Прием в пятиклассники сценарий. Праздник посвящение в пятиклассники


Акимова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33» г. Череповец

1.Развивать интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, активность.

2.Формировать положительное отношение к нравственным нормам.

3.Способствовать воспитанию коллектива.

Добрый день! Я приветствую вас, дорогие ребята, гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить торжественное событие: посвящение в пятиклассники. Вы уже начали нелегкий путь, на нем будут как радости, так и огорчения. Но всегда легче идти, если тебя поддерживает классный коллектив, семья одноклассников. Ребята представят вам сейчас свои планы на пятый класс.

1.Дети читают стихи.

Знания приобретали,

И читали, и писали,

А теперь мы пятый класс,

Ждут другие знания нас.

Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться.

Нас всему научат в школе,

А ученье- шутка что ли?

Инженеры и врачи,

Космонавты и ткачи,

В школу шли вы не на час,

Точно как и мы сейчас.

Даже важный генерал

Все со школы начинал

Правда,он тогда не знал,

Что он будет генерал.

Ждет нас новая страница,

Сложные программы.

Будет нелегко учиться,

Но помогут мамы.

Перед толстой стопкой книг,

Сняв в почтенье шляпу,

Как примерный ученик,

Вспомнит школу папа.

Трудно нас воспитывать-

Многое нужно для этого знать.

Родителям мы хотим пожелать

Нам всегда во всем помогать.

Пятиклассником чтоб быть,

Должны мы дружбой дорожить,

Задания дома выполнять,

Новых учителей уважать,

Своим умом все достигать.

2. А сможете ли вы все это? Узнаем с вами мы сейчас, ведь есть испытания для вас. Свои испытания вы будете проходить, участвуя в праздничных конкурсах. Мы представляем команды и просим их занять свои места.

Представление команд.

Представление жюри.

Начнем мы с разминки. Я буду задавать вопросы, если подходит вопрос, то отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет, то хлопайте в ладоши.

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Кто отлично отвечает?

Кто совсем ничего не знает?

Кто из вас хихикает,

Понапрасну парту двигает?

Посмотрите на наших пятиклассников.

Все сияют, как новые полтинники.

Все такие хорошие, все такие пригожие,

Не зря любуются ваши родители

И все присутствующие зрители.
Для того чтобы ваш путь был успешным, необходимо хорошо размяться. Готовы? Тогда повторяйте движения за мной.
Если вместе соберемся,
Если за руки возьмемся,
Чтоб победу нам вернуть,
Мы любой осилим путь.
- А если тропинка лесная?
- А мы ножками: топ- топ!
- А если сугробы большие?
- А мы на лыжах: ших- ших!
- А если речка замерзшая?
- А мы на коньках: вжик- вжик!
- А если горка крутая?
- А мы на санях: у- уть- у- уть!
- А если дорога широкая?
- А мы на машине: ж-ж-ж-ж!
- А если рельсы железные?
- А мы на поезде: чух- чух-чух!
- А если чаща дремучая?
- А мы на самолете: у-у-у!
Для рук, для ног разминку сделали, теперь разминка для ума. Угадайте, о чем идет речь?
Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет. (Школа)
Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней. (Книга)
На страницах букваря 33 богатыря. Мудрецов- богатырей знает каждый грамотей. (Буквы)
Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел)Переходим к нашей аттестации на звание «Достойный пятиклассник».

Конкурс 1. «Новое расписание».

В старшей школе назначен завуч, который составляет расписание уроков. Она необычный человек, поэтому решила все в школе переделать и переиначить. Старые названия уроков жутко надоели. Так, в школьном расписании вместо урока «литература» появился урок «книгочтение», вместо «рисование» -«краскомарание». Помогите завучу придумать новые названия уроков:
Русский язык

Математика

Природоведение

Физкультура

Иностранный язык

Напоминаю правила работы в команде:

Обсуждение ведется 3-5 минут;

Высказывает свое мнение каждый из участников;

Капитан принимает решение, кто будет отвечать или отвечает сам громко, четко.

Игра со зрителями. (Загадки)

Конкурс 2. «Веселый счет».

Решите задачи- шутки.

1 команда. Дед, баба,внучка, Жучка, кошка и мышка тянули – тянули репку и наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)

2 команда. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходили в поход? (10)

3 команда. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

4 команда. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)

Конкурс 3. «Литературный».

На сцену приглашаются два человека от команды, раздаются листы, на одном написано название книги, на другом-автор. Установить соответствие. Кто быстрее?

Астрид Линдгрен – «Карлсон, который живет живет на крыше».
Николай Носов - «Приключения Незнайки и его друзей».
Шарль Перро – «Золушка».
Алексей Толстой – «Золотой ключик, или приключения Буратино».
Джанни Родари – «Приключения Чиполлино».
Сельма Лагерлеф «Приключения Нильса с дикими гусями».
Конкурс 4 .«Поэтический».

Один начинающий поэт решил написать короткие стихи про героев мультфильмов. Но в этот день у поэта не было вдохновения, он не смог закончить ни одного четверостишия. Попробуйте сами завершить его работу: (время 2 минуты).

