Племя понятие в истории. Племя


тип этнич. общности и социальной организации доклас. общества. Отличит. чертой этого типа этнич. общности служит существование кровнородственных связей между ее членами, деление на роды и фратрии. Другими признаками П. являются: наличие племенной терр., определенная экономич. общность соплеменников, выражающаяся, напр., в коллективных охотах и обычаях взаимопомощи, единый племенной язык, племенное самосознание и самоназвание, а у племен эпохи развитого родового строя также племенное самоуправление, состоящее из племенного совета, воен. и гражд. вождей. Для этого этапа характерно наличие племенных культов и праздников. По наиболее общепринятой точке зрения, П. в зачаточном виде возникает одновременно с родом (по другой - несколько позже него), т. к. экзогамность последнего предполагает наличие постоянных связей (хоз., культурных, идеологич. и в первую очередь - брачных) как минимум между двумя родовыми коллективами. П. обычно существует до перехода к клас. обществу. Разложению П. предшествуют развитие имуществ. расслоения, появление племенной знати, увеличение роли воен. предводителей, появление союзов племен. В пережиточных формах П. может сохраняться и в клас. обществе, переплетаясь с рабовладельч., феод. и капиталистич. отношениями (племена кочевников-арабов, туарегов, курдов, афганцев и др.). Лит.: Энгельс Ф., Происхождение семьи, частной собственности и государства, К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т. 21; Морган Л. Г., Древнее общество, пер. с англ.. Л., 1934; Бутинов Н. A., О первобытной лингвистич. непрерывности в Австралии, "СЭ", 1951, No 2; Косвен М. О., Об историч. соотношении рода и племени, там же; Формозов A. A., О времени и историч. условиях сложения племенной организации, "CA", 1957, No l; Першиц А. И., Племя, народность и нация в Саудовской Аравии, "СЭ", 1961, No 5; Токарев С. A., Проблема типов этнич. общностей, "ВФ", 1964, No 11. Л. А. Фейнберг. Москва.

Ср. (плод) в обширном значении: вид животных. Вся племена земная. Племя человеческое, все люди. | Колено, поколенье, род, потомство. Племя Пожарских вымерло и угасло. | Приплод. | Народ, язык, совокупность местных уроженцев. Он английского,… … Толковый словарь Даля

Колено, поколение, род, порода, потомство, раса. Оставить на племя. .. Ср. народ... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. племя колено, поколение, род, пор … Словарь синонимов

ПЛЕМЯ, мени, мн. мена, мён, менам, ср. 1. Этническая и социальная общность людей, связанных родовыми отношениями, территорией, культурой, языком и самоназванием. Первобытные племена. Союз племён. Кочевые племена. 2. перен. Народ, народность (во 2 … Толковый словарь Ожегова

Племяш, а, ом; мн.племяши, ей (разг. к племянник) … Русское словесное ударение

племя - племя, род. племени (неправильно племя); мн. племена, род. племён … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

ПЛЕМЯ, тип социальной организации. Первоначально объединение 2 экзогамных родов, затем фратрий. Для племени характерны территориальная, языковая и культурная общность, эндогамия, на позднем этапе развитая политическая и военная организация,… … Современная энциклопедия

Тип этнической общности и социальной организации первобытного общества. Характерны: кровнородственная связь между его членами, деление на роды и фратрии, общность территории, некоторых элементов хозяйства, самосознания и самоназвания, обычаев и… … Большой Энциклопедический словарь

Тип этнич. общности и социальной организации доклассового общества. Отличит. черта П. существование кровнородств. связей между его членами, деление на роды и фратрии. Другие признаки П.: наличие плем. территории, определ. экономич.… … Философская энциклопедия

Англ. tribe; нем. Stamm. Тип этносоциальной общности, характеризующийся коллективной собственностью, общим языком, специфической соц. организацией (общеплеменное собрание, вождь, совет и т. д.), общеплеменными обычаями, культами. Antinazi.… … Энциклопедия социологии

ПЛЕМЯ - ПЛЕМЯ, тип этноса и социальной организации доклассового общества. Отличается прежде всего внутр. структурой обычно чётким делением на экзогамные роды и фратрии, и в целом эндогамией. Др. признаки П.: наличие племенной терр., определ. экономич.… … Демографический энциклопедический словарь

