе, - «Елизавета, королева Английская» - была принята с восторгом. В жизни Россини наступил этап спокойной, обеспеченной жизни. Именно в Неаполе были написаны все его главнейшие оперы. Высокой зрелости его музыкально-театральный стиль достиг в монументальных героических операх «Моисей» (1818) и «Магомет II» (1820). В 1816 году Россини написал комическую оперу «Севильский цирюльник» по знаменитой комедии Бомарше. Ее премьера также прошла с триумфальным успехом, и вскоре мелодии из этой оперы пела вся Италия.

В 1822 году политическая реакция, наступившая в Италии, вынудила Россини покинуть родину. Он отправился в гастрольную поездку вместе с группой артистов. Они выступали в Лондоне, Берлине, Вене. Там Россини познакомился с Бетховеном, Шубертом и Берлиозом.

С 1824 года он обосновался в Париже. В течение нескольких лет занимал пост руководителя итальянского оперного театра. Учитывая требования французской сцены, переработал ряд прежних опер и создал новые. Высоким достижением Россини явилась героико-романтическая опера «Вильгельм Телль» (1829), воспевшая вождя национально-освободительной борьбы в Швейцарии в XIV веке. Появившись в канун революции 1830 года, эта опера отвечала свободолюбивым настроениям передовой части французского общества. «Вильгельм Телль» - последняя опера Россини.

В расцвете творческих сил, не достигнув и сорока лет, Россини внезапно перестал писать оперную музыку. Он занимался концертной деятельностью, сочинял инструментальные пьесы, много путешествовал. В 1836 году возвратился в Италию, жил сначала в Болонье, а затем во Флоренции. В 1848 году Россини сочинил итальянский национальный гимн.

Но вскоре после этого вновь вернулся во Францию и поселился в своем имении в Пасси, близ Парижа. Его дом стал одним из центров художественной жизни. На музыкальных вечерах, которые он устраивал, бывали многие прославленные певцы, композиторы, писатели. В частности, известны воспоминания об одном из таких концертов, написанные И. С. Тургеневым. Любопытно, что одним из увлечений Россини в эти годы была кулинария. Он очень любил угощать своих гостей собственноручно приготовленными блюдами. «Зачем вам моя музыка, если у вас есть мой паштет?» - шутливо сказал композитор одному из гостей.

Джоакино Россини умер 13 ноября 1868 года. Спустя несколько лет его прах был перевезен во Флоренцию и торжественно захоронен в пантеоне церкви Санта-Кроче рядом с останками других выдающихся деятелей итальянской культуры.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Россини Джоаккино

РОССИНИ (Rossini) Джоаккино (1792-1868), итальянский композитор. С творчеством Россини связан расцвет итальянской оперы 19 века. Его музыку отличают неистощимое мелодическое богатство, меткость, остроумие характеристик. Обогатил реалистическим содержанием оперу-буффа, вершина которой - его «Севильский цирюльник» (1816). Оперы: «Танкред», «Итальянка в Алжире» (обе 1813), «Отелло» (1816), «Золушка», «Сорока-воровка» (обе 1817), «Семирамида» (1823), «Вильгельм Телль» (1829, яркий образец героико-романтической оперы).

РОССИНИ (Rossini) Джоаккино (полное имя Джоаккино Антонио) (29 февраля 1792, Пезаро - 13 ноября 1868, Пасси, близ Парижа), итальянский композитор.

Бурное начало
Сын валторниста и певицы, с детства обучался игре на разных инструментах и пению; пел в церковных хорах и театрах Болоньи, где семья Россини обосновалась в 1804. К 13 годам уже был автором шести обаятельных сонат для струнных. В 1806, когда ему было 14 лет, поступил в Болонский музыкальный лицей, где его педагогом по контрапункту был видный композитор и теоретик С. Маттеи (1750-1825). Свою первую оперу, одноактный фарс «Брачный вексель» (для венецианского театра Сан-Моизе), сочинил в возрасте 18 лет. Затем последовали заказы из Болоньи, Феррары, снова из Венеции и из Милана. Написанная для театра Ла Скала опера «Пробный камень» (1812) принесла Россини первый крупный успех. За 16 месяцев (в 1811-12) Россини написал семь опер, в том числе шесть в жанре оперы-буффа.