Винни-Пух сказал однажды: «Больше мед не буду есть …»
- Как-то Гена с Чебурашкой отдыхать на речку шли…
- Волк на Зайца очень злится, говорит: «Ну, погоди!»…
- Карлсон в гости к Малышу прилетел под вечер…

Конкурс 5 .«Физминутка».
Каждой команде построиться по:
- росту
- в алфавитном порядке по букве имени
- по цвету волос от светлых к темным
Конкурс 6. «Материк знаний».
По два человека из команды должны собрать грибы и разделить их на 2 группы: съедобные и несъедобные. (время – 2 мин. Родители помогают).

Конкурс 7. «Русский язык».

На каждую букву в слове ПЯТИКЛАССНИК записать прилагательное, каким он должен быть. Например, П-прилежный.

Отдают жюри.

Музыкальная пауза. Исполнение песни класса.

Родительский дом.

Со всеми своими радостями и неудачами вы, конечно же, приходите домой, где всегда вас ждут, переживают за вас и готовы вам помочь ваши родители. В этот день, когда вы преодолеваете такое количество испытаний,они также рядом с вами.

Напутственное слово родителей.

Идя в школу, имей при себе хорошее настроение, пусть школа тебе приносит радость.

Из-за отметок не плачь, будь гордым.

Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.»

Помни! Тебе рады всегда в школе и дома.
Подведение итогов, вынесение решения о присвоении звания «пятиклассник».
Вы,действительно,достойны нести звание «Пятиклассник».
Что же, время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
Чтобы в пятиклассники принять,
Нужно только клятву дать!

Клятва пятиклассников.

1. Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
2. С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
3. Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!
4. Быть дружными и инициативными. Клянемся!
5. С достоинством нести высокое звание « Ученик школы № 33».
Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Вручение дипломов.
1 За находчивость.
2 За любознательность.
3 За активность.
4 За дружбу и взаимопонимание.
На этом заканчивается наш праздник и желаем Вам удачи!

Приготовь скорей дневник,

Вот опять ты – ученик.

В пятый класс пришел учиться,

Есть, к чему тебе стремиться.

Уходил с начальной школы

К новому уже готовы?

Ну, тогда послушным будь.

Приступаем, в добрый путь!



Написать на листе 5 «Я»,

ответив на вопрос: Какой Я ПЯТИКЛАССНИК?


«Школа, мы с тобой знакомы»

1) Сколько лет нашей школе?

2) На какой улице располагается наша школа?

3) Сколько этажей в школе?

4) Сколько кабинетов директора в школе?

5) Где расположена библиотека в нашей школе?


  • Вот и стали вы пятиклассниками, но достойны ли вы этого звания, мы узнаем, когда вы пройдете испытания. Все готовы к испытаниям?
  • Тогда в путь – в калейдоскоп знаний!

ЯРКИЙ конкурс.

Делимся на три команды Придумываем название команд. Создаём эмблему.


Конкурс на внимательность

«Найди учебный предмет»

который будешь изучать в пятом классе.



Математические задачки.

  • Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и,наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку?
  • Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело?
  • Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?

(Нисколько: в декабре деревья не цветут.)


  • Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” прежде, чем ему попалась рыбка?
  • Сколько героев в сказке “Курочка Ряба”?

(30 лет и 3 года.)


Дополни пословицу.

не ученье тьма.

  • Ученье – свет, а…
  • Делу – время,…
  • Сделал дело, …
  • Семь раз отмерь, а…

а потехе час.

гуляй смело.

один раз отрежь.


Загадки о природе:

1.Большая морковь, зимой растет.

2. Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан.

3. Белые горошки на зеленой ножке.

4. Есть у ребят зеленый друг, веселый друг, хороший, он им протянет сотни рук и тысячи ладошек.

(СОСУЛЬКА)

(БЕРЕЗА)

(ЛАНДЫШИ)

(ЛЕС)


СЛОЖНЫЙ конкурс.

В этих конвертах задания по математике. Кто быстрее решит эти задания.

Прочтите слова:

Смор1 а

па3от

ка100рка

40оножка

(смородина),

(подвал),

(патриот),

(стриж),

(пусто),

(касторка),

(сороконожка),

(сорока).


Составить слова из слова «ПЯТИКЛАССНИК».

Каким должен быть ученик 5 класса – подберите качества на каждую букву.



Что же время к завершенью,

Нам пора принять решенье –

В 5-классники принять,

Только нужно клятву дать!


Клятва пятиклассников :

В этот день торжественно клянусь , Что с проказами дурными, разговорами пустыми, В общем, с детством я «шкодливым» Здесь на веки расстаюсь. И поэтому в учёбе быть серьёзным я клянусь! На уроках не крутиться, не выкрикивать. Клянусь! И девчонок-одноклассниц мы не будем огорчать.

Постараемся мальчишек мы своих не обижать, А иначе в старших классах, кто нас будет провожать?

А ещё на пол в столовой хлеб не будем мы бросать.

Не опаздывать в школу, на урок не просыпать.

Делать вовремя уроки и дневник не забывать.

Не грубить большим и младшим, не «фамильничать»

клянусь! В общем, в дружном коллективе жить торжественно

клянусь!


