Самоанализ открытого занятия по фэмп «лесные жители зимой. Самоанализ занятия по фэмп «путешествие по математике»



Анализ открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «На поиски клада»
Елена КошенковаАнализ открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «На поиски клада»
В своей работе я всегда стремилась доставлять детям удовольствие математикой, и в этом мне помогает программа «Занятия по формированию элементарных математических представлений» под редакцией Помораевой И. А., Позиной В. А
. Суть идеи – мотивация детей через активную мыслительную деятельность, направленную на поиск способов решения поставленных задач.
Целью данного занятия стало: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений.
На занятии решались основные
образовательные задачи:
1. упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника;
2. упражнять в построении сериационных рядов;
3. упражнять в сравнении двух групп предметов;
4. закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5;
5. закрепить знания величин (длинный - короткий, большой - маленький);
6. закрепить умение ориентироваться в пространстве;
7. закреплять устанавливать способом наложения равенство групп предметов.
воспитательные задачи:
1. воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;
2. воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
развивающие задачи:
1. развивать логическое мышление;
2. развивать интерес к математике.
Вышеизложенные задачи на занятии решались в комплексе и тесной взаимосвязи, благодаря тому, что занятие имело сюжетный ход – завязку, кульминацию и развязку. При планировании я постаралась учесть особенности и возможности детей: показать уровень сформированности элементарных математических представлений, культуру слушания друг друга, способность и желание понимать и решать поставленную задачу, интерес детей к математике.
С детьми была проведена следующая подготовительная работа:
обучение количественному и порядковому счету в пределах 5;
знакомство с геометрическими фигурами;
решение заданий по ориентированию на листе бумаги, в пространстве;
дидактические игры: «Расставь по порядку», «Какой счету», «Пройди по длинной и короткой дорожке», «Ателье», «Найди пару»;
индивидуальные занятия.
Структура занятия:
1. Приветствие, психогимнастика – упражнение на развитие произвольности, активизации межполушарных связей – настроить детей на положительное восприятие происходящего.
2. Игровая ситуация: поиски клада.
3. Подвижная игра «Гаражи».
4. Поляна.
5. Подвижная игра: «Следопыт».
6. Сюрпризный момент. Итог занятия.
Методические приёмы:
1. Упражнение на развитие произвольности, активизации межполушарных связей.
2. Игровой (использование сюрпризных моментов).
3. Наглядный (использование иллюстрации, макетов).
4. Словесный (указание, вопросы, устные ответы детей).
5. Поощрение, анализ занятия.
Занятие проводилось в групповой комнате группы № 2 в первой половине дня. На занятии присутствовало 6 детей, воспитатель, заведующий, методист, педколлектив. Для проведения занятия, группа была разбита на зоны:
зимний лес – игровая ситуация;
зона для игр – удовлетворение потребности детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений;
зона практических действий – работа с раздаточным материалом.
Такое зонирование помогало детям переходить от одного вида деятельности к другому непрерывно. Большое значение для решения задач познавательно-речевого развития я отвожу подбору предметно-развивающей среды. Главным критерием значимости является ее содержательная сторона, доступная пониманию детей. Сила эмоционально-познавательного воздействия дидактических игр во многом зависит от того, как мы сумеем подать их, как направим внимание детей, чтобы вызвать заинтересованность, активизировать мыслительную деятельность на выполнение поставленных задач.
Я построила занятие так, чтобы все виды деятельности сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей в течение всего занятия.
Так коммуникативная деятельность (беседа с детьми в «зимнем лесу») сменилась на игровую (дидактические игры, позновательно-исследовательская (работа с раздаточным материалом) сменилась двигательно-игровой (подвижная игра «Следопыт», которая в свою очередь сменилась коммуникативной (итог занятия).
При подготовке занятия методист и воспитатель тесно сотрудничали, взаимодействовали друг с другом, в результате чего занятие получилось насыщенным разными видами деятельности. При его проведении воспитатель выступал в роли не только наставника, но и непосредственного участника: вместе с детьми выполнял упражнение на развитие произвольности, активизации межполушарных связей, играл, общался с детьми в демократичном стиле. Это позволило детям чувствовать себя наравне с взрослым, быть соавторами происходящего.
Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Им была дана индивидуальная работа с раздаточным материалом, где каждый самостоятельно выполнял работу и показал свои умения и знания.
Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны. Такие занятия положительно влияют на познавательно-речевое развитие.

Елена Мамбетова
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Самоанализ

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе

Цель : развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи :

Образовательная . Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая. Развивать мыслительные операции : аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Интеграция областей : социализация, коммуникация, здоровье, музыка, чтение художественной литературы.

