Как правильно делать проекты. Правила оформления проектной работы


Проектная деятельность школьников

Что такое учебный проект для ученика и для учителя

Проектная деятельность школьников - это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта.
Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей.
А для учителя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

Проектно-исследовательская работа в школе - это новый, инновационный метод, соединяющий учебно-познавательный компонент, игровой, научный и творческий. Основное отличие такой деятельности для начальной школы - это то, что ученики, прежде всего, получают первые навыки исследования, благодаря чему развиваются специфические качества особого склада мышления.

Организация проектной деятельности

Организовывая проектную деятельность в начальной школе, педагогу необходимо учитывать следующие аспекты:

1. Проектное задание должно соответствовать возрасту и уровню развития школьника.
2. Должна быть учтена проблематика будущих проектов, которая должна быть в области интересов учеников.
3. Должны быть созданы условия для удачного исполнения проектов (наличие материалов, данных, мультимедиа).
4. Прежде чем дать ученикам проектное задание, следует предварительно осуществлять подготовку к ведению такой деятельности.
5. Руководить проектами, помогать ученикам и консультировать их.
6. Отрабатывать со школьниками приёмы проектной деятельности, совершенствуя при этом общеучебные умения.
7. При выборе темы проекта - не навязывать информацию, а заинтересовать, мотивируя их к самостоятельному поиску.
8. Обсуждать с учащимися выбор источников информации: библиотека, справочники, интернет, периодические издания и т. д.
9. В процессе подготовки к проектной деятельности целесообразно организовывать для учеников совместные экскурсии, прогулки, наблюдения, эксперименты, акции.

Виды проектов

Исследовательские проекты. Школьники проводят эксперименты, изучают какую-либо сферу, а потом оформляют полученные результаты в виде стенгазет, буклетов или компьютерных презентаций. Такие исследовательские проекты положительно влияют на профессиональное самоопределение ученика, а также могут стать основой для будущих курсовых, дипломных работ в студенческие годы.
Игровые проекты. Они представлены в виде игр и представлений, где, играя роли каких-либо героев, ученики предлагают своё решение изучаемых задач.
Информационные проекты. Учащиеся собирают и анализируют информацию по какой-либо теме, представляя её в форме журнала, газеты, альманаха.
Творческие проекты. Здесь огромный простор для фантазии: проект может быть исполнен в виде внеклассного занятия, акции по охране окружающей среды, видеофильма и многого другого. Фантазии нет предела.

Выбор темы и постановка цели проекта

Выбор тем проектов может быть основан на углублённом изучении какого-либо учебного материала с целью расширить знания, заинтересовать детей изучением предмета, усовершенствовать процесс обучения.
Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение и воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.

Вид проекта

Цель проекта

Проектный продукт

Тип деятельности учащегося

Формируемая компетентность

Практико-ориентированный

Решение практических задач заказчика проекта

Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации

Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области

Деятельностная

Исследовательский проект

Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы

Результат исследования, оформленный в виде презентаций, стенгазет, буклетов

Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями

Мыслительная

Информационный проект

Сбор информации о каком-либо объекте или явлении

Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу, представленные в виде журнала, газеты, альманаха, презентации

Деятельность, связанная со сбором, проверкой, систематизации информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации

Информационная

Творческий проект

Привлечение интереса публики к проблеме проекта

Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы, акции, внеклассные занятия

Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики

Коммуникативная

Игровой или ролевой проект

Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта

Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное)

Деятельность, связанная с групповой коммуникацией

Коммуникативная

Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовка

Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.

Планирование

а) Определение источников необходимой информации.
б) Определение способов сбора и анализа информации.
в) Определение способа представления результатов (формы проекта)
г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.
д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы

Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.

Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.

Исследование

1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)
2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
3.Выбор оптимального варианта хода проекта.
4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта

Поэтапно выполняют задачи проекта

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся

Анализ информации. Формулирование выводов

Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект

Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)

Представление (защита) проекта и оценка его результатов

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого

Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта

Оценка этапов

Критерии оценки

Баллы

Оценка работы

Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы

Объём разработок и количество предлагаемых решений

Практическая ценность

Уровень самостоятельности участников

Качество оформления записки, плакатов и др.