Посвящение в пятиклассники
Учитель: Мальчишки и девчонки!
Учителя и родители!
И все прочие зрители!
Мы просим разрешения
Начать программу – посвящения...
Ход мероприятия
Добрый день, дорогие пятиклассники, уважаемые учителя и гости.
Сегодня мы собрались чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних
учеников начальной школы в пятиклассники.
Вбегает ученик: за руки ведёт остальных, со словами:
1уч: Я тороплюсь, я в школу мчусь!
Ура! Я школьник, я учусь!
И вот мой класс, мой 5 класс!
Здесь месяц проучился
Узнал я столько, что друзья
Даю вам слово Ученым скоро буду я!
Наш Отряд ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА!
Наш девиз Плыви вперед, не стой на месте
Борись, дерзай и всегда вместе
Планета Знаний – наш маршрут
Учеба, труд вперед ведут!!!
В нашем классе 6 ровесников, из них __4__ девочки и __2__ мальчика!
Мы очень любим школу и наш класс! Мы все одна команда, но такие
разные!
Да мы разные: смелые, бойкие, дружные, озорные, смешные, бодрые,
радостные, красивые, мы многое умеем: азартно играть в футбол, и
пропускать голы в свои ворота, громко кричать на переменах, и
свистящим шепотом подсказывать на уроках, неплохо танцевать и
исполнять любимые песни и танцующей походкой сбегать с уроков,
составлять на уроках сложные математические формулы, и на
переменах втихомолку поиграть в мобильную игру, побеждать в

морофонах и получать двойки на контрольной и все мы очень хотим
стать 5-классниками!!!
Визитка класса.

(Ребята расходятся: девочки в одну сторону, мальчики в другую)
1 мальчик:
Это наши девочки –
Умницы, красавицы!
Петь, учиться, веселиться
Им, конечно, нравится!
2 мальчик:
Они умеют вышивать,
И готовить, и стирать,
Могут песню вам исполнить
Или сказку рассказать!
1 девочка:
Просим вас обратить внимание,
Мальчики наши здесь перед вами!
2 девочка:
Они у нас веселые, смешные добродушные,
Хорошие и смелые, дружные, послушные!
3 девочка:
Среди них есть разные таланты:
Шахматисты, певцы, музыканты!
4 девочка:
Бегуны, прыгуны, футболисты,
Есть пловцы и, конечно, артисты!
А как становятся пятиклассниками?
Нужно дать торжественно клятву и исполнять её!
Наш 5 класс самый дружный класс на всей земле,
И друзьям своим поможем мы в любой беде!
Мы науки все осилим, вырастим цветы,
И рукой до звезд достанем, возведем дворцы!

Годы не разлучат нас!!!
Наш 5 класс самый лучший класс на всей земле!
Веселее не найдете вы ребят ни где!
КВН-ы, марафоны всё нам по-зубам!

Трудности мы все осилим, обещаем Вам!
Я не знаю, где еще на белом свете есть такой же дружный класс!
Мы ровесники и всюду будем вместе
Годы не разлучат нас!!!
В каждом из нас есть сила таланта, артиста, поэта, певца, музыканта, творчески
будем себя развивать, чтобы лучшими в школе учениками стать! Наш 5 «б» твердо
убежден, что без школы, без друзей и на душе пусто и на сердце горько! В
заключении мы хотим всем пожелать здоровья, хорошего настроения и настоящих
друзей!!!
Посмотрите на ребят. Это уже не те первоклассники, которых родители за руку привели в школу. Они
повзрослели и поумнели. А чему они научились, мы сегодня сможем узнать и увидеть.
На нашем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы
успели научиться.
Вы готовы? Тогда вперед! Дети занимают места за партами Мы отправляемся на наши необычные уроки
(звонок)
Урок 1 “Отгадай­ка”
Вы должны отгадать загадки и мы узнаем какие предметы вы изучаете в 5 классе.
Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать...(математика)
Грамотным будет любой ученик,
Если он знает....(русский язык)
Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык...(иностранный)
Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках...(литературы)
Укрепит мускулатуру
Всем детишкам...(физкультура)
Чтоб найти таланты у детей вокальные,
Им нужны уроки...(музыкальные)
Картины, краски, высокие чувства ­
Этому учит...(изобразительное искусство)
Мастерить, работать с увлечением ­
Для этого нужно...(трудовое обучение)

Далёкое прошлое, древние территории­
Это изучает наука...(история)
Знание природы и разумное её хранение
Изучает наука...(природоведение).
От стихии как спастись?
Как в лесу не заблудиться?
Как дождаться МЧС?
Как зимой не простудится?
Какой предмет,
На все вопросы даст ответ. (ОБЖ) (звонок)
Перемена
Есть у нас игра для вас,
Мы прочтем стихи сейчас
Мы начнем, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте:
“И я тоже”
Утром я проснулся рано....
Водой умылся из­под крана...
Пошел гулять...
Зашел в зоопарк...
Увидел там львицу...
Видел там тигрицу...
В клетке там сидел слоненок...
Был смешной как поросенок...
Кто–то любит груши...
Кто­то не моет уши... (звонок)
Урок 2 Продолжаем наши весёлые уроки, и следующий – “ стихосложение”.
Мы начнем, вы продолжайте,
Будьте внимательны,
Ошибок не допускайте.
1. Лихо мерили шаги
Две огромные ноги.
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
Дяди Степы каждый шаг
Описал поэт... (Михалков, а не Маршак)
2. Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он? (“Мойдодыр”,а не “Доктор Айболит”)

