Биография. Леван Ломидзе: Блюз - это мир без рамок и правил Леван ломидзе и группа blues cousins
Дата рождения: 30.06.1964
Гражданство: Грузия
Расскажи как ты стал гитаристом. С чего все начиналось и что повлияло на твой выбор.
Все началось с того, что я практически случайно попал на концерт B.B.King в Тбилиси в 1975 году. Он выступал в филармонии, напротив моей школы. Я был тогда школьником. О том что, B.B.King приезжал в Тбилиси тогда мало кто знал, об этом даже в Москве не знали. Западные рок/блюз музыканты не давали концертов в СССР. Но в Грузии в те годы было все таки больше свободы. И благодаря этому к нам приезжал не только B.B.King, но и, например, Luther Allison и многие другие интересные блюзмены.
И вот я увидел B.B.King живьем и на концерте поймал его медиатор, который он бросил в зал со сцены. Медиатор был именной (с автографом). А на следующий день я встретил его на улице, он шел по проспекту Руставели (это центральный проспект в Тбилиси) - B.B.King прогуливался в такой грузинской шапке "Аэродром", как Вахтанг Кикабидзе носил в фильме "Мимино".
И вот после визита B.B.King я запал на блюз. Вообще в музыке я к тому времени разбирался достаточно хорошо, для своего возраста конечно. Я учился ранее игре на пианино. Мне было 11 лет.
После визита B.B.King прошло много времени, я все еще играл на пианино, однако в моей голове сидели те блюзовые фразы, что я слышал на концерте. И вот пару лет спустя, мой сосед, бывший барабанщик показал мне "одним пальцем" как играть блюзовую гамму на пианино. Разумеется, я не знал ранее о существовании этой гаммы. Это те магические ноты на которых строятся все блюзовые не только блюзовые гитарные соло.
И тогда я понял, что блюз - это совсем другая музыка и вообще другой мир и тогда я начал пытаться импровизировать на пианино. И потом уже я перенес эти ноты на гитару. Я на гитаре не умел играть. Просто мне показали какие-то основы - вот первая струна и т.д. И тогда я просто находил эти блюзовые ноты на грифе гитары - находил эту гамму и играл ее вверх/вниз на гитаре.
А потом я постепенно стал понимать больше. Например, что какие-то ноты можно извлечь не "нажимая" на какой-то лад, сделав подтяжку. Так вот получились мои первые бенды.
А откуда вообще у тебя появилась гитара? Что это был за инструмент?
С гитарой особых проблем не было. Во-первых были акустические гитары, которые отец периодически мне дарил, а мы их ломали и не знал как играть на этих инструментах. А потмо уже я начал акцентировать свое внимание на электрогитаре.
Кстати, тут уместно будет вспомнить, про еще один просто магический случай в моем детстве. Я гулял по городу. Это было вечером после какого-то кружка или секции, я шел домой. Проходу мимо дома культуры какого-то в Тбилиси. И заходу в него. Как будто кто-то меня зовет. А там темно вообще. Это огромный дом типичный для советских времен. В фойе никого нет. Я поднимаюсь на второй этаж, потом на третий этаж. До сих пор не понимаю почему я туда зашел. Я открываю дверь какую-то и попадаю на балкон. Представьте себе балкон в оперном зале. Большой масштабный зал и нету никого. Абсолютно темно и я стою на балконе. И только сцена полностью освещена и там сидит всего один человек. И он играет на электрогитаре. У него стоит усилитель (большой выше него). И он один на сцене и лица его не видно. Но вот эти ноты, эти звуки которые доходили до меня - это были магические звуки.
Ведь на самом деле если прочесть самые первые древние инструкции к гитарному эффекту Fuzz, то там было написано, что Fuzz действует на нервную систему человека. Не важно положительно или отрицательно, но Fuzz ее возбуждает. Вот видимо что-то такое во мне произошло.
Сначала B.B.King, потом вот этот случай в доме культуры. И я начал думать - откуда появляются такие звуки. И я слушал разные блюзовые произведения. И думал, почему гитара в них звучит не так, как звучит акустическая. Потом мне объяснили, что есть примочка. И объяснили мне неправильно, сказали что она называется "квакушка". И я начал искать "квакушку". И вунивермаге продавались советские "квакушки".
