Размещение аукциона 44 фз сроки. Участие в электронном аукционе: пошаговая инструкция


Закупка в виде электронного аукциона (ЭА) является самой распространенной процедурой в настоящее время. Согласно статистике за предыдущий год, больше 50 % от общего числа закупок на территории России совершилось именно в виде ЭА.

В ч. статьи 59 44-ФЗ указано, что заказчиком должен проводиться ЭА при осуществлении закупок товара, работ или услуги включены в перечень Правительства Российской Федерации или перечень (дополнительный), регламентирующий проведение закупки на территории субъекта России (ч. 2 ст. 59 44-ФЗ).

Также заказчику позволяется проводить открытые электронные аукционы, чтобы закупить товар, работу и услугу, не входящие в эти перечни (часть 3 статьи 59 44-ФЗ) .

Требования для участников аукциона в электронной форме

Участник может принять участие в электронном аукционе, если соответствует требованиям, прописанным в ст. 31 44-ФЗ. В качестве участника может выступать физ. лица, в т.ч. индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, вне зависимости от формы организации деятельности, также зарегистрированное как индивидуальный предприниматель. Также необходимо, чтобы об участнике не было сведений в Реестре недобросовестных поставщиков и наличие нужных документов (к ним относятся допуск СРО, лицензии и др.).

Кроме того, участнику следует аккредитироваться на электронной площадке (ЭП) и иметь ЭЦП. Уведомление в аккредитации или отказе в ней от оператора площадки участник получит не позднее 5-ти дней после подачи своей заявки и предоставления документов, перечисленные в пунктах 1-8 части 2 статьи 61 44-ФЗ.

Электронный аукцион по 44 ФЗ: сроки проведения

  • При НМЦК не более три миллиона руб., извещение о проведении электронного аукциона производится не позднее семи дней, если НМЦК превышает 3,000,000 руб., - пятнадцати дней до дня окончания подачи заявок.
  • Отказ от проведения принимается не больше, чем за пять дней до конца подачи заявок.
  • Внести изменения можно не позднее 2-ух дней перед датой окончания подачи заявок.
  • Заявка на участие в электронном аукционе отзывается в любой момент момента (даты, времени) рассмотрения заявок.
  • Первая часть заявок рассматривается не больше семи дней с момента, когда закончилась их подача.
  • Проведение аукциона в электронной форме осуществляется в рабочий день, следующий за 2-мя днями после того, когда были рассмотрены 1-ые части заявок.
  • Подведение итогов электронного аукциона и опубликование протокола проводится в течение 30 минут после окончания аукциона.
  • После опубликования протокола проведения ЭА 3-и дня отводится на рассмотрение второй части заявок.
  • Размещение проекта контракта заказчиком на ЭП осуществляется в течение пяти дней после того, как окончено рассмотрение второй части заявок.
  • Один рабочий день после даты подписания протокола отводится на его публикацию.
  • Контракт с победителем ЭА заключается в течение 5-ти дней после подписания им контракта.

Сегодня электронный аукцион – наиболее востребованная заказчиками форма проведения торгов. Здесь влияние оказали и законодательные требования, и развитие информационных технологий. В рамках госзакупок процесс проведения электронных торгов регламентирован статьями 59-71 Закона о контрактной системе.

Электронный аукцион по 44-ФЗ

Итак, по порядку.

Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении закупки, где указаны общие требования к участникам, площадка, на которой проводится процедура, сроки приема заявок, их рассмотрения, проведения торговой сессии, сроки исполнения контракта, порядок оплаты обязательств по нему, место поставки продукции и др. Отметим, что прием заявок должен быть не менее 7 дней для аукционов со стартовой ценой до 3 млн. рублей, по более дорогим закупкам данный период составляет 15 дней (ст.63 44-ФЗ). Вместе с извещением публикуется аукционная документация и проект контракта. С этого момента данный тендер попадает в нашу систему и становится доступен для посетителей.

Компании и предприниматели, принявшие решение участвовать в процедуре должны подготовить заявку для участия в аукционе. Это только в том случае, когда они аккредитованы на площадке, где проводится закупка. В ином случае до окончания приема заявок необходимо еще пройти аккредитацию, которая занимает до 5 дней (при условии, что все документы оформлены надлежащим образом). Поэтому рекомендуем процедуру аккредитации завершить заблаговременно.