3. Известно без сомненья всем,
Кого мы здесь ни спросим,
Что по таблице шестью семь,
Конечно...(42, а не 48)
4. Ехал Грека через реку,
Видит Грека в реке рак,
Помогите Греке ­ SOS!
Греку цапнул рак за...(руку, а не за нос) (звонок)
Перемена В 2 «Шуточные советы» от ваших учителей:
1.Вот пришел желанный час: мамонова.
Ты зачислен в пятый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
2. Утром рано просыпайся, ­­­­­­­­­­­­ лященко
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
3. Приучай себя к порядку: ­­­­­­­­­­­­­­­­­карева
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4. Одевайся аккуратно, ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­бабкин
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда­сюда не двигай.
5. Не дразнись, не зазнавайся, ­­­­­­­­­­­­­­­­ московкина
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься. Быть смелей
И найдешь себе друзей.
6. Вот и все наши советы. ­­­­­­­­­­­­­­лепилина.

Их мудрей и проще нет!
Ты, дружок, их не забудь на уроках.
Все: В добрый путь!
На сцену приглашаются (мальчики и девочки) класса.
Вам нужно, построиться в колонну, но в определенном порядке.
По росту: от самого высокого к самому низкому;
В алфавитном порядке, как в журнале записаны;
По цвету волос (от светлых к темным).
(звонок)
Урок 3 ­­­ пение
Звенит звонок – приглашает всех на урок. И этот урок музыкальный. песня
Вместе с родителями песни о дружбе (звонок)
А сейчас вам предстоит Конкурс "Новое расписание"
В нашей школе назначен человек, который составляет расписание – . В этом году
она так устала от этого скучного расписания, что решила все старые названия
школьных уроков переименовать. Так в школьном расписании вместо «чтения»
появится «буквосложение», а вместо «рисования» – «краскомазюканье».
Помогите ей придумать новые названия для таких уроков, как
Математика (цифросложение)
русский язык (буквописание)
Литература(книгоперелистование)
Физкультура (бегопрыгание)
технология (девочки-лоскутосшивание, мальчики- палкоприбивание)
ОБЖ (теория выживания)
Английский (иноизречение)
Природоведение(живознание)
Урок 4­­­­­­­­­ “школоведение”.
Сейчас мы узнаем, насколько вы внимательны и достаточно ли изучили школу. Нужно ответить на
вопросы. Начнём с лёгких.
1. Как зовут учителя, который ведёт природоведение?
2. Как зовут директора школы?
3. А как зовут библиотекаря школы?
4. Сколько предметов вы изучаете в 5 классе?

5. Ваш первый учитель?
6. колько парт в нашем кабинете?
7. Сколько ступенек на крыльце нашей школы?
8. Какого цвета обложка у нашего журнала? (звонок)
5 урок: физ­ра (спортитвный, игральный)
Вы справились с испытаниями и достойны награды (вручение дипломов и подарков).
Внимание! Для произнесения клятвы ­ пятиклассников прошу встать.
Клятва
В час обеденный, день сентябрьский,
Я торжественно клянусь,
Что с проказами дурными, разговорами пустыми,
Здесь на веки расстаюсь.
И поэтому в учёбе быть серьёзным я клянусь!
– Клянусь!
На уроках не крутиться, не выкрикивать. Клянусь!
– Клянусь!
А ещё в столовой булки и “лапшичку” не бросать. Клянусь!
– Клянусь!
Не опаздывать на встречу, на урок не просыпать. Клянусь!
– Клянусь!
Делать вовремя уроки и дневник не забывать. Клянусь!
– Клянусь!
Не грубить большим и младшим, не “фамильничать” клянусь!
– Клянусь!
В общем, в дружном коллективе жить торжественно клянусь!
– Клянусь!
Теперь вы не просто школьники – вы ученики среднего звена.
И я вам вручаю дипломы
Я надеюсь, что сдержать слова клятвы вам помогут ваши родители.
Уважаемые родители просим вас встать.
Клятва родителей
1.
Клянусь
(будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить:

“Молодец!”

2.
Клянусь выходить
в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать
я на уроки.
Клянусь! (Все родители хором.)
3.
Клянусь я в учебе ребенка
не “строить”,
Клянусь вместе с ним
иностранный освоить.
Клянусь! (Все родители хором.)
4.
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь! (Все родители хором.)
5.
Всегда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! (Все родители хором.)
Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда “один за всех”
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!
Теперь вы настоящие пятиклассники!
Наша торжественная часть праздника подошла к концу. Приглашаем всех на чаепитие.