В общем вот так все началось. Потом отец наконец-то купил мне электрическую гитару. Полуакустическую. Не понмю названия, но она была советская. Два датчика у нее было. А потом начались, как обычно это бывает, разные самодельные гитары.
Но вот очень много времени у меня заняло, чтобы понять, откуда берутся эти магические звуки гитары.
Как ты учился играть на гитаре? Как ты занимался? Как осваивал этот инструмент? Ходил к преподавателю или делал все сам, снимая и анализируя записи?
Да я сам, самостоятельно анализируя записи. Я только один раз пошел к учителю. Это был какой-то лауреат ленинской премии и т.д. Учит на гитаре. На первый урок я пришел. Смотрю он учит каким-то трем аккордам, но это не блюзовые аккорды а так называемые "блатные" и про арпеджио объясняет. И я ничего общего не нашел со своими увлечениями.
Но там была девушка и она играла на гитаре что-то такое (напевает). Я к ней подошел и спрашиваю - а что это такое. А она говорит - а ты не знаешь что ли, это же rock"n roll.
Надо понимать, что это были тяжелые времена в плане музыкальной информации. Оказывается у этой девушки был брат-моряк, который плавал на корабле за границу и он научил ее играть этот рифф.
Вот так, по крупицам я собирал какие-то частички своих знаний и умений. Что-то где-то видел, где-то слышал, кого-то спросил и т.д. Но конечно по большей части - я анализировал записи.
А какую музыку ты слушал тогда?
Ну в принципе, я слушал блюз. Johnny Winter, Alvin Lee. Но и до сих пор моя любимая группа - это Living Blues.
Расскажи пожалуйста, как ты стал профессиональным музыкантом, то есть начал где-то выступать?
У меня был такой стереотип, что я должен сочинять, то есть у меня должно быть свое лицо. Ныне я понимаю, что блюз - это абсолютная самобытная культура. Блюз дает возможность каждому гитаристу - максимально раскрываться. А раньше я думал, что блюз это какое-то направление, но все таки нужно делать что-то свое, используя только какие-то элементы этого направления.
И с этими идеями я создал группу. Со мной целых восемь лет играл на барабанах сын Вахтанга Кикабидзе. Это мой ближайший друг, мы жили по соседству. Нас было тогда трое друзей и мы вместе сделали группу. Мы сделали группу и репетировали прямо в кабинете Кикабидзе. Он подарил нам первые барабаны. И потом он нас взял в филармонию и мы два года ездили с концертами. Как-бы на разогреве в первом отделении перед выступлением Вахтанга Кикабидзе. И мы играл и блюз с элементами фолка.
На каком языке это было?
На грузинском языке. Кикабидзе вообще фанат блюза. И он гораздо лучше знает блюз, чем многие-многие блюзовые музыканты. Сам он кстати бывший барабанщик и очень хороший барабанщик. И помню он поставил нам чистый классический шаффл-блюз в исполнении E.Clapton. И сказал - вот это Вы сможете сыграть? Тогда я возьму вас в филармонию.
И мы репетировали. И сыграли и Кикабидзе понравилось и после этого мы стали выступать.
В общем Кикабидзе был очень эрудирован в плане блюза. Кстати всю информацию о бллюзе. Записи, пластинки мы брали у него. Он привозил. Ну и плюс мы брали у него микрофоны, всякую технику и т.д.
То есть он как бы опекал Вас?
Да опекал. И не немножко а довольно сильно. И у нас была своя настоящая группа. Мы занимались раскруткой, снимали клипы и т.д. Мы называли себя рок-группой. Посокльку блюз-группа - таких названий не существовало. И мы были первой группой в Тбилиси. Которая выпустила пластинку. Это было грандиозное событие по тем временам. Такие вещи надо было согласовывать с Москвой. Я приезжал в Москву и музыку слушали всякие комиссии. Тексты перевели на русский и смотрели нет ли в них чего-нибудь крамольного.
То есть это была первая группа в Грузии, которая выпустила пластинку. И причем на грузинском языке но с современной музыкой.
Да. Считалась - что мы "первая грузинская рок-группа, которая выпустила пластинку". И у нас были свои клипы. Даже целый фильм на 40 минут. Телевидение выделило 20 тысяч рублей. Тогда это было сумашедшая сумма. И мы сняли фильм про нашу группу.
      Дата публикации: 31 января 2018 г.
В преддверии юбилея своей группы «Blues Cousins» известный блюзовый гитарист дал интервью.
