Размер рамы и колес велосипеда по росту. Как правильно выбрать велосипед: советы новичкам


Выбор велосипеда это достаточно ответственная задача, особенно если это Ваш первый велосипед, а в магазине в котором вы его покупаете отсутствуют грамотные консультанты. Одним из основных параметров для правильного выбора является размер рамы велосипеда. Именно об этом размере мы и поговорим в данной статье.

Размер рамы велосипеда еще называют ростовкой, параметр, непосредственно влияющий на размер рамы байка. Ваша задача, как грамотного покупателя подобрать размер рамы (ростовка) правильно относительно своего роста. От этого будет зависеть ваше дальнейшее увлечение велосипедом. Правильно подобранный размер рамы по росту сильно влияет на удобство посадки. Если размер выбран неправильно, то это приводит к болям в шее, спине и суставах, что скорей всего станет причиной отказа от дальнейших велопрогулок.

Как определить размер рамы

Для того, чтобы не ошибиться с выбором нужно точно знать свой рост и ростовку рамы выбранного Вами велосипеда. Свой рост измерить просто, с ростом рамы чуть сложнее. Размер всей рамы велосипеда определяется длинной подседельной трубы, а точнее расстоянием от оси каретки до верхнего среза. Смотрим рисунок ниже.

Размеры велосипедных рам обычно маркируются на подседельной трубе, единицами измерения могут быть сантиметры, дюймы или размер может иметь буквенные обозначения (M, L, XL).

Как подобрать размер рамы горного велосипеда

Самыми популярными на сегодняшний день являются горные велосипелы, mtb и гибриды. Выбор рамы осуществляется для всех этих типов одинаково, с них и начнем.

Идеальным вариантом будет прокатиться на велосипеде, в крайнем случаи примерить его. Для это встаньте над рамой велосипеда, прижавшись к седлу. Расстояние от паха до рамы должно быть не менее 10-15 см, иначе при резком спрыгивании с седла Вас ждут неприятные и даже опасные травмы паха. Отрегулировав нужное положение седла, проверьте удобство посадки на нем, учитывая еще и положение руля. Так как на горных велосипедах вынос руля не регулируется, то на это стоит обращать внимание сразу при покупке или придется заменить вынос на более удобный в процессе использования.

Более сложным является подбор ростовки, когда нет возможности присесть на велосипед. В таких случаях в ход идут таблицы соотношения размеров рам к росту. У каждого производителя свои таблицы, которые можно найти на официальных сайтах или в инструкции по эксплуатации конкретного велобайка. Если не получается найти такую таблицу, то предлагаем Вам в помощь универсальную.

Таблица ростовок велосипедных рам горных, MTB и гибридов

Ваш рост Размер рамы, дюймы Размер рамы, см Размер рамы, буквенные обозначения
130-145 13 33 XS
135-155 14 35.6 XS
145-160 15 38.1 S
150-165 16 40.6 S
156-170 17 43.2 M
167-178 18 45.7 M
172-180 19 48.3 L
178-185 20 50.8 L
180-190 21 53.3 XL
185-195 22 55.9 XL
190-200 23 58.4 XXL
195-210 24 61 XXL

Данные в этой таблице усредненные и стоит учитывать телосложение, которое может сильно отличаться от обычного. Например, для худощавого телосложения лучше выбрать максимально доступный из таблицы размер рамы, для полного лучше брать на размер меньше.

Кроме того важен и стиль катания, так для экстремального катания лучше взять раму меньшего размера, а для обычных прогулок максимального размера, под рост конечно.

Выбор ростовки детского велосипеда

Чтобы правильно выбрать детский велосипед по росту ребенка обычно учитывают не размер рамы, а диаметр колеса. Стоит принять во внимание, что детский велосипед нужно выбирать строго по размеру и не покупать больший на вырост, так как это может привести к серьезным травмам. При выборе можно руководствоваться следующей таблицей.

Размеры колеса, дюймы Рост ребенка Возраст
До 12 75-95 1-3
12 95-100 3-4
16 100-115 4-6
20 115-128 6-9
24 125-155 9-13

• •
• •
•

Сопоставление моделей.

