Сценарий праздника для детей в стране литературных героев. Сценарий и презентация внеклассного мероприятия по литературе "Бал литературных героев" - Мосейчук Е.А


На стуле сидит Гена. У его ног небрежно брошен портфель с учебниками. Рядом с Геной - профессор Архип Архипович.
А.А. Итак, если я вас правильно понял, вы получили 2 по литературе. Что ж ситуация довольно заурядная… Не расстраивайтесь!
Гена (презрительно) Кто? Я?.. Очень мне надо из-за такой ерунды расстраиваться! Да кому она вообще нужна, вся литература.
А.А. Вы серьезно так думаете?
Гена. Да все так думают, только сказать бояться. Притворяются “Ах, Фонвизин! Ах, Пушкин!” Просто противно. В космос летаем, а они 100 лет - все одно и то же: “Тятя, Тятя наши сети притащили мертвеца…” В гробу я видал этого мертвеца, в белых тапочках… Вы думаете меня зло берет, что я 2 получил? Еще чего! Мне одно обидно: меня теперь тренер в секцию не пустит, пока не исправлю…
А.А. А разве это так трудно- исправить 2?
Если хотите, я могу вам помочь. Я мог бы вам устроить встречу…
Гена. С каким-нибудь учителем?
А.А. Да нет, вовсе не с учителем! Я могу устроить встречу с самими литературными героями.
Гена. То есть как? Взаправду?
А. А. Самым натуральным образом. Я, изволите ли
видеть, изобрел аппарат…Вернее сказать, машину…
Гена. (с облегчением) А, вы изобретатель! А я уж подумал, что вы тоже имеете отношение к литературе.
А.А. (уклончиво) Только косвенное. Позвольте представиться - меня зовут Архип Архипович.
Гена. А меня Гена, очень приятно.
А.А. Итак, Прямо к делу. С помощью моей машины мы можем в любой момент перенестись в любую из областей страны Литературии.
Гена (подозрительно) Как вы сказали? Какой страны? Я про такую даже и не слышал.
А.А. Не мудрено. Там еще не ступала нога человека. Мы будем первыми.
Гена. Значит, эта страна необитаемая? Да?
А.А. Ну, нет! Необитаемой её назвать никак нельзя. Я бы даже сказал, что плотность населения этой страны несколько выше, чем в самых населенных странах Европы.
Гена А это далеко?
А.А. Да нет, совсем рядом.
Встают идут по сцене.
Гена Совсем рядом и еще не ступала нога человека? Вы меня, наверное, разыгрываете! Где же он все же находиться эта ваша страна? Как же мы туда попадем.
А.А. Я же говорил: с помощью машины, которую я сконструировал. Кстати, мы уже пришли. Сюда… Вот так… Милости прошу. (указывает на машину)
Гена. Вот это да! Это, значит, и есть Ваша машина. А как она включается?
А.А. Осторожно, аппарат еще не вполне отрегулирован…
Гена. А это что? Похоже на спидометр.
А.А. Совершенно верно. Только стрелка этого спидометра указывает не километры, а виды жанров. Видишь надпись: сказки, фантастика, приключения… Включай старт!

ЗВУЧИТ ТАИНСТВЕННАЯ МУЗЫКА, ГАСНЕТ СВЕТ.
Гена. Почему так трясет?
А.А. Я ведь предупреждал тебя: аппарат еще не вполне отрегулирован.

СВЕТ ВКЛЮЧАЕТСЯ, МУЗЫКА ТИХНЕТ.
А.А. Мы с вами с тобой в стране Литературии, перед нами Тридесятое царство.
ИДЕТ ИНСЦЕНИРОВКА СПЕКТАКЛЯ КАКОЙ-НИБУДЬ СКАЗКИ АНДЕРСЕНА.
Ведущий. Мы увидели сказку, скажи-ка, кто ее автор?
Я приглашаю на сцену знатоков сказок Андерсена. У меня в руках билеты, в которых перечислены предметы, участвующие в той или иной сказке Андерсена. Нужно определить, о какой сказке идет речь.
Пока участники думают над вопросом, я представлю жюри.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ.
Конкурсанты готовы? Вам слово.
Ведущий.
Это правда, что же тут скрывать,
Дети любят, очень любят рисовать,
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне.
Мы предлагаем Вам принять участие в конкурсе на лучший портрет сказочного героя, но не на окнах трамвая, а на ватмановском листе. Мы предлагаем одного- двух художников от команд. Ваша задача - дорисовать персонаж, назвать автора этой сказки.
УЧАСТНИКИ РИСУЮТ НА ВАТМАНАХ, ГДЕ НАНЕСЕНО УЖЕ НЕСКОЛЬКО ХАРАКТЕРНЫХ ДЛЯ ГЕРОЕВ ШРИХОВ.
Итак, художники принимаются за работу. А я прошу оставшихся участников праздника узнать по описанию одного из героев русских народных сказок.
ЗАДАНИЕ:
- Предприимчивая немолодая женщина с больной ногой, передвигающаяся с помощью оригинального аппарата.
(Баба Яга)
Наш конкурс называется “Помоги Бабе Яге”. Бедняга не может взлететь, потому что в ее ступе серьезная поломка.
Необходимо помочь женщине исправить ее машину. Для этого приглашаются по одному человеку от команды.
Каждый конкурсант должен назвать номер под которым находится недостающее в ступе звено. (Ответы ребят). Приглашаем художников со своими рисунками. Просим жюри сообщить результаты конкурса. (Сообщение жюри).
Ведущий Наше путешествие продолжается.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА.
А.А. прилаживает к своему агрегату какой-то новый кусок.
Г. с интересом за ним наблюдает.
Гена А.А. , Что это вы делаете?
А.А. Вот пробую приспособить к нашей машине нечто вроде экрана.
Гена. А зачем?
А.А. Чтобы каждый житель страны Литературии в любой момент мог с нами связаться.
Гена. Это вы хорошо придумали! Давайте скорей испытаем этот самый Ваш экран!
ИДЕТ ТАНЕЦ “Пасадобль”
Ведущая. Мы на пике Острых сюжетов. Приглашаем от каждой команды по два человека знатоков приключенческой литературы. Предлагаем им решить кроссворд.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА.
Гена. Куда это нас с Вами занесло?
А.А. Есть все основания предполагать, что мы с тобой находимся на необитаемом острове.
Гена. Ура! А как вы это узнали?
А.А. По некоторым признакам.
Гена. Нет, вы точно скажите, по каким?
А.А. Ну, так и быть, открою тебе эту маленькую тайну… Оглянись вокруг! Есть тут где-нибудь поблизости хоть одна консервная банка?
Гена. (оглядываясь). Нет ни одной.
А.А. А теперь взгляни на деревья. Может быть, хоть на одном из них ты найдешь хоть какую-нибудь надпись?
Гена. Нет! Никаких надписей тут нет.
А.А. Ну, вот! А если бы этот остров был обитаем, уж наверняка, здесь где-нибудь было бы вырезано перочинным ножом “Витя” или “Коля”.
Гена. Верно.
А.А. В 20 веке настоящий необитаемый остров можно найти только здесь, в стране Литературных героев.
Гена. А где же сами литературные герои?
А.А. Они находятся в заколдованном замке. (уходит)
Ведущий. Приглашаю на сцену литературных персонажей. В этом конкурсе учитывается актерское мастерство исполнителей.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ.
Ведущий. На одной из стен заколдованного замка мы заметили зашифрованное послание. На сцену приглашается любители разгадывания ребусов по одному от каждой команды.
ОТГАДЫВАНИЕ РЕБУСА.
Русская народная пословица записана здесь в виде ребуса взята эпиграфом к известному произведению нашей классической литературы. Прочтите ребус, назовите это произведение.
Ведущий. А теперь давайте вместе с А.А. и Геной побываем в области юмора и сатиры. Но прежде прошу по одному человеку от команды подняться на сцену. Вы должны вписать в стихотворение имена известных литературных персонажей.
КОНКУРС ПОЭТОВ.
Ведущий. Ребята, предлагаю сыграть в игру “Кричалки”. Кто громче и быстрее крикнет пропущенное слово.
ИГРА С ЗАЛОМ.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА. Выходят Гена и А.А.
Гена. А как можно попасть в страну Литературных героев без помощи машины времени. Ведь ни каждый школьник может встретить такого профессора, как Вы.
А.А. А очень просто. Для этого необходимо узнать, где расположена ближайшая от вашего дома библиотека, и зайти туда, чтобы совсем просто оказаться в стране Литературных героев. Все вместе мы и отправимся с Вами в Читай-Город.

