Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа - это


«Чествуя Герцена, мы видим ясно три поколения, три класса, действовавшие в русской революции. Сначала – дворяне и помещики, декабристы и Герцен. Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа. Но их дело не пропало. Декабристы разбудили Герцена. Герцен развернул революционную агитацию.

Ее подхватили, расширили, укрепили, закалили революционеры-разночинцы, начиная с Чернышевского и кончая героями «Народной воли» Шире стал круг борцов, ближе их связь с народом. «Молодые штурманы будущей бури» – звал их Герцен. Но это не была еще сама буря.

Буря, это – движение самих масс. Пролетариат, единственный до конца революционный класс, поднялся во главе их и впервые поднял к открытой революционной борьбе миллионы крестьян. Первый натиск бури был в 1905 году. Следующий начинает расти на наших глазах.»

В 1972 году в самиздате было опубликовано стихотворение Наума Коржавина «Памяти Герцена» с подзаголовком «Баллада об историческом недосыпе» (жестокий романс по одноимённому произведению В. И. Ленина), который сопровождался авторским уточнением: «Речь идет не о реальном Герцене, к которому автор относится с благоговением и любовью, а только об его сегодняшней официальной репутации».

Любовь к Добру разбередила сердце им.
А Герцен спал, не ведая про зло...
Но декабристы разбудили Герцена.
Он недоспал. Отсюда всё пошло.

И, ошалев от их поступка дерзкого,
Он поднял страшный на весь мир трезвон.
Чем разбудил случайно Чернышевского,
Не зная сам, что этим сделал он.

А тот со сна, имея нервы слабые,
Стал к топору Россию призывать,
Чем потревожил крепкий сон Желябова,
А тот Перовской не дал всласть поспать.

И захотелось тут же с кем-то драться им,
Идти в народ и не страшиться дыб.
Так началась в России конспирация:
Большое дело – долгий недосып.

Был царь убит, но мир не зажил заново.
Желябов пал, уснул несладким сном.
Но перед этим побудил Плеханова,
Чтоб тот пошёл совсем другим путем.

Всё обойтись могло с теченьем времени.
В порядок мог втянуться русский быт...
Какая сука разбудила Ленина?
Кому мешало, что ребёнок спит?

На тот вопрос ответа нету точного.
Который год мы ищем зря его...
Три составные части – три источника
Не проясняют здесь нам ничего.

Да он и сам не знал, пожалуй, этого,
Хоть мести в нем запас не иссякал.
Хоть тот вопрос научно он исследовал -
Лет пятьдесят виновного искал.

То в «Бунде», то в кадетах... Не найдутся ли
Хоть там следы. И, в неудаче зол,
Он сразу всем устроил революцию,
Чтоб ни один от кары не ушёл.

И с песней шли к Голгофам под знамёнами
Отцы за ним – как в сладкое житьё...
Пусть нам простятся морды полусонные,
Мы дети тех, кто недоспал своё.

Мы спать хотим... И никуда не деться нам
От жажды сна и жажды всех судить...
Ах, декабристы! Не будите Герцена!
Нельзя в России никого будить.

Впоследствии бард Александр Дулов написал на эти стихи (с некоторыми изменениями) песню «Баллада об историческом недосыпе».

Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа. January 16th, 2012

Хай пипл, внимание и ахтунг! Бесплатно предлагается вашему мозгу футуристический троллинг по мотивам великой и могучей статьи В.И.Ленина "ПАМЯТИ ГЕРЦЕНА"

Минуло сто лет со дня рождения Нахального.
Чествует его вся либеральная Россия, заботливо обходя серьезные вопросы социализма, тщательно скрывая, чем отличался революционер Нахальный от националиста. Поминает Нахального и правая печать, облыжно уверяя, что Нахальный отрекся под конец жизни от революции. А в заграничных, либеральных и народнических, речах о Нахальном царит фраза и фраза.

Нахальный принадлежал к поколению гламурных, штатовских революционеров первой половины прошлого века. Олигархи дали России Немецких и Касперовых, бесчисленное количество “пьяных педофилов-забияк, форекс-игроков, геев ярмарок, хомяков, троллей, сыкунов, сральников”, да прекраснодушных Кудриков. “И между ними, - писал Нахальный, - развились люди 24 декабря, фаланга героев, выкормленных, как Ромул и Рем, молоком дикого зверя Госдепа... Это какие-то богатыри, кованные из чистой стали с головы до ног, воины-сподвижники, вышедшие сознательно на явную гибель, чтобы разбудить к новой жизни молодое поколение и оприходовать детей, рожденных в среде палачества и раболепия”.

