Как живут индейские племена. Резервации


Что детей всего мира связывает с индейцами? Шоколад, попкорн, жвачка и умение свободно бегать с боевыми кличами по любому пространству! Все перечисленные вкусности придумали индейцы: попкорн, обнаружив в зернах маиса способность «самовзрываться», жвачку из сока гевеи (каучук), слово «шоколад» впервые прозвучало из уст племени майя, а придумали ацтеки. Ацтеки обнаружили, что если раздробить какао бобы в пасту и добавить специи, получится напиток, который подавали лишь предводителю, ибо был на вес золота.

Несмотря на столь забавные изобретения, глаза индейца всегда печальны, это грустный народ, и даже при просмотре фотографий в поисковиках вы редко найдете улыбающегося представителя коренного населения Америки. А вот невероятная природная глубина и удивительное желание сохранить свою историю - это можно встретить в любом индейце.

Индейцы сегодня

Индейцы расселены по всей территории Южной и Северной Америки, от Аляски до Аргентины, кто-то из них живет в резервациях (пример: племя навахо), кто-то является полноценным гражданином страны (майя, 80 % населения Гватемалы), а другие до сих пор живут в джунглях Амазонки (гуарани) и не имеют никакой связи с цивилизацией. Поэтому уклад жизни у всех разный, но удивительным образом сохраняются традиции воспитания детей и отношения к взрослым.

Индейцы Северной Америки — в основном католики и протестанты, индейцы Латинской Америки — в основном католики. У большинства индейцев Южной и Центральной Америки доиспанские верования неразрывно слились с христианством. У многих индейцев сохраняются традиционные культы. Сейчас это, как правило, театрализованные представления, сопровождающиеся танцами в масках, в том числе и во время католических и протестантских праздников.

У каждого племени свои наречия, многие владеют двумя языками, своим и английским, но у некоторых племен не имеется даже собственной письменности, поэтому самыми уважаемыми взрослыми и любимыми детьми в племени являются старейшины. Они учат мудрости, сохраняют и рассказывают истории и легенды, знают тонкости любого мастерства - плетения ковров, изготовления посуды, рыбной ловли и охоты. Они следят за соблюдением всех обрядов, а в диких племенах даже за распорядком дня.

Традиции быта

У индейцев сохранилась традиция садиться, образуя круг, и делиться со всеми тем, что на сердце. Какие-то племена собираются в круг в определенные дни, а другие ежедневно делятся всем, что произошло за день, просят совета, рассказывают истории и поют.

Песня для индейца с детства как воздух, они могут разговаривать с природой через песни, выражать свои эмоции и передавать историю целого народа. Существуют ритуальные песни, праздничные, а у племени кофанов своя песня есть у каждого.

Тот самый «фигВам», который рисовал на печке Шарик из мультфильма «Простоквашино» и, какой мы строим, играя в индейцев, на самом деле не вигвам, и переносное жилище типи, используемое степными кочевниками.

А вигвам представляет собой шалаш на каркасе, покрытый соломой. Визуально это жилище похоже на большой стог сена и является традиционным для индейцев Северной Америки. Племена Амазонии живут в таких вигвамах или домах на сваях, покрытых соломой или листьями. Более близкие к цивилизации народы индейцев в резервациях США, например племена навахо, живут в домах, похожих на наши обычные русские срубы или мазанки.

Обращу внимание, что строят обычно вигвамы женщины и дети. В диких племенах женской считается почти вся работа в деревне - приготовление пищи, шитье, воспитание детей, все земледельческие работы, поиск дров. Мужская задача - охотиться, ежедневно обучаться воинскому делу, чтобы уверенно пользоваться копьем, луком и трубочкой с ядовитыми стрелами. Потому что ожерелье из ягуарьих клыков — это документ, единственный документ живущих в джунглях индейцев, удостоверяющий его бесстрашие. Шаманами становятся только мальчики, шаман учит многих в деревне и передает свои знания, но после его смерти шаманом становится один из его юных пациентов, а не ученик, потому что считается, что вместе с энергией лечения больному передаются все знания шамана.

Основной пищей является то, что добыли на охоте, а в семьях, которые занимаются земледелием, основные блюда - картошка, каши, рис, курица, индейка и, естественно, все виды бобовых, любимые блюда из тыквы и кукурузы. Особое место занимают в питании индейцев сладкие кленовые сиропы и сушёные лесные ягоды.

«Все дети — наши дети»

Отношение к чужакам в племенах разнится, только «белые» для всех индейцев однозначно нежелательные гости. А что касается межплеменных и клановых отношений, то, например, для кофанов вообще не существует понятия своих и чужих детей. Родители-кофаны берут себе имя своих первенцев и пользуются им вплоть до их свадьбы. Тогда они берут имя следующих детей, еще не состоящих в браке. Изучение родственных отношений в этом случае становится довольно сложным занятием.

Естественное индейское родительство

Даже те индианки, которые живут в крупных городах, придерживаются естественного течения родов. Чаще рожают дома, иногда в присутствии акушера или в больнице, соблюдая основные принципы естественных родов - без кесарева сечения, стимулирующих препаратов и анестезии. Племена, в которых уровень жизни не позволяет рожать с помощью акушера и тем более в больнице, роды проходят в песке или в воде, часто женщина рожает одна. Индейцы ощущают большую привязанность к детям и очень заботятся о них. Как утверждают люди, долгое время изучавшие индейские нравы и обычаи, «в отношении родителей к детям проявляются лучшие черты характера индейцев».

С самого рождения дети присутствуют при любой деятельности родителей, малыша носят в платке, манте (специальная перевязь для ношения не только детей, но и продуктов, любых вещей), или в переносной детской кроватке из дерева или тростника, сделанной отцом.

По словам исследователей, в некоторых племенах не разрешали детям пить молозиво и давали грудь только тогда, когда появится уверенная струя молока. Доступ к молоку у детей есть всегда, в любое время дня и ночи им не отказывают в кормлении и пьют молоко матери до того момента, пока молоко не закончится. Даже если за несколько лет индианка родила нескольких детей, то старших от груди не отлучают.

Индианки редко наказывают детей, но зато рано приобщают их к работе, полагая, что нет лучшего пути к познанию жизни. С раннего возраста детям внушают, что быть шумными и крикливыми очень плохо, что надо уважать старших. Поэтому дети индейцев некапризны, некрикливые и неплаксивы, очень самостоятельны и доброжелательны.

Детям ничего не запрещают, и взрослые так уверены в них, что с детьми ничего и не случается. Взаимоотношение родителей и детей настолько тесно, что они действительно как одно целое. Малыши сами знают, что им нужно, и родители-индейцы позволяют им это получать и пробовать жизнь на вкус, жить в единении с природой и её законами.

Сейчас индейское «естественное родительство» - это целая наука, которая приобрела в Америке и Европе популярность в 70-х годах. Жан Ледлофф, совершившая экспедицию в индейские племена, настолько поразилась увиденным, что всю свою жизнь посвятила изучению индейских «методов» воспитания детей, написала книгу «Как вырастить ребенка счастливым» и стала основоположницей так называемого «естественного родительства».

До Ледлофф в мире педагогики царил доктор Бенджамин Спок, все зачитывались его работами и «воспитывали детей по Споку» - кормили по часам, говорили об отсутствии связи между здоровьем ребёнка и типом его вскармливания, не баловали, соблюдали режим дня, многое запрещали и ограничивали ребенка, считая, что у ребенка должны быть авторитеты. Новая же теория Жан Ледлофф перевернула представления о том, что с ребенком нужно быть строгим и сдержанным, рано отлучать от груди, не потакать капризам и устанавливать свои, взрослые правила. Ледлофф же наблюдала за индейцами и видела, что у них все наоборот, и счастливее детей нет.

Индейские сторонники "естественного родительства" придерживаются основных правил:

Естественные роды;

Во время так называемого «ручного периода» пока ребенок не научился ползать, он может находиться на руках у матери сколько угодно. Для этого используются слинги или другие приспособления, облегчающие переноску;

Частое кормление грудью, по требованию ребенка, и не менее двух лет;

Присутствие ребенка во всех делах мамы, а позже и папы, важно, чтобы ребенок привыкал и наблюдал за деятельностью, быстрее социализировался;

Индейцы считают, что не нужно слишком сильно опекать малыша. Чересчур заботливые мамы учат относиться к миру со страхом, как будто в нем множество опасностей и только они;

В большинстве индейских языков нет слов обозначающих время. До самой старости индейцы знают только понятие «сейчас». Как, впрочем, и все дети мира. Поэтому нужно с пониманием относиться к их просьбам, не откладывая на завтра или на какое-то «потом»;

Не критикуйте, не сравнивайте детей. Тем более при всех, наедине ему потом можно рассказать, что какое-то действие неправильное и к чему оно может привести;

Важно всегда приходить к ребенку на помощь, находиться рядом, чтобы он чувствовал защиту и любовь. Это даст ему уверенность на всю жизнь;

Ко всем детским желаниям и действиям индейцы относятся с уважением, что и взято за основу метода «естественного родительства».

И мальчики и девочки до пяти лет участвуют в жизни семьи помогая мамам, после пяти лет, иногда чуть позже, мальчиков начинают обучать отцы. С этого момента начинается разделение воспитания мальчиков и девочек. Девочек учат уважать мужчин, заботиться о них и даже побаиваться. Во многих племенах совершаются обряды инициации (девочки в 13 лет, мальчики в 15), когда ребенок становится взрослым. Сейчас это обычные праздники с обрядовыми танцами и песнями.

