Так бывает или нет? Картотека дидактических игр для средней группы олимпиадные задания (старшая группа) на тему Д и бывает не бывает.


Мария Алейник
Словесная дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Словесная игра «Так бывает или нет

Цель : Развивать логику мышления у детей, их мыслительную активность, произвольное внимание и память. Обогащать познавательную сферу каждого ребёнка через игровое взаимодействие. Воспитывать интерес к речевым играм , эмоциональную отзывчивость и адекватную реакцию на шутку.

Игра «Так бывает или нет может также использоваться как средство коррекции речевого развития в работе с детьми – логопатами с ОНР.

Правила игры : Дети внимательно выслушивают предложение, которое зачитывает педагог и на основе анализа логики ситуации, описанной в данном предложении, дают ответ : так бывает или нет . Если кто- то из детей ошибается, педагог, ссылаясь на

источник информации или на собственную эрудицию, исправляет его, но только в том случае, если дети не могут сделать этого самостоятельно.

Педагог Дети

Кошка по небу летает.

Мама дочку умывает.

Волк на дереве сидит.

А по морю плывёт кит.

Саша в школу сам пошёл.

Молоко даёт козёл.

Платье девочка стирает.

Жучка двор наш подметает.

Сыр всю мышку покусал.

Волк на зайчика напал.

- «Кукареку» - кричал петух.

В школу гнал детей пастух.

Лена ела колбасу.

Вова укусил осу.

В шляпе варится компот.

А по крыше бродит кот.

Мы играем хорошо ?

Будем мы играть ещё ?

У коровы две ноги.

Дети ели пироги.

Зимой бабочка летает.

Летом вьюга завывает.

Спит в норе большой медведь.

Маша может песни петь.

Лошадь меньше воробья.

Больше лошади свинья.

Хвост крючком у поросят.

Есть хвосты и у ребят.

Утром мы ложимся спать.

Зимой любим загорать.

Зайца лось в лесу задрал.

Жёлудь с ясеня упал.

Ласточка зерно клюёт.

Гриб на дереве растёт

Десять – это три и пять

Будем мы ещё играть ?

У зайчихи длинный хвост.

Через море кинут мост.

У верблюда два горба

У бобров в реке изба.

Гусеница шёлк прядёт

Муравей по льду ползёт

- Ёж всё лето сладко спит

Медведь ульи ворошит

Есть ушастые ежи.

В речке плавают моржи

Совы ночью спят в дупле

Растут шишки на сосне

У змеи нет ушей

И нет глаз у слепышей.

Может твёрдой быть вода.

Где- то горы изо льда.

Восемь глаз у пауков.

Едят люди червяков.

Пять копыт у поросят.

Есть они и у лисят.

У пингвина есть птенец.

А теперь игре конец!

Публикации по теме:

Геометрические фигуры. Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений «Угадай, что не так?» Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений:"Угадай, что не так?" Цель: Продолжать учить детей называть.

Новикова Рита Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: - Продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной.

Дидактическая игра для формирования (или актуализацию) у детей знаний о величине предметов Дидактическая игра «Волшебные ступеньки» (для детей средней группы). Цель: выявить уровень сформированности умения устанавливать соотношения.

Название игры "Вот так овощ, вот так фрукт" Цель: закреплять знания детей о фруктах и овощах, умения составлять описательный рассказ. Задачи:учить.

Более полно раскрыть цветоощущение детям помогают дидактические игры. Дидактические игры помогают формированию чувства цвета у детей. У.

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка.

План

1.Чтение стихотворения «Времена года» Лев Модзалевский

2.Работа по таблице, с кубиками Зайцева, интерактивной доской.

3.Игра «Так бывает или нет»

4.Медитация.

5. Пение «Здравствуй солнечный денек» - эвритмия.

6.Путешествие в сказку.

7.Приход Зимушки.

8.Работа с таблицами, кубиками Зайцева.

9Имитационные движения.

10.Приход Весны.

11.Пение «Аленушка» указкой по слогам

12.Приход Лета

13. Изготовление цветов из шелковых платков.

14 Приход Осени.

15.Загадки (интерактивная доска)

16. Правила поведения в лесу.