Оксана Мершиева
Дефиле сказочных персонажей (сценарий проведения)

Дефиле сказочных персонажей

(сценарий проведения )

Ведущая : Здравствуйте мои дорогие. Вы меня узнали

Сегодня я вас приглашаю на “Дефиле сказочных персонажей” . Что такое дефиле , мода?

Дети. Где показывают платья.

Ведущая : Это показ моды, где можно увидеть грациозный показ сказочных костюмов . А подиум будет вот этот сказочный ковер .

Но сегодня будет необычное дефиле – Дефиле сказочных персонажей . Итак “Праздник сказки” начинается . И в гости к нам пришла персонажи из разных сказок – русских народных , волшебных, авторских, сказок о животных .

Дефиле начинают персонажи из сказок о животных .

Ведущая : Есть такой персонаж , отгадайте-ка кто такой :

Растут на макушки

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется? (Зайка)

Встречайте зайчика.

Выходит зайчик.

Ведущая : В каких сказках встречается этот персонаж ?

Дети. “Теремок”, “Колобок”, “Заюшкина избушка”, “Рукавичка” и т. д.

Ведущая :А сейчас следующий персонаж .

Ярко-рыжая краса.

Ловит рыбку – чудеса!

Хитро глазками сверкнёт,

Пышным хвостиком махнёт

И умчится, вдруг, в леса.

Как зовут её? (Лиса)

Играет музыка, выходит лисичка

Ведущая : Кто это?

Дети : Лисичка

Ведущая : В каких сказках встречается , этот персонаж ?

Дети : “Лисичка со скалочкой”, “Лиса и журавль”, “Лиса и заяц”, “Лиса и волк”, “Теремок”, “Колобок”, “Рукавичка”, “Кот, петух и лиса” и т. д.

Ведущая : Как называют её в сказках ?

Дети. Лиса Патрикеевна, Лисичка-сестричка, Рыжая плутовка и др.

Ведущая : Ребята давайте спросим у лисичке из какой сказки к нам пришла ?

Лисичка : “Колобок”. “Лиса и Заяц”.

Ведущая : Вот как интересно. Спасибо лисичка, забегай ещё к нам, будем ждать.

Ведущая : А теперь следующая загадка.

Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка (Теремок)

Ведущая : Вот как интересно. Спасибо дорогие звери, забегайте к нам еще, будем ждать.

Ведущая : Мы продолжаем.

Брат решил воды напиться

Не узнать теперь его.

Эти рожки и копытца

Отрастил ты для чего?

Отвечает братец мне :

Дети. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

Выходят сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Ведущая : Что произошло в этой сказке ? Как Иванушка стал мальчиком снова?

Ведущая : Но ведь русские народные сказки на этом не заканчиваются, их очень много. Есть ещё одна сказка , отгадайте скорей как называется эта сказка .

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

Дети. Снегурочка.

Выходит Снегурочка

Ведущая : Какие сказки с участием Снегурочки вы знаете?

Дети. “Снегурушка и лиса”.

Ведущая : Молодцы. А ещё есть авторские сказки , которые написали разные писатели Шарле. Перро, Алексей. Николаевич. Толстой, Ганс. Христиан. Андерсен, Корней. Иванович. Чуковский и многие другие писатели – сказочники , и герои этих сказок сейчас к нам спешат .

Ведущая : (загадки о персонажах )

По очереди выходят герои :

1) Деревянный озорник

2) Из сказки в нашу жизнь проник .

3) Любимец взрослых и детей,

4) Смельчак и выдумщик затей

5) Проказник, весельчак и плут.

6) Скажите, как его зовут? Буратино

2) Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Ответ : Красная Шапочка

3) Девочка спит и пока не знает,

Что ее в сказке ожидает .

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот.

Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка ?

4)Женя, дёрнув лепесток,

Говорила : «На восток,

Север, запад, и на юг

Ты лети, а кончив круг,

Сделай чудо, лепесток!»

Как волшебный звать цветок?

(Цветик-семицветик)

Ведущий (при выходе персонажа ) . О чём эта сказка ?

Чем заканчивается сказка ?

Ведущая Ну мы продолжаем отгадывать наши любимые сказки .

Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас Барабас)

Ведущая. Ребята, а мы же не боимся правда

Дети : Да

Ведущая : Ну, а сейчас начинается волшебство.

Волшебные сказки уже на порогеЖил-был король…и Королева

Выходит Король, Королева

В каких сказках живёт Король ? Королева.

Ведущий. Молодцы! Давайте проводим Короля и Королеву бурными аплодисментами

Ведущая Слушайте ребятки следующую загадку.

1)Ложилась спать на тюфяках

Принцесса молодая.

А утром встала в синяках –

Вот неженка какая!

2) Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах

Дети. («Кот в сапогах» )

3)Лес волшебный был кругом.