Первый международный успех
В последующие годы активность Россини не снижалась. В 1813 появились его первые две оперы, завоевавшие международный успех. Обе они создавались для театров Венеции. Опера-сериа «Танкред» богата запоминающимися мелодиями и гармоническими оборотами, моментами блестящего оркестрового письма; в опере-буффа «Итальянка в Алжире» объединены комический гротеск, чувствительность и патриотический пафос. Менее успешными оказались две оперы, предназначенные для Милана (в том числе «Турок в Италии», 1814). К тому времени утвердились основные черты стиля Россини, в том числе поразившее его современников знаменитое «россиниевское крещендо»: прием постепенного усиления интенсивности путем многократных повторов короткой музыкальной фразы с добавлением все новых и новых инструментов, расширением диапазона, дроблением длительностей, варьированием артикуляции.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


«Севильский цирюльник» и «Золушка»
В 1815 Россини по приглашению влиятельного импресарио Доменико Барбайи (1778-1841) отправился в Неаполь, чтобы занять должность постоянного композитора и музыкального руководителя театра Сан-Карло. Для Неаполя Россини писал главным образом серьезные оперы; одновременно он выполнял заказы, поступавшие из других городов, в том числе из Рима. Именно для римских театров были предназначены две лучшие оперы-буффа Россини «Севильский цирюльник» и «Золушка». Первая, с ее изящными мелодиями, возбуждающими ритмами и мастерски выполненными ансамблями, считается вершиной буффонного жанра в итальянской опере. На премьере в 1816 «Севильский цирюльник» провалился, однако некоторое время спустя он снискал любовь публики всех стран Европы. В 1817 появилась прелестная и трогательная сказка «Золушка»; партия ее героини начинается с простой песенки в народном духе и завершается роскошной колоратурной арией, подобающей принцессе (музыка арии заимствована из «Севильского цирюльника»).

Зрелый мастер
Среди серьезных опер Россини, созданных в тот же период для Неаполя, выделяется «Отелло» (1816); последний, третий акт этой оперы, с его прочной, цельной структурой, свидетельствует об уверенном и зрелом мастерстве Россини-драматурга. В своих неаполитанских операх Россини отдал необходимую дань стереотипной вокальной «акробатике» и вместе с тем существенно расширил спектр музыкальных средств. Многие ансамблевые сцены этих опер весьма обширны, хор играет непривычно активную роль, облигатные речитативы насыщены драматизмом, оркестр часто выдвигается на первый план. По-видимому, стремясь с самого начала вовлечь свою аудиторию в перипетии драмы, Россини в ряде опер отказался от традиционной увертюры. В Неаполе у Россини завязался роман с популярнейшей примадонной, подругой Барбайи И. Кольбран. В 1822 они поженились, однако их семейное счастье длилось недолго (окончательный разрыв произошел в 1837).

В Париже
Карьера Россини в Неаполе завершилась операми-сериа «Магомет II» (1820) и «Зельмира» (1822); его последней оперой, созданной в Италии, стала «Семирамида» (1823, Венеция). Несколько месяцев 1822 года композитор с женой провели в Вене, где Барбайя организовал оперный сезон; затем они вернулись в Болонью, а в 1823-24 совершили путешествие в Лондон и Париж. В Париже Россини занял пост музыкального руководителя Итальянского театра. Среди произведений Россини, созданных для этого театра и для Гранд-опера, есть редакции ранних опер («Осада Коринфа», 1826; «Моисей и Фараон», 1827), частично новые композиции («Граф Ори», 1828) и оперы, новые от начала до конца («Вильгельм Телль», 1829). Последняя - прототип французской героической большой оперы - нередко считается вершиной творчества Россини. Она необычайно велика по объему, содержит множество вдохновенных страниц, изобилует сложными ансамблями, балетными сценами и шествиями в традиционном французском духе. По богатству и утонченности оркестровки, смелости гармонического языка и насыщенности драматическими контрастами «Вильгельм Телль» превосходит все прежние произведения Россини.

Снова в Италии. Возвращение в Париж
После «Вильгельма Телля» 37-летний композитор, достигший вершины славы, решил отказаться от сочинения опер. В 1837 он уехал из Парижа в Италию и два года спустя был назначен советником Болонского музыкального лицея. Тогда же (в 1839) он заболел длительной и тяжелой болезнью. В 1846, через год после смерти Изабеллы, Россини женился на Олимпии Пелисье, с которой он к тому времени жил уже 15 лет (именно Олимпия заботилась о Россини во время его болезни). Все это время он практически не сочинял (его церковная композиция Stabat mater, впервые исполненная в 1842 под управлением Г. Доницетти, относится еще к парижскому периоду). В 1848 чета Россини переехала во Флоренцию. Возвращение в Париж (1855) благотворно сказалось на здоровье и творческом тонусе композитора. Последние годы его жизни были отмечены созданием множества изящных и остроумных фортепианных и вокальных пьес, которые Россини называл «Грехами старости», и «Маленькой торжественной мессы» (1863). Все это время Россини был окружен всеобщим почтением. Он был похоронен на парижском кладбище Пер-Лашез; в 1887 его прах был перенесен во флорентийскую церковь св. Креста (Санта-Кроче).

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...