Каким именем крестят диану в православной церкви. Как выбирать имя по-божиему


    По православним традициям, новорожденного следует окрестить на восьмой день жизни, если почему то не смогли в этот период окрестить, то тогда нужно было сделать до сорокового дня.

    Второе имя при крещении выбирается по Святцам. Если в день рождения ребенка славили кого-то из святых, то это учитывалось при выборе имени.

    Можно оставить имя ребенка, которое дали его родители, если с таким именем есть святой.

    Нельзя было давать имя в честь мученика, имя подбиралось в честь праведника.

    Наши предки своих детей часто называли в честь богатых, талантливых, хозяйственных односельчан, считалось, что их везение перейдет к малышу.

    Если ребеночек рождался слабеньким, то при крещении ему подбирали сильное имя: Мария, Анна, Михаил, Петр, Андрей и т.д.

    Чаще всего имя ребнку дают тоже самое, которым и в миру называют. Но так может быть только в том случае, если имя значится в православных святцах.

    Иногда родители предпочитают назвать своего ребнка модным иностранным именем, но таких имн нет в святцах. Поэтому для крещения выбирают имя по святцам таким образом: смотрят день рождения ребнка, и дают имя в честь святого.

    Иногда на данный день приходится несколько имн, тогда выбирают по вкусу имечко. Или же в крайнем случае, если имя не подходит, смотреть надо тогда ближайшие дни. В таком случае святой будет сильным покровителем ля ребнка, так считается.

    На мой взгляд при крещении ребенка самым правильным будет дать то имя которое было дано при рождении. Такое правило не следует брать в учет только тогда когда имя которое дано при рождении не соответствует религии, то есть оно является иностранным для вашей веры. В таком случае, при крещении можно дать ребенку имя которое соответствует его дате рождении, а найти эти имена можно в церковном календаре.

    мы когда крестили нашу малышку решили окрестить под именем того святого в дни которого они есть, допустим моя малышка родилась в день Анастасия-мужчины, и по этому мы е под именем этого святого окрестили.

    Лучше крестить под чужим именем, то есть не под тем, которое записано в свидетельстве о рождении. Если будут человеку желать зла (проклинать, привороты, заговоры делать), то все это пойдет на то имя, под которым крестили. И человек не пострадает

    Сейчас часто крестят ребнка не тем именем, которым назвали при рождении, потому-что не всегда в святцах есть имя, которое носит ребнок.

    А крещный получает при крещении ангела хранителя-святого, поэтому священник при крещении советует выбрать имя святого, близкого к дню рождения, созвучное имени ребенка.

    Обычно, родители, готовясь к таинству крещения, рассматривают дни святых плюс-минус неделя, советуются со священником.

    Некоторые крестят детей под другим именем, сохраняя его в тайне, чтобы оградить ребнка от плохих пожеланий.

    Обычно крестят тем именем, которым назвали ребенка при рождении. Но сейчас много иностранных и модных имен, которых нет в Святцах, то выбирают имя Святого в день которого родился ребенок. Этот Святой и будет его покровителем.

    Есть список Святцев, из которого выбирается имя, попадающее на день крещения ребенка или взрослого. Но сейчас не всегда происходит совпадение имени на день крещения, поэтому надо руководствоваться некоторыми правилами.

    Например, крестят девочку в день, когда по Святцам только мужские имена, значит, выбирать женское имя надо ближайшее по дню к крещению ребенка, но промежуток должен быть не больше недели.

    В последние годы есть тенденция, когда крестят по имени, данному от рождения родителями и в случае, если такого имени в Святцах нет, крестят по любому понравившемуся созвучному имени в Святцах, например, для мирского имени Диана выбрать имя Дарья, Полина - Апполинария,

    Когда приходит время крестить ребенка, то конечно задумываются об имени. На мой взгляд проще, когда мирское имя совпадает с выбранным из святцев. Но многим нравятся экзотические имена, тогда можно руководствоваться с календарем крещения.

    Обычно при крещении сохраняют для ребенка то имя, которое дали ему при рождении, даже если оно не совпадает с перечисленными в святках того дня. Ничего в этом страшного нет, главное, чтобы имя ребенка действительно имелось в святках, то есть соответствовало православной традиции. Многие сейчас называют детей экзотическими или просто иностранными именами, которые сложно отыскать в наших святках. Но в этом случае следует присмотреться к именам которые рекомендует церковь для этого дня. Это вполне нормально, если имя данное при крещении отличается от светского имени, потому что одно имя для бога, а второе для людей. Кстати, для многих иностранных, особенно католических имен есть вполне православные аналоги.

Имя человека в православной традиции имеет немалое значение. Оно упоминается при совершении Таинств, произносят его и при молитвах.

Православные христиане стараются при рождении ребенка подобрать ему имя, которое можно найти в , ведь только эти имена используются при Крещении малыша. Еще святитель Феофан Затворник говорил, что имя нужно выбирать по-Божьему. А именно: «Выбирайте имя по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутки, или дня в три по Крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст: ибо дни рождения в руках Божиих».

