Аналитическое вступление примеры. Как написать хорошее сочинение, эссе по литературе на «5»: памятка с полезными советами


Давно было подмечено, что белый лист вызывает определенные трудности, хотя мыслей в голове много после прочтения романа, повести или рассказа. Возникают вопрос: "Как начинать сочинения, ведь от первых строчек зависит первое впечатление и дальнейшее желание его прочитать?" Прежде чем ответить на данный вопрос, нужно понять, что же такое вступление и почему оно так важно.

Для чего нужно вступление?

Классическая композиция сочинения состоит из трех блоков: вступление, основная часть и заключение. Вступление - это вводная часть, и именно в ней задается тема, которая в основной части будет раскрыта. Как начинать сочинения?

Начать можно с нескольких коротких, но емких вопросов, либо необходимо сформулировать простые предложения, которые содержат основную смысловую нагрузку, которая будет исследована в следующей части.

Необязательно придумывать самому, как начать сочинение по литературе, можно взять за основу шаблон и по нему создать первую часть, используя следующие приемы:

Историческое вступление

Исторические события часто поднимаются в романах. Хорошим примером могут служить «Война и мир» или «Тихий дон». Именно здесь уместно данное вступление, где поднимаются социальные темы или политические вопросы. Однако выбранное вступление необязательно должно быть связано с политикой, это может быть либо противостояние сословий, либо изменения в культурной или религиозной жизни страны. Например, описание совершения ряда преступлений после отмены крепостного права в романе «Преступление и наказание».

Если взять за основу данное направление для вступления, то вопрос о том, как начинать сочинения, отпадает. Но стоит быть осторожным, чтобы историческая справка не заняла все место в первой части, которая будет состоять из избитых фраз, о которых все знают.

Истории можно уделить первые три предложения, далее перейти к писателю и его творчеству и закончить вступление, перейдя к теме сочинения и перефразированной проблеме или вопросу.

Начало сочинения по литературе, или Прием лирического вступления

Использовать данный прием, с одной стороны, просто, с другой - сложно. Суть его сводится к тому, что автор сочинения упоминает личный или чужой опыт и связывает его с темой работы.

Трудоемкость этого метода заключается в том, что не всегда удается создать лирическое вступление, не хватает фраз и предложений, получается слишком сухо и неинтересно. Либо бывает наоборот, автор затягивает с объяснениями, слишком подробно расписывает обстоятельства, связанные с ним лично, и ситуация не всегда проецируется на события, которые происходили в произведении, или не получается связь с главным героем.

Еще несколько приемов для вступления

Существует еще несколько способов, как начинать сочинения, которые помогут раскрыть тему и задать определенное направление.

Практически всегда уместно биографическое вступление, нужно посвятить два-три предложения творчеству писателя. Например, тему Родины в произведениях Лермонтова можно начать с того, что поэт родился в богатой семье, но за свою жизнь он побывал в ссылке, его травили и не считали гениальным поэтом, и, казалось бы, что о Родине он не мог сказать ничего хорошего. Однако в своих произведениях поэт много касался данной темы, потому что был настоящим патриотом.

А вот как начать сочинение на тему «Отцы и дети», связанное с одноименным романом Тургенева? Тут можно использовать такой прием, как цитата или афоризм, это очень эффективный и распространенный метод. Важно подобрать правильное высказывание, которое точно отразит содержание сочинения.

Отметить стоит и прием «сравнение», начав с описания исторического события, когда создавалось произведение. Далее, оттолкнувшись от него, упомянуть, насколько актуально было создание данного произведения и насколько актуально оно сейчас, даже если было написано в 19 или 20 веке.

Но сложность данного приема заключается в том, что автор сочинения должен хорошо знать культурные традиции, общественные устои тех времен и положение вещей в настоящем времени, чтобы применить такой прием, как сравнение.

Вам знакомо это чувство? Сидишь над девственно белым листом бумаги, пригорюнившись, ручкой щечку румяную подпираешь, и ничегошеньки в голове не рождается… А рождается желание все выкинуть и рвануть отсюда на свободу, в пампасы, так сказать.

Но такой роскоши мы себе позволить не можем, напротив, должны эту болезнь преодолеть. Давайте найдем от нее лекарство!

