Как научить ребенка рисовать объемные тела. Учим детей рисовать акварелью


Не стоит недооценивать важность рисования и другой художественной деятельности в развитии ребенка. Это и другие творческие занятия способствует формированию и сосредоточенности у малыша, развивает интеллект и воображение. В данной статье мы расскажем вам, как научить ребенка рисовать в 3 года, и что делать, если он не хочет этим заниматься.

Учим рисовать ребенка 3 лет – общие этапы

Независимо от того, какими навыками обладает кроха к 3 годам, обучение его рисованию должно строиться по определенной схеме. Если ваш малыш уже хорошо владеет тем или иным умением, просто переходите к следующему шагу. Основные этапы обучения ребенка рисованию должны быть следующими:

  1. Сначала научите кроху рисовать разные изображения с помощью
  2. Затем вы должны объяснить ребенку, как правильно держать карандаш в руке.
  3. На следующем этапе следует научить малыша рисовать основные геометрические фигуры – линии, спирали, круги, треугольники, квадраты и прямоугольники.
  4. Далее вы можете перейти к схематическому изображению людей и животных.
  5. После этого крохе необходимо показать, как держать в руке кисточку, и научить его рисовать простые объекты красками.
  6. Далее, шаг за шагом, постепенно следует показывать ребенку, как правильно изображать те или иные объекты.

Техники «Рисуем с детьми» для 3 лет

Существует несколько различных техник, которые можно использовать для рисования с трехлетним ребенком, например:

  1. Самая простая и популярная техника называется «Свободное творчество». Дайте малышу в руки кисточку и позвольте делать то, что он захочет. Сначала кроха будет просто макать ее в воду и акварель и наблюдать, что происходит с красками на бумаге.
  2. Техника «Волшебная губка – рисуем с малышом» нравится детям, которым исполнилось 3 года. Возьмите обыкновенную губку и разделите ее на несколько кусочков разной формы. Обмакните один кусок в краску, слегка отожмите и приложите к листу бумаги. В дальнейшем такие элементы можно дорисовывать до полноценных рисунков.
Что делать, если ребенок не хочет рисовать?

Малышей, которые не любят или не хотят рисовать, совсем немного. В некоторых случаях в этом оказываются виноваты родители или другие дети, которые раньше смеялись над неуклюжими рисунками крохи. В любом случае, вне зависимости от причины, не стоит предлагать ребенку карандаши и краски и заставлять его рисовать ими.

Попробуйте просто сесть рядом с сыном или дочкой и выводить красивые картинки, которые могут заинтересовать кроху. Кроме того, возможно, стоит немного подождать, и желание рисовать появится само собой.

Многие психологи могут с легкостью определить состояние человека по тому, что и как он рисует. При помощи рисунка маленькие дети выражают свои знания, умения, закрепляют в памяти все, что увидели. Тяга к художеству просыпается у ребенка в возрасте от 1 до 1,5 лет.

Как помочь крохе выразить свои мысли и эмоции на бумаге? Как научить малыша 1, 2, 3 лет рисовать и что для этого нужно? Чем полезны такие занятия? Мы разузнаем обо всем.

Польза рисования для детей

Все таланты и возможности малыша находятся на кончиках его пальцев. Чем лучше развиты у ребенка мелкие движения вроде застегивания и расстегивания пуговичек, кнопок, держания цветного мелка, проведения ровных и кривых линий и т. п., тем умнее малыш. Учить детей рисованию рекомендуют с того момента, как его заинтересовало, что это вы там такое ручкой по бумаге делаете.

Рисование – это комплексное занятие, которое поможет малышу:

  • развить мелкую моторику;
  • развить речь;
  • развить воображение;
  • научиться выражать чувства и эмоции;
  • развить понятие эстетики;
  • заложить базовые понятия о гармоничном сочетании цветов;
  • заложить понятие о приложенных усилиях и результате.