17.Пение «Все знать» -эвритмия

Предварительная работа:

Работа с кубиками Зайцева, чтение К. Ушинский «Четыре желания», слушание музыки П.И.Чайковский «Времена года», работа с интерактивной доской.

Материал к занятию:

Таблицы и кубики Зайцева, шелковые платки, ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентации «Дикие животные», «Цветы», музыка Чайковский П.И. «Времена года»


Воспитатель:

Как вернется к нам весна,

Чем одарит нас она?

Цветами, цветами, цветами.

Ну, а летнею порой

Чем богаты мы с тобой?

Хлебами, хлебами, хлебами.

Лето быстро пролетит,

Чем же осень наградит?

Плодами, плодами, плодами.

Вот зима катит как раз,

Чем она засыплет нас?

Снегами, снегами, снегами.

Воспитатель: Ребята, о чем я прочитала стихотворение?

Дети: Это же о временах года.

Воспитатель: Ребята, напишите мне все времена года (пишут на таблице, кубиками и на интерактивной доске). Давайте мы отправимся к ним в гости. А, чтобы попасть к ним, нужно отгадать: бывает или не бывает.

Игра: «Так бывает или нет».

1. Наступила зима. Выпало много снега. На прогулке дети стали играть в снежки.

Дети: Да, зимой такое, бывает.

2. Наступила осень. Дети пошли в парк и стали собирать опавшие листья.

Дети: Да, осенью такое, бывает

3. Наступило лето. Дети взяли санки, и пошли кататься с горки.

Дети: Летом такого не бывает, а бывает только зимой.

4. Наступила весна. Дети взяли корзинки, и пошли в лес собирать грибы.

Дети: Весной такого не бывает, а бывает только осенью.

А теперь напишите предложения, когда, что бывает (на доске, на интерактивной доске, на листочках, на кубиках, по таблице – разобрать )

Воспитатель: Умнички. А теперь, легли все солнышком и закрыли глазки. Послушайте меня(под музыку)

Четыре времени в году

Меняют цвет земли моей.

Никак ответ я не найду,

Какое мне из них милей.

Четыре времени в году

Природе дарят новизну.

Я лето жду, я осень жду,

А также зиму и весну.

Они спешат в мои края

Через поля, через леса.



Есть в каждом времени своя

Неповторимая краса.

А сейчас, медленно открываем глазки. Вам хорошо. Вы зарядились положительной энергией. Слышите пение птиц, шелест листвы. Мы очутились в сказочном лесу, где живут осень, зима, весна и лето. Давайте поздороваемся.

Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет Новиковская Ольга Андреевна

Так бывает или нет?

Так бывает или нет?

Дайте ребенку большой мяч и попросите внимательно вас послушать. Предупредите, что если вы произнесете фразу, в которой все сказано правильно, то ребенок должен бросить вам мяч. Если же в фразе есть какая-либо ошибка (лексическая или логическая), то малышу нужно подбросить мяч у себя над головой, а затем поймать его.

Примеры правильных фраз помечены «+», а неправильных – «-»:

1. + Осенью начинается листопад. (Ребенок бросает мяч взрослому, а взрослый возвращает мяч ребенку.)

2. – Летом часто идет снег. (Ребенок подбрасывает мяч вверх и ловит его.)

3. – Весной птицы улетают на юг.

4. – Кошка – мяукает, а собака – кукарекает.

5. + Летом летают бабочки.

6. + Весной на деревьях появляются почки.

7. + Летом ночи короче, а дни длиннее.

8. – У машины есть кузов, кабина и крылья.

9. + Тарелка, чашка и блюдце – это посуда.

10. – Мышка ловит кошку.

11. + Дедушка старше папы.

12. – После весны наступит зима.

13. + Зимой дети катаются на санках.

14. – Спать ложатся по утрам.

15. – Нам стало жарко, и мы надели шубы.

Игра учит ребенка разным действием с мячом, развивает слуховое внимание, учит вдумываться в услышанное.