Посетив несколько магазинов, сравните разные марки велосипедов в ценовой категории, на которую вы рассчитываете. Среди выбранных стоит отдать предпочтение той модели, у которой при равной стоимости с другими будет рама и/или какие-то из компонентов более высокого уровня. Не стоит акцентировать, а уж тем более выбирать велосипед, исходя из наличия у велосипеда крыльев и фонариков, так как это далеко не главные детали, и кроме того, эти мелочи могут быть установлены на любой велосипед. Имя производителя и его репутация так же, как и репутация продавца имеют важное значение.

Страна изготовления

Ни для кого не является секретом, что ведущие производители бытовой электроники собирают свои товары в Азии. И велофирмы, надо сказать, от них не отстают. Более того, большинство американских и европейских производителей, включая такие марки, как Specialized, Scott USA, Marin, Peugeot, Shwinn, GT, Trek и т.д., размещают заказы на свои младшие, средние, а порой и старшие модели на чужих заводах (не собственных), а именно тайваньских и китайских. Поэтому, если велосипед стоит менее $1200 забудьте о его "белом происхождении" и подумайте, есть ли смысл переплачивать за наклейку на раме. В особенности это касается так называемых бюджетных горных велосипедов, т.е. стоимостью до $500.


Выберите свой размер

Порой самым основным просчетом при покупке является неправильно выбранный размер рамы. В первую очередь это обусловлено тем, что на рынках да и порой в некоторых магазинах модели представлены в единственном экземпляре и у покупателя порой просто нет выбора. Так вот, вам следует знать, что любая модель велосипеда всегда выпускается фирмой в нескольких ростовках-размерах. Размером рамы считается расстояние от оси каретки - оси системы до пересечения конца подседельной трубы с подседельным штырем и измеряется в дюймах.


Рама Рост см
16" 150-165
18" 165-180
20" 175-200
22" 190 и >

У фирмы Merida есть различия линейки размеров в зависимости от серии:

Kalahari - 14.5", 15.5", 17.5", 19", 20.5", 22"

Dakar - 14.5", 15.5", 17.5", 19", 20.5", 22"

MATTS - 14.5", 16", 18", 20", 22"

Размер, " 14,5 15,5 16 17 17,5 18 19 19,5 20 22 24
Рост, см 140-150 150-155 155-160 160-165 160-165 165-170 170-175 175-180 180-185 185-190 190 +

Full suspension -17", 18.5", 20.5"

Размер, " 17 18,5 20,5
Рост низкий средний высокий

Cледует помнить, что раму надо подбирать индивидуально из-за особенностей строения каждого отдельного человека. Длина ног при выборе играет первостепенное значение. Также не стоит забывать, что каждый производитель имеет собственную, отличную от других геометрию рамы, поэтому рама в 18" от одной фирмы может быть больше/меньше рамы в 18" от другой, хотя по логике они должны быть одинаковы.

Основное правило выбора размера рамы: стоя с байком между ног на ровной поверхности, вы должны иметь возможность присесть на ширину ладони (7-10см). В основном это принято во избежание несчастных случаев при резком, аварийном соскакивании с велосипеда. Если вы предпочитаете спокойный стиль езды то можете пренебречь этим правилом, но помните, что вы отвечаете за свой выбор. Данное правило также игнорируется большинством покупателей при покупке велосипедов подросткам и их можно понять - покупать ребенку новый велосипед каждый год это, безусловно, накладно.

Формула Эйнштейна для определения размера рамы:

1. Измерьте длину ваших ног
2. Умножьте полученный результат на 0.56
3. Полученное число разделите на 2,54
4. Итог - ваша ростовка

Но порой проще и лучше спросить продавца.

Гарантия и гарантийное обслуживание

Обязательно поинтересуйтесь гарантийным сроком на раму и комплектующие. Также не мешает узнать, есть ли у продавца своя гарантийная мастерская. При покупке проследите, чтобы гарантийный талон был правильно и разборчиво заполнен.

Предпродажная подготовка

При покупке велосипед в обязательном порядке должен быть проверен в вашем присутствии. Обратите внимание на работу переключателей, тормозов и на отсутствие восьмерок на ободах, а не только на накаченность покрышек.