Оценка рецензентом проекта

Оценка защиты

Качество доклада

Проявление глубины и широты представлений по излагаемой теме

Проявление глубины и широты представлений по данному предмету

Ответы на вопросы учителя

Ответы на вопросы учителя


180 – 140 баллов – «отлично»;
135 – 100 баллов – «хорошо»;
95 – 65 баллов – «удовлетворительно»;
менее 65 баллов - «неудовлетворительно».

Общий вид и структура пояснительной записки проекта

Титульный лист.
Оглавление (содержание).
Введение.
Главы основной части.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложение.

Структурные элементы пояснительной записки.

Титульный лист

Титульный лист - первая страница пояснительной записки и заполняется по определенным правилам.
В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным - соответствовать основному содержанию проекта. Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие. Далее указывается фамилия, имя, номер школы и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта.
В нижнем поле указывается место и год выполнения работы (без слова "год").

Вслед за титульным листом помещается оглавление, в котором приводится все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Все заготовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Введение к работе

В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем его новизна. Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических). Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.

Главы основной части

Следующее ставится формулировки цели, и конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с ней.

В первой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме.

В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте.

В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценку проекта. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Далее реклама проекта и маркетинговое исследование. Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Заключение

В заключении проекта излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во Введении, дается самооценка учащимися проделанной им работы.

Список используемой литературы

После Заключения помещают список используемой литературы. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы.

Приложения

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. В приложении содержится таблицы, текст, графики, карты, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: "Приложение 1", "Приложение 2", и т.д. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Сквозь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом "смотри" (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки..

Индивидуальный итоговый проект придумали, чтобы ученик лишний раз смог продемонстрировать свои знания. Проектом может быть созданный самостоятельно сайт или экскурсия по школьному музею. Учитель географии Максим Муромцев рассказывает, какими бывают проекты и как создать собственный.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Проект - замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Зачем нужен индивидуальный итоговый проект

Прежде всего для самооценки. Кто я, что я умею и чего хочу? Итоговый проект даёт возможность реализовать себя и научиться чему-то новому, продвинуться на шаг в своём развитии.

Работа над проектом требует чёткой организации. Существуют документы, которые определяют порядок выполнения и критерии оценки деятельности. Стоит внимательно их изучить вместе с учителем и родителями! Вот примерный перечень:

  • Положение о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения;
  • карта оценки индивидуального итогового проекта обучающегося на уровне основного общего образования;
  • инструктивные материалы для обучающегося и карта самооценки;
  • дневник работы над проектом;
  • план консультаций с преподавателем или тьютором.

1. Найти идею

Прислушайся к себе. Что ты хочешь сделать для собственного развития? Освоить новые технологии и получить новые знания или тебе хочется совершенствовать имеющиеся навыки, а может, ты хочешь применить свой талант для создания чего-то нового или оригинального.

Что делать, если идей очень много? Оцени их все и подумай, какую пользу принесёт твоя деятельность тебе и другим. Приди к компромиссу между «интересно» и «полезно». Что делать, если идей совсем нет? Советуйся с учителем, родителями, одноклассниками, но помни, что навязанная работа не принесёт пользы. Если ты решил воплотить чужой замысел, то постарайся привнести своё, оригинальное.

Типы проектов:

  • Исследовательские проекты имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям. Они предполагают аргументацию актуальности темы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования, обозначение методов исследования и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.
  • Информационные проекты - проекты, призванные научить добывать и анализировать информацию. Ученики изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования), её обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в интернете или локальных сетях, телеконференция).
  • Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для кабинета географии). Тип учебного проекта определяется по доминирующей деятельности и планируемому результату. Например, проект по изучению местности может носить исследовательский характер, а может - практико-ориентированный: подготовить учебную лекцию по теме «Горы (или равнины) Земли». Подготовка такого проекта, кроме собственно предметного содержания, будет включать вопросы анализа аудитории, особенностей обращения к ней.
  • Игровой проект - когда участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта для привлечения публики к решению проблемы проекта.

2. Каким должен получиться проект

Результатом работы над проектом может быть как готовый объект или информация (учебное пособие, сайт, результаты исследования), так и оригинальное представление своего замысла (макет, модель, чертёж, бизнес-план).

Виды продуктов проектной деятельности:

  • Сайт;
  • видеофильм;
  • экспозиция и экскурсия по ней;
  • коллекция;
  • модель, макет;
  • художественное произведение;
  • мультимедийный продукт;
  • постановка;
  • праздник;
  • справочник
  • учебное пособие
  • бизнес-план;
  • карта, атлас;
  • пакет рекомендаций;
  • путеводитель;
  • справочник;
  • учебное пособие.

