Как мусульманин должен относиться к своему правителю? Каждый нормальный мусульманин должен.


Хотя бы раз в жизни каждый мусульманин должен прочитать Священное Писание, ниспосланное Самим Всевышним. Было бы ужасным пренебрежением не попытаться приблизиться к Всевышнему и прикоснуться к словам, которые сказал Аллах. К тому же, только выполняя предписания Всевышнего, мы можем быть мусульманами в полном смысле этого слова и проживать жизнь, которой будет доволен Всевышний. Читайте Коран в оригинале, в переводе, читайте тафсиры и применяйте предписания на практике.

  1. Совершить паломничество.

Одним из пяти столпов ислама является хадж . Если вы можете себе позволить его как материально, так и по состоянию здоровья, не откладывайте совершение его в долгий ящик. На Священных землях верующий проникается духом ислама, прикасается душой и телом к месту, где зародилась религия и наш любимый пророк (мир ему). К тому же, это поистине волшебное место, проникнуться которым можно, только побывав в нем.

  1. Посадить дерево.

В наше время, когда сохранение окружающей среды является проблемой особой важности, руководства (мир ему) в этой области, сказанное много веков назад, оказываются актуальными. Есть множество хадисов о защите природы, заботе о животных и в частности о посадке растительности. В хадисе сказано: «Если какой-нибудь мусульманин посадит дерево или посеет что-нибудь, а затем птица, человек или животное съест (что-то из посеянного или посаженного им), это непременно зачтётся ему как садака».

  1. Посетить три самые священные мечети.

В хадисе пророка Мухаммада (мир ему) сказано, что 3 мечети на земле наделены особым сакральным значением - Аль-Харам в Мекке, Мечеть Пророка в Медине и мечеть Аль-Акса в Иерусалиме. Причем статус каждой из трех святынь кратен тому количеству раз, в которые Всевышний преумножает совершенные в них намазы. Так, согласно другому хадису, каждая молитва, выстаиваемая в Аль-Хараме, Мечети Пророка и Аль-Аксе, приравнивается соответственно к 100 тысячам, 1 тысяче и 500 молитвам. Мечеть - дом Всевышнего на Земле, место, где верующий максимально приближен к своему Творцу, а его душа находится в полном подчинении и поклонении.

  1. Помочь с похоронами.

Когда окружающие вас люди терпят беду и теряют близких, не оставляйте их без помощи. Изучите ритуалы похорон и погребальные молитвы. Во-первых, в шариате установлено оповещать о смерти родных, близких и праведных людей, которые в свою очередь должны поддержать и стать надежным плечом. К тому же, на них ложиться ответственность за сохранение терпения и смиренности близких покойного, подразумевается совершение наставления человеку, которого постигла беда, или тому, кто тяжело переносит потерю родных и близких, чтобы он проявил терпение. Выражение соболезнования в исламе является сунной.

  1. Пожертвовать деньги на благотворительность.

Благотворительность - сунна в исламе. Благотворительность делает человека богатым, несмотря на то, что он отдает свое. Все, что у нас есть, - временно и есть у нас благодаря только Всевышнему Аллаху, наше богатство - наш аманат, к которому мы должны отнестись с терпением и распорядиться им правильно. Помните, что богатство человека - это его испытание, и то, как он им распоряжается, - проявление его послушания.

  1. Помочь сиротам.

Помогать сиротам - сунна для каждого мусульманина. Сиротство - тяжкое испытание, как для ребенка, так и для окружающих, на которых возложена миссия помощь этому ребенку. Ислам - религия добра и милосердия, и мы должны смиренно принимать дарованную Аллахом судьбу, быть благодарны и поддерживать тех, кому повезло не так, как нам. Аллах призывает мусульман быть особенно внимательным к сиротам, разделить их горе, проявить сострадание и стать для них опорой.

  1. Путешествовать по миру.

