Тайная жизнь сатаниста. Кто такие сатанисты


двойная жизнь сатанистов

Я сижу напротив Уэнди в приемной ее клиники возле Нью-Йоркского центрального парка. Уэнди - женщина лет 50 с умными черными глазами, тепло которых приятно отличает ее лицо от озлобленных физиономий некоторых женщин, которых я видел у нее в комнате ожидания. Позднее Уэнди сказала, что многие из ее пациентов - сатанисты, пытающиеся освободиться от этих пут.
Муж Уэнди, о котором она говорит, что он ректор известного университета, покинул ее, да и вся его семья отвернулась от нее. Предки Уэнди пришли в США из Центральной Европы и там вскоре поднялись на уровень духовной элиты. Наряду с изысканным английским нью-йоркских высших кругов Уэнди владеет также элегантным французским языком. В молодости она воспитывалась в девичьем пансионате в Лозанне. На ее визитной карточке значится, что она дипломированный социальный работник и имеет титул магистра психотерапии.
- Ортодоксальные сатанисты все очень интеллигентны и образованны, - говорит она. - Мой отец был адвокатом и работал при штабе советников президента Франклина Рузвельта (1882-1945 гг.), а мать моя была домохозяйкой. Но в сатанинской церкви она была большой ведьмой, он же - лишь незначительным светильником, который следил за дисциплиной других членов секты.
Сатанисты в любом отношении ведут двойную жизнь.
- Посторонним казалось, что я росла в любящем родительском доме. В действительности же меня с раннего детства связывали, истязали электротоком и раскаленным железом. Все мое тело сегодня еще в рубцах. Родной отец и другие родственники постоянно меня насиловали, - повествует Уэнди.
Инцест и педофилия (кровосмешение и сексуальная склонность взрослых к детям или подросткам обоего пола) исследователям сект и полиции давно знакомы, и они всегда уже относились к ритуалам сатанистов, во-первых, потому, что князь тьмы стремится погубить невинность, то есть доброе, и во-вторых, чтобы с самого начала сломать личность и подчинить сознание родившегося ребенка служению сатане.
- Когда я была совсем маленькой, - рассказывает Уэнди, - родители мои всовывали мне в рот и во влагалище живых змей.
- С какой же целью? - спросил я.
- Нужно было лишить меня воли, подчинить меня исключительно воле сатаны.
Как-то Иисус сказал: "Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него... рыбы, подал бы ему змею?" (Мф. 7:9-10).

когда вдруг исчезают дети

Уэнди приводит еще третий пример двойной жизни сатанистов:
- Внешне мои родители были атеисты. В секте же все верующие. Да, мы верим в Бога. Многие сатанисты по воскресеньям ходят в церковь. Среди них есть даже ведущие служители ее. Но все они предпочитают дьявола и хотят, чтобы царство его распространилось.
Я спрашиваю Уэнди:
- Если сатанисты действительно верят в Бога, разве они тогда не боятся ада?
- А что вы понимаете под словом "ад"?
- Вечное отлучение от Бога.
- Точно, - говорит Уэнди. - Но ведь именно этого и хотят сатанисты. Если сердце твое злое, тогда ты хочешь жить в аду, то есть пребывать без Бога.
Вся моя внутренность восстает против этого высказывания: "Злое сердце от рождения? А как же милость Бога, Который ненавидит грех, но любит грешника? Как человек с самого начала может быть отвергнут?"
- Я смогла избавиться от сатанизма, причем единственно по милости Божьей. Сатанисты пытались электрошоком и наркотиками разрушить мое сознание до такой степени, чтобы от сатанинских ритуалов в моей памяти осталось лишь затуманенное воспоминание. Но вдруг этот занавес был отдернут, и перед моими глазами совершенно ясно встало все пережитое с самого детства: человеческие жертвы, убийства детей. Вдруг я вспомнила, как мать мне в очень раннем возрасте вложила нож в руки и приказала вонзить его в горло лежавшего передо мной связанного человека.
Во мне неожиданно пробудилась тоска по Богу, и я пошла к одному священнику, покаялась и приняла крещение, - рассказывает Уэнди дальше.
- Какой образ Бога вы имели с детства?
- Библейское понятие о Боге. В сатанинской секте я основательно изучила христианскую религию. Учителем моим был глава сатанистов всего мира, лилипут. Он дал мне блестящее знание Библии с тем лишь нюансом, что мы - люди, которые поклоняются сатане, а Бога оттесняют на второй план.

как выглядит сатана?

- Является ли властелин мира сего по вашему понятию существом или лишь символом силы, как считают некоторые современные богословы?
- О, он существо! Я его часто видела во время сатанинских ритуалов. Первый раз это было во время моего приема в секту; впрочем, это было в одной из парижских церквей. Сатанинские ритуалы проводятся то в церквах, то под открытым небом - на кладбищах, нередко и в масонских храмах. Это не значит, что все масоны - сатанисты, однако в некоторых ложах, как и в некоторых церковных общинах, имеются сатанинские группы. И на месте исполнения ритуала сатана появляется во плоти.
- А как он выглядит?
- Иногда он облекается в чудный образ света, иногда он является как чудовище - получеловек, полузверь, как из сказки. Ему приносят жертвы. Подчас это взрослые люди, однако самую высокую честь оказывают ему, принося в жертву ребенка, предпочтительно белокурого, голубоглазого, так как сатанисты - расисты.
- Почему же детей?
- Он - злой дух и хочет только зла. Существует ли большее зло, чем зарезать ребенка, заживо снять с него кожу, поджарить и съесть?!
- И жертвы не защищались?
- Они находятся под действием наркотиков.
- Как же может группа образованных, интеллигентных людей участвовать в таких ритуальных действиях?
- Здесь вы имеете дело с бешеной сворой, с людьми, возбужденными наркотиками, а именно колдовским пойлом, рецепт которого мне неизвестен. Его подают в начале ритуала. Во время жертвоприношения сатанисты надевают черные балахоны, а затем, когда начинается оргия, - красные. Под этими балахонами они нагие. И вот в честь сатаны начинается оргия: мужчины блудят с мужчинами, женщины - с женщинами, мужчины с женщинами, взрослые - с детьми. Останки жертв сжигаются или выбрасываются в мусорные ящики. Таким образом они свидетельствуют о присутствии сатаны.
Американская полиция действительно нередко обнаруживает части трупов с выжженными символами сатанистов: с пентаграммой и перевернутым крестом. Уэнди говорит, что сатана вооружает своих приверженцев чудовищными способностями.
- А как выглядят демоны?
- Они могут быть громадными чудовищами и такими же малыми, как мыши. Я способна видеть демонов не только во время сатанинских ритуалов, но и во время беседы с некоторыми пациентами.
- А я в настоящий момент тоже окружен демонами?
- Нет, мы с вами одни в этой комнате.
- Ну, тогда я спокоен.
- Вы несерьезно ко мне относитесь, а я говорю вам правду, - смеется Уэнди.
- Нет, нет, я верю, что это не сказка. Но, может быть, то, что вы мне рассказываете, является лишь субъективной истиной, если таковая существует?
- Субъективная истина, объективная истина - где граница между ними? Я сама точно не могу судить, насколько то, что я вам описала, является мистификацией. Знаю лишь то, что сатана - заклятый враг истины и приверженцы его тоже. У них есть поручение от сатаны неправдой добыть победу. Поэтому они проникли во все сферы этого мира: в правительства, парламенты, полицию, церкви, суды и прежде всего в средства массовой информации. На сатанинских сборищах и в их ритуалах я неоднократно видела известных американских журналистов телевидения.

