Возрождение слова. Возрождение слова Любовь наташи упорная терпеливая всякую секунду


Кроме общего чувства отчуждения от всех людей, Наташа в это время испытывала особенное чувство отчуждения от лиц своей семьи. Все свои: отец, мать, Соня, были ей так близки, привычны, так будничны, что все их слова, чувства казались ей оскорблением того мира, в котором она жила последнее время, и она не только была равнодушна, но враждебно смотрела на них. Она слышала слова Дуняши о Петре Ильиче, о несчастии, но не поняла их.

"Какое там у них несчастие, какое может быть несчастие? У них все свое старое, привычное и покойное", - мысленно сказала себе Наташа.

Когда она вошла в залу, отец быстро выходил из комнаты графини. Лицо его было сморщено и мокро от слёз. Он, видимо, выбежал из той комнаты, чтобы дать волю давившим его рыданиям. Увидав Наташу, он отчаянно взмахнул руками и разразился болезненно судорожными всхлипываниями, исказившими его круглое, мягкое лицо.

Пе… Петя… Поди, поди, она… она… зовет… - И он, рыдая, как дитя, быстро семеня ослабевшими ногами, подошел к стулу и упал почти на него, закрыв лицо руками.

Вдруг как электрический ток пробежал по всему существу Наташи. Что-то страшно больно ударило ее в сердце. Она почувствовала страшную боль; ей показалось, что что-то отрывается в ней и что она умирает. Но вслед за болью она почувствовала мгновенно освобождение от запрета жизни, лежавшего на ней. Увидав отца и услыхав из-за двери страшный, грубый крик матери, она мгновенно забыла себя и свое горе. Она подбежала к отцу, но он, бессильно махая рукой, указывал на дверь матери. Княжна Марья, бледная, с дрожащей нижней челюстью, вышла из двери и взяла Наташу за руку, говоря ей что-то. Наташа не видела, не слышала ее. Она быстрыми шагами вошла в дверь, остановилась на мгновение, как бы в борьбе с самой собой, и подбежала к матери.

Графиня лежала на кресле, странно-неловко вытягиваясь, и билась головой об стену. Соня и девушки держали ее за руки.

Наташу, Наташу!.. - кричала графиня. - Неправда, неправда… Он лжет… Наташу! - кричала она, отталкивая от себя окружающих. - Подите прочь все, неправда! Убили!.. ха-ха-ха-ха!.. неправда!

Наташа стала коленом на кресло, нагнулась над матерью, обняла ее, с неожиданной силой подняла, повернула к себе ее лицо и прижалась к ней.

Маменька!..голубчик!.. Я тут, друг мой. Маменька, - шептала она ей, не замолкая ни на секунду.

Она не выпускала матери, нежно боролась с ней, требовала подушки, воды, расстегивала и разрывала платье на матери.

Друг мой, голубушка… маменька, душенька, - не переставая шептала она, целуя ее голову, руки, лицо и чувствуя, как неудержимо, ручьями, щекоча ей нос и щеки, текли ее слезы.

Графиня сжала руку дочери, закрыла глаза и затихла на мгновение. Вдруг она с непривычной быстротой поднялась, бессмысленно оглянулась и, увидав Наташу, стала из всех сил сжимать ее голову. Потом она повернула к себе ее морщившееся от боли лицо и долго вглядывалась в него.

Наташа, ты меня любишь, - сказала она тихим, Доверчивым шепотом. - Наташа, ты не обманешь меня? Ты мне скажешь всю правду?

Наташа смотрела на нее налитыми слезами глазами, и в лице ее была только мольба о прощении и любви.

Друг мой, маменька, - повторяла она, напрягая все силы своей любви на то, чтобы как-нибудь снять с нее на себя излишек давившего ее горя.

И опять в бессильной борьбе с действительностью мать, отказываясь верить в то, что она могла жить, когда был убит цветущий жизнью ее любимый мальчик, спасалась от действительности в мире безумия.