На полянке милый дом.

Дверь открыта, угощенья

на столе стоят и пенье

раздаётся по утрам.

Кто живёт, скажите, там?

Синеглаза, белолица --

братьям гномам, как сестрица.

Эта сказка всем знакома -

Дети (Белоснежка и семь гномов)

Ведущая А эта дамочка всегда и везде любит всё испортить. Слушайте загадку.

На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метёлкою ей дорога,

Это зловредная (Баба-яга.)

Музыка, выбегает Баба Яга

Ведущий. Милая Баба Яга ты нес не пугай, а лучше покажи свой наряд. Но хоть она всё портит, есть другие – добрые, которые готовы всегда прийти на помощь, исправить.

Ведущая 1)Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашку, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была?

2)Бедняжка я и замарашка,

К золе привыкла и печам.

Мне днём бывает очень тяжко,

И я мечтаю по ночам.

Но я не плачу, я не плачу,

Я улыбаюсь и терплю.

Я верю в счастье и удачу

И всех жалею и люблю. (Золушка.)

3)Это было так давно.

Но нашла веретено,

уколола пальчик нежный

и уснула безмятежно

Кто разбудит, справится

Дети (Спящую Красавицу)

Ведущий А сейчас попросим всех персонажей выйти к нам !

Сказочные персонажи проходят круг почёта

Ведущий. На этом Дефиле сказочных персонажей заканчивается , но сказка никогда не заканчивается, она всегда остаётся с нами. Представление героев.

к Международному дню

Детской книги

Писмарева Н.В.,

Учитель высшей категории

Литературный праздник, посвящённый Международному дню детской книги – 2 апреля.

Цель:

Задачи:

Оборудование:

Выставка детских книг, детских рисунков и творческих работ по прочитанному;

Костюмы королевы страны Литературии, героев: Мэри Поппинс, почтальона Печкина, Мюнхаузена, Старика Хоттабыча, Алисы, Шамаханской царицы, Пеппи Длинныйчулок,

Шапокляк, Колобка, Мухи-Цокотухи.

Фонограмма песен «Улыбка», «Я на солнышке лежу», музыка для танца «Полонез»;

Наглядный материал для проведения турнира;

Призы, награды участникам турнира.

Герои: королева страны Литературия, дети в роли книг-жителей этой страны, Петя Лентяйкин, Галя Забывалкина, Федя Нехочухин, дети в роли литературных героев.

Жюри для литературного турнира.

Проведение праздника.

1. Слово ведущему .

Дорогие ребята, есть в нашем календаре две замечательные даты: 3 марта - Всемирный день писателя и 2 апреля – Международный день детской книги.

Я приглашаю вас на праздник, посвящённый этим замечательным датам.

Книги.… Наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны…

Добро пожаловать в замечательную страну Литературию!

2. Театрализованное представление

(на сцене ученики в роли книг-жителей страны Литературии)

Ученик 1

С незапамятных времён существует Книг страна.

Хором

Литературия зовётся она!

(Под танец полонез выходит королева Литература.)

Королева Литература

В названии моей страны латинский слышим язык.

« Litera» - значит буква ,

Запомни, ученик!

Ученик 2

Из букв сложили мы слова

Из слов собрали строчки.

И получилась Книг страна

Для маленьких и взрослых.

Ученик 3

Рассказы, сказки, басни и стихи,

Былины, повести и мифы,

И много разных книг других

Читателям открыты.

Королева

Дорогие друзья, Книги! Нужна ваша помощь! Посмотрите, что происходит в Стране невыученных уроков!

Сценка.

Встретились Петя Лентяйкин, Галя Забывалкина и Федя Нехочухин.

Петя: Федя:

Я – лентяй! Учиться лень! Я бы тоже вместо чтения

Отдыхаю целый день! Мяч гонял до посинения!

Не хочу я буквы знать!

Поют песню (песня Львёнка и Черепахи)

1Мы на чтении сидим, 2. Нам бы комикс почитать,

Долго в книжку мы глядим. Поиграть, порисовать.

Всё сидим и глядим, Ну а мы всё сидим,

Очень мы гулять хотим! И в учебник всё глядим.

3.Вместо книг бы всех давно

Сняли лучше бы кино…

Я б отличником был.

Все б по телику учил.

Королева

Ребята, Литературия – волшебная страна. Кто в неё попадёт, сразу подружится с книгой. Приглашаю вас, Петя, Галя и Федя в гости к книгам. (Берёт их за руки и ведёт в круг к ученикам в роли книг) (Книги начинают убеждать Петю, Галю и Федю)

Ученик 4

Вы представьте лишь на миг, как бы жили вы без книг.

Если б всё исчезло разом, что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок, до весёлых повестей…

Ты хотел развеять скуку, на вопрос найти ответ,

Протянул за книгой руку, а её на полке нет!

Ученик 1

Нет, нельзя себе представить, чтоб такой момент возник, И тебя могли оставить все герои детских книг!

Королева

Сейчас начнётся здесь парад!

На сцену выйдут целым строем

Те, с кем всегда ты встрече рад-

Литературные герои…

Парад литературных героев . (Дети в костюмах рассказывают о себе, а зрители угадывают имя литературного героя)

Я – отважный путешественник. Побывал на Луне, летал на ядре, вытащил себя из болота за волосы. (Мюнхаузен .)

Я живу на вилле «Курица». Мои друзья – Томми и Аника. ( Пеппи Длинныйчулок )

Долго просидел я в кувшине, пока Волька не спас меня. (Старик Хоттабыч)

Я побывала в Стране Чудес. (Алиса)

Я работаю почтальоном в деревне Простоквашино. (Почтальн Печкин )

Я – самая лучшая няня на свете. Кто я, дети? (Мэри Поппинс )

Меня полюбил царь Додон. (Шамаханская царица)

Я - старушка хоть куда: и умна и молода.

Со мной моя крыска по имени Лариска. (Старуха Шапокляк)

- На сметане я мешён, на окошке я стужён. (Колобок)

Я по полю пошла и денежку нашла.

Пошла я на базар и купила самовар. (Муха-Цокотуха)

А теперь игра со зрителями «Назовите имя литературного героя»

Все жители Литературии по очереди называют героя, а зрители хором дополняют его имя.

доктор…(Айболит) папа …(Карло) царь. ..(Салтан)

Оле…(Лукойе) крокодил…(Гена) крошечка…(Хаврошечка)

Илья…(Муромец) Том …(Сойер) Урфин…(Джюс)

почтальон…(Печкин) Мери…(Поппинс) Гарри…(Поттер)

Петя, Галя и Федя:

Мы поняли, кто много читает, тот много знает.