был ли Гитлер сатанистом?

- А как сатанисты проникают в средства массовой информации? Увеличивается ли число ведущих журналистов-сатанистов?
- Это не так просто. Сами сатанисты везде составляют лишь небольшое меньшинство. Но они обладают способностью и силой заразить сатанизмом других людей, причем так, что последние этого не замечают. Никогда не дойдет до повального заражения всего человечества, но вполне возможно - больше половины ее. Это - задание, которое, впрочем, должно быть выполнено в будущем году.
- А как сатанисты действуют в средствах массовой информации?
- Они заботятся об извращении информации. Истины и ценности ставятся с ног на голову. Что по библейскому суждению однозначно зло, выдается за доброе, а доброе - за злое. Дезинформация - самое сильное оружие сатаны.
- Это напоминает мне слова Геббельса, который радио называл "духовным оружием тоталитарного государства".
- Национал-социализм, и прежде всего истребление евреев, был сатанинским экспериментом.
- Американский историк Эдвард Вейс писал, что еврейский народ должен был быть истреблен, потому что он "изобрел" единого Бога-Творца.
- Это верно. Истребление евреев - это было актом против Бога, Которого сатана пытается отодвинуть на второй план.
- Был ли Гитлер сатанистом?
- Судите сами. Но, конечно, неверно считать, что в то время сатанисты сидели у пульта правления только в Берлине. Сатанисты координируют свои действия по всему миру. Не находите ли вы странным, что союзники (американцы, англичане, французы и русские) не бомбардировали Освенцим, хотя они могли это сделать и точно знали, что там происходило?
В заключение я спрашиваю Уэнди:
- Является ли сатанизм преимущественно западным феноменом?
Она ответила:
- Сатанисты равномерно распределены между всеми народами. Есть тысячи и тысячи белых, желтых, смуглых, черных сатанистов, и они считают, что победа их князя близка.

сатанизм наступает

Не имел ли я дело с безумной, которая, однако, была в состоянии выражать свои мысли ясно и понятно? Все-таки она психотерапевт, сдавшая государственный экзамен, к которой приходят сотни пациентов. Была ли в ее высказываниях хоть искра правды? Я, будучи журналистом и богословом, спросил себя: позволяет ли мне моя профессиональная этика опубликовать подобное?
Об этом случае я беседовал с пасторами и психотерапевтами - людьми с безупречной профессиональной репутацией. Ни один из них не сказал: "Оставь это дело. Женщина эта свихнулась, ей место в резиновой клетке". Очень возможно, что в голове Уэнди смешалось пережитое, услышанное и прочитанное. И даже это достаточно реально.
Верно одно: сатанизм наступает. Полиция постоянно сообщает о загадочном исчезновении детей и о множестве следов сатанинских ритуалов в США и в Европе.
Но кто такой сатана? Это еврейское слово означает "клеветник", "разъединитель". С самого начала сатане свойственно самовозвышение, отчуждение, плотская безудержность, а это, по Мартину Лютеру, признаки греха. Вакханальная плотская безудержность, насколько нам известно из сатанинских ритуалов, является их сакраментальным апогеем. Сохранение отчуждения человека от Бога, устраненное рождением, крестной жертвой и воскресением Христа, остается целью сатаны. Самовозвышение же было действующим фактором зла. Библия учит, что самовозвышение породило сатану. Он хочет занять место Бога. Сатана хочет нести смерть, а не жизнь, как Христос, сказано в Евангелии от Иоанна, 10:10 и 17:2-3.
Сатана ненавидит человека, потому что он, а не сатана, имеет поручение от Бога владеть миром. И Лютер говорит, что сатана ненавидит разум, данный человеку для владения этим миром.
Считаем ли мы сатану лишь метафорой зла, как некоторые современные богословы это любят делать, или мы в согласии с Библией принимаем его за реальную личность - верно одно: эта личность обладает силой поднять высокомерие человека до такого уровня, что он мнит себя равным Богу, полностью извращая божественные истины и законы разума.
Это мы неоднократно пережили в нынешнем столетии: свидетельством тому является лживость, безрассудство, богопротивление и смертоносная сущность национал-социализма и коммунизма. Пример тому также массовое убийство детей до их рождения, преступающее законы Божии и разума, одобренное и оправданное членами нашей духовной элиты. Сюда же можно отнести тот факт, что интеллектуалы, такие, как профессор Гарвардского университета Тимоти Лери, пропагандировали наркотики взамен Бога. Уэнди уверена, что сатанисты управляют международной торговлей наркотиками. Пример тому также крупномасштабное мероприятие по вырыванию молодых людей из своей социальной среды в школах и университетах для усиления хаоса в обществе. Пример тому, наконец, непрестанные попытки превратить дарованную Богом любовь между мужчиной и женщиной в постоянную борьбу между полами.
Я возвращаюсь к своему начальному вопросу: не является ли Уэнди, которая собирается издать книгу о своей жизни с сатаной, жертвой мании? Мне, конечно, не безразлично, в действительности ли, или лишь в своей фантазии была она свидетельницей ритуальных убийств. Почему же она не пошла в полицию?
С одной стороны, говорит она, потому, что боится сатанистов, которые имеются и там. С другой стороны, кто бы ей поверил? Вряд ли нашлись бы другие свидетели, которые могли бы подтвердить ее высказывания.
Однако, даже если пережитое с сатаной всего лишь плод больной фантазии, чему я не верю, оно является потрясающей метафорой всем нам известных реалий.