Основные типы горных велосипедов

Стандартный жесткий)-наиболее доступный тип горного велосипеда.


Он озволяет оценить все преимущества горных велосипедов за сравнительно небольшие деньги.
В большинстве случаев имеет оборудование не выше начального или среднего уровня и больший вес. Изготавливается из стали, хроммолибдена и иногда алюминия.

Вес 12-14,5 кг

Цена от $ 150 до $ 400

Хардтейл (жесткий хвост-англ.) -велосипед с передней амортизационной вилкой.


Это основной и самый распространенный тип горных велосипедов в мире.
Именно на них выступают спортсмены в единственном пока олимпийском виде спорта по горному велосипеду - кросс-кантри.

Изготавливаются в основном из хроммолибдена, алюминия, карбона или титана.

Вес 9-13,5 кг

Цена от $ 200 до $ 5000

Двухподвес (full suspension)-первый и наиболее распространенный в семействе полноподвесочных горных велосипедов.


Характеризуется повышенным комфортом благодаря наличию переднего и заднего амортизаторов.
Большинство изготавливается из алюминия, иногда карбона, некоторые дешевые модели делают из стали.

Вес 10,5-13,5 кг (алюминий)

Цена от $400 до $ 6000

Фрирайд - двухподвес для любителей экстремальной езды.

Отличается от предыдущего типа наличием двухкоронной вилки, и как минимум гидравлическими или дисковыми тормозами. И следовательно большим весом.

Изготавливается в основном из алюминия.

Вес 12-14 кг.

Цена от $650 до $6000


Основные узлы и мехнизмы

Вне зависимости от того, какую марку вы выбираете, все детали, кроме рамы, от руля и до седла созданы другими фирмами. Разобраться в них порой бывает очень сложно. Остановимся на самых важных частях велосипеда.

Амортизационная вилка.

Жесткие передние вилки уходят в прошлое. Только самые дешевые модели не имеют амортизационных вилок- неотъемлемой части настоящего горного велосипеда.. Сегодня наиболее распространены амортизационные вилки пружинно-эластомерного типа, к более дорогим относятся вилки пружинно-гидравлического (масло) типа и новейшие воздушные. Ход вилок для кросс-кантри колеблется от 2,5 до 4,5 дюймов (67-100мм), вилки для даунхилла имеют ход от 4,5 до 7 дюймов (100-180мм).Наиболее известны следующие производители: Rock Shox , Manitou , RST , HeadShok (Cannondale ) и Marzocchi . В последние годы широкое распространение получили вилки, более доступные по цене и обладающие неплохими характеристиками, произведенные в Тайване: SR Suntour , Ballistic , Top Gun .

Переключатели.

Передний и задний. Самая главная деталь велосипеда после рамы. Передний переключатель перебрасывает цепь между тремя передними звездами на системе. Задний переключатель перебрасывает цепь между 6-9 задними звездами на кассете. Наиболее распространены переключатели от Shimano и SRAM .

Манетки - ручки переключателей, приводящие их в действие, расположены на руле. Правая отвечает за задний переключатель, левая - за передний. Существуют два типа ручек переключателей.

Первый вариант- это "рэпидфайр" (Rapidfire ) от Shimano , ручки которого имеют два рычажка: один для движения цепи с больших звезд на меньшие, второй - в обратную сторону. Переключение осуществляется с помощью пальцев (большого и указательного).

Второй вариант - это "грипшифт" (Grip Shift ) от фирмы SRAM . Этот переключатель выглядит как ручка газа на мотоциклах, переключение осуществляется его вращением. В отличие от "рэпидфайр" "грипшифт" позволяет переключать скорости во всем диапозоне одним движением. Каких бы то ни было явных преимуществ ни одна из приведенных систем перед другой не имеет, выбор зависит от вкуса.