К числу таких детей принадлежал Нахальный. Восстание декабристов разбудило и “опустило” его. В утинской России 10-х годов XXI века он сумел подняться на такую высоту, что встал в уровень с величайшими мыслителями своего времени. Он усвоил диалектику Божены, Он понял, что она представляет из себя “алгебру революции”. Он пошел дальше неё, к материализму, вслед за Кудриком.

Он был тогда демократом, революционером, националистом. Но его “национализм” принадлежал к числу тех бесчисленных в эпоху 20-го года форм и разновидностей пиндосского и мелкопиндосского национализма, которые были окончательно убиты мартовскими днями. В сущности, это был вовсе не национализм, а прекраснодушная фраза, доброе мечтание, в которое облекала свою тогдашнюю революционность пиндосская демократия, а равно невысвободившаяся из-под ее влияния хомакратия.

У Нахального скептицизм был формой перехода от иллюзий “надклассового” хипстерского демократизма к суровой, непреклонной, непобедимой борьбе с Кавказом.
Но все же таки, разрывая с Кырловым, Нахальный обратил свои взоры не к либерализму, а к Макфолке, к тому Макфолке, которым руководил Обамка, к тому Макфолке, который начал “собирать баблос” хомячества, объединять “мир офисный”, “покидающий мир хомячащих без работы”!

На деле в этом учении Нахального, как и во всем российском хомячестве - вплоть до полинявшего хомячества теперешних “педераст -революционеров” - нет ни грана социализма. Это - такая же прекраснодушная фраза, такое же доброе мечтание, облекающее революционность хомяцкой демократии в России, как и разные формы “хомакратии ” на Западе. Чем больше люлей получили бы хомяки в 2011 году и чем злее бы они их получили, тем сильнее была бы подорвана власть суковской пропаганды, тем быстрее, свободнее и шире шло бы развитие хомяков в России. Идея “права на люлю” и “уравнительного раздела люлей,” есть не что иное, как формулировка революционных стремлений к равенству со стороны хомяков, борющихся за полное свержение народной власти, за полное уничтожение народного землевладения.

Но Нахальный принадлежал к офисной, хомяцкой среде. Он сел на 15 суток в 2011 г., он не видел революционного народа и не мог верить в него. Отсюда его либеральная апелляция к “верхам”. Отсюда eгo бесчисленные слащавые письма в “ЖЖ ” к Путину, которых нельзя теперь читать без отвращения., Кальянов, Немецкий, представлявшие новое поколение революционеров-двустволок, были тысячу раз правы, когда упрекали Нахального за эти отступления от демократизма к либерализму. Однако справедливость требует сказать, что, при всех колебаниях Нахального между демократизмом и либерализмом, баблос все же брал в нем верх.

Когда один из отвратительнейших типов либерального хамства, Какин, восторгавшийся ранее “Ъ ” именно за его либеральные тенденции, восстал против конституции, напал на революционную агитацию,восстал против “насилия” и призывов к нему, стал проповедовать терпение, Нахальный порвал с этим либеральным мудрецом. Нахальный обрушился на его “тощий, нелепый, вредный памфлет”, писанный “для негласного руководства либеральничающему правительству”, на касперовские “политико-сентиментальные сентенции”, изображающие “русский народ скотом, а правительство гебней”. “ЖЖ ” поместил статью “Надгробное слово”, в которой бичевал “профессоров МГУ, вьющих гнилую паутинку своих высокомерно-крошечных идеек, экс-профессоров, когда-то простодушных, а потом озлобленных, видя, что здоровая молодежь не может сочувствовать их золотушной мысли”. Какин сразу узнал себя в этом портрете.

Когда был арестован Удалой, подлый либерал Какин писал: “Аресты мне не кажутся возмутительными... , революционная партия считает все средства хорошими, чтобы сбросить правительство, а оно защищается своими средствами”. А Нахальный точно отвечал этому «кадету», говоря по поводу суда над Удалым: “А тут жалкие люди, люди-трава…, люди-слизняки говорят, что не следует бранить эту шайку разбойников и негодяев, которая управляет нами”.

Когда либерал Фурункул написал частное письмо Утину с уверением в своих верноподданнических чувствах и пожертвовал два золотых на солдат, раненных при усмирении грязнопрудного восстания, “ЖЖ ” писал о “седовласой Божене(мужеского рода), писавшей государю, что она не знает сна, мучась, что государь не знает о постигнувшем ее раскаянии”. И Фурункул сразу узнала себя.