Книги

  • Племя тьмы , Клайв Баркер. Издание 1993 года. Сохранность хорошая. В авторский сборник вошли повести и рассказы: "Восставшие из ада", "Племя тьмы", "Страх", "Козлы отпущения" и…
  • Племя , Давид Александрович Ватиашвили. В этой книге говорится о воюющих когда-то двух племенах, которые со временем стали единым племенам. Говорится о предательстве сына, который хотел занять…

Жизнь на Земле зародилась очень давно, а именно около 3,7 миллиарда лет назад. Эволюция продолжается и сегодня. Человек не стоит на месте и постоянно развивается. Сегодня мы живем в современном обществе, а в древние времена люди существовали племенами. Однако и такие союзы появились не сразу, а лишь через некоторое время после зарождения человека. Каково значение слова «племя»? И с какой целью они создавались в первобытном обществе?

Значение слова "племя" у первобытных людей

Племя представляет собой некоторую группу людей, этническую и социальную, связанную родственными связями, территорией, культурой или языком. Либо несколькими связями сразу. В первобытном обществе появление общины не удивительно. Людям было необходимо строить убежище, добывать пропитание, защищаться от диких зверей. Как известно, в одиночку не так легко со всем справиться.

Племя на основе родственных связей, то есть как мы сейчас говорим семья, существовало всегда. Первым шагом к созданию больших общин было воссоединение нескольких семей в одну большую группу с целью охоты. Для удачной охоты приходилось менять территорию. Со временем такие общества становились все больше и больше. Люди воссоединялись в группы, имеющие зачастую общего предка. С течением жизни эти союзы все больше разрастались. В итоге появились племена. Значение слова сегодня знакомо каждому. А каков был их образ жизни?

О жизни в первобытном обществе

Их расклад жизни был довольно прост. Самыми сильными членами племени, конечно же, были мужчины. Главная биологическая потребность - нужда в пропитании удовлетворялась мужчинами. Именно они занимались охотой. Люди, как правило, в те времена практически не имели свободного времени, работа хватало на всех. И это естественно, ведь главная цель первобытного общества - прокормить себя и свое племя. Кстати говоря, формы общественной жизни появились именно благодаря охоте, во время нее мужчины действовали сообща. В первобытном строе они считались главными персонами, ведь именно от них зависела жизнь целого племени.

Такими же важными персонами считались и дети - те, от кого зависело продолжение рода. Стоит сказать, что племя это не только кровнородственная связь. Чем еще оно характеризовалось в первобытном обществе?

Значение слова "племя" по истории

Первобытные союзы со временем усложнялись. Первоначально значение слова "племя" подразумевало под собой общую территорию, деление на роды, общность хозяйства, а также обычаев.

Спустя некоторое время значение слова «племя» стало означать самоуправление, включало в себя специальный совет, вождей и военных. Но это уже происходило на более позднем этапе. Смешивание племен и завоевания на разных территориях привели к появлению этнических общностей. Некоторые народы до сих пор представляют собой племена.

Вот мы и разобрались в значении слова "племя". Кстати говоря, некоторые подобные общины сохранились и до наших дней. Ученые даже специально разыскивают их. Увидеть своими глазами племена довольно интересно. Эти люди никогда не видели телевизор, и уж точно понятия не имеют что такое интернет.

ПОЯСНЕНИЕ . Статья Понятие ПЛЕМЯ входит в ЦИКЛ статей , как краткая теория племени . Ссылки и оглавление остальных статей вы найдете в конце статьи.

Определение понятия племя

Описание племени

1.2. По правилам научно-исследовательской программы в начале надо бы привести общепризнанное определение ПЛЕМЕНИ , с которым я буду спорить, но дело в том, что даже в современной антропологии нет научного определения племени . О том, почему антропология пользуется этнографическим определением племени можно подробнее прочитать в части , но в экономической теории нас должно интересовать определение ПЛЕМЕНИ как хозяйственной категории. И тогда мы приходим к пониманию ПЛЕМЕНИ как исторической общности - группы первобытных людей, структура и численность которой зависела от объема ресурсов, которые они могли добыть на территории , который теоретически представляет собой круг суши с центром в СТОЯНКЕ , радиусом шаговой доступности до границы в течении светового дня туда-и-обратно. - это хозяйствующая группа первобытных людей на участке суши, диаметром порядка 50 километров, так как до появления транспорта размеры природно-хозяйственных комплексов у всех ПЛЕМЕН были одинаковы.