Обе системы одинаково удобны и быстры в освоении. На дешевых велосипедах еще используются переключатели типа "таблетки" (Top Mounts ) с одним рычажком. Наиболее распространены манетки, опять же, от Shimano либо SRAM

Тормоза

С момента своего первого появления несколько лет назад, тормоза "ви-брейк" (V -brake ), разработанные фирмой Shimano , завоевали колоссальную популярность своей надежностью, отличной работой и малым весом. Вскоре и другие фирмы начали производство подобных тормозов (о копировании разработки Shimano речь не идет, так как патент на аналогичный дизайн тормозов был выдан во Франции еще в 20х годах нашего столетия). Кроме Shimano наиболее известны фирмы Avid и Tektro . В этом году свои "ви-брейки" представил SRAM . Отдельного упоминания заслуживает фирма Magura - производитель гидравлических тормозов для велосипедов. Несмотря на свою высокую цену эти тормоза, безусловно, стоят этих денег. В последние годы бурное развитие претерпели дисковые тормоза, полностью вытеснив прочие из даунхилла, они пришли и в кросс-кантри.На сегодняшний день это лучшие тормоза, но их высокая стоимость, необходимость своей особенной втулки и отсутствие совместимости с большинством рам, делают невозможным их широкое применение.

Система

Система состоит из шатунов и передних звезд. В какой-то степени - это сердце велосипеда. Жесткость и малый вес - вот основные требования, предъявляемые к системам. Большинство велосипедов оснащается системами от Shimano . Также распространены системы от Sugino (выпускает системы для Ritchey и Specialized), Cyclone, SR Suntour, Tracer и CODA.


Все о рамах


Рама - главный конструктивный элемент. В настоящий момент рамы для горных велосипедов изготавливаются из следующих материалов: сталь, хроммолибденовая сталь, алюминий, титан, магний, карбон и стальные спецсплавы.

Название материала

Английский

Краткое обозначение

Сталь

High Tensile Steel

Hi-ten

Хроммолибденовая сталь

Crommolybdenium

Cro-moly, Cr-mol

Алюминий

Aluminum/Aluminium

Alu

Титан

Titanium

Ti

Магний

Magnesium

Mg

Композиты

Carbon, Termoplast

нет


Сталь - наиболее распространенный материал, применяющийся при изготовлении младших, более дешевых моделей велосипедов. К плюсам можно отнести прочность, низкую стоимость и простоту изготовления. Основной минус - самый большой вес среди прочих материалов, применяющихся для изготовления.

Хроммолибденовая сталь - следующий по уровню материал. Данный сплав стали, хрома и молибдена обладает всеми преимуществами стали и, вдобавок, имеет меньший вес. Это и есть основное отличие от стали.

Алюминий - легкий и прочный материал. Он имеет отличные от стали прочностные характеристики, позволяет изготавливать рамы с большим диаметром труб и толщиной стенок. Благодаря этому они имеют более агрессивный вид. Наиболее распространенный материал при изготовлении горных велосипедов среднего и выше среднего классов.

Титан - прочный, легендарный и, конечно, дорогой. Выигрыша в весе перед дорогими алюминиевыми и хроммолибденовыми рамами не имеет. Мало распространен в силу ряда причин, включая стоимость и сложность изготовления.

Магний – новый сплав в велосипедостроении. Прочный, легкий и тоже дорогой материал. Он только начинает входить в моду.

Композиты – это относительно новый материал в велосипедостроении.Для изготовления композитных рам применяются нити карбона, фибергласа, кевлара и различные скрепляющие составы (смолы). Комбинации материалов, смол и методов их скрепления позволяют достигать любых заданных характеристик. Возможно, что именно композитные рамы - это будущее велосипеда, в том числе и горного. Рамы из композитных материалов плохо выдерживают падения и удары.

Спецсплавы - в последние годы появились стальные сплавы, обладающие уникальными характеристиками, превосходящими порой характеристики титана. Данные стали обычно содержат в своем составе редкоземельные элементы.

Нельзя однозначно выделить какой-то материал как лучший, но на сегодняшний день безусловным лидером среди всех материалов, применяющихся для изготовления рам, является алюминий.

Признаком качественной рамы является "баттинг".

