Тема «маленького человека» в романе ф. Достоевского «Преступление и наказание



Тема «маленького человека» является основной для всего творчества Ф.М. Достоевского. Кто такие «маленькие люди»? Это бедные, незаметные в обычной жизни персонажи. Они не имеют высокого звания, огромного состояния, зато сохранили духовное богатство, доброту и человечность.

Родион Раскольников является ярким представителем «обиженных жизнью людей». Создание его теории неразрывно связано с условиями жизни. Он обречен прожить свою жизнь в бедности и лишениях. Автор умело подчеркивает убогие условия существования студента, описывая его жилье, быт и одежду. Родион живет в трущобах, в его грязном квартале всегда чувствуются нестерпимые запахи дешевых распивочных заведений. Каморка Родиона настолько мала, что ее можно сравнить со старым душным шкафом, со стен которого давно отклеились старые желтые обои.

Жилище главного героя – это символ безысходности.

Автор создает контраст между высоким, хорошо сложенным молодым человеком и его старым, потрепанным гардеробом. Родиону совестно носить такую одежду, но у него нет другого выбора. Отчисление из учебного заведения, отсутствие средств для существования, чувство несправедливости подавляют героя и толкают его на совершение преступления.

Чувство глубокого одиночества преследует героя, несмотря на то, что вокруг огромное количество людей. Ведь его окружают такие же бедные, жалкие и озлобленные на весь мир персонажи. Они уже давно не способны на сострадание и человечность. Этот факт доказывает реакция толпы на исповедь пьяного Мармеладова. Мелкий чиновник откровенно рассказывает о своем оскорбительном положении, в котором он не может больше существовать. Ежедневно ему приходиться молча наблюдать за унижением своей жены, голодом детей, а самое главное – за искалеченной судьбой любимой дочери Сонечки. Измученный душевными терзаниями Мармеладов ждет от своих слушателей сочувствия и понимания, но жестока толпа способна лишь обсмеять и унизить.

Описание страданий семьи Мармеладовых как нельзя лучше раскрывает тему «маленьких людей». Благодаря подробному описанию сложных условий жизни все вокруг окутывается мраком и холодом. Меняет свое обличие даже роскошная столица - Санкт-Петербург. В произведении она создает впечатление серого, равнодушного, мертвого и жестокого города. В романе демонстрируется обратная сторона этого города. Роскошные фасады заменяют старые полуразрушенные здания, в которых проживают оскорбленные жизнью люди.

Еще одной представительницей униженных и оскорбленных является Катерина Ивановна. Знаменитый автор описывает измученную женщину. Она каждый день старается навести порядок в доме и накормить голодных детей. Ее падчерица – Соня также всеми силами старается помочь семье, но, к сожалению, принимает единственно возможное решение – пойти на панель. Заслуживает сочувствия и сестра Родиона, Дуня. Ей, как и брату приходится сдерживать гордость и самолюбие, терпеть насмешки и издевательства.

Роман «Преступление и наказание» наполнен подобными образами, герои произведения постоянно испытывают нужду, находятся в условиях существования, непригодных для жизни нормальных людей. Эти нечеловеческие условия заставляют персонажей делать сложный выбор: терпеть и жить так дальше или умереть?

Чувство долга и ответственности не позволяет Сонечке Мармеладовой решиться на самоубийство. «А с ними-то что будет?» - говорит девушка, когда Родион размышляет о том, как достойно выйти из их положения. Она отказывается от телесной смерти из-за желания помочь своей семье, но тем самым выбирает полную душевную гибель. То же самое можно сказать про Дуню. Она решается на брак с нелюбимым человеком, обрекая себя на безрадостное существование. Образование брата и благополучие семьи для Дуни важнее, чем другие радости жизни.

Все это означает, что несмотря на тяжесть своего положения в этих людях остаются самые главные человеческие качества – сострадание, благородство и великодушие. Автор сочувствует своим героям и одновременно с этим восхищается их душевным богатством, которое они смогли сохранить в столь ужасных условиях.