Наташа не помнила, как прошел этот день, ночь, следующий день, следующая ночь. Она не спала и не отходила от матери. Любовь Наташи, упорная, терпеливая, не как объяснение, не как утешение, а как призыв к жизни, всякую секунду как будто со всех сторон обнимала графиню. На третью ночь графиня затихла на несколько минут, и Наташа закрыла глаза, облокотив голову на ручку кресла. Кровать скрипнула. Наташа открыла глаза. Графиня сидела на кровати и тихо говорила.

Как я рада, что ты приехал. Ты устал, хочешь чаю? - Наташа подошла к ней. - Ты похорошел и возмужал, - продолжала графиня, взяв дочь за руку.

Маменька, что вы говорите!..

Наташа, его нет, нет больше! - И, обняв дочь, в первый раз графиня начала плакать.

III

Княжна Марья отложила свой отъезд. Соня, граф старались заменить Наташу, но не могли. Они видели, что она одна могла удерживать мать от безумного отчаяния. Три недели Наташа безвыходно жила при матери, спала на кресле в ее комнате, поила, кормила ее и не переставая говорила с ней, - говорила, потому что один нежный, ласкающий голос ее успокоивал графиню.

Душевная рана матери не могла залечиться. Смерть Пети оторвала половину ее жизни. Через месяц после известия о смерти Пети, заставшего ее свежей и бодрой пятидесятилетней женщиной, она вышла из своей комнаты полумертвой и не принимающею участия в жизни - старухой. Но та же рана, которая наполовину убила графиню, эта новая рана вызвала Наташу к жизни.

Душевная рана, происходящая от разрыва духовного тела, точно так же, как и рана физическая, как ни странно это кажется, после того как глубокая рана зажила и кажется сошедшейся своими краями, рана душевная, как и физическая, заживает только изнутри выпирающею силой жизни.

Так же зажила рана Наташи. Она думала, что жизнь ее кончена. Но вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни - любовь - еще жива в ней. Проснулась любовь, и проснулась жизнь.

Последние дни князя Андрея связали Наташу с княжной Марьей. Новое несчастье еще более сблизило их. Княжна Марья отложила свой отъезд и последние три недели, как за больным ребенком, ухаживала за Наташей. Последние недели, проведенные Наташей в комнате матери, надорвали ее физические силы.

Однажды княжна Марья, в середине дня, заметив, что Наташа дрожит в лихорадочном ознобе, увела ее к себе и уложила на своей постели. Наташа легла, но когда княжна Марья, опустив сторы, хотела выйти, Наташа подозвала ее к себе.

Мне не хочется спать. Мари, посиди со мной.

Ты устала - постарайся заснуть.

Нет, нет. Зачем ты увела меня? Она спросит.

Ей гораздо лучше. Она нынче так хорошо говорила, - сказала княжна Марья.

Наташа лежала в постели и в полутьме комнаты рассматривала лицо княжны Марьи.

"Похожа она на него? - думала Наташа. - Да, похожа и не похожа. Но она особенная, чужая, совсем новая, неизвестная. И она любит меня. Что у ней на душе? Все доброе. Но как? Как она думает? Как она на меня смотрит? Да, она прекрасная".

Маша, - сказала она, робко притянув к себе ее руку. - Маша, ты не думай, что я дурная. Нет? Маша, голубушка. Как я тебя люблю. Будем совсем, совсем друзьями.

И Наташа, обнимая, стала целовать руки и лицо княжны Марьи. Княжна Марья стыдилась и радовалась этому выражению чувств Наташи.

С этого дня между княжной Марьей и Наташей установилась та страстная и нежная дружба, которая бывает только между женщинами. Они беспрестанно целовались, говорили друг другу нежные слова и большую часть времени проводили вместе. Если одна выходила, то другая была беспокойна и спешила присоединиться к ней. Они вдвоем чувствовали большее согласие между собой, чем порознь, каждая сама с собою. Между ними установилось чувство сильнейшее, чем дружба: это было исключительное чувство возможности жизни только в присутствии друг друга.