Рисуя, малыш хорошо разминает пальчики, а всем давно известно, как мелкая моторика влияет на формирование речи ребенка. Для создания рисунка малыш придумывает, что и как нарисовать, какие инструменты для этого использовать. Для лучшей стимуляции творческого и логического мышления можно и нужно предлагать малышу дорисовывать недостающие части картинки, украшать их узорами на его вкус и цвет


В плохом настроении рисунки ребенка будут бледными, темными, серыми. В хорошем – яркими и красочными. Это отличная подсказка эмоционального состояния малыша для родителей.

Со временем дети понимают, что есть разные тоновые палитры, и начинают разукрашивать шаблоны для рисования, подбирая:

  • для листьев оттенки зеленого;
  • для тучек – голубые, синие, фиолетовые краски;
  • цветы разукрашивают в красных, желтых, розовых тонах.

Это помогает им во взрослой жизни сочетать цвета в одежде, интерьере, девушкам – в макияже.

Но самое главное, ребенок прилагает определенные усилия и свое старание, создавая рисунок. И когда он видит мамину улыбку и свои рисунки, бережно развешенные на стене, он понимает, что трудиться и стараться – это хорошо, это ценят родители, значит нужно продолжать в том же духе, а лучше – нарисовать все еще красивее, так, чтоб в рамку взяли и застеклили. Ну, именно так 2-3-летние дети еще не думают, но направление мысли вы поняли.

А пока до картинной галереи далеко и ребенок еще совсем кроха, рассмотрим разные техники, при помощи которых научить ребенка рисовать карандашом, мелком или красками – как два пальца об асфальт.

Техники рисования для детей

Простой способ научить рисовать ребенка в 1 год, что и как предложить для рисования детям с 2 лет, какую технику освоить малышу в 3 года, рисовать пальцами, по точкам или при помощи цифр – обо всем по порядку.

Рисуем пальчиками

Это самый доступный способ рисования для малышей 1 года и отличное развлечение для ребят 2-3 лет. Разберемся в таком рисовании для детей пошагово:

  1. Подготовьте рабочее место. Лучше осветить участок на ничем не застеленном полу – легче будет убирать после творческих поисков малыша. Или используйте клеенку. Можно рисовать и за столиком, но это уже для деток постарше.
  2. Расстелите на полу ватман А1 (это такой формат бумаги, по размеру – как 8 альбомных листков) – творчеству нужно пространство.
  3. Приготовьте баночки с красками для пальчикового рисования.
  4. Разденьте малыша до трусиков. Поверьте, он весь будет в краске, и после рисования его нужно выкупать.
  5. Усадите малыша на край ватмана, выдайте краски и покажите, как можно рисовать.


А рисовать можно по-всякому:

  • Нанесите краску на губку. Пусть малыш нажимает на нее пальцем и делает оттиски на бумаге. Такие оттиски можно превратить в забавные рожицы.
  • Если нанести на губку несколько цветов, оттиски получатся цветными.
  • Вот как можно обыграть разные оттиски:


  • Можно создать настоящую лесную поляну из пальцев:


  • Можно нарисовать львы:


Когда оттиски хорошо получаются и для малышей уже не интересны, можно использовать разные шаблоны для пальчикового рисования. Можно зарисовывать пальцами пространство внутри контура и украшать его узорами.

Мы выбрали простые шаблоны:

  • рукавичка;

  • кошка;

  • птичка;

  • рыбка;

  • бабочка.

Старайтесь не брать для рисования шаблоны из разрисовок для детей. Они предполагают прорисованные детали, а ребенку для развития творческого мышления достаточно общего силуэта, детали пусть придумает сам.

Рисуем по точкам

Кто из вас не помнит, как соединял точки в альбоме, получая рисунки цветов и животных? Так ребенок научится проводить прямы и кривые линии, объединять их в картинку.

Вот некоторые примеры «точечных» рисунков:

  • слоник;

  • овечка;

  • сова;

  • лошадка.

Соединив точки, ребенок с удовольствием будет разукрашивать полученный рисунок.