3. Привлекай родителей

Индивидуальный проект - ответственное и значимое событие. Не стесняйся просить помощи у родителей. Не отказывайся от помощи других людей. Твои близкие и друзья поддержат и помогут увидеть достоинства или недостатки, которые ты сам не увидел. Говорят, что совместный труд объединяет!

4. Как оценить свою работу

Прочитай свой «Дневник работы над проектом». Вспомни трудности и то, как ты их преодолевал. Ответь на вопросы анкеты.

«Чему удалось научиться или улучшить в ходе работы над проектом?» Отметь знаком «+»!

  • Планировать свою деятельность, распределять время
  • Организовывать рабочее пространство
  • Доделывать всё до конца
  • Добывать информацию и отбирать необходимую для работы
  • Выделять главное, существенное
  • Правильно оформлять проект
  • Достигать поставленной цели, несмотря на ошибки и разочарования
  • Прислушиваться к разным мнениям
  • Доказывать свою точку зрения
  • Создавать презентацию
  • Другое

Вопросы собеседования после окончания работы над проектом

Теперь, когда работа закончена, каковы ваши первые мысли об этом проекте в целом? Являются ли они в основном положительными или отрицательными?

  • Если результат положительный, что приходит на ум конкретно?
  • Каковы были самые интересные открытия, которые вы сделали во время работы над этим проектом? О проблеме? О себе? О других?
  • Определите некоторые самые сложные моменты в работе над проектом. В чем причина затруднения?
  • Чему вы научились в ходе работы над проектом?
  • Когда вы поняли, что вы нашли окончательное и лучшее решение?
  • Как вы считаете, ваш проект актуален, относится ли он к реальным ситуациям и проблемам?
  • Насколько полезны были консультации с преподавателем? Оцените степень своей самостоятельности.
  • Чем бы вы могли помочь другим в ходе работы над проектом?
  • Что вы открыли для себя? Какие ваши самые сильные стороны? Ваши самые большие недостатки?
  • Что бы вы сделали по-другому, если бы вы начали работу снова?
  • Как вы будете использовать то, что вы узнали в будущем?

5. Как организовать защиту проекта

Оформи необходимые сопроводительные документы. Создай презентацию , в которой представь все этапы работы над своим проектом. Чётко сформулируй цели и задачи проекта. Расскажи о своих затруднениях и достижениях. Расскажи о планах на будущее.

Для многих людей загородный дом является чем-то наподобие заветной мечты – перспектива отдохнуть от городской суеты в уютном уголке кажется достаточно радужной. Более того, хочется не просто приобрести уже готовое строение с обустроенным приусадебным участком, а создать усадьбу своей мечты, в которой будут правильно воплощены все пожелания относительно дизайна и планировки. Остается только одно – перенести свои задумки на бумагу, а уже затем, составив проект дома и определив его месторасположение на участке, воплощать в жизнь (заниматься непосредственно строительством дома). Если в отношении второго момента, по определению, не может быть никаких сомнений относительно необходимости сторонней помощи – даже в том случае, если вы будете профессиональным строителем, самостоятельно возвести правильный особняк вы не сможете, а вот затраты на составление архитектора можно исключить. Каким образом проектирование и строительство можно удешевить? Да очень просто – выполнить самому его работу вполне возможно, даже не имея каких-либо специальных навыков создания проекта частного дома. Осуществить проектирование дома (нарисовать его на бумаге схематически), на самом деле, не так уж и сложно!

Что нужно учитывать при самостоятельном составлении проекта собственного дома?

Самое главное заключается в том, чтобы разработанный вами проект строительства дома создавался опираясь на следующие принципы:

    Множественная функциональность – то есть, возведенный дом по этому проекту будет удобен и практичен во всех отношениях. Проект дома своими руками должен быть не хуже архитекторского;

    Простота конструкции – сделать проект дома несложно будет только в том случае, если он не будет предполагать каких-либо изысков. Создание какого-то особо сложного проекта, реализация которого потребует огромного количества творческих изысков, человеку, не имеющему специального образования, крайне не рекомендуется, ибо можно не учесть некоторые принципиально важные вещи;

    Эстетичность – конечно же, загородный дом должен выглядеть красиво и радовать взор своих хозяев. Проект надежного дома должен быть еще и эффектным!