Иногда они молчали целые часы; иногда, уже лежа в постелях, они начинали говорить и говорили до утра. Они говорили большей частию о дальнем прошедшем. Княжна Марья рассказывала про свое детство, про свою мать, про своего отца, про свои мечтания; и Наташа, прежде с спокойным непониманием отворачивавшаяся от этой жизни, преданности, покорности, от поэзии христианского самоотвержения, теперь, чувствуя себя связанной любовью с княжной Марьей, полюбила и прошедшее княжны Марьи и поняла непонятную ей прежде сторону жизни. Она не думала прилагать к своей жизни покорность и самоотвержение, потому что она привыкла искать других радостей, но она поняла и полюбила в другой эту прежде непонятную ей добродетель. Для княжны Марьи, слушавшей рассказы о детстве и первой молодости Наташи, тоже открывалась прежде непонятная сторона жизни, вера в жизнь, в наслаждения жизни.

Они всё точно так же никогда не говорили про него с тем, чтобы не нарушать словами, как им казалось, той высоты чувства, которая была в них, а это умолчание о нем делало то, что понемногу, не веря этому, они забывали его.

Наташа похудела, побледнела и физически так стала слаба, что все постоянно говорили о ее здоровье, и ей это приятно было. Но иногда не нее неожиданно находил не только страх смерти, но страх болезни, слабости, потери красоты, и невольно она иногда внимательно разглядывала свою голую руку, удивляясь на ее худобу, или заглядывалась по утрам в зеркало на свое вытянувшееся, жалкое, как ей казалось, лицо. Ей казалось, что это так должно быть, и вместе с тем становилось страшно и грустно.

Один раз она скоро взошла наверх и тяжело запыхалась. Тотчас же невольно она придумала себе дело внизу и оттуда вбежала опять наверх, пробуя силы и наблюдая за собой.

1. Знакомство с Наташей.

2. Полнота жизни, поэтичность натуры, обостренная чуткость, внимательность.

3. Национальные, народные черты в развитии характера Наташи.

4. Дорогая цена испытаний.

5. Наташа – воплощение любви.

6. Счастье.

Знакомство с Наташей.

В начале перед нами тринадцатилетняя девочка “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка … она была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка” .

Полнота жизни, поэтичность натуры, обостренная чуткость, внимательность.

Наташа полна внешнего и внутреннего движения. Такая бурная жизнь проявляется в ней, когда мы встречаемся с ней в Отрадном: “… Да посмотри ты, что за прелесть! Ах, какая прелесть!” . На наших глазах Наташа растет, постепенно раскрывая другие черты своего характера. Подрастая, она превращается в обаятельную девушку, пленяющую всех своей жизнерадостностью и непосредственностью. Секрет этого обаяния кроется в богатстве ее натуры, в ее “переполненности жизнью” .

Национальные, народные черты в развитии характера Наташи.

Наташа – дворянка, аристократка. Из своего семейства она более всех наделена “способностью чувствовать оттенки интонаций взглядов и выражений лица” . Она всем существом своим близка к народу и его поэзии.

“Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперед дядюшки и, подперев руки в боки, сделала движение плечами и стала.

Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, - эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, - этот дух, откуда взяла она эти приемы… Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизученные, которых и ждал от нее дядюшка” . В этой русской пляске сказалась и любовь Наташи ко всему народному, и ее русская талантливость, артистичность ее натуры.

“Люди собирались около Наташи и до тех пор не могли поверить тому странному приказанию, которое она передавала, пока сам граф именем своей жены не подтвердил приказания о том, чтоб отдавать все подводы под раненных, а сундуки сносить в кладовые” . Этот поступок Наташи во время отъезда из Москвы Толстой считает таким же важным, как и действия солдат, но он боится назвать этот поступок патриотическим.

Дорогая цена испытаний.

В обозе Ростовых ехал в своей коляске и умирающий Андрей. Встреча с ним, глубокое горе, которое пережила Наташа из-за состояния страшной вины перед любимым человеком, бессонные ночи, проведенные ею у изголовья больного, показали сколько мужества и твердости в несчастье и страдании таилось в душе этой хрупкой девушки.

Наташа – воплощение любви.

“Сущность ее жизни любовь?” . Особенно сильно сказалось это, когда были получены известия о смерти Пети. “Она не спала и не отходила от матери. Любовь Наташи, упорная, терпеливая, не как объяснение, не как утешение, а как призыв к жизни всякую секунду, как будто со всех сторон обнимала графиню” .