После окончания приема заявок заказчик (уполномоченный орган, специализированная организация) рассматривают первые части заявок на предмет соответствия предлагаемых к поставке (использованию в ходе выполнения работ /оказания услуг) товаров (материалов, оборудования) требованиям закупочной документации (техническому заданию) и законодательству о контрактной системе. В ходе рассмотрения заявок комиссией по каждой поданной заявке путем голосования принимается решение о ее допуске либо отклонении. Такое решение фиксируется протоколом рассмотрения заявок. По недопущенным заявкам в протоколе должна быть указана причина их отклонения (ст. 67 Закона № 44-ФЗ). Следует упомянуть, о том, что первые части заявки должны быть обезличены и не содержать информацию об участнике такого аукциона, подавшем ее. Для идентификации заявок используется только их порядковый номер, присваиваемый площадкой. Информация о поставщике комиссии раскрывается только на заключительном этапе проведения аукциона по 44-фз.

Общий срок рассмотрения первых частей заявок и публикация соответствующего протокола не может превышать 7-ми дней вне зависимости от цены контракта и указывается в извещении (закупочной документации).

Следующий этап – проведение аукциона или точнее сказать торговая сессия. Дату торгов определяет организатор аукциона, а время ее проведения – оператор электронной площадки.

Суть торговой сессии заключается в подаче ценовых предложений до определения наиболее низкого порога. После подачи очередного предложения о цене контракта (снижения) другим участникам дается 10 минут на принятие решения. По истечении этого времени при отсутствии новых предложений основной аукцион завершается, после чего дается еще 10 минут на так называемую «доподачу», в течение которых можно снизить цену до уровня последнего ценового предложения, поданного участником в основное время.

По общему принципу по итогам аукциона все участники ранжируются по предложенной ими цены – чем ниже цена, тем лучше позиция. Для участников аукциона, подавших одинаковые стоимостные предложения, действует «правило очерёдности» – кто ранее предложил такую цену тот выше занимает позицию.

После завершения аукциона, оператор электронной площадке в этот же день публикует результаты торговой сессии (результаты проведения аукциона).

На его основании комиссия рассматривает вторые части заявок и определяют победителя. Во вторых частях проверяются документы, подтверждающие соответствие участника закупки (компании или предпринимателя) требованиям, предъявляемым документацией, законодательством о контрактной системе. Например, если закупка для субъектов малого предпринимательства, то необходимо приложить декларацию о принадлежности к СМП. При оказании услуг подлежащих лицензированию – копия соответствующей лицензии и т.д.

В обязательном порядке проверяются копии учредительных документов, документы, подтверждающие полномочия лица по направлению заявки, совершению сделок по результатам аукциона, декларация соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, одобрение совершения крупных сделок и др. Образцы основных документов, предоставляемых в составе второй части заявки, размещены на нашем сайте в разделе «Документы».

По завершению рассмотрения вторых частей заявок, закупочная комиссия подводит итоги аукциона и определяет победителя. Результаты подведения итогов оформляются протоколом, где по каждому участнику, подававшему ценовые предложения в ходе торговой сессии, указывается решение о его соответствии/несоответствии предъявляемым требованиям. В случае отрицательного решение указываются обоснования отклонения участника с ссылкой на положения закона № 44-ФЗ, которым не соответствует заявка. Итоговый протокол публикуется на площадке в течение дня после его подписания. Максимальный срок процедуры подведения итогов электронного аукциона по 44-ФЗ соответствует 3-м рабочим дням.

ОАЭФ — основной способ определения поставщика по 44-фз.
Порядок проведения: Заказчик размещает закупку путём загрузки в ЕИС следующих документов (в скобках краткие комментарии по их сути):

  • аукционная документация (АД) (это действительно адЪ: абсолютно бессмысленный мусор, в 99% случаев состоящий из тупого копипаста статей закона, участнику читать эту бурду противопоказано).
  • проект контракта (кроме сроков оплаты ничего интересного там не указано).
  • обоснование НМЦ (в большинстве случаев участнику абсолютно безразлично откуда взялась начальная цена, если только она не раздута/занижена до критических значений).
  • тз и требования к товарам (действительно важный документ).

на одной из федеральных площадок (выбирает заказчик (и да, это несуразица, поскольку взаимодействует заказчик в основном с ЕИС а с площадками мучаться участникам)) участники подают заявки на участие и будут торговаться на понижение.

Сроки проведения: от размещения заказчиком до ОПЗ не менее:
7-ми дней, если НМЦ ниже 3 млн. руб. (короткий аукцион)
15-ти дней для более дорогих (длинный аукцион).
ЕИС не даст заказчику установить сроки короче законных, он может только увеличить их.
Все сроки отражены на странице заказа в ЕИС (извещении) и могут быть изменены заказчиком.

Как участвовать в электронных торгах:
Для подачи заявки участнику необходима электронная подпись и аккредитация на площадках.
Подача заявок возможна только при наличии на «площадочном» счёте участника средств обеспечения заявки, которые будут заблокированы на время проведения аукциона (одна-две недели).