Общие соображения

Итак, вступление в вашем выпускном сочинении не должно быть больше, чем одна десятая часть всей работы. Это сложно, но возможно. Еще там обязательно должна быть подводка (как говорят телевизионщики) к собственно теме и вопрос, на который вы будете отвечать, потому что сочинение и есть развернутый аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Конечно, скажете вы, а если тема – и есть вопрос? Ну перефразируйте его, сделайте конкретнее или из одного несколько – роли не играет. Поверьте, Марь Иванне проще будет проверять, если она увидит вопрос и ответ на него. И апелляций не понадобится.

Какие бывают вступления?

Чтобы вам было проще, приведем несколько типов вступления, которыми можно воспользоваться. Темы взяты в Интернете, прошлогодние (итоговое сочинение 2015).

«Историческое» вступление

Это вступление уместно для тем, которые так или иначе отражают исторические события («Война и мир», «Тихий Дон», военные темы). Иногда такое вступление может быть в темах, посвященных произведениям, отражающим культурные и духовные изменения в обществе, связанные с историей. Например, в романе «Отцы и дети» спор порожден именно исторической обстановкой в русском обществе, а роман «Преступление и наказание» возник как размышление о серии преступлений, совершенных в Петербурге молодыми людьми сразу после отмены крепостного права в 60-х годах XIX века.

Пример такого вступления:

Тема: «Отцы» и «дети»: соперники или союзники?»

В 60-х годах XIX века Россия стала местом, где не утихали идейные споры, сталкивались мнения, шла борьба между представителями разных сословий. На исторической сцене появлялись новые герои и новые идеи. Это было связано с отменой крепостного права, и у каждой стороны были свои яростные защитники и противники. К этому процессу чутко прислушивались русские писатели, особенно И.С. Тургенев, которому вообще было свойственно обостренное внимание к жизни современного ему общества. В своем великом романе «Отцы и дети» он изобразил двух героев, представителей разных поколений, и спор между ними, затрагивающий все самые актуальные вопросы того времени. Могли ли они прийти к согласию или остались врагами? Родилась ли в споре истина?

Суть «исторического» вступления – показать общие черты эпохи (первые три предложения). Затем «подводка» к писателю и его творчеству (четвертое и пятое предложения), « сужение» темы (6 предложение) и собственно перефразированная проблема-вопрос.

«Биографическое» вступление

Уместно практически к каждой теме, посвященной творчеству одного писателя.

Тема: « Что значит любить Родину? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)»

М.Ю. Лермонтов – великий русский поэт, пришедший на смену А.С. Пушкину. Он родился в богатой дворянской семье и получил прекрасное образование. Однако его жизнь не была легкой и безоблачной: была и ссылка, и травля со стороны светского общества. Казалось бы, что может думать такой человек о Родине, ведь не так много она дала поэту? Может ли его интересовать эта тема вообще? Но нет, Лермонтов размышлял о России и был настоящим патриотом, любил Родину и открыто признавался в этом чувстве. Свою любовь он назвал «странной». Почему? И что значит быть патриотом, по мнению поэта?

Принцип построения такого вступления – тот же самый: общая характеристика писателя-поэта, «подводка» к теме, «сужение» и проблема (перефразированная, конечно).

Для тренировочки: сами найдите, где что!

«Лирическое» вступление

Самое необычное и самое трудоемкое. Самое трудоемкое, потому что истинно лирический текст создать сложно, особенно в экстремальных условиях экзамена. Задержится Муза где-нибудь – и все, пиши пропало. Но если вдохновение есть, то можно попробовать.

Приведу два типа: для лирики и для прозы.

Для лирики

Тема: «Может ли поэт что-либо изменить в этом мире? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)»

Передо мной на столе любимый томик стихов. Это Лермонтов. Когда я его читаю, мне хочется думать, любить, гневаться, тосковать вместе с поэтом. Если мне плохо, я открываю этот том. Если мне хорошо, я листаю не раз читанные страницы. Думал ли сам писатель о том, какое впечатление окажут на читателей его стихи? Мечтал ли об этом? Надеялся на то, что его труд поможет изменить мир?

И опять тот же принцип: общее – «сужение» — подводка – проблема-вопрос.

Для прозы

Тема: « Свобода и ответственность в жизни человека » .