Чтение-вот лучшее учение!

Книга добрая, живая.

Чудеса она творит!

Обо всём на свете знает!

И со мною говорит.

Королева . Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книг ничего нет на свете.

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Обращение жителей страны Литературии к читателям :

Я – книга. Я – товарищ твой.

Будь, школьник, бережным со мной!

Мой чистый вид всегда приятен!

Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Меня в обложку обверни!

Где взял меня, туда верни.

Не загибай мои листы.

А про закладку помнишь ты?

Запомни! Я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!

Песня- гимн страны Литературии. (На мотив песни «Улыбка»)

(Исполняют все участники.)

Вместе с книгой хмурый день светлей.

Книги разные нам в жизни пригодятся.

Так возьми же книгу поскорей,

И читателем ты будешь называться.

И тогда, наверняка, в голове твоей всегда

Будут знания, и будешь ты стремиться

Ведь всему у книг ты сможешь научиться.

В этом мире станет всем теплей,

Если книги будут близкими друзьями.

Береги ты книгу и жалей.

Это верный друг, всегда он будет с нами!

3. Литературный турнир «По страницам любимых книг».

(Проводит ведущий) Дети делятся на команды, придумывают названия команд.

1 . Путаница . Прочитайте и исправьте перепутанные названия книг.

«Снежная принцесса» («Снежная королева»)

«Илья-царевич и Серый волк» («Иван-царевич и Серый волк»)

«Стойкий железный солдатик» («Стойкий оловянный солдатик»)

«Сказка о потерянных часах» («Сказка о потерянном времени»)

«Дядя Петя, пёс и кот» («Дядя Фёдор, пёс и кот»)

2 . Из какой книги этот предмет? Кому он может принадлежать?

(Домашняя заготовка команд)

Каждая команда показывает какой либо предмет, другие команды угадывают, в какой книге он мог быть. (Например: зеркало, золотой ключик, банка варенья, цветик-семицветик, телефон, самовар, мыло, градусник и т.п.)

3. Собери пословицу о книгах, чтении.

(Из рассыпанных слов дети составляют пословицу)

Твой, жизнь, всю, хорошая, друг, книга, на

Лучшее, чтение, учение, вот

Мост, в, книга, знаний, мир

Читает, кто, знает, тот, много, много

4. Литературная пантомима.

Командам предлагается изобразить литературного героя на свой выбор.

Баллы засчитываются в том случае, если остальные ребята смогут узнать, кто это.

5. Цветик-семицветик.

У команд набор цветных карточек. Дети должны показать карточку того цвета, который есть в названии произведения.

А.Куприн «….. пудель» (белый)

Д.Мамин-Сибиряк «… шейка» (серая)

Ш. Перро «… борода» (синяя); «… шапочка» (красная)

А. Погорельский «… курица, или подземные жители» (чёрная)

В. Бианки «… горлышко» (оранжевое)

Б. Заходер «… звёздочка» (серая)

Г.Горбовский «… слон» (розовый)

В.Осеева «… листья» (синие)

6. Юные поэты.

Командам предлагается 2 строки из стихотворения И. Токмаковой. Дети должны придумать продолжение.

Бежал ручей по камешкам

Бежал, бежал, бежал…

4. Подведение итогов турнира. Награждение детей.

Самоанализ проведённого мероприятия.

Праздник проведён в 3 классе и посвящён двум важным календарным датам: 3 марта - Всемирный день писателя и 2 апреля – Международный день детской книги.

1. Обоснование выбранной темы.

Социологи рассматривают чтение как «чуткий, надёжный индикатор состояния общества». Только читающее общество является обществом мыслящим.

Всем очевидно, что компьютер и телевидение заменили многим детям общение с книгами. Всё чаще мы, учителя, сетуем, что растёт нечитающее поколение, а это ведёт к духовной бедности ребят, к снижению общей культуры, культуры речи. Это очень тревожный симптом. Именно поэтому, обращение к книгам я считаю важным средством воспитательной работы в начальной школе. Подобные формы работы формируют читательский кругозор детей, читательские пристрастия, читательскую культуру, привычку читать регулярно и с удовольствием.

2. Предварительная подготовительная работа.

Детям заранее объявляется о проведении этого праздника. Им предлагается принести на выставку свою самую любимую книгу, нарисовать иллюстрацию к прочитанному.

Ребятам даются слова для заучивания роли в театрализованном представлении, задание подготовить соответствующий роли костюм. Также ребятам предлагается подумать над

домашней заготовкой для второго конкурса в литературном турнире. Идёт распределение ребят на группы для проведения турнира.

На этом этапе поощряется самостоятельность, активность, инициатива детей.

Также мы обращаемся за помощью к родителям в подготовке костюмов и записи фонограмм.

3 Цель воспитательного мероприятия:

Обогащение духовного мира ребёнка посредством введения его в круг истинной литературы;

Задачи: 1. воспитывать читательскую культуру детей, любовь к чтению, бережное отношение к книгам;

2. развивать интеллектуальные умения, кругозор учащихся, познавательный интерес;

3. развивать творческие способности, фантазию, актёрский талант детей;

4. формировать навыки общения учащихся.

Праздник является частью систематической работы по воспитанию детей с помощью книг. Содержание праздника соответствует возрастным особенностям ребят.

4. Самооценка.

Праздник стал коллективным творческим делом 3 четверти. Я стремилась к организации делового творческого сотрудничества детей. Ребята оправдали мои ожидания. Они ответственно отнеслись к подготовке и проведению праздника. Увлечённо, с интересом репетировали, примеряли костюмы, предлагали новые идеи в сценарий. Большую помощь в подготовке оказали родители.

Поставленные задачи были выполнены. Отзывы учеников и родителей показали, что праздник им понравился. Важную роль сыграла также выставка книг и творческих работ детей. Выставка и праздник помогли привлечь к книгам детей, не интересующихся чтением, не имеющих книг дома.

Мы с ребятами решили устраивать выставки регулярно, а также вместе пополнять нашу классную библиотеку.

Конечно, одним праздником все воспитательные проблемы не решить, поэтому систематическая работа по решению поставленных задач мною будет продолжаться.


«Литературный бал»

Цель: показать историю возникновения Бала, используя лучшие произведения русской классической литературы и музыки.

Задачи:

показать красоту и многообразие танцев исполняемых на балах и долговечность вальса, описанного в русской классической литературе;

привлечь учащихся старших классов к чтению произведений русской классической литературы;

приобщить учащихся к прекрасному через знакомство с лучшими классическими произведениями русской музыкальной культуры;

повысить мотивацию самосовершенствования, как в эстетическом, так и интеллектуальном плане.