Две части заявки подаются участником одновременно , но будут рассмотрены заказчиком на разных этапах по отдельности (площадка аукционных заявок не рассматривает и не отклоняет, а просто является хранилищем документов).
Первая часть заявки в случае закупки товара или работы\услуги с использованием товара должна содержать:
Предложение участника к поставке (использованию) товара с указанием товарного знака и конкретных показателей (все предложения будут рассмотрены заказчиком до аукциона, по умолчанию анонимны).
в остальных случаях (закупки работ/услуг без использования товара) такое согласие автоматически формируется площадкой, участнику достаточно поставить «галочку», а его рассмотрение заказчиком — формальность.

Особенности аукциона: после подачи участник получает уведомление с номером, из которого можно судить о количестве уже поданных заявок (и испытать лёгкий шок т.к. конкуренция растёт лавинообразно).
До ОПЗ можно отозвать свою заявку (обеспечение заявки разблокируется мгновенно). Можно тут же подать новую, внеся необходимые поправки.
Допущенные по первой части участники попадают на электронные торги.

Вторая часть заявки подаётся вместе с первой, но будет рассмотрена заказчиком после аукциона.

Сроки проведения электронного аукциона по Закону № 44-ФЗ

Состоит из стандартных документов.
Победитель торгов (предложивший самую низкую цену) переходит в стадию заключения контракта.

признание аукциона несостоявшимся

Если не подано ни одной заявки или все признаны несоответствующими — заказчик имеет право провести запрос предложений.
Если подана и/или признана соответствующей только одна первая часть заявки, аукцион объявляется несостоявшимся (не проводится) — заказчик сразу рассматривает вторую часть. Если она соответствует требованиям — контракт отправляется на заключение такому участнику(по начальной цене) в стандартном порядке,
а это значит, что единственный (допущенный) участник обязан заключить контракт или будет признан уклонившимся.

Статья 59. Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)

1. Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

2. Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

(см. текст в предыдущей)

1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

3. Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ часть 4 статьи 59 излагается в новой редакции. См. текст в будущей.

Электронный аукцион по 44-ФЗ: просто о сложном

В целях настоящего Федерального закона под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся электронные аукционы. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, государственная регистрация которого осуществлена на территории Российской Федерации, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение таких аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и условия отбора операторов электронных площадок. По результатам отбора операторов электронных площадок Правительством Российской Федерации определяется перечень таких операторов. Функционирование электронных площадок осуществляется в соответствии с едиными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ части 5 и 6 статьи 59 признаются утратившими силу.

5. Не допускается взимание оператором электронной площадки платы за проведение электронного аукциона.

6. Не допускается взимание с участников электронного аукциона платы за аккредитацию на электронной площадке и за участие в таком аукционе, за исключением платы, взимаемой с лица, с которым заключается контракт, в соответствии с актом Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 4 настоящей статьи и устанавливающим порядок и условия отбора операторов электронных площадок.

Заказчик в торгах никакого участия не принимает.
Участники же (в произвольном порядке) жмут на кнопочку "понизить цену на полпроцента", покуда эта цена их устраивает. Предложенные цены видны, авторы этих предложений - нет.
На этом статью можно заканчивать. Я серьёзно: мотайте вниз и смотрите видео, всё остальное написано для придания объёма, поисковых систем и очистки совести.

период доподачи

После завершения основной части аукциона (когда прошло 10 минут с последнего предложения) наступает 10-ти минутный период во время которого все участники кроме победителя, могут улучшить свои предложения.
Улучшить вплоть до цены лидера включительно (но такое предложение останется на втором месте по времени подачи).
Занять второе место "получше" имеет смысл на случай (гипотетического) отклонения текущего лидера(ов) по второй части заявок или уклонения от заключения контракта им самим.
Улучшить собственное предложение не являющееся лидирующим, при этом НЕ перебивая предложение лидера можно и во время основной части аукциона. Для этого на площадках отображаются соответствующие кнопки.
Доподача это очень специфический и не особо нужный механизм, новичкам не стоит думать об этом слишком много, и уж тем более пытаться придумывать (или бояться) каких-то "стратегий". Делайте свои ценовые предложения в основное время и всё.

Понятие электронного аукциона для осуществления госзакупки

Определение данной процедуры приводится в ч. 1 ст. 59 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Суть его заключается в следующем:

  • информация о закупке размещается публично, тем самым доступ к ней предоставляется неограниченному кругу лиц;
  • извещение о закупке публикуется в Единой системе всех государственных закупок;
  • к потенциальным участникам предъявляются равные требования, в том числе и дополнительные;
  • процедура непосредственно самого аукциона обеспечивается оператором той или иной электронной площадки.