Сценарий праздника "Посвящение в пятиклассники

Аннотация: Праздник проводится в конце первой или начале второй четверти, когда дети немного привыкли к новым учителям и условиям работы. Это общий сценарий, который включает в себя индивидуальные выступления классов (визитки), конкурсы, клятву пятиклассников. Подобное мероприятие способствует сплочённости коллектива, адаптации, помогает раскрыться обучающимся, показать себя, свои умения, способности, интересы. Классному руководителю 5 класса этот праздник позволяет узнать новых для него детей, познакомиться с ними поближе, узнать их интересы, увлечения, помогает сплотить коллектив, привлечь родителей.
Цель: 1)Помочь адаптироваться обучающимся к новым условиям, требованиям в 5 классе.
2) Познакомить с правилами средней школы,пробудить интерес учащихся к дальнейшей учёбе.
2) Развивать детскую коммуникабельность, создать атмосферу праздника.
3) Воспитывать доброту, взаимопомощь, уважительное отношение к учителю, своим одноклассникам.
Задачи:
1.Организовать содержательный досуг детей;
2.Создать позитивный настрой;
3.Способствовать формированию эстетического вкуса;
4.Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Посвящение в пятиклассники

(звучит музыка)
Ведущий 1 . Урок – перемена, урок – перемена…
И день на закате и снова восход.
Проходят учебные дни постепенно,
Учебный процесс потихоньку идёт.
Ведущий 2 .- Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех на нашем празднике1 Давайте все вместе поприветствуем виновником торжества! Встречаем! (под музыку в зал входят учащиеся 5-х классов с классными руководителями, рассаживаются в зале)
5А класс (кл. рук…..)
5Б класс (кл. рук…..)
5В класс (кл. рук. ….)

Ведущий 1 .Сегодня все мы собрались
Поздравить вас, друзья!
И вот пришли вы к нам сюда,
Поверьте уж не зря!
Ведущий 2 . Дорогу в жизни вам самим
Придётся выбирать.
И чтобы в жизни повезло,
То нужно испытать!
/КРИЧАЛКИ 5А, 5Б, 5В/
Ведущий 1 .- На нашем празднике каждый из вас сможет проявить свои таланты, находчивость, смекалку, продемонстрировать всё то, чему вы успели научиться в школе.
Ведущий 2 .- Давайте посмотрим, что вы любите. Я задаю вопросы, а вы будете отвечать «Я» , если это вам присуще, и «молчать», если это вам не подходит.
Ведущий 1 . - Кто любит шоколад?
Ведущий 2 .- Кто любит мармелад?
Ведущий 1 .- Кто любит груши?
Ведущий 2 .- Кто моет уши?
Ведущий 1 .- Кто любит гранат?
Ведущий 2 .- А кто виноград?
Ведущий 1 .- Кто любит урок?
Ведущий 2 .- А кто не моет рук?

Ведущий 1 .- Есть у нас одно сомненье…
А достойно ль окруженье7
Что умеют? Чем живут?
Пусть сие преподнесут.
/ВИЗИТКИ 5А, 5Б, 5В/
Ведущий 1 Пятиклассником чтоб быть
Должны вы дружбой дорожить,
Побольше думать и читать,
Заданья дома выполнять,
Не в Интернете их качать
Своим умом всё достигать…
Ведущий 2 . - А сможете ли вы всё это?
Узнаем с вами мы сейчас…
/КОНКУРС «ЖЕРТВЫ СПОРТА». На сцену приглашают по 3 человека от класса, им нужно изобразить ситуацию /
Штангист, который не успел отпрыгнуть от штанги;
Парашютист, который забыл, за что нужно дёрнуть;
Горнолыжник, который не успел убежать от снежной лавины.
/Пока участники готовятся, проводится конкурс со зрителями /
Ведущий 1 .- Я задаю вопросы, а вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья» или «молчать»

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

/КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА» /
По одному человеку от класса. Спеть в образе: оперного певца, военного, трёхгодовалого малыша
Ведущий 2 . - В преддверии Нового года поём песню «В лесу родилась ёлочка»
Ведущий 1 .Если с другом вышел в путь – веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много…
/КОНКУРС «ДРУЖНЫЙ КЛАСС» / Классу необходимо изобразить: электричку, оркестр, сороконожку, зоопарк, а остальные учащиеся других классов должны угадать, что изображают/
Ведущий 1 .- Все испытанья кончились,
И все вы – МОЛОДЦЫ!
И мы хотим поздравить вас
От всей нашей души!
Ведущий 2. Что ж время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
В пятиклассники принять,
Только нужно клятву дать!
Ведущий 1. - Итак, прямо здесь, перед всеми, в тожественной обстановке, прошу вас дать клятву верности школе – КЛЯТВУ ПЯТИКЛАССНИКОВ! В конце каждого четверостишия говорим все вместе: «Клянусь! Клянусь!»
Ведущий 2 . Избрали мы тропу ученья,
Благослови нас, наша Русь!
Гранит науки, несомненно,
Я разгрызу! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
Ведущий 1 . И, как великий Ломоносов,
Любви учителя добьюсь.
С науки мраморных утёсов
Я не сорвусь! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
Ведущий 2. Про кодекс чести не забуду,
Ведь он – основа всех основ,
Порядочным и честным буду,
Всегда готов! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
Ведущий 1 . Клянёмся здесь мы троекратно:
Честью школы дорожить!
Клянёмся искренне и честно
Гордостью её и славой быть!
КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!!!
Ведущий 2 . Клятва эта не пустяк,
Будет так и только так!
Ведущий 1 . - Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Ведущий 2 . Как всегда «один за всех»
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!!!
Ведущий 1 . Вот праздник наш к концу подходит,
Мы все равны теперь друзья!
Вы – пятиклашками зовётесь!
И мы все – дружная семья! (вместе)