Теория Родиона Раскольникова - это порождение жестокого мира. Она представляет собой протест против таких условий существования. Совершение преступления не восстановило справедливости и не сделало Родиона «право имеющим» человеком. Напротив, оно принесло чувство раскаяния и разочарования. Но в то же время даже в мире нищеты и лишений есть место светлым чувствам: любви, дружбе, состраданию. Это наполняет автора верой в то, что со временем общество все же может исправиться, стать менее жестоким. Любовь и уважение к окружающим людям – это единственный путь для создания цивилизованного, гуманного общества. Возможно, именно этот смысл пытался передать автор в своем знаменитом произведении.

Тема и образ «маленького человека» неоднократно затрагивались многими русскими писателями. В числе тех, кто обращался к проблеме «маленьких людей», можно назвать А. П. Чехова, А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, и, несомненно, Ф. М. Достоевского, тема жизни «маленького человека» в обществе встречается и в одном из его самых известных романов «Преступление и наказание».

Мармеладовы

«Маленькие люди» этого произведения имеют свои мысли, идеи и убеждения, но оказываются задавленными жизнью. Один из первых персонажей этого типа, встречающийся на страницах романа – Семён Мармеладов, который рассказывает о своей судьбе Родиону Раскольникову в распивочной. Мармеладов – бывший чиновник, потерявший работу и беспрестанно пьющий как из-за этого, так и из-за страха и бессилия перед жизнью. Семья Мармеладова, как и он сам, кормится на деньги, добываемые дочерью Соней на панели. В дальнейшем развитии сюжета Мармеладов умирает, попав под колеса. Его жена также относится к «маленьким людям», однако она – несколько другая; она не является тем, кто кротко переносит все выпадающие на его долю невзгоды. Катерина Ивановна постоянно вспоминает о своем благополучном детстве, об учебе в гимназии. Женщина тщательно отгоняет мысли о падении и нищете, но именно она посылает падчерицу Соню торговать своим телом. Катерина говорит о своих аристократических связях и мечтает об открытии пансиона, с помощью этого как бы отгораживаясь от ужасающей действительности и нищеты. Поведение жены Мармеладова подтверждает, что и она оказалась сломлена всеми жизненными невзгодами, скрывая за своей гордыней невозможность противостоять трудностям судьбы.

Лужин

Абсолютно не похож на чету Мармеладовых такой персонаж произведения, как Петр Петрович Лужин, однако и его с полной уверенностью можно отнести к «маленьким людям». Проповедуемые им эгоистичные, нечеловеческие отношения приводят к полному атрофированию добрых, светлых душевных чувств. Лужину важна лишь его собственная выгода и карьера; для достижения своей выгоды он готов на любые унижения и безнравственные поступки, которые он совершает не напрямую, а подло, исподтишка, чтобы впоследствии не нести за них ответственности. Такие люди, как Петр Петрович, являются подлыми «маленькими людьми», которые никогда не смогут быть счастливыми по-настоящему.

Соня

А вот Соня Мармеладова, с первого взгляда очень похожая на «маленького человека», безропотно переносящего все удары судьбы, на самом деле не является им. Соня переступает законы нравственности только для того чтобы спасти голодающую семью, оставаясь человеком с чистой душой. Внутренняя стойкость и вера в Бога помогают девушке достойно переносить все выпадающие на ее долю унижения и даже помогать другим, жалеть их. Так, именно Соня помогает Раскольникову сначала признаться в совершенном убийстве, а потом – обрести душевное спокойствие и веру в Бога.

Заключение

На примере романа «Преступление и наказание» видно, что «маленькие люди» Ф. М. Достоевского все же несколько отличаются от подобных им персонажей других писателей и имеют свои особенности. Все они не способны дать отпор жизненным невзгодам, что проявляется в самых различных чертах: у Мармеладова – в самоуничтожении, у Катерины Ивановны – в непомерной гордыне, а у Лужина – в неутолимой жажде наживы и власти. Однако писатель видел для таких людей возможность спасения, которая выражается для него в искренней и сильной вере в Бога, которая и дала Соне Мармеладовой возможность несколько возвыситься над всеми и помочь Родиону Раскольникову.

