Директор Musée Yves Saint Laurent — о том, каким будет новый музей в Марракеше. Что посмотреть в Марракеше: must visit places от Виктории Белой Сад в марокко ив сен лоран


Сад Мажореля (Majorelle garden) - одна из главных достопримечательностей Маракеша. Этот великолепный сад создал в Марракеше французский художник Жак Мажорель. Сад небольшой по размеру, однако он поражает воображение обилием цветов и прекрасных деревьев.

В 1919 году французский художник Мажорель приезжает в Марокко лечить легкие. В 1924 покупает в Марракеше виллу в маррокканском стиле и остается жить здесь навсегда.Вокруг виллы разбивает сад своей мечты, который вдохновлял его на творчество. После смерти художника виллу и участок покупает Ив Сен-Лоран, находивший здесь тоже источник вдохновения. Сейчас вилла и сад - в ведении муниципалитета города и открыта для посетителей.


Мажорель был страстным коллекционером экзотических растений, он финансировал ботанические экспедиции по всему миру. Его сад собрал в себе растения со всех пяти континентов. Некоторые смело называют этот садовый ландшафт одним из чудес света.


После смерти Жака Мажореля в 1962 году, сад некоторое время был заброшен, а дом шел под снос. Но известный французский кутюрье Ив Сен-Лоран и его друг Пьер Берже в 1980 году выкупили территорию сада и взяли на себя заботу о его восстановлении и поддержании.


Было потрачено немало сил и средств и на восстановление дома. Старая студия художника была переделана под небольшой музей исламского искусства. Сейчас здесь можно видеть акварели Мажореля, посвященные природе и ландшафтам южного Марокко. Также здесь находятся частные коллекции Ив Сен-Лорана.


Мажорель, как и Клод Моне, был увлечен коллекционироваием растений, финансировал ботанические экспедиции, поддерживал деловые отношения с ботаниками всего мира, обменивался с ними редкими экземплярами. Из своих поездок он привозил североамериканские и мексиканские кактусы, азиатские лотосы, необыкновенные растения из Южной Африки.

Сад совсем маленький (общая территория около одного гектара), но он так ловко спланирован с тропинками, вьющимися среди растений и деревьев, что он выглядит намного больше, чем он есть в действительности.

Он является домом для сотен экзотических растений и деревьев с пяти континентов. К ним относятся кактусы, бамбук, кокосовые пальмы, оливковые деревья, цветущие горшечные растения, кустарники, а также водные растения.

Здесь проложены каналы, созданы фонтаны, мраморные бассейны с растущими в них лилиями. В саду обитает более 15 видов птиц, природным ареалом которых является регион Северной Африки .

Усадьба и сад Мажореля на протяжении многих лет были источником вдохновения великого Кутюрье Ива Сен-Лорана. Ив Сен-Лоран считается одним из самых из самых громких личностей в французской моде в 20 веке. Пик его популярности в мире высокой моды пришелся на 1960-е и 1970-е годы.

В 1983 году он стал первым модельером в истории, которому при жизни была посвящена выставка в нью-йоркском музее Метрополитен. В 2001 году он был удостоен ордена Почетного легиона от французского президента Жака Ширака.

Он стал первым дизайнером, который начал пользоваться услугами черных моделей на подиумах во время демонстрации модельной одежды. Благодаря ему в женской моде появились элементы мужского гардероба - брюки, кожаные пиджаки, сапоги по бедро и даже смокинги.

Восстановленный и возрожденный сад поделен четырьмя пешеходными аллеями так, что возникают узоры из ярких тропических цветов. Ассортимент увиденного Вами на территории сада впечатляет: лес из бамбука, бугенвилия, юкка, лавр, герань, гибискус, кипарисы, 400 видов и подвидов пальм, 1800 видов кактусов. В прелестном, и не в таком уж маленьком пруду, заросшем папирусом, цветут кувшинки и живут лягушки и рыбки, функционирует очаровательный фонтан.


Последний раз великий Кутюрье посетил Маракеш в ноябре 2006 года а в 2008 году его не стало. Тело Ив Сен-Лорана кремировали а его останки были развеяны в ботаническом саду Мажореля, в котором он часто находил уединение и покой. Вот как великий модельер описывал свои впечатления об этом божественном месте: “Вот уже много лет, как я нахожу в cаду Мажорель неиссякаемый источник вдохновения, и мне часто снятся его неповторимые цвета и краски”.


