Гиперактивный ребенок — что делать родителям? Советы психолога по занятиям с гиперактивными детьми.


Как справиться с детской гиперактивностью?

Ребёнок бегает из комнаты в комнату, всё разбрасывает вокруг себя и не реагирует на замечания родителей … Многие могут подумать – баловень. Нет, гиперактивный малыш. И такой ребёнок, в поддержке родных, нуждается в особенности.

Какой он на самом деле?

Много говорит, не слушает, непоседа … Невнимательный, импульсивный, рассеянный … Неусидчивый, неуклюжий, громкий … Такой ребёнок виден и слышен, как говорится, издалека и легко выявляется в детском коллективе. Затейник всего, что происходит: игры, драки, разбрасывание игрушек, вырывание цветов с корнем.

Так же, малыша можно «узнать» и по резкой смене настроения. Достаточно всего пару минут, чтобы лицезреть и его смех, и слёзы, и капризы. И где бы Вы не находились с ребёнком, в которого встроен «моторчик», он захочет всё потрогать, попробовать, разломить и раскрошить.

И если мама против, он этого «не слышит».

Причины такого поведения.

Специалисты долго изучали и наблюдали за такими детками и пришли к выводу – на ребёнка влияют:

Предрасположенность;

Повреждение головного мозга, когда мама была в положении;

Малыш недоношенный, при рождении имевший очень маленький вес;

Семья у малыша неблагополучная или неполная;

Ребёнка просто балуют, неправильно воспитывают.

Что делать родителям?

В первую очередь, идти с малышом на консультацию к специалисту. Врач посмотрит, поговорит и вывит причину такого поведения. Стало быть, назначит лечение.

Родителям же, можно посоветовать, для начала, создать дома благоприятную, спокойную, радушную обстановку. Малыша ничего не должно раздражать, в семье должна быть гармония. И родители, и воспитатели, и нянечки в саду должны действовать по одной линии поведения: спокойно вести разговор, без эмоций и окриков в сторону ребёнка.

Думать, что чрезмерная нагрузка на «такого» ребёнка, благотворно подействует – ошибочно. Наоборот, такая нагрузка скажется не лучшим образом – всё должно быть в меру.

Малыша надо приучить к:

Дневному сну;

Спокойным прогулкам;

Играм, без крика и слёз;

Выполнению домашнего задания без истерик;

Приёму пищи по расписанию.

И самое главное, все пункты должны выполняться строго, в одно и то же время.

Нельзя! Уговаривать сделать что-то, а если Вы заметили, что чадо переходит все границы дозволенного – отвлеките его от любимого дела.

С таким малышом надо чаще играть в подвижные игры, они помогут ему избавиться от «лишней» энергии. Хорошо, если в игре будут строгие правила, которые нарушать нельзя, тогда он сможет научиться соблюдать их не только в игре, но и в реальной жизни.

Хорошо бы ребёнку, перед сном, делать расслабляющий массаж, который поможет ему успокоиться и подготовиться ко сну.

И самое главное, малыш нуждается в любви, ласке, бережном отношении, и, в понимании. Хочется сказать родителям, это же так просто!

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-01-04

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Зачастую наиболее часто встречаемой причиной гиперактивности ребенка является нехватка внимания. Своей чрезмерной подвижностью и занятостью он пытается привлечь родителей, сверстников, учителя к себе. Иногда же такой причиной может стать особенность характера человека. Однако наибольшее влияние имеют многие другие факторы: в группе риска дети, которые появились на свет через кесарево сечение, искусственники и т. д. Поэтому достаточно важно разобраться в первопричине.

Судя по статистическим данным, гиперактивность встречается практически у каждого двадцатого ребенка, кстати, следует отметить, что у мальчиков в два-три раза чаще. Получается, в учебном классе можно встретить как минимум одного малыша с чрезмерной активностью. гиперактивного ребенка раздают все кому не лень, но на самом деле прислушиваться нужно лишь к специалистам.

Ученые доказали, что гиперактивность является диагнозом

На протяжении долгого времени данный диагноз считался лишь особенностью поведения ребенка, но совсем недавно было доказано, что это является психическим отклонением, которое нельзя исправить простыми педагогическими методиками. И если в семье есть родителям? Советы психолога помогут в этом разобраться.