Предварительная работа :

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия Разучивание физ. минуток, настольные игры

Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе и длилась 30 минут .

Все санитарно – гигиенические требования были соблюдены : подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещнность соответствует нормам. Для создания интереса дети отправились в путешествие на ракете на планету Математика,где выполняли различные математические задания. Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении свей НОД

В процессе деятельности была использована физкультминутка «Раз, два, три, четыре» , зрительная и пальчиковая гимнастики.

Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД)

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом , чтобы вызвать и поддерживать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Первая часть включала в себя организационный момент : подготовка в путешествие . для стимуляции слухового внимания и восприятия, мотивации.

Вторая часть состояла из своеобразных этапов – выполнения заданий : отгадывание загадок, «Что лишнее и почему?» «Назови задуманное число» «Запомни и сделай» упражнение на развитие слухового восприятия, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности .

Третья часть – итог, рефлексия.

Методы и приёмы обучения

Методы и примы подобраны в соответствии с образовательными , развивающими и воспитательными задачами.

В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.

На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием сюрпризного момента, игр.

В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели : воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс : интонирование речи, эмоциональная выразительность.

В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей.

Результативность НОД

Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе Тема: «Научим Шарика строить будку» Цель: Освоение умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматику» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Подготовила: воспитатель муниципального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе. Доминирующая область: «Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цирк» Задачи: Воспитательные: - Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости. - Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности.

Самоанализ НОД по формированию элементарных математических
представлений в старшей группе
"Работа с волшебными палочками"
Цель: закрепление у детей полученных элементарных математических представлений,
посредством авторской методики Кюизенера.
Задачи:
Образовательные:






закрепить счет в пределах 10;
умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
закрепить умение ориентироваться в пространстве;
закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
упражнять в порядковом счете, в решении логических задач.
Развивающие:
Развивать мышление, память, внимание, речь детей, воображение и способности к
конструированию;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно
выполненных заданий.
Тема НОД соответствует возрастным особенностям детей. До проведения НОД и во
время него были соблюдены санитарно ­ гигиенические требования и нормы для
сохранения здоровья детей.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между
собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная
структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение
определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Содержание НОД соответствовало поставленным задачам.
Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Работа с
волшебными палочками» и общей целью ­ закрепление у детей полученных элементарных
математических представлений, посредством авторской методики Кюизенера.
Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей и были подобраны с учётом их
индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.)

Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На
организационном этапе НОД был применен проблемно­ситуационный метод
Детям было предложено найти от кого письмо и помочь их лучшему другу Маринке.
Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего времени. Я считаю, что
этому способствовали те методические приёмы, которые я использовала. Выбор заданий со
сменой деятельности, был обусловлен логикой самого занятия. Включение физминутки
способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху. Дети были
активны, у них сохранялся интерес на протяжении всего занятия.
С поставленными целями и задачами в целом дети справились. Благодаря использованию
методики Кюизенера, мы освоили инновационную технологию.
Счетные палочки
Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет
"через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа и
многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и
воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно­действенного
мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и
конструкторских способностей.
Прослеживается опора на зрительный анализатор при выполнении счётных операций
(сравнение чисел, упорядочении палочек по длине).
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную
деятельность детей ­ создавались проблемные ситуации (решение заданий), направленные
на решение поставленных задач.
В заключительной части НОД также использовала игровую, которая позволила закрепить
положительные результаты занятия.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых
обучающих заданиях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной
деятельности.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и
логическое мышление, логические задачки на закрепление числа и цвета, выделение их
свойств, закрепление знания количественного и порядкового счета до10, соотношение с
количеством предметов. Все это способствовало эффективности НОД, мыслительной
деятельности и развитию речи,
формирование элементарных математических
представлений у детей.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их
психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и
задач.
Во время НОД дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это
подтверждают результаты деятельности.
Деятельность НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись
следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение);
2. Наглядно­демонстрационный.
3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных
задач);
4. Игровой (помощь другу Маринке, задания);
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности
словом).
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения
обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием,
художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на
индивидуальное развитие каждого ребенка.
Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной
деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Во время НОД
соблюдались нормы педагогической этики и такта.

Романова Виталина Анатольевна, воспитатель,

МБДОУ ДС №10"Лазорик" города Донецка Ростовской области

Самоанализ занятия по ФЭМП «Путешествие по математике».

Вашему вниманию было предложено занятие - по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.

На своем занятии я перед собой поставила следующие образовательные задачи:

Упражнять детей в прямом, обратном, порядковом счёте.

Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше.