Как мы все хотим свободы! Мы ее ждем, вожделеем, наслаждаемся ею. Мы свободны! Мы можем делать, что хотим! Мы никому и ничему не обязаны! И пусть весь мир подождет! Но как часто в эйфории наслаждения этим состоянием мы совершаем поступки, которые могут причинить вред другим, обидеть, оскорбить кого-то! Над этими проблемами напряженно размышлял молодой Максим Горький в своем рассказе «Старуха Изергиль» и ответил для себя и читателей, как свобода связана с ответственностью на примере судеб главных героев.

Последнее вступление интересно тем, что немного по-другому подана проблема.

Есть еще «универсальное» вступление, о нем я писала раньше. Оно суперпростое и суперпримитивное. Советую использовать в крайнем случае, ну, если уж совсем ступор. О таком вступлении писала ранее в статьях, посмотрите там, не вижу смысла повторяться.

Вступления для выпускного сочинения можно прописать и кинуть в папку «Шпаргалочки».

Материал подготовила Карелина Лариса Владиславовна, учитель русского языка высшей категории, почетный работник общего образования РФ


«Хорошо сказано! Презентации и разговоры, которые приносят плоды» (Well Said! Presentations and conversations that get results).

В начале выступления у вас есть всего 60 секунд, чтобы завладеть вниманием публики, войти в доверие к людям, сориентировать их в теме и настроить на дальнейшее прослушивание. Если вы потратите драгоценную вводную минуту на шутки, повестку дня, извинения, бесполезные детали, слова благодарности или бессвязные запинания, то внимание вашей аудитории будет безвозвратно потеряно. Вы должны творчески подойти к вступлению - самой важной части работы. Это трудная задача для любого спикера, и вам придётся хорошо репетировать и отрабатывать вызывающее начало.

Дарлин Прайс

1. Расскажите захватывающую историю

Повествование - один из самых мощных и успешных приёмов. С самого рождения людям нравится слушать и учиться на . Сказочные герои, злодеи из баек у костров или театральные персонажи увлекают нас своими диалогами, конфликтами и судьбами. С их помощью мы набираемся житейского опыта и проводим параллели с собственной жизнью, что с лёгкостью удерживает внимание любого человека.

В лучшем случае это должна быть личная история из первых рук, рассказывающая зрителям, почему вы озадачились темой доклада. Хотя подойдёт рассказ и о другом человеке, которого публика может узнать. Как вариант, раскройте басню, сказку, мудрость или историческое событие. Идея заключается в том, чтобы ваше вступление длиною в 60–90 секунд очаровало присутствующих и содержало в себе ключевую мысль всего последующего доклада.

С какими проблемами по теме выступления вы (или кто-то другой) столкнулись? Как вы (или кто-то другой) их преодолели? Кто или что помогло или помешало вам? Какие выводы были сделаны? Что ваша аудитория должна получить и почувствовать после ознакомления с историей?

2. Задайте риторический вопрос

И какой же русский не любит быстрой езды?

А судьи кто?

Мечты, мечты, где ваша сладость?

Риторические вопросы помогают убеждать. Если они продуманны и поданы в верной форме, аудитория последует тому пути, который задумал спикер. С их помощью легко склонить слушателей к своей точке зрения.


Monkey Business Images/Shutterstock.com

При этом не всегда вопрос должен давать однозначный ответ «да» или «нет». Можно пробудить любопытство людей и заставить их подумать над ответом, спросив что-то более «тяжёлое».

3. Озвучьте шокирующую статистику или заголовок

Смелое заявление или броский заголовок идеально убеждают аудиторию внять вашим рекомендациям и следовать им в дальнейшем. Главное, чтобы они точно отражали цель вашей речи.

Например, вице-президент по продажам ведущей американской компании в области здравоохранения успешно продаёт программное обеспечение для больниц в очень яркой манере. Он начинает с сухих, но до боли колких цифр: «Врачебные ошибки, приводящие к кончине пациента, стали третьей главной причиной смерти после болезней сердца и раковых заболеваний. Речь идёт о 400 тысячах случаев в год. Это гораздо больше, чем считалось ранее. Мы создаём мир без врачебных ошибок, и нам нужна ваша помощь».