1.3. ПЛЕМЯ есть первая , которая следовала непосредственно за СТАЕЙ предлюдей - степных гоминид , поэтому, по-сути, ПЛЕМЯ это СТАЯ, но ЛЮДЕЙ , так как отличало от СТАИ гоминид более высокий , для добычи сырья состав ПЛЕМЕНИ разделялся на отдельные отряды добытчиков, тогда как СТАИ гоминид передвигались всем составом. При людском способе обеспечения ресурсами - в СТОЯНКЕ должна была появиться система перераспределения, ведь иначе, член, занятый добычей одного вида сырья, не мог бы получить ассортимент остальных жизненно важных продуктов.

1.4. Обращаю внимание на подход в к ПЛЕМЕНИ, как закономерно возникающему в истории феномену устойчивой группы, в которой люди связаны настолько крепко, что существование каждого зависит от участия в этой . Ортодоксальные же социальные науки смотрят на общество, как на множество индивидов , по собственной воле решающих вопрос - состоять или не состоять в сообществе. Но первобытные люди не выбирали - состоять им в ПЛЕМЕНИ или нет? - они сами сформировались в СТАЕ предлюдей-гоминид, и в Природе по одиночке вне сообщества существовать не могли. Сама же возможность существования - обособленно малой группой (например, автономной семьей) или, тем более, как индивидуум - есть следствие достижений недавних технологий, но этот индивидуализм составляет «краеугольный камень» современных социально-экономических теорий. Поэтому можно смело утверждать: - современные социальные науки игнорируют историческую реальность.

1.5. Значение понятия ПЛЕМЯ в ортодоксии - это заслуга последующих истолкователей, большей частью советских. Поэтому в данном цикле статей объектом критики являются не столько высказывания Маркса и Энгельса про ПЛЕМЯ , которых крайне мало, а больше - советский учебник по истории первобытного общества для высшей школы, который я и считаю марксистской концепцией племени.

Структура ПЛЕМЕНИ

Линейнальная иерархия племени

Вождество есть размножившееся племя

4.1. Естественным направлением развития ПЛЕМЕНИ было . Если не было чужеродных соседских племен, осваивающих тот же регион, то отпочковавшиеся части ПЛЕМЕНИ могли занимать соседние участки, так что возникала сеть родственных СТОЯНОК. Близость с материнской СТОЯНКОЙ позволяла членам новой СТОЯНКИ по-прежнему считать ВОЖДЯ материнской СТОЯНКИ и своим ВОЖДЕМ. Фактически вся сеть родственных СТОЯНОК была одним разросшимся ПЛЕМЕНЕМ, так как возглавлялась одним ВОЖДЕМ. Почему ПЛЕМЯ развивается в ВОЖДЕСТВО? Дело в том, что ВОЖДЬ физически уже не мог руководить хозяйством всех отпочковавшихся СТОЯНОК, поэтому назначал туда помощников - естественно, из состава своих родственников. Привилегированное положение этого сословия управленцев, называемое термином - ПЛЕМЕННАЯ ЗНАТЬ, среди не особо родственных членов отпочковавшейся стоянки - обосновывалось лишь близким родством с ВОЖДЕМ. Но нынешний вождь мог умереть, поэтому для легитимизации своей власти ЭЛИТА ПЛЕМЕНИ создает моно теистический Культ общего предка , который является естественной идеологией ВОЖДЕСТВА. Так как целью культа была лишь организация всех членов общества по степени их родства с этим основателем рода, то «общий предок» мог быть кем угодно, даже животным. Ведь «общий предок» нужен был лишь как точка отсчета для принципа ранжирования - сам ВОЖДЬ считался прямым наследником, племенная знать отсчитывала свой ранг от ВОЖДЯ, остальные - по степени родства с вождем и знатью.