Что интересно, в 1970 году были проведены исследования, которые показали: в основе данного заболевания лежат физиологические и генетические причины, и сам синдром относится не только к педагогике и психологии, но и связан с медициной.

Основные причины возникновения

  • Недостаток необходимых гормонов в организме ребенка.
  • Перенесенные заболевания и травмы.
  • Болезни матери во время беременности.
  • Любые болезни, которые перенес ребенок еще младенцем. Они могли повлиять на работу мозга.

И вне зависимости от того, что медицина достигла больших успехов в данном вопросе, и существуют фармакологические методы лечения и психолого-педагогические, все же детская гиперактивность считается неизлечимым синдромом, которую можно скорректировать в подростковом возрасте. Исходя из этого, постараемся сделать выводы и дать рекомендации: гиперактивные дети, что делать родителям?

Советы психолога смогут помочь адаптироваться малышу к социуму и в дальнейшем стать всесторонне развитой личностью.

Болезнь в зрелом возрасте

На самом деле многие взрослые люди страдают от данного заболевания, но чаще всего их попросту считают чересчур импульсивными, активными и взбалмошными. Данный синдром возникает в детстве, он еще не до конца исследован, поэтому не доказано, что оно остается и в более зрелом возрасте.

Как распознать гиперактивного ребенка

С первыми признаками родители могут столкнуться сразу: детки плохо спят, много плачут, в течение дня очень раздражительны, могут реагировать на любой шум и смену обстановки.

Гиперактивный ребенок в год уже начинает проявлять себя, например, в речевой задержке, неловких движениях из-за нарушенной моторики. Тем не менее он постоянно активен, пытается идти, двигаться, он суетлив и подвижен. Его настроение также постоянно меняется: в один момент ребенок веселый и радостный, а в следующую минуту он может резко закапризничать. Итак, перед вами гиперактивный ребенок (1 год). Что делать родителям? Таким детям придется уделять намного больше внимания, и для достижения результатов необходимо приложить усилия.

Критичный возраст

Когда дело доходит до подготовительных занятий, ребенку также сложно сосредоточиться на одном задании: он не может усидеть на месте, довести до конца хотя бы одно дело или же сделать упражнение внимательно и сосредоточенно. Малыш делает все спустя рукава, чтобы закончить работу и приступить к чему-то новому.

Разумные советы родителям гиперактивного ребенка может дать только специалист, также как и распознать гиперактивность. Но прежде чем обратиться к профессионалу, мать и отец должны понаблюдать за своим чадом, определить, насколько чрезмерная активность и импульсивность мешает ему в обучении и построении взаимоотношений со своими сверстниками. Какие ситуации настораживают?

Основные симптомы

  1. всегда сложно сосредоточиться на задании или игре. Родителям постоянно приходится напоминать о будничных делах, ведь ребенок попросту забывает о них, а еще постоянно ломает или теряет свои вещи. Кроме того, нарушено внимание: малыш никогда никого не слушает, даже когда речь обращена непосредственно к нему. Если он самостоятельно делает задание, то зачастую не может правильно организовать свою работу, постоянно отвлекаясь и не доводя задание до конца.
  2. Импульсивность. На уроках ребенок, не дождавшись своей очереди, выкрикивает с места. Ему сложно соблюдать установленные правила, он постоянно вмешивается в разговор и т. д.
  3. Гиперактивность. Ребенку сложно усидеть на месте, он постоянно ерзает на стуле, много болтает, постоянно бегает даже там, где нельзя этого делать. Малыш не может спокойно играть или отдыхать, он все время задает множество вопросов, но не может запомнить даже один ответ. Многие поступки и действия ребенка совершенно необдуманны, он часто ломает предметы, или же бьет посуду. Даже во время сна он не спокоен - постоянно просыпается, ворочается, иногда кричит во сне.

Гиперактивный и активный: различия

Нередко когда родители говорят о своем ребенке, что он гиперактивный, они вкладывают в это слово положительный смысл. Но большинство людей попросту путает два различных понятия - активный и гиперактивный. Действительно хорошо, когда ребенок любознательный, проявляет интерес к окружающему миру, тянется к новым знаниям. Но гиперактивность и синдром дефицита внимания, которые зачастую взаимосвязаны, относятся к неврологически-поведенческим расстройствам. Они наиболее болезненно дают о себе знать после пяти лет, что, несомненно, негативно сказывается на ребенке, мешая ему развиваться наравне с остальными детьми.