Еще со времен Мажореля, здесь представлены широкие вазы из обожженной глины желтого, зеленого или "живого" синего цвета. Они резко контрастируют между собой - различные оттенки зеленого, лимонная желтизна и особенный синий цвет, который зимой приобретает тот же оттенок, что и небо.

Поражает обилие воды в саду. Множество прудиков, фонтанов, оросительных и декоративных каналов поддерживают высокую влажность и создают практически тропический климат для растений. Мощеные камнем тропинки настолько скрыты от горячего солнца кронами деревьев и лиан, что возникает ощущение, что ты забрел в джунгли.

Главным элементом дизайна сада стало использование местных засухоустойчивых деревьев и других растений Марокко, особенно пальм, кактусов и других суккулентов, цветочные растения здесь представлены мало.

Мажорель включает в себя характерные черты водного сада по образу сада знаменитого французского импрессиониста Клода Моне в Живерни, а также традиционных исламских оросительных каналов и фонтанов.



Справа от мастерской притаился пруд, как будто бы дикий, гладь его поверхности щедро усыпана кувшинками и водяными лилиями; края спрятаны в зарослях болотных трав. То там, то тут можно увидеть философски созерцающих мир лягушек. От пруда во все стороны разбегается узор тропинок, манящих своей уединенностью и яркими пятнышками расставленных в них глиняных горшков с растениями.

Посетители сада могут посидеть или даже прилечь на приютившихся на тропинках таких удобных скамеечках, все способствует душевному покою и расслаблению, чувственному ощущению полной гармонии. Все элементы этого необыкновенного сада: и живые, и неживые - пребывают в абсолютной гармонии, рассчитанной и построенной талантом художника.


Еще одним новшеством стала культивация экзотических растений, которым непросто было выдерживать засушливый местный климат, например бамбук с Индокитая и южно-африканские лилии. В конце концов, коллекции редких и очень красивых кактусов, суккулентов, засухоустойчивых луковичных растений и пальм со всего мира прижились и растут здесь, нередко достигая огромных размеров.

В саду расположен павильон, бывший дом художника, который отличается своей архитектурой. Жак Мажорель пристально изучал искусство марокканских ремесленников, которое поражало и вдохновляло его своей утонченностью и самобытностью, что в дальнейшем и нашло отражение в дизайне дома. Идея Жака Мажореля заключалась в том, чтобы выкрасить дом в ярко синий цвет, который бы резко контрастировал с пышной растительностью сада. Впоследствии, этот цвет назвали "Синий Мажорель".

После смерти Жака Мажореля в 1962 году, сад некоторое время был заброшен, а дом шел под снос. Но известный французский кутюрье Ив Сен-Лоран и его друг Пьер Берже в 1980 году выкупили территорию сада и взяли на себя заботу о его восстановлении и поддержании. Было потрачено немало сил и средств и на восстановление дома.

Старая студия художника была переделана под небольшой музей исламского искусства. Сейчас здесь можно видеть акварели Мажореля, посвященные природе и ландшафтам южного Марокко. Также здесь находятся частные коллекции Ив Сен-Лорана.

Левая сторона отдана коллекции представителей разнообразных кактусов и суккулентов - это территория пустынь, правая - это территория тропиков. На сравнительно небольшой площади создателям сада удалось сочетать очень разные по стилю и потребностям растений ландшафты. Взгляд моментально притягивает пустынная растительность

Сама природа подсказала решение - столбовидные, до 15 метров высотой, цереусы в сочетании со стройными саговниками, хамеропсами, финиковыми пальмами наполняют пространство грациозными вертикалями.


«Сад Мажореля», который до сих пор носит имя французского художника, является одним из самых полных собраний фауны со всего света. Многие считают его единственным в своем роде.


Тут и там попадаются группки ферокактусов, эхинопсисов, трихоцереусов, цветущие или уже с плодами. Встречаются округлые компактные экземпляры, а так же изогнутые, похожие на приготовившихся к броску змей. Есть и солитеры, но их не много. Ну и, конечно, знаменитые эхинокактусы грузони, прозванные в народе «стул для тещи». Их тут такое количество, что ни одна теща не уйдет не «отдохнувшей».