Любимые игры индейцев

Игра в мяч - это и футбол, и игра, похожая на волейбол, где мяч отбивают ладонями, локтями, бедрами;

Запуск воздушных змеев - у индейцев есть даже праздник воздушных Змеев, он проходит одновременно с Днем всех святых (Хеллоуином), это Радостный праздник (!) памяти умерших детей. Индейцы очень позитивно относятся к смерти, дети в неё даже играют, разыгрывая сцены ухода из жизни. Воздушные змеи в этот праздник имеют свои особенности - они круглые, в диаметре достигают до 6,5 метра и парят в воздухе до двух часов.

Чанки - ранее игра с диском и копьем. В небо запускался каменный диск и игроки должны были попасть к него копьем. Теперь это игра колец и шеста: нужно поймать на шест как можно больше колец, брошенных вверх.

Пулук - настольная игра с фишками на очки.

Сегодня в Америке индейцем быть модно. Открываются индейские школы, множество сообществ по сохранению культуры и традиций этого «грустного народа», радио, газеты, телевидение на нескольких наречиях. Те, кто уезжает жить в большие города, имеют неразрывную связь с резервациями, возвращаются туда и пытаются изменить сложную ситуацию. Первая задача - это возможность дать образование индейским детям. Все «белые» учителя, работающие в индейских школах, отмечают их сообразительность и особое расположение к точным наукам.


Мудрость индейцев

Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.

В первый год женитьбы молодожены смотрели друг на друга и думали, могут ли они быть счастливы. Если нет — они прощались и искали себе новых супругов. Если бы они были вынуждены жить вместе в несогласии, мы были бы так же глупы, как белый человек.

Ты не можешь разбудить человека, который притворяется, что спит.

Великий Дух несовершенен. У него есть светлая сторона и темная. Иногда темная сторона дает нам больше знаний, чем светлая.

Посмотрите на меня. Я беден и гол. Но я вождь своего народа. Нам не нужны богатства. Мы всего лишь хотим научить наших детей быть правыми. Мы хотим мира и любви.

Даже твое молчание может быть частью молитвы.


Знание спрятано в каждой вещи. Когда-то мир был библиотекой.


Мы не хотим церквей, потому что они научат нас спорить о боге.


Почему вы берете силой то, что не можете взять любовью?


Что такое человек без зверей? Если все звери будут истреблены, человек умрет от великого одиночества духа. Все, что случается со зверьми, случается и с человеком.

Одно «возьми» лучше двух «я отдам».

Не иди позади меня — возможно, я не поведу тебя. Не иди впереди меня — возможно, я не последую за тобой. Иди рядом, и мы будем одним целым.

Правда — это то, во что люди верят.


Даже маленькая мышь имеет право на ярость.


Стремись к мудрости, а не к знаниям. Знания — это прошлое. Мудрость — это будущее.

Не нужно много слов, чтобы сказать правду.

Люби землю. Она не унаследована тобой у твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей.

У всего в Мире - своя песня


Размышления индейских старейшин


«Мир... приходит в души людей, когда они осознают свою взаимосвязь, свое единство со Вселенной и всеми ее силами, и когда они осознают, что в центре вселенной живет Вакан-Танка, и что этот центр в действительности находится везде, внутри каждого из нас».
(Черный Олень [Хехака Сапа], оглала сиу)

«Многие люди вряд ли когда чувствуют настоящую землю под своими ногами, видят растения растущими, кроме как в цветочных горшках, или оказываются достаточно далеко от уличных огней, чтобы поймать очарование ночного неба усыпанного звездами. Когда люди живут далко от мест созданных Великим Духом, им легко забыть Его законы».
(Татанга Мани (Идущий Бизон), стоуни)


«Учения существуют для всех, не только для индейцев... Белые люди никогда прежде не хотели учиться. Они считали нас дикарями. Теперь их понимание изменилось, и они хотят учиться. Все мы дети Бога. Традиция открыта для любого, кто хочет учиться».
(Дон Хосе Матусува, уичоль)

«Как старейшины, мы в свою очередь должны показать уважение к нашим молодым людям, чтобы получить от них уважение».
(Грейс Эзэк, нисга"а)


«Мы создаем зло среди нас. Мы создаем его; и потом пытаемся называть его дьявол, Сатана, зло. Но его создает человек. Дьявола нет. Человек создает дьявола».


«У нас есть биологические отец и мать, но наш настоящий Отец - Тункашила (Творец), а наша настоящая Мать - Земля».
(Уоллес Черный Олень, лакота)

«Та духовная сила, которой я служу, намного более прекрасна и намного более велика. Мы называем ее мудростью, знанием, силой и даром, или любовью. Это четыре части духовной силы. И я служу им. Когда ты служишь этой силе, она делает твой ум и дух прекрасными. Ты становишься прекрасен. Все, что создает Тункашила(Творец) - прекрасно».
(Уоллес Черный Олень, лакота)


«Безмолвие - это абсолютная устойчивость или равновесие тела, ума и духа».
(Чарльз Истмэн (Охайеса), санти сиу)

«Если ты веришь во что-то и веришь достаточно долго, это происходит».
(Катящийся Гром, чероки)


«Мы ответственны за состояние Земли. Мы те, кто отвечает за него и кто можем изменить его. Если мы проснемся, станет возможным изменить энергию. Возможно изменить все».
(Унбац Мен, майя)


«Люди должны быть отвественны за свои мысли, чтобы научиться конртролировать их. Возможно это не просто, но это возможно».
(Катящийся Гром, чероки)

«Раса и язык не имеют значения. Барьеры исчезают, когда люди объединяются на высшем духовном уровне».
(Катящийся Гром, чероки)

«В конце концов, природа будет учить».
(Том Портер, мохок)

Существует две основные точки зрения. Согласно первой (так называемая «короткая хронология»), люди пришли в Америку около 14-16 тысяч лет назад В то время уровень моря был на 130 метров ниже современного, кроме того, зимой по льду пролив было нетрудно перейти пешком. . По второй — люди заселили Новый Свет гораздо раньше, от 50 до 20 ты-сяч лет назад («длинная хронология»). Ответ на вопрос «Как?» куда более опре-деленный: древние предки индейцев пришли из Сибири через Берингов про-лив, а дальше шли на юг — или по западному побережью Америки, или по цен-тральной части материка через свободное от льдов пространство между Лав-рентийским ледяным щитом и ледниками Береговых хребтов в Канаде. Впро-чем, вне зависимости от того, как именно двигались первые жители Америки, следы их раннего присутствия либо оказались глубоко под водой из-за повы-шения уровня моря (если они шли вдоль тихоокеанского побережья), либо разрушены действиями ледников (если люди шли по центральной части ма-терика). Поэтому самые ранние археологические находки обнаруживаются не в Берингии Берингия — биогеографическая область, связывающая Северо-Восточную Азию и северо-западную часть Северной Америки. , а гораздо южнее — например, в Техасе, на севере Мексики, на юге Чили.

2. Отличались ли индейцы на востоке США от индейцев на западе

Вождь тимукуа. Гравюра Теодора де Бри по рисунку Жака Ле Муана. 1591 год

Выделяется около десяти культурных типов индейцев Северной Америки Арктика (эскимосы, алеуты), Субарктика, Калифорния (чумаши, вашо), северо-восток США (Вудленд), Большой бассейн, Плато, северо-западное побережье, Великие равнины, юго-восток США, юго-запад США. . Так, индейцы, населявшие Калифорнию (например, мивоки или кламат), были охот-никами, рыболовами и занимались собирательством. Жители юго-запада США — шошоны, зуни и хопи — относятся к так называемым культурам пуэбло: они были земледельцами и выращивали кукурузу, фасоль и тыкву. Про индейцев востока США, а особенно юго-востока, известно значительно меньше, поскольку большинство индейских племен вымерли с приходом европейцев. Например, до XVIII века во Флориде жил народ тимукуа, отли-чавшийся богатством татуировок. Быт этих людей зафиксирован в рисунках Жака Ле Муана, который посетил Флориду в 1564-1565 годах и стал первым европейским художником, изобразившим коренных американцев.

3. Где и как жили индейцы

Вигвам племени апачи. Фотография Ноа Гамильтона Роуза. Аризона, 1880 год Denver Public Library / Wikimedia Commons

Глинобитные дома в Таос-Пуэбло, Нью-Мексико. Около 1900 года Library of Congress

В вигвамах — стационарных жилищах из веток и шкур животных в форме купола — жили индейцы лесной зоны на севере и северо-востоке Америки, тогда как индейцы пуэбло традиционно строили глинобитные дома. Слово «вигвам» происходит из одного из алгонкинских языков Алгонкинские языки — группа алгских язы-ков, одной из крупнейших языковых семей. На алгонкинских языках говорят около 190 тысяч человек на востоке и в централь-ной части Канады, а также на северо-восточ-ном побережье США, в частности индейцы кри и оджибве. и в переводе озна-чает что-то вроде «дом». Строились вигвамы из веток, которые связывались между собой, образуя конструкцию, которая сверху покрывалась корой или шкурами. Интересным вариантом этого индейского жилища являются так называемые длинные дома, в которых жили ирокезы Ирокезы — группа племен общей числен-но-стью около 120 тысяч человек, живу-щих в США и Канаде. . Они делались из де-рева, а длина их могла превышать 20 метров: в одном таком доме жили сразу несколько семей, члены которых приходились друг другу родственниками.

У многих индейских племен, например у оджибве, существовала специальная паровая баня — так называемый «вигвам потения». Это было отдельное стро-ение, как нетрудно догадаться, для мытья. Впрочем, мылись индейцы не слиш-ком часто — как правило, несколько раз в месяц — и использовали паровую баню не столько для того, чтобы стать чище, сколько как лечебное средство. Счита-лось, что баня помогает при болезнях, если же чувствуешь себя хорошо, можно обойтись без мытья.