Из книги Почему дети лгут? [Где ложь, а где фантазия] автора Орлова Екатерина Марковна

Глава 3 Какая бывает ложь Корыстная ложь Ложь ради выгоды, ради получения запретного удовольствия - этот тот вид неправды, который, по возможности должен пресекаться в самом начале, при первых признаках зарождения подобного нечестного поведения. На такую ложь ни в коем

Из книги Отцы + дети [Сборник статей] автора Коллектив авторов

Из книги Чего хочет ваш малыш? автора Блау Мелинда

Почему нам бывает трудно слушать Иногда родителям трудно слушать плач ребенка или объективно его оценивать, и на то есть причины. Возможно, это относится и к вам. Тогда вы можете столкнуться с трудностями при освоении второго элемента методики СПОК – «Прислушайтесь».

Из книги Энциклопедия методов раннего развития автора Рапопорт Анна

Каким бывает раннее развитие У этой книги есть несколько сквозных героев. Это авторы наиболее популярных методик раннего развития, которые мы описываем в различных разделах. Каждый автор убежден, что его методика подходит всем детям, но, как показывает практика, это не

Из книги Искусство воспитания послушного ребенка автора Бакюс Анн

Из книги Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет автора Новиковская Ольга Андреевна

Что бывает? Спросите ребенка о том, что бывает круглым, и сами же назовите несколько предметов: мяч, яблоко, арбуз и т. д. Пусть малыш продолжит этот перечень: апельсин, воздушный шарик, солнце, часы, тарелка, монетка и т. д.В следующий раз проведите эту же игру с ребенком,

Из книги Ваш малыш от рождения до двух лет автора Сирс Марта

Почему бывает высокая температура? Высокая температура – симптом заболевания, а не заболевание. Повышение температуры является нормальной и здоровой реакцией организма на инфекцию. Но у нас у всех температурофобия: 50 % всех телефонных звонков врачу и 20 % всех вызовов

Сядьте с ребенком за стол. Произносите следующие слова и покажите ему, какие нужно совершать под них действия:

Питер играет с одним молотком (3 раза) – несколько раз ритмично ударить кулаком одной руки по столу под повторяющиеся слова «с одним молотком».

Питер играет с двумя молотками (3 раза) – под повторяющиеся слова ритмично ударять кулаками обеих рук по столу.

Питер играет с тремя молотками (3 раза) – ритмично ударять кулаками обеих рук по столу и одновременно топнуть одной ногой.

Питер играет с четырьмя молотками (3 раза) – ритмично ударять кулаками обеих рук по столу и одновременно топать двумя ногами.

Питер играет с пятью молотками (3 раза) – ритмично ударять кулаками обеих рук по столу, одновременно топать двумя ногами и кивать головой.

Игра развивает слуховое внимание, учит переключаться с одного движения на другое, совершенствует моторную память.

Запретное движение

Предложите ребенку повторять вслед за вами разные движения.

Затем сообщите, что одно из движений, например приседание, запрещается и повторять его нельзя. В тот момент, когда вы покажите запретное движение, ребенок должен остановиться и не двигаться, ожидая следующего.

Игра развивает ребенка физически, улучшает его зрительное внимание и память.

Кривое зеркало

Встаньте напротив ребенка и одновременно с ним выполняйте движения «наоборот»:

Варианты движений:

Игра развивает физически, улучшает его внимание, скорость реакции, стимулирует мыслительную деятельность дошкольника.

Сделай, как я!

Хлопните один раз в ладоши и попросите ребенка сделать то же самое. Затем хлопните два раза и попросите повторить эти действия. Малышу следует хлопнуть в ладоши тоже два раза. И, наконец, сделайте три хлопка, а ребенок пусть повторит.

В следующий раз замените хлопки в ладоши на удары ногой по полу. Последовательность ударов по количеству может быть любой: два удара, один удар, два удара или три удара, один удар, два удара.

Для усложнения игры увеличьте максимальное количество ударов до пяти.

Игра развивает слуховое внимание, выдержку, умение различать разное количество звуков.

Улавливай шепот

Попросите ребенка быть внимательным и выполнять ваши команды.

Шепотом дайте ребенку команду присесть, потом встать, подпрыгнуть, топнуть ногой, хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, развести в стороны, повернуться кругом и т. п.

Игра развивает ребенка физически, а также совершенствует его слуховое внимание и остроту слуха.

Так бывает или нет?

Дайте ребенку большой мяч и попросите внимательно вас послушать. Предупредите, что если вы произнесете фразу, в которой все сказано правильно, то ребенок должен бросить вам мяч. Если же в фразе есть какая-либо ошибка (лексическая или логическая), то малышу нужно подбросить мяч у себя над головой, а затем поймать его.