Приезжающие гости должны были засвидетельствовать своё почтение, в виде приветствия, прежде всего перед хозяевами.

(В темноте на сцене со свечами в руках.)

Нужен осветитель.

Ведущий: Я свечи зажигаю и молчу.

И смотрит мне в глаза волшебник-вечер,

Рукою тьмы притронувшись к плечу.

Впервые бала зажигаю свечи.

ведущая: От танца к танцу по невидимой дороге,

От кринолинов и корсетов до шелков,

Скользим сквозь время, сквозь великую эпоху,

Где танцы появлялись вновь и вновь.

Ведущий: Что же гостям ждать нашим здесь от бала?

Сейчас расскажем не тая,

Чтоб наша честь не пострадала,

Представить рады вам, друзья,

Ведущая : Бал в стиле века золотого,

Чтоб в каждом воспарили вновь,

К Отчизне, к Родине любовь!

(в зале зажигается яркий свет)

Добрый вечер, дамы и господа, леди и джентльмены, судари и сударыни!

Ведущий. По светским условиям бала представляю Вам почетных гостей.

Ведущая. На балу присутствуют: графиня (перечисляют официальных гостей).

Ведущая: Участники бала: (участники проходят по сцене)

Чета Гринёвых, Петр Андреевич и Марья Ивановна

Князь Печорин и Бэла

Евгений Онегин и Татьяна Ларина

А.С. Пушкин и Наталья Николаевна Гончарова

Графиня Наташа Ростова, Графиня Ростова и князь Андрей Болконский, граф Пьер Безухов

Марья Гавриловна и полковник Бурмин

Участники бала расположились на сцене и ведут беседу:

Печорин: (обращаясь к Гриневу): вы давно в столице, Петр Андреевич?

Гринев:-нет-с, только пожаловали, императорский двор пригласил-с на бал.

Печорин: -Ах, эти балы! (Печорин, поморщившись)

Бэла: -а что это-бал?

Печорин: А это, душа моя, танцевальные празднества, введенные еще государём Петром Великим в 1717 году, после полуторалетнего пребывания за границей.(зевает)

Ведущая: Традицию собирать всех дворян, чиновных особ, служителей с жёнами и детьми для разговоров, танцев галантных, упражнений и музыки ввёл император Пётр Алексеевич.
Ведущий: И название им велено было дать ассамблеи. А позже они стали именоваться балами. Слово «бал» старофранцузское, раньше означало «танцевать, прыгать».

Ведущая : на балах было принято не только танцевать и общаться, но и устраивать благотворительные базары, лотереи, исполнение романсов, музицирование.
Евгений Онегин: известно также, что хозяин дома, где проводился бал, должен иметь, на чем гостей посадить, чем их потчевать и чем осветить комнаты. А вообще-то, как сказал поэт,

Бал - настоящая находка

Для юных франтов и для дам;

Его с восторгом ждет красотка,

Он праздник пасмурным отцам.

Чтоб дочка куколкой оделась,

Хлопочет опытная мать,

А чтоб она не засиделась,

Везет ее потанцевать.

Так давайте же танцевать!- радостно захлопала в ладоши Бела.

(звучит полонез, все гости танцуют., можно пригласить гостей из зала)

Ведущий: Ни один танец, не требует такой строгости осанки, горделивости и собранности, как полонез. Во время шествия под торжественно-фанфарную музыку гости показывают себя, свой наряд, светскость манер и благородство.

Ведущая: Благодарим вас, господа, за этот величественный и изящный танец.
Как прекрасно вы смотрелись в торжественном шествии! А почему этот танец называется польским?
Ведущий : Потому что "полонез” родился в Польше. На Руси его называли "польский танец” или "ходячий разговор”.
Ведущая : "Ходячий разговор”… Значит, во время танца принято было беседовать?
Ведущий : Да, главная тема полонеза - восхищение прекрасной дамой. И продолжался этот танец около получаса.

Ведущая: Прекрасный танец, сколько же комплиментов и вообще хороших слов дама слышала в свой адрес за эти полчаса. Очень жаль, что ушли те времена.

Ведущий :Я помню вальса звук прелестный
Весенней ночью в поздний час
Его пел голос неизвестный,
И песня чудная лилась.

Ведущая . Да, то был вальс прелестный, томный,
Да, то был дивный вальс.

Ведущая . Теперь зима, и те же ели,
Покрыты сумраком стоят,
А за окном шумят метели,
И звуки вальса вновь звучат!(легкая мелодия вальса фоном, в зале темно,освещена только Наташа Ростова пятном.)

(на сцене проекция дворца, парадных лестниц)

Пред входом на сцену: Наташа Ростова (взволнованно, под музыку): Осталось совсем немного…Я чувствую, как наш экипаж замедляет ход, и камердинер распахивает дверь. О боже, какая впереди длинная лестница! Неужели у меня хватит сил подняться по ней и войти внутрь этого солидного дома? Боже, я так волнуюсь… Ведь это мой первый выход в свет…А потом меня ждут захватывающие танцы. Я так этого жду!

Вперед выходят Пьер Безухов и Андрей Болконский.

Безухов : Князь! Болконский! (Болконский поворачивается к нему)

Болконский : Граф Безухов! Мое почтение!

Безухов: Князь, Вы всегда танцуете. Тут есть моя протеже - Ростова молодая. Пригласите ее!

Болконский : Где ? (крутит головой)

Пьер кивает головой в сторону Наташи.

Болконский раскланивается с Безуховым и подходит к группе дам.

Болконский: Мое почтение, графиня Ростова (целует ей ручку)

Графиня : Князь, позвольте Вас познакомить с моей дочерью - Наташей

Болконский: Я имею удовольствие быть знакомым, если графиня помнит

меня (кланяется, берет ее за руку) Прошу Вас на тур вальса.

(вальсирующие танцуют)

Ведущий : мон ами, Очень рад видеть вас всех сегодня на светском балу 19 века.

-Печорин : А ты знаешь, душа моя(обращаясь к Бэле) , что начиная с петровской эпохи во всех государственных высших и средних учебных заведениях, высших школах, иностранных пансионах танец стал обязательным предметом. Его изучали в царском лицее и в скромных ремесленных и коммерческих училищах.

Болконский: Да, и промах в танцах на балу мог стоить карьеры. Было очень постыдным на балу потерять такт!

Марья Ивановна:- я на балах совсем недавно, но вот услышала, что полька - это вовсе не польский танец, как кажется по его названию, а чешский, а его название происходит от слова "половина", потому что основной шаг в польке - половинный!

Ведущая: Популярность польки была необычайна: откладывались даже свадьбы, чтоб научиться танцевать польку!

Ведущий: Итак, Полька, господа! Кавалеры приглашают дам!
(Танцуют польку.)