по материалам журнала "Idea Spektrum" №47 за 1993 г.

Эта книга посвящается Антону Шандору ЛаВею - строгому критику, требовательному учителю и человеку, который до самой моей смерти останется для меня волнующей тайной.

Тысячи благодарностей Бертону Вулфу, первопроходцу, за книгу «Мстящий за дьявола».

Еще я хотела бы поблагодарить Билла Денсли и Велору Маккензи за то, что они поддерживали и поощряли как этот проект, так и многие предшествующие. Они всегда верили в меня.

Бланш Бартон

В человеке скрыт зверь, и его нужно проявить, а не изгнать.

Антон Шандор ЛаВей

Всемирно-исторические личности… все могут быть названы Героями, так как они вывели свои цели и свое призвание не из спокойного, размеренного хода событий, санкционированного существующим порядком, но из скрытого источника, из того внутреннего Духа, все еще таящегося под поверхностью, что наталкивается на внешний мир, как на оболочку, и разносит его на куски.

Они были практичными, политическими людьми. Но в то же время они были мыслителями, прозревавшими требования времени, видевшими, что было готово для осуществления. Это была сама Истина для их века, для их мира… Это им дано было знать этот новый принцип, необходимый, непосредственно предстоящий шаг прогресса, который должен был совершить их мир; сделать этот шаг своей целью и посвятить свою энергию его осуществлению. Поэтому всемирно исторические люди - Герои эпохи - должны быть признаны ее ясновидящими; их деяния, их слова украшают время.

Гегель. Философия истории

Слово «герой», по-видимому, никак не подходит протагонисту «черного» фильма, ибо его мир лишен нравственного каркаса, без которого не может родиться традиционный герой. Он был вырван из привычных координат и является героем лишь в современном смысле этого слова, непрерывно переопределяемого для соответствия экзистенциальному уклону современной беллетристики. Последние пятьдесят лет мы пытались нащупать какой-нибудь термин, который более точно определил бы такого протагониста: хемингуэевский герой; антигерой; герой-бунтарь; не-герой.

Роберт Дж. Порфирио. Выхода нет: экзистенциальные лейтмотивы «черного» фильма //International Rim Quaterly (осень 1976 года)

Люди выписывают вымышленных персонажей, потому что реальности не существует.

ВСТУПЛЕНИЕ. Каков сей человек?

Невозможно и мечтать о более дьявольском облике. С головой, обритой на манер карнавальных силачей, и черной мефистофельской бородкой, тонкой линией окаймляющей губы, Антон ЛаВей выглядит как настоящий варвар. Его янтарные глаза кажутся скорее львиными, нежели человечьими. Маленькое золотое кольцо в мочке левого уха вызывает в памяти детские образы цыган и пиратов. Многие сказали бы, что именно таким в своих кошмарах видят самого Дьявола.

Мой образ Антона ЛаВея формировался постепенно, на протяжении примерно 10 лет, предшествовавших нашей первой встрече. Мой отец (сам чистокровный сатанист, если на то пошло, хотя он категорически не приемлет никаких теистических ярлыков) воспитывал меня на Киплинге и Лондоне, достаточно щедро приправленных Робертом Льюисом Стивенсоном, чтобы с ранних лет привить мне страсть к потаенному и фантастическому. К 13 годам я успела стать пресыщенным знатоком оккультизма. Я зачитывалась всеми доступными магическими текстами, древними и современными, от «Albertus Magnus» до «Дневника ведьмы», и чувствовала лишь презрение к содержащейся в них блеклой, бессвязной болтовне.

Поэтому неудивительно, что я в течение долгого времени отказывалась читать «Сатанинскую Библию», ограждая себя от возможного разочарования. В моем сексуально и интеллектуально беспокойном девичестве у меня были свои собственные представления о Сатане, которых, несомненно, не понимала ни одна живая душа, кроме меня. Я заблуждалась. Когда наконец я хрустнула переплетом пресловутой ныне лавеевской книги, по мне пробежала дрожь удовлетворения. На свете жили люди, похожие на меня, и они называли себя сатанистами.

Я прочитала «Мстящего за дьявола» Бертона Вулфа, чтобы выяснить, не был ли этот странный бритоголовый человек всего лишь позером и демагогом, живущим в башне из слоновой кости, ломающим какую-то циничную комедию. Но когда я узнала о ЛаВее больше, мне стало еще интереснее получить ответы на свои вопросы.

Верховный Жрец Церкви Сатаны выглядит сейчас почти также, как в 1967 году, когда он завоевал международную известность, отслужив первую в мире публичную сатанинскую свадьбу. Учитывая, как мало новых фотографий появилось за время лавеевского десятилетнего «отдыха» от СМИ (где-то с 1976 по 1986 год), меня можно простить за то, что, когда мы наконец встретились, я ожидала увидеть пузатого дядьку, лысого и добродушного. ЛаВей не пузат, и уж точно не добродушен. Прошедшие годы лишь сильнее заострили черты его лица, и теперь он выглядит так сурово, как никогда раньше. Он стал еще большим циником, еще более горьким мизантропом, яростно непреклонным в своей роли основателя Церкви Сатаны.