4. Используйте вескую цитату

Приведите мудрые слова известного человека, чьё имя добавит вашей речи привлекательности и социального веса. Но важно понимать, что цитата должна быть уместной: иметь смысл и актуальность именно для вашей аудитории.

Представьте, что вы управляющий конфликтами и убеждаете группу достичь согласия. Открывая переговоры, вы бы могли привести слова Марка Твена, который однажды сказал: «Если два человека согласны во всём, в одном из них нет нужды». Следующее предложение должно добавить нотку единства: «Даже при том, что не все из нас одинаково видят выход из проблемы, усилия каждого из нас крайне важны в достижении соглашения».

5. Покажите эффектную фотографию

Картинка стоит тысячи слов. А может быть, и больше.

Используйте снимки вместо текста, когда это возможно. Качественное фото привносит эстетическую привлекательность, улучшает понимание, заполняет воображение аудитории и делает доклад более запоминающимся.


Matej Kastelic/Shutterstock.com

Например, президент компании по продаже электрооборудования умело вдохновил своих менеджеров на сокращение расходов. Вместо того чтобы показать им обыденные диаграммы, графики и таблицы, он открыл заседание довольно странным вопросом: «Почему затонул „Титаник“?». В унисон прозвучало упоминание о столкновении с айсбергом. Тогда глава компании вывел на общий экран изображение айсберга: его верхушка была видна над водой, но гораздо большая часть скрывалась под поверхностью. «То же самое ждёт и нашу компанию. Скрытые расходы - та самая подводная опасность, которая и потянет нас на дно». Эта визуальная метафора вдохновила управленцев, а их предложения по в итоге спасли миллионы долларов.

6. Добавьте творчества

Тематический реквизит - это верный способ удержать внимание слушателей. Визуальная поддержка подчеркнёт вашу мысль.

Так, будучи заядлым любителем тенниса, руководитель крупной страховой компании начал своё выступление с эффектного удара ракеткой. Таким образом он выразил свою целеустремлённость, «выиграл очко у конкурентов», сплотил команду и конечном счёте «завоевал Большой шлем».

Подумайте о том, как бы вы могли использовать настенные часы, красочную сумку, пучок морковки, жонглирование шарами или манипуляции с картами, чтобы очаровать аудиторию, добавить юмора и донести главный посыл вашего сообщения.

7. Запустите короткое видео

Представьте: вы начинаете выступление перед производственным отделом с ролика, в котором довольные клиенты дают положительную характеристику вашему товару. Или вы открываете мероприятие по сбору средств для вымирающих видов животных мини-фильмом об амурском леопарде и его потомстве.

Видео вызывает эмоциональную реакцию. В отличие от слов и слайдов, короткометражка добавляет драмы и быстрее передаёт суть происходящего.

Как сказал Уолт Дисней:

Я бы скорее развлекал людей и надеялся, что они чему-то научились, чем обучал людей и надеялся, что они развлеклись.

Часть 1

План эссе
  1. Подведите читателей к сути эссе. Хорошее первое предложение может завладеть вниманием читателя, но если вы не будете продолжать развивать мысль, он бросит чтение на середине. После первого предложения должна последовать еще одна или две фразы, которые логически свяжут первое предложение и основной текст. Обычно эти предложения служат продолжением первой фразы и расширяют контекст.

    • Например, если вы пишете об ожирении, можете продолжить так: "Ожирение среди детей - это серьезная проблема, которая затрагивает как богатые, так и бедные страны". Это предложение объяснит важность проблемы, описанной в первом предложении, и поместит ее в более широкий контекст.
    • В случае с сочинением о каникулах можно написать такое продолжение: "Я был в самой глубине джунглей Национального парка Тортугеро, и там я полностью растерялся". Это предложение объясняет читателю, откуда взялся первоначальный образ, и подводит его к сути эссе, намекая на то, из-за чего растерялся писатель.
  2. Расскажите читателю, о чем ваше сочинение. Чаще всего эссе - это не только описания. Они не могут существовать лишь для того, чтобы сообщить вам что-то простыми словами. Как правило, автор эссе преследует определенную цель. Сочинение может быть направлено на то, чтобы читатель изменил мнение о каком-то вопросе. Писатель может также стремиться убедить читателя сделать что-то по определенной причине или хотеть пролить свет на что-то, что обычно неправильно понимается. Также он может захотеть просто рассказать историю, которая заставила бы читателя думать. Каким бы ни было намерение писателя, во вступлении он должен объяснить читателю, в чем цель этого эссе. Благодаря этому читатель сможет понять, стоит ли ему читать весь текст или нет.