Бела: -Ох, закружили! Как вам не совестно было- ведь я у вас на балу в первый раз, у нас на Кавказе таких развлечений нет, я чуть не сбилась с ритма!- Бела, оборачиваясь к Печорину.

Печорин : - Ну порадую тебя, моя пери, исполню твой любимый романс.- Печорин.

Бела все глаза устремляет на Него.

Он исполняет романс из на стихи Лермонтова «Выхожу один я на дорогу»(под гитару)

Ведущая : позже на балах стали проводиться различные игры, фокусы. Дамы и господа, сейчас каждый из вас получит записку с пожеланиями. Оно обязательно сбудется, стоит только в него поверить.
Вносятся подносы с записками. Каждый гость в зале берет записку.
ПОЖЕЛАНИЯ НА ПОДНОСЕ.

Ведущий и ведущая, также дамы (Марья Ивановна, Наташа Ростова, графиня Ростова) разносят пожелания..
Тексты пожеланий:
. «Найди счастье в дне сегодняшнем!»
. «Знай, рассеются облака, покажется вершина!»
. «Помни, как бы медленно ты не двигался, главное - не останавливаться!»
. «Зная меру, будешь иметь всего вдоволь!»
. Сегодня для вас самый лучший день! Как и все остальные!
. «То, что вас ждет, будет прекрасно!»
. «Счастье не за горами, двигайтесь в том же направлении!»
. «Ваше будущее прекрасно, все в розовом цвете
. «Счастья придет к вам, оцените по достоинству радости жизни!»

« Выбрав дорогу, не сворачивай!»

«Загляни к себе в душу, спроси своё сердце!»

«Верь в себя, ведь для того, кто верит, нет ничего невозможного!»

« Не забывай о себе!»

« Помни, пущенная стрела не возвращается!»

« Найди счастье в дне сегодняшнем!»

« Знай, рассеются облака, покажется вершина!»

« Зная меру, будешь иметь всего вдоволь!»

« Помни, как бы медленно ты не двигался, главное - не останавливаться!»

« Помни - всё хорошее от человека!»

« Хула на человека нужна, но похвала ему того более необходима и, вероятнее, полезнее хулы»

« Радуйся жизни, она одна!» «Помни: добро порождает добро

Ведущий : Да, славен бал возможностями встречи.

И кто событием большим не назовет

На первый взгляд такой обычный вечер,

Который всем, возможно, принесет

Знакомства, радость, отдых нашим чувствам.

А, главное, даст повод показать

Всю прелесть танцевального искусства.

Ведущий : Оказывается, На балах тоже выяснялись отношения.
Ведущая: а я думала только признания в любви! Хотя нет. А теперь взгляните сюда; вон те двое, будто смущаются друг друга, хотя, кажется, молодой офицер вот-вот упадёт к её ногам и откроет сердце.
Исполняется сцена из повести «Метель».
Бурмин: Я женат уже четвёртый год и не знаю, кто моя жена и где она, И должен ли свидеться с нею когда-нибудь!
Мария Гавриловна: Что вы говорите? Как это странно! Продолжайте; но продолжайте, сделайте милость.

Бурмин: В начале 1812 года, я спешил в Вильну, где находился наш полк. Приехав однажды на станцию поздно вечером, я велел было поскорее закладывать лошадей, как вдруг поднялась ужасная метель, и смотритель и ямщики советовали мне переждать. Я их послушался, но непонятное беспокойство овладело мною; казалось, кто-то меня так и толкал. Между тем метель не унималась; я не вытерпел, приказал опять закладывать и поехал в самую бурю. Ямщику вздумалось ехать рекою. Берега были занесены; ямщик проехал мимо того места, где выезжали на дорогу, и таким образом очутились мы в незнакомой стороне. Буря не утихала; я увидел огонек и велел ехать туда. Мы приехали в деревню; в деревянной церкви был огонь. Церковь была отворена, за оградой стояло несколько саней; по паперти ходили люди. «Сюда! сюда!» — закричало несколько голосов. Я велел ямщику подъехать. «Помилуй, где ты замешкался? — сказал мне кто-то, — невеста в обмороке; поп не знает, что делать; мы уже готовы были ехать назад. Выходи же скорее». Я молча выпрыгнул из саней и вошел в церковь. «Слава богу, — сказала горничная, — насилу вы приехали. Чуть было вы барышню не уморили». Старый священник подошел ко мне с вопросом: «Прикажете начинать?» — «Начинайте, начинайте, батюшка», — отвечал я рассеянно. Девушку подняли. Она показалась мне недурна... Непонятная, непростительная ветреность... я стал подле нее; священник торопился; трое мужчин и горничная поддерживали невесту и заняты были только ею. Нас обвенчали. «Поцелуйтесь», — сказали нам. Жена моя обратила ко мне бледное свое лицо. Я хотел было ее поцеловать... Она вскрикнула: «Ай, не он! не он!» — и упала без памяти. Свидетели устремили на меня испуганные глаза. Я повернулся, вышел из церкви безо всякого препятствия, бросился в кибитку и закричал: «Пошел!»
Начинает звучать музыка Г.Свиридова «Метель».
Сцена продолжается.
Марья Гавриловна: Боже мой! И вы не знаете, что сделалось с бедною вашею женою?
Бурмин: Не знаю, не знаю, как зовут деревню, где я венчался; не помню, с которой станции поехал… Слуга, бывший тогда со мною, умер в походе, так что я не имею и надежды отыскать ту, над которой подшутил я так жестоко.

Марья Гавриловна: Боже мой, боже мой! Так это были вы! И вы не узнаете меня?

Бурмин побледнел... и бросился к ее ногам...

Громко музыка.
Ведущая:
Как я рада, что всё так хорошо кончается.
Татьяна Ларина : Ах мон сеньор,(обращается к Евгению Онегину) , пора и отдохнуть. Подайте мне, пожалуйста, вон веер. Я освежиться им желаю.

Входит Евгений Онегин : : в руках маленький лорнет, постоянно наводит на Т.Ларину и говорит:

Ужели?

Ужель она? Но точно…Нет…

Как! Из глуши степных селений…

Ужель та самая Татьяна

Которой я наедине

Давал уроки в тишине?

Та девочка… иль это сон?...

Та девочка, которой я

Пренебрегал в смиренной доле,

Ужли со мной сейчас она

Так равнодушна, так смела?...

(садится возле нее на колено,берет ее руку, целут руку.Татьяна говорит:)

Я вышла замуж,

вы должны, я вас прошу,

меня оставить;

Я знаю, в вашем сердце есть

И гордость, и прямая честь.

Я вас люблю(к чему лукавить),

Но я другому отдана,

Я буду век ему верна.