Запомните – в том случае, если проект будет создан с учетом этих принципов, то он и в жизни будет очень неплох. Опять –таки, речь идет о достаточно примитивном самостоятельном строении – коттедж премиум-класса любитель не спроектирует. Проектированием домов такого уровня заниматься должен только архитектор – новички здесь очень часто делают ошибки.

Геологическая разведка участка дома

С чего начинается «работа над проектом дома своими руками»? В первую очередь, при работе над проектом дома самостоятельно, необходимо провести геологическую разведку участка – оценить характер местности, почвы и узнать уровень стояния грунтовых вод. Лучшее время года для этого – весна, тогда их уровень находится максимально высоко и есть возможность с максимальной достоверностью определить этот показатель. Сделать это очень важно исходя из того, что именно данный показатель имеет наибольшее значение при закладке фундамента частного дома.

Для определения глубины залегания грунтовых вод рекомендуем обратиться к специалисту

Начало проектирования дома

Для наглядного примера наша редакция использовала программу бесплатную демо-версию программы «Визикон». Но все действия вполне можно выполнить и на обычном листе бумаги. Для примера был выбран простой проект двухэтажного дома 10 м х 10 м

Для проектирования домов необходимо будет «вооружиться» обычным тетрадным листом в клеточку и карандашом, задав при этом соответствующий масштаб. Рациональнее всего в данной ситуации будет поступить следующим образом – десять метров участка условно обозначить двумя клеточками. Таким образом, один миллиметр на линейке будет равняться 1 метру в реальной жизни – соотношение один к тысяче.

Шаг 1: наносим контур дома на тетрадный лист с помощью линейки и карандаша в масштабе 1:1000, т.е. 1 мм на бумаге будет равен 1 метру

Нанесение на бумагу контура самого участка, а также будущих строений. В данном случае все работы необходимо осуществлять в строгом соответствии с правильным масштабом – старательно перемеряя каждый метр на земле и нанося его на бумагу в соответствии размеров один к тысяче, вы обеспечиваете надежность и эстетичность возводимого здания. Нарисовать проект таким способом можно очень быстро. Обязательно надо учитывать не только контуры участка, отданного под проектирование и строительство, но и все расположенные объекты на участке, которые находились там еще до его планируемого возведения, и при этом их перенести не представляется никакой возможности. После этого можно будет приступить к проектированию самого здания – для упрощения задания, предположим, что проектируемый дом будет состоять из четырех комнат, кухни и двух санузлов (стандартное жилье для семьи из нескольких человек).

Подвальное помещение / фундамент

Несколько слов относительно проектирования подвального помещения. Необходимо отметить, что далеко не всегда в нем есть необходимость. Например, в том случае, если грунтовые воды стоят высоко, то это будет очень дорогим удовольствием – намного проще будет в проект включить еще одну комнату — как дополнительное помещение.

Проект первого этажа

Наносим на эскиз тамбур и прихожую – а уже из нее будут переходы в кухню и другие комнаты. Располагать помещения необходимо с учетом следующих моментов:

    Санузел и кухню следует размещать в непосредственной близости друг к другу – благодаря этому расположению намного проще будет проводить коммуникации;

    Очень неплохо, если составленный проект подразумевает отсутствие проходных комнат – это неотъемлемый элемент комфорта;

    На первом этаже надо учитывать наличие всех вспомогательных конструкций и помещений – их расположение будет очень важно не только для обеспечения функциональной пригодности дома, но и для комфортного перемещения жильцов.

Шаг 2: чертим все комнаты и помещения первого этажа с необходимым размером

После этого располагаем и планируем все двери нашего дома

Шаг 3: проектируем двери на первом этаже

Затем окна с учетом желаемой освещенности комнат и вашего бюджета

Шаг 4: проектируем окна на первом этаже

В итоге получаем такой первый этаж:

Вот такая получилась 3D модель первого этажа

Прорисовываем второй этаж

Здесь уже все будет намного легче – ведь помещения в доме могут располагаться идентично (самое главное, не менять взаимное расположение санузлов — для того чтобы не усложнять проведение коммуникаций). Вполне достаточно будет спроектировать место расположения входной двери (многие архитекторы рекомендуют делать два входа на второй этаж — дома и с улицы) и окон.