Активные дети могут быть подвижными дома, на спортивной площадке с друзьями, в садике, но придя в любое для них новое место, например, в гости или на прием к врачу, они сразу же успокаиваются и начинают вести себя как настоящие тихони. С гиперактивными же детьми все по-другому независимо от обстоятельств, места и людей, которые их окружают: они всегда ведут себя одинаково и просто не могут усидеть на месте.

Активного ребенка можно увлечь обычной игрой, например, шашками или собиранием пазла, у гиперактивного же не хватает усидчивости.

В любом случае все очень индивидуально, поэтому лишь исходя из наблюдений можно давать рекомендации родителям. Гиперактивных детей сложнее испугать, у них занижен болевой порог, они ничего не боятся, совершенно не думая о своей безопасности.

Из всего вышесказанного следует, что если малыш любит подвижные игры, ему нравится узнавать что-то новое, и это любопытство не мешает ему в учебе и в социальных взаимоотношениях, то не следует называть его гиперактивным. Ребенок просто нормально развивается для своего возраста. Если же малыш не может усидеть на месте, дослушать сказку до конца или же закончить задание, постоянно требует к себе внимания или же закатывает истерики, то это гиперактивный ребенок. Что делать родителям? Советы психолога смогут помочь в этом нелегком вопросе.

Обучение в школе

Если до начала занятий в школе родителей не особо волнует подобная черта характера, то с началом обучения видя множество проблем, с которыми сталкивается их чадо, они начинают сильно беспокоиться. Этим детям сложно понять, как можно себя вести, а как нет. Ребенок не знает, где находится допустимая грань, им сложно наладить взаимоотношения с другими детьми и учителем, да и просто спокойно усвоить урок. Поэтому в адаптационный период необходимы рекомендации родителям гиперактивных детей, так как этот возраст является наиболее критическим. Можно отвести ребенка к психологу. Если у вас гиперактивный ребенок, рекомендации специалистов нужно соблюдать буквально во всем.

Важно помнить, что гиперактивность и дефицит внимания зачастую идут в комплексе с другими серьезными проблемами.

Гиперактивный ребенок: что делать родителям? Советы психолога, которым необходимо следовать, читайте ниже.

Важно внимательно подойти к технике безопасности, убрать все небезопасные и острые предметы, выходя из комнаты, отключать бытовые приборы, так как и обычные дети часто что-то ломают, или же падают и ударяются, а с гиперактивными это случается вдвое или же втрое чаще.

Если что-то важное должен усвоить гиперактивный ребенок, советы психолога родителям будут полезны. Необходимо убедиться, что он слушает. Недостаточно просто окликнуть его - нужно установить контакт, убрать из поля зрения игрушки, выключить телевизор или компьютер. И только убедившись, что чадо вас действительно слушает, можно с ним начинать беседу.

Необходимо установить в семье правила, которым ребенок бы неуклонно следовал. И очень важно, чтобы они всегда выполнялись каждый день без исключения, независимо от обстоятельств. О них важно постоянно напоминать ребенку, повторять, что какие-то задания нужно выполнять всегда, а что-то делать категорически запрещено.

Очень важным нюансом является режим. Малыша нужно приучать выполнять все по времени, причем исключений нельзя делать даже в выходной день. К примеру, всегда вставать в одно время, завтракать, делать уроки, идти на прогулку. Возможно, это и слишком строго, но наиболее действенно. Именно это правило поможет в дальнейшем и усваивать новый материал.

Эти детки очень восприимчивы к настроению, поэтому очень важно, чтобы те эмоции, которые они получали, были положительными. Необходимо хвалить их даже за малейшие достижения. Пусть чувствуют, что его родители гордятся им. Следует поддерживать чадо в нелегкие для него моменты, чаще говорит о любви к нему, обнимать.

Можно организовать систему поощрений, например, если всю неделю он вел себя хорошо, то на выходных он получает небольшой презент или же вылазку на природу, поход кино, музей. Пусть родители придумают совместные игры, которые увлекут малыша. Безусловно, времени, терпения и изобретательности понадобится немало, но результат не заставит себя ждать.

Важно в целом следить за атмосферой в семье, чтобы все конфликты проходили мимо малыша, и особенно нельзя, чтобы он в них участвовал.