16 февраля 2018 года в рамках Музыкального фестиваля «АРТ-атмосфера» на сцене киноконцертного зала ЦДХ состоится шоу известного блюзового гитариста Левана Ломидзе «Юбилей группы Blues Cousins - 25 лет!»
Леван Ломидзе давно заслужил славу крупнейшего российского блюзмена и место в десятке лучших гитаристов. Вместе с группой Blues Cousins с 2002 года провел более 100 блюзовых концертов по США. В 2000-м гитарист был награжден призом зрительских симпатий на фестивале Blues sur Sein 2000 во Франции, а группа Blues Cousins названа лучшей среди 57 групп. На юбилейном концерте Ломидзе исполнит самые яркие песни из репертуара прошлых лет, а также новые работы.
Леван, расскажите немного о предстоящем концерте в ЦДХ. Как вы составляли программу? Она совсем новая?
Для меня, как и для всего коллектива это очень важное событие, и мы с огромным энтузиазмом занимаемся составлением программы. Мы хотим, чтобы этот день превратился в праздник не только для нас, но и в первую очередь для наших слушателей, ведь они преданно поддерживали нас все эти годы.
Вместе с нами на сцену выйдут лучшие представители российского блюза и джаза: Константин Никольский, Сергей Манукян, Вячеслав Горский, Евгений Борец и другие. Это люди, сотрудничество с которыми всегда обогащало творчество нашего коллектива. Все планируется в лучших традициях блюза: будет много импровизации, экспромта и сюрпризов.
Какие композиции планируете исполнить? И что особенного приготовили для публики?
Мы будем представлять наш новый альбом “I Was Born In Georgia”, песни из которого впервые прозвучат в живом исполнении. Помимо произведений из нового альбома, в программе будут лучшие хиты 20 столетия от блюза до рока, от Би Би Кинга до Битлз. И конечно, какой юбилей без подарков?! Первые двести зрителей, которые войдут в зал, получат наш CD на память.
Концерт посвящен юбилею вашей музыкальной группы. Если сравнить, какой она была 25 лет назад и сейчас, что изменилось, а что осталось неизменным?
За 25 лет, безусловно группа радикально изменилась. Она стала зрелой и бесконечно уверенной в себе, но страсть к музыке и приятное волнение перед каждым выступлением остались неизменными.
В каком возрасте вы увлеклись музыкой? Как пришли к вашей нынешней жизни?
Музыкой увлекся в далеком 1975 году, 11-летным школьником, совершенно случайно попав на концерт великого Би Би Кинга. Тогда я для себя открыл целый мир - мир безграничной свободы. Звучит пафосно, но поверьте - это так!
Чем вас привлек блюз? Чем музыка является для вас?
Блюз - это мир без рамок и правил. Заглянуть туда может каждый, даже не имея особых навыков, но чтобы жить в том мире надо приложить очень много усилии и любви.
А помните вашу первую гитару?
Первую гитару подарил мне отец. Это был акустический инструмент советского производства. И он издавал звуки.
Что посоветуете молодым исполнителям, которые пока не знают, какой музыкальный инструмент для себя выбрать? Как понять, что этот инструмент именно твой?
Молодым советую в выборе инструмента больше полагаться на себя, чем на окружающих. Только свое сердце может подсказать какой инструмент именно твой.
В каком направлении вы сейчас движетесь? Над чем работаете?
Планов много, но главным приоритетом является наша концертная деятельность. С выходом каждого нового альбома меняется и программа. Ввести новое, не навредив старому - довольно сложная задача. Ее мы и решаем.
Беседу вела Светлана Астрецова
Леван Ломидзе фотография
Все началось с того, что я практически случайно попал на концерт B.B.King в Тбилиси в 1975 году. Он выступал в филармонии, напротив моей школы. Я был тогда школьником. О том что, B.B.King приезжал в Тбилиси тогда мало кто знал, об этом даже в Москве не знали. Западные рок/блюз музыканты не давали концертов в СССР. Но в Грузии в те годы было все таки больше свободы. И благодаря этому к нам приезжал не только B.B.King, но и, например, Luther Allison и многие другие интересные блюзмены.