(Татьяна уходит)

Ведщий : Раньше на балах не принято было прямо говорить о чувствах к друг другу. Эмоции дам выражал определенный предмет - веер. Да и к тому же Кокетку 19 века невозможно представить без веера. Каждая красавица знала правила обращения с веером.
Ведущая : Хотя веер находился в руках у женщины, знать все тонкости

тайного языка должны были мужчины.

Ведущие проводят салонную игру «Тайный язык веера»

Ведущая: КОНКУРС «ЯЗЫК ВЕЕРА» попробуйте угадать, что значат
на языке веера следующие фразы:
— “Да” - приложить веер левой рукой к правой щеке.
— “Я вас люблю” - правой рукой указать закрытым веером на сердце.
— “Мои мысли всегда с вами” - наполовину открыть веер и несколько раз легко провести им по лбу.
- “Я хочу с тобой танцевать“ - открытым веером махнуть несколько раз к себе, т.е. поманить.

— “Будьте осторожны, за нами следят” - открытым веером дотронуться до левого уха.

Марья Ивановна: -мон ами, а есть какой-то единый порядок в танцах? Или на усмотрение хозяев бала?

Петр Гринев:- Да, моя душенька, В XVIII веке было принято открывать бал польским танцем или полонезом, этот танец заменил менуэт, вторым танцем на балу был вальс. Кульминацией бала была мазурка, и завершал балы котильон. Кавалеры на балах заранее записывались, приглашая дам на разные танцы. Во второй половине XVIII—XIX веке дворяне на балы ездили с удовольствием.

Ведущий: Ах, как прекрасна юности пора!

И первая любовь и первые потери…

Подбегает к сидящим и рассказывает:

Дама1:: Господа! Слыхали новость! Пушкин женится!

Дама2: Вот это пассаж! После стольких увлечений и амуров!

Дама3 : Но кто же она?

Дама1: Мадемуазель Натали, самая младшая из 3-х сестер Гончаровых.

Дама2: Брак для поэта - это такая проза!

Дама3: Нет, нет, не говорите. Это очень интересный альянс. Натали - первая красавица. Ее сам царь отметил своим вниманием. И Пушкин - первый поэт России. Ах, Пушкин,вы здесь, простите наше любопытство. Расскажите, где вы познакомились с Натальей Николаевной*

ПУШКИН . Моя встреча с Натальей Гончаровой, моей милой, прелестной, нежной Натали, произошла зимним вечером на балу у танцмейстера Иогеля. Я даже не собирался в этот день никуда выезжать, но Вяземский - уговорил…

Лунный свет заливал улицу, сыпал пушистый снег.

А из особняка доносились звуки мазурки. И в больших окнах мелькали силуэты нарядных дам и кавалеров.

Никогда еще с таким грустным чувством я не приезжал на бал. Тайное предчувствие томило меня и волновало душу. Петр что - то говорил мне и показывал на молоденьких барышень, которые впервые появились в светском обществе. И вдруг какая - то сила заставила меня обернуться. Я увидел ее - в прозрачном облаке воланов и кружев, в толпе молодых поклонников, в окружении многочисленной родни и знакомых... Я шагнул навстречу своей судьбе

ПУШКИН. Гляделась ли ты в зеркало и уверилась ли ты, что с твоим лицом ничего сравнить нельзя на свете - а душу твою люблю еще более твоего лица...

НАТАЛИ. Тебя, мой ангел, люблю так, что выразить не могу, с тех пор, как здесь, я только и думаю, как бы удрать в Петербург к тебе... Кроме тебя, в моей жизни мне утешения нет...

Пушкин:

Исполнились мои желания. Творец

Тебя мне ниспослал, моя Мадонна,

Чистейшей прелести чистейший образец .(целует руку)

(танец мазурка)

Ведущий: самое время для мазурки, господа! в мазурке дамы могли вволю пококетничать, кавалеры - показать свою лихость. Кавалер пристукивал шпорами, становился на колени, обводил вокруг себя даму и целовал ей руку. Мазурка всегда была в центре каждого праздника, ее ждали, к ней готовились!...

Все танцуют мазурку.

Ведущая : Как жаль,что такой веселый и зажигательный танец вскоре будет забыт.

Ведущий: : мало, кто знает, что этот танец тоже пришел к нам из Польши.
Ведущая : Есть там область Мазовия, а люди, проживающие в ней, назывались мазурами. И танец получил свое название по наименованию местных жителей: мазуры - мазурка.

Ведущий:. После бала, когда гости расходятся, случается нередко так, что слуги находят множество потерянных вещей, так, например, один из королей долго разыскивал девушку, которая потеряла на балу туфельку. Мы хотели бы узнать, кому принадлежат потерянные вещи.(игра с залом)

Дама1: Это перо принадлежит дворянину, который учился и в России, и в Германии, а большую часть жизни прожил в Париже, танцевал на балу с дочерью Пушкина, хотя очень любил русскую природу и охоту. (Тургенев)

Дама2: Э та литературная героиня жила в деревне, после трагической гибели жениха вышла замуж достаточно быстро, а это её кукла. (Ольга Ларина)

Дама3 . Букетик фиалок… он стал поводом для встречи двух молодых людей, но их любовь была несчастной. («Бедная Лиза»)

Дама1: Это книга Вольтера, её привез из-за границы один молодой дворянин, он три года путешествовал за границей, а потом вернулся в Москву устраивать свои личные дела. (Чацкий)

Дама2: Этот предмет мадмуазель уронила в речку и долго страдала, стараясь его оттуда достать (Мячик Тани. А.Барто).

Дама3:. А это сундучок, его возил за собой один очень известный дворянин, он работал и на строительстве казенных зданий, и на таможне, правда, потом оказалось, что он известный аферист, однако он чуть не женился на губернаторской дочке, но один изрядно подвыпивший помещик, приехав на бал и увидев мошенника, разоблачил его. (Чичиков)

Дама1: . Этот пистолет… наверно, хозяину было не очень приятно вспоминать о нем, ведь он убил из него на дуэли друга… (Онегин)

Дама2: Это толстая тетрадь.. в ней какие-то записки.. По-моему, это записки офицера…Как же его звали? (Печорин)

Ведущая А наш бал продолжается. Кстати, при входе каждый из вас получил свой номер. Думаю, вы догадались, что это для игры в “почту”. Можете пригласить на танец приглянувшуюся особу, ведь на балах знакомились, влюблялись и писали письма друг другу.

Ведущий : Поэты, дамы, фраки. Бал
Сегодня нас сюда собрал.
Горят здесь яркие огни,
И мы с тобою не одни.