В эпилоге мы видим Наташу замужем. И вот здесь-то, говорит Толстой, она нашла себя, свое место в жизни. Она сильно изменилась по сравнению с девической парой своей жизни: “Черты лица ее определились и имели выражения спокойной мягкости и ясности” , но в ней не было того огня оживления.

Все ее интересы сосредоточены на своем доме, муже, детях. Вне этого круга для нее нет жизни.

Я восхищаюсь ею, ее одаренностью, ее чуткостью и тонкой интуицией, богатством ее душевных качеств, ее душой и “открытостью душевной” , ведь душа – это самое главное в человеке.

План.

  1. Знакомство с Наташей.
  2. Дорогая цена испытаний.
  3. Наташа – воплощение любви.
  4. Счастье.
  5. Вывод.

Знакомство с Наташей.

В начале перед нами тринадцатилетняя девочка “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка … она была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка” .

Полнота жизни, поэтичность натуры, обостренная чуткость, внимательность.

Наташа полна внешнего и внутреннего движения. Такая бурная жизнь проявляется в ней, когда мы встречаемся с ней в Отрадном: “… Да посмотри ты, что за прелесть! Ах, какая прелесть!” . На наших глазах Наташа растет, постепенно раскрывая другие черты своего характера. Подрастая, она превращается в обаятельную девушку, пленяющую всех своей жизнерадостностью и непосредственностью. Секрет этого обаяния кроется в богатстве ее натуры, в ее “переполненности жизнью” .

Национальные, народные черты в развитии характера Наташи.

Наташа – дворянка, аристократка. Из своего семейства она более всех наделена “способностью чувствовать оттенки интонаций взглядов и выражений лица” . Она всем существом своим близка к народу и его поэзии.

“Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперед дядюшки и, подперев руки в боки, сделала движение плечами и стала.

Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, - эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, - этот дух, откуда взяла она эти приемы… Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизученные, которых и ждал от нее дядюшка” . В этой русской пляске сказалась и любовь Наташи ко всему народному, и ее русская талантливость, артистичность ее натуры.

“Люди собирались около Наташи и до тех пор не могли поверить тому странному приказанию, которое она передавала, пока сам граф именем своей жены не подтвердил приказания о том, чтоб отдавать все подводы под раненных, а сундуки сносить в кладовые” . Этот поступок Наташи во время отъезда из Москвы Толстой считает таким же важным, как и действия солдат, но он боится назвать этот поступок патриотическим.

Дорогая цена испытаний.

В обозе Ростовых ехал в своей коляске и умирающий Андрей. Встреча с ним, глубокое горе, которое пережила Наташа из-за состояния страшной вины перед любимым человеком, бессонные ночи, проведенные ею у изголовья больного, показали сколько мужества и твердости в несчастье и страдании таилось в душе этой хрупкой девушки.

Наташа – воплощение любви.

“Сущность ее жизни любовь?” . Особенно сильно сказалось это, когда были получены известия о смерти Пети. “Она не спала и не отходила от матери. Любовь Наташи, упорная, терпеливая, не как объяснение, не как утешение, а как призыв к жизни всякую секунду, как будто со всех сторон обнимала графиню” .

Счастье.

В эпилоге мы видим Наташу замужем. И вот здесь-то, говорит Толстой, она нашла себя, свое место в жизни. Она сильно изменилась по сравнению с девической парой своей жизни: “Черты лица ее определились и имели выражения спокойной мягкости и ясности” , но в ней не было того огня оживления.

Все ее интересы сосредоточены на своем доме, муже, детях. Вне этого круга для нее нет жизни.

Вывод.

Я восхищаюсь ею, ее одаренностью, ее чуткостью и тонкой интуицией, богатством ее душевных качеств, ее душой и “открытостью душевной” , ведь душа – это самое главное в человеке.

В романе Льва Николаевича Толстого "Война и мир" рассказано о многом из того, с чем нам приходится встречаться в реальной жизни. Это и дружба, и предательство, и поиск смысла жизни, и смерть, и война, и, конечно, любовь. Каждый сам выбирает для себя, о чем же в первую очередь хотел сказать писатель. Но лично мне кажется, что любовь - одна из главных тем романа.