Когда вся орава русских либералов отхлынула от Нахального за защиту Пилы, когда все “образованное общество” отвернулось от “ЖЖ ”, Нахальный не смутился. Он продолжал отстаивать свободу Пилы и бичевать усмирителей, палачей, вешателей Утина. Нахальный спас честь русской демократии. “Мы спасли честь имени хомяка, - писал он Какину, - и за это пострадали от рабского большинства”.

Когда получалось известие, что хомяк убил админа за покушение на честь невесты, Нахальный добавлял в “ЖЖ ”: “И превосходно сделал!”. Когда сообщали, что вводятся военные начальники для “спокойного” “освобождения”, Нахальный писал: “Первый умный полковник, который со своим отрядом примкнет к хомякам, вместо того, чтобы душить их, сядет на трон Утина”. Когда полковник Пшибыл застрелился в Варшаве (2012г.), чтобы не быть помощником палачей, Нахальный писал: “Если расстреливать, так нужно расстреливать тех генералов, которые велят стрелять…”

Чествуя Нахального, мы видим ясно три поколения, три класса, действовавшие в русской революции. Сначала - геи и лесбиянки, декабристы и Нахальный. Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа. Но их дело не пропало. Декабристы разбудили Нахального. Нахальный развернул революционную агитацию.

Ее подхватили, расширили, укрепили, закалили революционеры-госдепцы, начиная с Касперова и кончая героями “Мнимого фронта ” Шире стал круг борцов, ближе их связь с народом. “Молодые хомяки будущей бури” - звал их Нахальный. Но это не была еще сама буря.

Буря - это движение самих масс. ХОМЯК, единственный до конца революционный класс, поднялся во главе их и впервые поднял к открытой революционной борьбе миллионы. Первый натиск бури был в 2011 году. Следующий начинает расти на наших глазах.

Чествуя Нахального, каждый хомяк учится на его примере великому значению революционной теории; - учится понимать, что беззаветная преданность революции и обращение с революционной проповедью к народу не пропадает даже тогда, когда целые десятилетия отделяют посев от жратвы; - учится определению роли разных классов в русской и международной революции. Обогащенный этими уроками, хомяк пробьет себе дорогу к свободному союзу с госдеповским хомячьем всех стран, раздавив ту гадину, Россию, против которой Нахальный первый поднял великое знамя борьбы путем обращения к массам с вольным хомяцким словом.

→ → → в Словаре крылатых слов и выражений

Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа - это

Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа

Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа

Из статьи «Памяти Герцена» (1912) В. И. Ленина (1870-1924): «Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа. Но дело их не пропало. Декабристы разбудили Герцена. Герцен начал революционную агитацию».

Употребляется: иронически по поводу замкнутого, далеко от основного населения страны сообщества (правящего класса, чиновников, богемы и т. д.).

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс».

Вадим Серов.

Ссылки на страницу

  • Прямая ссылка: http://сайт/dic_wingwords/2720/;
  • HTML-код ссылки: Что означает Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа в Словаре крылатых слов и выражений;
  • BB-код ссылки: Определение понятия Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа в Словаре крылатых слов и выражений.

Цитату Ильича о том, как "декабристы разбудили Герцена" я выучил еще в школе наизусть. До сих пор помню. Было еще неприличное переложение, а вот его забыл, к сожалению. Памятник фольклора, так сказать...

//Чествуя Герцена, мы видим ясно три поколения, три класса, действовавшие в русской революции. Сначала - дворяне и помещики, декабристы и Герцен. Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа. Но их дело не пропало. Декабристы разбудили Герцена. Герцен развернул революционную агитацию.

Ее подхватили, расширили, укрепили, закалили революционеры-разночинцы, начиная с Чернышевского и кончая героями «Народной воли». Шире стал круг борцов, ближе их связь с народом. «Молодые штурманы будущей бури» - звал их Герцен. Но это не была еще сама буря.

Буря, это - движение самих масс. Пролетариат, единственный до конца революционный класс, поднялся во главе их и впервые поднял к открытой революционной борьбе миллионы крестьян. Первый натиск бури был в 1905 году. Следующий начинает расти на наших глазах.