Сценарий праздника «Посвящение в пятиклассники»

Цель: содействие успешной адаптации учащихся в 5 классе; сплочению классного коллектива

Задачи: формирование у пятиклассников уважения к нормам и ценностям школьной жизни; развитие у пятиклассников коммуникативных способностей, умения осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, вырезанные буквы слова (ПЯТИКЛАССНИК), шары для украшения

Ведущий 1: Еще вчера в начальной школе
С учительницей первою своей
Вы постигали мудрые науки
И старше стать стремились поскорей
Теперь забот, наверное, прибавится:
Уроков больше, материал сложней.
Но сообща вам с ними надо справиться
Мы в трудностях становимся дружней.
Смелее в путь! Идите к новым знаниям!
Сегодня стали вы чуть-чуть взрослей.
Когда же вас оценят за старания,
Вы первых вспомните своих учителей!
Слово предоставляется вашей первой учительнице!

Ведущий 2: А сейчас слово тем, кто вместе с нашими сегодняшними пятиклассниками будет проходить тяжкий путь познания. Они будут переживать, и волноваться за вас, помогать вам. Я думаю, что вы поняли, о ком мы говорим. Слово вашим родителям!

Ведущий 1: Пятиклассником чтоб быть,
Должны вы дружбой дорожить,
Побольше думать и читать
Заданья дома выполнять,
Не в Интернете их качать,
Своим умом все достигать.
А сможете ли вы все это?
Узнаем с вами мы сейчас.

Ребята! Сегодня вам предоставляется возможность защитить гордое звание пятиклассник. Для этого нужно проявить все свои способности и знания.


Ведущий 2: Каждый конкурс соответствует букве в слове ПЯТИКЛАССНИК, выполнив его, вы получите соответствующую букву. Чтобы стать настоящим пятиклассником, вы должны пройти испытания!

Ведущий 1: Сейчас мы проверим, какими же знаниями пополнился ваш багаж за годы начальной школы?

    Ему принадлежат слова, которые почему-то он кричал в ванне. Эти слова были: «Эврика! Эврика!» (Архимед)
    2. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа)
    3. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
    4. Буквы, построенные для переклички. (Алфавит)
    5. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. (Каникулы)
    6. Временной промежуток между уроками. (Перемена)
    7. Между ля и до. (Си)
    8. Няня Пушкина. (Арина Родионовна)
    9. Его длину измеряют в попугаях. (Удав).
    10. В каком балете П.И. Чайковского цветы танцуют вальс? (Щелкунчик)
    11. Самое желанное, сытное место в школе на большой перемене? (столовая)
    12.Самый главный человек в школе? (директор)

Ведущий 1 : Молодцы! Вы справились с заданием и в награду получаете первую букву и последнюю букву заветного слова «Пятиклассник». «П», «К»

Ведущий 2: А теперь испытание второе – книголюбие.

Конкурс проводит школьный библиотекарь

Библиотекарь :

Все друзья меня узнали,
Ведь не раз уже встречали,
Но сегодня не спроста
Я на праздник к вам пришла!
Есть для вас одна задача,
Нелегка она, иначе,
Чтобы в пятом классе быть,
Нужно вам ее решить!

Давайте проверим, как вы знаете сказки?
1. Главный герой очень любил варенье (Астрид Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше”);

2. Главный герой этой сказочной повести не любил учиться, носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком (Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей”);
3.Героиня в этой сказке была вознаграждена за своё трудолюбие (Шарль Перро "Золушка”);
4. Герой этой сказки любил везде совать свой длинный нос (Алексей Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино”);

5. Все герои у этого автора- овощи и ягоды (Джанни Родари «Приключения Чиполлино”);
6. У главного героя этой сказки был самый маленький конь (Петр Ершов «Конек- горбунок»).
7. Главные герои этой сказочной повести были очень самостоятельные и жили в деревне с молочным названием (Эдуард Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)

8. Алан Милн - главный герой очень любит мед («Винни- Пух и все, все, все»)
Библиотекарь: Молодцы, вы справились с заданиями и заслужили право на получение букв «Я» и «Т» (показывает и прикрепляет на доску ).

Ведущие. Следующее испытание - музыкальный конкурс «Угадай мелодию». Ребятам предлагается узнать песню о дружбе и спеть первые строчки.