    • Если возвращаться к примеру с ожирением, вы можете подвести итог так: "Целью этого эссе является анализ современных тенденций в изменении степени ожирения среди детей по всему миру и выдвижение рекомендаций по борьбе с этой проблемой". Это просто и понятно объяснит, в чем ваша цель, и читатель будет точно знать, чего ему следует ожидать.
    • В сочинении о каникулах можно продолжить так: "Это рассказ о лете, проведенном на Коста-Рике. О лете, которому ничто не смогло помешать стать поворотным: ни укусы паука, ни гниющий подорожник, ни гиардии". Это даст читателю понять, что ему предстоит узнать о путешествии в другую страну, при этом раскрывая тайну о том, что случилось с писателем и о чем будет идти речь в основной части эссе.
  3. По желанию наметьте структуру эссе. Иногда на этапе вступления важно подумать о том, как именно вы планируете достичь своей цели. Может быть полезно разбить эссе на отдельные четкие части, потому что так читателю будет проще усвоить текст. Если вы студент или учащийся, вам этот навык тоже пригодится, потому что многие педагоги требуют этого. Однако перечислять все пункты сочинения в эссе не стоит. Бывает и так, особенно если эссе написано простым языком о чем-то несерьезном, что перечисление частей делает тест машинным. Это может отпугнуть читателя, потому что перед ним сразу окажется очень много информации.

    • В случае с эссе об ожирении можно продолжить так: "В этом эссе идет речь о трех проблемах, связанных со здоровьем: растущая доступность высококалорийной пищи, нехватка физических упражнений и набирающая обороты популярность неподвижных способов проведения досуга". Если ваше сочинение будет написано понятно и по делу, перечисление основных моментов будет не самой плохой идеей, поскольку это поможет читателю сразу понять, как основной текст эссе связан со вступлением.
    • В то же время, в сочинении о каникулах так делать не стоит . Поскольку мы уже решили, что это сочинение будет легким и ненавязчивым, было бы странно написать что-то вроде такого: "Исследовав городскую жизнь в столице Сан Хосе и сельскую жизнь в джунглях Тортугеро, я изменился как человек". Это не ужасное предложение, но оно плохо сочетается со всеми предложениями, предшествующими ему, потому что оно обладает жесткой структурой, которая здесь не нужна.
  4. Сформулируйте основное положение эссе, если в этом есть необходимость. Основное положение - это одно предложение, которое описывает ключевое утверждение в эссе как можно более точно и законченно. При написании некоторых эссе в качестве учебной работы или части стандартного экзамена наличие основного положения во введении обязательно . Даже если у вас нет таких требований, будет полезно четко сформулировать основной тезис работы. Обычно основное положение помещают ближе к концу первого абзаца, хотя тут нет жестких правил.

    • Поскольку в эссе об ожирении идет речь о важной теме, а вы будете писать простым неописательным языком, можно сформулировать основное положение так: "На основе анализа данных исследований в этом эссе будут даны рекомендации по возможным способам снижения уровня ожирения". Такой тезис в нескольких словах объяснит читателю, в чем задача эссе.
    • В сочинении о каникулах это не потребуется. Поскольку здесь важнее настроение, рассказ и описание чего-то личного, прямолинейная фраза вроде "В этом эссе подробно описаны мои каникулы в Коста-Рике" будет звучать натянуто и неуместно.
  5. Задайте подходящий тон своему сочинению. Во введении следует не только объяснить, о чем пойдет речь, но и рассказать, как именно вы будете говорить об этом. Ваш стиль письма - это еще один фактор, который может привлечь или оттолкнуть читателя. Если во вступлении язык будет простым, приятным и уместным для этой темы, ваши читатели прочитают все до конца гораздо охотнее, чем если текст будет путанным, будет перескакивать с темы на тему, а тон повествования будет неоднородным.