Если же ребенок плохо себя вел, то можно и наказать, но несильно, а от рукоприкладства вовсе лучше отказаться.

У гиперактивного ребенка никогда не иссякает энергия, поэтому постоянно необходимо создавать ему условия, чтобы он куда-то ее девал. Малышу следует больше гулять на воздухе, ходить в спортивную секцию, играть. Но здесь также есть важный нюанс: ребенок должен быть уставшим, но не слишком переутомленным.

Запрещая что-то ребенку, крайне важно предоставить ему альтернативу, при этом спокойным тоном объяснив, почему его действия неправильны.

Нельзя вести свое чадо в места, где преобладает большие скопления людей: его психика и без того излишне чуткая и слабая, а толпа может привести к перевозбуждению нервной системы, поэтому следует избегать массовых мероприятий, супермаркетов в часы ажиотажа. А вот прогулки на свежем воздухе, вылазки на природу благотворно действуют на малыша. Играть такому ребенку лучше только с одним другом.

Неплохо будет, если родители заведут дневник наблюдений, в котором смогут отмечать все изменения и реакции на окружающий мир, происходящие с гиперактивным ребенком. После этот дневник можно показать педагогу (ему будет значительно легче составить общую картину).

Гиперактивный ребенок: что делать родителям? Советы психолога, перечисленные выше, помогут решить множество проблем.

Работа в школе

В первую очередь ребенок должен сидеть как можно ближе к учителю - так последнему будет значительно проще проконтролировать дисциплину. Также важно, чтобы малыш имел возможность в любой момент задать все необходимые вопросы.

Все задания учитель должен записывать на доске и на определенный период времени давать лишь одно задание. Если же задание слишком велико, то его необходимо разбить на несколько частей, ограничить выполнение временем и постоянно контролировать их исполнение.

Гиперактивному ребенку трудно долго усидеть на одном месте и еще при этом запоминать изложенный материал. Поэтому необходимо обучать его последовательно, вовлечь его в урок, даже если малыш крутится, выкрикивает, ерзает на стуле. В следующий раз малыш пусть сосредоточится лишь на том, чтобы вести себя спокойно.

Ему просто необходимо двигаться, поэтому лучше уж сильно не следить за его поведением на уроках, дать ему побегать на школьной площадке или спортивном зале.

Также детки часто попадают в замкнутый круг: похвалы для них просто необходимы, но хорошо учиться стоит им невероятных усилий. Из-за того, что они невнимательны и не могут нормально сосредоточиться, они совершают множество ошибок и их работы неаккуратны. Поэтому изначально следует относиться к ним менее строго.

Во время занятия может несколько раз смениться деятельность, и если обычным детям это идет на пользу, то гиперактивному переключаться значительно сложнее. Поэтому их нужно предупреждать заранее, дать возможность подготовиться.

С такими детьми педагогу работать очень сложно, но все же если найти правильный подход, результат будет отличным. Гиперактивные дети хорошо развиты интеллектуально, о чем свидетельствует множество тестов, но им сложно справляться со своим темпераментом.

В поведении гиперактивного ребенка нет злого умысла – он просто не в силах сдержаться. Им овладевают противоречивые желания, страхи, агрессия, тревога, неосознанные влечения.

Поведение такие детей на людях значительно хуже, чем дома, ведь общение с чужими на них действует растормаживающе. Он не преследует определенной цели, просто не понимает, к чему его действия могут привести.

Так как же вести себя взрослому с таким малышом?

Лучший вариант – принять родителям своего малыша, каким он есть, проявляя при этом большую любовь и так называемую ласковую строгость.
Вот несколько советов психологов для родителей гиперактивным деток. Итак:

Родители должны смириться с тем фактом, что их малыш, скорее всего, всегда будет таким энергичным и активным;

Такому ребенку нужно устроить ежедневные занятия физкультурой, желательно на свежем воздухе, прогулки и другие занятия, позволяющие лишней энергии находить выход;

Необходим четкий распорядок дня ребенка, которого он должен придерживаться постоянно. Это позволит хоть как-то дисциплинировать его;

Плохо сказываются на энергичном ребенке переутомления, ведь в таком случае способность контролировать себя снижается, а гиперактивность растет;