Рисуем при помощи цифр

Кто не помнит, как из цифры 2 нарисовать настоящего лебедя? Это вчерашний день. Сегодня из цифр и чисел можно рисовать кого угодно. Например:

  • кролик из 6 и 0;


  • собака из 6 и 1;


  • акула из двух 2;


  • коала из 1 и 9;


  • спящая уточка из 2 и 9.


Рисование по цифрам актуально для детей в 3 года, так малыш лучше запомнит начертание цифр.

Как поэтапно научить ребенка рисовать деревья

Когда малыш справится с простыми приемами в рисовании, можно будет приступить к созданию настоящих картинок на чистом листе бумаги. Проще всего начать с поэтапного рисования деревьев, используя для этого следующие простые поэтапные примеры рисунков для детей:

  • дерево из кружочков и прямых;


  • дерево из прямых линий с кроной;


  • дерево из прямых линий с отдельными листочками;


  • ель из прямых линий;


  • березка (для детей от 3 лет).


С возрастом малыш не будет нуждаться в таких этапах прорисовки, как:

  • создание базового каркаса;
  • придание каркасу формы;
  • разукрашивание контура.

Он вполне самостоятельно будет рисовать ствол, ветви, листву. А потом догадается, или вы подскажите, что дерево растет на земле, возле него могут быть кусты и цветочки, а над деревом светит солнышко.

Как поэтапно научить ребенка рисовать животных

Когда малыш освоит растительность, можно перейти к более сложным биологическим объектам – животным. Для детей 2-3 лет выполнить рисунок животного легче всего будет поэтапно:


Как поэтапно научить ребенка рисовать человека

Рисовать человека немножко сложнее. Начните с палочных человечков, вроде тех, что нарисованы на дорожных знаках. Получилось? Попробуйте изобразить настоящего мальчика:


  • добавьте немного деталей.


Вот какой мальчонка вышел! А теперь нарисуем ему подружку (или сестричку) по такому же принципу:

А теперь нарисуем папу:

  • начнем с геометрических фигур;


  • оденем человечка и сделаем ему прическу;


  • дорисуем ворот свитера и лицо.



Если ваш папа бородат – дорисуйте бороду.
Если получается рисовать статичного человечка, можно попробовать изобразить его в движении, используя поэтапное руководство для детей 3 лет. Заодно можно уделить внимание прорисовке лица.


  • Не ждите от ребенка шедевров. Главное, чтоб занятие приносило положительные эмоции.
  • Не исправляйте рисунки малыша, чтоб похвастать перед родственниками и подругами. Это обижает детей, и они забрасывают рисование вовсе.
  • Не называйте непонятные рисунки «каляками-маляками». Лучше попросите его рассказать вам, «что это ты такое необычное нарисовал»?
  • Если ребенок 3 лет хорошо рисует, попробуйте взять для него образцы из —рисования для детей 4-6 лет—, пускай развивается, а не топчется на месте.
  • Учим детей рисовать – видео

    На этом видео показаны уроки пальчикового рисования для деток 1-2 лет.

    На этом ролике показано, как мама с ребенком рисуют эмоции. Видео актуально для детей 2-3 лет.

    На следующих видео папа рисует дом, зонт и кошку. Такое видео пригодится трехлетним малышам.

    Очень важно научить рисовать малыша в возрасте 1,5-2 лет. Это поможет ему развить моторику пальцев, фантазию, творческий подход, память, он быстрее сможет освоить письмо. Рисование – важная часть образовательного процесса малыша.

    Важно все: в каком состоянии рабочее место, что и как ребенок рисует, как к его трудам относятся родители. Не упускайте эти моменты, и ваш ребенок будет счастливым и благодарным!

    А в каком возрасте ваш ребенок заинтересовался рисованием? Вы с малышом часто рисуете? Что малыш любит рисовать больше всего? Если у вас есть идеи для детских рисунков или опыт, как учить малыша рисовать, поделитесь им с нами в комментариях!

    Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня мы поговорим о том, как научить ребенка рисовать человека поэтапно. Вот только необходимо учитывать, что нельзя сразу приступать к столь сложным рисункам, нужно начинать с более простого, легкого в понимании, например, с цветка.