4. Что они ели

Мужчина и женщина за едой. Гравюра Теодора де Бри по рисунку Джона Уайта. 1590 год

Посев маиса или бобов. Гравюра Теодора де Бри по рисунку Жака Ле Муана. 1591 год Brevis narratio eorum quae in Florida Americae provincia Gallis acciderunt / book-graphics.blogspot.com

Копчение мяса и рыбы. Гравюра Теодора де Бри по рисунку Жака Ле Муана. 1591 год Brevis narratio eorum quae in Florida Americae provincia Gallis acciderunt / book-graphics.blogspot.com

Рацион индейцев Северной Америки был достаточно разнообразен и сильно отличался в зависимости от племени. Так, тлингиты, жившие на побережье северной части Тихого океана, в основном ели рыбу и мясо тюленя. Земле-дельцы пуэбло питались как блюдами из кукурузы, так и мясом добытых на охоте животных. А основной пищей индейцев Калифорнии была желудевая каша. Чтобы ее приготовить, нужно было собрать желуди, высушить, очистить и измельчить. Потом желуди складывали в корзине и варили на раскаленных камнях. Получившееся блюдо напоминало нечто среднее между супом и ка-шей. Ели его ложками или просто руками. Индейцы навахо готовили из куку-рузы хлеб, и его рецепт сохранился:

«Чтобы приготовить хлеб, вам понадобятся двенадцать початков куку-рузы с листьями. Для начала нужно отшелушить початки и растереть зерна с помощью зернотерки. Затем завернуть получившуюся массу в кукурузные листья. Вырыть в земле яму такого размера, чтобы в ней помещались свертки. Развести в яме огонь. Когда земля как следует прогреется, выньте угли и положите в яму свертки. Прикройте их, а сверху разведите огонь. Хлеб печется около часа».

5. Мог ли неиндеец возглавить племя


Губернатор Соломон Бибо (второй слева). 1883 год Palace of the Governors Photo Archive / New Mexico Digital Collections

В 1885-1889 годах еврей Соломон Бибо занимал должность губернатора индей-цев пуэбло акома, с которым вел торговлю с середины 1870-х. Бибо был женат на женщине-акома. Правда, это единственный из-вестный случай, когда пуэбло руководил неиндеец.

6. Кто такой кенневикский человек

В 1996 году в районе небольшого города Кенневик в штате Вашингтон были найдены останки одного из древних жителей Северной Америки. Его так и назвали — кенневикский человек. Внешне он сильно отличался от современ-ных американских индейцев: был очень высок, носил бороду и ско-рее напоми-нал современных айнов Айны — древние жители Японских островов. . Исследователи предпо-ложили, что скелет принадле-жал европейцу, жившему в этих местах в XIX веке. Однако радиоуг-леродный анализ показал, что обладатель скелета жил 9300 лет назад.


Реконструкция внешнего облика кенневикского человека Brittney Tatchell / Smithsonian Institution

Сейчас скелет хранится в Музее естественной истории имени Бёрке в Сиэтле, и современные индейцы штата Вашингтон регулярно требуют, чтобы останки передали им для захоронения согласно индейским традициям. Впрочем, осно-ваний считать, что кенневикский человек при жизни принадлежал к какому-нибудь из этих племен или их предкам, нет.

7. Что индейцы думали о луне

Индейская мифология очень разнообразна: ее героями часто становятся жи-вотные, например койот, бобр или ворон, или небесные тела — звезды, солнце и луна. Например, члены калифорнийского племени винту счита-ли, что своим внешним видом луна обязана медведю, который пытался ее укусить, а ирокезы утверждали, будто на луне находится старуха, ткущая по-лотно (несчастную отправили туда за то, что та не смогла предсказать, когда будет конец света).

8. Когда у индейцев появились лук и стрелы


Индейцы Вирджинии. Сцена охоты. Гравюра Теодора де Бри по рисунку Джона Уайта. 1590 год North Carolina Collection / UNC Libraries

Сегодня индейцы разных североамериканских племен часто изображаются держащими в руках лук или стреляющими из него. Так было не всегда. О том, что первые жители Северной Америки охотились с помощью лука, историкам ничего неизвестно. Зато есть сведения о том, что они использовали разнооб-разные копья. Первые находки наконечников стрел датируются примерно девятым тысячелетием до нашей эры. Они были сделаны на территории совре-менной Аляски — уже потом технология постепенно проникла в другие части конти-нента. К середине третьего тысячелетия до нашей эры лук появляется на тер-ритории современной Канады, а в начале нашей эры приходит на терри-торию Великих Равнин и Калифорнии. На юго-западе США лук и стрелы появились еще позднее — в середине первого тысячелетия нашей эры.

9. На каких языках говорят индейцы

Портрет Секвойи, создателя слогового письма индейцев чероки. Картина Генри Инмана. Около 1830 года National Portrait Gallery, Washington / Wikimedia Commons

Сегодня индейцы Северной Америки говорят примерно на 270 различных язы-ках, которые относятся к 29 языковым семьям, и 27 языках-изолятах, то есть изолированных языках, которые не относятся к какой-то большой семье, но образуют собственную. Когда в Америку пришли первые европейцы, индей-ских языков было гораздо больше, однако многие племена вымерли или утра-тили свой язык. Больше всего индейских языков сохранилось в Калифор-нии: там говорят на 74 языках, относящихся к 18 языковым семьям. Среди самых распространенных североамериканских языков — навахо (на нем говорит около 180 тысяч индейцев), кри (около 117 тысяч) и оджибве (около 100 тысяч). В большинстве индейских языков сейчас используется латинский алфавит, хотя чероки пользуются оригинальным слоговым письмом, разрабо-танным в начале XIX века. Большинство индейских языков могут исчезнуть — ведь говорят на них меньше 30% этнических индейцев.

10. Как живут современные индейцы

Сегодня большинство потомков индейцев США и Канады живут практически так же, как и потомки европейцев. Только треть из них занимают резервации — автономные индейские территории, составляющие примерно два процента площади США. Современные индейцы пользуются рядом льгот, и, чтобы их получить, нужно доказать свое индейское происхождение. До-статочно, чтобы ваш предок был упомянут в переписи начала XX века или иметь определенный процент индейской крови.

Племена по-разному определяют, принадлежит ли к ним человек. Например, пуэбло ислета считают своим только того, у кого хотя бы один родитель был членом племени и чистокровным ин-дейцем. А вот оклахомское племя айова более либерально: чтобы стать его членом, нужно иметь всего 1/16 индейской крови. При этом ни знание языка, ни следование индейским традициям не имеет никакого значения.

См. также материалы об индейцах Центральной и Южной Америки в курсе « ».

Для нас 9 мая – это, конечно, прежде всего день Великой Победы. Но это не единственный праздник, отмечаемый в мире в этот день. Например, в США 9 мая – день индейцев. Как же живется индейцам в современной Америке?

Американские индейцы добились многого, отстаивая свои права на земли и полноценную роль в обществе. Но, из-за долгого истребления коренных американцев пострадала целостность их культуры. В наши дни индейцы всеми силами стараются сохранить и возродить свои традиции и язык. Старшее поколение борется за то, чтобы их дети и внуки могли совмещать современный образ жизни и культурные традиции своего народа.

Индейцы очень хорошо осознают свою духовную связь с предками, обращаются к ним за помощью и поддержкой. Для индейцев нет смерти отдельного человека: предки живут в них, а они будут продолжать жить в потомках.

(Всего 19 фото)

1. Одной из традиций индейцев является встреча различных племен раз в год на празднике «Пау Вау», во время которого представители каждого племени садятся в круг и поют межплеменную песню. На фото: Парни из Сейнт Пол, штат Миннесота, во время ежегодного праздника Кий-Йо Пау-уау в одном из университетов Монтаны в городе Миссула, штат Монтана.

2. Пока родители заняты своими делами во время ярмарки племени Кроу, юные индейцы развлекаются тем, что ныряют в реку Литл Бигхорн, около которой в 1876г. происходило легендарная битва между индейцами и кавалеристами США. Битва закончилась тем, что индейцы уничтожили 5 напавших на них рот американского полка.


3. Даже юные умеют легко управляться с лошадьми. На фото: Юные члены племени купают лошадей в реке Литл Бигхорн, во время ярмарки Воронов в Кроу Эджкенси, штат Монтана.

4. Место закладки фундамента одного из корпусов университета, который будет заниматься исследованием культуры коренных народов Америки, освещается на местный лад и посыпается табаком.

5. Шаманизм и тотеизм остались лишь у племен, которые живут в малодоступных районах США. В настоящее время среди верующих индейцев в большей степени распространены католики, мормоны, адвентисты и пятидесятники. На фото: Дженис Сингер во время службы пятидесятников в Резервации племени Воронов.

6. Общая численность коренных американцев по данным на начало 21 века превышает 60 млн. человек, что не так уж и мало. Но встреча соплеменников на дороге все равно может считаться поводом, чтобы остановиться и поговорить. На фото: Клинтон Бёрд достает сигарету, чтобы угостить своего друга Кортни Стюарта и обсудить новый центр кузовного ремонта автомобилей в их районе.

7. Очень живописна природа мест резерваций индейцев. Создается ощущение, что пейзажи остались такими же, какие были до прихода белого человека. На фото: Лошади племени недалеко от места битвы при Литл Бигхорн.

8. Из поколения в поколение передается искусство изготовления национальных одежд индейского народа. На фото: Ревонна Джой Аламо ждет, пока ее отведут обратно в лагерь после ярмарочного парада.

9. Для сохранения языка часть предметов в школе может преподаваться детям на индейском. На фото: Ученица школы языкового погружения во время занятия в Арли, штат Монтана.