Баттинг- процесс изготовления труб, результатом которого является изделие с различной толщиной стенок. Данный процесс позволяет увеличить толщину стенок в местах с высокой нагрузкой (пример: стыки с рулевой колонкой, кареточными узлом) и уменьшить в других, где нагрузки минимальны. Благодаря этому удается значительно снизить вес рамы. Баттиг бывает одинарный - один конец трубы имеет увеличенную толщину, двойной - оба, и тройной, когда труба имеет три различных толщины. Именно баттинг позволил конструкторам современных алюминиевых, стальных (хроммолибден и спецсплавы) и титановых рам приблизится вплотную к весу в 1300 грамм.

Фирма Merida использует новейшие технологии в области баттинга и делает велосипеды соригианальнымтехническимрешением MATTS (Merida Aluminum Tig-welding Technology System). Это позволяет существенно снизить расход материала и соответсвенно вес велосипеда при сохранении высоких прочностных характерстик.

Самыми дешевыми являются стальные рамы. Следом идут хроммолибденовые. Они, как правило, дешевле алюминиевых, а те, в свою очередь, дешевле титановых и карбоновых. Но не стоит забывать, что алюминиевые, титановые и хроммолибденовые рамы тоже делятся на более качественные - дорогие, и менее качественные - более дешевые.. Поэтому, хорошая хроммолибденовая рама может стоит дороже алюминиевой, а алюминиевая рама может быть дороже титановой. Имя производителя, качество рамы и ее вес, а не материал из которого она была изготовлена, играют ключевую роль в определении стоимости рамы.


Доступно о навесном оборудовании

При покупке байка главным критерием (после рамы) является группа или класс навесного оборудования, установленного на велосипеде. Основным ориентиром являются группы от Shimano - японской корпорации - мирового лидера в навесном оборудовании для велосипедов, так как редкий велосипед не имеет какой-то части оборудования от Shimano . Условно их можно поделить на два класса: любительский и спортивный. Ниже приводится перечень групп от Shimano . Для сравнения также приведены классы переключателей, манеток и тормозов от второго ведущего мирового производителя SRAM .

Shimano Краткая характеристика SRAM
XTR Для спортсменов профессионалов. ESP 9.0SL DiRT Plasma
Deore XT* Используется спортсменами и является ориентиром для большинства любителей, которые могут себе это позволить ESP 9.0 DiRT Quarz
Deore LX* Настоящее качество. Верхняя планка для самых крутых любителей.

Используется спортсменами

---
STX-RC Начальная спортивная группа. ESP 7.0 DiRT Neos
Nexave Разработана и ориентированна на велотуристов ---
Alivio Лучшее для любителей ESP 5.0 DiRT Centera
Acera-X DiRT MRX
Altus Средний хороший уровень для любителей DiRT MRX
Tourney **
TY-30, TY-22,
TY-15, TY-05
Хороший начальный уровень для любителей ---

* - ради краткости порой указывается просто как XT и LX, опуская приставку Deore.
**- иногда для простоты называется SIS

Популярность спортивных групп у любителей объясняется прежде всего надежностью, плавной и четкой работой и, конечно, меньшим весом. Поэтому для агрессивной бездорожной, да и просто по-настоящему активной езды желательно оборудование спортивного класса. Также стоит отметить, что на байк, за редким исключением, никогда не ставится полностью оборудование одной группы. Для достижения оптимальных параметров в критерии "качество/стоимость" применяется смешивание компонентов разных групп, как правило, двух соседних.


Мелочи жизни

Помимо самого велосипеда желательно сразу прикупить некоторые полезные вещи: насос, флягу, универсальный инструмент (напоминает перочинный нож, но оснащен шестигранниками и отвертками), крылья, пару запасных камер, велокомпьютер (скорость, пробег и время), задний фонарик/проблесковый маячок - обязательно, если вы катаетесь после захода солнца.
Ну, и наверное, стоит взять велошлем. Жизнь дороже. Как известно, запчастей для людей пока не продают, да и мозгами разбрасываться не стоит. Вы можете возразить, что в шлеме кататься не круто. Что ж, провести остаток жизни в инвалидной коляске - круто?

Самое сложное в покупке велосипеда – грамотно рассчитать подходящий под него рост, прогулочное катание или регулярные тренировки были максимально комфортными и полезными продолжительное время.