    Польза поэтапного рисунка

    Родители должны понимать, что гораздо проще обучить малыша изображать людей с помощью последовательных действий, чем путем наблюдений и срисовываний. К тому же, необходимо помнить и о пользе такого способа рисования:

    • развитие навыка следовать четким инструкциям;
    • умение разделять целый объект на отдельные детали;
    • способность вносить в картинку свое виденье;
    • проявление самостоятельности.

    Необходимые инструменты

    Перед созданием вашей первой картины нужно позаботиться о наличие необходимых приспособлений:

    • рабочее место с хорошим освещением;
    • простой карандаш, можно сразу приобретать и мягкий и твердый вариант, для маленького ребенка — желательно с гранями;
    • бумага – отдельные листы или альбом;
    • ластик;
    • точилка;
    • цветные карандаши.

    Возрастные особенности

    Приступать к поэтапному рисованию людей можно и до четырех лет. Главное, чтоб малыш уже мог удерживать карандаш, и был ознакомлен с существованием простых геометрических фигур. Каковы же особенности рисунка в разном возрасте:

    • до 3 лет малыш сможет нарисовать элементарного человечка, если будет использовать подготовленный шаблон;
    • от 3 до 4 лет — можно начинать рисунок человека с изображения снеговика или матрешки, неваляшки;
    • от 4 до 5 – займитесь усложнением картинки, добавьте детализацию вашей матрешке;
    • от 5 до 6 – рисуйте человека с использованием простых форм: овалов, кругов, прямоугольников, линий;
    • от 6 лет можно начинать более детально изображать людей, рисовать их в разных позах, в движении или в покое.

    Простой алгоритм

    Если вы задаетесь вопросом, как научить ребенка 5 лет рисовать человека, особенно, если ранее он не имел опыта в подобных рисунках, то стоит начинать с простого плана действий. Причем, будет правильным, если вы сначала покажите, как изобразить человека, а потом, если нужно, будете вести рукой малыша, помогая повторить последовательность действий и правильность линий.

    Про себя скажу: никогда не умела рисовать людей, а может просто и не хотела этому учиться. Животных, природу, натюрморты – это, пожалуйста. У моего сына также пока не проявляется интерес к подобному роду рисунков. Он очень любит изображать различные виды транспорта, здания и природу.

    Основы пропорций

    Как научить рисовать человека ребенка 7 лет, если за его плечами уже имеется хороший опыт? Настало самое время познакомить его с правильными пропорциями изображения человеческого тела.

    1. Намечается голова.
    2. Опускается вертикальная линия, которая будет в себя включать еще семь овалов такого же размера.
    3. Центр груди находится на расстоянии двух отмеренных единиц (овалов ниже основного, который является головой).
    4. К пупку приведут три единицы.
    5. Лобковой кость отмечается через четыре единицы.
    6. На центр колен укажет отмерянный участок в пять голов и расстояние от макушки до будущих глаз.
    7. Средняя часть голени – 7 единиц.

    Также важно учитывать следующие моменты:

    • ширина головы и женского плеча равны между собой;
    • ширина плеча мужчин равняется одной отмеренной единице;
    • ширина грудной клетки отвечает трем единицам;
    • локоть у изображаемого человечка должен находиться на уровне, где начинается бедро;
    • овал, который представляет собой туловище, должен быть большего размера, чем тот, что являет собой таз.

    Рисунок опытного малыша

    Детки постарше, которые понимают, что собой представляет фигура людей, смогут рисовать карандашом более детализированные картинки.

    Родители должны понимать, что научить малыша рисовать фигуру человека может оказаться непростой задачей. При этом, нужно соблюдать следующие моменты:

    • не подгоняйте ребенка, не ждите быстрых результатов;
    • не критикуйте его первые попытки, тем более не смейтесь над ним;
    • старание и последовательность действий, регулярные тренировки принесут свои плоды;
    • нужно всегда следовать алгоритму действий, не менять пункты местами;
    • при первых попытках можно использовать шаблон, потом образцы, а потом переходить к самостоятельному рисованию;
    • хвалить малыша даже за самые маленькие победы.