Шаг 5: Аналогично планируем помещения второго этажа. Не забываем про коммуникации — располагаем санузлы и ванную друг под другом

Шаг 6: располагаем двери

Шаг 7: чертим окна второго этажа

Получили вот такую 3D модель второго этажа

Проектирование мансарды и крыши

Решили создать проект дома сами – не нужно будет пытаться нарисовать какую-то слишком «заумную» крышу с большим количеством изгибов. Запомните – крыша является одним из самых важных структурных компонентов в доме, и пытаться создавать дополнительную эстетичность, поставив под вопрос надежность, уж точно не стоит. Это все приведет к тому, что местах изгибов возникнут течи. Рисуете проект – будьте добры, исповедуйте принципы минимализма в архитектуре.

Для проектирования подобной крыши без архитектора не обойтись

Зависимость проектировки дома с изоляцией

Есть одно очень важное правило – все вспомогательные помещения необходимо строить с северной стороны. Несмотря на то, что теплоизоляция, выполняемая при помощи строительных материалов, имеет первостепенное значение, взаимное расположение комнат также нельзя выпускать из виду – хотя бы из-за экономии расхода энергии на обогрев дома.

Утверждение проекта для начала строительства

Необходимость корректировки проекта. Даже в том случае, если вы сами смогли изобразить на бумаге дом своей мечты, необходимо будет перед началом строительства дома все-таки проконсультироваться со специалистами – мнение грамотного прораба или же архитектора лишним не будет. Как минимум, необходимо будет согласовать следующие моменты:

    Проведение электрики;

    Проведение собственной канализации;

    Проведение водоснабжения;

Необходимо понимать, что все указанные выше вопросы не являются художественной или архитектурной частью проекта. Это все — самые рутинные вопросы, грамотный подход к решению которых обеспечивается только профессионалами своего дела. В крайнем случае, любой недосмотр при самостоятельном составлении проекта дома, который допустил человек, не имеющий профильного образования, может быть подкорректирован грамотным прорабом, который практическую сторону любой идеи понимает намного лучше. Хотя даже в том случае, если проект составляется профессиональными архитекторами, то также не исключаются чисто практические недочеты.

Самостоятельная работа над проектом дома и ее преимущества

Проект своего дома вы можете создавать сами – для того, чтобы разработать чертежи взаимного расположения тех или иных помещений, а также определиться с местом дома на участке, не потребуется специальных знаний. Грамотный и ответственный подход к делу обеспечит вам успех мероприятия. Однако в плане проведения коммуникаций надо будет обязательно проконсультироваться с профессионалами. Таким образом можно будет правильно спланировать дом, который прослужит вам верой и правдой.

Читайте про следующие этапы строительства:

Смотрите также видео о том, как сделать проект дома самостоятельно

Читайте про предыдущие этапы строительства:

Проектирование дома самостоятельно: создаем проект дома

3.5 (70%) 2 votes

План работа над проектом:

1. КАК ПРАВИЛЬНО СФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛЬИ ЗАДАЧИ?

Цель практически совпадает с темой исследовательского проекта. Поэтому если вы сформулировали тему, то при описании цели вам нужно вставить только необходимый глагол: исследовать, проанализировать, рассмотреть и т.д.

Задачи представляют собой, по-сути, план действий, выполнив который, вы должны достичь поставленной цели. Например, если тема у вас звучит «Трагичность человеческой жизнь в творчестве Э.Мунка», то целью будет рассмотреть трагичность человеческой жизни в творчестве Э.Мунка. Чтобы достигнуть этой цели, нужно будет выполнить ряд задач:

1. Рассмотреть творческую биографию Э.Мунка;

2. Исследовать образ человека в творчестве Э. Мунка;

3. Выявить природу жизненной трагедии человека в картинах Э.Мунка.

При выделении цели и задач, помните: цель всегда одна, а задач должно быть не более трех.

2. ДЛЯ ЧЕГО В ПРОЕКТЕ НУЖНО ПРОПИСЫВАТЬ АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ?