И вот я увидел B.B.King живьем и на концерте поймал его медиатор, который он бросил в зал со сцены. Медиатор был именной (с автографом). А на следующий день я встретил его на улице, он шел по проспекту Руставели (это центральный проспект в Тбилиси) - B.B.King прогуливался в такой грузинской шапке "Аэродром", как Вахтанг Кикабидзе носил в фильме "Мимино".
И вот после визита B.B.King я запал на блюз. Вообще в музыке я к тому времени разбирался достаточно хорошо, для своего возраста конечно. Я учился ранее игре на пианино. Мне было 11 лет.
После визита B.B.King прошло много времени, я все еще играл на пианино, однако в моей голове сидели те блюзовые фразы, что я слышал на концерте. И вот пару лет спустя, мой сосед, бывший барабанщик показал мне "одним пальцем" как играть блюзовую гамму на пианино. Разумеется, я не знал ранее о существовании этой гаммы. Это те магические ноты на которых строятся все блюзовые не только блюзовые гитарные соло.
И тогда я понял, что блюз - это совсем другая музыка и вообще другой мир и тогда я начал пытаться импровизировать на пианино. И потом уже я перенес эти ноты на гитару. Я на гитаре не умел играть. Просто мне показали какие-то основы - вот первая струна и т.д. И тогда я просто находил эти блюзовые ноты на грифе гитары - находил эту гамму и играл ее вверх/вниз на гитаре.
А потом я постепенно стал понимать больше. Например, что какие-то ноты можно извлечь не "нажимая" на какой-то лад, сделав подтяжку. Так вот получились мои первые бенды.
А откуда вообще у тебя появилась гитара? Что это был за инструмент?
Лучшие дня
С гитарой особых проблем не было. Во-первых были акустические гитары, которые отец периодически мне дарил, а мы их ломали и не знал как играть на этих инструментах. А потмо уже я начал акцентировать свое внимание на электрогитаре.
Кстати, тут уместно будет вспомнить, про еще один просто магический случай в моем детстве. Я гулял по городу. Это было вечером после какого-то кружка или секции, я шел домой. Проходу мимо дома культуры какого-то в Тбилиси. И заходу в него. Как будто кто-то меня зовет. А там темно вообще. Это огромный дом типичный для советских времен. В фойе никого нет. Я поднимаюсь на второй этаж, потом на третий этаж. До сих пор не понимаю почему я туда зашел. Я открываю дверь какую-то и попадаю на балкон. Представьте себе балкон в оперном зале. Большой масштабный зал и нету никого. Абсолютно темно и я стою на балконе. И только сцена полностью освещена и там сидит всего один человек. И он играет на электрогитаре. У него стоит усилитель (большой выше него). И он один на сцене и лица его не видно. Но вот эти ноты, эти звуки которые доходили до меня - это были магические звуки.
Ведь на самом деле если прочесть самые первые древние инструкции к гитарному эффекту Fuzz, то там было написано, что Fuzz действует на нервную систему человека. Не важно положительно или отрицательно, но Fuzz ее возбуждает. Вот видимо что-то такое во мне произошло.
Сначала B.B.King, потом вот этот случай в доме культуры. И я начал думать - откуда появляются такие звуки. И я слушал разные блюзовые произведения. И думал, почему гитара в них звучит не так, как звучит акустическая. Потом мне объяснили, что есть примочка. И объяснили мне неправильно, сказали что она называется "квакушка". И я начал искать "квакушку". И вунивермаге продавались советские "квакушки".
В общем вот так все началось. Потом отец наконец-то купил мне электрическую гитару. Полуакустическую. Не понмю названия, но она была советская. Два датчика у нее было. А потом начались, как обычно это бывает, разные самодельные гитары.
Но вот очень много времени у меня заняло, чтобы понять, откуда берутся эти магические звуки гитары.
Как ты учился играть на гитаре? Как ты занимался? Как осваивал этот инструмент? Ходил к преподавателю или делал все сам, снимая и анализируя записи?
Да я сам, самостоятельно анализируя записи. Я только один раз пошел к учителю. Это был какой-то лауреат ленинской премии и т.д. Учит на гитаре. На первый урок я пришел. Смотрю он учит каким-то трем аккордам, но это не блюзовые аккорды а так называемые "блатные" и про арпеджио объясняет. И я ничего общего не нашел со своими увлечениями.
Но там была девушка и она играла на гитаре что-то такое (напевает). Я к ней подошел и спрашиваю - а что это такое. А она говорит - а ты не знаешь что ли, это же rock"n roll.