10. Традиционные конкурсы танцев, костюмов и различные состязания на ярмарке во время праздника «Пау Вау» помогают сохранить культурное наследие индейцев. На фото: Юные танцоры выстроились в ожидании оценки их танцев во время празднования Кий-Йо Пау-уау.

12. А мамы для своих чад готовы стараться изо всех сил. И в костюмах маленьких индейцев может присутствовать много ручной работы. На фото: Бобби Сокс, Скользящая по льду, готовит своего внука к параду.

13. Ярмарочное родео – зрелище захватывающее, в котором решаются участвовать только настоящие смельчаки. На фото: Бык сбросил со своей спины Мисио Флореса во время ярмарочного родео, едва выскочив из ворот.

14. Праздничный стол даже у индейцев - участь прекрасного пола. Пока готовятся индейские и не очень индейские блюда есть возможность завести женский разговор.

15. Индейцы совсем не собираются отказываться от всего нового, что может предоставить им современное общество. На фото: Шестилетняя Маэ Биг Мэн слушает музыку и играет с куклой, сидя на крыльце своего дома, а ее сестра осваивает схемы вышивки крестом , в городе Нардин, штат Монтана.

16. И главное их достоинство - умение поддержать родственные и дружеские связи, традиции и обряды в современном суетливом мире. На фото: Семьи, друзья и родственники Скота Рассела по клану собрались на праздник у Кроу Эдженси во время выборов главного представителя племени, штат Монтана.

19. Выдержка и внутренняя сила и умение чувствовать внутреннюю связь со своим родом, которая воспитывается в юных индейцах с детства, помогает им успешно выступать не только в классических, но и в современных видах спорта. На фото: Николас Баррера и Тим Лусеро в местном скейт-парке города Биллингз, штат Монтана.

До появления европейских колонистов на территории Северной Америки существовало множество различных индейских племен, передает .

Все они разительно отличались друг от друга не только внешними данными, но и языками, культурой, обрядами и идолами, а также мировоззрением.

Многие ошибочно считают, что индейцы были дикарями, которые жили в джунглях голышом. Это вовсе не так.

Например, некоторые индейские народности, такие как пуэбло на юго-западе современных США, жили в многоэтажных зданиях, построенных из саманного кирпича, выращивая кукурузу, тыкву и бобовые.

Их соседи, апачи, жили небольшими группами. Они охотились и занимались земледелием. После того как испанские колонисты завезли лошадей, апачи стали их использовать и заниматься набегами на их оседлых соседей - белых и индейцев - с целью грабежа.

На востоке современных США в лесах жили ирокезы. Они охотились, ловили рыбу, занимались земледелием, выращивая 12 видов злаков. Их продолговатые дома, крытые корой вяза, вмещали до 20 семей. Ирокезы были достаточно воинственными. Они окружали свои селения деревянным частоколом, чтобы защититься от набегов соседей.

В 17-18 веках европейцы нещадно вели войну против индейцев. Поселенцы из Европы считали, что имеют полное право на земли, на которых столетиями жили индейцы. Для белого колониста жизнь индейца ровным счетом ничего не стоила.

Индейцев на территории современного США было очень много, но все племена были разрозненные собственными конфликтами и распрями. Пользуясь этим, европейцы стравливали эти племена друг с другом, а более мелкие племена просто уничтожали, понимая, что они не смогут оказать серьезного сопротивления.

При этом не было никакой разницы - французы, испанцы и англичане относились одинаково жестоко к индейцам.

Очень много индейцев погибло во время войны за господство в Америке между Францией и Великобританией. Фактически колонисты стравливали местные племена друг с другом, хотя и сами также принимали участие в боевых действиях.

Далее немало жертв среди индейцев было во время войны за независимость США от Англии. Больше всего в этой войне пострадали ирокезы, которые фактически разделились на два лагеря в этой бойне. Половина ирокезов выступили на стороне британцев, а другая половина поддержала американцев.

В конце XVIII века американские колонисты стали переселяться на запад, вырубая леса Кентукки, Теннесси и Огайо. Индейцы отважно сражались с этими захватчиками из своих охотничьих угодий. Поощряемые французами и британцами, которые стремились сохранить контроль над землями к западу от Соединенных Штатов, индейцы нападали на пограничные поселения. Белые поселенцы, наступая, иногда уничтожали население целых индейских деревень.

Вначале правительство Соединенных Штатов пыталось сохранить мир с индейцами, не одобряя поселение белых на запад от Аппалачских гор. Но переселенцы не обращали внимание на это.

В 19-м веке политики США рассматривали различные способы решения «проблемы индейцев». Они сводились к тому, что индейцев нужно либо ассимилировать, либо переселить ещё дальше на Запад. В 1825 г. Верховный суд США в одном из решений сформулировал «доктрину открытия», согласно которой право на земли «открытых» земель принадлежит государству, а коренное население сохраняет право проживания на них, но не право собственности на землю. В 1830 году был принят Закон о переселении индейцев, по которому все индейцы с востока США должны были переселиться на земли, отведенные для них к западу от реки Миссисипи.

Многих индейцев силой выселили из домов и заставили пешком отправиться на индейскую территорию, которая была расположена там, где сейчас находится штат Оклахома. Это тяжелое путешествие, которое стали потом называть «Дорогой слёз», длилось от трех до пяти месяцев и только чероки потеряли при этом погибшими не менее 4000 человек (четверть всех чероки).

На местном уровне иногда выплачивались вознаграждения за убитых индейцев. Так, власти Шаста-Сити в Калифорнии выплачивали 5 долларов за голову индейца в 1855 году, поселение вблизи Марисвилла в 1859 году выплачивало вознаграждение из пожертвованных населением средств «за каждый скальп или другое убедительное подтверждение», что индеец был убит. В 1861 году в округе Техама существовали планы создания фонда «на оплату за скальпы индейцев» и двумя годами позже в Хани-Лейк выплачивали 25 центов за скальп индейца.

К 1871 году власти США пришли к решению, что соглашения с индейцами уже больше не требуются и что ни один индейский народ и ни одно племя не должны рассматриваться как независимый народ или государство. Власти заставляли индейцев отказываться от привычного образа жизни и жить только в резервациях.

Попытки американских колонистов сделать из индейцев рабов не увенчались успехом. Индейцы отказывались быть рабами: часть из них погибала, другая часть сбегала на волю. В итоге американцы решили использовать в качестве рабской силы африканцев, которых стали тысячами привозить из Африки и которые были покорнее индейцев.

В резервациях индейцам запрещалось исповедовать свою собственную религию, а детей отбирали у родителей и отправляли в специальные школы-интернаты. Власти обещали снабжать индейцев в резервациях продуктами питания. Но их было недостаточно, правительственные чиновники часто были нечестными и условия жизни индейцев в резервациях были плохими. Они вымирали от болезней. Кроме того, в резервациях для индейцев был дешевый алкоголь, что способствовало росту алкоголизма среди индейцев-мужчин.

В 1924 году был принят Закон о гражданстве индейцев, который провозгласил индейцев гражданами США. В 1928 году кандидат в президенты США Герберт Гувер выбрал кандидатом на пост вице-президента Чарльза Кёртиса, который со стороны матери был потомком вождя индейского племени канза.

В США в настоящее время проживают около пяти миллионов индейцев, что составляет примерно 1,6 процента населения страны. По данным на 2009 год, больше всего индейцев в штатах Калифорния (около 740 тысяч), Оклахома (415 тысяч) и Аризона (366 тысяч). Лос-Анджелес - город с наибольшим индейским населением. Наиболее крупные индейские народности - чероки (около 310 тысяч), навахо (примерно 280 тысяч), сиу (115 тысяч) и чиппева (113 тысяч).

"Индейские"вопросы и ответы

1) Кто такие индейцы?

Существуют миллионы людей с индейским происхождением, но это не делает их индейцами в глазах племен или федерального правительства. Федеральное правительство

считает индейцем того, кто принадлежит к племени, признанному на федеральном уровне. Отдельные племена имеют исключительное право определять свое собственное членство. Племенное правительство устанавливает определенные критерии для регистрации. Некоторые из которых требуют тщательного изучения происхождения, а некоторые, просто предоставления доказательств.

По определению Министерства внутренних дел США, к индейцам обычно причисляют человека, в жилах которого течет определенный процент индейской крови и который признан индейцем одним из племен и (или) правительством США. Единого федерального или племенного критерия причисления к индейцам не существует. Правительственные агентства используют различные критерии для определения права того или иного человека на участие в программах и на получение услуг. В разных племенах также существуют различные критерии правомочности. Важно понимать разницу между этнологическим и политико-правовым аспектами значения термина "индеец". Защита и услуги, предоставляемые правительством США для членов племен, обусловлены не статусом того или иного человека как американского индейца в этнологическом смысле, а тем, что он является членом племени, которое признано США и с которым США поддерживают особые доверительные отношения. Эти особые доверительные отношения влекут за собой определенные обязательства и обязанности, имеющие исковую силу.

2) Каково происхождение индейцев?

Большинство антропологов уверены, что индейцы совершили переход из Азии в Северную Америку через Берингов пролив, приблизительно 35000 лет назад. Однако, большинство племен имеют свою собственную историю происхождения основанную на том, что коренные жители континента всегда жили на территории Америки.

3) Почему коренных жителей Америки называют индейцами?

Коренное население Соединенных Штатах впервые было названо индейцами Христофором Колумбом, который ошибочно посчитал, ступив на берег континента, что достиг Индии. В настоящее время многие коренные жители Америки предпочитают называть себя американскими индейцами, чтобы избежать стереотипов, связанных с индийцами.

4) Как правильно: коренной американец или американский индеец?