Путешествие по миру расширяет кругозор и позволяет увидеть все, что было создано Всевышним. Путешествия заставляют человека чувствовать благодарность за каждое благословение, ниспосланное сверху, и нисходительно смотреть на тех, кому повезло меньше. В Коране сказано: «Скажи: «Постранствуйте по земле и посмотрите, как Он создал творение в первый раз... » (Коран, 29:20) Каждый свой шаг мы должны делать с целью поклонения и ради довольства Аллаха, и для этого очень важно всецело оценить окружающую красоту во всем ее величии и глубине. Путешествовать значит видеть, слышать и чувствовать красоту окружающего мира, любоваться совершенством, созданным Аллахом.

  1. Совершить тахаджуд.

Сделайте тахаджуд своей ежедневной/еженедельной привычкой. Утреннее время самое благословенное время, когда верующий может приблизиться к своему Творцу. Не упустите этот шанс, выразить благодарность, попросить прощения грехов и укрепить свой иман. В Коране сказано: «И читай его ночью, пробудившись ото сна, в дополнение к тому, что предписано тебе. Быть может, Господь твой возведет тебя на Достохвальное место» (17:79).

  1. Улыбайтесь и приветствуйте окружающих «салямом».

Доброе отношение к окружающим начинается с улыбки и приветствия. Пророк (мир ему) говорил: «Поклоняйтесь Рахману (Милосердному), кормите едой и распространяйте салям, и войдете в Рай ». Также в хадисе сказано: «Поистине, из того, что обязательно послужит причиной для прощения - распространение саляма и хорошие слова». Каждое действие мусульманина наделено искренним и добрым намерением, его слова и речи, и приветствие посылает сообщение добра и мира, а улыбка является выражением дружелюбного настроя.

Уметь простить того, кто причинил тебе боль, подавить в себе чувство мести и боли. Простить человека в этой жизни, не причинив ему вреда в ответ. Простить его во всех смыслах.

Это не значит, что вы не учитесь на своих ошибках, наоборот, вы должны извлечь из неприятной ситуации урок.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал:

«Если что и приумножит Господь простившему [другого], так это величия (силы, мощи, славы, чести)».

Прощайте людей, чтобы Всевышний простил вас.

Ислам является религией мира, и Аллах призывает людей прощать.

Всевышний говорит в Коране:

«…[Верующие!] Прощайте, милуйте [не отвечайте на плохое плохим, не питайте злобы к тому, кто обидел вас, оскорбил, оклеветал, кто совершил по отношению к вам преступление]! Разве вы не желаете того, чтобы Аллах (Бог, Господь) [таким же образом] простил вам ваши прегрешения [как вы простите тех, кто был к вам несправедлив, груб или преступен]?! А ведь Он - Всепрощающ и Всемилостив [потому и вам следовало бы иметь хоть малость подобных качеств в сердце и поступках]» (Св. Коран 24:22).

Существует 3 уровня прощения:

1-й: Простить, когда вы чувствуете гнев. Это самое простое. Вы гневаетесь, когда кто-то причиняет вам боль, и при этом у вас есть возможность ответить обидчику аналогично, но вместо этого вы решаете его простить.

2-й: Простить и не сердиться. Когда вы заметили, что человек хотел причинить вам вред, но вы не разозлились и сделали вид, что ничего не произошло.

3-й: Не только простить обидчика, но и отнестись к нему с добротой. Это самый высокий уровень. Ведь для того чтобы простить человека, не ответить ему злом, а пожелать добра, нужна очень сильная вера.

Почему мусульманин должен прощать?

Первая причина – для того, чтобы угодить Всевышнему.

Мы должны иметь это намерение во всех наших делах. Когда вы прощаете, вы прощаете ради довольства Аллаха. Вас не должно волновать отношение людей, вы не думаете об этом.

Вторая причина – самосовершенствование.

Чтобы научиться контролировать свои эмоции. Даже если вы рассердились, вы сможете контролировать свой гнев и избавиться от чувства мести, таким образом вы станете сильнее и не будете поддаваться на провокации. В первый раз, когда вы простите, вы будете очень сердиться, через некоторое время гнев остынет, и когда вас кто-то обидит, вы не разозлитесь, а просто улыбнетесь и отнесетесь к человеку с добротой.