Эта книга - попытка краем глаза заглянуть в душу Еретика. Не карикатурного черта или той уютно-зловещей фикции, проклиная которую со своих кафедр, святоши столетиями зарабатывали себе на жизнь. Если бы ЛаВей был козлом отпущения, он был бы лишенным красноречия кривлякой-дилетантом, которого можно было бы втоптать в грязь на ток-шоу, задавить добродетелью и смешать с прахом. Этого вы от него не дождетесь. Он не козел отпущения и не претенциозный самозваный evocateur , над которым можно безнаказанно посмеяться за то, что он якобы беседовал с самим Князем Тьмы.

Антон ЛаВей - сложный и во многих своих проявлениях пугающе обманчивый человек. «Ничей цинизм, ничья горечь не оправданны больше, чем мои, - говорит ЛаВей. - Каждый день я все меньшей меньше значения придаю тому, что могут подумать другие». Именно эта «оправданная горечь» побуждает ЛаВея выражать самые темные черты своей натуры. Как и было предсказано Вулфом в заключительной главе написанной им первой биографии ЛаВея, ЛаВей становится все большим затворником и яростным защитником своих достижений. Он предпочитает ограничиваться обществом своих дочерей, нескольких близких друзей, охраняющих его, как церберы, и коллег по профессии.

После того как я наконец смогла взять у ЛаВея интервью в 1984 году, мне стало ясно, что, если я хочу более досконально изучить разум и душу этого Черного Мага, мне придется влиться в его повседневную жизнь. Так и случилось. Ему была нужна девушка-Пятница, верная секретарша, и, казалось, он был доволен моим энтузиазмом и моей решимостью. Постепенно моей ролью стало организовывать встречи с репортерами, учениками и прихожанами, приводить в порядок путевые заметки, писать пресс-релизы, обрабатывать корреспонденцию, исполнять обязанности начальника в его отсутствие и вообще, по возможности, облегчать ему жизнь. Тем временем я наблюдала и слушала. Слушала истории, шутки, давно забытые мелодии, смотрела фильмы, содержащие зачатки лавеевского сатанизма. И как можно более ненавязчиво начала делать записи.

При первой встрече с ЛаВеем многих обезоруживают его добродушное остроумие, экстраординарный талант и чуть ли не самоуничижительная манера поведения. Те, кто имеет возможность наблюдать его в течение продолжительного времени, рано или поздно сталкиваются с буйной, брутальной стороной ЛаВея. Подчас его нетерпимость и гнев создают почти непереносимо гнетущую атмосферу. Это человек, который может часами с восторгом играть забытые песни или общаться с каким-нибудь животным, но станет чудовищно черствым, если почувствует, что это необходимо. ЛаВей самым идеалистическим образом настроен против охоты и первым остановит автомобиль, чтобы помочь раненому зверю, но заденьте его за живое, и он начнет с энтузиазмом защищать идею ввести вознаграждение за отстрел определенных людей. Он говорит с таким пылом, что в его искренности невозможно усомниться.

Сатанизм — это субкультура, которая очень популярна среди молодежи, хотя встречаются и более взрослые адепты. Как правило, эти люди увлечены поклонением темным силам всерьез и надолго, что не мешает им заниматься своей жизнью, в то время как подростки отдают «служению тьме» все свои силы и все время, в результате чего запускают себя. Таких последователей, конечно, не очень много, но, тем не менее, они встречаются.

Вывод: сатанизм как увлечение и приверженность к стилю для подростков представляет серьезную опасность.

Как субкультура сатанизм появился в 1960-е годы прошлого столетия. Местом зарождения стала Северная Америка. Именно там религиозный деятель Антон Шандор Ла-Вей организовал первую организацию, именно он стал самым первым жрецом в истории современного сатанизма. В то время процветал экономический кризис, развивалась культура панков и хиппи. На их основе, а также с учетом обработанных идей Ла-Вея, возникло движение почитателей Сатаны. Верховный жрец утверждал, что человек — это обычное животное, согласно научным утверждениям. Поэтому ему не чужды животные инстинкты. Тогда это был настоящий информационный взрыв не только для общественности, но и для церкви и правительства, поскольку за короткий период времени в организацию Ла-Вея вступило более 100 тысяч человек.

Мировоззрение сатанистов

У адептов этой субкультуры в сознании укоренен образ Сатаны как некоего символа могущества и безграничной свободы. Абсолютно все происходящее вокруг них трактуется с точки зрения абстрактного зла и мистицизма. Идеалы в сатанизме полностью перевернуты:

христианский дьявол является главным божеством сатанистов, пороки становятся добродетелями и наоборот. Истинными сатанистами жизнь воспринимается как постоянная конфронтация между тьмой и светом, причем последователь темной религии ведет свою борьбу на стороне тьмы и абсолютно уверен, что рано или поздно она победит.

Многие исследователи этой субкультуры уверены, что сам по себе сатанизм рассматривается всерьез лишь потому, что существует христианство, поскольку без него просто бы не было контекста для появления «иной» религии.

Знаки сатанистов

  1. Главный знак сатанистов - перевёрнутая пятиконечная звезда (пентаграмма) с двумя обращёнными вверх лучами. С середины девятнадцатого века она стала символом Сатаны с лёгкой руки оккультиста Э. Леви. Также известно наложение такой звезды на изображение козла (знак Бафомета).
  2. Шестиконечная звезда Давида.
  3. 666 - число зверя, согласно Библии, является символом Антихриста или Великого зверя.

Как распознать сатаниста по внешнему виду

Стиль одежды сатанистов — это предмет долгих споров. Многие уверены, что поклонники Сатаны должны выглядеть соответствующе — мрачно и со вкусом. Вполне устойчивая ассоциация: человек в черной одежде с крестом на шее, с длинными волосами и взглядом «не от мира сего». У него тяжелая обувь и большое количество металлических вставок на плаще/куртке/майке.

На самом же деле все гораздо проще. Адепты сатанизма одеваются так, как хотят и считают нужным, поскольку они уверены, что внешность — это далеко не самый важный фактор. Для них главную роль играет состояние души, осознание своей принадлежности к субкультуре. Это означает, что переосмысливший свои личные идеалы человек может быть офисным клерком, исполнителем RAP-а, председателем крупного холдинга или студентом 3 курса факультета высшей математики, но в душе он остается истинным сатанистом.