Между кактусами и пальмами можно наблюдать разнообразные суккуленты - потрясающие алоэ, агавы, молодила, привлекающие к себе вниманием кто своими соцветиями, а кто пятнистыми, бугорчато-пупырчатыми, шиповатыми листьями. Растения никогда не достигнут такого размера, возраста и цветения в условиях квартир, такое великолепие можно созерцать лишь в природе и иногда в оранжереях.

На главной аллее, ведущей к вилле, расположен длинный водоем, в конце которого находится маленькая беседка в марокканском стиле. Она утопает в зелени экзотических растений, представленных здесь во всем своем многообразии.

Марракеш - волшебный город, который обращается одновременно ко всем чувствам и пьянит и дурманит. Знаменитый Ив Сен-Лоран был очарован экзотикой Марокко и Марракеша, его буйными красками и насыщенными цветами. Культура этой североафриканской страны отразилась в коллекциях модельера.

Вдохновленный, создавая новые силуэты, он использовал в своих работах элементы традиционной марокканской одежды: желяб, тюрбан, вышивку. Его наряды того периода носили самые элегантные женщины из мира моды и не только.


Известный на весь мир кутюрье Ив Сен-Лоран влюбился в Марокко и Марракеш немедленно, как только приехал в 1966 году сюда со своим другом Пьером Бергом. В последствии они вместе купят и восстановят знаменитый сад Мажореля (Jardin Majorelle) в 1980 году. Это событие стало настоящим подарком не только городу, но и всему миру, так как многие считают сад чудом света.

Здесь собраны растения со всех пяти континентов. Атмосфера от буйства зелени и оригинальной красочной архитектуры создается волшебная. Комбинация контрастных синего и желтого цветов в сочетании с традиционными марокканскими элементами просто потрясают воображение. Сладкое пение птиц и мягкое журчание воды - это настоящий оазис, островок спокойствия в центре шумного и пыльного Марракеша.

Легкая игра света и тени на закате делает краски сада Мажореля неповторимыми, невероятно мягкими и незабываемыми. Впервые сад был открыт для посетителей с 1947 года, но после смерти основателя сада художника и коллекционера Жака Мажореля, он чуть не исчез. Так как на месте заброшенного и заросшего участка собирались построить современное здание. Работа по восстановлению велась очень кропотливо, но сад ни на один день не закрывался для посетителей.

Сейчас в одном из здании сада, синей мастерской, которая была построена в 1932 году архитектором Полом Синоиром, располагается Музей Исламского искусства. Здесь собрана художественная коллекция из личного собрания Пьера Берга и Ив Сен-Лорана, включающая в себя объекты не только из Марокко, но и из Магриба, Востока, Африки и Азии. Мы можем восхититься керамикой, посудой, оружием, великолепными драгоценностями, текстилем, вышивкой, коврами, работами по дереву и другими сокровищами восточного мира. Здесь же можно увидеть работы Жака Мажореля - основателя сада.




В конце ноября 2010 года Фонд Пьера Берге-Ива Сен-Лорана покажет выставку вдохновленных Марокко работ знаменитого кутюрье в саду Мажореля. В экспозицию будут включены иконические экспонаты для мира моды, такие как, например, первая куртка сафари (1968), которые будут демонстрироваться рядом со старинными фотографиями и оригинальными эскизами.


Каждый из трех залов, где будет выставлена экспозиция будет иметь свое название: Вдохновение, Цвет и Африканская Мечта, показывая тем самым разнообразие влияний Марокко на Ив Сен-Лорана. В первой «Вдохновение» работы с элементами традиционной марокканской одежды. Во второй «Цвет» - экзотические цвета Марракеша, которые действовали опьяняюще на Ив Сен-Лоран и его поклонников: розовый, красный, желтый и, конечно, синий - цвет виллы и сада Мажорель. В третьем зале сделан акцент на материалы, которые использовал кутюрье - деревянные бусины, жемчуг, слюда и рафия.

Выставка «Ив Сен-Лоран и Марокко» будет проходить в Jardin Majorelle с 27 ноября 2010 до 18 марта 2011

На октябрь этого года запланировано открытие Музея Ива Сен-Лорана в Марракеше, что должно сделать Марокко еще более привлекательным направлением для любителей моды и высокого искусства. Репортеров Buro 24/7 Middle East одними из первых пригласили осмотреть новый музей и поговорить с его директором Бьорном Дальстромом.