    Теперь вам известно, как научить ребенка рисовать человека. Помните о необходимости последовательного обучения. Никогда не давите на малыша, требуя от него быстрых и качественных результатов. Не заставляйте рисовать, если ребенку вообще не нравится данный вид деятельности. Творческие порывы должны идти от сердца и наполнятся душевными переживаниями карапуза.

    Добрый день, наши уважаемые посетители! Вы уже много слышали о пользе рисования для детей, но не знаете, как научить ребёнка рисовать в 3 года? Ответ простой: начните с нетрадиционных техник, дайте полную свободу для самовыражения и только затем постепенно переходите к кистям и карандашам. Об этом - подробно в нашей сегодняшней статье.

    Ещё раз о пользе рисования

    Каждый человек - творец собственного мира, и однажды кроха с удивлением узнаёт это. Он уже не только изучает окружающую среду, но также старается воспроизвести увиденное или придумать что-то своё, оригинальное. Рисуя, ребёнок развивает в себе:

    • воображение;
    • понятие о пространстве;
    • понимание причинно-следственных связей;
    • речь;
    • умение проявлять эмоции.

    Рисуем без «посредника»

    Посредником между ребёнком и бумагой мы называем карандаш, фломастер или кисть. Чтобы рисовать чем-то из этих предметов, малыш должен научиться управлять ими. Нам, взрослым, кажется, что это очень просто, но ведь это совсем не так. Чтобы облегчить крохе задачу, предложите ему порисовать собственными пальчиками, кулачками, ладошками и стопами. Это занятие не только позабавит, но и позволит ребёнку почувствовать:

    • текстуру краски и поверхности рисунка;
    • силу давления и эффект от него;
    • собственную уникальность;
    • свободу самовыражения.
    Что же можно изобразить ладошкой?

    Разрисуйте ладошку малыша яркой краской и покажите, как сделать оттиск. А теперь включайте фантазию и придумывайте сюжеты самых необычных рисунков. Ладошки малыша могут стать:

    Радостными лучиками солнца.
    Лепестками цветка.

    Ярким петушком.

    Кроной дерева.

    Ставим отпечатки пальцев

    Расскажите юному художнику, что узор на его пальчике - сам по себе неповторимый. Но если проявить фантазию, то можно делать простые, но очень интересные рисунки. При помощи пальчиков можно изобразить:

    Забавных животных.

    Технику и машины.

    Великолепные пейзажи.


    Топаем ножками

    Малышу обязательно понравится процесс разрисовывания его стопы красками, а также возможность делать оттиски, топнув ножкой по бумаге. Ещё пару штрихов - и вот что у вас может получиться:

    Необычная бабочка.

    Забавная птичка.

    Дивная рыбка.

    Какая цель таких занятий? Побудить ребёнка к творчеству, развить его интерес к рисованию, смешиванию красок, придумыванию фантазийных сюжетов.

    Познаём цвета

    Параллельно с изучением разнообразных форм ребёнок заинтересуется цветами. Не предлагайте сразу множество оттенков - лучше глубже познакомьте трёхлетнего кроху с базовыми цветами.

    Например: «Банан - жёлтого цвета. А давай-ка вспомним, какие ещё жёлтые предметы ты знаешь? Песочек, одуванчик, лимон, утёнок…» А может у ребёнка есть одежда жёлтого цвета? Таким образом, цвет у крохи будет вызывать чувства и ассоциации, а не останется просто абстрактным понятием.

    Однажды малыш заметит, что жёлтый песочек отличается от жёлтого лимона по цвету. Теперь его можно познакомить с оттенками и показать, что если в жёлтую кляксу добавить немного белого, то он станет более светлым.

    Так можно поработать со всеми основными цветами: красным, жёлтым и синим. Конечно, ребёнок захочет порисовать зелёным, коричневым, оранжевым и чёрным. Расскажите ему, что эти цвета называются дополнительными, ведь их можно получить, если смешать другие краски. Дайте малышу возможность поставить на бумаге кляксу жёлтой краской, а затем сверху добавьте синей. Так он узнает, как получается зелёный цвет.