Если судить о стиле одежды по музыкальным группам, которые чаще всего ассоциируются с субкультурой, то можно сказать, что здесь мы имеем место с наглядным доказательством. Музыканты, обтянутые в кожу и обвешанные цепями, забывшие про парикмахеров и обмазанные кровью (кровью ли?), показывают, что для них символизирует сатанизм, который сам по себе довольно мрачен. Отсюда и соответствующая расцветка в одеяниях. Однако важно помнить — не каждый человек в темном — сатанист.

Музыка сатанистов

Это была агрессивная, жесткая и взрывающая сознание музыка, которая на неподготовленных людей действовала словно мощный транквилизатор. После VENOM стали появляться другие коллективы, которые значительно расширили трек-лист песен, относящихся к жанру блэк-металл. В их число вошли BATHORY, CELTICFROST, BURZUM, DISSECTION, IMMORTAL и многие другие.

Позднее блэк-металл стал трансформироваться, в результате чего плавно превратился в несколько жанров — классический, симфонический, постапокалиптический, депрессивный, индустриальный и другие. Самыми тяжелыми остались Death-Black и Terror-Black.

Разумеется, субкультура сатанистов не обошлась без так называемых «позеров». Этим словом истинные сатанисты называют тех, кому просто нравится временное увлечение темной стороной, кто хочет выделиться из толпы или тех, кто просто любит черный цвет. Настоящим сатанистом, по убеждению Ла-Вея, может стать лишь тот, кто отречется от морали и принципов, будет жить сам для себя и станет искать счастья в гармонии с тьмой…



Путь левой руки
Пентагональный ревизионизм
Suitheism · Сила есть право
Lex talionis · Теистический сатанизм Сатанинская библия · Сатанинские ритуалы
Сатанинская ведьма · Записная книжка дьявола
Сатана говорит! · Чёрное пламя
Церковь Сатаны
Тайная жизнь сатаниста
Сатанинские писания

Та́йная жизнь сатани́ста (англ. The Secret Life of a Satanist ) - авторизованная биография основателя Церкви Сатаны Антона Шандора ЛаВея , написанная его супругой Бланш Бартон , бывшей верховной жрицей организации. Книга была впервые выпущена издательством Feral House в 1990 году . В России книга впервые выпущена в 2004 году издательством Ультра.Культура , а впоследствии переиздана в 2006 году . По мнению специалистов, книга является наиболее хорошо известным отчётом о жизни ЛаВея, хотя ряд исследователей ставит её достоверность под сомнение, а дочь ЛаВея называла её «собранием выдумок» (англ. catalogue of lies ) .

Посвящение и благодарность

Эта книга посвящается Антону Шандору ЛаВею - строгому критику, требовательному учителю и человеку, который до самой моей смерти останется для меня волнующей тайной.

Содержание книги разделено на пять частей, разделённых, в свою очередь, на 20 глав. Пятая часть книги является приложением, содержащим основные концепции и программы философии сатанизма . В начале книги предлагается небольшое вступление, озаглавленное Каков сей человек? . В преддверии многих глав книги читателю предлагаются различного рода цитаты как известных писателей и философов (в том числе самого ЛаВея), так и персонажей художественных произведений, журналистов и музыкантов. (Такие цитаты отсутствуют в главах № 1, 2, 4, 5, 7, 8, 10, 11 и 15.)

Вступление

  • Каков сей человек?

Часть I. Предыстория

  • Глава 1. Сатанистами рождаются, а не становятся
  • Глава 2. Никогда не помогай лилипуту тащить слоновью лохань
  • Глава 3. «Мистер, я был создан для этого»
  • Глава 4. Ночи с Мэрилин Монро
  • Глава 5. Твари, что крадутся в ночи
  • Глава 6. Вальпургиева ночь, 1966

Часть II. Церковь Сатаны

  • Глава 7. Двор красного короля
  • Глава 8. Дьявол и святая Джейн
  • Глава 9. Адвокат Дьявола

Часть III. Дьявольское знание

  • Глава 10. Жизнь на краю мира
  • Глава 11. Музыка как некромантия
  • Глава 12. Ад на бобинах
  • Глава 13. Углы безумия
  • Глава 14. Ведьминский шабаш
  • Глава 15. Мазохистская Америка
  • Глава 16. Гуманоиды грядут!
  • Глава 17. Проклятия и совпадения

Часть IV. Современный Сатанизм

  • Глава 18. Вторая волна сатанизма
  • Глава 19. Невидимая революция
  • Глава 20. Самый злой человек во Вселенной

Часть V. Приложения

  • Словарь терминов ЛаВея
  • Девять положений сатанизма
  • Одиннадцать сатанинских правил на Земле
  • Девять сатанинских грехов
  • Церковь Сатаны, Глашатай Космической Радости
  • Как стать оборотнем: Основы ликантропического метаморфоза (принципы и их применение)
  • Пентагональный ревизионизм: Программа из пяти пунктов
  • Гимн Сатанинской Империи, или Боевой Гимн Апокалипсиса

Издания

  • Бланш Бартон. Тайная жизнь сатаниста. Авторизованная биография Антона ЛаВея. - Ультра. Культура, 2004. - 400 p. - 3000 экз. - ISBN 5-98042-046-0 .
  • Бланш Бартон. Тайная жизнь сатаниста. Авторизованная биография Антона ЛаВея. - Ультра. Культура, 2006. - 416 p. - 1500 экз. - ISBN 5-9681-0081-8 .