Любой из этих терминов является приемлемым, хотя существуют и предпочтения. Впервые термин "коренной американец" был использован в 1960-х. для определения индейцев и коренных жителей Аляски. Со временем, термин получил широкое распространение, включив в себя все коренные народы США и их территории, в том числе Гавайских аборигенов, чаморро (коренное население Марианских островов) и американских самоа (7 восточных островов архипелага Самоа) (Коренные американцы и американские индейцы являются взаимозаменяемыми в этом документе).

5) Какова численность индейцев и аборигенов Аляски?

По данным переписи населения США, за 1997 год насчитывалось 2,3 млн., человек. Это примерно 1 процент от общей численности населения. До прихода европейцев в Северную Америку, коренных жителей, по некоторым приблизительным подсчетам, было более 10 миллионов. Ко времени, когда колонисты начали вести учет, численность народов значительно сократилась вследствие войн, голода, европейских заболеваний и принудительного труда. Примерное число людей, которые являются только американскими индейцами и коренными жителями Аляски или американским индейцами и коренными жителями Аляски в сочетании с принадлежностью к одной или нескольким другими расам: 4,4 млн. (по состоянию на 1 июля 2003 года).

6) Есть ли у индейцев семьи?

Почти две трети, из общей численности коренного населения, состоят в браке, 27% семей возглавляют одинокие женщины. Рождаемость у индейцев значительно выше, нежели, чем в семьях населяющих Америку и это, не смотря на то, что среднегодовой доход индейской семьи значительно ниже, чем среднегодовой доход прочих американцев. Число семей американских индейцев и коренных жителей Аляски: 484 000.

7) Уменьшается ли численность коренного населения?

Численность коренного населения молодеет и неуклонно растет. С июля 1990 года индейцев и коренных жителей Аляски стало на 12 процентов больше, в то время как численность белого населения выросло всего лишь на 3 процента.

8) Каковы причины этого роста?

В значительной мере было улучшено здравоохранение и увеличилась продолжительность жизни. Кроме этого, многие хотят идентифицировать себя как индеец или коренной житель Аляски.

9) Почему правительство определяет коренные народы Аляски, как коренных жителей Аляски, а не как индейцев?

Коренные жители Аляски это эскимосы (инупаит и юпик), индейцы Аляски (атапаски, хайда, тлинкиты и тимшиан) и алеуты. Они имеют свою культуру и предпочитают называть себя коренные жители Аляски.

10) Коренные гавайцы считаются индейцами?

Нет, коренные гавайцы известные как канака маоли, ведут свою родословную и язык от полинезийцев, в том числе таитян, самоа и маори. Начиная с 2000 года, федеральное правительство не признает коренных гавайцев и жителей тихоокеанских островов в качестве отдельной группы. Коренные гавайцы часто объединяются с коренными американцами в вопросах самоуправления и самоопределения.

11) Что такое племя?

Изначально, племена - это общество людей, связанных кровными узами, семейным родством и общим языком, имеющие свое вероисповедание и политическую систему. Когда члены различных племен были вынуждены жить сообща, в резервации, сформировались некоторые новые племенные группы.

12) Сколько всего существует племен?

Как показывают данные Бюро по делам индейцев в 1998 году, на территории США признанных на федеральном уровне племен насчитывалось 554, (в 2003 -562) включавших в себя 226 деревень коренных жителей Аляски. Федеральное признание племени придает ему правительственный статус и обеспечивает определенными федеральными дотациями.

13) Индейские племена не относятся к одной группе?

Индейские племена такие же разные как, например, ирландцы и итальянцы. Племена имеют свою культуру, язык и традиции. Некоторые из них были когда-то заклятыми врагами.

14) Какое из племен является наиболее многочисленным?

В 1990 численность народа чероки составляла 308 132, это крупнейшее из американских племен. Большинство из чероки живет в Оклахоме и резервации штата Северная Каролина (более чем 5000 человек).Крупнейшая племенная группа коренных жителей Аляски: эскимосы, насчитывает 37 000 человек.

15) Тождественны ли понятия индейский народ и индейское племя?

Да, признанные на федеральном уровне племена имеют самоуправление, и федеральное правительство имеет дело с политическими единицами, а не представителями той или иной расы. Политический статус племен прописан в Конституции: " Конгресс имеет право... регулировать торговлю с иностранными государствами... и с индейскими племенами ".

16) Каким образом племя признается на федеральном уровне?

Их утверждает Бюро по делам индейцев в Департаменте внутренних дел США. Многие народы были признаны как племена, на федеральном уровне, по заключенным договорам в 18 - 19 веков, хотя несколько групп ходатайствует о признании их таковыми и сегодня.

17) Какое из последних племен было признано на федеральном уровне?

В 1996 году гуроны потаватоми из Мичигана получили статус индейского народа на федеральном уровне. В 1998 году еще 14 племен подали заявления в Бюро по делам индейцев.

18) Какими полномочиями обладают племена как народы?

Обладая национальным статусом, они имеют все полномочия правительства, за исключением тех, которые противоречат основным положениям Конгресса или отменены Верховным судом Соединенных Штатов. Племена вправе формировать свое правительство, определять его состав, собирать налоги, вершить правосудие, имеют право на коммерческую деятельность. Племенной народ регулирует вопросы по индейской земле, ее ресурсы и вопросы, касающиеся поведения племенных участников на индейской земле.

19) Как формируется племенное правительство?

Большинство племенных правительств имеют развитую демократическую систему по избранию членов правительства, сформировавшуюся еще задолго до прихода европейских колонизаторов. Хотя по своей структуре, аналогично американскому правительству, племенные органы власти значительно меньше и обладают гораздо меньшими полномочиями.

20) Что такое племенной совет?

Племенной совет это, как правило, руководящий орган племени. Глава совета - избранный председатель, президент, вождь или губернатор, является признанным лидером. Совет выполняет законодательные аспекты племенного правительства.

21) Резервационные правительства и племенные - это одно и то же?

Нет. Племенные правительства существовали задолго до того, когда были основаны резервации. Тем не менее, руководящим органом в резервации является племенной совет. В случаях, когда различные племена находятся в одной резервации, правительства работают по отдельности, к примеру, как у шошони и арапахо, в Вайоминге.

22) Что такое резервация?

Индейские резервации - это участки, принадлежащие федеральному правительству, как земли для постоянного проживания племен. Соединенные Штаты разработали резервационную политику для индейцев в 1787 году. Одни резервации были созданы на основании договоров, а другие - в соответствии с законами или правительственными распоряжениями. На сегодняшний день существует 314 резерваций.

23) Почему они называются резервациями?

Термин "резервация" берет свое начало в актах федерального правительства о землях, предназначенных для федеральных целей. В США существует два вида таких земель: военные и индейские.

24) Все ли индейцы живут в резервациях?

Нет. По данным переписи, более 60 процентов живет за пределами резерваций. Тем не менее, многие посещают резервации, навещая родственников и участвуя в церемониях.

25) Много ли земли выделено индейцам?

Около 56 млн. акров в резервациях и в доверительной собственности. Резервация навахо является крупнейшей, насчитывая 16 миллионов акров, занимая часть штатов Аризона, Юта и Нью-Мексико. Большинство же резерваций владеет менее 1000 акрами.

26)Что значит «находятся в доверительной собственности»?

Почти все земли доверительной собственности находятся в резервациях и принадлежат США. Их статус направлен на использование и во благо индейских племен. Племена вправе приобрести эту землю, ходатайствовать федеральному правительству о доверительном управлении ею, защищать от посягательств или ареста. Действия, совершаемые по отношению к доверительной собственности, включая продажу, подлежат утверждению госсекретарем внутренних дел.

27) Кому принадлежат резервации?

США обладает правом собственности на племенные земли, выступая с Департаментом внутренних дел как доверенное лицо. Племя или собственник являются владельцами земли в доверительном управлении. Не-индейцам также принадлежит значительная часть резервационных земель, хотя племена могут осуществлять юрисдикцию над ними.

28) Что такое ответственность федерального правительства перед индейцами в связи с доверительными отношениями?

Ответственность федерального правительства перед индейцами в связи с доверительными отношениями - это юридическое обязательство, в соответствии с которым США "взяли на себя обязательства наивысшей моральной ответственности и доверия" перед индейскими племенами (дело "Семинолы против США", 1942 год). Впервые о нем заговорил председатель Верховного Суда США Джон Маршалл в деле "Чероки против шт. Джорджия" (1831 год). С течением времени доктрина доверительных отношений стала краеугольным камнем множества других дел, рассмотренных Верховным Судом. Это один из важнейших принципов, изложенных в федеральном законодательстве об индейцах. Ответственность федерального правительства перед индейцами в связи с доверительными отношениями - это имеющее исковую силу обязательство правительства США защищать племенные земли, активы, ресурсы и права по договорам, а также обязанность выполнять поручения федерального законодательства в отношении племен американских индейцев и коренных жителей Аляски. В ряде дел, касающихся ответственности в связи с доверительными отношениями, Верховный Суд использовал формулировки, из которых следует, что это влечет правовые обязанности, моральные обязательства и выполнение договоренностей и ожиданий, возникших в процессе контактов между правительством США и племенами.

29) Правительство пыталось отнять племенные земли?

С 1880-х годов до 1930-х, конгресс вел торговлю племенными землями, в результате чего, резервации потеряли две третей своих земель. В 1950 году администрация Эйзенхауэрa провела политику закрытия резерваций с целью ассимилировать индейцев в белом обществе.

30) Имеют ли запас полезных ископаемых племенные земли?

В резервациях находится: 5 процентов нефти страны и запасов газа, 50 процентов урана и 30 процентов угля с низким содержанием серы. Другие запасы минералов включают в себя фосфаты, кристаллический кварц, гравий, песок, калий и натрий. Даже если племена не имеют запас минералов, они могут арендовать землю с таковыми.