Несмотря на общепринятую таблицу соотношения размеров и роста, нередко различные производители меняют показатели на отдельных моделях. Если вам приглянулся велик с размером рамы длиной в 20 дюймов, то будет важно узнать, какие ростовые показатели считаются для него самыми оптимальными.

Коротко о размере

Высота рамы замеряется от оси педального узла до верхней точки подседельной штанги и обычно имеет размерную сетку от 13 до 24 дюймов.

Рама в 20 дюймов – это высота в пределах 50-52 см, что относится к общепринятой категории «L» (large) или «большой». При этом существует два варианта велосипеда: обычный (с колесом не выше 26 дюймов) и нестандартный (с колесами от 27,5 дюймов).

Подходящая ростовка

Оптимальный рост для двадцатидюймовой рамы – диапазон от 170 до 190 см. Однако у различных моделей показатели могут смещаться:

  • Горные велосипеды в большинстве случаев идеально подходят к предложенной ростовке, за редким исключением изделий, изготовленных под заказ с удлиненной рамой. Отличается небольшим несоответствием и транспорт марки «Гэри Фишер».
  • Городские модели отличаются возможным наличием подседельного амортизатора, увеличивающего размер велосипеда. Поэтому необходимо выбирать транспорт на два размера меньше: тогда 20 дюймов подойдет на рост 185-195 см.
  • Гибридные модели, как и городские, дополнительно снабжены амортизационными штырями, что делает велосипед «L» подходящим для людей выше 185 см. Однако если амортизация не предусмотрена, то показатели сверяются с данным выше универсальным оптимальным соотношением.
  • Дорожные и шоссейные конструкции также имеют некоторые особенности, среди которых наличие геометрии «Компакт» и соответствующее ей небольшое удлинение рамочной части. К их числу относят и марку «Гиант Компакт Роад». Для двадцатидюймовых моделей этого типа рост велосипедиста должен быть в пределах значений в 163-170 см.
  • Велосипед BMX подбирается строго индивидуально, поэтому предварительно рекомендуется обязательно протестировать понравившийся экземпляр. Приблизительно, рама в 20 дюймов подойдет спортсменам ростом от 145 до 170 см, но значения сильно размыты и целиком опираться только на них не стоит.

Также необходимо учитывать и диаметр обода колеса, который способен удлинять посадку велосипеда:

  • до 26 дюймов – 170 см;
  • в 27,5 дюймов – 180 см;
  • до 29 дюймов – 190 см.

Помимо этого следует учитывать и свое телосложение. Ростовка в 20 дюймов подойдет для полных людей выше 190 см и для худощавых спортсменов менее 170 см.

Как «примерить» раму

У разных производителей и типов модели ростовые показатели могут существенно отличаться, поэтому важно протестировать транспорт непосредственно до или во время покупки.

  1. Займите привычное исходное положение так, чтобы рама находилась между ног, а спина касалась седушки.
  2. Отмерьте расстояние от верхней трубы до паховой области.
  3. Идеальном считается расстояние в пределах 5-15 см (для моделей с сильно наклоненной посадкой значение может уменьшаться на 3-7 см).
  4. Установите высоту седла и руля под собственные параметры;
  5. Полноценно сядьте, поставив ноги на педали.
  6. Оцените удобство и комфортность велосипеда, проедьтесь по торговому залу.
  7. Помните, что первое впечатление не обманывает.

Грамотно подобранная ростовка – это всегда комфортная и полезная для здоровья езда, без болей в спине и коленей, усталости и лишнего напряжения. Если двадцатидюймовый велосипед приобретается только для непродолжительных прогулок по городу, то можно воспользоваться приблизительными значениями, а для спорта, тренировок и регулярных занятий уделить внимание соотношению размеры рамы и роста жизненно необходимо.

Размер рамы велосипеда (ростовка) - это высота и длина рамы, размер (15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 и т.д.) в дюймах, сантиметрах (44, 45, 46, 47 и т.д.) или условных единицах (XS, S, M, L, XL) в таблице "выбрать раму - на какой рост?". Чаще измеряют вертикальную (подседельная) трубу, иногда - длину верхней трубы (от руля до седла). Мы поможем подобрать на Ваш рост раму велосипеда Вашего размера!