Напишите отзыв о статье "Тайная жизнь сатаниста"

Примечания

Отрывок, характеризующий Тайная жизнь сатаниста

– Нет, ничего, но что то она прыгает очень, – с недоуменьем сказал Пьер.
– Ээ!.. да она ранена, – сказал адъютант, – правая передняя, выше колена. Пуля, должно быть. Поздравляю, граф, – сказал он, – le bapteme de feu [крещение огнем].
Проехав в дыму по шестому корпусу, позади артиллерии, которая, выдвинутая вперед, стреляла, оглушая своими выстрелами, они приехали к небольшому лесу. В лесу было прохладно, тихо и пахло осенью. Пьер и адъютант слезли с лошадей и пешком вошли на гору.
– Здесь генерал? – спросил адъютант, подходя к кургану.
– Сейчас были, поехали сюда, – указывая вправо, отвечали ему.
Адъютант оглянулся на Пьера, как бы не зная, что ему теперь с ним делать.
– Не беспокойтесь, – сказал Пьер. – Я пойду на курган, можно?
– Да пойдите, оттуда все видно и не так опасно. А я заеду за вами.
Пьер пошел на батарею, и адъютант поехал дальше. Больше они не видались, и уже гораздо после Пьер узнал, что этому адъютанту в этот день оторвало руку.
Курган, на который вошел Пьер, был то знаменитое (потом известное у русских под именем курганной батареи, или батареи Раевского, а у французов под именем la grande redoute, la fatale redoute, la redoute du centre [большого редута, рокового редута, центрального редута] место, вокруг которого положены десятки тысяч людей и которое французы считали важнейшим пунктом позиции.
Редут этот состоял из кургана, на котором с трех сторон были выкопаны канавы. В окопанном канавами место стояли десять стрелявших пушек, высунутых в отверстие валов.
В линию с курганом стояли с обеих сторон пушки, тоже беспрестанно стрелявшие. Немного позади пушек стояли пехотные войска. Входя на этот курган, Пьер никак не думал, что это окопанное небольшими канавами место, на котором стояло и стреляло несколько пушек, было самое важное место в сражении.
Пьеру, напротив, казалось, что это место (именно потому, что он находился на нем) было одно из самых незначительных мест сражения.
Войдя на курган, Пьер сел в конце канавы, окружающей батарею, и с бессознательно радостной улыбкой смотрел на то, что делалось вокруг него. Изредка Пьер все с той же улыбкой вставал и, стараясь не помешать солдатам, заряжавшим и накатывавшим орудия, беспрестанно пробегавшим мимо него с сумками и зарядами, прохаживался по батарее. Пушки с этой батареи беспрестанно одна за другой стреляли, оглушая своими звуками и застилая всю окрестность пороховым дымом.
В противность той жуткости, которая чувствовалась между пехотными солдатами прикрытия, здесь, на батарее, где небольшое количество людей, занятых делом, бело ограничено, отделено от других канавой, – здесь чувствовалось одинаковое и общее всем, как бы семейное оживление.
Появление невоенной фигуры Пьера в белой шляпе сначала неприятно поразило этих людей. Солдаты, проходя мимо его, удивленно и даже испуганно косились на его фигуру. Старший артиллерийский офицер, высокий, с длинными ногами, рябой человек, как будто для того, чтобы посмотреть на действие крайнего орудия, подошел к Пьеру и любопытно посмотрел на него.
Молоденький круглолицый офицерик, еще совершенный ребенок, очевидно, только что выпущенный из корпуса, распоряжаясь весьма старательно порученными ему двумя пушками, строго обратился к Пьеру.
– Господин, позвольте вас попросить с дороги, – сказал он ему, – здесь нельзя.
Солдаты неодобрительно покачивали головами, глядя на Пьера. Но когда все убедились, что этот человек в белой шляпе не только не делал ничего дурного, но или смирно сидел на откосе вала, или с робкой улыбкой, учтиво сторонясь перед солдатами, прохаживался по батарее под выстрелами так же спокойно, как по бульвару, тогда понемногу чувство недоброжелательного недоуменья к нему стало переходить в ласковое и шутливое участие, подобное тому, которое солдаты имеют к своим животным: собакам, петухам, козлам и вообще животным, живущим при воинских командах. Солдаты эти сейчас же мысленно приняли Пьера в свою семью, присвоили себе и дали ему прозвище. «Наш барин» прозвали его и про него ласково смеялись между собой.

1. Чем сатанист отличается от окружающих

Мы живем в замечательное время. Сейчас никого не жгут на кострах за ересь, никого не стригут насильно в монахи, и вообще христианство растеряло в перипетиях истории свою железную хватку. Сейчас спокойно можно купить на рынке или в ларьке Пентаграмму, повесить ее на свою шею и объявить себя сатанистом. А в газетах много "информации" о том, чем сатанисты по жизни занимаются — жгут церкви, громят кладбища и вообще ведут себя очень нехорошо. "Информацию" принимают к сведению, и мы имеем сотни тысяч людей, называющих себя сатанистами, носящими на шее Пентаграмму за 10 деноминированных и использующих в качестве священной книги альбом вырезок из "Московского комсомольца" и "Мегаполис-экспресс". Еще они где-то краем уха слышали (или краем глаза читали), что сатанист обязан насылать порчу на всех соседей (а лучше на своих собственных маму и папу), убивать попадающихся на пути некрещенных младенцев, предварительно изнасиловав их в задний проход, а также употреблять максимально возможное количество горячительных напитков и других возбуждающих веществ.

Но зададим себе вопрос: разве это есть сатанизм? Разве этим должны заниматься в наше относительно просвещенное время люди, считающие себя разумными? Или, может быть, кому-то выгодно, чтобы именно сейчас средневековые сказки воплощались в реальность? Чтобы люди невысокого ума следовали этим сказкам и своими "подвигами" отвращали от сатанизма людей более разумных? Кому это может быть выгодно — думаю, понятно: всевозможным ловцам душ и торговцам "спасением"

Тогда что собой представляет настоящий сатанист? Чем он отличается от тех, кто носит на шее крестик, отделанный под желтый металл и ходит раз в три месяца в церковь поставить купленную в электричке свечку? Чем он отличается от тех, кто распивает водку по ночам на кладбище и считает себя тоже сатанистом, потому что христиане пьют водку на кладбище только днем? Постараемся ответить на этот непростой вопрос.

Сатанист — это прежде всего разумный и самостоятельный индивид. Все действия сатаниста в жизни имеют какую-то цель, он ничего не делает просто так или потому что "так принято в обществе".

В сатанизме нет никакого канона, никаких правил. Существует много источников информации, которые может использовать сатанист, но ни один из них он не признает "священным" и не считает абсолютной истиной. Сатанизм вообще не присваивает себе монополию на абсолютную истину, считая, что и сторонники других мировоззрений могут быть в чем-то правы. Критерием правильности или неправильности тех или иных идей и поступков является в сатанизме результат, который они приносят на практике.