— Расскажите о вашем музее — что представляет из себя это уникальное пространство?

— Это не просто музей, а настоящий культурный центр. В основном зале, конечно же, сосредоточится постоянная выставка работ Ива Сен-Лорана. Также в музее есть пространство для временных выставок, концертов, перформансов, лекций и прямых трансляций из оперных залов и театров. Еще у нас есть научная библиотека из более чем 5 000 томов, которая позволит всем желающим познакомиться с исламской и арабо-андалузской культурами, народностью берберов, ботаникой и модой. Кроме того, в здании разместились книжный магазин, кафе, административные офисы и реставрационное отделение — все на территории в 4 000 кв. м.

— Что вдохновило этот проект?

— Он был задуман после выставки «Ив Сен-Лоран и Марокко» в 2010 году в саду Мажорель в Марракеше. Успех был грандиозный, и нам захотелось создать в Марокко постоянную коллекцию мастера. Сен-Лоран многим обязан этой стране: он жил здесь с 1966 года и, по его собственным словам, именно здесь «открыл для себя цвет», эту важнейшую часть его работы. И здесь же он создал многие свои коллекции. Между брендом Saint Laurent и Марракешем существует глубокая и неразрывная связь.

— Расскажите о местонахождении музея — он расположен прямо на улице Ива Сен-Лорана, рядом с садом Мажорель.

— Сад был построен в 20-х годах прошлого века известным французским художником-ориенталистом Жаком Мажорелем. В 1980 году сад был под угрозой уничтожения новыми застройками, но Ив Сен-Лоран и Пьер Берже смогли выкупить и спасти его. Они отреставрировали сад и открыли его для публики. Это место стало одним из самых привлекательных туристических точек в Марокко, и в 2016 году приняло более 650 тысяч посетителей. Мы использовали возможность открыть музей прямо рядом с этим садом, на улице, названной в честь дизайнера, — это имело логическое и стратегическое значение.

— Что делает ваш проект уникальным? Какие возможности он может дать молодым дизайнерам?

— Музеев, посвященных одному фэшн-дизайнеру, достаточно мало. Открытие сразу двух музеев Ива Сен-Лорана — один будет расположен в Париже, а другой в Марракеше — беспрецедентное событие. Фонд Пьера Берже до сих пор хранит уникальную коллекцию, включающую 5 000 произведений Сен-Лорана и более чем 15 тысяч аксессуаров его авторства. Это и позволило открыть два музея сразу. Они помогут нам понять всю суть работы этого революционного мастера.

В целом это новый феномен в музейном мире — все больше выставок посвящено моде, и они привлекают огромное количество посетителей по всему миру. Мода перестала быть узкоспециализированной областью, она стала популярной и серьезной темой для академических работ, связанных с эстетической, технической, исторической и социальной сторонами. Поэтому музеи необходимы: они обучают и вдохновляют посетителей, даже если те не имеют прямого отношения к миру моды. Мы надеемся, что именно это и будет происходить здесь, в Марракеше.

— Расскажите о связи Сен-Лорана с Марракешем.

— Сен-Лоран родился в городе Оран в Алжире, и, когда он приобрел здесь дом в 1966 году, он лишь по-своему возвращался к своим корням. Всю свою жизнь он часто приезжал в Марракеш и Танжер. Марракеш был местом, где он мог работать вдали от парижской суеты, и городом, где жило большинство его друзей, остававшихся с ним вплоть до его кончины. Я думаю, здесь он был по-настоящему счастлив.

— Какие новые художественные проекты будет принимать музей?

— Для всего, что имеет отношение к Сен-Лорану и Пьеру Берже, а также к Королевству Марокко, будет место в нашем музее. Мы заключили партнерство с Марракешской биеннале и собираемся развивать эту линию, выставлять работы марокканских и международных мастеров и художников. Лекторский зал музея также станет местом постоянного проведения различных мероприятий. Мы хотим, чтобы музей стал местом для встреч, наполненным открытиями и дебатами, социальным каналом, доступным для всех — прежде всего для марокканцев.

— Какую роль команда дома моды Saint Laurent в Париже играет в этом проекте?