4.2. ВОЙНА МЕЖДУ ПЛЕМЕНАМИ - этап развития ПЛЕМЕНИ после ВОЖДЕСТВА. При этом получается, что я думаю, что ВСЕ племена проходят стадию ВОЖДЕСТВА? Делов том, что при освоении региона - у племени, пришедшего сюда, как правило - есть довольно большая территория, которая позволяет ПЛЕМЕНИ развиваться по направлению ВОЖДЕСТВА. Фактически все ПЛЕМЕНА в случае соседского расположения отпочковавшихся стоянок начинают формироваться в ВОЖДЕСТВА, но при наличие соседей - создать масштабное ВОЖДЕСТВО не удается - последующие отпочковавшиеся части вынуждены уходить через соседей туда, где есть свободная земля. Поэтому для объяснения причин возникновения ВОЙНЫ МЕЖДУ ПЛЕМЕНАМИ интерес представляет лишь случай развитого ВОЖДЕСТВА, как некоторые исчезнувшие цивилизации Америки. Мальтузианская ловушка приводит к войне между даже родственными СТОЯНКАМИ в ВОЖДЕСТВЕ, поэтому они ломаются на несколько враждебных СОЮЗОВ. Я выдвигаю гипотез: - что любое ВОЖДЕСТВО возвращается на столбовую дорогу развития ПЛЕМЕН через войны между СТОЯНКАМИ-ПЛЕМЕНАМИ к заключению СОЮЗОВ ПЛЕМЕН.

4.3. Мы уже представили ВОЖДЕСТВО как одно размножившееся ПЛЕМЯ, которое лишь живет в разных СТОЯНКАХ, природные комплексы которых образуют сплошное расселение. Но когда есть чужеродные племена, занявшие соседние участки, то отпочковавшиеся части ПЛЕМЕНИ должны уходить через участки соседей на периферию региона, и, конечно, большое расстояние способствует потери связей с материнской СТОЯНКОЙ. Просто при мозаичном расселении - отношения с соседями оказываются важнее, чем связь с далеким материнским ПЛЕМЕНЕМ. Но даже при отсутствии соседей в любом по размеру регионе когда-нибудь свободные участки для почкования заканчиваются , и тогда начинаются за землю, и спасением от захвата природного комплекса мог служить лишь СОЮЗ с соседними племенами. Ведь лишится природного комплекса - означало верную смерть от голода, поэтому в отношениях между племенами территориальный признак соседства победил критерий кровного родства. СОЮЗ не спасал от захвата, но члены СОЮЗА не позволяли захватчику удержать природный комплекс, сообща нападали, выгоняли захватчика и возвращали участок прежнему владельцу.

4.4. ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ СОЮЗЫ возникают не по признаку родства, а лишь по территориальному признаку соседства . Когда начинаются войны, то кровнородственные ПЛЕМЕНА могут оказаться по разные стороны фронтов, которые становятся границами СОЮЗА. Возникает осознание общности, как принадлежность к одному СОЮЗУ, ведь критерий разделения на «свой» и «чужой» определяется по территориальному признаку - «теперь мы с соседями - общность, так как вместе воюем, потому что живем по одну сторону границы СОЮЗА». Именно создают этносы и народности, так как замыкание всех брачных отношений среди лишь ПЛЕМЕН, находящихся внутри границ СОЮЗА, за поколения создает этническую однородность населения СОЮЗА.

4.5. Считается, что типичный пример ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО СОЮЗА - это тот Союз, который в приглашал на . Что сразу бросается в глаза, так то обстоятельство, что этот Союз создали явно не родственные племена: финно-угорские племена (чудь), славяне (ильменские словене и кривичи), балтские племена под именем весь . Не будем обсуждать, что антропологи ошиблись, как всегда, называя этот Союз типичным , там было еще довольно много свободных земель, поэтому ГЛАВНОЙ целью образования этого Союза следует считать - как раз организацию грабительских походов , для перехода к той экономической практике, к которой уже с 7 века перешли норманны , попавшие в жестокую мальтузианскую ловушку на суровом Скандинавском полуострове. Разнородные племена, жившие вокруг Ладожского озера, так же участвовали в грабительских походах, поэтому приглашаемый военный вождь обязательно должен был быть из викингов , чтобы мог возглавить АРМИЮ СОЮЗА, так как именно викинги-варяги лучше всех знали, как организовать грабительский поход в сторону богатых греческих поселений на берегах Черного моря.