Надо понимать, что это были тяжелые времена в плане музыкальной информации. Оказывается у этой девушки был брат-моряк, который плавал на корабле за границу и он научил ее играть этот рифф.
Вот так, по крупицам я собирал какие-то частички своих знаний и умений. Что-то где-то видел, где-то слышал, кого-то спросил и т.д. Но конечно по большей части - я анализировал записи.
А какую музыку ты слушал тогда?
Ну в принципе, я слушал блюз. Johnny Winter, Alvin Lee. Но и до сих пор моя любимая группа - это Living Blues.
Расскажи пожалуйста, как ты стал профессиональным музыкантом, то есть начал где-то выступать?
У меня был такой стереотип, что я должен сочинять, то есть у меня должно быть свое лицо. Ныне я понимаю, что блюз - это абсолютная самобытная культура. Блюз дает возможность каждому гитаристу - максимально раскрываться. А раньше я думал, что блюз это какое-то направление, но все таки нужно делать что-то свое, используя только какие-то элементы этого направления.
И с этими идеями я создал группу. Со мной целых восемь лет играл на барабанах сын Вахтанга Кикабидзе. Это мой ближайший друг, мы жили по соседству. Нас было тогда трое друзей и мы вместе сделали группу. Мы сделали группу и репетировали прямо в кабинете Кикабидзе. Он подарил нам первые барабаны. И потом он нас взял в филармонию и мы два года ездили с концертами. Как-бы на разогреве в первом отделении перед выступлением Вахтанга Кикабидзе. И мы играл и блюз с элементами фолка.
На каком языке это было?
На грузинском языке. Кикабидзе вообще фанат блюза. И он гораздо лучше знает блюз, чем многие-многие блюзовые музыканты. Сам он кстати бывший барабанщик и очень хороший барабанщик. И помню он поставил нам чистый классический шаффл-блюз в исполнении E.Clapton. И сказал - вот это Вы сможете сыграть? Тогда я возьму вас в филармонию.
И мы репетировали. И сыграли и Кикабидзе понравилось и после этого мы стали выступать.
В общем Кикабидзе был очень эрудирован в плане блюза. Кстати всю информацию о бллюзе. Записи, пластинки мы брали у него. Он привозил. Ну и плюс мы брали у него микрофоны, всякую технику и т.д.
То есть он как бы опекал Вас?
Да опекал. И не немножко а довольно сильно. И у нас была своя настоящая группа. Мы занимались раскруткой, снимали клипы и т.д. Мы называли себя рок-группой. Посокльку блюз-группа - таких названий не существовало. И мы были первой группой в Тбилиси. Которая выпустила пластинку. Это было грандиозное событие по тем временам. Такие вещи надо было согласовывать с Москвой. Я приезжал в Москву и музыку слушали всякие комиссии. Тексты перевели на русский и смотрели нет ли в них чего-нибудь крамольного.
То есть это была первая группа в Грузии, которая выпустила пластинку. И причем на грузинском языке но с современной музыкой.
Да. Считалась - что мы "первая грузинская рок-группа, которая выпустила пластинку". И у нас были свои клипы. Даже целый фильм на 40 минут. Телевидение выделило 20 тысяч рублей. Тогда это было сумашедшая сумма. И мы сняли фильм про нашу группу.
Скажу что думаю
27.07.2013 05:25:59
Думаю, что Леван счастливый человек, считает он сам так, или нет.
Фома Аквинский утверждал, что музыканты не подлежат суду инквизиции, потому что через них с нами говорит бог. Я хотя и неверующий, но по этому вопросу с Ф. Аквинским солидарен, а в отношении Ломидзе - на 100.
Леван Ломидзе является первым российским гитаристом, признанным на родине Блюза. 2002 году был подписан долгосрочный контракт с Вашингтонским Блюзовым сообществом, о проведении 5 туров по США, включая выступления на самых престижных блюз фестивалях Америки. В общей сложности было проведено более 100 концертов. На фестивале « Blues Sur Sein 2000» (Франция) Леван был награжден призом симпатии зрителей, а Blues Cousins названа лучшей среди 57 групп.. По результатам опроса слушателей передачи «Доктор Блюз» (Открытое Радио) – Леван Ломидзе был признан лучшим российским блюзовым музыкантом года. 2005 году американская компания Jazz Stream Records выпустила «живой» альбом Левана – Live in USA . Последний факт явился настоящим прорывом московского блюза. По оценке журналов Audio - Video , Music Box , Guitars . ru ,Леван признан одним из 10ти лучших гитаристов России. Леван награжден мэром Москвы за акцию «Рок против наркотиков» .