    Занимаемся вдвоём

    Конечно, изобразить целостный сюжет самостоятельно трёхлетнему малышу может быть сложно. Поэтому ваша помощь будет очень уместной. К тому же кроха будет рад провести время рядом с вами, общаясь и фантазируя. Как вы можете разделить обязанности?

    • Вы рисуете домик, солнышко и тучку, а малыш - дождик и травку. Так он научится изображать короткие прямые линии.
    • Вы рисуете машинку, а ребёнок - колёса. Таким образом, оттачиваются навыки рисования окружности.
    • Вы изображаете вазочку, а малыш - цветочек.
    • Вы рисуете стены домика, а ребёнок - крышу.
    • Вы обводите ручку крохи фломастером, а он дорисовывает ногти, делает штриховки, украшает пальчики колечками.
    • Вы рисуете мордочку зайчика, а малыш - ушки.

    Ещё необычные варианты?

    • Купите ребёнку рисовальную доску с мелками или специальными маркерами. Пусть он оттачивает свои навыки, легко стирая изображение и тут же рисуя новое. Подвижные дети, которым трудно усидеть на месте, рисуя у доски, будут чувствовать себя свободнее.
    • Дайте малышу возможность рисовать красками в ванной. Конечно, и самого художника, и стенки ванной придётся оттирать, но зато какое поле для творчества!
    • Рисуйте на земле или песке, совмещая рисование и игру. Покажите малышу, как изобразить дорожку в виде двух параллельных линий, и попросите его провести по ней грузовик, не перейдя за черту. А теперь пускай он нарисует дорожку для вас, чтобы вы прошли по ней с закрытыми глазами.
    • Рисуйте на крупах, например на манке. Насыпьте манку в крышку из-под картонной коробки и равномерно распределите её по поверхности. Малыш сможет рисовать на ней пальчиком, палочкой или карандашом.
    • Предложите малышу выполнить композицию с заготовкой. Например, дайте ему несколько красочных открыток, и пусть он сам выберет изображение конкретного предмета, растения, животного или человека. Теперь предложите ему вырезать картинку ножницами и наклеить на лист бумаги. Только сначала нужно придумать сюжет рисунка и сориентироваться, в каком месте разместить вырезанную деталь. Затем пусть малыш дорисует то, что хочет: радугу, дождик, цветочки или что-то другое.
    • Дайте ребёнку много пространства. Например, отмотайте рулон обоев белой стороной вверх и расположите лист вдоль коридора. Теперь вручите ему карандаши, краски или фломастеры, и пусть творит на здоровье!

    Рисования много не бывает

    Большинство малышей с удовольствием рисуют и развиваются. Задача взрослых - стимулировать интерес, но не повредить процессу самовыражения. Как заинтересовать ребёнка, мы уже обсудили, а теперь давайте перечислим, чего же делать ни в коем случае нельзя:

    • торопить ребёнка;
    • заставлять следовать строгим указаниям;
    • без обсуждения с малышом дорисовывать детали, исправлять неточности;
    • говорить, «как надо»;
    • критиковать.

    Рисуйте на здоровье и до скорых встреч!

    Перед вами стоит задача, как научить ребенка рисовать? Рисование является важным навыком, который дает основы для развития творческих способностей вместе с чтением, письмом и математикой. В то же время, это занятие позволяет получить удовольствие, развивая мелкую моторику и мышление, поэтому очень важно, чтобы этот процесс был интересным, приятным и без принуждения.

    Практически все дети, начиная с 1,5 лет, с увлечением рисуют. Сначала это так называемые каракули, представляющие собой бессмысленные линии и формы, а затем - элементарные изображения, поддающиеся некому ритму, в которых можно увидеть реальные предметы, животных, близких малышу людей и т.д. Чем старше становится ребенок, тем более высокие требования он предъявляет к своему рисунку. Многие дети, не владеющие в достаточной мере изобразительными умениями, не могут удовлетворить свою потребность в рисовании и попросту отказываются от этого занимательного занятия. Поэтому только мы - взрослые можем помочь ребенку преодолеть возникающие трудности и научить его изобразительным основам, необходимым для создания самого элементарного рисунка.