Ф. М. Достоевский в своем творчестве показал всю безмерность страданий униженных и оскорбленных людей и выразил огромную боль за эти страдания. Писатель сам был унижен и оскорблен страшной действительностью, сломавшей судьбы его героев. Каждое его произведение выглядит как личная горькая исповедь. Именно так воспринимается роман “Преступление и наказание”. В нем отражен отчаянный протест против жестокой действительности, давившей миллионы людей, подобно тому как был насмерть раздавлен несчастный Мармеладов.

История нравственной борьбы главного героя романа, Родиона Раскольникова, разворачивается на фоне повседневной жизни города. Описание Петербурга в романе производит угнетающее впечатление. Везде грязь, вонь, духота. Из трактиров доносятся пьяные крики, на бульварах и площадях толпятся бедно одетые люди: “Около харчевен в нижних этажах, на грязных и вонючих дворах Сенной площади, а наиболее у распивочных, толпилось много разного и всякого сорта промышленников и лохмотников... Тут лохмотья не обращали на себя ничьего высокомерного внимания, и можно было ходить в каком угодно виде, никого не скандализуя”. Раскольников - один из этой толпы: “Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу”.

Страшна жизнь и остальных героев романа - спившегося чиновника Мармеладова, его жены Катерины Ивановны, умирающей от чахотки, матери и сестры Раскольникова, переживающих издевательства помещиков и богачей.

Достоевский изображает различные оттенки психологических переживаний бедняка, которому нечем заплатить за квартиру своему хозяину. Писатель показывает мучения детей, вырастающих в грязном углу рядом с пьяным отцом и умирающей матерью, среди постоянной брани и ссор; трагедию молодой и чистой девушки, вынужденной из-за безысходного положения семьи начать торговать собой и обречь себя на постоянные унижения.

Однако Достоевский не ограничивается описанием повседневных явлений и фактов ужасающей действительности. Он как бы соединяет их с изображением сложных характеров героев романа. Писатель стремится показать, что повседневная будничная жизнь города рождает не только материальную нищету и бесправие, но и калечит психологию людей. У доведенных до отчаяния “маленьких людей” начинают появляться различные фантастические “идеи”, не менее кошмарные, чем окружающая их действительность.

Такова “идея” Раскольникова о Наполеонах и “тварях дрожащих”, “обыкновенных” и “необыкновенных” людях. Достоевский показывает, как эта философия рождается из самой жизни, под влиянием ужасающего бытия “маленьких людей”.

Но не только судьба Раскольникова складывается из трагических испытаний и мучительных поисков выхода из создавшегося положения. Жизнь других героев романа - Мармеладова, Сони, и Дуни - также глубоко трагична.

Герои романа мучительно сознают безысходность своего положения и всю жестокость действительности. “Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти. Ибо бывает такое время, когда непременно надо хоть куда-нибудь да пойти!., ведь надобно же, чтоб у всякого человека было хоть одно такое место, где бы его пожалели!.. Понимаете ли, понимаете ли вы... что значит, когда уже некуда больше идти?..” - от этих слов Мармеладова, звучащих как вопль о спасении, сжимается сердце каждого читателя. В них, собственно, и выражена основная идея романа. Это крик души человека, измученного, задавленного своей неизбежной судьбой.

Главный герой романа чувствует тесную связь со всеми униженными и страдающими людьми, ощущает нравственную ответственность перед ними. Судьбы Сони Мармеладовой и Дуни связываются в его сознании в один узел социальных и нравственных проблем. После совершения преступления Раскольникова одолевают отчаяние и беспокойство. Он испытывает страх, ненависть к своим преследователям, ужас перед совершенным и неисправимым поступком. И тогда он начинает более внимательно, чем прежде, приглядываться к другим людям, сопоставлять свою судьбу с их судьбами.