Выбирая велосипед, начните с размера колеса и размера рамы. Разные типы рамы предусматривают разную (вертикальную, наклонную, лежачую) посадку и несколько размеров рамы велосипеда под разную ростовку.

Рама велосипеда в модельном ряду изготавливается в нескольких размерах: горные велосипеды в 3 - 5 типоразмерах, дорожные 2 или 3 варианта, а складные в одной универсальной ростовке.

Рама детского велосипеда имеет размер под определённый диаметр колеса: по размеру колеса проще определить, как выбрать детский велосипед ()

Как выбрать размер рамы велосипеда по росту?

Таблица размеров рамы велосипедов нужна для выбора по росту. Ростовка обычно нанесена на подседельной трубке сверху, под седлом. Для обычных моделей (горных, дорожных) достаточно измерить длину подседельной трубы от каретки педального узла до конца верхней трубы в сантиметрах.
Размер рамы, дюймы Рост, см Высота рамы, см Обозначение Примечание
12 125 - 140 30 XXS (XXSmall) Сверх-малый
13 130 - 150 33 XS (XSmall) Очень малый
14 135 - 155 35 XS (Small) Очень малый
15 140 - 160 38 S (Small) Малый
16 150 - 165 40 S (Small) Малый
17 155 - 175 43 M (Medium) Средний
18 160 - 180 45 M (Medium) Средний
19 165 - 182 48 L (Large) Большой
20 170 - 185 50 L (Large) Большой
21 180 - 190 53 XL (ExtraLarge) Очень большой
22 185 - 195 55 XL (ExtraLarge) Очень большой
23 190 - 200 58 XXL (XXLarge) Сверх-большой
24 195 - 210 61 XXL (XXLarge) Сверх-большой

Таблица выбора размера рамы верна для обычного горного велосипеда с размером колеса не выше 26 дюймов. При установке на велосипед колес с размером колеса 27,5, 28 29 дюймов подойдет таблица размеров рам велосипедов Stels по росту:
Рост, см Размер колеса, дюймов Размер рамы, дюймов
140 24 14-15 (колесо 24)
145 24, 26
  • 15-16 (колесо 24)
  • 14-15 (колесо 26)
150 26, 27,5
  • 16-17 (колесо 26)
  • 15,16 (колесо 27,5)
160
  • 17-19 (колесо 26)
  • 16-17 (колесо 27,5)
  • 16 (колесо 29)
170
  • 19-20 (колесо 26)
  • 18-19 (колесо 27,5)
  • 16-18 (колесо 29)
180
  • 20-21 (колесо 26)
  • 19-20 (колесо 27,5)
  • 18-19 (колесо 29)
190
  • 22-23 (колесо 26)
  • 21-22 (колесо 27,5)
  • 20-21 (колесо 29)
200
  • 21-24 (индивидуально)

Размер рамы по росту надо выбрать от размера колеса: больше колесо - меньше ростовка. Популярный велосипед Стелс Навигатор серии 500 выпускается с тремя диаметрами колеса и 3-4 размерами рамы. Посмотрим, на рост 175-180 см какая рама подойдет по росту (таблица).

Размеры колеса велосипеда

Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (20,24, 26, 28, 29), реже в сантиметрах (50, 60, 65, 70, 73). Высота шины велосипеда определяется высотой профиля в дюймах. Например, внешний размер колеса обычного колеса 26 дюймов и колеса 24 дюйма с широкими покрышками почти одинаковый. Для велосипедов с обычной шириной шины приведена таблица размеров колеса велосипеда.

Как выбрать размер колеса велосипеда (диаметр) по росту?

Рост, см Размер колеса (горные, дорожные, дорожные) Размер колеса (складные)
80 12 -
90 14 -
100 16 -
110 18 -
120 20 -
130 20-24 20
140 24 20
150 26 20,24
160 26, 27,5 20,24
170 26, 27,5, 28, 29 20, 24, 26
180 26, 27,5, 28, 29 24, 26, 28
190 27,5, 28, 29 26, 28

В таблице приведены популярные размеры колеса велосипеда и рост для взрослых и детских велосипедов. Большие велосипеды в одном размере колеса выпускается в нескольких ростовках. В таблице приведены усредненные значение, выбрать диаметр колеса можно индивидуально по росту.