По уставу Церкви чин наречения имени должен совершаться еще до Крещения (на 8 день от рождения ребенка). Однако, сегодня из-за послабления, которые даются современным христианам чаще всего наречение происходит в день самого Крещения, перед чином оглашения.

Согласно рекомендациям, которые установила Православная Церковь для крещаемых имя желательно выбрать по Святцам до 40 дня от рождения ребенка. Конечно, идеальным вариантом считается наречение новорожденного именем того святого, в день которого он родился.

Что делать, если имени ребенка нет в Святцах?

Чтобы было понятнее, приведем небольшой пример. Если ребенок родился 5 августа, то мальчика можно назвать Трофимом, Феофилом, Феодором, Михаилом, Андреем или Аполлинарием. К сожалению, в этот день нет указаний на памятование о святых-женах. Если родителям эти имена приходятся не по душе, тогда посмотреть Месяцеслов можно еще на 40 дней вперед и подобрать того святого, именем которого и будет наречен ваш малыш.

Бывают такие случаи, когда у родителей был обет, который они дали тому или иному святому, или они особо чувствуют его покров и в знак своей благодарности и благоговения хотели бы наречь ребенка его именем. Это допускается. Но перед совершением Крещения, желательно обговорить этот факт со священником.

К сожалению, не всегда родители изначально задумывают о жизни ребенка во Христе, в лоне Православной Церкви. Поэтому очень часто можно встретить ситуацию, когда в мирской жизни малыша родители назвали тем именем, которого нет в Святцах. В этом случае не нужно отчаиваться. Необходимо обязательно обратиться в храм и узнать, возможно, ваше имя все-таки считается православным, просто оно имеет несколько другое звучание. Например, Полина - Аполлинария, Жанна - Иоанна, Марта - Марфа, Ян-Иоанн, Егор-Георгий и т.д.

Если даже после беседы со священником, вы понимаете, что выбранное имя никаким образом не встречается в Святцах, и оно уже официально зарегистрировано (или крещается взрослый человек), то при Крещении нужно выбрать или созвучное имя, или имя святого, которого вы особо почитаете.

Православное имя дается человеку единожды при чине наречения имени и больше не меняется не при каких обстоятельствах.

Имя Руслан, популярное на территории России, имеет тюркское происхождение и обозначает слово «лев». В тюркском варианте оно звучит как Аслан или Арслан. Большое распространение этого имени в России пошло после поэмы Пушкина «Руслан и Людмила». Ведь имя Руслан очень созвучно с «Россией». В народном эпосе есть даже сказание о богатыре Еруслане Лазаревиче. Но, несмотря на это, под этим именем нет. И крестить ребенка под именем Руслан нельзя.


Родители могут выбрать для ребенка любое другое имя, которое будет дано ему при крещении. Как лучше это сделать. Можно выбрать ребенку имя по святцам на день рождения и следующий день. Например, малыш родился 3 сентября. Можно посмотреть в православном календаре, каких святых почитают 3 и 4 сентября. И выбрав понравившееся имя, дать его ребенку при крещении.


Можно найти имя непосредственно на день крещения. Допустим, крещение запланировано на 19 октября. В это день почитают святого праведного Иоанна Кронштадтского. Можно наречь мальчика Иоанном, в просторечье – Иваном.


Среди святых с близким к Руслану именем есть великомученик Рустик ( на последнем слоге). Он почитаем Русской православной церковью, в Свято-Даниловом монастыре есть икона св. мученика Рустика Парижского. Чаще всего именно этим именем предлагают наречь ребенка священники, если к ним обращаются родители.


Важно помнить, что молиться за Руслана можно только по имени, под которым его крестили. Наши предки считали, что чем больше у ребенка имен, тем больше шансов ввести в заблуждение темные силы. В католицизме, к примеру, детям дают сразу несколько имен.

Таинство крещения – обряд, при котором человек словно рождается заново в новую духовную жизнь и с новым православным именем. Имя это дается ему во славу одного из святых, оно содержится в Святцах и «писано на небесах». Святой, чьим именем нарекут человека, будет оберегать его, являясь для него небесным покровителем. Несведущие в полной мере в религиозных вопросах люди могут задаваться вопросом о том, какое имя выбрать при крещении своему чаду и себе.

Вам понадобится

  • Святцы.

Инструкция

Более того, раньше было принято при рождении нарекать ребенка именем того святого, на день памяти которого пришлось его появление на свет. Для небольшой «сдвиг» при выборе имени допускался. Это делалось потому, что дни памяти святых жен несколько реже, чем святых мужей. Но при крещении человек получал другое имя.

Некоторых имен, например, грузинских или сербских святых, нет в наших Святцах. Несмотря на это, их имена можно давать при крещении, потому что они являются адаптированными под другой язык вариантами имеющихся в Святцах имен. Если ваше имя или имя вашего ребенка является таковым, возьмите его при крещении.

Помимо присутствия имени в Святцах, день памяти носившего его святого должен отмечаться в промежутке со дня рождения ребенка по восьмой день его жизни. Сегодня «правило семи дней» уже не является обязательным при выборе православного имени, поэтому соблюдайте его лишь при желании.