Судьбу Сони Раскольников сближает со своей собственной, в ее поведении и отношении к жизни он начинает искать решение мучающих его вопросов.

Соня Мармеладова выступает в романе как носительница нравственных идеалов миллионов “униженных и оскорбленных”. Как и Раскольников, Соня - жертва существующего несправедливого порядка вещей. Пьянство отца, страдания мачехи, брата и сестер, обреченных на голод и нищету, заставили ее, как и Раскольникова, преступить черту нравственности. Она начинает торговать своим телом, отдает себя на поругание гнусному и развратному миру. Но, в отличие от Раскольникова, она твердо убеждена в том, что никакие жизненные тяготы не могут оправдать насилия и преступления. Соня призывает Раскольникова отказаться от морали “сверхчеловека”, чтобы стойко соединить свою судьбу с судьбой страдающего и угнетенного человечества и этим искупить свою вину перед ним.

“ Маленькие люди” в романе Достоевского, несмотря на всю тяжесть своего положения, предпочитают быть жертвами, а не палачами. Лучше быть раздавленным, чем давить других! К этому выводу постепенно приходит и главный герой. В конце романа мы видим его на пороге “новой жизни”, “постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью”.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

«Все мы вышли из «Шинели» Гоголя» Ф.Достоевский … В департаменте не оказывалось к нему никакого уважения. Сторожа не только не вставали с мест, когда он проходил, но даже не глядели на него, как будто бы через приемную пролетела простая муха. Молодые чиновники подсмеивались и острились над ним, во сколько хватало канцелярского остроумия, рассказывали тут же пред ним разные составленные про него истории; про его хозяйку, семидесятилетнюю старуху, говорили, что она бьет его, спрашивали, когда будет их свадьба, сыпали на голову ему бумажки, называя это снегом. Но ни одного слова не отвечал на это Акакий Акакиевич… Только если уж слишком была невыносима шутка, он произносил: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?»

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Тема урока: Изображение человеческих страданий в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

5 слайд

Описание слайда:

План работы 1. Викторина «Внимательный ли Вы читатель»? (1 часть романа) 2. Ваши впечатления о прочитанном. 3. Анализ содержания 1 главы. Работа над таблицей. 4. Анализ содержания 2 главы. Записи в тетрадях. 5. Самостоятельная работа (письменный ответ на вопрос) 6. Выводы. Записи в тетрадях.

6 слайд

Описание слайда:

Внимательный ли Вы читатель? 1. Действие романа «Преступление и наказание» начинается глубокой осенью. 2. Раскольников шёл делать пробу своему предприятию. 3. Уходя от Алёны Ивановны, Раскольников заходит в распивочную и встречает Мармеладова – титулярного советника. 4. Возвратившись домой, Раскольников читает письмо, которое написала ему сестра Авдотья Романовна. 5. Из письма Раскольников узнает, что сестра Дуня собирается выйти замуж за Петра Петровича Лужина по любви. 6. Встретив на улице с пьяную девушку, герой решил помочь ей добраться до дома. 7. Раскольников пошёл было к Разумихину, одному из прежних товарищей по университету, но передумал. 7. До преступления Раскольников видит два сна. 8. Около года назад Родион невольно подслушал разговор студента и офицера в трактире о старухе-процентщице и Лизавете. 9. Раскольников задумал и совершил убийство старухи процентщицы и её сестры Лизаветы.

7 слайд

Описание слайда:

План первой части романа 1. Знакомство с Раскольниковым (1 глава). 2 Исповедь Мармеладова (2 глава). 3. Письмо матери (3-4 главы). 4. Встреча с пьяной девочкой на бульваре (4 глава). 5. Сны Раскольникова до убийства (5-6 главы). 6. Разговор студента и офицера в трактире, подслушанный Раскольниковым (6 глава). 7. Убийство процентщицы и её сестры Лизаветы (7 глава).