4.6. Второй функцией приглашаемого викинга-варяга (это мы знаем из летописей) - была роль арбитра для разрешения споров между племенными группами, поэтому он должен был максимально объективным, что в старину понимали, как отсутствие у кандидата любых родственных связей с любым племенем из СОЮЗА. Ведь среди вождей не было недостатка кандидатов на роль главного арбитра, но тогда бы остальные вожди племен восприняли это не иначе, как притязание на роль главного вождя. А вот сторонний с небольшой дружиной - наилучшим образом удовлетворял интересам всех глав племен, так как был чуждым им всем по крови, что исключало получение привилегий каким-либо племенем. Поэтом, когда , бывший лишь одним из череды варягов, приглашаемых в качестве арбитра, совершил переворот в Новгороде, вожди не проявили особого сопротивления. Для племенной знати - главным было, чтобы к власти в СОЮЗЕ (на роль Главного вождя) не пришел какой-либо вождь одного из племени, входящего в состав СОЮЗА. А вот чужеземец на месте главного вождя не нарушал баланса между главами союзных племен, что вполне утраивало племенную знать местных племен.

4.7. Конечность поверхности суши является главным фактором развития человечества. Однако формирование СОЮЗОВ не разрешает кризис перенаселенности СТОЯНОК, который подпадает под определение - мальтузианская ловушка. Племена жили исключительно ресурсами собственного природного комплекса, поэтому для увеличения объема ресурсов надо было - или (1) увеличить размер имеющегося, или (2) освоить новую территорию. Размер собственного комплекса увеличить нельзя (до появления транспорта он ограничивался физической способностью людей дойти до границы и вернуться к ночи в СТОЯНКУ), а свободные участки при росте численности когда-нибудь должны были закончиться. Начавшаяся эпоха войн между племенами за землю не могла прекратиться, но с появлением СОЮЗОВ уже трудно удержать чужой участок, так как теперь члены СОЮЗА совместно отобьют и вернут участок прежнему хозяину. Потому в условиях перенаселенности - системы разделения труда всех СТОЯНОК переключаются в основном на производство еды. Ради вовлечения ранее не используемых видов сырья приходится отказываться от производства предметов быта.

4.8. Обращаю внимание читателя, что теория племени является больше экономической , чем антропологической, так как в ней - ПЛЕМЯ это экономическая категория , поэтому и и объясняется положениями (иначе ).

Племена и торговля

Появление обмена товарами

5.1. ПЛЕМЕНА не могли вести обмен, тем более торговлю, так как их экономика была замкнутой системой разделения труда. Казалось бы, перенаселенности можно было смягчить путем обмена, как это считают в ортодоксальных теориях, но дело в том, что экономически ПЛЕМЯ представляло собой , который не мог взаимодействовать с других ПЛЕМЕН. Конечно, между ПЛЕМЕНА, ради поддержания мира и обмена невестами - существовал реципрокный обмен или, как его называют в ортодоксии - экономика дара , но торговли или обмена в привычном понимании - быть не могло, так как ПЛЕМЕНА общались лишь с соседними ПЛЕМЕНАМИ, но в одном регионе у всех соседствующих племен был одинаковый ассортимент производимых продуктов. Поэтому люди не понимали, зачем меняться, если продукт они могли произвести и сами, кроме того, производить что-либо в избытке в надежде на обмен - означало отказать себе в производстве чего-то необходимого сегодня. Какая торговля, если люди редко ходили за переделы собственного природно-хозяйственного комплекса, да и не было никаких рынков.