31) Что такое индейская территория?

"Индейская территория " является юридическим термином, используемым в Разделе 18 Свода законов США. Он широко определяет федеральные и племенные юрисдикции по преступлениям, касающимися индейцев в резервациях. Но термин имеет также и широкое хождение, обозначая резервации и районы с индейским населением.

32) Каковы условия жизни на индейской территории?

Несмотря на улучшения в сфере здравоохранения, образования и экономики за прошедшие годы, индейские общины по прежнему отстают от остальной части страны по всем отраслям. Их уровень дохода существенно ниже а уровень смертности значительно превышает показатели в целом по стране. В резервациях умирают от несчастных случаев, алкоголизма, диабета, пневмонии, самоубийств, убийств и туберкулеза.

33) Что такое племенной суверенитет?

Точно так же как и государства, племена обладают суверенитетом в управлении территориями и внутренними делами. Этот статус племен подтвержден рядом соглашений, прецедентным правом и Конституцией. Ученые считают, что племена являются независимыми с самого начала, т.е. их возникновение было раньше образования США.

34) Как работает суверенитет?

Доктрина племенного суверенитета была подтверждена тремя постановлениями Верховного Суда в 1800-ых гг. Они признают право на самоуправление и управление внутренними делами, так называемых “внутренних, зависимых наций”, что препятствуют вмешательству государства, но позволяет при этом Конгрессу переопределять индейские полномочия.

35) Является ли суверенитет в значительной степени символическим сегодня?

Нет ничего более важного, для индейского правительства и народа, чем суверенитет, говорят племенные вожди. Это основополагающий принцип Конституции США. В последнее время племена добиваются восстановления контроля над своей экономикой и ресурсами, утверждая свои права как суверенные, при этом часто конфликтуя с соседними штатами.

36) Что такое суверенный иммунитет?

Это способность правительства определять условия, на основании которых, может быть предъявлен иск. Племена используют суверенный иммунитет в исках, касающихся их территорий. Конгресс пытался ограничить суверенный иммунитет, однако, эти попытки не принесли желаемых результатов.

37) Распространяется ли юрисдикция США на индейские территории?

США не имеет ни гражданской, ни уголовной юрисдикции на территории индейцев. С 1988 года закон о регулировании игорного бизнеса на территории индейских резерваций (Indian Gaming Regulatory Act), принятый Конгрессом, обязывает племена и штаты заключать договоры или соглашения прежде чем открыть игровое заведение на индейской территории.

38) Индейцы должны исполнять те же законы что и не индейцы?

За пределами резерваций на индейцев распространяются местные, государственные и федеральные законы. В резервациях они подчиняются только федеральным и племенным законам. В соответствии с федеральным законом, известным как Assimilative Crimes Act, любое уголовное преступление является федеральным преступлением.

39) Индейцы являются американскими гражданами?

Индейцы имеют двойное гражданство как члены племени и как американские граждане. Конгресс дал американское гражданство индейцам в 1924 году.

40) Индейцы платят государственные или федеральные налоги?

Они платят те же налоги, что и все остальные, но есть исключения: коренные американцы, проживающие на территории резерваций, не платят государственные налоги на доходы. Индейцы живущие на доверительных территориях не платят местные и государственные налоги на недвижимость. Государственные налоги с продаж не взымаются, если сделки заключены на территории резервации. Индейцы не платят подоходный налог от доходов полученных с доверительных земель за право выпаса и бурения нефтяных скважин.

41) Какие отношения существуют между племенными и штатными правительствами?

Поскольку Конституция наделяет федеральное правительство полномочиями по решению вопросов взаимоотношения с индейцами, штаты, как правило, не обладают властью над племенными правительствами. Племенные правительства сохраняют за собой право принимать и приводить в исполнение более строгие или более мягкие законодательные и нормативные акты, чем законодательные и нормативные акты соседнего штата (штатов). Однако, хотя племена обладают правом и властью регулировать деятельность на своих землях независимо от правительства соседнего штата, на практике они часто сотрудничают и взаимодействуют со штатами на основании договоров и иных соглашений. Отношения между племенами и штатами - это также межправительственные отношения.

42) Что такое договоры?

С 1777 по 1871 между США и индейскими народами были заключены договоры. Эти договоры или соглашения между племенными правительствами и США сформировали право на собственность и обязательства сторон. Существует 371 договор, закрепляющий за индейскими племенами права, в основном, касающимся их земли.

43) Что в этих договорах или соглашениях?

В договорах индейцам обещали защиту, имущество, услуги, право на самоуправление и племенные территории в обмен на сотрудничество и земли.

44) Почему племена соглашались на договоры?

Столкнувшись с захватом земель, потерями в результате войн, болезнями и потоком переселенцев индейцы вынуждены были заключать договоры и рассматривали их как серьезные нравственные обязательства.

45) Были ли выполнены договоры?

Противоречивость федеральной политики и судебных решений привели к тому, что коренные народы потеряли часть своих гражданских прав и земель. Одним из первых примеров тому стала Тропа слез, марш 14000 чероки из Джорджии, Алабамы и Теннесси в Оклахому, хотя договор 1791 уже определил их земли постоянного проживания. Около 4000 чероки - в основном дети, старики и дети - погибли от голода, холода и болезней в пути.

46) Что такое доверительная ответственность?

Это один из наиболее важных принципов в федеральном индейском законе. Юридически он закрепляет фидуциарные обязательства со стороны Соединенных Штатов по защите племенных земель, активов, ресурсов и договорных прав. Постановления Верховного суда указывают, что доверительная ответственность влечет за собой, как юридические, так и нравственные обязательства.

47) Договоры гарантируют особые права индейцам сегодня?

На северо-западном побережье Тихого океана племена обладают правами охотиться, ловить рыбу и добывать пропитание так, как делали это их предки. На территории всех резерваций племена имеют право на бесплатное образование и медицину со стороны федерального правительства.

48) Договоры попираются?

Такие попытки были неоднократны. Совсем недавно Конгресс пытался ограничить самоуправление племен и расширить полномочия государства над племенами.

49)Что такое Движение американских индейцев (ДАИ)?

ДАИ сформировалось в 1968 году как движение за права индейцев. Лидеры ДАИ устраивали сидячие забастовки и другие акции протеста, так в 1972 году члены ДАИ из разных штатов прошли по стране протестным маршем «Тропой нарушенных договоров». Сейчас ДАИ продолжает вести активную работу.

50) Чем занимается Бюро по делам индейцев?

Бюро является федеральным органом по работе с племенами. Его задача заключается в представлении услуг и /или средств на услуги племенам. В 1800-х гг основной целью Бюро была помощь племенам в самоопределении. Бюро по делам индейцев Министерства внутренних дел отвечает за управление 55,7 млн. акрами (22.540.990,27 гектара) земель, находящихся в доверительном управлении правительства США в интересах американских индейцев, индейских племен и коренных жителей Аляски.

51) Кто может претендовать на услуги БДИ?

Только лица принадлежащие к признанным на федеральном уровне племенам.

52) Какие услуги предоставляет БДИ?

Освоение лесных угодий, сдача внаем активов на этих землях, управление сельскохозяйственными программами, защита водных и земельных прав, развитие и содержание инфраструктуры, а также обеспечение экономического развития - все это входит в круг обязанностей БДИ. Кроме того, БДИ оказывает образовательные услуги 48 000 индейских школьников. На 56 млн. акрах земель, находящихся в доверительном управлении правительства США, БДИ управляет более 100 000 договорами аренды с отдельными индейцами, владеющими более чем 10 млн. акрами земель, и с племенами, владеющими почти 45 млн. акрами земель. В 2003 финансовом году траст получил доходы от аренды, выдачи разрешений на использование, продаж и процентов на сумму 195 млн. долларов для 240 000 индивидуальных индейских счетов и на сумму 375 млн. долларов для 1400 племенных счетов. Управление специального представителя по доверительным отношениям с американскими индейцами (УСПДО) управляет инвестициями племенных трастовых фондов в размере 2,9 млрд. долларов и индивидуальными счетами, на которых лежит в общей сложности 400 млн. долларов. Сотрудники УСПДО встречаются с представителями племен для определения инвестиционных целей, ограничений и предпочтений для достижения максимальной доходности.

53) Другие федеральные ведомства работают с племенами?

Почти все федеральные ведомства работают с индейскими племенами. Департамент здравоохранения и социальных служб, например, работает с индейской службой здравоохранения, которая оказывает медицинскую помощь на территории или вблизи резерваций. Министерство юстиции работает с Управлением племенной юстиции, которое координирует правоохранительные органы на индейской территории.

54) Могут ли индейцы занимать выборные должности?

Индейцы имеют такие же права как и все прочие граждне США. Чарльз Куртис, кроу, был вице-президентом при Герберте Гувере, Бен Найтхорс Кэмпбелл, республиканец из Колорадо, северный шайен. Кэмпбелл также отслужил три срока в Палате представителей США как демократ.

55) Индейцы служат в армии США?

В 20-м веке среди солдат, удостоенных высшей военной награды США - Медали Почета - пятеро были индейцами. Каждый четвертый индеец военный ветеран. Героизм проявленный индейцами в Первой мировой войне подтолкнул правительство к принятию закона о гражданстве в 1924 году. Во время Второй мировой войны морские пехотинцы навахо использовали свой язык в качестве шифра который враги не могли расшифровать, как ни пытались. Число американских индейцев и коренных жителей Аляски, являющихся ветеранами вооруженных сил США: 159 000.

56) Кто регулирует индейские казино?