В пользу этого говорит и то, что Наташа Ростова, живое воплощение этого чувства, по праву считается любимой героиней Толстого. Впервые в романе мы встречаемся с ней на ее же именинах. Мы видим молодую, энергичную, веселую, с очаровательными глазами и одновременно некрасивую тринадцатилетнюю девочку. Здесь ее поведение просто и понятно, и эта простота притягивает к себе других людей. Все великолепие Наташи видно на ее первом балу. Мы замечаем, что все ее поступки исходят из нее самой, и она не волнуется о том, как подумают о ней окружающие. Наташа - это ребёнок. Она живая девочка со своими достоинствами и недостатками. Наташа живет насыщенной жизнью, радуется и огорчается, смеётся и плачет. "Она была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка".

Скоро Наташа взрослеет, и вот уже происходит ее помолвка с Андреем Болконским. Кажется, вот-вот она обретет свое счастье в замужестве за Андреем, но его отъезд из Петербурга рушит все эти надежды. "Сущность ее жизни любовь" - говорил Толстой. И прожить год без любимого человека, без постоянной и необходимой подпитки любовью Наташа не может. Поэтому становится понятным, почему она, увлекшись Анатолем Курагиным, решает бежать с ним. Желание любить и быть любимой руководит всеми ее действиями. Но это приводит лишь к разрыву с Андреем, к глубоким душевным переживаниям героини.

И все же Наташа осталась собой, не потеряла индивидуальности. Именно она способна поддержать мать, обезумевшую от горя после смерти Пети. "Она не спала и не отходила от матери. Любовь Наташи, упорная, терпеливая, не как объяснение, не как утешение, а как призыв к жизни всякую секунду, как будто со всех сторон обнимала графиню". Наташа - человек, она любит людей и готова сама пойти ради них на любые жертвы. Вспомним сцену, когда она снимает вещи с телег из-за раненых, которых не хочет оставлять на произвол судьбы. Ее безумный на первый взгляд поступок понятен людям, знающим ее ближе.

В обозе Ростовых ехал в своей коляске и умирающий Андрей. Встреча с ним, глубокое горе, которое пережила Наташа из-за состояния страшной вины перед любимым человеком, бессонные ночи, проведенные ею у изголовья больного, показали, сколько мужества и твердости в несчастье и страдании таилось в душе этой хрупкой девушки. Смерть Андрея, все те невзгоды, которые обрушились на семью Ростовых во время войны 1812 года, очень сильно подействовали на Наташу.

В свои годы она стала зрелой женщиной, мужественной, самостоятельной, но по-прежнему чуткой и любящей. Вернувшийся из плена Пьер Безухов даже не узнает ее. Но потом, увидев в ней все те качества, которые сам путем долгих исканий воспитал в себе, Пьер решает жениться на Наташе. Эта женитьба двух духовно близких людей стала для обоих той целью, к которой они так долго шли и для которой, по мнению Толстого, были рождены на свет.

После замужества единственным смыслом жизни для Наташи становится семья. От Наташи исходит энергия освобождения от всего фальшивого, ложного. Фальшивое светское общество чуждо Наташе (после замужества она практически перестает бывать в свете). Только через любовь к Пьеру и обретение семьи Ростова, наконец, обретает покой. Толстой подчеркивает, что счастье не даётся от природы, его нужно заслужить той духовной работой, которая так ценится в людях. Именно поэтому Наташа заслужила счастье, ведь счастье, истинная красота и любовь- это три неразлучные вещи.

"Любить ближних, любить врагов своих. Все любить - любить бога во всех его проявлениях", - вот тот истинно христианский тезис, к которому автор приводит своих любимых героев. Наташа Ростова - самый яркий женский образ романа - всю жизнь следует этому утверждению. Любовь к людям, к окружающему миру - ее неотъемлемая часть. Поэтому Л.Н.Толстой, скорее, не ее приводит этому тезису, а с ее помощью ведет к нему читателей.