5.2. Как появился товар ? Мальтузианский кризис перенаселенности, который лишь усиливался в СТОЯНКАХ племен, даже после объединения в СОЮЗЫ, способствовал появлению такой союзной структуре как АРМИИ. Ведь если нельзя увеличить объем ресурсов, торговли еще нет, захватить чужой природный комплекс стало невозможно, то остается лишь грабеж уже готовых продуктов у других племен, поэтому для ликвидации дефицита продуктов в СОЮЗАХ ПЛЕМЕН появляется экономический агент , которым стала АРМИЯ . Понятно, что содержать шайку грабителей одно ПЛЕМЯ было не в состоянии, поэтому АРМИЯ формируется из представителей отдельных ПЛЕМЕН, очевидно, в СТОЯНКЕ КОМАНДИРА, который сам становится ВОЕННЫМ ВОЖДЕМ СОЮЗА. Так как заметная часть добычи, принесенная из грабительских походов, оседала среди военных, то СТОЯНКА ВОЕННОГО ВОЖДЯ превращается в столицу новой единицы человечества, которую называют - . Читатель здесь может увидеть противоречие - я утверждал что ПЛЕМЕНА не могли торговать, а в контексте - я говорю о росте численности СТОЯНКИ ВОЕННОГО ВОЖДЯ больше возможной численности любой СТОЯНКИ, что можно объяснить только появлением предметов, которые могли служить предметом обмена для привлечения в СТОЛИЦУ дополнительных ресурсов, которые и поддерживали обычно невозможную для стоянки численности.

5.3. Однако вначале поймем - почему растет численность населения СТОЛИЦЫ СОЮЗА? Следом за членами армии из СТОЯНОК ПЛЕМЕН в СТОЛИЦУ перебираются ВОЖДИ ПЛЕМЕН, так как только здесь решаются межплеменные политические вопросы. Сюда же для обеспечения нужд АРМИИ из других СТОЯНОК переезжают мастеровые люди, в первую очередь - умеющие изготавливать оружие. И сама АРМИЯ и ее члены предъявляют СПРОС (желание иметь), который они уже способны «оплатить» предметами добычи, которые и становятся первыми товарами. Но чем отличался предмет из военной добычи, что стал первым товаром?

5.4. Объектами обмена и торговли могли быть лишь предметы из добычи, так как они были внешними для системы разделения труда ПЛЕМЕН и имели признаки прелестей , в смысле - владение ими не имело особо практического утилитарного смысла, кроме элемента престижа, а изъятие из хозяйственной деятельности (в отличие от местечковых) не нарушало эту деятельность. (См. ) Ведь ПЛЕМЯ - это , в котором всё что производилось, в нем же и потреблялось, точнее - не производилось ничего лишнего, в чем не было утилитарной сиюминутной нужды. Кроме того, что все предметы, произведенные в , были общими, а значит ни один нельзя использовать для обмена, так как и изъять - нельзя, ведь изъятие может нарушить сложившийся производственный процесс. Но, если не было лишних или свободных предметов, то в обмене могли использоваться лишь внешние предметы для ПЛЕМЕНИ.

5.5. Однако кроме предмета обмена нужно еще желание (точнее - вожделение ) им владеть, что называется словом СПРОС. Поэтому объектами торговли могли быть предметы из добычи, так как (1) владение этими предметами имело характер престижа, да и (2) обмен ими как внешними - был безопасен для племен. Ведь предмет из добычи обычно доставался лишь члену ЭЛИТЕ или воину, участнику похода, в руках которого он свидетельствовал об участии в походе, поэтому владение им поднимало статус владельца, т.е. удовлетворяло участников обмена.

Этапы эволюции племени

Демографический кризис как фактор эволюции

6.1. Эпоха ПЛЕМЕН заканчивается по причине демографического кризиса перенаселенности (мальтузианская ловушка), который неминуемо наступает в любом регионе планеты. создают главы ПЛЕМЕН как гарантию от лишения ПЛЕМЕНЕМ своего природного комплекса в ходе , которые неминуемо начинаются ради выхода из демографического кризиса, в который попадают все ПЛЕМЕНА, осваивающий некий регион. Понятно, что при таком подходе - скорость эволюции племени зависит от темпов роста численности, что в эпоху ПЛЕМЕН определялось богатством региона ресурсами. Чем богаче была земля природно-хозяйственного комплекса ПЛЕМЕНИ, тем быстрее шел рост численности племен, а значить - тем исторически раньше начиналось движение в строну формирования ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ СОЮЗОВ, которые являлись ПРОТОГОСУДАРСТВАМИ, так как с ними возникают и границы и НАДпленные союзные органы, главным из которых надо считать АРМИЮ.