    Для того, чтобы эффективно и успешно научить ребенка рисовать, нужно вызвать у него интерес к этой деятельности, а так же показать, что все окружающие объекты могут быть представлены в рисунке. С этой целью создайте на глазах у малыша несколько простых изображений. Устойчивость интереса к рисованию любого предмета зависит от его новизны и привлекательности, а так же от разнообразия мест, из которых он будет предъявлен ребенку. Поэтому лучше всего объекты, которые вы будете изображать, предъявлять из разных пространственных точек, например, из-за стола, из коробки, из-за двери и т.д.

    Рисование карандашами, фломастерами, мелками, кисточкой и красками - достаточно тяжелое для малыша занятие. Это связано с тем, что ребенку не только нужно представить, как будет выглядеть предмет на листе бумаги, но и уметь пользоваться изобразительными орудиями и материалами. Поэтому покажите ребенку, чем отличается рисунок, сделанный карандашом, от рисунка, созданного фломастером или кисточкой. Также обратите внимание малыша на то, как правильно удерживать карандаш и кисточку, располагать лист бумаги.

    С чего начать обучение рисованию?

    Если вы задумались, как научить ребенка рисовать, прежде всего следует обратить внимание на . Как показывают наблюдения, практически у всех детей дошкольного возраста отмечаются определенные моторные трудности, которые возникают в процессе действия с изобразительными орудиями. Для устранения этих затруднений нужно подобрать задания, направленные на развитие мелкой моторики пальцев рук. С этой целью можно использовать разнообразные игровые упражнения, способствующие:

    • развитию свободных и легких движений в локтевом и плечевом суставах («Паровозик», «Звенит звонок», «Воробышек машет крылышками» и др.);
    • снятию напряжения и дозировке усилия при сгибании пальцев (нажимание пальцами на пульверизатор, воздушный шарик, резиновый мяч и т.д.);
    • формированию правильного дифференцированного захвата (захват предметов, контрастных по размеру, форме и структуре, перекладывание предметов с одного места на другое, с руки на руку, собирание бус, пирамидки, мозаики, застегивание пуговиц, молний и т.д.)

    Все рисунки - это разнообразное сочетание линий. Для того, чтобы научить ребенка рисовать отдельные линии, а затем их объединять в целостное изображение, лучше всего придерживаться определенной последовательности действий. При этом, вы показываете, что и как нужно сделать, а малыш повторяет за вами. Сначала нарисуйте карандашом линию (можно использовать любые материалы). Проведите по ней указательным пальцем (в соответствии с направлением движения карандаша). После этого прорисуйте линию в воздухе (можно указательным пальцем и карандашом). Когда вы вместе с ребенком выполните основные подготовительные действия, можно приступать к непосредственному изображению линии.

    Как научить ребенка элементарному рисованию?

    Чтобы обучение элементарному рисованию было интересным для ребенка и не утомляло его, создавайте игровые ситуации.

    Для изображения вертикальных линий (сверху вниз) можно разыграть сюжет с привязыванием ниточек к шарикам. Для формирования умения проводить горизонтальные линии (слева направо) используйте такие задания, как «Машина едет по дорожке», «Дорожка к домику» и т.д.

    Для обучения ребенка умению проводить наклонные, ломанные и замкнутые линии можно предложить игры-занятия на темы: «Ель», «Зайка прыгает», «По кочкам», «Салфетка для мамы», «Красивый мячик», «Цветные клубочки», «Разноцветные колечки» и др.

    Когда ребенок освоит элементарные рисуночные умения, поверит в свои силы и возможности, он будет смело экспериментировать, а значит - творить.

    Выбор редакции
    Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

    Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

    Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

    Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
    Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
    Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
    Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
    Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
    Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...