Актуальность выбранной вами темы прописывается во введении. Прописывание актуальности – это необходимый элемент работы. Она необходима для того, чтобы доказать тем, кто не знаком с вашей темой, что она важна, необходима, что ее нужно разрабатывать именно сейчас. В этой части можно обосновать важность темы проекта, социально-исторической ситуации, политическими событиями и т.д. Можно выявить актуальность в рамках того предмета, в котором вы пишете проект. Актуальность может быть обоснована необходимостью разрешения какого-либо спорного вопроса. Для простоты можно попытаться ответить на вопрос: «Почему именно сегодня именно сейчас так важно заниматься проектом на эту тему?» Ответ возможно найти будет сразу сложно, но если он отыщется, то актуальность будет очевидна.

Т.е. в актуальности вы должны сами для себя ответить на вопрос: зачем нужно заниматься разработкой этой проблемы. И здесь вы можете привлечь как собственный опыт, так и опыт друзей, знакомых, и конечно же, обратиться к рассмотрению этого вопроса известными учеными.

3. СКОЛЬКО СТРАНИЦ ДОЛЖНО БЫТЬ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ?

Школьный исследовательский проект относится к небольшим работам. Как правило, он составляет не больше 25-30 страниц с приложениями.

Титульный лист

1 страница

1 страница

Введение

2 страницы

2-3лавы (параграф)

11 страниц

Заключение

2 страницы

Список литературы

1- 2 страницы

Объём всей работы до списка литературы (не считается титульный лист, введение, содержание) - 15 листов печатного текста+ приложения.

4. КАК ПРАВИЛЬНО НУЖНООФОРМИТЬ ПРОЕКТ?

Обычно к оформлению работы приступают уже после написания всех частей работы, считая, что оформить-то очень просто. Но на самом деле правильное оформление работы не менее важный этап.

В нашу информационную эпоху не допускается, как это было ранее, написание работы от руки. Поэтому первое, что вы должны учитывать – работа должна быть напечатана на компьютере на листах формата А4.

Часто для экономии места работа печатается с обеих сторон листа, но это является ошибкой.

Ваша работа должна производить приятное впечатление не только по содержанию, но и по оформлению. Существует ряд правил по оформлению работы:

Шрифт – Times New Roman ,

Размер – 14,

Интервал – 1,5,

Выравнивание – по ширине,

Абзацный отступ – 1,25 см;

Поля документа: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху – 2 см., снизу – 2,5 см.

Также оформляя работу, Вы должны посмотреть – присутствуют ли все части работы: титульный лист (см. : Приложение 1), содержание, введение, основная часть (главы или параграфы), заключение, библиография, приложение (если индивидуальный проект его предусматривает).

Приложение размещается после библиографии. Слово «приложение» печатается в верхнем правом углу с заглавной буквы без использования кавычек и выделяются тем же видом шрифта, что и названия разделов. Если приложение расположено на нескольких листах, то в начале каждого листа школьник должен написать «продолжение приложения». На последней странице данного приложения, он пишет «окончание приложения». Если приложений в вашей работе несколько – то не забудьте их пронумеровать. Каждый новый раздел в исследовательском проекте нужно начинать с новой страницы. Заголовок страницы располагается посередине, точка после него не ставится. Заголовки также оформляются в одном стиле.

Что может включать в себя приложение?

При оформлении старайтесь использовать как можно меньше украшений – различных рамок, шрифтов и цветов. Допускается работе использование не больше двух видов шрифтов.

Определенным образом нужно оформлять и титульный лист (см. : исследовательский проект).

Важным моментом при оформлении работы является и ее гармоничность. Что это значит? Введение и заключение должны быть примерно сопоставимого объема – 2-3 страницы. То же самое касаетсяи основной части – главы должны быть примерно равны по количеству страниц – плюс или минус 2 страницы.

5. СКОЛЬКО КНИГ ДОЛЖНО БЫТЬ В СПИСКЕ ЛИТЕРАТУРЫ?

Существует очень хороший для запоминания алгоритм: сколько страниц в исследовательском проекте (без учета приложения) столько источников должно быть в списке литературы.

6. ЧТО НУЖНО ПИСАТЬ В ЗАКЛЮЧЕНИИ? ЗАЧЕМ ОНО?