6.2. Первые цивилизации - были следствием мальтузианских ловушек в природно-климатических оазисах Земли. Сразу становится понятным - почему самые богатые природно-климатические регионы стали местами появления древних цивилизаций. Долина Нила, Месопотамия, Индия, Китай и берега вокруг пресноводного озера, которое было на месте современного Черного моря, бывшее очагом индоевропейцев, уже на заре человечества стали местами демографического кризиса, так как имели самые благоприятные природно-климатические условия для размножения людей. Но в отличие от Америки, в АфроЕвроАзии было много разных племен, начинавших осваивать один регион, так что развитие по пути ВОЖДЕСТВА по причине войн за землю быстро прекращалось с возвратом на дорогу образования ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ СОЮЗОВ. Мальтузианские ловушки, ставившие людей на грань голода, заставляли искать выход, который, по моей теории, состоял в росте масштаба системы разделения труда . Соответственно, в границах региона, охваченного кризисом, единицы человечества сливались в новые более многочисленные образования. После появления соответствующих систем управления СОЮЗА - системы разделения труда каждого ПЛЕМЕНИ начинали взаимодействовать через систему разделения труда СТОЛИЧНОЙ СТОЯНКИ СОЮЗА. Новая единица существования человечества имела на порядок большую численность, что было критичным условием, как для роста масштаба системы, так и роста уровня разделения труда, результатом которых было - увеличение ассортимента и объема потребляемых продуктов. Общества люде не переходили с одной абстрактной ступени формации на другую, они для реализации цели - сохранения достигнутой численности, вынуждены были соединять системы разделения труда в гораздо большие - не только по численности, и по размеру территории, обеспечивающией людей ресурсами.

6.3. Рост численности - и цель и средство развития человечества. До сих пор политики не поймут, что для достижение целей: - и одного человека, и отдельного государства, и всего человечества - жить лучше , что биологически означает - быстрее размножаться, нужно ЕДИНЕНИЕ в общепланетарную единицу человечества. Рост численности - это и условие и последующий результат глобализации систем разделения труда разных государств, а обратный процесс - ломка системы международной торговли - означает откат к предыдущим устойчивым единицам, меньшая систем разделения труда которых - не способна прокормить сегодняшнее размножившееся население.

6.4. Условием для развития является рост численности единиц человечества, так как только так можно повысить уровень потребления, но рост когда-никогда приводит к мальтузианскому кризису перенаселенности, для разрешения которого нужно слияния систем разделения труда предыдущих единиц человечества в новую СРТ, что мы называем термином - ЭВОЛЮЦИЯ человечества. Экономический подход, когда каждое ПЛЕМЯ , да и все остальные единицы человечества, считаются системой разделения труда, помогает представить социальную эволюции (как сказали бы марксисты - прохождение обществ по ступеням общественно-экономических формаций), как разрушение предыдущих систем в результате слияния-образования гораздо большей системы, которая, если она устойчива и есть следующая единица человечества. Представление всех единиц человечества как экономических категорий - позволило считать все исторические устойчивые сообщества одноранговыми явлениями, так что социальную эволюцию можно проиллюстрировать схемой смены единиц человечества, каждую из которых мы ассоциируем с определенной системой разделения труда:

СТАЯ гоминид-предков -> ПЛЕМЯ-СТАЯ людей -> ВОЖДЕСТВО -> ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ СОЮЗ -> ГОСУДАРСТВО -> ОБЩЕПЛАНЕТАРНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

Территориальный военно-политический союз племен

6.5. Данная СХЕМА имеет подкрепление экономическими положениями НЕОКОНОМИКИ и призвана заменить схему смены общественно-экономических формаций, которая утвердилась в мире, благодаря популярности марксизма. Схема смены единиц человечества демонстрирует связь вида людей с предшествующими видами гоминидам, так как ПЛЕМЯ как первая единица человечества непосредственно следовала за СТАЕЙ гоминид и потому наследовала иерархическую структуру СТАИ.

6.6. Реконструкция развития ПЛЕМЕНИ показала, что первобытнообщинный строй - это период существования не одной единственной формационной единицы существования людей , которую мы называем ПЛЕМЯ. Теория догосударственных обществ

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...