Человек получает новое имя, пройдя через обряд крещения, во время которого священник трижды читает молитву, трижды призывает Святой дух, освящает воду и окунает туда младенца. Взрослых просто обрызгивают освященной водой. На лоб принимающего человека священник наносит капельку миррового масла. Именно при погружении в воду человек как бы , а затем рождается к новой духовной жизни, получая при этом и новое православное имя. Помазание же благословение Господа.

Если человек забыл то имя, которым был наречен при крещении, ему нельзя креститься повторно, но нужно покаяться, причаститься и попросить взять себе другое православное имя. Его можно выбирать из имен, присутствующих в Святцах, так, чтобы оно было созвучно паспортному варианту. Можно также попросить благословения, чтобы взять себе имя того святого, деяния и житие которого оставили след в вашей душе.

Обратите внимание

В течение года дни памяти многих святых повторяются. Именинами ребенка будет считаться ближайший день памяти святого после дня рождения.

Полезный совет

Сейчас у взрослых людей, принимающих крещение, существует возможность взять имя святого, которого он считает себя близким по духу.

Источники:

  • Имя при крещении в 2019
  • как давали имена в 2019

Совет 3: Какое имя дать ребенку, если он родился в сентябре

Когда УЗИ уже показало пол ребенка, для будущих мам и пап встает один из самых важных вопросов: будущему ребенку. Ведь от него в какой-то степени зависит и будущее любимого чада. Многие выбирают имя в заисимости от месяца предполагаемого рождения малыша.

Вам понадобится

  • Святца, гороскоп, семейное древо

Инструкция

Безусловно, рождение ребенка - это божий дар. Однако для того, чтобы в полной мере представить младенца перед Господом и позволить ребенку переродиться не в земном, а в духовном мире, нужно его окрестить и наречь именем, под которым и будет он Богу известен.

Что такое крещение

Крещение ребенка есть таинство, его первое знакомство с Богом и духовное рождение. Это не просто обряд или красивая традиция, как его часто воспринимают в современном обществе, это нечто большее и глубокое. При крещении ребенка очищают от первородного греха, представляют его Богу, нарекают покровителя, который будет сопутствовать ему и оберегать всю земную жизнь. Человеку при крещении даруется Божье благо, которое он обязуется не только сохранять и оберегать, но и приумножать его и делиться с другими.

Современные тенденции таковы, что многие не в полной мере верующие родители крестят детей только для того чтобы отдать дань традициям или чтобы ребенка «не сглазили». Хотя их мотивы не совсем правильны, но сам факт того, что детей все-таки предают обряду крещения, уже положителен.

Когда крестить ребенка

Когда крестить ребенка, в младенчестве или сознательном возрасте, дело выбора его родителей. Однако церковь рекомендует не затягивать с этим и окрестить ребенка по прошествии 40 дней со дня его рождения, ведь именно через 40 дней с матери ребенка снимается первородных грех и ей разрешено заходить в церковь.

До достижения ребенком 7 лет обряд крещения проходит только при помощи крестных родителей, которые принимают благословение Божье и отрекаются от Сатаны за младенца и обязуются быть проводниками его в мир Бога и церкви.

Каким именем крестить ребенка

Какое имя выбрать для зависит от того, и по какому принципу ребенка назвали при рождении. Если имя ребенку при рождении дали в честь какого-либо конкретного святого, то и для крещения имя выбирать не нужно, его собственное имя и будет идеальным.

Как правило, имя для обряда выбирают по святцам, по , чаще всего аналогичное или близкое по звучанию его имени в документах. Но это не совсем правильно. Если родители выбирали для ребенка имя, отталкиваясь просто от красоты звучания или в честь родственников, то для крещения его нужно выбирать, основываясь на том святом, житие которого близко родителям и чем-либо восхитило их. Благозвучие и сходность имени святого с нарекаемым, конечно, тоже важны. Зачастую бывает, что святых с одинаковыми именами бывает несколько и у родителей есть возможность выбора того, кого бы они хотели бы видеть в качестве покровителя своего чада.

Также можно воспользоваться практикой и традициями предков, используя имя того святого, святцы которого проходят в день таинства крещения. Совсем не обязательно, чтобы оно повторяло собственное имя или было близко ему, главное, чтобы этот святой был близок человеку.

Одним из самых распространенных вопросов на беседе перед крещением является вопрос о выборе имени будущему маленькому христианину. Актуален он не только потому, что сейчас крестится много Лилиан и Снежан, а в Татарстане Рустемов и Айратов. Дело не только в фантазии родителей при выборе имени «по паспорту», но и в суеверных представлениях о том, что нужно выбрать второе имя чтобы «не сглазили». Как выбрать имя для крещения, что необходимо знать об этом и как не впасть в суеверные крайности - об этом поговорим ниже. Для начала разберемся, какой смысл несет в себе христианское имя.