Ведущая : Ах, этот бал забыть нельзя!
Вокруг меня - мои друзья,
С рассветом - яркий фейерверк,
Карета подана. Был век…

Ведущий: : Дамы и господа! Мы от души благодарим всех участников

и гостей сегодняшнего бала. Надеемся что вы, окунувшись

в прошлое, ощутили дух того времени. Мы рады были

видеть вас! До новой встречи на литературном балу!

Звучит фоновая музыка, участников приглашают на фруктовый фуршет.

Мероприятие рассчитано на учащихся 5-7 классов. Главная идея: популяризация книги, чтения.
Заранее ребята получают задание: приготовить костюм любимого литературного героя.
Мероприятие сопровождается презентацией, которая представляет собой не информационный, а зрительный (визуальный) продукт: изображения литературных героев, которые участники бала в ходе конкурсов вспоминают, называют, угадывают. Конкурсы также связаны со знанием литературных произведений.

В течение вечера звучит детская музыка, которая создает добрый фон всего мероприятия.

Здравствуйте, гости дорогие! Я рада приветствовать вас на балу литературных героев. Итак, перейдем сразу к делу. Мы сегодня перенесемся в страну Литературию. Вы думаете, такой страны не существует? Ошибаетесь. Там еще не ступала нога человека, мы будем первыми.

Я вижу, что многие из вас перевоплотились в сказочных персонажей. Для начала я хотела бы с вами познакомиться. Я фея Снов и подруга Оле-Лукое. Я помогаю ему раскрывать зонтики над спящими детьми. Цветной зонтик над теми ребятами, которые днем были добры, послушны, вежливы, хорошо учились, помогали взрослым, и тогда они всю ночь видят добрые цветные сны, а черный зонт раскрываю над теми, кто шалил, не слушался, плохо учился, совершал некрасивые поступки. И тогда они всю ночь спят без сновидений или их мучают кошмары.

Собравшиеся на балу все себя хорошо вели?... Я рада за вас.

А теперь ваша очередь представиться. Все, кто пришли в костюмах, должны назвать себя и сказать, из какой книжки они к нам прибыли. Итак, выходим сюда.

(представляются)

А теперь дефиле литературных героев под музыку.

1.музыка « В гостях у сказки» (2 круга)

Мы с книгой знакомимся еще в раннем возрасте, нам их читают мамы, папы, бабушки. Проверим, слушали ли вы их в детстве. Угадайте, кого из героев пригласил звездочет и из какой сказки?

(презентация, слайд 1-12)

Молодцы! Ну а какой же бал без танцев. Я вас приглашаю на детский танец. Танцуют все.

2.«Танец маленьких утят»

А это правда, что

Дети любят, очень любят рисовать,
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне?

Я предлагаю вам принять участие в конкурсе на лучший портрет сказочного героя, но не на окнах трамвая, а на листе. Вот здесь вы видите заготовки книжек. Выберите, чей портрет будете рисовать и вперед.

А пока наши участники рисуют, я буду задавать вопросы зрителям:

(под музыку 3. «Иди дорогою добра»)

Какого цвета были платье и глаза у Мальвины из сказки А.Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик»?

(Глаза — хорошенькие, платье — голубое.)

— Из какого материала было сделано платье Снежной королевы в сказке Ганса Христиана Андерсена? (Изо льда.)

— Какой костюм смастерил Папа Карло для Буратино? (Курточка, штаны, башмаки, шапочка.)

— Кто говорил волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению?..» (Емеля из русской народной сказки.)

—Что было обязательной частью одежды Незнайки? (Шляпа.)
— Скажите, в кого превратился Гадкий утенок из сказки Ганса Христиана Андерсена? (В прекрасного лебедя.)

— На чем проделали путь в Зеленый город Незнайка и его друзья из сказочной повести Николая Носова «Незнайка и его друзья»? (На воздушном шаре).
— Перечислите друзей Дяди Федора из сказочной повести Эдуарда Успенского. (Пес Шарик, кот Матроскин, галчонок.)

Вновь пришло время танцевальной паузы

(4.Катя Рябова «Маленький принц»)

Мы вернулись в Литературию. Сейчас серьезное испытание ждет нас. Я прощу выйти сюда 3 желающих (по одному от класса). Вам предстоит по очереди вытаскивать из этой коробки предметы и объяснять, из какой сказки, а может сказок, они попали сюда.

(яйцо, горошина, туфля, зеркало, клубок, сковорода, ключ, веретено, луковица)

(черный ящик)

Славно поработали наши знатоки.

Люди всегда мечтали, даже в сказках, о телевизоре. Помните: катись, катись, яблочко, да по золотому блюдечку, покажи мне страны чужедальние… Не думали тогда люди, что не только страны можно будет смотреть по телевизору, но и мультики, кинофильмы.

Предлагаю вам поучаствовать в комедийном телевизионном проекте «Ворона и Лисица». Приглашаются три человека.

(пантомима басни с « озвучкой»)

(5.танец Барбарики «Друзья»)

Пришло время музыкального конкурса. Я предлагаю вам музыкальную викторину. Нужно будет исполнить хотя бы один куплет песни, караоке которой прозвучит.

Включается запись.

1. Песенка Элли и её друзей
2. «Песня о волшебном цветке», Из к/ф "Шелковая кисточка"

3. «Как львенок и черепаха пели песню»

4 « Крылатые качели»

5. «Если добрый ты»

6.» Песенка Красной шапочки»

Давайте еще порисуем. Проведем мастер- класс. Помните сказку про трех поросят? А я предлагаю нарисовать не трех, а целую ферму поросят. В зале есть бумага, карандаши. Разместитесь поудобнее на стульях, на полу, где угодно и повторяйте за мной.

(презентация, слайды 13-16)

Вот и закончился мастер-класс. Разместите своих поросят на доске. Какие они получились разные. Полюбуйтесь!

Книги многим не дают покоя. Литературные герои будоражат воображение художников, скульпторов. Многим литературным героям поставили они памятники. Предлагаю конкурс «Угадай-ка»- кому поставлен данный памятник?

(презентация, слайды 17-36)

Приглашаю по 2 человека от класса. В сказках часто сражаются добрые герои со злыми. Я вам предлагаю невероятную ситуацию. Представьте, что страницы книг перепутались, герои рассыпались по разным сказкам. Представьте себе бои между …(раздаются листочки с именами: Баба-Яга - Аленушка, Дюймовочка и Кощей Бессмертный; Змей Горыныч и Царевна Лягушка).

Зло завязывает глаза и пытается побить добро воздушным шариком. Добро с колокольчиком, ускользает от зла.

Как всегда в сказке добро побеждает. Пусть же и в жизни добра будет больше, чем зла.

Приглашаю вас на последний танец нашего бала «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»


Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...