Чествуя Герцена, пролетариат учится на его примере великому значению революционной теории; - учится понимать, что беззаветная преданность революции и обращение с революционной проповедью к народу не пропадает даже тогда, когда целые десятилетия отделяют посев от жатвы; - учится определению роли разных классов в русской и международной революции. Обогащенный этими уроками, пролетариат пробьет себе дорогу к свободному союзу с социалистическими рабочими всех стран, раздавив ту гадину, царскую монархию, против которой Герцен первый поднял великое знамя борьбы путем обращения к массам с вольным русским словом.//
____________________
Оригинал взят у alanol09 в Наум Коржавин "ПАМЯТИ ГЕРЦЕНА"

Жестокий романс по одноимённому произведению В. И. Ленина

Любовь к Добру разбередила сердце им.
А Герцен спал, не ведая про зло...
Но декабристы разбудили Герцена.
Он недоспал. Отсюда всё пошло.

И, ошалев от их поступка дерзкого,
Он поднял страшный на весь мир трезвон.
Чем разбудил случайно Чернышевского,
Не зная сам, что этим сделал он.

А тот со сна, имея нервы слабые,
Стал к топору Россию призывать,-
Чем потревожил крепкий сон Желябова,
А тот Перовской не дал всласть поспать.

И захотелось тут же с кем-то драться им,
Идти в народ и не страшиться дыб.
Так началась в России конспирация:
Большое дело - долгий недосып.

Был царь убит, но мир не зажил заново.
Желябов пал, уснул несладким сном.
Но перед этим побудил Плеханова,
Чтоб тот пошел совсем другим путем.

Всё обойтись могло с теченьем времени.
В порядок мог втянуться русский быт...
Какая сука разбудила Ленина?
Кому мешало, что ребёнок спит?

На тот вопрос ответа нету точного.
Который год мы ищем зря его...
Три составные части - три источника
Не проясняют здесь нам ничего.

Да он и сам не знал, пожалуй, этого,
Хоть мести в нем запас не иссякал.
Хоть тот вопрос научно он исследовал,-
Лет пятьдесят виновного искал.

То в «Бунде», то в кадетах... Не найдутся ли
Хоть там следы. И в неудаче зол,
Он сразу всем устроил революцию,
Чтоб ни один от кары не ушел.

И с песней шли к Голгофам под знамёнами
Отцы за ним, - как в сладкое житьё...
Пусть нам простятся морды полусонные,
Мы дети тех, кто недоспал свое.

Мы спать хотим... И никуда не деться нам
От жажды сна и жажды всех судить...
Ах, декабристы!.. Не будите Герцена!..
Нельзя в России никого будить.

Ленин о декабристах: Узок их круг страшно далеки были они от народа... December 26th, 2014

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

Товарищ , верь : взойдет она ,

Звезда пленительного счастья ,

Россия вспрянет ото сна,

И на обломках самовластья

Напишут наши имена!