    • Обратите внимание на предложения, которые мы использовали в примерах выше. И у сочинения об ожирении, и у эссе о каникулах есть свой стиль, и оба текста написаны понятным языком, который подходит для этих тем. Эссе об ожирении касается серьезной темы и является аналитическим текстом, связанным с медицинской проблемой, поэтому предложения могут быть строгими и по делу. Сочинение же о каникулах - это увлекательный текст об удивительных приключениях, которые оказали существенное влияние на автора, поэтому предложения более легковесны, и в них много любопытных подробностей, которые отражают стремление автора к знакомству с новым.
  6. Сокращайте! Одно из самых важных правил, касающихся введений, заключается в том, что чем короче будет вводная часть, тем лучше. Если вы можете сообщить всю важную информацию в пяти предложениях вместо шести, так и поступайте. Если вы можете заменить сложное и непонятное слово на простое и распространенное, заменяйте (например, лучше исправить "инициировать" на "начать"). Если вы можете донести до читателя смысл фразы в 10 словах, а не в 12, так и поступите. Если у вас есть возможность сделать вступление короче, не потеряв в качестве и понятности текста, всегда выбирайте короткий вариант. Помните, что вступление подводит читателя к сути вашего эссе и не является самим эссе, поэтому не растягивайте введение.

    • Как уже было сказано выше, нужно стремиться к краткости, однако не стоит сокращать вступление так, чтобы оно становилось непонятным и нелогичным. Например, в сочинении об ожирении не сокращайте фразу "Ожирение среди детей - это серьезная проблема, которая затрагивает как богатые, так и бедные страны" до "Ожирение - это большая проблема". Второе предложение не отражает всей сути проблемы. Ваше эссе посвящено проблеме усиливающегося ожирения среди детей по всему миру, а не проблеме ожирения в целом.

    Часть 2

    Адаптация введения к стилю эссе
    1. Если в своем эссе вы приводите какие-то аргументы, суммируйте их во вступлении. Двух одинаковых сочинений не бывает (не считая случаев плагиата), однако существуют общие принципы, которые помогут вам сделать эссе максимально эффективным, какую бы цель вы ни преследовали бы. Например, если вы стремитесь в своем сочинении убедить читателя в чем-то, вам может быть полезно обобщить свои мысли в первом или в первых нескольких абзацах введения. Это поможет читателю понять, чем вы будете подкреплять свои мысли.

      • Например, если вы выступаете против введения нового налога на продажи, можно включить во вступление такую фразу: "Предлагаемый налог является регрессивным и ошибочным с финансовой точки зрения. Этот налог подвергнет малообеспеченные слои населения непосильной финансовой нагрузке и окажет негативное влияние на местную экономику. В этом сочинении будут приведены доказательства, которые смогут развеять все сомнения в неправильности такого шага". Это позволит читателю сразу увидеть, в чем суть эссе, а это поможет вам в обосновании своей точки зрения, начиная с самого первого абзаца.
    2. Если вы пишете художественное сочинение, старайтесь завладеть вниманием читателя. Художественные тексты наполнены эмоциями гораздо больше, чем все другие тексты. В таких сочинениях уместно начать с метафор. Если вы постараетесь написать что-то увлекательное или запоминающееся в первых нескольких фразах, вы сможете заинтересовать читателя в своей работе. Поскольку художественные тексты не предполагают такой жесткой структуры, как в аналитических эссе (то есть планирование структуры, формулировка цели), здесь у вас будет больше свободы самовыражения.

      Если вы пишете текст, связанный с искусством и развлечениями, свяжите некоторые детали с основной темой. Работа в этой сфере (написание обзоров фильмов, книг и так далее) имеет меньше ограничений правилами и требованиями, чем написание технических текстов, однако вступления к эссе даже в таких текстах могут получиться интереснее при использовании приема перекликающихся деталей. Можно сделать начало несерьезным, но при этом все равно описать основную тему эссе или указать на нее с помощью небольших, но важных деталей.