Третья причина – это способ сделать наставление без слов. Если человек умеет прощать и всегда находит оправдание для обидчика, безусловно, люди полюбят его. Они поймут, что ислам является религией мира.

Прощая, человек препятствует распространению ненависти в обществе. Если не препятствовать, общество испортится. Ислам – религия мира, основанная на любви между людьми, поэтому Всевышний обещал большую награду тем, кто умеет прощать.

Если Вы обнаружили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите сочетание клавиш Shift + Enter , чтобы сообщить нам.

Шариат повелевает уважать человека уже потому, что он – создание Всевышнего. Однажды мимо Посланника Аллаха проследовала похоронная процессия, и он встал перед ней. Кто-то заметил: «О Посланник Аллаха, это ведь хоронят иудея». Пророк ответил ему: «А разве он – не человек?!».

Аллах повелевает всем верующим в Него проявлять доброту и справедливость по отношению к иноверцам.

«Аллах не запрещает вам проявлять добродетель и справедливость к тем, кто против веры вашей с вами не сражался, не изгонял из дома вас. Поистине, Бог любит справедливых!» (Коран, 60, 8).

Таким образом, шариат утверждает не только веротерпимость, но и справедливость как социально-нравственный принцип, лежащий в основе поведения каждого мусульманина.

Пророк Мухаммад (мир с ним и благословение Аллаха) сказал:

«Поистине, тому, кто обидит живущего на мусульманской территории (не мусульманина) или ущемит его права или возложит на него то, что ему не по силам, или заберет у него что-нибудь против его воли, тому я стану противником в День воскресения!».Пророк Мухаммад (мир с ним и благословение Аллаха) доверял своему дяде-язычнику важнейшие вопросы, связанные с безопасностью, а во время хиджры из Мекки в Медину взял себе проводником Абдуллу Ибн Урайкита – язычника. Сафван ибн Умайа участвовал в битве при Хунайне на стороне Пророка, будучи идолопоклонником.

Таким образом, приверженность другой вере не является препятствием для взаимодействия мусульман с немусульманами во всех вопросах, кроме собственно религиозных вопросов.

В суре «аль-Мумтахана» говорится:

«Аллах, быть может, между вами и теми, кто сейчас враждует против вас, любовь и дружбу утвердит – Аллах поистине всесилен, Он милостив и всепрощающ!» (Коран, 60: 7-8).

В суре «ат-Тауба», аят 6, говорится:

«А если кто-нибудь из многобожников убежища попросит у тебя, то дай ему приют, чтоб он имел возможность в нем услышать слово Божье. Потом сопроводи его в то место, что будет безопасным для него. Так должно быть - они ведь те, кто никаких познаний не имеет».

Шариат утверждает, что совместное проживание и общее гражданство не свидетельствуют об уподоблении или следовании вере немусульман. Имам Шафии на примере истории с Ибн Бальтаа разъяснил: «Если нарушение не было из-за веры, то не является куфром». Каждый остается со своей религией, но все служат на благо общей Родины.

Согласно истории Худейка, пришел однажды к Пророку мужчина по имени Худейк. Этот человек давно принял ислам, но остался жить в своем народе среди многобожников. А его народ любил его. Они сказали ему: «Следуй своей религии». Он рассказал об этом Пророку (мир с ним и благословение Аллаха) и спросил: «Переселиться к тебе и оставить свой народ?» тот ответил: «О Худейк, выполняй молитву, выплачивай закят и живи на земле, где пожелаешь, и оставь людей на том, на чем они стоят».

То есть, сам соблюдай религию (не пей вино, не ешь свинину, не прелюбодействуй, не совершай другого греха, ведь к этому тебя никто не принуждает) и живи на своей Родине. Будь для окружающих хорошим примером, и их сердца потянутся к тебе.