Индейская национальная игровая ассоциация, утвержденная Конгрессом, осуществляет надзор за операциями бинго, казино и некоторыми другими видами азартных игр на племенных землях. Она устанавливает правила лицензирования, отзывы ежегодного аудита и утверждает постановления, которые разрабатывают племена для запуска игровых операций. Департамент казначейства, юстиции и внутренних дел США имеют свое определенное влияние на игорный бизнес. Индейские племена обладают собственными игорными комиссиями, племенной полицией и судебной системой.

57) Что такое «закон о регулировании игорного бизнеса на территории индейских резерваций (Indian Gaming Regulatory Act)»?

Принятый в 1988 году закон разрешил племенам открывать игорные заведения в резервациях, если штат, на территории которых резервации размещались, уже легализовал игорный бизнес. Закон требует что бы штаты заключали договоры с племенными правительствами, которые планируют открыть казино, в том числе установить игровые автоматы и блэкджек. Договоры утверждаются Генеральным секретарем внутренних дел.

58) Большой ли доход приносит игорный бизнес?

В 1997 году в общей сложности казино принесли прибыли 6,4 млрд долларов. Но не все племена разбогатели. Большая половина этих доходов пришлась на шесть племен, территории которых находятся вблизи крупных городов. (В 2003 году Арнольд Шварценеггер, являющийся губернатором Калифорнии, договорился с 10-ю индейскими племенами о строительстве новых казино на территориях резерваций. Индейцы дали свое согласие и теперь 25 % прибыли от этих казино уходят в казну штата Калифорния).

59) Какое место занимает индейский игорный бизнес в индустрии азартных мест?

Индейский игорный бизнес растет быстрыми темпами, но на его долю приходится лишь 8% от общей прибыли игорного бизнеса США. (Многие казино, находящиеся на территориях индейцев, являются приманкой для преступного мира и контролируются игорной мафией).

60) Все ли племена имеют свой игорный бизнес?

Примерно треть из 554 племен занимаются игорным бизнесом и многие из этой трети ограничены всего лишь бинго.

(Индейское племя масфи вампаноанг делает всё возможное и невозможное, чтобы получить возможность строительства казино на северо-востоке Массачусетса. Сейчас у индейцев нет земли под строительство. Племени удалось согласовать вопрос с местными властями, но федеральное правительство отказало индейцам в праве на строительство заведения.

В отчаянной попытке реализовать свой проект в Массачусетсе, который недавно легализовал игорные курорты на своей территории, племя обратилось к договору 250-летней давности с английским королем Георгом третьим, который даровал индейцам вольности и право на свою землю.

Чтобы построить свое казино, индейцы должны получить землю в аренду у федеральных властей, а затем получить одобрение от местных властей, если те хотят видеть индейское казино в своем регионе.

В жалобе, которую индейцы подали на федералов, говорится, что США «постоянно забывает о своей ответственности защищать масфи вампаноанг, сделав племя бедным и безземельным»).

61) Племена платят налог со своих доходов?

Нет. Как суверенные правительства они не платят налоги со своих доходов штатному или федеральному правительству, но работники казино с заработной платы отчисляют налог на прибыль, как и все американцы. Штаты вправе начислять сборы с племен за расходы по регулированию игорного бизнеса и администрацию. В некоторых штатах, таких как Мичиган, Коннектикут и Вашингтон, имеются официальные соглашения с племенами по взиманию дополнительных сборов.

62) Много ли племенам помог разбогатеть игорный бизнес?

Игорный бизнес помог таким племенам например как гранд-траверс бэнд оттава и чиппева но индейцы по-прежнему одни из беднейших слоев населения.

(Казино, построенные в индейских резервациях, приносят большие доходы некоторым племенам, а некоторым не приносят и существенной прибыли. Такое популярное казино, как «Таинственное озеро» кормит все племя мдевакантон, а индейцы из племени семинолов стали владельцами популярной сети кафе Hard Rock. У американских политиков отношение к индейским казино далеко неоднозначное, некоторые относятся к ним негативно, мотивируя своё отношение религией и узкой специализацией молодых индейцев, вторые предлагают лишить индейцев всех льгот с целью пополнения казны США, а третьи выступают за то, что бы сохранить обстановку прежней. Сейчас невозможно дать точный ответ на то, как в дальнейшем будет развиваться игорный бизнес на территориях индейских резерваций, это покажет лишь время).

63) Разбогатели ли отдельные представители индейцев?

Закон о регулировании игорного бизнеса на территории индейских резерваций требует от племенных правительств тратить доходы на социальные нужды, экономику и благотворительность. Только после этого с разрешения министра внутренних дел остатки могут быть распределены между конкретными лицами. Сорок семь племен практикуют подобное.

64) Почему казино популярны среди племен?

Азартные игры это общепринятая традиция, которая фигурировала в торжествах и обрядах задолго до европейцев. Для многих резерваций игорный бизнес один из немногих источников занятости и доходов. (Индейцы в своем большинстве игорному азарту не подвержены. Больше 90% доходов казино приносят белые посетители).

(Из истории появления казино на индейских территориях: «В штате Нью-Йорк проживает народ онейда. В середине 70-х годов 20-го века они жили очень бедно. Чтобы хоть как-то улучшить финансовое положение племени, один из его членов открыл салон с бинго в трейлере. Индеец решил поднять игровые ставки выше того уровня, который был указан законодательством. Власти заинтересовались этим салоном и хотели его закрыть. Но индеец окончил Гарвард и прекрасно знал свои права. Он сказал, что на территории резервации данные законы не действуют. Пока шли препирательства, новое индейское казино было открыто в штате Флорида. Оно принадлежало племени семинолов. Активно играли в этом казино в основном белые, доходы племени существенно увеличились.

Окружной прокурор штата решил закрыть игорный дом семинолов. В ответ племя подало иск в суд на прокурора, и начался знаменитый судебный процесс, который индейцы выиграли. Благодаря этому судебному процессу все индейцы, живущие в США, получили право открывать казино на территории своих резерваций. Более того, власти приняли закон, согласно которому доход от азартных развлечений на территории резерваций не облагался налогами.

Так у воротил игорного бизнеса Невады и Нью-Джерси появились новые конкуренты. Владельцы роскошных казино начали лоббировать свои интересы в Конгрессе, и уже в 1988 году был принят акт о регулировании индейского гемблинга. Согласно этому акту разрешение на открытие нового казино индейцам выдавали власти штата. В некоторых регионах индейцам запрещали открывать казино, но после многочисленных разбирательств было найдено компромиссное решение. Сошлись на то, что индейцам следует делиться своими доходами с государством. С тех самых пор индейцы могут открывать казино, только значительную прибыль от бизнеса они должны отдавать в казну штата).

65) Все ли индейцы поддерживают казино?

Нет. Некоторые утверждают что игорный бизнес подрывает основы культуры и те племена, которые уже имеют свои казино, отходят от традиционного образа жизни.

66) Что такое племенные школы?

С начала 1800-х годов Бюро по делам индейцев взяло на себя функцию по воспитанию детей из резервации в индейских школах. С 1978 года федеральное правительство передало управление школами племенам сохраняя однако при этом контроль над ними и финансирование. Сегодня насчитывается 187 племенных школ с 50 000 учащимися в них.

67) Сколько индейских детей учится в государственных школах вне резерваций?

Примерно 480 000 индейских детей посещают государственные школы вне резерваций. В некоторых штатах с большим населением, индейским школьникам выделяют время на изучение индейского языка и родной культуры.

(В январе 2013 года в небольшом американском городе Шавано на северо-востоке штата Висконсин. 13-летняя ученица 7-класса Миранда Вашинаваток, меномини осмелилась на уроке в своей школе произнести три фразы на своем родном индейском языке и затем перевести их на английский язык для одноклассников. Вот эти слова – «Я люблю вас», «Здравствуйте» и «Благодарю вас»… После этого девочку ожидали самые настоящие репрессии...

Когда ее мать Танаис начала расспрашивать обиженную и расстроенную девочку, что произошло, то оказалось, что учитель Джулия Гурта грубо схватила ее за обе руки и, сильно ударив ими по столу, громко сказала, что она не должна разговаривать на языке меномини, то есть на родном языке своего племени, и что делать так очень плохо…На следующем уроке уже другой учитель сказал девочке, что она поступила нехорошо, и, кроме этого, ее лишили возможности играть в баскетбол: всю игру Миранда просидела на скамейке. Попытка матери узнать, за что ее ребенок был отстранен от игры, окончилась ничем: тренер заявил, что он ничего не знает об этом решении…Ричи Пласс, двоюродный дед Миранды, хорошо знает, что такое расизм. Он сказал: «Это невежество и форма национальной нетерпимости, это уже ближе к фашизму…».Учитель Джулия Гурта, наказавшая Миранду, помощник директора школы по образованию доктор Джозеф Баунд, помощник тренера по баскетболу женской команды Билли Джо Декуэн и руководитель Дэн вроде бы даже написали письмо с извинениями, но… Как говорит мать Миранды, в этом письме они отнюдь не извинялись, а пытались… оправдать свои действия! Так, Джулия Гурта утверждала, что ученики обязаны уважать других учеников, и поведение, которое создает ощущение элитарности, «способно увеличить расовую и культурную напряженность». А наказание Миранды, по словам это дамы, было предпринято в ответ на неуважительные комментарии и поведение девочки в течение всего дня…)

68) Сколько индейцев окончили среднюю школу?

Согласно переписи населения США в 1990 году, 66 % индейцев, которым было лет по 25, окончили среднюю школу. Процентная доля американских индейцев и коренных жителей Аляски в возрасте 25 лет и старше среди тех, кто имеет аттестат или диплом об окончании учебного заведения не ниже средней школы: 75 %.