8 слайд

Описание слайда:

Знакомство с героем «В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей коморки, которую нанимал от жильцов в С-м переулке…» Сенная площадь

9 слайд

Описание слайда:

Родион Раскольников … С некоторого времени он был в раздражительном и напряженном состоянии, похожем на ипохондрию. Он до того углубился в себя и уединился от всех, что боялся даже всякой встречи, не только встречи с хозяйкой. Он был задавлен бедностью; но даже стесненное положение перестало в последнее время тяготить его. Насущными делами своими он совсем перестал и не хотел заниматься… …Кстати, он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен.

10 слайд

Описание слайда:

Родион Раскольников Что вызывает симпатию? Что вызывает неприязнь к нему? замечательно хорош собою угрюмый занимался усердно необщительный отзывчивость на чужое горе скрытный любит мать и сестру высокомерный жажда добра и справедливости с презрением относится к людям

11 слайд

Описание слайда:

Бывают иные встречи… Это был человек лет уже за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения, с проседью и с большою лысиной, с отекшим от постоянного пьянства желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевленные красноватые глазки. Но что-то было в нем очень странное…

12 слайд

Описание слайда:

Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти. Но нищета, милостивый государь, нищета - порок-с. В бедности вы еще сохраняете свое благородство врожденных чувств, в нищете же никогда и никто. За нищету даже и не палкой выгоняют, а метлой выметают из компании человеческой, чтобы тем оскорбительнее было… И отсюда питейное! Пусть, пусть я подлец, она же и сердца высокого, и чувств, облагороженных воспитанием, исполнена. А между тем... о, если б она пожалела меня! Милостивый государь, милостивый государь, ведь надобно же, чтоб у всякого человека было хоть одно такое место, где бы и его пожалели! Но... такова уже черта моя, а я прирожденный скот! Для того и пью, что в питии сем сострадания и чувства ищу. Не веселья, а единой скорби ищу... Пью, ибо сугубо страдать хочу! Ну, кто же такого, как я, пожалеет?

13 слайд

Описание слайда:

Причины гибели Мармеладова социальная (бедность, нищета) нравственно- психологическая (нет поддержки в семье) философская («я прирожденный скот»)