Святой пример

В Православной Церкви почитаются святые – люди, чей жизненный путь и чья верность и служение Церкви должны быть для нас примером. В Церкви много святых и послужили они Богу в разном качестве. Кто-то был великим миссионером и крестил целые народы. Их Церковь назвала равноапостольными. Другой был монахом и всю жизнь провел в аскетических подвигах. Таких святых Церковь называет преподобными. Третий послужил Богу в епископском сане и был назван Церковью святителем и так далее. Пример каждого из святых важен для нас, и мы можем и должны ему следовать.

Святой, в честь которого назван ребенок - это в первую очередь пример. Поэтому и необходимо знать житие своего святого! К сожалению, сейчас очень многие родители называют детей просто по принципу «мне нравится», не имея ввиду какого-то конкретного святого. Наверное, это потому, что сами не живут церковной жизнью, и не знают жизнеописаний святых.

Довольно часто крещу взрослых и говорю им, что у них есть потрясающая возможность – самим выбрать себя святого покровителя. Если приходит взрослый с желанием креститься, то прошу его прочитать жития святых и выбрать того, чья жизнь и чей подвиг будет ему ближе. Ведь святой - это пример!

По святцам

На Руси существовала благочестивая традиция - называть детей по святцам, то есть в честь святых, память которых выпадает на ближайшие даты ко дню рождения ребенка. Вполне можно назвать ребенка и таким способом. Но нужно помнить одно: имя – это вещь практическая. Мы крестим для того, чтобы в дальнейшем реализовывать свою веру на практике: ходить в храм, Причащаться, исповедоваться. Представьте себе ситуацию. Большой праздник, много причастников в храме. К Чаше подходит человек и говорит, что он «раб Божий Полиевкт» или Филогоний или еще какое-то сложное имя. Все они есть в святцах. Но далеко не каждый священник наизусть знает святцы. Да и к Чаше большая очередь! Скорей всего, он спросит, в каком храме его крестили с таким именем или вообще крещенный ли он. Все-таки сложно каждый раз объяснять, что его крестили с именем в честь святого, память которого есть в святцах такого-то числа.

Практика называть детей по святцам, несомненно, хорошая. Но и тут стоит относиться ко всему сдержанно: выбирать имена попроще. Ведь детям с этими именами надо будет потом ходить в храм, участвовать в Таинствах Церкви.

Крестить как есть

Самый простой и, вместе с тем, самый идеальный случай - это крещение с тем именем, которое написано в свидетельстве о рождении. Николай остается Николаем, Александр Александром. Артем склоняется в церковно-славянского Артемия, а Светлана - в Фотинью. Тут как раз все просто и понятно.

Экзотическое имя

Зачастую родители проявляют ревность не по разуму и называют своего ребенка каким-то экзотическим именем. В данном случае есть два варианта. Первый – это выбрать что-то созвучное. Например, Снежана вполне может стать Анной, Лиана - Лией и так далее. Второй вариант - это выбрать абсолютно несозвучное имя, просто то, которое нравится человеку. Вполне может оказаться, что родители долго выбирали между Жанной, как в итоге и назвали ребенка, и обычной русской Марией.

От порчи

К сожалению, часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда родители хотят крестить своего ребенка с другим именем «чтобы не сглазили». По их версии, имя, полученное в крещении, нельзя никому говорить, оно должно быть тайным и тогда никто не сможет навести порчу. Как правило, таких родителей почти всегда можно определить на беседе перед крещением. Они спрашивают про второе имя и на вопрос «зачем оно Вам надо», начинают заминаться, смущаться или же прямо говорить, что надо бороться с порчей. Таким людям однозначно отказываю и крещу только с тем именем, которое написано в свидетельстве о рождении.

Подведем итоги

Святые – это примеры. Называя ребенка в честь того или иного святого, мы как-бы призываем его следовать по пути своего святого, подражать ему. Имя можно выбрать по святцам, можно выбрать любое другое, но лучше всего ориентироваться на жизнеописания святых и не забывать, что они являются для нас примерами.

Если Вы назвали ребенка «экзотическим именем», то можно выбрать или созвучное имя, или имя в честь какого-то святого.

И, самое главное. Имя нужно для того, чтобы участвовать в церковной жизни, а не для того, чтобы «бороться с порчей».

.
Чаще всего день памяти святого — это день его земной кончины, т.е. перехода в вечность, встречи с Богом, приобщиться к Которому и стремился подвижник.

Как определить день именин

В церковном календаре бывает по нескольку дней памяти одного и того же святого, также одно и то же имя носят многие святые. Поэтому необходимо найти в церковном календаре день памяти соименитого с вами святого, ближайший после дня вашего рождения. Это и будут ваши именины, а святой, память которого вспоминается в этот день, будет вашим небесным покровителем. Если у него есть и другие дни памяти, то для вас эти даты станут «малыми именинами».

Если мы хотим наречь имя ребенку строго по церковной традиции, то это будет имя святого, память которого празднуется в 8-й день по рождении ребенка. См.

При определении именин не имеет значения дата канонизации святого, ведь она лишь фиксирует свершившийся факт. Кроме того, как правило совершается через десятки лет после перехода святого в небесные обители.