Если вы откроете любую книгу по литературе, философии, истории, то сможете заметить, что автора в начале книги делают вступление, где разъясняют цели своей работы, а в конце делают эпилог, послесловие или заключение, где описывают ключевые моменты своей работы, выводы к которым они пришли. Делают они это не просто так. Казалось бы: зачем писать заключение, повторять те выводы, что были сделаны в основной части работы. Но они прекрасно понимают, что заключение является такой же важной частью, как и введение, главы. Ведь именно в заключении можно виде коротких тезисов привести основные выводы, а главное обратить внимание на то, что было сделано нового автором в этой области, какие перспективы есть у этого исследования. Точно такая же логика действует и в школьном исследовательском проекте.

Заключение подводит итог вашему проекту и включает выводы , часть которых могла содержаться в конце глав (разделов) работы.

Как правило, проект завершается неким результатом, возможно событийным, или получен интересный материал, данные и т. п. В заключении приводится опыт апробации . Например, в ходе проектабыло придумано и разработано мероприятие, и вот, когда его провели, произошла апробация результатов проекта. Опыт проведения надо описать в заключении. Или, если материалы проекта были представлены на уроке в виде доклада, то это тоже апробация, и про нее надо написать в заключении.

Иногда в заключении указывается перечень проблем, оставшихся нерешенными или возникшими в ходе исследования. Тем самым вы показываете, что видите перспективы своей дальнейшей работы над темой и указываете их тем, кто мог бы также заинтересоваться этой темой.

7. МОГУ ЛИ Я НАПИСАТЬ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ, ЧЕМ ВЗВОЛНОВАЛА МЕНЯ ЭТА ТЕМА?

Свою заинтересованность в исследуемой теме вы можете прописать во введении, когда будете говорить об актуальности темы. В этой части введения вы можете рассказать почему вы решили заняться именно этой проблемой, в чем ваша личная заинтересованность.


При выполнении проектных работ по обществознанию следует придерживаться общепринятых правил при оформлении проектных, исследовательский работ или рефератов. В верхней части титульного листа указывается название образовательного учреждения (школы), в средней части должна быть обозначена тема, ниже - сведения о выполнивших работу (класс, фамилии и имена учащихся), фамилия, имя и отчество руководителя. В середине нижней части приводится место и год оформления проектной работы (например, Краснодар-2014).

Образец титульного листа:

Структура проектной работы включает в себя введение, основную часть и заключение.

1. Введение. Во введении описывается актуальность выбранной темы (почему вы выбрали эту тему? почему эта проблема так остро стоит в обществе? чем будет полезен ваш проект?), цели и задачи вашей проектной работы. Цель иногда частично совпадает с темой (например, составить план акции "Помоги ближнему"). Чтобы достигнуть цели вам необходимо определить вопросы, на которые вы найдете ответы в процессе выполнения проектной работы. Эти вопросы сформулируйте в виде конкретных задач (например, привлечь внимание детей, родителей и педагогов к проблеме бездомных животных; разработать мероприятия, направленные на помощь детям-сиротам и т.п.). Во введение вы также можете указать сроки реализации проекта (например, сроки проведения акции "Помоги ближнему" сентябрь-декабрь 2014 года. Сентябрь-октябрь: изготовление подарков на уроках технологии учащимися 6 классов; ноябрь: подготовка концерта; декабрь: посещение детей-инвалидов на дому, вручение подарков, приглашений на концерт, проведение концерта в школе).

2. Основная часть включает в себя подробное описание вашего исследования на тему проекта; мероприятий, которые вы планируете провести в рамках проекта (например, опишите подробно как вы будете организовывать посещение приюта для животных: 1) подготовить объявления о сборе средств и полезных вещей для приюта, разместить их на стендах в школе; 2) организовать пункт приема вещей, собрать и рассортировать вещи; 3) с помощью классного руководителя организовать поездку в приют; 4) съездить в приют, передать вещи; 5) взять интервью у работников приюта, сделать фотографии; 6) оформить отчет о поезде; 7) разместить отчет и фотографии на сайте школы и в школьной газете). Распределите обязанности среди учащихся класса и пропишите их в основной части.

3. Заключение. В заключительной части прописываются предполагаемые результаты проекта, делаете выводы. Выводы должны соответствовать цели и задачам проекта (например: в ходе проектной работы был разработан план проведения акции "Помоги ближнему"). Количество выводов должно совпадать с количеством целей и задач, или быть больше. Если выводов меньше, чем целей и задач, то считается, что какая-то задача не выполнена.

Список источников и литературы располагается на отдельной странице в алфавитном порядке. Пример оформления.

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...