      • Например, если вы пишете обзор, анализируя фильм Пола Томаса Андерсона "Мастер", можете начать так: "В этом фильме есть один маленький эпизод, который сложно забыть. Когда Хоакин Феникс говорит со своей юношеской любовью в последний раз, внезапно сквозь экран, который отделяет героев, прорывается вода, обнимает девушку и целует ее. Это и красиво, и странно одновременно, но эта сцена очень хорошо отражает запутанную тему любви в фильме". Благодаря упоминанию такого небольшого, но эффектного момента, вам удастся дать читателю понять, о чем пойдет речь дальше, не совсем обычным образом.
    3. Если вы пишете техническое или научное эссе, не выходите за жесткие рамки. Не все тексты должны быть захватывающими. Остроумию и фантазии не место в мире серьезных аналитических, технических и научных текстов. Такие тексты служат практическим целям: они информируют читателя о серьезных и важных вопросах. Поскольку эти тексты преследуют лишь информативную цель (и иногда призваны убедить читателя в чем-то), в них не стоит использовать шутки, яркие образы или что-либо другое, что не связано напрямую с поставленной задачей.

      • К примеру, если вы пишете аналитическое эссе о плюсах и минусах способов защиты металла от коррозии, следует начинать так: "Коррозия - это электрохимический процесс, при котором металл разлагается под воздействием среды. Поскольку это представляет собой опасность для целостности металлических предметов и конструкций, были разработаны разные способы защиты металла от коррозии". Такое начало будет простым и по делу. Здесь нет места для сложного стиля или словесной мишуры.
      • Помните, что в эссе, написанных в таком стиле, часто основной части предшествуют резюме основных положений. Научитесь писать резюме.
    4. Если вы журналист, сначала напишите о самом важном. Журналистские эссе отличаются от других стилей: обычно в них делается акцент на фактах, а не мнении автора, поэтому вводные фразы в таких эссе будут скорее описательными (в них не будет аргументов или стремления убедить читателя в чем-то). В серьезной объективной журналистике от авторов требуется помещать самую важную информацию в первое предложение, чтобы читать мог узнать о сути статьи сразу же после чтения заголовка.

      • Например, если вы журналист, которому поручили написать репортаж о пожаре, вы можете начать его так: "Четыре жилых дома по улице Вишневой пострадали от сильного пожара, вызванного возгоранием проводки. Пятеро взрослых и один ребенок были доставлены в ближайшую больницу из-за травм, полученных при пожаре. Погибших нет". Если начать текст с самой важной информации, большинство читателей сразу же получат те сведения, которые им нужны.
      • В последующих абзацах можно добавить больше подробностей и контекста, чтобы читатели, которые готовы прочитать всю статью, могли получить более детальную информацию.
    5. Подумайте над идеями. Временами даже у лучших авторов заканчиваются мысли. Если вам сложно написать вступление, попробуйте записать все возможные идеи, которые у вас есть, в быстром темпе. Они необязательно будут хорошими, однако они могут натолкнуть вас на очень хорошую мысль.

      • Попробуйте писать все подряд. Это упражнение предполагает фиксацию совершенно любых мыслей и слов. Пишите предложения как поток сознания, чтобы расшевелить себя. Конечный результат может оказаться полной бессмыслицей, но если это упражнение даст вам хотя бы немного вдохновения, можете считать, что оно оказалось вам полезным.
    6. Корректируйте текст. Написать текст с первого раза практически невозможно. Хороший писатель знает, что нельзя сдавать текст, не перечитав его несколько раз. Проверка позволяет заметить орфографические и грамматические ошибки, исправить размытые фразы, опустить ненужную информацию и сделать многое другое. Это особенно важно сделать во вступлении, поскольку мелкие ошибки в начале текста могут негативно сказаться на вашей репутации, поэтому всегда тщательно проверяйте свои эссе.

      • Предположим, в вашем эссе в первом предложении есть небольшая грамматическая ошибка. Несмотря на то, что эта ошибка незначительна, тот факт, что она оказалась в таком важном месте, может натолкнуть читателя на мысль о том, что писатель халатно относится к своим обязанностям или просто не является профессионалом. Если вы получаете деньги за тексты (или оценки), не стоит идти на такой риск.
    7. Спросите мнения другого человека. Ни один писатель не пишет в вакууме. Если вы не чувствуете вдохновения, попробуйте поговорить с кем-нибудь, чье мнение вы уважаете, чтобы узнать, что этот человек думает в вводной части вашего сочинения. Поскольку этот человек не будет так заинтересован в вашей работе, как вы, он может дать вам полезный совет и указать на то, о чем вы забыли подумать, потому что были увлечены написанием введения.