Следовательно, никто и ничто не может побудить сатаниста без крайней необходимости совершить действия, которые не приносят ему полезного практического результата, а также действия, последствия которых могут нанести ему вред. Поэтому сатанист не станет поджигать церкви и устраивать дебоши на кладбищах, потому что это просто не нужно. И вообще, сатанистом руководит его разум, а не эмоции, ему свойственно скорее презрительное равнодушие к христианству, а вовсе не исступленная ненависть.

2. Отношение сатаниста к окружающим

Проповедники всех мастей и их коллеги из средств массовой информации утверждают, что сатанист всегда и повсюду совершает зло, и смысл его жизни — удовлетворение своих эгоистических прихотей. Христианство же в свою очередь стремится полностью очистить мир от зла и проповедует альтруизм.

Но давайте подумаем — а что такое вообще добро и зло? Какой смысл у этих понятий и есть ли у них вообще смысл?

Убийство животных — это зло? Но человек нуждается в мясной пище, иначе он не может существовать. И для него наличие мяса в магазине — добро. Хотя с точки зрения животных человек, наверно, является живым воплощением зла.

Служащие подразделения Спецназа убивают террористов, захвативших в заложники десятки людей. Они совершают зло по отношению к террористам — так считают христиане. Но у освобожденных заложников будет другое мнение.

И так — во всем. С точки зрения понятий добра и зла, любое наше действие будет и добром, и злом, в зависимости от того, с какой точки зрения на него посмотреть. То есть эти понятия относительны и субъективны.

Вместо понятий добра и зла сатанист рассуждает понятиями пользы и вреда, удовольствия и неудовольствия, которые относительны уже по своему смыслу. Сатанист признает, что любое его действие кому-то принесет пользу, а кому-то вред, и относится к этому как к неизбежности, как к закону природы.

Логично предположить (а сатанизм вообще логичен по своей природе), что удовольствие следует доставлять тем, кто нам нравится или по крайней мере не сделал нам ничего плохого. А вред, соответственно, мы делаем тому, кто сам замышляет или уже причинил нам вред. Это естественные действия разумного существа, и сатанизм поддерживает в человеке все, что есть в нем разумного.

Теперь разберемся — что есть эгоизм, и каким он бывает? Эгоизм есть вполне естественное и понятное стремление принести пользу себе, удовлетворить свои потребности. Эгоизм может быть разумным и неразумным. Разумный эгоизм — это осознанные и продуманные действия, направленные на собственную пользу и не зависящие от мнения и интересов посторонних людей. Неразумный эгоизм — удовлетворение сиюминутного хотения без учета последствий. Характерно, что нравоучители всех мастей в качестве примеров эгоизма приводят именно неразумный эгоизм. А эгоизм разумный свойственен любой разумной личности, не связанной религиозными и моральными догмами, в том числе и сатанисту.

Таким образом, наиболее приемлемым для сатаниста как для индивида, ценящего разум и независимость, является именно разумный эгоизм. Сатанист действительно не считает нужным для себя заботиться о посторонних и неинтересных ему людях, считая, что они могут и сами позаботиться о себе и своих интересах наилучшим для них образом. Пусть каждый заботится о себе — вот позиция сатаниста.

3. Сатанистская любовь

О том, что сатанисты выступают за свободную любовь, написано и сказано много. Это, пожалуй, единственная правдивая информация о сатанистах, которую человек может почерпнуть из средств массовой информации. Видимо, для христианских проповедников свободная любовь стоит в одном ряду с убийством младенцев и погромами на кладбищах, и они с удовольствием упоминают об этом "злодеянии" сатанистов. Но что на самом деле означает — свободная любовь?

Христианство ограничивает людей в любви, пожалуй, больше, чем в чем-либо другом. Современное "светское" государственное законодательство регулирует самое прекрасное чувство человека на основе все тех же христианских заповедей. И пусть прогремела сексуальная революция, несколько ослабившая путы христианской "морали", все равно в обществе осталось чисто средневековое отношение к любви как к потенциально опасному явлению, требующему жесткого юридического регулирования. Это регулирования осуществляет:
а) законодательство о семье, устанавливающее, что любовь может проявляться только между одним мужчиной и одной женщиной;
б) статьи уголовного кодекса, устанавливающие минимальный возраст, начиная с которого разрешено любить;
в) законы об ограничении распространения "порнографии", т.е. информации о любви.
Другое распространенное христианами заблуждение — о том, что любящие друг друга люди "принадлежат" друг другу. Отсюда — ревность, совершенно неприемлемое для сатаниста явление, отсюда же — отношение к любимому человеку (а точнее — к его телу) как к собственности. А следовательно, с одной стороны — неуважение к его личности, а с другой — "торговля телом", ведь собственность можно продавать и покупать.

Что же мы имеем в результате двухтысячелетнего господства христианских представлений о любви? Мужчины, представляющие любовь как получение в свою собственность женского тела и стремящиеся юридически закрепить эту собственность заключением "законного брака", или же временно приобрести эту собственность на черном рынке, воспользовавшись услугами проституток. Женщины, боящиеся перехода своего тела в собственность мужчины без юридического оформления этой сделки, попутно торгующие этой собственностью (телом). Таким образом, любовь незаметно уплыла из отношений между людьми, и на ее место пришла торговля телом в той или иной форме. А соответствующие законы регулируют ее подобно тому, как регулируются законом другие виды коммерческой деятельности.

Что же есть любовь в сатанистском понимании? Это чувственное стремление разумных личностей друг к другу. Любовь не подчиняется никаким законам и моральным догмам, в противном случает это уже будет не любовь, а бюрократическая формальность. Каждый индивид может любить и быть любимым, и никто не вправе эту способность у него отнимать или ограничивать. Влюбленные могут проявлять свои чувства любым способом, который устраивает их и не наносит вреда окружающим. И какие-либо собственнические инстинкты, ревность, абсолютно не уместны: объект любви — такая же самостоятельная личность, как и вы, а не ваша собственность. Если вы любите только кого-то одного, никто не заставляет вас вступать в отношения с другими, но вы не можете требовать от других быть такими же однолюбами.