— С одной стороны, существует бренд Saint Laurent , который принадлежит Kering и занимается коммерческой активностью, с другой — Фонд Пьера Берже, некоммерческая организация, которая занимается сохранением и развитием наследия Сен-Лорана, а также администрированием музеев мастера в Париже и Марракеше. Мы больше работаем с фондом, но это не мешает нам поддерживать связь с брендом — совсем недавно мы принимали в саду Мажорель Энтони Ваккарелло, креативного директора Saint Laurent в Париже. Мы провели с ним тур по музею и обменялись интересными идеями.

— Как вы считаете, современный Saint Laurent — это совершенно новый бренд или все-таки обновленный, но сохранивший прежние черты?

— Это частый вопрос о модных домах, переживших своих создателей. Я чувствую, что Saint Laurent олицетворяет современность, свободу и стиль. В прессе часто говорят о ДНК брендов, так вот в случае с YSL именно в этих словах и заключается его ДНК. Современность, свобода и стиль — это то, чего я ожидаю, когда смотрю новые коллекции дома, кто бы ни был их автором.

— Как вы смогли перенести концепцию высокой моды из дома Saint Laurent в новый музей ?

— Существует ловушка, в которую попадают многие кураторы, — нельзя просто взять повседневные объекты (особенно одежду) и поставить их в музейное пространство. Важно вдохнуть в них жизнь, сохранив при этом их первоначальный характер. Это сложное дело, но я уверен, что мы сможем представить творения мастера в живом, ярком и понятном ключе.

— Какова архитектурная концепция и дизайн-философия музея?

— Фонд Пьера Берже попросил у архитектурной студии Studio KO построить здание, которое одновременно отвечало бы современным трендам и воплощало в себе марокканскую культуру. Именно так они и поступили: контрастные кубы и изгибы гармонично сочетаются между собой, все пропорции соблюдены для удобства посетителей. При создании музея были использованы только местные материалы, напоминающие нам об узорах и текстуре тканей, а розовый гранит, украшающий фасад здания, напоминает о том, почему Марракеш часто называли «охристым городом».

Для работы над главным выставочным залом мы наняли сценографа Кристова Мартина. Здесь представлены классические работы дизайнера, вдохновленные его интересом к динамике отношений между мужчиной и женщиной, а также его путешествиями, экстравагантными вечеринками, искусством. И, конечно, во всех работах ощущается африканское и марокканское влияние.

Винтажные работы Сен-Лорана представлены на минималистичном черном фоне, а наша аудиовизуальная презентация будет оживлять каждый из выставленных нарядов.

— Как вы уже сказали, в музее будет представлено более 5 000 платьев, 15 тысяч аксессуаров, а также рисунки, наброски и фотографии. Как вы работали над сохранением всех этих экспонатов в их первоначальном виде?

— Коллекция находится под охраной Фонда Пьера Берже и передана под нашу ответственность. Для начала каждый объект проходит ряд процедур в нашей реставрационной лаборатории — такое происходит со всеми уникальными произведениями искусства. На нижних ярусах музея есть огромное пространство, в котором созданы идеальные условия для хранения хрупких экспонатов. Туда мы и поместим коллекцию предметов Saint Laurent, а также более 3 000 объектов из резервов Музея берберов, который находится в саду Мажорель также под нашей ответственностью. Часто публика практически ничего не знает о том, как устроен музей и сколько работы происходит в его стенах каждый день. Например, ткань — один из самых хрупких материалов, и сохранить его очень непросто. Но наш музей гарантирует экспонатам безопасность и долговечность.

— Будет ли музей принимать новые произведения, вдохновленные эстетикой дома Saint Laurent?

— Конечно! Мы планируем постоянно обновлять коллекцию, ведь собрание фонда в Париже огромно.

— Музей еще не открылся, но уже привлек немало внимания.

— Это правда — интерес к проекту впечатляет. Имена Ива Сен-Лорана и Пьера Берже продолжают привлекать публику и прессу. Именно это заставляет нас двигаться дальше и развивать свой проект.

— Когда состоится официальное открытие и кто будет среди гостей?

— Музей откроет свои двери в октябре 2017 года. Мы составили большой список гостей из мира искусства и моды, но пока держим его в секрете!

Главный редактор Chance Виктория Белая рассказывает о местах, которые обязательно стоит посетить, чтобы иметь представление о Марракеше – городе контрастов и двух культур.