    Настоящий друг

    Если с другом вышел в путь
    3. Улыбка
    4. Вместе весело шагать

Ведущий 1. Молодцы, вы отстояли право на букву «А» и «И»
Ведущий 2: А сейчас вам предстоит Конкурс "Новое расписание"
В школе расписание составляет завуч. В этом году она так устала от этого скучного расписания, что решила все старые названия школьных уроков переименовать. Так в школьном расписании вместо «чтения» появится «буквосложение», а вместо «рисования» – «краскомазюканье».
Помогите ей придумать новые названия для таких уроков, как
Математика (цифросложение)
русский язык (буквописание)
Литература (книгоперелистование)
Физкультура (бегопрыгание)
технология (девочки-лоскутосшивание, мальчики- палкоприбивание)
ОБЖ (теория выживания)
Английский (иноизречение)
Природоведение(живознание)

Молодцы! Вы получаете буквы «К» и «Л» величественного звания «пятиклассник»
Ведущий 1 : А теперь проверим, как вы хорошо умеете петь. Вам предлагается исполнить песню на мотив « Чунга – чанга »

1 В целом мире класса лучше нет.
И живем мы все, не зная бед.
Наше детство - целая страна.
И нам очень нравится она.

ПР. В пятом классе, в пятом классе
Жить так весело и классно,
Жить так весело и классно
В пятом классе.
Мы умны и класс наш дружный,
Потому что все, что нужно,
Потому что все, что нужно -

Это дружба.

2. В нас задора много и огня.
Не проходит скучно даже дня.
И конечно знает весь наш класс:
Впереди все лучшее у нас. ПР.

Ведущий 1: Молодцы! Вы получаете букву «С» и «Я» величественного звания «пятиклассник»

Ведущий 2 : У меня были страницы, на которых написаны юмористические стихи. Но, к сожалению, я попала под дождь, который смыл строки, оставив последние рифмы.
Я предлагаю вам рифмы. А вы, используя их, должны сочинить стихи.
(Детям раздают конверты с заданиями. Пока готовят, звучат песни о школе)

РИФМЫ: "краски-сказки", "Антон-телефон".

Вы, справились с заданием и получаете букву «Т»

Ведущий 1: Продолжаем наше путешествие по стране знаний. А сейчас вас ждет остановка на станции «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ».
За 3 минуты вы должны решить предложенные вам задания.

Задание – решить ребусы.

5а- ус3ца (устрица)

5б- р1а (Родина)
смор1а(смородина)

с3ж (стриж)
по2л (подвал)

пу100 (пусто)
па3от (патриот)

ка100рка (касторка)
5в- 40оножка(сороконожка)
40а (сорока)
3тон (тритон)
3буна (трибуна)

Ведущий 1: Вы прекрасно справились с этим заданием и получаете букву «Н»

Ведущий 2: Поэтический конкурс . Необходимо собрать разрезанное на строки стихотворение и назвать его автора.

«Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.»

Ведущий 1: Правда ли? За каждый правильный ответ балл, за которые вы можете выкупить последнюю букву «И»

    На Кавказе солят арбузы? – Да .

    Гепард может пробежать 10 км за один час? – Нет. Высокую скорость он держит только несколько минут .

    Стрижи спят на лету? – Да .

    Осьминог от страха становится почти белым? – Да .

    Есть на земле деревья – людоеды? – Нет .

    Верблюды хранят запасы воды в горбах? – Нет. В горбах у них запасы жира .

    Голубые розы растут только в Китае? – Нет. Их вообще в природе нет .

    У крокодилов жир зелёного цвета? – Да .

    В Вашингтоне больше телефонов, чем жителей? – Да .

Ребята! Вы смогли защитить все буквы слова “ПЯТИКЛАССНИК”
Значит, вы действительно достойны, нести звание "Пятиклассник".
Ведущий 1: Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.
Ведущий 2: И мы считаем, что вы достойны носить звание ПЯТИКЛАССНИК!
Ведущий: Слово для оглашения "Клятвы пятиклассника" предоставляетсяМАГИСТРУ ЗНАНИЙ.
МАГИСТР ЗНАНИЙ: В этот торжественный час я прибыл сюда чтобы посвятить вас в пятиклассники. И сейчас,когда на вас смотрят все светила мира, вы торжественно присягнете наукам и знаниям. Для клятвы прошу пятиклассников встать.

Магистр зачитывает клятву, дети повторяют

Мы, ученики 5-А класса, в этот торжественный день,

перед лицом своих товарищей, учителей и родителей

клянемся:

Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.

(Все хором: Клянемся!)

С волчьим аппетитом поглощать все знания

(Все хором: Клянемся!)

Поддерживать огонь любви и уважения к учителям

(Все хором: Клянемся!)

С азартом принимать участие во всех коллективно-творческих мероприятиях.

(Все хором: Клянемся!)

В ранце носить «хорошо» и «отлично».

(Все хором: Клянемся!)

Клянемся учениками воспитанными быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить!

(Все хором: Клянемся!)

С достоинством нести звание пятиклассника

(Все хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)

Пятиклассники проходят ритуал посвящения через «огонь, медь и воду»

Ведущий 1: Наш обряд посвящения закончен. Вот теперь вы точно готовы к яркой и интересной жизни в пятом классе!

Ведущий 2:

Друзей твоих обширен круг,

Прибавь приятелей, подруг,

Мы в среднее звено вас принимаем,

И звание пятиклассников присуждаем.