Договор, заключенный Пророком Мухаммадом (мир с ним и благословение Аллаха) в Медине, который считается первой конституцией в истории Ислама, стал основой для совместного сосуществования в едином государстве мусульман, евреев и многобожников из числа ансаров, которые не приняли ислам.

Аллах запретил унижать святыни других религий: «Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из враждебности и по невежеству».

7 698

بسم الله الرحمان الرحيم

Всем известно, что Ислам является совершенной религией, учения которой охватывают все сферы жизни мусульманина. Если эта великая религия учит своих последователей тому, как нужно относиться к соседям, гостям, путникам и т.д., то неудивительно, что людям, обладающим властью над мусульманами (мусульманским правителям), уделяется в ней особое место. Правители – это люди, в чьи руки Всевышний Аллах вложил власть над исламской общиной, и поэтому Ислам учит мусульман особому этикету в отношении своих правителей. Учитывая сегодняшний период политической нестабильности и анархии во многих мусульманских странах, каждому мусульманину предельно важно знать, как ему следует относиться к своему правителю.

Предоставляем вам выдержку из лекции выдающегося ученого 20 века Мухаммада ибн Салиха Усаймина (да смилуется над ним Аллах) в отношении правителей мусульман. Данная лекция шейха является разъяснением следующего хадиса из сборника имама Муслима:

Передается от Тамима бин Аус ад-Дари (да будет доволен им Аллах), что однажды пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Религия есть проявление искренности» . Мы спросили: «По отношению к кому?» Он сказал: «По отношению к Аллаху, Его Книге, Его посланнику, лидерам мусульман и ко всем мусульманам вообщем».

Муслим

Указав на то, что лидерами мусульман являются исламские ученые и правители, шейх Усаймин разъяснил, как мусульманину следует относиться к ним. В частности о мусульманских правителях он сказал следующее:

«Искреннее отношение к правителям проявляется следующим образом:

Первое – мусульмане должны признать их правление и власть над собой. Тот, кто не признал власть правителя над собой, не проявил искренности по отношению к нему. Ведь если человек не признает его своим правителем, то он не будет подчиняться ему и не будет сторониться того, что он запрещает. Тот же, кто отказался от подчинения правителю, отделился от мусульман и умер на этом, умер смертью джахилии (доисламский период политеизма). Следует также отметить, что законным правителем является тот, кто обладает реальной властью над мусульманами. И неважно, каким образом получил власть этот правитель: законным путем или же с помощью антиправительственного бунта. Так же как и неважно то, является ли этот правитель из рода племени курайшитов.

Второе – мусульманин должен говорить о хороших поступках своего правителя и распространять это среди людей, так как это приводит к тому, что люди начинают любить своего правителя. Когда же люди любят своего правителя, они с легкостью подчиняются ему.

Однако некоторые люди поступают наоборот: говорят и распространяют недостатки правителей и скрывают их положительные качества. Такое поведение является большой несправедливостью! К примеру, человек распространяет один недостаток правителя, однако забывает о множестве его хороших поступков. Такое поведение есть сама несправедливость.

Третье – мусульманин должен подчиняться всем велениям своего правителя. Исключением являются те повеления правителя, которые противоречат закону Аллаха. Нет подчинения творению в ослушании Творца.

Следует также отметить, что подчинение правителям, это не просто «политика», а это поклонение Всевышнему Аллаху. Доводом на это являются слова Всевышнего Аллаха: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим властью среди вас» (Св. Коран, сура «Женщины»:59). В этом аяте Всевышний Аллах приказывает нам подчиняться правителям, и известно, что все приказы Аллаха являются поклонением.

Также, не имеет значения, совершает ли этот правитель грехи. Подчинение ему является обязательным в любом случае, так как тебе было приказано подчиняться правителю, даже если он совершает грехи.

Четвертое – мусульманин должен скрывать недостатки своего правителя по мере своей возможности. Ведь распространение недостатков правителя не может считаться искренним отношением к нему. Распространение его недостатков приводит к тому, что люди начинают ненавидеть и питать злобу к своему правителю, что, в свою очередь, может привести к восстаниям и вооруженным бунтам против него. Все это заканчивается кровопролитием, нечестием и анархией, о возможных масштабах которых известно только одному Аллаху.