69) Как племена используют свой суверенитет?

В Нью-Мексико например пуэбло требуют от жителей города Альбукерке соблюдать стандарты по чистой воде, которые являются более жесткими и требовательными в отличие от государственных. На северо-западе Тихого Океана племена совместно со штатами и федеральным правительством участвуют в решении вопросов касающихся рыболовства и защиты лосося.

70) Что такое племенные колледжи и как они функционируют?

Более 30 колледжей появилось с 1960-х гг. Они располагаются непосредственно на территориях резерваций или около них и предоставляют 2-годичное образование. Некоторые из них были построены на деньги, вырученные от игорного бизнеса. Преподавание в колледжах такого типа отвечает нуждам и запросам коренного населения и ориентировано на тех студентов, которые затем продолжают своё образование за пределами резерваций. Первый колледж, который полностью контролировался племенными властями, был создан в резервации племени навахо в 1968 г. Причиной создания такого индейского колледжа стало большое количество студентов навахо, не окончивших образование во внерезервационных учебных заведениях. Именно поэтому племенные власти решили основать собственный колледж с двухгодичным обучением – Общинный Колледж Навахо. Среди преимуществ подобного вида образовательного института называлось то, что «студенты испытывали меньшее количество финансовых и психологических проблем, а также изучали культуру и систему жизненных ценностей племени навахо». Примеру навахо последовали и другие племена. К 1990 г. в США существовало уже 24 индейских колледжа, где студенты могли получить диплом младшего специалиста. Два колледжа – Оглала Лакота Колледж и Синте Глешка Колледж – предоставляют возможность обучения по системе бакалавриата. Современный индейский колледж обычно располагается в нескольких зданиях, которые были подарены индейской общине или арендуются племенем. Иногда под учебные заведения приспосабливаются другие помещения. Например, Литтл Биг Хорн Колледж базируется в бывшем спортивном центре, одно из помещений Форт Бертхолд Колледжа – это бывшее почтовое отделение, Синте Глешка Колледж перестроил книжный магазин под классную комнату. И только несколько индейских колледжей имеют в своем распоряжении просторные строения. В резервации навахо студенты проходят обучение в колледже, расположенном в самом центре резервации: шестиэтажное административное здание построено в национальном стиле и окружено другими университетскими подразделениями (общежитие, спортивный зал и студенческий центр).

Однако несмотря на то что во второй половине ХХ века коренные американцы получили возможность основывать собственные образовательные учреждения и размещать их на территориях резерваций, количество учеников, которые эти колледжи могли принять, было ограничено – прежде всего вследствие того что сами колледжи были небольшими. Отличительной особенностью племенных колледжей является то, что наряду с общеобразовательной программой, в них ведется преподавание традиционно индейских предметов, что, по мнению резервационного населения и педагогов, подготовит студентов, с одной стороны, к резервационной жизни, а с другой – к общению со внерезервационным, внешним окружением. Таким образом, можно выделить три основные характеристики индейских колледжей. Во-первых, учебные программы в таких колледжах всегда построены с опорой на традиционную индейскую культуру. Ученики изучают племенной язык, искусство и философию не как дополнительные предметы, а как основные. Во-вторых, главный акцент делается на преподавание таких дисциплин, которые наиболее востребованы в жизни конкретной резервации. В результате большинство выпускников не испытывают больших трудностей в поисках работы в той или иной индейской общине. В-третьих, на базе колледжей часто проводятся научно-практические исследования, которые отвечают насущным требованиям общины и спонсируются племенными властями. Это приводит к тому, что индейские образовательные учреждения сочетают в себе функции колледжа и исследовательского центра.

В качестве примера можно привести уже упоминавшийся Общинный Колледж Навахо. В его уставном документе сказано, что основной задачей колледжа является повышение образовательного уровня студентов на основе индейских традиций. Среди важнейших дисциплин называются изучение философии племени, языка, истории, культуры, профессиональная подготовка, позволяющая выпускникам успешно существовать в мультикультурном и технологическом обществе, проведение научных исследований, делающих вклад в социальное и экономическое развитие резервационной общины.

71) Много ли индейцев имеют высшее образование?

В 1960 г. в университетах и колледжах США училось только около 3,5 тыс. индейцев, то в 1970 г. в колледжи было зачислено более 14,4 тыс. индейцев. Однако доля индейской молодежи, охваченной высшим образованием, все еще невысока: в 1970 г. лишь 12 % индейцев в возрасте от 18 до-24 лет обучались в колледжах страны по сравнению с 15 % афроамериканцев и 27 % белых американцев. В период с 1970 по 1980 г. численность студентов-индейцев в разного типа высших учебных заведениях США увеличилась всего на 12 тыс. человек. В настоящее время есть сравнительно немалое число индейцев, добившихся даже ученых степеней. К середине 80-х годов, например, в университете штата Южная Дакота 200 индейцев получили ученую степень магистра, а 23 - доктора наук. Характерно, что все они специализировались в сфере школьной педагогики и методики (проблемы начального, среднего и высшего образования, особенности обучения взрослых, специфика работы в штате школьной администрации и т. п.).

Необходимость для индейцев диверсифицировать свои занятия четко высказал на форуме индейцев-ученых, имевшем место в начале 1970-х годов, индеец из группы северных шайенов Д. Ву-Денлегз. Осуждая тот факт, что во многих резервациях почти все должности, начиная от медицинских сестер, врачей, учителей и воспитателей школ и кончая менеджерами, персоналом БДИ и т. д. и т. п., были заняты не-индейцами, он сказал: «Если не-индеец может быть обучен тому, как вести и контролировать дела индейцев, то почему бы индейцу не распоряжаться самим собой и другими индейцами?» . Несмотря на то, что коренные американцы пользуются значительными льготами при поступлении в высшие учебные заведения, уровень образования среди индейцев крайне низкий. 28 процентов американцев имеют высшее образование – для индейцев этот показатель составляет лишь 16 процентов.% Число американских индейцев и коренных жителей Аляски в возрасте 25 лет и старше, которые имеют высшую ученую степень (магистра, доктора философии, доктора медицины или доктора права): 50 500 человек.

72) Индейцы говорят на родном языке?

Подавляющее большинство индейцев говорят на английском языке в качестве основного языка, хотя некоторые знают и свой родной язык. Когда европейцы впервые прибыли на американский континент существовало 350 индейских языков.

73) На каких языках говорят индейцы?

Точное число не подсчитано, но известно, что говорят примерно на 200 языках. Индейские языки классифицируются географически, а не лингвистически, так как не принадлежат к одной языковой семье. Число людей в возрасте 5 лет и старше, которые говорят на языке одного из коренных народов Северной Америки: 381 000 человек. Наиболее распространенным из всех языков коренных народов Северной Америки является язык навахо, на котором говорят 178 014 человек.

74) Языки индейцев продолжают вымирать и как их сохраняют?

Да. В основном на родных языках говорят только старейшины. Общины заботятся о введении в школьные программы обучение родному индейскому языку, издаются книги и методические пособия, некоторые языки преподают в университетах. В последнее время исследователи все чаще говорят о возрождении интереса индейской молодежи к культуре и языкам предков.

75) У индейцев была письменность?

До европейской колонизации письменность у индейцев существовала в виде пиктографии.

76) У индейцев есть религия?

Единой религии нет. У каждого народа своя религия, свои традиционные практики. Многие коренные американцы верят в Великого Духа, который проявляет себя через природу и влияет на всю жизнь. Повседневная же жизнь наполнена многочисленными духами. В 19 веке коренные американцы утратили многие из своих религиозных обычаев, колонисты силой обращали их в христианство, отправляя детей в миссионерские школы, запрещая многие обряды.

77) Как много христиан среди индейцев?

В 1990-х годах, более чем две трети коренных американцев указывали на свою принадлежность к христианам. Другие объединяли христианские верования с их родной религией. Есть среди индейцев и мусульмане.

78) Индейцы свободны сейчас в практике своих вероисповеданий?

До 1930-х годов, Соединенные Штаты запрещали индейские религиозные обряды, в том числе Танец Духов, Танец Солнца и культ пейоты. В 1978 году Конгресс принял закон о религиозной свободе для индейцев В его первом разделе говорится, что отныне политикой Соединенных Штатов будет защита традиционных религий "американских индейцев, эскимосов, алеутов и коренных гавайцев" в нескольких областях, "включая неограниченный доступ к местам проведения обрядов, хранение и использование священных предметов и свобода молений посредством традиционных церемоний". Раздел второй обязывает правительство следить за своей политикой и практикой, консультируясь с индейскими традиционалистами и докладывать ежегодно конгрессу, как осуществляется проведение акта.

79) Где индейцы молятся?

Последователи индейской духовности вообще не считают свою практику религией и им не нужны какие-то здания для отправления своих молитв, ведь молитвы имеют различные формы, в том числе и песни, и танцы, подношения табака и кукурузной муки.

80)Что такое пау-вау?

Слово «пау-вау» пришло из языка наррагансеттов. Это праздник почитания священных индейских традиций через танцы, барабанный бой, пение и собрание людей. Пау-вау могут проводиться в честь отдельных лиц или для особых случаев. Чаще всего же, пау-вау является социальным событием.

81) На пау-вау могут присутствовать не-индейцы?

Есть церемониальные пау-вау которые закрыты для других, но на публичных пау-вау не-индейцы желанные гости.

82) Где индейцы берут орлиные перья?

Орлы находятся под государственной охраной, но перья доступны для религиозных индейских практик от орлов, которые умирают естественной смертью или случайно.

Перевод и дополнения: Александр Caksi*Два Волка*. Редакция текста: Кристина Махова.

tagPlaceholder Tags: вопросы

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...