МУЗЕЙ ИВА СЕН-ЛОРАНА

Первое, что вам нужно посетить в Марракеше, это музей Ива Сен-Лорана . И это говорю вам я – человек, который к своему стыду не любит музеи. Обычно я предпочту прогулку по городу посещению музея или галереи, но в случае с Марракешем все вышло наоборот.

Выделите на поход в музей полдня. Не скупитесь на время – поверьте, там есть что посмотреть. Пьер Берже, гражданский муж Лорана и его партнер по бизнесу, был куратором этого проекта. К слову сказать, он не дожил до его официального открытия всего лишь один месяц. Именно Берже передал в музей 5000 тысяч личных вещей дизайнера и 15 000 аксессуаров из кутюрных коллекций. Так что пройтись музеем за полчаса, как я предполагала вначале, у вас вряд ли получится.

К тому же во внутреннем дворике музея есть потрясающий ресторан, где подают блюда интернациональной кухни. За ланчем мы определили, что единственным минусом музея можно назвать отсутствие вина в меню, и соседи французы нас в этом поддержали! А если серьезно, то в моем личном ТОПе этот музей занимает почетное первое место как по наполнению, так и по энергетике.


Рядом с музеем находятся сады Мажорель . Сады были созданы еще в 20-х годах художником Жаком Мажорелем, который собирал редкие растения из разных уголков планеты. Там же он построил себе виллу и покрасил ее в ярко-синий цвет. После смерти художника сады пришли в запустение, и спустя какое-то время Сен-Лоран и Пьер Берже выкупили их у местных властей, чем спасли сады от полного уничтожения.

Сады открыты для посещения, все что вам нужно – это купить билет, правда, как раз с этим могут возникнуть сложности. Желающих сделать селфи на фоне кобальтового дома Мажореля очень много, поэтому ожидание в очереди может растянуться на несколько часов. В этом случае я бы рекомендовала обратиться заранее к консьержу отеля – он за небольшие чаевые может найти кого-то, кто отстоит очередь и купит этот билет для вас.


Стоимость входного билета в музей Ива Сен-Лорана: €9
Стоимость входного билета в сады Мажорель: €7

РЫНОК

Если вы прилетели в Марракеш, вы просто обязаны посетить главную достопримечательность города – центральный рынок . А если уж вы пришли на рынок, то должны что-то купить, а еще вернее – вы просто обязаны торговаться со всеми! Можете не покупать, но не торговаться не можете. Если вы спрашиваете цену и молча уходите, вас однозначно не поймут и примут за грубияна.

А вот если сходу предложить в два раза меньше, огонек уважения промелькнет в глазах торговца. Здесь важно не растеряться и быть на одной волне. Честно сказать, я так входила в состояние азарта, что умудрялась сбивать цену в разы.

Но главный мой трофей – лампа по начальной цене 800 евро, которая досталась мне всего за 100! Для этого пришлось пересмотреть все свои фотографии в телефоне за последние несколько лет и найти совместное фото с Андреем Шевченко, чтобы у моего вновь приобретенного друга была возможность сказать всем, что он теперь дружит с человеком, который дружит с его любимым футболистом. Правда, про дружбу с Андреем пришлось приврать, но, как говорится, на войне все средства хороши!

Стоимость сувенирной продукции: от €5 до нескольких тысяч
за восточные лампы и ковры

Марракеш сложно назвать спокойным городом. Если вы хотите тишины отправляйтесь в пустыню! В часе езды от города можно найти потрясающие кемпинги для тех, кто хочет побыть наедине с собой. У нас принято ездить в лес или к морю, а в Марракеше ездят в пустыню, где можно набраться сил и очиститься от городской суеты. Совершенно случайно мы попали в место, которое очаровало всех нас. – именно так называется кемпинг, который наш консьерж порекомендовал нам как лучший в Марракеше. В Scarabeo Camp можно приехать как на день, так и остаться на ночь. Здесь есть специально оборудованные шатры со спальней и душевой комнатой.