Умение составлять сумму из двух меньших.

Измерение длины линейкой.

Решение задачи с помощью цифр и знаков на «-» и на «+».

Развивать логическое мышление.

Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный (картинки и иллюстрации,); игровой.

Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям. Для снятия общего переутомления была проведена игра с мячом.

В заключительной части был подведен итог занятия.

Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.

Татьяна Козлова
Анализ открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «На поиски клада»

В своей работе я всегда стремилась доставлять детям удовольствие математикой, и в этом мне помогает программа «Занятия по формированию элементарных математических представлений» под редакцией Помораевой И. А., Позиной В. А. Суть идеи – мотивация детей через активную мыслительную деятельность, направленную на поиск способов решения поставленных задач.

Целью данного занятия стало: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений.

На занятии решались основные

образовательные задачи:

1. упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника;

2. упражнять в построении сериационных рядов;

3. упражнять в сравнении двух групп предметов;

4. закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5;

5. закрепить знания величин (длинный - короткий, большой - маленький);

6. закрепить умение ориентироваться в пространстве;

7. закреплять устанавливать способом наложения равенство групп предметов.

воспитательные задачи:

1. воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;

2. воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

развивающие задачи:

1. развивать логическое мышление;

2. развивать интерес к математике.

Вышеизложенные задачи на занятии решались в комплексе и тесной взаимосвязи, благодаря тому, что занятие имело сюжетный ход – завязку, кульминацию и развязку. При планировании я постаралась учесть особенности и возможности детей: показать уровень сформированности элементарных математических представлений, культуру слушания друг друга, способность и желание понимать и решать поставленную задачу, интерес детей к математике.

С детьми была проведена следующая подготовительная работа:

обучение количественному и порядковому счету в пределах 5;

знакомство с геометрическими фигурами;

решение заданий по ориентированию на листе бумаги, в пространстве;

дидактические игры: «Расставь по порядку», «Какой счету», «Пройди по длинной и короткой дорожке», «Ателье», «Найди пару»;

индивидуальные занятия.

Структура занятия:

1. Приветствие, психогимнастика – упражнение на развитие произвольности, активизации межполушарных связей – настроить детей на положительное восприятие происходящего.

2. Игровая ситуация: поиски клада.

3. Подвижная игра «Гаражи».

4. Поляна.

5. Подвижная игра: «Следопыт».

6. Сюрпризный момент. Итог занятия.

Методические приёмы:

1. Упражнение на развитие произвольности, активизации межполушарных связей.

2. Игровой (использование сюрпризных моментов).

3. Наглядный (использование иллюстрации, макетов).

4. Словесный (указание, вопросы, устные ответы детей).

5. Поощрение, анализ занятия.

Занятие проводилось в групповой комнате группы № 11 в первой половине дня. На занятии присутствовало 6 детей, воспитатель, заведующий, методист, педколлектив. Для проведения занятия, группа была разбита на зоны:

зимний лес – игровая ситуация;

зона для игр – удовлетворение потребности детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений;

зона практических действий – работа с раздаточным материалом.

Такое зонирование помогало детям переходить от одного вида деятельности к другому непрерывно. Большое значение для решения задач познавательно-речевого развития я отвожу подбору предметно-развивающей среды. Главным критерием значимости является ее содержательная сторона, доступная пониманию детей. Сила эмоционально-познавательного воздействия дидактических игр во многом зависит от того, как мы сумеем подать их, как направим внимание детей, чтобы вызвать заинтересованность, активизировать мыслительную деятельность на выполнение поставленных задач.

Я построила занятие так, чтобы все виды деятельности сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей в течение всего занятия.

Так коммуникативная деятельность (беседа с детьми в «зимнем лесу») сменилась на игровую (дидактические игры, позновательно-исследовательская (работа с раздаточным материалом) сменилась двигательно-игровой (подвижная игра «Следопыт», которая в свою очередь сменилась коммуникативной (итог занятия).

При подготовке занятия методист и воспитатель тесно сотрудничали, взаимодействовали друг с другом, в результате чего занятие получилось насыщенным разными видами деятельности. При его проведении воспитатель выступал в роли не только наставника, но и непосредственного участника: вместе с детьми выполнял упражнение на развитие произвольности, активизации межполушарных связей, играл, общался с детьми в демократичном стиле. Это позволило детям чувствовать себя наравне с взрослым, быть соавторами происходящего.

Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Им была дана индивидуальная работа с раздаточным материалом, где каждый самостоятельно выполнял работу и показал свои умения и знания.

Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны. Такие занятия положительно влияют на познавательно-речевое развитие.

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...