При езде по городу - лучше выбрать велосипед со средним размером колеса 24 или 26 дюймов. При езде по шоссе, асфальтовым дорогам и пересечённой местности надо выбрать колеса 26, 28, 29 дюймов. Большие колеса велосипеда уменьшают затраты энергии при движении на высоких скоростях и меньше передают вибрации на руль и седло.
Рекомендация: при росте около 150 см и ниже ограничьте выбор велосипеда размером колес 24 дюйма для езды по городу и 26 дюймов для езды по асфальтовым и грунтовым дорогам.
Велосипеды с размером колеса 20 дюймов удобен в хранении и транспортировке, но менее удобен при езде. При большом размере рамы (16 дюймов и выше - модели для взрослых людей) во время движения такие модели с небольшими колесами менее устойчивы на неровной дороге.
От размера колес велосипеда и конструкции рамы зависит положение центра масс и распределения веса велосипедиста. Во время движения происходит постоянный перенос веса велосипедиста между рулем, седлом и педелаями. На велосипедах с контактными педалями (зацепами или турклипсами) усилие ноги прилагает на обе педали одновременно. Для уменьшения усталости и нагрузки на коленный сустав выбирается меньший размер рамы или рама специальной конструкции. На велосипеде с обычной рамой может потребоваться изменение высоты, формы и выноса руля. Высота и ширина сидения велосипеда выбирается индивидуально.

Быстрый способ выбрать размер рамы велосипеда

  • рама 15 дюймов: рост 145-165 см;
  • рама 16 дюймов: рост 150-170 см;
  • рама 17 дюймов: рост 155-175 см;
  • рама 18 дюймов: рост 160-180 см;
  • рама 19 дюймов: рост 170 - 185 см;
  • рама 20 дюймов: рост 175 - 190 см;
  • рама 21 дюйм: рост 180 - 195 см;
  • рама 22 дюйма: от 190 см и выше.

Как подобрать и выбрать велосипед по росту ребенка?

Рост ребенка возраст, лет Детские, размер колеса Подростковые Складные
80-85 2 12 - -
90-95 3 14 - -
100-105 4 16 - -
110-115 5 18 - -
120-125 6 20 - -
130-135 7 20 24 20
140-145 8-9 - 24, 26 20, 24
150-155 10-12 - 24, 26 20, 24, 26

В таблице размеров велосипеда по росту для детей показано как выбрать модель с учетом возраста У мальчиков и девочек рост может значительно отличаться: ориентируйтесь на эту таблицу для выбора значения размера колеса и внимательно читайте описание к каждой модели. К примеру, на рост 125-130 см наиболее легким для управления будет детский велосипед с размером колеса 18 дюймов, при покупке нового - надо выбрать размер колеса 20 в обычном размере рамы или диаметр колеса 24 дюйма с заниженной рамой.

Как выбрать велосипед по росту и весу?

Чтобы выбрать велосипед по росту и весу (в зависимости от телосложения и физической формы), найдите в таблице соотношение размера колеса, рамы и веса. При большом весе будет сложно передвигаться на горной геометрии рамы (большой наклон вперед с переносом веса на руль). Остановите Ваш выбор на прочных дорожных или городских моделях с жесткой передней вилкой. Лучше большое подпружененное седло и вертикальная посадка. При весе свыше 140-150 кг пригодятся усиленные (с увеличенным количеством спиц) дорожные и туристические велосипеды. Поможем с индувидуальным подбором модели!

Правильное соотношение рамы велосипеда и роста

Правильная посадка на велосипеде и польза для здоровья возможна только при правильном подборе рамы велосипеда. Низкая нагрузка на позвоночник и коленно-локтевые суставы позволят совершать велосипедные прогулки в любом возрасте.
Избегайте ошибок при выборе правильной ростовки. Нельзя брать велосипед на вырост! При текущей стоимости бюджетных моделей разумно будет по мере изменения роста выбирать велосипед с наиболее подходящим размером рамы и диаметром колес.
Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...