Любви, как известно, все возрасты покорны, и весьма юный возраст — не исключение. Дети имеют право любить и быть любимыми, и сатанизм не может им в этом праве отказать. В том числе и в праве на сексуальный контакт — друг с другом или со взрослыми. Не потирайте руки, господа христиане! Никакого насилия над детьми! Секс — это доставление чувственного удовольствия друг другу, а способы могут быть разными, в том числе и в зависимости от возраста.

Само собой разумеется, сатанизм не накладывает на индивида никаких требований в плане так называемой сексуальной ориентации. Вы можете любить кого угодно и как угодно, и какие-либо ограничения здесь недопустимы.

4. Сатанистская семья

В предыдущей главе было показано, что христианский институт брака есть узаконенная форма торговли телом и что сатанизм провозглашает возвращение к настоящей любви, построенной на чувствах, а не на моральных догмах. Нам могут возразить, что основная цель создания семьи — рождение и воспитание детей. Согласимся с этим возражением и покажем, как может строиться совместная жизнь и воспитание детей в условиях свободной любви.

Сначала определимся, что такое семья. Семья есть группа любящих друг друга личностей, живущих вместе и ведущих общее хозяйство. Одна из возможных целей такого сожительства — завести детей и содержать их до того момента, когда они смогут содержать себя сами. Догматические религии требуют, чтобы взрослых членов семьи было только двое, и чтобы это были обязательно 1 (один) мужчина и 1 (одна) женщина.

Сатанизм, как было сказано в предыдущей главе, утверждает неприемлемость в любви каких-либо схем. В сатанистском сообществе действует свободная любовь, и, следовательно, необходим свободный состав семьи. Сатанистская семья может состоять из любого количества индивидов, любого пола и сексуальной ориентации. Главное условие — все друг друга любят и хотят жить вместе. Конечно, вряд ли в семье будет сто человек, а вот трое, четверо, шестеро — вполне возможно.

В сатанистской семье точно известна только мать каждого из детей, а отца установить не всегда возможно. Но этого и не требуется. Все взрослые члены сатанистской семьи в равной степени являются родителями каждого ребенка в семье и занимаются его воспитанием. Точнее, тут не совсем уместно говорить о воспитании в обычном понимании этого слова. Сатанисты не ставят целью вдолбить своему ребенку какие-то "нормы" поведения. Скорее, целью является научить его самостоятельно мыслить, делать свой выбор, отвечать за свои действия.

Конечно, сатанистская семья не гарантирована от ссор и разводов. С кем из родителей в этом случае остается каждый из детей, видимо, следует решать в соответствии с мнением самих детей.

5. Сатанист и "общественная мораль"

Христианское общество опутывает человека множеством писаных и неписаных правил. Оно предписывает ему общий сценарий жизни, стиль одежды и прически, правила общения с себе подобными, мнение о приемлемости/неприемлемости тех или иных поступков. Что это — просто результат стремления христиан утвердить как можно большее количество догм, или же за этим кроется нечто большее?

Выдвигаю предположение, что цель христианства в данном случае такова: нагрузить человека как можно большим количеством действий, которые настолько войдут в привычку, что он их будет выполнять бессознательно. А от этого уже один шаг до того, чтобы заставить его бессознательно (или потому что "так принято"), совершать и другие действия, например, ходить в церковь и оставлять там свои деньги. До недавних времен эта схема работала безотказно. В XIX веке не пойти в воскресенье в церковь казалось столь же нелепым, как сейчас прийти на работу в офис в балахоне с надписью "Коррозия Металла".

Хотя, конечно, в любом аспекте жизни христианского общества проявляется обычная для него боязнь красоты тела, сексуальности и индивидуальности личности. И с этой точки зрения для христианского общества вполне естественно одеть людей в одинаковые наряды, которые всячески скрывают особенности пола и превращают людей по возможности в одинаковых кукол-солдатиков.

Как сатанист реагирует на мораль, моду и стиль жизни окружающего общества? Поскольку действия сатаниста подчинены только его разуму, то он ничего не станет делать потому что "так принято в обществе". И везде, где только возможно, он поступает так, как сам считает нужным. Конечно, жизнь иногда заставляет сатаниста следовать христианским канонам поведения, но делает он это не машинально, а осознавая вынужденную необходимость таких действий.

Кроме того, сатанист осознает, что тоталитарная культура окружающего общества не есть просто следствие несовершенства этого общества. Она сознательно внедряется в массы идеологами общества, поддерживается финансово, и все это — с целью удерживать всех членов общества в рамках христианского образа жизни. И сатанист не подчиняется общественным "нормам" не только потому, что они неразумны, не только потому, что он является независимой личностью, а не "членом общества", но и из осознания того, что это поставило бы под угрозу саму его индивидуальность.

Заключение

Общий вывод: главное в сатанистском образе жизни — самостоятельность мышления и подконтрольность действий индивида только его разуму. Каждый индивид — уникальная личность со своими неповторимыми особенностями, и невозможно придумать такую схему жизни и поведения, которая удовлетворяла бы всех. Религии, пытающиеся подогнать жизнь человека под определенный шаблон (христианство, ислам и т.д.) не достигают этой цели. Хотя, возможно их цель другая: поставить перед человеком невыполнимую задачу, чтобы затем объявить его грешником, заставить каяться и платить церкви деньги за свое несоответствие невыполнимым нормам.

Сатанизм отвергает любые шаблоны и побуждает индивида мыслить самостоятельно. Но каждый ли способен мыслить самостоятельно, или некоторые представители рода человеческого все-таки нуждаются в шаблонах? Этот вопрос пока остается открытым.

Обратите внимание: большая часть из того, что было сказано о сатанистском образе жизни, так или иначе связано с сексуальными вопросами. С одной стороны, сексуальность присутствует во всех сферах жизни. С другой — именно сексуальность является главным врагом для проповедников библейских религий, на "заповедях" которых строятся писанные и неписанные законы обществ, охваченных европейской цивилизацией. Наука еще объяснит когда-нибудь этот феномен ненависти человека к той области жизни, благодаря которой он появился на свет. А пока нам надо просто жить, получая от этой жизни все, что она может нам дать. Все-таки мы живем не в худший момент истории человечества.

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...