Примеры правильных фраз помечены «+», а неправильных – «-»:

1. + Осенью начинается листопад. (Ребенок бросает мяч взрослому, а взрослый возвращает мяч ребенку.)

2. – Летом часто идет снег. (Ребенок подбрасывает мяч вверх и ловит его.)

3. – Весной птицы улетают на юг.

4. – Кошка – мяукает, а собака – кукарекает.

5. + Летом летают бабочки.

6. + Весной на деревьях появляются почки.

7. + Летом ночи короче, а дни длиннее.

8. – У машины есть кузов, кабина и крылья.

9. + Тарелка, чашка и блюдце – это посуда.

10. – Мышка ловит кошку.

11. + Дедушка старше папы.

12. – После весны наступит зима.

13. + Зимой дети катаются на санках.

14. – Спать ложатся по утрам.

15. – Нам стало жарко, и мы надели шубы.

Игра учит ребенка разным действием с мячом, развивает слуховое внимание, учит вдумываться в услышанное.

Я знаю пять названий

Покажите ребенку, как можно ударять мяч об пол каждый раз, ловя его двумя руками.

Предложите ребенку не просто отбивать и ловить мяч, но и называть при этом слова по каким-либо темам. Например, скажите: «Я знаю пять названий деревьев», а после этого ударьте мячом об пол и произнесите: «Дуб», затем ударьте второй раз и скажите: «Елка». В третий раз произнесите слово: «Сосна», в четвертый: «Береза», и, наконец, на пятый удар мяча скажите: «Рябина».

Предложите ребенку, играя с мячом, назвать пять диких животных, потом пять домашних животных, пять цветов, пять насекомых и многое-многое другое…

В качестве усложнения игры, предложите малышу не бросать и ловить мяч после каждого названного слова, а быстро отбивать его ладонью правой рукой об пол.

Игра учит ребенка владеть мячом, развивает память и мышление.

Скажи наоборот

Проведите с ребенком игру с мячом. До начала игры объясните малышу ее правила: вы будете бросать друг другу мяч и называть слова с противоположным значением.

Бросьте мяч ребенку и скажите: «Большой!» Малыш ловит мяч и бросает его обратно, одновременно говоря: «Маленький!» Вновь бросьте мяч и скажите: «Добрый!», ребенок ответит «Злой!» и т. д.

Возможные варианты пар слов для игры «Скажи наоборот»: смелый – трусливый, сытый – голодный, легкий – тяжелый, умный – глупый, сильный – слабый, холодный – горячий, новый – старый, грязный – чистый, широкий – узкий, мелкий – глубокий, высокий – низкий, толстый – тонкий.

Подобным образом можно называть не только прилагательные, но и наречия: быстро – медленно, мелко – глубоко, рано – поздно, трудно – легко, светло – темно, близко – далеко, низко – высоко и т. п.; а так же глаголы с противоположным действием: бросил – поймал, одел – раздел, поднял – опустил, нашел – потерял, плывет – тонет, дал – взял, налил – вылил, ушел – пришел, влетел – вылетел.

Игра учит ребенка обращаться с мячом, развивает его внимание и мышление.

Летает – не летает

А вот еще одна игра с мячом. Для начала объясните малышу ее правила: предложите ловить мяч только в том случае, если названный вами объект может летать. Если же он не летает, то и мяч ребенку ловить не нужно – пусть он упадет на пол.

Скажите: «Самолет!» и бросьте мяч малышу. В этом случае ребенку нужно его поймать. Затем ребенок возвращает его взрослому. В следующий раз бросьте мяч ребенку, сказав: «Туча!» – малыш опять поймает мяч. В очередной раз скажите: «Телевизор!» В этом случае мяч должен упасть, так как ребенок не должен его ловить.

В качестве усложнениям игры предложите малышу не просто возвращать вам мяч после очередного броска, но и самому произносить слова, называя разные предметы, которые могут или не могут летать.

Аналогичным образом можно организовать игры на другие темы: «Тонет – не тонет», «Съедобное – несъедобное».

Игра учит ребенка обращаться с мячом, развивает его внимание и мышление, а также скорость реакции.