Имя, полученное человеком при крещении, не только остается неизменным всю жизнь (исключение составляет лишь случай принятие монашества), но и сохраняется после смерти, переходит с ним в вечность. В молитвах об усопших так же поминает их имена, данные в крещении.

Именины и День Ангела

Иногда именины называют Днем Ангела. Это название именин напоминает о том, что в старину небесных покровителей иногда называли Ангелами их земных тезок; некорректно, однако, смешивать святых с ангелами. Именины – день памяти святого, именем которого человек назван, а День Ангела – день крещения, когда человеку приставляется Богом . У каждого крещёного свой Ангел-Хранитель, но имя его нам неизвестно.

Почитание и подражание своему святому покровителю

О молитвенной помощи святых преподобный писал: «Святые, в Духе Святом видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы… Святые не забывают нас и молятся за нас… Они видят и страдания людей на земле. Господь дал им столь великую благодать, что они любовью обнимают весь мир. Они видят и знают, как изнемогаем мы от скорбей, как иссохли души наши, как уныние сковало их, и, не преставая, ходатайствуют за нас пред Богом».

Почитание святого состоит не только в молитве ему, но и подражании его подвигу, его вере. «По имени и житие твое да будет» — говорил преподобный . Ведь святой, чье имя носит человек – это не просто его покровитель и молитвенник, это еще и образец для подражания.

Но каким образом мы можем подражать своему святому, как хотя бы в чем-то следовать его примеру? Для этого нужно:

  • Во-первых, знать о его жизни и подвигах. Без этого мы не можем искренне полюбить своего святого.
  • Во-вторых, нужно чаще обращаться к ним с молитвой, знать тропарь ему и всегда помнить о том, что у нас есть защитник и помощник на небе.
  • В-третьих, конечно, нужно всегда думать о том, в чем мы могли бы последовать примеру своего святого в том или ином случае.

По характеру христианских подвигов святых традиционно разделяют на лики (разряды): пророки, апостолы, святители, мученики, исповедники, преподобные, праведные, юродивые, благоверные и др. (см. ).
Человек, носящий имя исповедника или мученика , вполне может бесстрашно исповедовать свою веру, поступать по-христиански всегда и во всем, не оглядываясь на опасности или неудобства, во всем угождать, прежде всего, Богу, а не людям, не взирая на насмешки, угрозы и даже притеснения.
Те, кто назван в честь святителей , могут пытаться подражать им, обличая заблуждения и пороки, распространяя свет Православия, помогая ближним найти путь ко спасению как словом, так и собственным примером.
Преподобным (т.е. монахам) можно подражать в отрешенности, независимости от мирских наслаждений, хранении чистоты помыслов, чувств и поступков.
Подражать юродивому – значит, прежде всего, смиряться, воспитывать в себе самоотверженность, не увлекаться стяжанием земных богатств. Продолжением должно стать воспитание воли и терпения, способности переносить трудности жизни, борьба с гордостью и тщеславием. Также нужна привычка кротко переносить все обиды, но вместе с тем не стесняться обличать явные пороки, говорить правду всем, кто нуждается во вразумлении.

Имена в честь Ангелов

Также человека могут назвать в честь (Михаила, Гавриила и др.). Люди названные в честь архангелов, отмечают именины 21 ноября (8 ноября по ст.стилю), в день Празднования Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

Если имени нет в святцах

Если имени, которым вас назвали, нет в святцах, то при крещении выбирается имя, наиболее близкое по звучанию. Например, Дина – Евдокия, Лилия – Лия, Анжелика – Ангелина, Жанна – Иоанна, Милана – Милица. По традиции, Алиса получает в крещении имя Александры, в честь св. страстотерпицы Александры Феодоровны Романовой, до принятия православия носившей имя Алиса. Некоторые имена в церковной традиции имеют иное звучание, например, Светлана – это Фотиния (от греческого photos – свет), а Виктория – Ника, оба имени в латинском и греческом означают «победу».
В пишут только имена, данные в крещении.

Как встретить именины

Православные христиане в дни своих именин посещают храм и, заранее подготовившись, и Святых Христовых Тайн.
Дни «малых именин» не так торжественны для именинника, но храм посетить в этот день желательно.
После причастия нужно хранить себя от всякой суеты, чтобы не утратить праздничную радость. Вечером можно пригласить близких на трапезу. Следует помнить, что если именины приходятся на постный день, то праздничное угощение должно быть постным. В Великий пост именины, случившиеся в будний день, переносятся на ближайшую субботу или воскресенье.
См. Наталья Сухинина

Что дарить на именины

В празднование памяти святого покровителя лучшим подарком будет то, что способствует его духовному росту: икона, сосуд для , красивые свечи для молитвы, книги, аудио и видеодиски духовного содержания.

Молитва своему святому

О святом, в честь которого мы получаем имя, мы должны вспоминать не только в день именин. В ежедневном утреннем и вечернем есть молитва святому, также мы можем обращаться к нему в любое время и в любых нуждах. Самая простая молитва святому:
Моли Бога о мне, святой угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Также необходимо знать и своему святому.