  • Почему любовь героев в рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник» названа «странной»? - -
  • Почему любовь в изображении И.А. Бунина трагична? - -
  • Что вкладывает А.П. Чехов в понятие «футлярности» жизни? (по рассказу «Человек в футляре») - -
  • Как сны, которые видит Раскольников, соотносятся с главными событиями духовной жизни героя? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») - -

Образ Наташи Ростовой в романе-эпопее Толстого «Война и мир»

В романе «Война и мир» Л.Н. Толстой использует прием антитезы, противопоставляя настоящую жизнь - фальшивой, истинные жизненные ценности - ложным, внутреннюю красо­ту - внешней. Олицетворением внешней красоты и внутренней пустоты является в романе Элен Безухова, воплощением же внут­ренней красоты, жизни, любви - Наташа Ростова.

Наташа - любимая героиня Толстого. Она покоряет читате­ля своей искренностью, непосредственностью, жизнелюбием, поэтичностью, богатством внутреннего мира. «Поэтической, преисполненной жизнью, прелестной девушкой» называет ее Андрей Болконский. Впервые мы встречаемся с Наташей в доме

Ростовых, она предстает перед нами тринадцатилетней девоч­кой, совсем юной, трогательной, непосредственной. «Черногла­зая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками… с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и малень­кими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмач­ках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка». Мы видим, как Наташа взрослеет, едет на свой первый бал, переживает свою первую любовь.

Эта героиня очень непосредственна, близка к природе. Она восхищается красотой лунной ночи в Отрадном, очень органич­на в сцене охоты.

Наташа очень музыкальна, романтична. Она прекрасно поет, тонко чувствует музыку, ее пением восхищается Денисов. А пляс­ка Наташи, в которой раскрывается вся ее русская душа? Эта пляска приводит в восторг и дядюшку, и Николая, и тетку Ани­сью, которые вдруг понимают, что эта юная девочка «умела по­нять все то, что было и в Анисье, и в отце Анисье, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке».

Наташа близка к народу. Во время отъезда из Москвы она про­сит родителей отдать подводы раненым солдатам. «Люди собира­лись около Наташи и до тех пор не могли поверить тому странно­му приказанию, которое она передавала, пока сам граф от имени своей жены не подтвердил приказания о том, чтобы выдавать все подводы под раненых, а сундуки сносить в кладовые».

Главное качество этой героини - ее любовь к людям, эмоци­ональность, человечность. Из всех героинь романа она более всех наделена «способностью чувствовать оттенки интонаций, взгля­дов и выражений лиц». Наташе не свойственна нравственная рефлексия, глубокие раздумья о смысле жизни. «Она не удоста­ивает быть умной», - замечает Пьер. Однако Наташа наделена «умом сердца». Она тонко чувствует людей, понимает их. Так, она интуитивно чувствует фальшивую, подлую натуру Бориса Трубецкого, Берга. И наоборот, ей с самого начала симпатичен Пьер Безухов.

В романе Наташа Ростова словно олицетворяет собой саму природу и любовь. Стремление к любви, жизнь чувствами - это главное в ее натуре. Отсюда все ее ошибки, побег с Анатолем

Курагиным. Однако эта любовь не эгоистична, она распростра­няется на всех близких ей людей. Так, в трудную минуту Наташа становится опорой для матери. «Любовь Наташи, упорная, тер­пеливая, не как объяснение, не как утешение, а как призыв к жизни, всякую секунду как будто со всех сторон обнимала гра­финю».

В финале мы видим Наташу женой Пьера, матерью большого семейства. Она утратила свое прежнее очарование. «Все, знав­шие Наташу до замужества, удивлялись происшедшей в ней пе­ремене, как чему-то необыкновенному.. Одна мать удивлялась удивлению людей, не понимавших Наташи, и повторяла, что она всегда знала, что Наташа будет примерной женой и мате­рью…». Однако натура героини не изменилась, любовь по-прежнему составляет для нее смысл жизни.

Таким образом, Л.Н. Толстой с большой симпатией рисует эту героиню. В образе Наташи Ростовой писатель выражает свой идеал женщины в качестве жены и матери. И этот образ неиз­менно привлекает читателей.

Здесь искали:

  • Образ Наташи Ростовой в романе Война и мир
  • образ наташи ростовой в романе война и мир кратко
  • образ наташи ростовой в романе война и мир сочинение
Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...