Леван обратился к своим гостям и слушателям: "Здравствуйте, первые 200 зрителей получат подарок - наш новый CD “I Was Born in Georgia”. Оригинальные композиции из которого, будут исполнены впервые. А также прозвучат произведения из классики блюза джаза и рока."
______________________________________
- Вам еще рано подводить итоги, но 50 лет - это такой большой путь, за время которого можно достичь немалых результатов. Какими своими достижениями за "первые пятьдесят" Вы сегодня действительно гордитесь?
Когда я пересматриваю итоги прожитого, сам поражаюсь. Неужели за одну жизнь можно столько успеть? Потому что, если бы лет 20-25 назад мне сказали, что произойдёт в будущем, я бы не поверил. Был я обычным человеком, советским школьником, пионером. Когда приезжали западные музыканты, для нас это было что-то инопланетное. Мы бегали, искали у перекупщиков первые зарубежные пластинки. И вот прошло некоторое время и у меня появилась возможность играть рядом с ними, записывать музыку, дружить, выступать на одной сцене. Оказывается, все возможно в жизни! Самым большим достижением я считаю, что нам удалось выпустить диск в Америке, и то, что инициативу проявила американская звукозаписывающая компания Jazz Stream Records. У нас был большой гастрольный тур, мы за 3 месяца сыграли 50 концертов. И нам предложили во время этого тура сделать альбом. Потом оказалось, что наша запись - первый диск восточно-европейского блюзового музыканта, выпущенный в Штатах.
- В какой части США Вы гастролировали?
У нас был контракт с блюз-ассоциацией, которая базируется в Сиэтле и охватывает четыре ближайших штата. Это северо-запад США, ближе к Канаде, Ванкуверу… И мы исколесили их все! На лейбле Jazz Stream Records нам предоставили специальный автобус с оборудованием и таким образом было записано три живых концерта. Из этого материала и получилась пластинка "Alive in the USA". Она до сих пор продается на CD.
- Наверное, Вы принимали участие во многих и многих музыкальных фестивалях?
Да, благодаря музыке мы объездили много стран, мы были в Азии, в Америке, и в Африке даже. Но самым первым взлетом был фестиваль во Франции Blues Sur Sein в 2000 году - самый большой блюзовый фестиваль в Европе. До того на Западе я работал, но на таком уровне мы еще никогда не выступали, это был масштабный фестиваль в пятидесяти километрах от Парижа, на него пригласили 57 групп. И именно мы, Blues Cousins, завоевали приз зрительских симпатий! Это было очень неожиданно. И фестиваль стал нашим трамплином - мы начали выступать по всему миру, совершили гастрольный тур по Америке.
- А в какой роли Вы участвовали в Суздальском блюзовом фестивале TOTAL FLAME?
Я три года был арт-директором Total Flame. Как мне кажется, очень удачно. Фестиваль действительно крутой. Его организаторы – ребята со вкусом, все звучит очень хорошо. Два года назад, помнится, я был на сцене больше 12 часов подряд. В первый день фестиваля проходил нон-стоп джем с российскими и иностранными музыкантами. А наша команда находилась на сцене постоянно, с 12 дня до 2 ночи, без преувеличения. При этом еще холодно было, дождь шел. Но мы продержались! С удовольствием!
- Скажите, как Вам Ваша историческая родина, Грузия, помогает в творчестве? грузинская культура звука, песнопения...
Я благодарен своим корням в первую очередь за триоль. Потому что блюз – это триольная музыка, и грузинские, да и просто восточные песни очень легко ложатся на блюзовый ритм. Могу сказать, что ритмика блюза для меня по-настоящему родная. И, конечно, в Грузии все поют. Я тоже пел пять лет в хоре института. Нас было 100 человек, мы исполняли народные песни, ездили на гастроли в Румынию, Болгарию. Но все-таки я никогда не считал себя вокалистом. Блюз в этом плане очень демократичный. Нет жестких претензий. Если у исполнителя отличный вокал - хорошо. Но если голос не очень – можно компенсировать гитарной игрой.