Не оставляйте ребенка одного в общественном месте. Только после того, как он сможет контролировать поведение, его можно постепенно выводить в такие места, где неуместна гиперактивность (магазин, церковь и т.д.);

Активные малыши способны воспринимать значительно меньше правил, чем их сверстники. Поэтому не стоит устанавливать огромное количество рамок такому малышу, лучше ограничиться несколькими понятными ребенку правилами, в основном направленными на предотвращение возможности нанесения вреда себе и окружающим;

Часто энергичные дети бывают очень агрессивны. Поэтому нужно объяснить ребенку, что если он хочет выплеснуть накопившиеся негативные эмоции, то ни в коем случае нельзя делать этого по отношению к животным и людям. Хорошо, если у него будет на такой случай боксерская груша;

Ребенок не должен слышать постоянно фразы «Прекрати», «Это нельзя!»;

Избегайте физического наказания, ведь таким образом вы показываете пример агрессивного поведения. Вместо этого отправьте ребенка в комнату или определенное для таких случаев место, где он может подумать о своем поведении и успокоиться;

Как можно чаще занимайтесь с ребенком: собирайте пазлы, лепите поделки из соленого теста и глины, раскашиваете картинки, вырезайте. Такие занятия не только помогут ребенку выработать усидчивость и стать спокойнее, но и помогут . С возрастом можно усложнить игры (собирать конструктор, строить сооружения из кубиков и т.д.);

Отзывайтесь о своем ребенке, как об очень энергичном и хорошем, создавая, таким образом, положительную репутацию в глазах остальных людей. В противном случае плохое поведение неизбежно;

Гиперактивный ребенок может сломить даже самую прочную выдержку, поэтому нужно периодически устраивать себе отдых вне дома без ребенка. Это поможет восстановить силы.

Он не может спокойно посидеть на диване или надолго заиграться. Ему все быстро надоедает, он бывает вспыльчив и агрессивен. Его ни на минуту нельзя оставить одного. Как совладать со сверхактивным ребенком?

Мы уже неоднократно затрагивали эту тему. Но ко мне все больше, и больше обращаются мамы с вопросам: Что делать? Помогите. Итак, общаться со сверхактивным ребенком нужно максимально спокойно, многое повторяя по нескольку раз. Крик только усугубит проблему.

1. Хвали и подчеркивай успехи ребенка, поощряй за достижения, акцентируя внимание не на конечном результате, а на том, сколько усилий пришлось приложить малышу.

2. Установи простые правила: не есть сладкого перед едой, ложится спать не позже девяти вечера и неукоснительно их соблюдай, не тратя время на споры.

3. Любые объемные задания разбивай на части, так как нередко гиперактивный малыш отступает перед серьезными задачами, опасаясь: «Я никогда не смогу это закончить!»

4. Гиперактивным детям очень трудно переключаться с одного задания на другое. И если какие-то увлекательные дела нужно завершить к определенному сроку - предупреждай об этом ребенка заранее и, возможно, не один раз.

5. Переутомление усиливает все негативные проявления синдрома. Поэтому любая нагрузка должна быть адекватна возможностям ребенка. От усталости такие дети становятся еще более возбудимыми.

6. Не ограничивай двигательную активность ребенка. Дома у такого малыша должен быть спортивный уголок. С ним нужно много гулять и заниматься спортом. Гиперактивного ребенка надо постоянно чем-то занимать: дома должно быть много игр, книг.

От родителей в первую очередь зависит, насколько успешно сын или дочь сможет преодолеть свои проблемы. Недопустимо, чтобы ребенок привык считать себя «плохим», неорганизованным, «невыносимым» и заработал комплекс неполноценности.

Не смотря на то, что после 12 лет примерно у половины детей основные симптомы гиперактивности сглаживаются, некорректное поведение родителей и учителей может привести к заниженной самооценке и потере веры в себя.

Нужно понять самое важное: гиперактивные детки особенно нуждаются в любви и защите! В своей жизни они переживают огромное количество неудач и разочарований и поэтому требуют к себе особого отношения.

Их нельзя наказывать за невнимательность (ведь они слышат лишь половину из того, что им говорят), «клеймить» нелицеприятными эпитетами, кричать на них, сравнивать с другими детьми.

Для них особенно важен четкий режим дня, который следует соблюдать с первых месяцев жизни, спортивные развития, спокойная атмосфера в доме и внимание мамы и папы.