Помимо икон Спасителя – Господа Иисуса Христа, и Богородицы, желательно иметь своего святого. Может случиться так, что вы носите какое-то редкое имя, и икону своего небесного покровителя будет трудно найти. В этом случае можно купить икону Всех святых, на которой символически изображены все святые, прославленные Православной Церковью.
Некоторые .

Святоотеческие высказывания о именинах

«Имена у нас стали выбирать не по-Божьему. По-Божьему вот как надо. Выбирайте имя по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутке и дня в три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст, ибо дни рождения в руках Божиих.
святитель

История и символика празднования именин

Как и многие другие религиозные традиции, празднование именин в советское время находилось в забвении, более того, в 20-30-х годах ХХ века подвергалось официальному гонению. Правда, искоренить вековые народные привычки оказалось трудно: до сих пор на день рождения поздравляют именинника, а если виновник торжества совсем юн, поют песенку: «как на … именины испекли мы каравай». Между тем, именины — праздник особый, который можно было бы назвать днем духовного рождения, так как он связан прежде всего с таинством Крещения и с именами, которые носят наши соименные небесные покровители.

Традиция празднования именин известна на Руси с XVII века. Обычно накануне праздника семья именинника варила пиво, пекла именинные калачи, пироги и караваи. В день самого праздника именинник со своими родными ходил в церковь к обедне, заказывал молебен за здравие, ставил свечи и прикладывался к иконе с ликом своего небесного покровителя. Днем друзьям и родственникам разносились именинные пироги, причем часто начинка и величина пирога имела особый смысл, определяемый характером отношений именинника и его близких. Вечером устраивался праздничный ужин.

Особенно пышно справлялись царские именины (день Тезоименитства), которые считались государственным праздником. В этот день бояре и придворные являлись к царскому двору с тем, чтобы поднести подарки и принять участие в праздничном пире, за которым пели многолетие. Иногда царь самолично раздавал пироги. Народу разносились огромные именинные калачи. Позднее появились другие традиции: военные парады, фейерверки, иллюминация, щиты с императорскими вензелями.

После революции с именинами начали серьезную и планомерную идеологическую борьбу: обряд крещения был признан контрреволюционным, и его попытались заменить на «октябрины» и «звездины». Был детально разработан ритуал, при котором новорожденного в строгой последовательности поздравляли октябренок, пионер, комсомолец, коммунист, «почетные родители», иногда младенца символически зачисляли в профсоюз и проч. Борьба с «пережитками» доходила до анекдотических крайностей: так, в 20-х годах цензура запретила «Муху-Цокотуху» К. Чуковского за «пропаганду именин».

Традиционно именины относят на тот день памяти соименного (тезоименитого) святого, который следует непосредственно за днем рождения, хотя существует и традиция празднования именин в день памяти самого прославленного соименного святого, например, Св. Николая Чудотворца, апостола Петра, Св. Александра Невского и т. д. В прошлом именины считались более важным праздником, чем день «телесного» рождения, кроме того, во многих случаях эти праздники практически совпадали, т. к. традиционно ребенка несли крестить на восьмой день после рождения: восьмой день — это символ Небесного Царства, к которому приобщается крещаемый человек, в то время как число семь — древнее символическое число, обозначающее сотворенный земной мир. Крестильные имена выбирались по церковному календарю (святцам). По старому обычаю выбор имени был ограничен именами святых, память которых праздновалась в день крещения. Позднее (особенно в городском обществе) от этого строгого обычая отошли и стали выбирать имена, руководствуясь личным вкусом и иными соображениями — в честь родственников, например.
Именины обращают нас к одной из наших ипостасей — к личному имени.

Быть может, к древнему девизу «Познай себя» следует добавить: «Познай свое имя». Конечно, имя в первую очередь служит различению людей. В прошлом имя могло быть социальным знаком, указывать на место в обществе — сейчас, пожалуй, лишь монашеские (иноческие) имена резко выделяются из русского именослова. Но есть еще и почти забытый ныне, мистический смысл имени.
В древности люди придавали имени гораздо большее значение, чем сейчас. Имя считалось значительной составляющей частью человека. Содержание имени соотносилось с внутренним смыслом человека, оно как бы вкладывалось ему внутрь. Имя управляло судьбой («хорошее имяхороший знак»). Удачно выбранное имя становилось источником силы и процветания. Наречение считалось высоким актом творения, отгадыванием человеческой сути, призыванием благодати.
В первобытном обществе к имени относились как к части тела, подобно глазам, зубам и т. д. Слитность души и имени казалась несомненной, более того, иногда считалось, что сколько существует имен — столько и душ, поэтому в некоторых племенах перед тем, как убить противника, полагалось выведать его имя с тем, чтобы использовать его в родном племени. Часто имена скрывались, чтобы не дать оружия врагу. От дурного обращения с именем ожидали вреда, неприятностей. В некоторых племенах категорически воспрещалось произносить (табуизировалось) имя вождя. В других — практиковался обычай присваивать старцам новые имена, придававшие новые силы. Считалось, что больному ребенку силу сообщало имя отца, которое кричали в ухо или даже называли его именем отца (матери), полагая, что часть жизненной энергии родителей поможет победить болезнь. Если же ребенок особенно много плакал — значит имя выбрано неверно. У разных народностей долго сохранялась традиция наречения «обманных», ложных имен: истинное имя не произносилось в надежде, что смерть и злые духи, быть может, не найдут младенца. Существовал другой вариант защитных имен — непривлекательные, безобразные, отпугивающие имена (напр. Некрас, Нелюба и даже Мертвой), отвращавшие невзгоды и несчастья.