Игры с пальчиками

Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить. А это значит, что маленьким детям очень полезно играть в веселые и забавные пальчиковые игры.

С помощью пальчиков можно объяснить и показать все, что угодно: от игрушек и зверюшек до чисел и букв; научиться быть внимательным, развить память. С их помощью любознательный малыш научиться читать и считать.

юлия аносова
Дидактическая игра «Так бывает или нет» (подготовительная к школе группа)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ »

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

ЦЕЛЬ : Расширить представления детей о дидактической игре

1. ЗАДАЧИ :

Расширять знания детей об окружающем мире, побуждать детей широко и творчески использовать в играх полученные знания ;

Создать радостную атмосферу;

Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей;

Учить разделять предметы и их функции;

Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях;

Развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции.

Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;

Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость;

Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

2. ПОДГОТОВКА К ИГРЕ :

ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЕ АТРИБУТОВ ОБОГАЩЕНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ ОБУЧЕНИЕ ИГРОВЫМ ПРИЕМАМ

5. 22.10 1. Тексты небылиц

2. Фотоаппарат 1. Рассматривание иллюстраций к небылицам К. И. Чуковского

2. Рисование «Моя небылица» .

Внимательно слушать текст и выявлять ошибки

Ход ИГРЫ

Игровое правило : кто заметит небылицу, должен доказать, почему так не бывает .

Педагог : Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает . Кто заметит, тот пусть, после того как я закончу, скажет, почему так не может быть.

В начале игры следует включать только одну небылицу, при повторном проведении игры количество небылиц увеличивают.

ОЦЕНКА ИГРЫ

Педагог спрашивает, что детям запомнилось лучше всего, что больше всего понравилось.

Тексты небылиц :

Огурцы играют в прятки ,

Малыши растут на грядке,

Мушкетеры спят в овраге,

Поросята точат шпаги,

Раки в цирк бегут ватагой,

Дети дремлют под корягой,

Волки плавают по дну,

Щуки воют на луну.

Это что за ералаш?

Заточите карандаш!

Я приказываю вам

Все расставить по местам!

В чудной стране

В одной стране,

В чуднОй стране,

Где не бывать тебе и мне ,

Ботинок чёрным язычком

С утра лакает молочко

И целый день в окошко

Глазком глядит картошка.

Бутылка горлышком поёт,

Концерты вечером даёт,

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

Однажды в июле,

В чудесный денек,

Вдруг выпал оранжевый снег на лужок

И в небо над лугом

Привычно и ловко

Взлетела корова,

Как божья коровка

И бабочки гнезда из прутиков вили

и в сети зеленое солнце ловили

Залаяли птицы, запели собаки.

Я вас уверяю, что это не враки

Зажмурив глаза, я улегся в траву

И все чудеса увидал наяву.

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит :

«Эй, пожарные, бегите,

Помогите, помогите!»

Перелистывает Боря

Книжку, полную чудес.

Самолет плывет по морю,

А над ним зеленый лес.

На спине лежит лягушка,

Держит лапками бревно.

По веревочке старушка

На руках идет в окно.

«Два весёлых карапуза,

на печи усевшись ловко,

Рвали с яблони арбузы,

В море дёргали морковку.

На ветвях созрели раки,

Семь селёдок и ерши.

Все окрестные собаки

Ели брюкву от души».

Публикации по теме:

Цель: закрепление представлений о приметах зимы. Задачи: -активизировать словарь по теме; -развивать слуховое внимание, логическое мышление;.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Возраст детей:4-5 лет. Цель:формирование умение ориентироваться в частях суток,различать и называть их. Материалы: -свободное игровое пространство.

Дидактическая игра "Математика вокруг нас" построена по принципу всеми известной телепередачи "Поле чудес". Главная цель создания игры.

Младший дошкольный возраст, это возраст, когда дети впитывают любую информацию как губку. Им интересно все, что происходит вокруг. Это еще.

Дидактическая игра по эмоциональному развитию старших дошкольников «Настроение бывает разным» Выполнила воспитатель 1 кв. категории Садыкова.

Дидактическая игра «Угадай-ка» (средняя группа) Цель: Учить детей правильно использовать наименования детенышей животных в единственном и множественном числе. Ход игры: Воспитатель загадывает.

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...