(Под музыку пятиклассникам вручаются свидетельства)

Ведущий 1: Каким же классом вы станете?
Класс наш будет очень умный - Пятерок хватит ли едва!
Может, будет очень шумный - закружится голова.
Класс наш будет очень дружный - Просто не разлей вода.!
Класс наш будет бережливый. За порядок мы всегда!
Знаю! Будет класс активный!
Бодрый! Инициативный!
И еще - трудолюбивый! И еще пускай красивый!
Волевой! Задорный! Деловой! Упорный!
Творческий! Отличный! Яркий! Энергичный!
Вот пройдут 7 лет и скажут
Все учителя тогда:
Ах, как жалко расставаться
Нам с 11 а!

Слово предоставляется пятиклассникам

Вас приветствует 5-й класс!

«Дружный класс!»

Наш девиз: «Что не под силу свершить одному,

Сделать нетрудно классу всему!» О себе мы скажем в стихах

Мы умны и веселы,

Мы задорны и дружны,

Вместе будем мы всегда,

В беде не бросим никогда!

Мы в учебе будем первыми,

В поведении – примерными,

В спорте будем мы активными.

Мы подчиняемся кодексу чести, который

гласит:

« Только делами благими рождается доброе имя!»

Ведущий 2: С таким девизом вам будет легко жить, учиться, дружить.

А в завершении нашего праздника предлагаю вам веселые игры:

Ведущий 1 . Мы предлагаем поиграть в игру «Вопрос-ответ»

Варианты вопросов:

    Часто ли вы будете пропускать уроки?

    Будете ли вы давать списывать?

    Хотели бы вы сидеть в новом году за одной партой с отличницей?

    Бывало, что в прошлом году вы исправляли оценки в дневнике?

    Вы могли бы уснуть на уроке?

    Вы можете себе позволить прийти в школу без сменной обуви?

    Вы очень любите дежурить по школе, не правда ли?

    Признайтесь, вы скучали летом по урокам литературы?

    Способны ли вы выпить чужой стакан компота в школьной столовой?

    У вас серьезные планы на этот учебный год?

Варианты ответов:

    Если завтра контрольная, то, пожалуй.

    Я отвечу, когда мы останемся вдвоем после уроков.

    Только если в классе никого нет.

    Уж лучше я помолчу.

    Иногда можно и рискнуть.

    Только в безвыходном положении.

    А что делать, учиться то надо.

    Только с одобрения директора школы.

    Когда нужда заставит.

    Это моя мечта с первого класса.

Ведущий 2: А теперь проявите все свои творческие способности в театре миниатюр «Приключения в Простоквашино»

Действующие лица: Почтальон Печкин, Дядя Федор, КотМатроскин, Пес Шарик, Галчонок, Лавка, Дверь, Посылка, две Мухи, Хлеб.

КОТ МАТРОСКИН дремлет на ЛАВКЕ, поворачиваясь с боку на бок.
ЛАВКА жалобно скрипит. КОТ МАТРОСКИН начинает умываться. ПЕС ШАРИК сидит неподалеку,скучает,зевает. Вокруг ШАРИКА летают две упитанные МУХИ.
ПЕС ШАРИК начинает ловить их зубами.
Мухи жужжат. ДЯДЯ ФЕДОР крошит ХЛЕБ. Рядом скачет ГАЛЧОНОК.
ГАЛЧОНОК клюет ХЛЕБ. Все в ожидании смотрят на ДВЕРЬ. Раздается стук в ДВЕРЬ. ПЕС ШАРИК лает. ГАЛЧОНОК суетится и кричит:"Кто там?".
ДВЕРЬ со скрипом открывается,появляется ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН.
В руках у него ПОСЫЛКА. ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН ставит ПОСЫЛКУ на пол и садится на нее. ПЕС ШАРИК, КОТ МАТРОСКИН и ДЯДЯ ФЕДОР переглядываются. КОТ МАТРОСКИН и ДЯДЯ ФЕДОР подхватывают ПОЧТАЛЬОНА ПЕЧКИНА под руки и подводят к ЛАВКЕ. ПЕС ШАРИК тем временем хватает ПОСЫЛКУ и пытается ее открыть. Он злится, рычит и лает. ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН сидит на ЛАВКЕ, жует ХЛЕБ и чавкает. КОТ МАТРОСКИН, чтобы заглушить рычание ПСА ШАРИКА, начинает петь песни. Под общий шум- рычание ПСА ШАРИКА, песни КОТ МАТРОСКИНА,крики "Кто там?" ГАЛЧОНКА и чавканье ПОЧТАЛЬОНА ПЕЧКИНА- ПЕС ШАРИК вскрывает ПОСЫЛКУ. ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН кричит:" Украли, надули, обманули!" ПЕС ШАРИК достает из посылки коробку шоколадных конфет, отдает ПОЧТАЛЬОНУ ПЕЧКИНУ и кричит:"Товарищ, Печкин, это розыгрыш! С праздником, пятиклассники! "
КОТ МАТРОСКИН и ДЯДЯ ФЕДОР хватают ПОЧТАЛЬОНА ПЕЧКИНА и подбрасывают в воздух!.

Ведущий 1: Спасибо нашим замечательным актерам. На этой творческой ноте наш праздник завершен. Всего вам доброго! И до новых встреч!!!

Звучит музыка

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...