В Древнем Египте личное имя тщательно оберегалось. Египтяне имели «малое» имя, известное всем, и «большое», которое считалось истинным: оно хранилось в тайне и произносилось лишь во время важных обрядов. Особым почтением пользовались имена фараонов — в текстах их выделяли специальным картушем. С огромным уважением египтяне относились к именам умерших — неправильное обращение с ними наносило непоправимый вред потустороннему бытию. Имя и его носитель составляли одно целое: характерен египетский миф, по которому бог Ра скрывал свое имя, но богине Исиде удалось-таки его выведать, вскрыв ему грудь — имя буквальным образом оказалось внутри тела!

Издавна изменение имени соответствовало изменению человеческой сути. Новые имена давались подросткам при инициации, т. е. при вступлении во взрослые члены общины. В Китае до сих пор существуют детские «молочные» имена, от которых отказываются с возмужанием. В античной Греции новоиспеченные жрецы, отрекаясь от старых имен, вырезали их на металлических дощечках и топили в море. Отзвуки этих представлений можно увидеть в христианской традиции наречения иноческими именами, когда принявший постриг оставляет мир и свое мирское имя.

У многих народов табуизировались имена языческих богов и духов. Особенно опасно было называть злых духов («чертыхаться»): таким образом можно было накликать «недобрую силу». Древние евреи не смели называть Имя Божие: Яхве ( в Ветхом Завете — это «неизреченное Имя», священная тетраграмма, которую можно перевести как «Я есмь, Который есмь». По Библии акт называния часто становится Божиим делом: Господь дал имена Аврааму, Сарре, Исааку, Измаилу, Соломону, переименовал Иакова в Израиль. Особый религиозный дар еврейского народа проявился во множестве имен, которые называют теофорными — в них присутствует Божие «неизреченное Имя»: так через свое личное имя человек связывался с Богом.

Христианство, как высший религиозный опыт человечества, со всей серьезностью относится к личным именам. Имя человека отображает таинство неповторимой, драгоценной личности, оно предполагает личное общение с Богом. При таинстве Крещения христианская Церковь, принимая в свое лоно новую душу, связывает ее через личное имя с именем Божиим. Как писал о. Сергий Булгаков, «человеческое именование и имявоплощение существует по образу и подобию божественного боговоплощения и наименования… всякий человек есть воплощенное слово, осуществленное имя, ибо сам Господь есть воплощенное Имя и Слово».

Предназначением христиан считается святость. Нарекая младенца именем канонизированного святого, Церковь старается направить его на путь истинный: ведь это имя уже «реализовалось» в жизни как святое. Носящий святое имя всегда хранит в себе возвышающий образ своего небесного покровителя, «помощника», «молитвенника». С другой стороны, общность имен объединяет христиан в одно тело Церкви, в один «избранный народ».

Благоговение перед именами Спасителя и Богородицы издавна выражается в том, что в православной традиции не принято давать имена в память Богородицы и Христа. Раньше имя Богородицы отличалось даже иным ударением — Мари́я, в то время, как другие святые жены имели имя Ма́рия (Ма́рья). Редкое монашеское (схимническое) имя Иисус присваивалось в память не Иисуса Христа, а праведного Иисуса Навина.

Русский христианский именослов складывался веками. Первый обширный пласт русских имен возник в дохристианскую эпоху. Причины возникновения того или иного имени могли быть самыми различными: помимо религиозных мотивов, играли роль обстоятельства рождения, внешний облик, характер и т. д. Позднее, после Крещения Руси, эти имена, порой трудно отличимые от прозвищ, сосуществовали с христианскими календарными именами (вплоть до XVII века). Даже священники иногда носили прозвища. Бывало, что один человек мог иметь целых три личных имени: «прозвищное» имя и два крестильных имени (одно — явное, другое — потаенное, известное лишь духовнику). Когда христианский именослов полностью вытеснил дохристианские «прозвищные» имена, они не ушли от нас насовсем, перейдя в другой класс имен — в фамилии (напр. Некрасов, Жданов, Найденов). Некоторые дохристианские имена канонизированных русских святых впоследствии стали календарными (напр. Ярослав, Вячеслав, Владимир).
С принятием христианства Русь обогатилась именословом всей человеческой цивилизации: с византийскими святцами к нам пришли греческие, еврейские, римские и иные имена. Иногда под христианским именем скрывались образы более древних религий и культур. Со временем эти имена обрусели, да так сильно, что самими русскими именами стали древнееврейские — Иван да Марья. Вместе с тем следует иметь в виду высокую мысль о. Павла Флоренского: «нет имен ни еврейских, ни греческих, ни латинских, ни русских — есть только имена общечеловеческие, общее достояние человечества».