Случаи проведения закупки в форме электронного аукциона по закону № 44-ФЗ

Законодательством установлена обязанность муниципального и государственного заказчика по проведению электронного аукциона по 44-ФЗ в случаях, если:

  • закупка не осуществляется путем запроса котировок или предложений в допускаемых законом случаях;
  • закупка не производится у единственного поставщика;
  • закупаемый товар (работа, услуга) входит в перечень, установленный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р, или дополнительный перечень, утвержденный на уровне региона.

В указанный в последнем пункте приведенного списка федеральный перечень входит более 60 видов и групп товаров (работ, услуг), в числе которых сельскохозяйственная продукция, углеводороды, продукты и одежда, лекарственные средства, руды и металлы, автотранспортные средства, коммунальные услуги, строительные работы, услуги транспорта, турфирм, клининга и т. д.

Как указано в ч. 3 ст. 59 закона № 44-ФЗ, закупки с помощью электронного аукциона по желанию заказчика могут проводиться в отношении не включённых в перечни объектов.

Не знаете свои права?

Кем обеспечивается проведение аукциона?

Электронный аукцион по 44-ФЗ осуществляется в целях закупки товара, вида работ или услуг для государственных нужд, а равно и нужд муниципальных образований, казенных учреждений. От имени заказчика все действия по размещению извещения и организации рассматриваемой процедуры на всех ее этапах выполняет специальная контрактная служба либо специально уполномоченное должностное лицо.

Ст. 38 закона № 44-ФЗ предусматривает необходимость создания специальной контрактной службы только в том случае, если годовой объем всех планируемых закупок составляет более 100 млн руб. В иных случаях допускается возложение обязанностей по ведению данной процедуры на уполномоченное лицо. Создание самостоятельного структурного подразделения для осуществления данных функций необязательно при любом варианте.

Кроме того, для проведения закупки заказчиком может быть привлечена сторонняя организация, в том числе:

  • для разработки соответствующей документации;
  • размещения извещения;
  • отправки приглашений потенциальным участникам и т. д.

Этапы аукциона

В первую очередь осуществление данного способа размещения госзаказа в электронной форме должно быть запланировано, внесено в план-график размещения заказа. Дальнейший порядок проведения аукциона включает следующие этапы:

  • подготовку документации о закупке электронным способом;
  • формирование извещения о размещении закупки и его опубликование в Единой системе государственных закупок;
  • изучение документации потенциальными участниками, подачу и прием заявок;
  • рассмотрение первых частей заявок после окончания срока приема заявок;
  • собственно торги среди всех допущенных участников;
  • рассмотрение комиссией вторых частей заявок и принятие решения об их соответствии требованиям закона и утвержденной документации;
  • определение победителя;
  • заключение контракта с победителем процедуры.

При этом процедура может быть признана несостоявшейся, что происходит в случаях, когда на участие в ней подана только 1 заявка либо их не последовало вовсе. При наличии только одной заявки контракт заключается с единственным участником, несмотря на признание процедуры несостоявшейся (п. 4 ч. 1 ст. 71 закона № 44-ФЗ).

Рассматриваемый способ проведения торгов один из наиболее распространенных в силу требований законодательства. Помимо обязательных случаев организации рассматриваемой процедуры, законодателем предоставлено право заказчикам по своему усмотрению осуществлять запланированные закупки именно таким способом. Процедура организации подробно описана в ст. 59-71 закона № 44-ФЗ.

Электронный аукцион — один из самых распространенных способов определения поставщиков, исполнителей/подрядчиков. В отличие от, так называемых, «бумажных процедур» электронные торги наименее трудоемки и наиболее удобны при организации участия в них. И по статистике, свыше 50% от общего количества объявленных в этом году тендеров приходится как раз на электронные.

Пока не введена в действие Единая информационная система, которая предоставит возможность всем участникам заказа вести электронный документооборот, участвовать в других процедурах определения поставщиков вы сможете только после того, как подадите заявку на бумажном носителе. А это значительно затрудняет возможности потенциальных поставщиков из отдаленных регионов страны. Более того, «бумажные процедуры» имеют ряд недостатков. Например, высокий уровень коррупции, так как в таких закупках заказчики имеют возможность фальсифицировать документы и совершать противоправные манипуляции с заявками участников. Такие процедуры довольно сложно проконтролировать и у них крайне низкий уровень открытости, объективности и конкурентности.

Именно поэтому Минэкономразвития планирует перевести все виды закупок в электронное поле. Предполагается, что уже с 1 января 2015 года федеральные Заказчики и Заказчики субъектов РФ полностью перейдут на электронные закупки, а с 1 июля 2015 года от «бумажных процедур» откажутся и муниципальные Заказчики.

Итак, участвовать в электронных аукционах довольно просто. Главное — это соблюдать последовательность этапов и сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе».

Этап первый — получение электронной подписи.

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...