Отдавая гиперактивного малыша в детский сад или школу, обязательно предупредите воспитателя (учителя), что твой ребенок слишком подвижен и неусидчив: ему нужно помогать организовывать работу, составлять эффективный план, позволять чаще двигаться.

Дома же ребенка нужно постоянно чем-то занимать: рисованием, конструированием, лепкой, чтением, помня, что любое занятие быстро ему надоедает. Родительское терпение, уважительный диалог с ребенком и искренняя любовь помогут твоему чаду поверить в себя и с годами преодолеть трудности, вызванные гиперактивностью.

Total views: 24855
Word Count: 475


1. Смиритесь с недостатками своего ребенка. Родители должны принять тот факт, что их ребенок всегда активен и энергичен и, возможно, будет таким всегда. Следует ожидать не полного подавления гиперактивности, а ее ограничения, введения в определенные рамки.
2. Позвольте лишней энергии ребенка иметь выход. Гиперактивному ребенку необходимы ежедневные физические упражнения, желательно на свежем воздухе - длительные прогулки, бег, занятия упражнениями. На случай плохой погоды в доме необходимо иметь специальное помещение, где ребенок мог бы развиваться без ограничений, или спортивный уголок.
3. Установите распорядок дня и следите, чтобы ребенок ему следовал. Прием пищи, уборка, гигиенические процедуры, отход ко сну и иные повседневные дела должны проводиться вовремя, чтобы приучить ребенка к дисциплине.
4. Не позволяйте гиперактивному ребенку переутомляться. При излишнем утомлении у ребенка снижается способность к самоконтролю и растет гиперактивность.
5. Старайтесь не брать детей в общественные места. Избегайте обстоятельств, при которых гиперактивность абсолютно неуместна, - например, в церкви, ресторане и т.д. Не берите детей в магазины и торговые центры без крайней необходимости. Только после того, как ребенок научится контролировать свое поведение дома, постепенно можно вводить его в подобные ситуации.
6. Поддерживайте твердую дисциплину. Гиперактивные дети воспринимают меньшее количество правил, чем обычные дети. Поэтому не нужно сразу заставлять ребенка следовать целому списку строгих правил. Установите несколько ясных, понятных для ребенка, необходимых правил, предназначенных в основном для того, чтобы предотвратить нанесение вреда окружающим и самому ребенку. Гиперактивные дети часто бывают довольно агрессивны. Поэтому в первую очередь установите правило, что если ему и хочется выплеснуть эмоции, побить кого-то, ударить, то ни в коем случае нельзя вымещать агрессию на людях или животных. Можно взять палку и бить асфальт, или в этом случае поможет обычная спортивная груша.
Главное, что ребенок не должен постоянно слышать "Это нельзя делать!", "Прекрати".
7. Укрепляйте дисциплину, избегая мер физического воздействия. Не бейте ребенка, не шлепайте его и не трясите, чтобы не показывать ему пример агрессивного поведения. Вместо этого отсылайте провинившегося ребенка в его комнату или в иное место, где он смог бы успокоиться и подумать.
8. Вырабатывайте в ребенке усидчивость и укрепляйте спокойное поведение. Рекомендуется читать ребенку, раскрашивать вместе с ним картинки, собирать головоломки, лепить фигурки из глины или пластилина. Это хорошо развивает моторику и учит ребенка сосредотачиваться. Позже вводите усложняющие игры: построение сооружений из кубиков, конструктора, игры домино, карты, кости. У ребенка не должно быть слишком много игрушек, так как это может его отвлекать. И, естественно, игрушки должны быть безопасными.
9. Старайтесь не подрывать репутацию вашего ребенка перед соседями и знакомыми. Отзывайтесь о нем как о "чрезвычайно энергичном и очень хорошем мальчике (или девочке)". Иначе плохое поведение станет неизбежным.
10. Давайте себе время от времени полный отдых. Постоянная жизнь и нахождение с гиперактивным ребенком может сломить кого угодно, нервы у всех не железные. Поэтому родителям так же требуется отдых, периодические перерывы помогают родителям терпимее относиться к своему гиперактивному чаду и его выходкам. Устраивайте себе отдых. Это могут быть вечеринки, устраиваемые вне дома, или другое времяпрепровождение без ребенка, которое снимает с родителей груз проблем и помогает восстановиться.
Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...