Ф. М. Достоевский в своем творчестве показал всю безмерность страданий униженных и оскорбленных людей и выразил огромную боль за эти страдания. Писатель сам был унижен и оскорблен страшной действительностью, сломавшей судьбы его героев. Каждое его произведение выглядит как личная горькая исповедь. Именно так воспринимается роман “Преступление и наказание”. В нем отражен отчаянный протест против жестокой действительности, давившей миллионы людей, подобно тому как был насмерть раздавлен несчастный Мармеладов.
История нравственной борьбы главного героя романа, Родиона Раскольникова, разворачивается на фоне повседневной жизни города. Описание Петербурга в романе производит угнетающее впечатление. Везде грязь, вонь, духота. Из трактиров доносятся пьяные крики, на бульварах и площадях толпятся бедно одетые люди: “Около харчевен в нижних этажах, на грязных и вонючих дворах Сенной площади, а наиболее у распивочных, толпилось много разного и всякого сорта промышленников и лохмотников... Тут лохмотья не обращали на себя ничьего высокомерного внимания, и можно было ходить в каком угодно виде, никого не скандализуя”. Раскольников - один из этой толпы: “Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу”.
Страшна жизнь и остальных героев романа - спившегося чиновника Мармеладова, его жены Катерины Ивановны, умирающей от чахотки, матери и сестры Раскольникова, переживающих издевательства помещиков и богачей.
Достоевский изображает различные оттенки психологических переживаний бедняка, которому нечем заплатить за квартиру своему хозяину. Писатель показывает мучения детей, вырастающих в грязном углу рядом с пьяным отцом и умирающей матерью, среди постоянной брани и ссор; трагедию молодой и чистой девушки, вынужденной из-за безысходного положения семьи начать торговать собой и обречь себя на постоянные унижения.
Однако Достоевский не ограничивается описанием повседневных явлений и фактов ужасающей действительности. Он как бы соединяет их с изображением сложных характеров героев романа. Писатель стремится показать, что повседневная будничная жизнь города рождает не только материальную нищету и бесправие, но и калечит психологию людей. У доведенных до отчаяния “маленьких людей” начинают появляться различные фантастические “идеи”, не менее кошмарные, чем окружающая их действительность.
Такова “идея” Раскольникова о Наполеонах и “тварях дрожащих”, “обыкновенных” и “необыкновенных” людях. Достоевский показывает, как эта философия рождается из самой жизни, под влиянием ужасающего бытия “маленьких людей”.
Но не только судьба Раскольникова складывается из трагических испытаний и мучительных поисков выхода из создавшегося положения. Жизнь других героев романа - Мармеладова, Сони, и Дуни - также глубоко трагична.
Герои романа мучительно сознают безысходность своего положения и всю жестокость действительности. “Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти. Ибо бывает такое время, когда непременно надо хоть куда-нибудь да пойти!., ведь надобно же, чтоб у всякого человека было хоть одно такое место, где бы его пожалели!.. Понимаете ли, понимаете ли вы... что значит, когда уже некуда больше идти?..” - от этих слов Мармеладова, звучащих как вопль о спасении, сжимается сердце каждого читателя. В них, собственно, и выражена основная идея романа. Это крик души человека, изму шнного, задавленного своей неизбежной судьбой.
Главный герой романа чувствует тесную связь со всеми униженными и страдающими людьми, ощущает нравственную ответственность перед ними. Судьбы Сони Мармеладо-вой и Дуни связываются в его сознании в один узел социальных и нравственных проблем. После совершения преступления Раскольникова одолевают отчаяние и беспокойство. Он испытывает страх, ненависть к своим преследователям, ужас перед совершенным и неисправимым поступком. И тогда он начинает более внимательно, чем прежде, приглядываться к другим людям, сопоставлять свою судьбу с их судьбами.
Судьбу Сони Раскольников сближает со своей собственной, в ее поведении и отношении к жизни он начинает искать решение мучающих его вопросов.
Соня Мармеладова выступает в романе как носительница нравственных идеалов миллионов “униженных и оскорбленных”. Как и Раскольников, Соня - жертва существующего несправедливого порядка вещей. Пьянство отца, страдания мачехи, брата и сестер, обреченных на голод и нищету, заставили ее, как и Раскольникова, преступить черту нравственности. Она начинает торговать своим телом, отдает себя на поругание гнусному и развратному миру. Но, в отличие от Раскольникова, она твердо убеждена в том, что никакие жизненные тяготы не могут оправдать насилия и преступления. Соня призывает Раскольникова отказаться от морали “сверхчеловека”, чтобы стойко соединить свою судьбу с судьбой страдающего и угнетенного человечества и этим искупить свою вину перед ним.
“ Маленькие люди” в романе Достоевского, несмотря на всю тяжесть своего положения, предпочитают быть жертвами, а не палачами. Лучше быть раздавленным, чем давить других! К этому выводу постепенно приходит и главный герой. В конце романа мы видим его на пороге “новой жизни”, “постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью”.

    Образ Петербурга является одним из наиболее важных в романе. Прежде всего это место действия, на фоне которого разворачиваются события. В то же время образ столичного города имеет некоторую философскую перспективу. Разумихин, рассуждая о причинах пороков...

    Великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский стремился показать пути нравственного обновления человеческого общества. Человек - это тот центр жизни, к которому прикован взгляд писателя. “Преступление и наказание” - это роман Достоевского,...

    Ф. М. Достоевский - «великий художник идеи» (М. М. Бахтин). Идея определяет личность его героев, которым «не надобно миллионов, а надобно мысль разрешить». Роман «Преступление и наказание» - это развенчание теории Родиона Раскольникова, осуждение принципа...

    Роман «Преступление и наказание» написан Достоевским после каторги, когда убеждения писателя приняли религиозную окраску. Поиски правды, обличение несправедливого устройства мира, мечта о «счастье человечества» сочетаются в Достоевском с неверием...

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...