И когда мы говорим, что следует скрывать недостатки правителей, это вовсе не означает что нужно молчать об этих недостатках. Напротив, следует сделать такому правителю наставление наедине наилучшим образом. Если же не получается сделать наставление правителю наедине, то следует сделать это посредством кого-либо, кто имеет доступ к нему, как например посредством авторитетных людей и ученых. Однако запрещено делать наставление правителю прилюдно. Потому, когда люди начали порицать Усаму бин Зейда (да будет доволен им Аллах) и сказали: «Ты бездействуешь и ничего не говоришь ему, (т.е. Халифу)», на это Усама ответил им резко, сказав: «Неужели вы хотите, чтобы я рассказывал вам обо всем, что обсуждаю с Халифом?».

Это указывает на то, что мусульманин не должен рассказывать людям о своем наставлении правителю. Мудрость в том, что если делающий наставление будет рассказывать людям о своих беседах с правителем, и о том на какие его ошибки он указывает, то произойдет одно из двух:

— Либо правитель прислушается к нему и поступит в соответствии с его наставлением. Тогда люди скажут: «Правитель проявил слабость и покорился чужой воле».

— Либо правитель не прислушается и не выполнит то, что ему посоветовали. Тогда люди скажут: «Правитель не прислушался и проявил высокомерие».

Поэтому, наставление и указание на ошибки правителя не должны делаться публично. Публичные указания на ошибки правителя приносят огромный вред.

Пятое – мусульманину запрещено вставать в оппозицию и выступать против своего правителя. Пророк (мир ему и благословение) дозволил выступление против правителя только в том случае, если тот впал в явное неверие и вышел из Ислама. Он (мир ему и благословение) обусловил выступление против правителя следующим :

1) «Если только не увидите,» (т.е. увидите неверие правителя своими глазами или будете абсолютно убеждены в этом)

2) «что он впал в явное неверие,»

3) «относительно которого будет у вас неоспоримое доказательство от Аллаха.»

Однако появляется вопрос: Если допустить, что какой-то правитель, в соответствии с вышеперечисленными условиями, действительно впал в неверие и выступление против такого правителя стало дозволенным, является ли обязательным выступление против него? Ведь есть разница между дозволенностью и обязательностью выступления против правителя немусульманина.

Ответ: Нам нельзя выступать против такого правителя, даже если мы увидим своими глазами, что он впал в явное неверие, относительно которого будет у нас неоспоримое доказательство от Аллаха, если только в этом не будет пользы для мусульман. Когда же малочисленная плохо вооруженная группа людей начинает сражаться против государства, обладающего превосходным вооружением, то в этом выступлении не бывает никакой пользы для мусульман. Напротив, результатом такого бунта будет только анархия и кровопролитие невинных людей. Правители же будут продолжать совершать грехи и проявлять неверие, и такой бунт ничего не поменяет . События, произошедшие со времен бунта хариджитов против праведных халифов (да будет доволен ими Аллах) до сегодняшнего дня, показывают, что подобные противостояния не меняют положения вещей. Напротив, они становятся причиной распространения огромного зла и нечестия, о масштабах которых известно только одному Господу.

Однако, к сожалению, некоторые люди на основе своих эмоций и не думая о последствиях выходят против правителя, совершая огромную ошибку.

Далее появляется другой вопрос: Какое неверие должен совершить правитель, чтобы выход против него стал дозволенным? Ведь есть такие поступки, относительно которых есть разногласия: некоторые считают эти поступки проявлением неверия, а другие нет. Ответом на этот вопрос является оговорка, которую сделал Пророк (мир ему и благословение) сказав: «явное неверие» — т.е. неверие, в котором нет никакого сомнения. Как, например, если бы правитель обругал Аллаха, или Его посланника, или совершил земной поклон идолу и т.д.»