      • Не бойтесь спрашивать мнения преподавателей, учителей и других людей, которые дали вам задание написать эссе. Обычно люди воспринимают такие просьбы как признак того, что вы серьезно относитесь к заданию. Кроме того, у этих людей уже будет сформировано представление о том, чего они ожидают от вашей работы, поэтому они смогут дать вам совет относительно содержания и формы, который будет соответствовать их ожиданиям.
    • Вы должны уметь писать на заданную тему и варьировать предложения и конструкции. Нет ничего хуже, чем пачка скучных листов текста. Важно вызвать интерес читателя. Если вы сами не разбираетесь в заданной теме, читатель тоже ничего не поймет, а это приведет к плохой оценке.
    • Выбирая тему курсовой или дипломной работы, попробуйте сузить или расширить тему либо изменить тему, которая кажется бесполезной.
    • Обращаясь за советом, будьте вежливы и уважительны. Лучше всего попросить совета у преподавателя, который задал вам написать эссе.
    • Отличники нередко обращаются за помощью к преподавателям.
    • Если вы плохо справитесь с работой, преподаватель может повысить оценку, если во время написания вы будете обращаться за помощью.
    • Редактируйте текст, иначе вам может потребоваться переписать все заново. Любое сочинение с любыми пунктуационными, орфографическими и грамматическими ошибками можно исправить.

Вступление - самая легкая и самая сложная часть сочинения одновременно. Легкая, потому что не требует особых знаний и состоит всего из 2-3 предложений. Сложная, потому что ошибаться нельзя. Как и в , важна точность, лаконичность и логичность.

Способы написания вступления

Сообщение о теме

Указание на тему исходного текста. По возможности - выделение аспекта, который затронут в тексте. Можно указать на актуальность.

Пример : текст, предложенный мне для анализа, посвящен теме любви. В нем говорится о важности взаимной любви и ее влиянии на человеческую судьбу.

Цитирование

Цитирование литературного произведения или известного человека добавляет сочинению привлекательности. Но нужно помнить, что цитата должна быть точной и прямо относиться к теме сочинения. Какой бы красивой ни была цитата, она не принесет пользы, если будет приведена не к месту - последует нарушение логики сочинения.

Пример : "Единомыслие создает дружбу", - так говорил Демокрит. Именно эта цитата вспомнилась мне при прочтении текста. Она наталкивает на рассуждение о факторах, способствующих дружбе.

Риторический вопрос

Вступление к сочинению ЕГЭ получается очень удачным, если начать его с риторического вопроса - такого вопроса, ответ на который очевиден. Это придает сочинению некоторую выразительность и вызывает у читателя интерес.

Пример : как можно не уважать свою Родину? Такой вопрос вызывает недоумение у каждого, кто любит свою землю, свою страну.

Указание на актуальность и значимость

Можно написать несколько предложений, указывающих на актуальность темы исходного текста на современном этапе развития человечества. Это добавит интереса. Особенно, если тема по-настоящему актуальна и является дискуссионной.

Пример : экологический кризис из чего-то далекого превратился в близкую и реальную проблему. Не ошибусь, если скажу, что от состояния окружающей среды зависит будущее человечества.

Формулировка определения

Найти ключевое слово в теме текста достаточно просто. Можно попытаться дать его определение. Вам не нужно писать научным языком. Достаточно сказать о том, в каком смысле нужно понимать данное слово в рамках исходного текста.

Пример : что такое совесть? Совесть - это нравственный ориентир человека. То, что руководит его поступками. То, что позволяет судить о нем максимально точно.

Что делать нельзя

Не пишите много: не стоит писать более 4 предложений. Идеальный объем - 2-3 предложения. Лучше меньше, но в тему.

Не будьте слишком эмоциональны : пишите нейтрально. У вас будет возможно выразить свое мнение. Вступление - начало работы, которое должно смотреться органично, а не побуждать к обсуждению и рассуждению.

Не пересказывайте содержание : пересказ в экзаменационном сочинении неуместен. Он не добавит баллов и не украсит работу. Пишите свои мысли, даже если не можете сформулировать их красиво. Стремитесь к простоте.

Не тратьте много времени : вступление пишется быстро. Основная часть работы должна занимать основное время. Время написания вступления - около 10 минут.

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...