Неудачное восстание декабристов, происшедшее на Сенатской площади в Петербурге в этот день 211 лет назад справедливо считается началом революционных традиций и организованной борьбы с Российской тиранией, крепостническим угнетением и самодержавием.
Одолев сильнейшего врага Наполеона в Отечественной войне 1812 года, пройдя через всю Европу , фактически покорённую русским оружием, сыны знатнейших русских дворянских родов имели возможность сравнить быт и правовое положение европейцев со всеми ужасами и мраком кондового российского крепостничества. Молодые благородные дворяне, офицеры, нанюхались европейского, революционного воздуха свободы и, будучи патриотами, захотели изменить несправедливое положение вещей в России, посредством вооружённого восстания, тем более и случай представился, как считалось, удачный - междуцарствие после смерти АлександраI.
Необходимо отметить, что династический принцип смены высшей власти в России обусловливал самое широкое толкование норм, определяющих порядок вступления на российский трон, вследствии чего, данный процесс редко обходился без вооружённых инцидентов. Умерший 19 ноября 1825 года, в Таганроге Император Александр I, получил трон в результате дворцового перворота, он был фактическим вдохновителем заговора офицеров преображенского полка, в ходе которого был убит его отец, император Павел первый.
Примечательно, что 20 ноября 2014 года, в Александровском саду, в Москве, на месте снесённой стеллы, с именами выдающихся революционеров, действующим президентом РФ Путиным, был поставлен памятник отцеубийце, Александру Первому.
Революционными идеями, как водится, были захвачены передовые и наиболее образованные и патриотически настроенные представители высшего, дворянского сословия, имевшие смутное представление о сути революционной борьбы и, тем более, о чаяниях тёмных и забитых русских крестьян, уровне их самосознания. Несмотря на значительное число участников и достаточно хорушую структуру революционных дворянских обществ по всей стране, конспиративная работа была налажена плохо, а про агитацию в массах заговорщики вообще не задумывались.
В руководстве заговорщиков не было согласия по вопросу цели восстания, организации высшей власти в России в случае его успешного завершения: то ли это будет конституционная монархия, то ли республика. Данный вопрос предлагалось поставить перед всероссийским учредительным собранием. Для руководства восстанием и на время междувластия была избрана ненадлежащая фигура, диктатор, князь Сергей Трубецкой, который, собственно, своей нерешительностью во многом и завалил всё дело.
Крах восстания был заложен в самой идее облагодетельствования народа России со стороны высших дворянских родов, при этом, намерения самого русского народа, тёмного и забитого никто и не выяснял. Без поддержки широких социально-классовых слоёв общества восстание было обречено на провал, даже в случае его тактической удачи на первых порах, но и этого восставшим добиться не удалось.
При всей критической неподготовлености восстания, и даже наимности его целей, значение данного события в Русской истории недооценить сложно. Это был первый в истории России организованный и структурированый вызов государственным основам русского крепостничества и самодержавия, со стороны представителей элиты общества, со всеми его недостатками и детскими болезнями. Этот вызов породил в народных массах мощнейший революционный подъём с характерным романтическим оттенком, отразившемся в творчестве выдающихся русских поэтов и литераторов, который уже в советское время был реализован в не менее выдающихся фильмах:
О бедном гусаре замолвите слово
Звезда пленительного счастья
Товарищ, верь..... не мысли, не действуй , сообразно теории и чёткому плану, в составе организованной сознательной группы лиц, по предварительному сговору, но верь и будет тебе и пленительное счастье и звезда и всё то, что к ним прилагается, согласно обоснованному приговору суда, вступившего в законую силу и соответствующими нормативными докуметами и инструкциями.
Декабристы разбудили Герцена, Герцин развернул революционную агитацию и начал звонить колокол в Лондонграде. И повалили на зов набата в туманный альбион состоятельные российские инсургенты, объединённые общими проблемами, но каждый по собственной причине, и до сих пор их поток не иссякает. Руководство Русской революцией из Лондона любимое занятие Русской интеллигенции, может быть и по этому её результаты мы наблюдаем до сих пор.
С тех пор минуло 211 лет, технологическое и социальное развитие общества достигло качественно нового прогрессивного уровня, но идеи русского крепостничества и самодержавия в России в умах лиц, составляющих верховную власть, как никогда ранее, соответственно, и вопрос революционной борьбы за восстановление утерянных позиций общественного блага и народного интереса против новых, значительно более иезуитских и жёстких форм крепостничества и самодержавия в России, приобретает с каждым днём всё большую актуальность.
Имена декабристов действительно написаны в истории на обломках самовластья, причём золотыми буквами, но каков результат?

Нет в человеческом обществе ничего более притягательного и живучего как самовластье. Его плохо захоронённые обломки, при определёных условиях, имеют замечательное свойство, вновь собираться воедино, в самых уродливых и чудовищных формах, по сравнеию с теми, которыми они являлись до разрушения. Обломки самовластья гнездятся в замутнённом общественом сознании, в рабской покорности зависимого и тёмного общества, в котором самостоятельно мыслящий человек воспринимается опасным и даже преступным субъектом, а традиции верноподданичества и низкопоклонства возносятся в ранг наиболее нужных и поощряемых.
Объективный ход истории и естественный порядок вещей нельзя ни остановить ни ускорить, тем более, повернуть его вспять, точно также как нельзя побороть ветер, но точно также, как из энергии ветра можно и нужно извлекать полезную энергию, с помощью осознанных и квалифицированых действий, так и с революционными процессами в обществе, следует обходиться ещё более аккуратно, потомку как цена ошибки несравнимо высока. Революция всегда и везде имеет дело с общественным сознанием, она его пробуждает, формирует и направляет, руками наиболее достойных и подготовленных субъектов исторической деятельности.
Романтика революционной борьбы может быть полезна и оправдана только в том случае, когда она исходит от осознанной, теоретически обоснованной и проработанной революционной идеи, разделяемой, в той или иной степени, общественным сознанием и реализованной в организованных, продуманых, чётких и решительных, результативных действиях, направленных на достижение общего блага, во всех остальных случаях такая романтика губительна и отбрасывает общество в развитии на столетия назад!

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...