Просим Всевышнего Аллаха исправить всех мусульманских правителей и укрепить их на Исламе. А также, чтобы Он защитил мусульман от кровопролития и анархии и собрал их на истине вокруг их правителей.

Подготовил : Рамин Муталлим

__________________________

Достоверный хадис Пророка (мир ему и благословение), переданный имамом Муслимом.

Достоверность этого хадиса подтвердил шейх Альбани (См. «Джами ас-Сагир»).

Текст хадиса следующий: «В свое время пророк Мухаммад (мир ему и благословение) позвал к себе сподвижников и они дали ему клятву, и среди прочего он потребовал от них поклясться ему о повиновении правителям в том, что им нравится и не нравится, в трудностях и спокойствии, а также в тех случаях, когда их станут лишать того, что им будет положено по праву. И они поклялись, что не будут пытаться лишить власти законного правителя. Тогда он сказал: “Если только не увидите, что он впал в явное неверие, относительно которого будет у вас неоспоримое доказательство от Аллаха” ».

В одной из других своих лекций шейх Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Такой бунт не только ничего не поменяет, а напротив, ухудшит ситуацию» (Шарх Сахих аль-Бухари).

Прежде всего, каждый мусульманин должен знать так называемые столпы веры ислама. В исламе выделяются пять принципов или столпов веры, которые опираются на священное писание ислама – Коран. Первый столп гласит, что нет божества, кроме Аллаха. Мусульманин верит в одного Бога-творца всего сущего, а многобожие считается одним из самых страшных грехов. Добропорядочный мусульманин также верит в ангелов Аллаха. Коран говорит, что самые приближенные к Творцу ангелы – ангел Откровения Джибрил; ангел, транслирующий решения Аллаха о судьбах людей, Исрафил; хранитель ада Малик; ангелы, которые встречают и опрашивают человека после смерти, Мункар и Накир; ангелы испытания Харут и Марут; ангел смерти и хранитель рая Израил.

Третий принцип веры мусульманина предписывает незыблемую веру в пророков – посланников Аллаха. Священное писание и рассказы о жизни Мухаммеда предписывают принимать всех посланников Творца. Всего их более 120 000, но самыми верными являются девять. «Печатью» пророков считается Мухаммед – именно через него Аллах передал людям Коран.

Пятый столп веры – это вера в грядущий Судный день. Также каждый мусульманин должен верить, что все происходит по воле Аллаха. Согласно Корану, Аллах все знает, и кто верует в него, тот находится на правильном пути.

Какие предписания должен соблюдать каждый мусульманин

Прежде всего, каждый мусульманин должен совершить , т.е. произнести ритуальное свидетельство, в котором говорится, что нет Бога, кроме Аллаха, а Мухаммед является его посланником. В основе ислама лежит единобожия, и, произнося шахаду, человек становится мусульманином, свидетельствуя о своей верности единому Творцу – Аллаху.

Истинный мусульманин должен исполнять намаз, т.е. произносить в день в соответствующей ритуальной форме пять обязательных молитв. Таким образом, мусульманин общается с Аллахом. Перед чтением мусульманин должен осуществить вуду – омовение. Первую молитву обязательно читать на рассвете (фаджр), в полдень читается зухр, аср – предвечерняя молитва, на закате читается , с наступлением ночи – иша, ночью мусульманин обязан прочитать витр.

Мусульманин обязан соблюдать пост в месяц Рамадан. В этот период мусульмане отказываются от еды и питья, курения и интимных отношений в дневное время.

Истинный мусульманин обязан хотя бы раз в жизни совершить паломничество в Мекку. Паломничество или Хаджж осуществляется в месяц Зу-ль-хиджа – это четвертый месяц после Рамадана.

Также мусульмане обязаны делать пожертвования нуждающимся – . В Коране сказано, что мусульманин должен не только совершать обряды молитвы, но и помогать тем, кто нуждается в помощи, или помогать общине. Осуществляя закят, мусульманин очищает свою душу.

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...