- Считается, что блюзовый музыкант должен быть несчастным, желательно - пьющим. Можно еще совершить покушение на жизнь шерифа. И как-то Вы не очень соответствуете блюзовому стандарту.
Это просто раскрученный миф, для Голливуда. У меня были в жизни тяжелые моменты, страшная авария несколько лет назад, но в больнице почему-то не хотелось играть и петь. На самом деле я считаю, что исполнять блюз, особенно такую энергичную музыку как блюз-рок, человеку хочется, когда ему хорошо. Вот у меня хорошее настроение, с удовольствием играю. Вообще у каждого свой блюз! Есть Peter Green - великий английский гитарист, автор, его любят за минорные, печальные композции. И есть Johnny Winter, у которого все наоборот. И есть великий Би Би Кинг.
- Так Вы "черный" блюз поете или "белый"?
Я всё-таки пою "белый". Мой стиль называется блюз-рок. Как развивался блюз? Он зародился в Америке, при этом среди белых у него изначально не было популярности. Блюзовая музыка мигрировала в Лондон, где появились первые по-настоящему популярные блюзовые группы, например, "Blues Incorporated". Потом этот стиль снова пересек океан и начал набирать популярность в США. Сами американцы пишут, что англичане придали этой музыке белый оттенок – более интеллектуальный и позитивный. Тогда широкой публике стало интересно ее слушать. Даже есть одна песня у темнокожего блюзмена - "Они взяли мой блюз и все испортили". Но почему-то истинный "черный блюз" не так уж много слушают, отдают предпочтение стилю Eric Clapton и Gary Moore.
- А существует ли такая градация как коммерческий блюз и некоммерческий блюз?
Конечно, есть. Некоммерческий блюз обычному зрителю тяжело слушать. Для этого должна быть специальная обстановка, подготовленная публика. Обычно в Америке на фестивалях один день обязательно уделяется некоммерческому, "чистому" блюзу, как дань искусству. Но в более массовый день, когда приходит больше зрителей, они оттягиваются, веселятся, получают удовольствие, играется коммерческий блюз.
- А вы включаете в программу старые блюзовые "черные" композиции?
Обработанные - да, конечно. У нас есть несколько таких вещей, обработанных до неузнаваемости. Я играл реально "черную музыку", но при этом очень тяжело смотреть на зрителей… И мне их невозможно винить. Человек пришел после работы, дороги в метро, он хочет расслабиться. А его снова грузят.
- Я наблюдаю, как Вы общаетесь с публикой, Вы их просто гипнотизируете, завораживаете. А Вам насколько важна энергетика зрителей?
Мне очень важна. Когда я играю, всегда чуть-чуть подглядываю на зрителя. Если я чувствую, что зритель не вовлечен, я готов умереть в это время. Может быть, это слишком, но я не могу по-другому. Я хочу, чтобы мой зритель ушел счастливым человеком!
Леван Ломидзе и Blues cousins в клубе Алексея Козлова
- Белая мышь толкование по соннику
- Плавание, Юлия Ефимова: биография участницы Олимпиады в Рио
- Святой преподобный антоний римлянин, новгородский чудотворец
- Рецепт: Печенье "Кинако" - из соевой муки Соевая мука что
- Чем полезно соевое молоко для красоты и здоровья и как его приготовить дома Соевое молоко из соевых бобов
- Имитированная икра: из чего её делают, польза и вред
- Рецепт: Мясные клубочки - в слоеном тесте запеченные в духовом шкафу Ингредиенты на мясные клубочки в слоеном тесте
- Замороженная вишня – калорийность продукта; как заготовить на зиму в домашних условиях с видео; применение в кулинарии; польза и вред
- Лев и Близнецы: совместимость двух сильных знаков Лев и близнецы гороскоп
- Интересные факты о киевском софийском соборе
- Фенол сообщение. Применение фенола. Физические свойства фенола
- Рубль — круглый: смотри, чтоб не укатился
- Какие желания можно загадать?
- Андреевская церковь – шедевр архитектурного стиля барокко
- К чему снится лошадь женщине, незамужней девушке, беременной?
- Как приготовить сырный крекер
- Гороскоп — Весы Гороскоп с 18 по 25 сентября
- К чему снятся татуировки: значение сна
- Икона спиридона тримифунтского в чем помогает
- День народного единства - история появления праздника