Послереволюционная история русских имен складывалась драматично: проводилась массовая кампания «дехристианизации» именослова. Революционное мракобесие некоторых слоев общества, сочетаемое с жесткой государственной политикой, было направлено на переустройство, а значит — и на переименование мира. Вместе с переименованием страны, ее городов и улиц, переименовывались люди. Составлялись «красные святцы», выдумывались новые, «революционные» имена, многие из которых теперь звучат просто как курьезы (напр. Малентро, т.е. Маркс, Ленин, Троцкий; Даздраперма, т.е. Да здравствует Первомай и т.д.). Процесс революционного имятворчества, характерный для идеологических революций вообще (он был известен и во Франции в конце XVIII века, и в республиканской Испании, и в странах бывшего «социалистического лагеря») продолжался в Советской России недолго, около десятилетия (20-30-е годы). Вскоре эти имена стали достоянием истории — здесь уместно вспомнить другую мысль о. Павла Флоренского: «имена не придумаешь», в том смысле, что они «наиболее устойчивый факт культуры и важнейший из ее устоев».

Изменение русского именника шло и по линии заимствования из других культур — западно-европейских (напр. Альберт, Виктория, Жанна) и общеславянских христианских имен (напр. Станислав, Бронислава), имен из греческой и римской мифологии и истории (напр. Аврелий, Афродита, Венера) и т.д. Со временем русское общество опять вернулось к календарным именам, но «дехристианизация» и перерыв в традиции привели к необычайному оскудению современного именослова, состоящего ныне всего лишь из нескольких десятков имен (сыграло свою роль и общее свойство «массовых культур» — стремление к усреднению, стандартизации).

иеромонах Макарий (Маркиш):
С древнейших времен установился обычай давать вновь принятому члену Церкви имя какого-либо святого. Тем самым возникает особая, новая связь между землей и Небом, между человеком, живущим в этом мире, и одним из тех, кто достойно прошел свой жизненный путь, чью святость Церковь засвидетельствовала и прославила своим соборным разумом. Поэтому каждый православный должен держать в памяти святого, в честь которого он назван, знать основные факты его жизни, по возможности помнить хотя бы некоторые элементы богослужения в его честь.
Но одно и то же имя, особенно из распространенных (Петр, Николай, Мария, Елена), носили многие святые разных времен и народов; поэтому нам предстоит выяснить, в честь какого именно святого, носившего данное имя, будет назван младенец. Сделать это можно, пользуясь подробным церковным календарем, где приведен алфавитный список почитаемых нашей Церковью святых с датами празднования их памяти. Выбор делается с учетом даты рождения или крещения ребенка, обстоятельств жизненного подвига святых, семейных традиций, ваших личных симпатий.
Помимо того, у многих известных святых в течение года бывает несколько дней памяти: это может быть день смерти, день обретения или перенесения мощей, день прославления – причисления к лику святых. Вам предстоит выбрать, какой из этих дней станет праздничным днем (тезоименитством, именинами) вашего ребенка. Часто его называют Днем ангела. В самом деле мы просим Господа дать новокрещеному своего Ангела-Хранителя; но этого Ангела ни в коем случае нельзя смешивать со святым, в честь которого назван ребенок.
Иногда при наречении имени возникают некоторые сложности. Есть немало православных святых, известных в истории, но не внесенных в наши календари. В их числе – святые Западной Европы, жившие и прославленные еще до отпадения Рима от Православия (вплоть до 1054 г. Римская Церковь не была оторвана от Православия, и почитавшихся в ней к тому времени святых мы также признаем святыми), чьи имена приобрели у нас популярность в последние десятилетия (Виктория, Эдуард и др.), но числятся иногда как «неправославные». Бывают и обратные ситуации, когда привычное славянское имя не принадлежит ни одному из православных святых (например, Станислав). Наконец, нередки и формальные недоразумения, связанные с написанием имени (Елена – Алена, Ксения – Оксана, Иоанн – Иван) или его звучанием на разных языках (по-славянски – Светлана и Злата, по-гречески – Фотиния и Хриса).
При необходимости ребенку можно дать в крещении имя, отличное от того, которое записано в свидетельстве о рождении, выбрав его, например, по созвучию (Станислав – Стахий, Каролина – Калерия, Элина – Елена). В этом нет ничего ущербного: у сербов, к примеру, практически все имеют одно имя в быту и другое – в крещении. Заметим, что в Русской Церкви, в отличие от некоторых других Православных Церквей, любимое всеми имя Мария никогда не дается в честь Пресвятой Богородицы, но лишь в честь других святых, носивших это имя. Также следует знать, что начиная с 2000 г. наша Церковь причисляет к лику святых множество наших земляков и сограждан – новых мучеников и исповедников XX века – и призывает верующих называть своих детей в их честь и память.

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...