Днем развлекают квадроциклами и прогулками на верблюдах. Вечером зажигают костер и подают ужин при свечах. Абсолютно завораживающее зрелище. Территория достаточно большая, поэтому если вы хотите уединиться, то вам это не составит труда. Большая шумная компания также никому из гостей не помешает. Я не рискнула остаться на ночь в лагере, потому как даже к тишине нужно привыкать постепенно. А понимание того, что я нахожусь посреди пустыни без какого-либо адреса, давило на мое сознание еще больше, чем тишина. Вот та истина, которую я познала в пустыне: все-таки я люблю людей и цивилизацию! Ради этого, я считаю, стояло приехать в пустыню и собственно прилететь в Марракеш!

Стоимость шатра в сутки: €240

ОТЕЛЬ LA MAMOUNIA

Если вам по душе более европейский стиль архитектуры, рекомендую остановится в отеле La Mamounia. Здесь явно чувствуется влияние Франции, а смешение марокканских мотивов с французскими придает дизайну некий шарм и легкость. В отеле очень много молодых пар, в основном французов, поэтому временами появляется ощущение, что вы находитесь где-нибудь в Довиле.

Стоимость номера в сутки: Deluxe Park Room – €621

  • Адрес: Rue Yves St Laurent, Marrakech 40090, Марокко
  • Телефон: +212 5243-13047
  • Сайт: www.jardinmajorelle.com
  • Время работы: с 8.00 до 18.00, без выходных

Жаркое солнце Востока так и манит к себе отдыхающих и туристов. Активная и насыщенна жизнь здесь в основном на побережьях – масса отелей, ресторанов, садов и парков. Но из всех правил есть исключения. И яркий тому пример в - это сад Мажорель в . Этот дивный уголок зелени среди красно-коричневых тонов города не оставляет никаких шансов пройти мимо.

Нотка истории сада Мажорель

Нотки Франции смешались здесь с духом Востока. И это неудивительно, ведь сад Мажорель в - творение рук французского художника Жака Мажореля. В 1919 г. он переехал в Марокко в поисках лекарства от страшной болезни – туберкулеза. В 1924 г. художник основал тут свою студию, разбив вокруг нее небольшой сад. Но поскольку Жак Мажорель был очень увлечен коллекционированием растений, то после каждой его поездки коллекция пополнялась и разрасталась. Сегодня сад занимает площадь около гектара. Это относительно немного, как большой супермаркет, но удовольствие и комфорт он приносит просто грандиозные! В тенях деревьев и растений сада Мажорель в Марракеше лучше всего прятаться от жаркого солнца .

После смерти Жака Мажореля сад пришел в упадок. Вторую жизнь в него вдохнул французский кутюрье Ив Сен-Лоран. Вместе со своим другом он выкупил сад у города, отреставрировал и обеспечил поддержание парка на должном уровне. В помещении старой студии находится небольшая выставка работ известного кутюрье, а после его смерти в 2008 г. в саду установлен специальный резервуар, в котором хранится прах Ив Сен-Лорана.

Чем интересен сад Мажорель для туристов?

Находясь поблизости с садом Мажорель, просто невозможно пройти мимо него. Во внимание сразу бросается контраст ярко-синего цвета с пышной зеленью. А ведь именно в этом заключалась идея художника - он покрасил здание своей мастерской ярко-синей краской. У входа посетителей встречает бамбуковая аллея. В саду можно найти растения из всех пяти континентов. Прекрасные виды дополняют огромное количество прудов, фонтанов, каналов. К слову, такое обилие водоемов неспроста – они обеспечивают должный уровень влажности для тропических растений. В некоторых водятся черепахи.

Сад Мажорель в Марокко украшен скульптурами, глиняными вазами и колоннами. Условно территория парка разделена на две части. На правой стороне растут тропические растения, левая – территория пустыни. Здесь можно увидеть целый парк кактусов самых разнообразных размеров и форм! В целом, в этом ботаническом саду насчитывается более 350 редких видов растений.

Сегодня сад Мажорель вмещает в себе еще и Музей исламского искусства. Здесь можно увидеть работы древних ремесленников Марокко – старинные ковры, одежда, керамика. Также в музее хранятся и около 40 работ художника. На территории парка есть возможность перекусить в кафе .

Как добраться?

Сад Мажорель расположен в новой части города Марракеша, среди переплетения узких улочек и новых домов. Добраться сюда можно на автобусе №4, к остановке Boukar-Majorelle. Для любителей восточной экзотики существует возможность нанять повозку. Ну и если хочется комфорта – конечно же, в городе действует сеть такси.

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...